Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 19.04.2011 № 100/133ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.04.2011 N 100/133 г. Киров Об утверждении областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011-2013 годы В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области", распоряжением Правительства Кировской области от 24.01.2011 N 3 "О концепции областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011-2013 годы" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы департамент здравоохранения Кировской области (Матвеев Д. А.). 3. Департаменту информационной работы Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Гайдар М. Е. 5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области от 02.12.2010 N 579-ЗО "Об областном бюджете на 2011 год", предусматривающего соответствующее финансирование Программы. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 19.04.2011 N 100/133 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011-2013 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011-2013 годы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование Про- | "Снижение масштабов злоупотребления алкоголь- | | граммы | ной продукцией и профилактика алкоголизма | | | среди населения Кировской области" | |--------------------+-----------------------------------------------| | Основание принятия | распоряжение Правительства Кировской области | | решения о разра- | от 24.01.2011 N 3 "О концепции областной це- | | ботке Программы | левой программы "Снижение масштабов злоупот- | | | ребления алкогольной продукцией и профилакти- | | | ка алкоголизма среди населения Кировской об- | | | ласти" на 2011-2013 годы" | |--------------------+-----------------------------------------------| | Государственный | департамент здравоохранения Кировской области | | заказчик- | | | координатор Про- | | | граммы | | |--------------------+-----------------------------------------------| | Государственные | департамент информационной работы Кировской | | заказчики Програм- | области, департамент образования Кировской | | мы | области, управление по делам молодежи Киров- | | | ской области, департамент культуры Кировской | | | области | |--------------------+-----------------------------------------------| | Основные разработ- | департамент здравоохранения Кировской облас- | | чики Программы | ти, областное государственное учреждение | | | здравоохранения "Кировский областной нарколо- | | | гический диспансер" | |--------------------+-----------------------------------------------| | Цель Программы | повышение эффективности профилактики злоупот- | | | ребления алкогольной продукцией, предотвраще- | | | ние социальных проблем, вызванных чрезмерным | | | потреблением населением алкоголя | |--------------------+-----------------------------------------------| | Задачи Программы | снижение общего уровня потребления алкоголь- | | | ной продукции; | | | формирование здорового образа жизни у населе- | | | ния области; | | | совершенствование системы наркологической ме- | | | дицинской помощи и социальной реабилитации | | | лиц, имеющих алкогольную зависимость; | | | снижение количества преступлений, совершенных | | | в состоянии алкогольного опьянения | |--------------------+-----------------------------------------------| | Важнейшие показа- | продажа алкогольных напитков и пива в абсо- | | тели эффективности | лютном алкоголе в расчете на душу населения; | | Программы | количество острых отравлений спиртосодержащей | | | продукцией на 100 тыс. населения; | | | заболеваемость алкогольными психозами на 100 | | | тыс. населения; | | | смертность от отравлений алкоголем и его сур- | | | рогатами на 100 тыс. населения; | | | количество преступлений, совершенных в со- | | | стоянии алкогольного опьянения | |--------------------+-----------------------------------------------| | Сроки реализации | 2011-2013 годы | | Программы | | |--------------------+-----------------------------------------------| | Объемы и источники | общий объем финансирования мероприятий Про- | | финансирования | граммы составляет 13673,5 тыс. рублей, в том | | Программы | числе: | | | средства областного бюджета - 11548,5 тыс. | | | рублей; | | | средства внебюджетных источников - 2125 тыс. | | | рублей | |--------------------+-----------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | сокращение продажи алкогольных напитков и пи- | | результаты реали- | ва в абсолютном алкоголе в расчете на душу | | зации Программы | населения к 2013 году относительно уровня | | | 2009 года не менее чем на 2,3 литра; | | | сокращение количества острых отравлений спир- | | | тосодержащей продукцией на 100 тыс. населения | | | к 2013 году относительно уровня 2009 года не | | | менее чем на 14,1 случая на 100 тыс. населе- | | | ния; | | | снижение заболеваемости алкогольными психоза- | | | ми на 100 тыс. населения к 2013 году относи- | | | тельно уровня 2009 года не менее чем на 2,4 | | | случая на 100 тыс. населения; | | | снижение смертности от отравлений алкоголем и | | | его суррогатами на 100 тыс. населения к 2013 | | | году относительно уровня 2009 года не менее | | | чем на 2 случая на 100 тыс. населения; | | | сокращение количества преступлений, совершен- | | | ных в состоянии алкогольного опьянения, к | | | 2013 году относительно уровня 2009 года не | | | менее чем на 335 единиц | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Кировская область входит в число регионов с наиболее высоким уровнем алкоголизации населения. Злоупотребление алкогольной продукцией стало одной из основной причин накопления демографических и социальных проблем в регионе. Злоупотребление алкогольной продукцией приводит к преждевременной смерти людей и является одной из основных причин социальной деградации определенной части общества, которая выражается в росте преступности и насилия, увеличении числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, негативно влияет на состояние здоровья населения, увеличивает число случаев инвалидности среди граждан. Проблема высокого уровня алкоголизации населения области должна решаться с позиций межотраслевого и межведомственного взаимодействия. Сокращение масштабов употребления алкогольной продукции имеет ключевое значение для сохранения здоровья и трудового потенциала населения области. В течение целого ряда последних лет показатели заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами в Кировской области значительно превышают общероссийские показатели. В 2009 году в лечебно-профилактических учреждениях области было зарегистрировано 38324 больных с наркологическими расстройствами (или 2791,4 человека на 100 тыс. населения), из них 30080 человек, страдающих алкогольной зависимостью (или 2191 человек на 100 тыс. населения). Эти показатели превышают как среднероссийский уровень, так и уровень по Приволжскому федеральному округу. В среднем по России с наркологическими расстройствами зарегистрировано 2336,32 больного на 100 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу - 2596,6; с диагнозом "Алкоголизм" по России зарегистрировано 1486 больных на 100 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу - 1636,9. Выше среднероссийского также и показатель по заболеваемости алкогольными психозами: в 2009 году в области было зарегистрировано 1335 больных или 97,2 человека на 100 тыс. населения, по России - 80,32 больного на 100 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу - 81,04 больного на 100 тыс. населения. В структуре смертности от последствий внешних причин в Кировской области в 2009 году 18,6% приходится на смертность от алкогольных отравлений, 21,2% - на смертность от самоубийств, 10,8% - на смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, 7,4% на смертность от убийств, 42,0% - на смертность от прочих несчастных случаев, отравлений и травм. При этом среди смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, от самоубийств, от прочих несчастных случаев, отравлений и травм также велика доля смертей, связанных с употреблением алкоголя. Ежегодно в области регистрируется более 1000 случаев отравления алкоголем и его суррогатами. В 2009 году, по данным токсикологического мониторинга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Кировской области), зарегистрировано 1263 случая отравления алкоголем и его суррогатами. Летальность острых отравлений спиртосодержащей продукцией, по данным 2009 года, составляет 40,2%, при этом 80,4% смертельных исходов связано с отравлениями, обусловленными употреблением большого количества крепких алкогольных напитков. Высокий уровень потребления алкоголя населением области непосредственно влияет и на уровень преступности - каждое пятое преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения. По итогам работы за 2009 год в состоянии алкогольного опьянения в области совершено 3015 преступлений, что составило 20,6% от общего количества преступлений. В среднем по Российской Федерации доля таких преступлений составила 13%, по Приволжскому федеральному округу - 17,2%. В 2010 году удельный вес "пьяной" преступности увеличился до 23,2%. Развитие ситуации без использования программно-целевого метода может привести к дальнейшему росту потребления алкоголя населением, в том числе некачественной и фальсифицированной продукции. Не будет возможности комплексно решать социальные проблемы, вызванные чрезмерным потреблением алкогольной продукции. Информационно- пропагандистская работа по профилактике здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя, будет малоэффективной по причинам ситуативного и эпизодического характера, отсутствия грамотного методического сопровождения. Особое беспокойство вызывает дальнейшее снижение возрастных границ потребления алкоголя, рост пагубного употребления спиртных напитков и алкоголизма среди детей и подростков. Серьезная опасность будет угрожать состоянию здоровья, нравственному воспитанию, интеллектуальному и физическому развитию подрастающего поколения. Крайне неблагоприятен прогноз криминогенной обстановки. Количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, возрастет, в том числе в структуре преступности несовершеннолетних. Обозначенные негативные факторы приведут к росту заболеваемости и смертности населения от чрезмерного употребления алкоголя и отравлений им, увеличению случаев рождения детей с врожденными или наследственными заболеваниями. Анализ ситуации показывает, что в случае непринятия адекватных мер в ближайшей перспективе может произойти дальнейшее ухудшение показателей здоровья населения Кировской области и демографической ситуации в целом. Недостаточный уровень межведомственного взаимодействия, управления и координации в решении проблем алкоголизации населения региона может стать существенным тормозом экономического и социального развития, успешной реализации приоритетных национальных проектов и программ. Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по снижению объемов потребления алкогольной продукции и формированию среди населения области здорового образа жизни. Стратегия социально-экономического развития Кировской области до 2020 года, принятая постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (далее - Стратегия), определяет стратегической целью развития Кировской области повышение качества жизни населения до уровня лидеров Приволжского федерального округа. Одним из механизмов реализации целевого сценария является развитие социальной сферы и здравоохранения в частности. Главной целью здравоохранения Кировской области на период до 2020 года является сохранение и укрепление здоровья людей, в том числе и за счет формирования здорового образа жизни. Стратегия одной из важнейших задач регионального развития в сфере законности и правопорядка определяет повышение общественной и личной безопасности граждан. Достижение данного результата возможно путем повышения качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений, в том числе совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения. Основной задачей органов государственной власти области по реализации Стратегии в сфере потребительского рынка должна стать защита прав потребителей от вредных последствий потребления некачественных и фальсифицированных спиртных напитков путем организации информационно-просветительской деятельности, проведения контрольных мероприятий по соблюдению организациями лицензионных требований и условий лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции. Таким образом, разработка и реализация Программы соответствует приоритетным направлениям развития Кировской области на долгосрочную перспективу. Кроме того, задачи Программы соответствуют положениям Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2128-р "О концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года". 2. Цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы Целью Программы является повышение эффективности профилактики злоупотребления алкогольной продукцией, предотвращение социальных проблем, вызванных чрезмерным потреблением населением алкоголя. Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи: снижение общего уровня потребления алкогольной продукции; формирование здорового образа жизни у населения области; совершенствование системы наркологической медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость; снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2011 по 2013 год. Поскольку проблемная ситуация требует постоянного анализа и корректировки мер реагирования, предусматриваемые Программой цели и задачи могут быть решены в течение всего периода реализации Программы. По этой причине Программа не имеет разбивки на этапы. Показатели эффективности, которые будут характеризовать достижение поставленных целей и решение задач Программы, и их количественные значения по годам реализации Программы представлены в разделе 7 "Оценка социально-экономической эффективности Программы". 3. Перечень программных мероприятий Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 1. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составляет 13673,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 11548,5 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 2125 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета устанавливается Законом Кировской области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год. Средства внебюджетных источников привлекаются по соглашению сторон. Заключен договор с общественным движением Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость" о выделении денежных средств на финансирование мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди населения Кировской области. За счет средств областного бюджета запланированы: формирование государственного заказа на создание и трансляцию через средства массовой информации телевизионных роликов, нацеленных на пропаганду здорового образа жизни, развитие института семьи и т.п. Планируемый объем финансирования - 1120,5 тыс. рублей, метод оценки затрат - расчетный, формируется из средней стоимости изготовления 1 ролика, средней стоимости секунды проката, количества трансляций; формирование государственного заказа на создание и трансляцию телевизионной программы, нацеленной на формирование здорового образа жизни. Планируемый объем финансирования - 1080 тыс. рублей, метод оценки затрат - расчетный, стоимость формируется из планируемой регулярности выхода программы, стоимости 1 минуты; изготовление и установка на территории области баннеров антиалкогольной направленности. Планируемый объем финансирования - 255 тыс. рублей; с привлечением внебюджетных источников в объеме 255 тыс. рублей. Метод оценки затрат - расчетный, формируется из средней стоимости разработки макетов, печати и установки баннеров, средней стоимости арендной платы, количества баннеров; выпуск и распространение на территории Кировской области ежемесячного информационного издания "Информационный бюллетень Общества борьбы за народную трезвость". Планируемый объем финансирования - 288 тыс. рублей средств областного бюджета, с привлечением внебюджетных источников в объеме 360 тыс. рублей (средства общественного движения Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость"). Метод оценки затрат - расчетный, формируется из средней стоимости подготовки материалов, верстки и печати, расходов на доставку, количества выпущенных номеров; организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую программу (проект) по профилактике употребления учащимися алкогольных напитков. Мероприятие предполагает финансирование в размере 45 тыс. рублей на денежные выплаты победителям конкурса, метод оценки затрат - аналоговый; организация и проведение конкурса молодежных социальных проектов (программ) антиалкогольной направленности (в рамках конкурса программ по профилактике правонарушений). Планируемый объем финансирования - 280 тыс. рублей на денежные выплаты победителям конкурса, метод оценки затрат - аналоговый; формирование и пополнение книжного фонда областных библиотек литературой по пропаганде здорового образа жизни. Планируемый объем финансирования - 150 тыс. рублей, метод оценки затрат - расчетный, формируется из средней стоимости брошюры, книги, электронного издания с учетом числа экземпляров; организация и проведение областной акции "День отказа от алкоголя". Планируемый объем финансирования - 150 тыс. рублей, метод оценки затрат - расчетный, формируется из средней стоимости изготовления буклетов, плакатов, лент участника, необходимых для проведения конкурса канцтоваров; организация и проведение областного конкурса агитбригад "За здоровый образ жизни". Планируемый объем финансирования - 150 тыс. рублей на денежные выплаты победителям конкурса, метод оценки затрат аналоговый; организация и проведение конкурса плакатов и стенгазет среди учебных заведений "Я выбираю здоровый образ жизни". Мероприятие предполагает финансирование в размере 30 тыс. рублей на денежные выплаты победителям конкурса, метод оценки затрат - аналоговый; создание на базах муниципальных учреждений здравоохранения межмуниципальных наркологических центров. Планируемый объем финансирования - 4800 тыс. рублей. Метод оценки затрат - расчетный, формируется из средней стоимости капитального и текущего ремонта 1 кв. метра, с учетом количества планируемых к созданию межмуниципальных центров; оснащение оборудованием межмуниципальных наркологических центров. Планируемый объем финансирования - 3200 тыс. рублей. Метод оценки затрат - расчетный, формируется из средней стоимости планируемого к приобретению оборудования. Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы представлено в приложении N 2. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент здравоохранения Кировской области (далее - департамент здравоохранения). Государственными заказчиками Программы являются департамент информационной работы Кировской области, департамент образования Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент культуры Кировской области. В основу механизма реализации Программы положен комплексный, межведомственный подход в выполнении программных мероприятий. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором и государственными заказчиками с участием заинтересованных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и общественных объединений. Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться государственным заказчиком-координатором - департаментом здравоохранения. Управление и исполнение программных мероприятий будет осуществляться заказчиком-координатором - департаментом здравоохранения и государственными заказчиками Программы. Исполнителями программных мероприятий будут являться департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области, органы местного самоуправления области и общественное движение Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость", областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А. И. Герцена", библиотеки муниципальных районов и округов, областное государственное учреждение культуры "Кировский областной Дом народного творчества", Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кировской области, муниципальные учреждения здравоохранения Кировской области. Исполнители программных мероприятий, не являющиеся органами исполнительной власти Кировской области, привлекаются по согласованию. Имущество, закупаемое департаментом здравоохранения для муниципальных учреждений здравоохранения, передается департаментом здравоохранения муниципальным учреждениям в установленном порядке. С целью контроля за реализацией Программы государственные заказчики и исполнители ежеквартально, до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в департамент здравоохранения оперативный отчет, который содержит: перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы; анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий при наличии. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, департамент здравоохранения представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области информацию о социально- экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении ее мероприятий, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет информацию о достижении показателей эффективности Программы. После окончания срока реализации Программы государственные заказчики и исполнители представляют в департамент здравоохранения не позднее 20 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый доклад о ее реализации. Итоговый доклад должен содержать информацию о степени достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы; достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты; общий объем произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования; оценку эффективности реализации Программы. По завершении срока реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы в срок до 01.03.2014 представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента здравоохранения. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения Кировской области. Полное и своевременное выполнение мероприятий Программы существенно улучшит общее состояние здоровья населения, приведет к положительным изменениям в демографической обстановке региона (особенно к снижению смертности среди мужского населения трудоспособного возраста). Кроме того, развертывание сети межмуниципальных центров улучшит доступность наркологической помощи населению области. Ожидаемое сокращение продажи алкогольных напитков и пива позитивно скажется на сокращении экономических потерь, ранее обусловленных чрезмерным употреблениям алкоголя; приведет к повышению общественной и личной безопасности граждан, росту стабильности в обществе. В результате реализации Программы ожидается снижение продажи алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе в расчете на душу населения, количества острых отравлений спиртосодержащей продукцией, заболеваемости алкогольными психозами, смертности от отравлений алкоголем, количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Количественное значение показателей эффективности по годам реализации Программы представлены в таблице. Таблица Показатели эффективности выполнения Программы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименова- | Единица| Значение индикатора по | Источник | |п/п| ние показа-| измере-| годам | получения | | | теля эффек-| ния |-------------------------| информации | | | тивности | | 2009 | 2011| 2012| 2013| | | | | | год | год | год | год | | | | | | (базо-| | | | | | | | | вый | | | | | | | | | уро- | | | | | | | | | вень) | | | | | |---+------------+--------+-------+-----+-----+-----+----------------| | 1 | Продажа ал-| литров | 10,8 | 9,1 | 8,8 | 8,5 | информация де-| | | когольных | | | | | | партамента раз-| | | напитков и| | | | | | вития предпри-| | | пива в аб-| | | | | | нимательства и| | | солютном | | | | | | торговли Киров-| | | алкоголе в| | | | | | ской области| | | расчете на| | | | | | (статистические| | | душу насе-| | | | | | данные Террито-| | | ления | | | | | | риального орга-| | | | | | | | | на Федеральной| | | | | | | | | службы государ-| | | | | | | | | ственной стати-| | | | | | | | | стики по Киров-| | | | | | | | | ской области)| | | | | | | | | (далее - Киров-| | | | | | | | | стат) | |---+------------+--------+-------+-----+-----+-----+----------------| | 2 | Острые от-| случаев| 89,9 | 84,0| 80,8| 75,8| расчетный пока-| | | равления | | | | | | затель по ста-| | | спиртосо- | | | | | | тистическим | | | держащей | | | | | | данным Управле-| | | продукцией | | | | | | ния Роспотреб-| | | на 100 тыс.| | | | | | надзора по Ки-| | | населения | | | | | | ровской области| | | | | | | | | (форма 12-07,| | | | | | | | | утвержденная | | | | | | | | | приказом Рос-| | | | | | | | | потребнадзора | | | | | | | | | от 30.10.2007| | | | | | | | | N 307) | |---+------------+--------+-------+-----+-----+-----+----------------| | 3 | Заболевае- | случаев| 51,4 | 51,0| 50,5| 49,0| расчетный пока-| | | мость алко-| | | | | | затель по ста-| | | гольными | | | | | | тистическим | | | психозами | | | | | | данным департа-| | | на 100 тыс.| | | | | | мента здраво-| | | населения | | | | | | охранения Ки-| | | | | | | | | ровской области| | | | | | | | | (форма государ-| | | | | | | | | ственной стати-| | | | | | | | | стической от-| | | | | | | | | четности N 37,| | | | | | | | | утвержденная | | | | | | | | | приказом Феде-| | | | | | | | | ральной службы| | | | | | | | | государственной| | | | | | | | | статистики от| | | | | | | | | 13.08.2009 | | | | | | | | | N 171, таблица| | | | | | | | | 2100, строка| | | | | | | | | 01, графа 6) | |---+------------+--------+-------+-----+-----+-----+----------------| | 4 | Смертность | случаев| 43,5 | 42,5| 42 | 41,5| расчетный пока-| | | от отравле-| | | | | | затель по ста-| | | ний алкого-| | | | | | тистическим | | | лем и его| | | | | | данным департа-| | | суррогатами| | | | | | мента здраво-| | | на 100 тыс.| | | | | | охранения Ки-| | | населения | | | | | | ровской области| | | | | | | | | (учетная | | | | | | | | | форма | | | | | | | | | N 106/у-08| | | | | | | | | ("медицинское | | | | | | | | | свидетельство о| | | | | | | | | смерти"), ут-| | | | | | | | | вержденная при-| | | | | | | | | казом Министер-| | | | | | | | | ства здраво-| | | | | | | | | охранения и со-| | | | | | | | | циального раз-| | | | | | | | | вития Россий-| | | | | | | | | ской Федерации| | | | | | | | | от 26.12.2008| | | | | | | | | N 782н) | |---+------------+--------+-------+-----+-----+-----+----------------| | 5 | Количество | единиц | 3015 | 2800| 2740| 2680| ведомственная | | | преступле- | | | | | | отчетность | | | ний, совер-| | | | | | Управления | | | шенных в| | | | | | внутренних дел| | | состоянии | | | | | | по Кировской| | | алкогольно-| | | | | | области | | | го опьяне-| | | | | | | | | ния | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- ______________________________ Примечание. Методика расчета показателей. Показатель "Острые отравления спиртосодержащей продукцией на 100 тыс. населения" определяется по формуле: Отр = ОСПф/Чнасел <*>100 000, где: Отр - острые отравления спиртосодержащей продукцией на 100 тыс. населения (случаев); ОСПф - количество острых отравлений спиртосодержащей продукцией в истекшем году, по данным Управления Роспотребнадзора по Кировской области, согласно формы 12-07, утвержденной приказом Роспотребнадзора от 30.10.2007 N 307 (единиц); Чнасел - среднегодовая численность населения Кировской области по данным Кировстата (человек). Показатель "Заболеваемость алкогольными психозами на 100 тыс. населения" определяется по формуле: ЗАП = АП/Чнасел <*>100 000, где: ЗАП - заболеваемость алкогольными психозами на 100 тыс. населения (случаев); АП - количество больных, взятых под наблюдение психиатра- нарколога впервые в жизни с психотическими расстройствами, связанными с употреблением алкоголя в истекшем году, по данным формы государственной статистической отчетности N 37, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 13.08.2009 N 171. Чнасел - среднегодовая численность населения Кировской области по данным Кировстата (человек). Показатель "Смертность от отравлений алкоголем и его суррогатами на 100 тыс. населения" определяется по формуле: СОА =С/Чнасел <*>100 000, где: СОА - смертность от отравлений алкоголем и его суррогатами на 100 тыс. населения (случаев). С - количество медицинских свидетельств о смерти, выданных больным, умершим от отравлений алкоголем и его суррогатами, в истекшем году, по данным учетной формы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 106/у-08 (случаев). Чнасел - среднегодовая численность населения Кировской области по данным Кировстата (человек). Приложение N 1 к Программе ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011-2013 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Наименование задачи, | Источник | Объем финансирования (тыс. | Ответственный | | | программных мероприя- | финансирования | рублей) | исполнитель | | | тий | |--------------------------------| | | | | | 2011- | в том числе | | | | | | 2013 |----------------------| | | | | | годы | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | | год | год | год | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 1 | Снижение общего уровня | | | | | | | | | потребления алкоголь- | | | | | | | | | ной продукции | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 1.1 | Изготовление и распро- | в пределах | | х | х | х | департамент здраво- | | | странение информацион- | средств, преду- | | | | | охранения Кировской | | | ных материалов о вред- | смотренных на | | | | | области | | | ных последствиях зло- | основную дея- | | | | | | | | употребления алкоголь- | тельность | | | | | | | | ной продукцией | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 1.2 | Изготовление и транс- | внебюджетные | 270 | 90 | 90 | 90 | общественное движе- | | | ляция на телевизионных | источники | | | | | ние Кировской облас- | | | каналах пропагандист- | | | | | | ти "Общество борьбы | | | ских роликов социаль- | | | | | | за народную трез- | | | ной направленности о | | | | | | вость" (по согласо- | | | вреде пьянства и алко- | | | | | | ванию) | | | голизма | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 1.3 | Изготовление и транс- | внебюджетные | 240 | 80 | 80 | 80 | общественное движе- | | | ляция в эфире радио- | источники | | | | | ние Кировской облас- | | | станций пропагандист- | | | | | | ти "Общество борьбы | | | ских роликов о вреде | | | | | | за народную трез- | | | пьянства и алкоголизма | | | | | | вость" (по согласо- | | | | | | | | | ванию) | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 1.4 | Проведение ежеквар- | в пределах | | х | х | х | департамент здраво- | | | тальных просветитель- | средств, преду- | | | | | охранения Кировской | | | ских мероприятий по | смотренных на | | | | | области | | | профилактике пьянства | основную дея- | | | | | | | | и алкоголизма ("круг- | тельность | | | | | | | | лых столов", пресс- | | | | | | | | | конференций, дней здо- | | | | | | | | | ровья и т.п.) | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2 | Формирование здорового | | | | | | | | | образа жизни у населе- | | | | | | | | | ния области | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.1 | Оптимизация деятельно- | в пределах | | х | | | департамент здраво- | | | сти центров здоровья | средств, преду- | | | | | охранения Кировской | | | по реализации меро- | смотренных на | | | | | области | | | приятий, направленных | основную дея- | | | | | | | | на формирование здоро- | тельность | | | | | | | | вого образа жизни, | | | | | | | | | включая сокращение по- | | | | | | | | | требления алкоголя | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.2 | Проведение центрами | в пределах | | х | х | х | департамент здраво- | | | здоровья для жителей | средств, преду- | | | | | охранения Кировской | | | сельской местности вы- | смотренных на | | | | | области, муниципаль- | | | ездных акций, направ- | основную дея- | | | | | ные учреждения здра- | | | ленных на пропаганду | тельность | | | | | воохранения (по со- | | | действий по формирова- | | | | | | гласованию) | | | нию здорового образа | | | | | | | | | жизни, включая сокра- | | | | | | | | | щение потребления ал- | | | | | | | | | коголя | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.3 | Формирование государ- | средства обла- | 1120,5 | 124,5 | 498 | 498 | департамент информа- | | | ственного заказа на | стного бюджета | | | | | ционной работы Ки- | | | создание и трансляцию | <*> | | | | | ровской области | | | через средства массо- | | | | | | | | | вой информации телеви- | | | | | | | | | зионных роликов, наце- | | | | | | | | | ленных на пропаганду | | | | | | | | | здорового образа жиз- | | | | | | | | | ни, развитие института | | | | | | | | | семьи и т.п. | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.4 | Размещение государст- | средства обла- | 1080 | 360 | 360 | 360 | департамент информа- | | | венного заказа на ока- | стного бюджета | | | | | ционной работы Ки- | | | зание услуг по созда- | <*> | | | | | ровской области | | | нию и трансляции теле- | | | | | | | | | визионной программы, | | | | | | | | | нацеленной на формиро- | | | | | | | | | вание здорового образа | | | | | | | | | жизни для государст- | | | | | | | | | венных нужд Кировской | | | | | | | | | области | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.5 | Изготовление и уста- | средства обла- | 255 | 85 | 85 | 85 | департамент информа- | | | новка на территории | стного бюджета | | | | | ционной работы Ки- | | | области баннеров анти- | <*> | | | | | ровской области | | | алкогольной направлен- |-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | | ности | внебюджетные | 255 | 85 | 85 | 85 | общественное движе- | | | | источники | | | | | ние Кировской облас- | | | | | | | | | ти "Общество борьбы | | | | | | | | | за народную трез- | | | | | | | | | вость" (по согласо- | | | | | | | | | ванию) | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.6 | Организация выпуска и | средства обла- | 288 | 96 | 96 | 96 | департамент здраво- | | | распространения на | стного бюджета | | | | | охранения Кировской | | | территории Кировской | <*> | | | | | области | | | области ежемесячного |-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | | информационного изда- | внебюджетные | 360 | 120 | 120 | 120 | общественное движе- | | | ния "Информационный | источники | | | | | ние Кировской облас- | | | бюллетень Общества | | | | | | ти "Общество борьбы | | | борьбы за народную | | | | | | за народную трез- | | | трезвость" | | | | | | вость" (по согласо- | | | | | | | | | ванию) | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.7 | Разработка методиче- | в пределах | | х | | | департамент здраво- | | | ских рекомендаций для | средств, преду- | | | | | охранения Кировской | | | учреждений образования | смотренных на | | | | | области, департамент | | | по особенностям пер- | основную дея- | | | | | образования Киров- | | | вичной профилактики | тельность | | | | | ской области | | | употребления алкоголь- | | | | | | | | | ных напитков | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.8 | Организация и проведе- | средства обла- | 45 | 15 | 15 | 15 | департамент образо- | | | ние конкурса среди об- | стного бюджета | | | | | вания Кировской об- | | | разовательных учрежде- | <*> | | | | | ласти | | | ний на лучшую програм- | | | | | | | | | му (проект) по профи- | | | | | | | | | лактике употребления | | | | | | | | | учащимися алкогольных | | | | | | | | | напитков | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.9 | Организация курсов по- | в пределах | | х | х | х | департамент образо- | | | вышения квалификации и | средств, преду- | | | | | вания Кировской об- | | | областных семинаров | смотренных на | | | | | ласти, органы мест- | | | для педагогических ра- | основную дея- | | | | | ного самоуправления | | | ботников по проблемам | тельность | | | | | муниципальных обра- | | | формирования здорового | | | | | | зований области (да- | | | образа жизни | | | | | | лее - органы местно- | | | | | | | | | го самоуправления) | | | | | | | | | (по согласованию) | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.10 | Организация и проведе- | в пределах | | х | х | х | департамент образо- | | | ние социокультурных, | средств, преду- | | | | | вания Кировской об- | | | спортивно - оздорови- | смотренных на | | | | | ласти, департамент | | | тельных мероприятий | основную дея- | | | | | социального развития | | | для несовершеннолет- | тельность | | | | | Кировской области, | | | них, находящихся в | | | | | | департамент культуры | | | трудной жизненной си- | | | | | | Кировской области, | | | туации | | | | | | управление по физи- | | | | | | | | | ческой культуре и | | | | | | | | | спорту Кировской об- | | | | | | | | | ласти, органы мест- | | | | | | | | | ного самоуправления | | | | | | | | | (по согласованию) | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.11 | Организация и проведе- | в пределах | | х | х | х | департамент образо- | | | ние в образовательных | средств, преду- | | | | | вания Кировской об- | | | учреждениях семейных | смотренных на | | | | | ласти, органы мест- | | | спортивных конкурсов и | основную дея- | | | | | ного самоуправления | | | семейных туров выход- | тельность | | | | | (по согласованию) | | | ного дня | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.12 | Организация и проведе- | средства обла- | 280 | - | 140 | 140 | управление по делам | | | ние конкурса молодеж- | стного бюджета | | | | | молодежи Кировской | | | ных социальных проек- | <*> | | | | | области | | | тов (программ) антиал- | | | | | | | | | когольной направленно- | | | | | | | | | сти (в рамках конкурса | | | | | | | | | социальных проектов | | | | | | | | | (программ) по профи- | | | | | | | | | лактике правонарушений | | | | | | | | | среди молодежи ведом- | | | | | | | | | ственной целевой про- | | | | | | | | | граммы управления по | | | | | | | | | делам молодежи Киров- | | | | | | | | | ской области) | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.13 | Организация новых ви- | в пределах | | х | х | х | департамент культуры | | | дов отдыха и досуга | средств, преду- | | | | | Кировской области, | | | для молодежи и взрос- | смотренных на | | | | | управление по делам | | | лого населения, исклю- | основную дея- | | | | | молодежи Кировской | | | чающих традицию упот- | тельность | | | | | области, департамент | | | ребления алкогольной | | | | | | образования Киров- | | | продукции | | | | | | ской области | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.14 | Создание в муниципаль- | в пределах | | х | х | х | органы местного са- | | | ных образованиях на | средств, преду- | | | | | моуправления (по со- | | | базе физкультурно- | смотренных на | | | | | гласованию) | | | оздоровительных ком- | основную дея- | | | | | | | | плексов методических | тельность | | | | | | | | центров ("кабинетов | | | | | | | | | профилактики") по фор- | | | | | | | | | мированию и пропаганде | | | | | | | | | здорового образа жиз- | | | | | | | | | ни, включая сокращение | | | | | | | | | потребления алкоголя | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.15 | Создание физкультурно- | в пределах | | х | х | х | органы местного са- | | | оздоровительных клубов | средств, преду- | | | | | моуправления (по со- | | | по месту жительства | смотренных на | | | | | гласованию) | | | для детей и взрослого | основную дея- | | | | | | | | населения | тельность | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.16 | Организация в центрах | не требует фи- | | х | х | х | департамент культуры | | | правовой информации на | нансирования | | | | | Кировской области, | | | базе библиотек муници- | | | | | | областное государст- | | | пальных районов и го- | | | | | | венное учреждение | | | родских округов книж- | | | | | | культуры "Кировская | | | ных выставок, направ- | | | | | | ордена Почета госу- | | | ленных на профилактику | | | | | | дарственная универ- | | | асоциального поведения | | | | | | сальная областная | | | и формирование мотива- | | | | | | научная библиотека | | | ции к здоровому образу | | | | | | им. | | | жизни | | | | | | А. И. Герцена" (по | | | | | | | | | согласованию), биб- | | | | | | | | | лиотеки муниципаль- | | | | | | | | | ных районов и окру- | | | | | | | | | гов (по согласова- | | | | | | | | | нию) | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.17 | Формирование и попол- | средства обла- | 150 | 50 | 50 | 50 | департамент культуры | | | нение книжного фонда | стного бюджета | | | | | Кировской области, | | | библиотек Кировской | <*> | | | | | областное государст- | | | области литературой по | | | | | | венное учреждение | | | пропаганде здорового | | | | | | культуры "Кировская | | | образа жизни | | | | | | ордена Почета госу- | | | | | | | | | дарственная универ- | | | | | | | | | сальная областная | | | | | | | | | научная библиотека | | | | | | | | | им. | | | | | | | | | А. И. Герцена" (по | | | | | | | | | согласованию) | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.18 | Организация областной | средства обла- | 150 | - | 75 | 75 | управление по делам | | | акции "День отказа от | стного бюджета | | | | | молодежи Кировской | | | алкоголя" | <*> | | | | | области | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.19 | Организация и проведе- | средства обла- | 150 | 50 | 50 | 50 | департамент культуры | | | ние областного конкур- | стного бюджета | | | | | Кировской области, | | | са агитбригад "За здо- | <*> | | | | | областное государст- | | | ровый образ жизни" | | | | | | венное учреждение | | | | | | | | | культуры "Кировский | | | | | | | | | областной Дом народ- | | | | | | | | | ного творчества" (по | | | | | | | | | согласованию) | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.20 | Организация и проведе- | средства обла- | 30 | - | 30 | - | департамент культуры | | | ние конкурса плакатов | стного бюджета | | | | | Кировской области, | | | и стенгазет на базе | <*> | | | | | областное государст- | | | учебных заведений "Я | | | | | | венное учреждение | | | выбираю здоровый образ | | | | | | культуры "Кировский | | | жизни" | | | | | | областной Дом народ- | | | | | | | | | ного творчества" (по | | | | | | | | | согласованию) | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 2.21 | Организация и проведе- | в пределах | | х | х | х | департамент развития | | | ние выездных межрайон- | средств, преду- | | | | | предпринимательства | | | ных практических семи- | смотренных на | | | | | и торговли Кировской | | | наров для руководите- | основную дея- | | | | | области | | | лей организаций и | тельность | | | | | | | | предприятий торговли | | | | | | | | | по разъяснению новых | | | | | | | | | требований законода- | | | | | | | | | тельства в сфере обо- | | | | | | | | | рота алкогольной про- | | | | | | | | | дукции, по вопросам | | | | | | | | | соблюдения качества | | | | | | | | | выпускаемой и реали- | | | | | | | | | зуемой продукции | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 3 | Совершенствование сис- | | | | | | | | | темы наркологической | | | | | | | | | медицинской помощи и | | | | | | | | | социальной реабилита- | | | | | | | | | ции лиц, имеющих алко- | | | | | | | | | гольную зависимость | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 3.1 | Создание в муниципаль- | средства обла- | 4800 | - | 2400 | 2400 | департамент здраво- | | | ных районах области | стного бюджета | | | | | охранения Кировской | | | межмуниципальных нар- | <*> | | | | | области, департамент | | | кологических центров | | | | | | государственной соб- | | | на базе муниципальных | | | | | | ственности Кировской | | | учреждений здравоохра- | | | | | | области, органы ме- | | | нения | | | | | | стного самоуправле- | | | | | | | | | ния (по согласова- | | | | | | | | | нию) | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 3.2 | Оснащение оборудовани- | средства обла- | 3200 | - | 1600 | 1600 | департамент здраво- | | | ем межмуниципальных | стного бюджета | | | | | охранения Кировской | | | наркологических цен- | <*> | | | | | области | | | тров | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 3.3 | Организация и проведе- | в пределах | | х | х | х | департамент здраво- | | | ние врачами психиатра- | средств, преду- | | | | | охранения Кировской | | | ми-наркологами кон- | смотренных на | | | | | области, Управление | | | сультаций для несовер- | основную дея- | | | | | внутренних дел по | | | шеннолетних, употреб- | тельность | | | | | Кировской области | | | ляющих алкогольные и | | | | | | (далее - УВД по Ки- | | | спиртосодержащие на- | | | | | | ровской области) (по | | | питки и состоящих на | | | | | | согласованию), орга- | | | учетах в подразделени- | | | | | | ны местного само- | | | ях по делам несовер- | | | | | | управления (по со- | | | шеннолетних органов | | | | | | гласованию) | | | внутренних дел и ко- | | | | | | | | | миссиях по делам несо- | | | | | | | | | вершеннолетних и защи- | | | | | | | | | те их прав, а также | | | | | | | | | родителей (законных | | | | | | | | | представителей) данных | | | | | | | | | лиц | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 3.4 | Организация и проведе- | в пределах | | х | х | х | департамент здраво- | | | ние врачами психиатра- | средств, преду- | | | | | охранения Кировской | | | ми-наркологами обуче- | смотренных на | | | | | области | | | ния медицинских работ- | основную дея- | | | | | | | | ников области методике | тельность | | | | | | | | организации предрейсо- | | | | | | | | | вых осмотров водителей | | | | | | | | | автотранспортных | | | | | | | | | средств | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 3.5 | Организация размещения | не требует фи- | | х | х | х | департамент здраво- | | | во всех учреждениях | нансирования | | | | | охранения Кировской | | | здравоохранения, обра- | | | | | | области, департамент | | | зования, культуры, ор- | | | | | | образования Киров- | | | ганов внутренних дел, | | | | | | ской области, депар- | | | органов местного само- | | | | | | тамент культуры Ки- | | | управления доступной, | | | | | | ровской области, УВД | | | актуальной, достовер- | | | | | | по Кировской области | | | ной информации о воз- | | | | | | (по согласованию), | | | можностях получения | | | | | | органы местного са- | | | профилактической, ле- | | | | | | моуправления (по со- | | | чебной и реабилитаци- | | | | | | гласованию) | | | онной наркологической | | | | | | | | | помощи в учреждениях | | | | | | | | | здравоохранения Киров- | | | | | | | | | ской области | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 4 | Снижение количества | | | | | | | | | преступлений, совер- | | | | | | | | | шенных в состоянии ал- | | | | | | | | | когольного опьянения | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 4.1 | Осуществление на по- | | | | | | | | | стоянной основе в му- | | | | | | | | | ниципальных образова- | | | | | | | | | ниях области работы по | | | | | | | | | проведению: | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 4.1.1 | Индивидуальных профи- | в пределах | | х | х | х | УВД по Кировской об- | | | лактических мероприя- | средств, преду- | | | | | ласти (по согласова- | | | тий с лицами, злоупот- | смотренных на | | | | | нию), органы местно- | | | ребляющими алкогольной | основную дея- | | | | | го самоуправления | | | продукцией, а также | тельность | | | | | (по согласованию) | | | несовершеннолетними, | | | | | | | | | употребляющими алко- | | | | | | | | | голь | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 4.1.2 | Мероприятий по разъяс- | в пределах | | х | х | х | УВД по Кировской об- | | | нению несовершеннолет- | средств, преду- | | | | | ласти (по согласова- | | | ним лицам "группы рис- | смотренных на | | | | | нию), Комиссия по | | | ка" пагубного воздей- | основную дея- | | | | | делам несовершенно- | | | ствия алкоголя на ор- | тельность | | | | | летних и защите их | | | ганизм человека, от- | | | | | | прав при Правитель- | | | ветственности за пра- | | | | | | стве Кировской об- | | | вонарушения, совершен- | | | | | | ласти, департамент | | | ные в состоянии опья- | | | | | | здравоохранения Ки- | | | нения | | | | | | ровской области, де- | | | | | | | | | партамент образова- | | | | | | | | | ния Кировской облас- | | | | | | | | | ти | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 4.2 | Создание в муниципаль- | внебюджетные | 1000 | 400 | 300 | 300 | общественное движе- | | | ных образованиях Ки- | средства | | | | | ние Кировской облас- | | | ровской области орга- | | | | | | ти "Общество борьбы | | | низаций общественного | | | | | | за народную трез- | | | движения Кировской об- | | | | | | вость" (по согласо- | | | ласти "Общество борьбы | | | | | | ванию) | | | за народную трезвость" | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | 4.3 | Организация работы об- | не требует фи- | | х | х | х | органы местного са- | | | щественных советов по | нансирования | | | | | моуправления (по со- | | | профилактике правона- | | | | | | гласованию) | | | рушений в муниципаль- | | | | | | | | | ных образованиях по | | | | | | | | | предупреждению бытово- | | | | | | | | | го пьянства и алкого- | | | | | | | | | лизма | | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | | Итого по Программе | | 13673,5 | 1555,5 | 6074 | 6044 | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | | | областной бюд- | 11548,5 | 780,5 | 5399 | 5369 | | | | | жет <*> | | | | | | |-------+------------------------+-----------------+---------+--------+------+------+----------------------| | | | внебюджетные | 2125 | 775 | 675 | 675 | | | | | источники | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ______________________________ Примечание. х - год реализации мероприятий. <*> При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета. Приложение N 2 к Программе Финансово-экономическое обоснование мероприятий областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011-2013 годы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Содержание | Срок | Финансовые затраты в ценах 2010 года, тыс. рублей | | п/п | мероприятия | ис- |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | пол- | Все- | в том числе по годам | | | | нения | го | | | | | |------+--------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | | 2011 год | 2012 год | 2013 год | | | | | |------------------------------+-----------------------------+-------------------------------| | | | | | Сумма | Финансово- | Сум- | Финансово- | Сум- | Финансово- | | | | | | | экономическое | ма | экономическое | ма | экономическое | | | | | | | обоснование | | обоснование | | обоснование | |-----+------------------+-------+------+-------+----------------------+------+----------------------+------+------------------------| | 1 | Формирование го- | 2011- | 1125 | 124,5 | средняя стоимость | 498 | средняя стоимость | 498 | ежегодно: | | | сударственного | 2013 | | | изготовления 1 роли- | | изготовления 1 роли- | | 450+48 = 498 тыс. руб- | | | заказа на созда- | годы | | | ка - 12 тыс. рублей. | | ка - 12 тыс. рублей. | | лей | | | ние и трансляцию | | | | На 2011 год планиру- | | Планируется изгото- | | | | | через средства | | | | ется 1 ролик. Итого: | | вить 4 ролика в год | | | | | массовой инфор- | | | | 12х1 = 12 тыс. руб- | | (по 1 в квартал). | | | | | мации телевизи- | | | | лей; | | Итого: 12х4 = | | | | | онных роликов, | | | | средняя стоимость 1 | | 48 тыс. рублей; | | | | | нацеленных на | | | | секунды проката ро- | | средняя стоимость 1 | | | | | пропаганду здо- | | | | лика в прайм-тайм (с | | секунды проката ро- | | | | | рового образа | | | | 17.30 до 23.00) - | | лика в прайм-тайм (с | | | | | жизни, развитие | | | | 250 рублей; средняя | | 17.30 до 23.00) - | | | | | института семьи | | | | стоимость размещения | | 250 рублей. Средняя | | | | | и т.п. | | | | 15 секундного роли- | | стоимость размещения | | | | | | | | | ка: 15х250 = 3750. С | | 15 секундного роли- | | | | | | | | | учетом 10 выходов в | | ка: 15х250 = 3750. С | | | | | | | | | месяц: 10х3750 = | | учетом 10 выходов в | | | | | | | | | 37,5 тыс. рублей. | | месяц: 10х12х3750 = | | | | | | | | | Предполагается обес- | | 450 тыс. рублей. | | | | | | | | | печить трансляцию | | Итого: 450+48 = | | | | | | | | | ролика в сентябре, | | 498 тыс. рублей в | | | | | | | | | ноябре, декабре. | | год | | | | | | | | | Итого: 3х37,5 = | | | | | | | | | | | 112,5 тыс. рублей | | | | | | | | | | | Итого: 112,5+12 = | | | | | | | | | | | 124,5 тыс. рублей | | | | | |-----+------------------+-------+------+-------+----------------------+------+----------------------+------+------------------------| | 2 | Размещение госу- | 2011- | 1080 | 360 | планируется выпус- | 360 | ежегодно: | 360 | ежегодно: | | | дарственного за- | 2013 | | | кать по одной про- | | 12х30 = 360 тыс. | | 12х30 = 360 тыс. руб- | | | каза на оказание | годы | | | грамме в месяц на 1 | | рублей | | лей | | | услуг по созда- | | | | телеканале, всего 12 | | | | | | | нию и трансляции | | | | программ в год; | | | | | | | телевизионной | | | | стоимость 1 минуты - | | | | | | | программы, наце- | | | | 3 тыс. рублей, стои- | | | | | | | ленной на форми- | | | | мость 10-ми-нутной | | | | | | | рование здорово- | | | | программы - 30 тыс. | | | | | | | го образа жизни | | | | рублей. | | | | | | | для государст- | | | | Итого: 12х30 = 360 | | | | | | | венных нужд Ки- | | | | тыс. рублей | | | | | | | ровской области | | | | | | | | | |-----+------------------+-------+------+-------+----------------------+------+----------------------+------+------------------------| | 3 | Изготовление и | 2011- | 225 | 85 | планируется устано- | 85 | ежегодно: | 85 | ежегодно: | | | установка на | 2013 | | | вить на территории | | 8,5+110,5+51= | | 8,5+110,5+51= 170 тыс. | | | территории об- | годы | | | области 17 баннеров; | | 170 тыс. рублей (их | | рублей (их них: вне- | | | ласти баннеров | | | | разработка макетов - | | них: внебюджетные | | бюджетные источники - | | | антиалкогольной | | | | 0,5 тыс. рублей, | | источники - 85 тыс. | | 85 тыс. рублей, сред- | | | направленности | | | | итого 17х0,5 = | | рублей, средства об- | | ства областного бюдже- | | | | | | | 8,5 тыс. рублей; | | ластного бюджета - | | та - | | | | | | | печать и установка | | 85 тыс. рублей) | | 85 тыс. рублей) | | | | | | | баннеров - 6,5 тыс. | | | | | | | | | | | рублей, итого: | | | | | | | | | | | 17х6,5 = 110,5 тыс. | | | | | | | | | | | рублей; | | | | | | | | | | | арендная плата - | | | | | | | | | | | 3 тыс. рублей, ито- | | | | | | | | | | | го: 17х3 = 51 тыс. | | | | | | | | | | | рублей. | | | | | | | | | | | Итого: 8,5+110,5+51= | | | | | | | | | | | 170 тыс. рублей (их | | | | | | | | | | | них: внебюджетные | | | | | | | | | | | источники - 85 тыс. | | | | | | | | | | | рублей, средства об- | | | | | | | | | | | ластного бюджета - | | | | | | | | | | | 85 тыс. рублей) | | | | | |-----+------------------+-------+------+-------+----------------------+------+----------------------+------+------------------------| | 4 | Организация вы- | 2011 | 288 | 96 | планируется выпус- | 96 | ежегодно: 192+24 = | 96 | ежегодно: 192+24 = | | | пуска и распро- | - | | | тить 12 номеров в | | 216 тыс. рублей в | | 216 тыс. рублей (из | | | странения на | 2013 | | | год; | | год (из них: внебюд- | | них: внебюджетные ис- | | | территории Ки- | годы | | | подготовка материа- | | жетные источники - | | точники - | | | ровской области | | | | лов, верстка и пе- | | 120 тыс. рублей, | | 120 тыс. рублей, сред- | | | ежемесячного ин- | | | | чать ежемесячника - | | средства областного | | ства областного бюдже- | | | формационного | | | | 16 тыс. рублей, ито- | | бюджета - | | та- 96 тыс. рублей) | | | издания "Инфор- | | | | го: 16х12 = | | 96 тыс. рублей) | | | | | мационный бюлле- | | | | 192 тыс. рублей; | | | | | | | тень Общества | | | | расходы на доставку | | | | | | | борьбы за народ- | | | | - 2 тыс. рублей, | | | | | | | ную трезвость" | | | | итого: 2х12 = | | | | | | | | | | | 24 тыс. рублей. | | | | | | | | | | | Итого: | | | | | | | | | | | 192+24 = 216 тыс. | | | | | | | | | | | рублей в год (из | | | | | | | | | | | них: внебюджетные | | | | | | | | | | | источники - 120 тыс. | | | | | | | | | | | рублей, средства об- | | | | | | | | | | | ластного бюджета - | | | | | | | | | | | 96 тыс. рублей) | | | | | |-----+------------------+-------+------+-------+----------------------+------+----------------------+------+------------------------| | 5 | Организация и | 2012 | 45 | 15 | денежные выплаты по- | 15 | денежные выплаты по- | 15 | денежные выплаты побе- | | | проведение кон- | год | | | бедителям конкурса | | бедителям конкурса | | дителям конкурса | | | курса среди об- | | | | | | | | | | | разовательных | | | | | | | | | | | учреждений на | | | | | | | | | | | лучшую программу | | | | | | | | | | | (проект) по про- | | | | | | | | | | | филактике упот- | | | | | | | | | | | ребления учащи- | | | | | | | | | | | мися алкогольных | | | | | | | | | | | напитков | | | | | | | | | |-----+------------------+-------+------+-------+----------------------+------+----------------------+------+------------------------| | 6 | Организация и | 2012- | 280 | - | | 140 | денежные выплаты по- | 140 | денежные выплаты побе- | | | проведение кон- | 2013 | | | | | бедителям конкурса | | дителям конкурса | | | курса молодежных | годы | | | | | | | | | | социальных про- | | | | | | | | | | | ектов (программ) | | | | | | | | | | | антиалкогольной | | | | | | | | | | | направленности | | | | | | | | | | | (в рамках кон- | | | | | | | | | | | курса социальных | | | | | | | | | | | проектов (про- | | | | | | | | | | | грамм) по профи- | | | | | | | | | | | лактике правона- | | | | | | | | | | | рушений среди | | | | | | | | | | | молодежи ведом- | | | | | | | | | | | ственной целевой | | | | | | | | | | | программы управ- | | | | | | | | | | | ления по делам | | | | | | | | | | | молодежи) | | | | | | | | | |-----+------------------+-------+------+-------+----------------------+------+----------------------+------+------------------------| | 7 | Формирование и | 2011- | 200 | 50 | планируется приобре- | 100 | планируется приобре- | 50 | планируется приобрести | | | пополнение книж- | 2013 | | | тение новой литера- | | сти следующую лите- | | следующую литературу: | | | ного фонда обла- | годы | | | туры по формированию | | ратуру: | | книги - 150 экземпля- | | | стных библиотек | | | | здорового образа | | книги - 180 экземп- | | ров по 300 рублей, | | | литературой по | | | | жизни в следующем | | ляров по 250 рублей, | | итого: 150х300 = 45 | | | пропаганде здо- | | | | количестве: | | итого: | | тыс. рублей; | | | рового образа | | | | пособия, брошюры (50 | | 180х250 = 45 тыс. | | электронные издания - | | | жизни | | | | экземпляров), стои- | | рублей; | | 20 экземпляров по | | | | | | | мость 1 экземпляра - | | электронные издания | | 250 рублей, итого: | | | | | | | 100 рублей, итого: | | - 20 экземпляров по | | 20х250 = 5 тыс. руб- | | | | | | | 50х100 = 5 тыс. руб- | | 250 рублей, итого: | | лей. | | | | | | | лей; | | 20х250 = 5 тыс. руб- | | Итого: 45+5 = 50 тыс. | | | | | | | книги (200 экземпля- | | лей. | | рублей | | | | | | | ров), стоимость | | Итого: 45+5 = 50 | | | | | | | | | 1 экземпляра - | | тыс. рублей | | | | | | | | | 200 рублей, итого: | | | | | | | | | | | 200х200 = 40 тыс. | | | | | | | | | | | рублей; | | | | | | | | | | | электронные издания | | | | | | | | | | | (20 экземпляров), | | | | | | | | | | | стоимость | | | | | | | | | | | 1 издания - | | | | | | | | | | | 250 рублей, итого: | | | | | | | | | | | 20х250 = 5 тыс. руб- | | | | | | | | | | | лей. | | | | | | | | | | | Итого:5+40+5 = | | | | | | | | | | | 50 тыс. рублей | | | | | |-----+------------------+-------+------+-------+----------------------+------+----------------------+------+------------------------| | 8 | Организация об- | 2012- | 150 | - | для проведения акции | 75 | Итого: 60+3+70+5 = | 75 | Итого: 60+3+70+5 = | | | ластной акции | 2013 | | | планируется изготов- | | 75 тыс. рублей на | | 75 тыс. рублей на про- | | | "День отказа от | годы | | | ление буклетов (300 | | проведение одной ак- | | ведение одной акции | | | алкоголя" | | | | штук), плакатов (100 | | ции | | | | | | | | | штук), лент участни- | | | | | | | | | | | ка (20 тыс. штук); | | | | | | | | | | | стоимость ленты уча- | | | | | | | | | | | стника 3 рубля, ито- | | | | | | | | | | | го: 3х20000 = | | | | | | | | | | | 60 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | стоимость буклета - | | | | | | | | | | | 10 рублей, итого: | | | | | | | | | | | 10х300 = 3 тыс. руб- | | | | | | | | | | | лей; | | | | | | | | | | | стоимость плаката - | | | | | | | | | | | 70 рублей, итого: | | | | | | | | | | | 70х100 = 7000; | | | | | | | | | | | канцтовары булавки - | | | | | | | | | | | 20 тыс. штук, бейджи | | | | | | | | | | | - 100 штук, бумага - | | | | | | | | | | | 5 пачек, итого: 5 | | | | | | | | | | | тыс. рублей | | | | | | | | | | | Итого: 60+3+70+5= | | | | | | | | | | | 75 тыс. рублей на | | | | | | | | | | | проведение одной ак- | | | | | | | | | | | ции | | | | | |-----+------------------+-------+------+-------+----------------------+------+----------------------+------+------------------------| | 9 | Организация и | 2011- | 150 | 50 | | 50 | денежные выплаты по- | 50 | денежные выплаты побе- | | | проведение обла- | 2013 | | | | | бедителям конкурса | | дителям конкурса | | | стного конкурса | годы | | | | | | | | | | агитбригад "За | | | | | | | | | | | здоровый образ | | | | | | | | | | | жизни" | | | | | | | | | |-----+------------------+-------+------+-------+----------------------+------+----------------------+------+------------------------| | 10 | Организация и | 2012 | 30 | - | | 30 | денежные выплаты по- | - | | | | проведение кон- | год | | | | | бедителям конкурса | | | | | курса плакатов и | | | | | | | | | | | стенгазет на ба- | | | | | | | | | | | зе учебных заве- | | | | | | | | | | | дений "Я выбираю | | | | | | | | | | | здоровый образ | | | | | | | | | | | жизни" | | | | | | | | | |-----+------------------+-------+------+-------+----------------------+------+----------------------+------+------------------------| | 11 | Создание в муни- | 2012- | 4800 | - | | 2400 | планируется создать | 2400 | ежегодно:1204+1196= | | | ципальных рай- | 2013 | | | | | межмуниципальные | | 2400 тыс. рублей | | | онах области | годы | | | | | наркологические цен- | | | | | межмуниципальных | | | | | | тры в 7 районах об- | | | | | наркологических | | | | | | ласти; | | | | | центров на базе | | | | | | в них планируется | | | | | муниципальных | | | | | | провести капитальный | | | | | учреждений здра- | | | | | | ремонт 280 кв. мет- | | | | | воохранения | | | | | | ров, стоимость капи- | | | | | | | | | | | тального ремонта 1 | | | | | | | | | | | кв. метра- 4,3 тыс. | | | | | | | | | | | рублей <*>, итого: | | | | | | | | | | | 280х4,3 = 1204 тыс. | | | | | | | | | | | рублей; | | | | | | | | | | | текущий ремонт - | | | | | | | | | | | 427 кв. метров, | | | | | | | | | | | стоимость 1 кв. мет- | | | | | | | | | | | ра текущего ремонта | | | | | | | | | | | - 2,8 тыс. рублей | | | | | | | | | | | <*>, итого: 427х2,8 | | | | | | | | | | | = 1196 тыс. рублей | | | | | | | | | | | Итого: 1204+1196 = | | | | | | | | | | | 2400 тыс. рублей | | | |-----+------------------+-------+------+-------+----------------------+------+----------------------+------+------------------------| | 12 | Оснащение обору- | 2012- | 3200 | - | | 1850 | планируется приобре- | 1350 | планируется приобрести | | | дованием межму- | 2013 | | | | | сти 3 анализатора | | 3 анализатора наркоти- | | | ниципальных нар- | годы | | | | | наркотических и | | ческих и сильнодейст- | | | кологических | | | | | | сильнодействующих | | вующих лекарственных | | | центров | | | | | | лекарственных | | средств, | | | | | | | | | средств, | | стоимость 1 анализато- | | | | | | | | | стоимость 1 анализа- | | ра - 450 тыс. рублей | | | | | | | | | тора - 450 тыс. руб- | | <*>, итого: 450х3 = | | | | | | | | | лей <*>, итого: | | 1350 тыс. рублей. | | | | | | | | | 450х3 = 1350 тыс. | | | | | | | | | | | рублей; | | | | | | | | | | | планируется приобре- | | | | | | | | | | | сти 7 анализаторов | | | | | | | | | | | паров этанола, алко- | | | | | | | | | | | голя, стоимость 1 | | | | | | | | | | | анализатора паров - | | | | | | | | | | | 71,42 тыс. рублей | | | | | | | | | | | <*>, | | | | | | | | | | | итого: 71,42х7 = | | | | | | | | | | | 500 тыс. рублей. | | | | | | | | | | | Итого: 1350+500 = | | | | | | | | | | | 1850 тыс. рублей | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Стоимость приведена согласно данным отдела материально-ресурсного обеспечения департамента здравоохранения Кировской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|