Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 19.07.2011 № 112/318ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.07.2011 N 112/318 г. Киров Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2012-2015 годы В соответствии с концепцией областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2011-2015 годы, одобренной решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области от 09.07.2010 N 4, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 17.08.2010 N 297 "О концепции областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2011-2015 годы", и в целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Кировской области Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2012-2015 годы (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком Программы департамент строительства и архитектуры Кировской области (Вишневский Ю. В.). 3. Департаменту строительства и архитектуры Кировской области (Вишневский Ю. В.) до 01.11.2011 разработать и утвердить порядки конкурсных отборов, предусмотренных Программой. 4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е. В.) предусматривать в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Носкова Э. А. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 19.07.2011 N 112/318 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2012-2015 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2012-2015 годы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | "Развитие жилищного строительства в Киров- | | Программы | ской области" | |----------------------+---------------------------------------------| | Основание принятия | распоряжение Правительства Кировской облас- | | решения о разработке | ти от 17.08.2010 N 297 "О концепции област- | | Программы | ной целевой программы "Развитие жилищного | | | строительства в Кировской области" на 2011- | | | 2015 годы" | |----------------------+---------------------------------------------| | Государственный за- | департамент строительства и архитектуры Ки- | | казчик Программы | ровской области | |----------------------+---------------------------------------------| | Разработчик Програм- | департамент строительства и архитектуры | | мы | Кировской области | |----------------------+---------------------------------------------| | Цель Программы | создание условий для развития жилищного | | | строительства в области, формирование рынка | | | доступного и комфортного жилья эконом- | | | класса, увеличение объемов жилищного строи- | | | тельства | |----------------------+---------------------------------------------| | Задачи Программы | реализация инвестиционных проектов по ком- | | | плексному освоению и развитию территорий в | | | целях жилищного строительства; | | | стимулирование развития малоэтажного жилищ- | | | ного строительства в целях увеличения пред- | | | ложения жилья эконом-класса; | | | разработка муниципальными образованиями | | | градостроительной документации в соответст- | | | вии с Градостроительным кодексом Российской | | | Федерации; | | | вовлечение в оборот новых земельных участ- | | | ков, их обустройство инженерными сетями; | | | содействие развитию индустрии быстровозво- | | | димого, энергоэффективного, экологичного | | | индивидуального жилья | |----------------------+---------------------------------------------| | Важнейшие показатели | общий объем ввода жилья; | | эффективности Про- | объем ввода малоэтажного жилья; | | граммы | доля малоэтажного жилья в общем объеме вво- | | | да жилья; | | | общая площадь жилых помещений, приходящаяся | | | в среднем на 1 жителя, введенная в действие | | | за год; | | | соотношение средней рыночной стоимости | | | стандартной квартиры общей площадью 54 кв. | | | метра и среднего годового совокупного де- | | | нежного дохода семьи, состоящей из 3 чело- | | | век; | | | доля муниципальных образований, принявших | | | правила землепользования и застройки | |----------------------+---------------------------------------------| | Срок реализации Про- | 2012-2015 годы | | граммы | | |----------------------+---------------------------------------------| | Объемы и источники | общий объем финансирования - 2290200 тыс. | | финансирования Про- | рублей, в том числе: | | граммы | средства федерального бюджета - 274300 тыс. | | | рублей; | | | средства областного бюджета - 240000 тыс. | | | рублей; | | | средства местных бюджетов - 349600 тыс. | | | рублей (привлекаются на основании соглаше- | | | ния); | | | внебюджетные средства - 1426300 тыс. рублей | | | (привлекаются по согласованию) | |----------------------+---------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | в 2015 году ожидается: | | результаты реализа- | увеличение общего годового объема ввода жи- | | ции Программы | лья до 645 тыс. кв. метров; | | | увеличение объема ввода малоэтажного жилья | | | до 380 тыс. кв. метров; | | | увеличение доли малоэтажного жилья в общем | | | объеме ввода жилья до 59%; | | | увеличение общей площади жилых помещений, | | | приходящейся в среднем на 1 жителя, введен- | | | ной в действие за год, до 0,50 кв. метра на | | | человека; | | | улучшение показателя по соотношению средней | | | рыночной стоимости стандартной квартиры об- | | | щей площадью 54 кв. метра и среднего годо- | | | вого совокупного денежного дохода семьи, | | | состоящей из 3 человек, до 3,3 года; | | | увеличение доли муниципальных образований, | | | принявших правила землепользования и за- | | | стройки, составит 100%. | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В соответствии с Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" и Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432), основной задачей государственной политики в жилищной сфере является наращивание объемов строительства жилья и увеличение его доступности для граждан. Данная задача решается в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Программа разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - ФЦП "Жилище"), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", которая на федеральном уровне является инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В рамках реализации областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2009 N 18/211, в области удалось достигнуть определенных положительных результатов в сфере жилищного строительства. Количественные показатели приведены в таблице 1. Таблица 1 ---------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Годы | | |---------------------------------------| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | Ввод жилья в Кировской | 308,5 | 375,8 | 425,8 | 335,9 | 378,3 | | области (тыс. кв. мет- | | | | | | | ров) | | | | | | |----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | Введено в действие инди- | 114 | 187 | 198,5 | 173,9 | 129,9 | | видуальными застройщика- | | | | | | | ми (тыс. кв. метров) | | | | | | |----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | Удельный вес от общего | 37,0% | 49,8% | 46,6% | 52% | 34,3% | | ввода жилья индивидуаль- | | | | | | | ными застройщиками | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- В 2010 году в строительной отрасли Кировская область достигла следующих показателей: темп роста строительства жилья в Кировской области составил 112,4% к уровню прошлого года, среднее значение по Приволжскому федеральному округу - 97,1%. общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Кировской области, составила 22,8 кв. метра, среднее значение по Приволжскому федеральному округу - 22,7 кв. метра; количество жилых помещений в расчете на 1 тыс. человек в Кировской области составил 477 единиц, средний по Приволжскому федеральному округу - 436 единиц; соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек, составило 3,8 года. С 2007 года в областном центре ведется комплексное освоение новых жилых районов. В районе "Чистые пруды" в г. Кирове проектом планировки предусмотрено размещение 5 микрорайонов, на которых планируется построить 733 тыс. кв. метров общей площади жилья. В связи с отсутствием развитой инженерной и транспортной инфраструктуры в настоящее время ведется застройка только 2 микрорайонов с общей площадью жилья 178 тыс. кв. метров. В 2011 году планируется начать освоение еще одного микрорайона с общей площадью жилья 27 тыс. кв. метров. Кроме того, в районе остро стоит вопрос с обеспечением социальной инфраструктуры. Проектом планировки района "Урванцево" предусмотрено освоение территории 4 микрорайонов с общей площадью жилых домов 608 тыс. кв. метров. Первый этап реализации проекта предусматривает освоение 2 микрорайонов. Выполнены сети электроснабжения и канализации, теплотрасса, сети телефонизации, автодорога до микрорайона. С целью повышения доступности земельных участков для застройщиков один из микрорайонов разбит на 10 участков, которые предоставлены на конкурсной основе нескольким застройщикам. В 2011 году начнется строительство жилых домов. Развитие района также сдерживают проблемы недостаточной обеспеченности района инженерной инфраструктурой и уличной дорожной сетью. Застройка жилого района "Солнечный берег" начата в 2010 году при содействии Федерального фонда развития жилищного строительства. Планируется построить 135 тыс. кв. метров жилья. В 2010 году построено и сдано в эксплуатацию 6,6 тыс. кв. метров. В стадии строительства находится еще 4 дома общей площадью 32,5 тыс. кв. метров, из них будет сдано в эксплуатацию в 2011 году 23,5 тыс. кв. метров. Жилой район нуждается в развитии социальной и дорожной инфраструктуры. Для Кировской области является актуальной проблема развития малоэтажного домостроения. В последнее время малоэтажное жилье строится преимущественно в районах области индивидуальными застройщиками. В 2010 году доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода составила 34,3%, в соответствии с поручением Министерства регионального развития Российской Федерации к 2015 году этот показатель должен составлять в среднем по России 60%. Для увеличения доли малоэтажного жилья в общем объеме вводимого жилья акцент необходимо сделать на развитии комплексной малоэтажной жилой застройки экономкласса. Отсутствие проектов комплексной малоэтажной застройки экономкласса обуславливается значительной долей затрат в себестоимости квадратного метра на развитие коммунальной и дорожной инфраструктуры во вновь строящихся малоэтажных поселках, затрат по приобретению земельного участка под строительство, в результате чего проект выходит из категории эконом-класс. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование должно быть завершено до 2012 года. В связи с недостатком, а чаще всего с отсутствием необходимых финансовых ресурсов у муниципальных образований, без оказания финансовой помощи областного бюджета подготовка градостроительной документации органами местного самоуправления в срок завершена не будет. Нужно учитывать, что отсутствие градостроительной документации по истечении установленного срока не позволит оформлять разрешительные документы на строительство, предоставлять земельные участки под застройку, вследствие чего в таких районах будет остановлен процесс размещения инфраструктуры и инвестиционного развития территорий. Поэтому на данном этапе стоит задача завершить подготовку градостроительной документации, включая Правила землепользования и застройки. В районах, где еще не разработана документация по планировке территории, продолжить ее подготовку с целью строительства на сформированных земельных участках жилых домов для переселения из ветхого аварийного жилья, обеспечения заявок граждан земельными участками под индивидуальное жилищное строительство, комплексного освоения территории. Учитывая вышеизложенное, можно отметить, что на сегодняшний день основной проблемой, сдерживающей увеличение предложения жилья на первичном рынке, является отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих полное инфраструктурное обеспечение. Кроме того, на развитие жилищного строительства в регионе влияет покупательская и инвестиционная активность в строительстве, доступность кредитных ресурсов как для строительных организаций, так и для граждан, вопросы, связанные с прозрачностью тарифов за подключение к инженерным сетям. Все эти проблемы следует решать в комплексе, используя программно-целевые методы решения конкретных задач. 2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы Основной целью Программы является создание условий для развития жилищного строительства в области, формирование рынка доступного и комфортного жилья экономкласса, увеличение объемов жилищного строительства. Для достижения цели должны быть решены следующие задачи: реализация инвестиционных проектов по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства; стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства в целях увеличения предложения жилья эконом-класса; разработка муниципальными образованиями градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; вовлечение в оборот новых земельных участков, их обустройство инженерными сетями; содействие развитию индустрии быстровозводимого, энергоэффективного, экологичного индивидуального жилья. Срок реализации Программы - 2012-2015 годы. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается. Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются: общий объем ввода жилья; объем ввода малоэтажного жилья; доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья; общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год; соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек; доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки. 3. Перечень программных мероприятий Программные мероприятия будут направлены на решение вышеуказанных задач. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составит 2290200 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 274300 тыс. рублей; средства областного бюджета - 240000 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 349600 тыс. рублей (привлекаются на основании соглашений); внебюджетные средства - 1426300 тыс. рублей (привлекаются по согласованию). Финансирование Программы за счет федерального бюджета планируется в рамках ФЦП "Жилище". Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет областного бюджета, будут направлены на стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства в целях увеличения предложения жилья экономкласса, на разработку муниципальными образованиями градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Объем расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Средства местных бюджетов будут направлены на реализацию инвестиционных проектов по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства, на стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства в целях увеличения предложения жилья экономкласса, на разработку муниципальными образованиями градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашения. Внебюджетные средства (застройщиков, частных инвесторов и кредиторов, коммунальных организаций) будут направлены на строительство жилья и объектов коммунальной инфраструктуры на земельном участке под комплексную застройку. Кроме того, внебюджетные средства могут привлекаться на строительство подводящих инфраструктурных объектов к земельным участкам, на которых реализуются проекты по комплексной жилищной застройке, в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве. Основными направлениями финансирования являются: капитальные вложения - 2158300 тыс. рублей, прочие расходы - 131900 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий определен расчетным методом. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы Государственным заказчиком Программы является департамент строительства и архитектуры Кировской области. Департамент строительства и архитектуры Кировской области: осуществляет координацию работ и контроль за выполнением Программы; представляет Правительству Кировской области информацию о реализации Программы, предложения по усовершенствованию форм и методов реализации мероприятий Программы; уточняет объемы финансирования программных мероприятий; взаимодействует с Министерством регионального развития Российской Федерации по участию Кировской области в ФЦП "Жилище" и получению средств федерального бюджета в рамках данной Программы; проводит конкурсные отборы в рамках Программы; обеспечивает мониторинг преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации и обобщения положительного опыта. Исполнителями Программы являются муниципальные образования области, строительные организации, застройщики, организации коммунального комплекса, банки и кредитные учреждения. В рамках реализации инвестиционных проектов по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства и стимулирования развития малоэтажного жилищного строительства возможно применение механизмов государственно-частного партнерства в рамках Закона Кировской области от 04.06.2010 N 529-ЗО "Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства". Субсидии из федерального бюджета выделяются на реализацию инвестиционных проектов по комплексной застройке в рамках ФЦП "Жилище" на следующие цели: субсидии юридическим лицам и муниципальным образованиям - на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса; субсидии муниципальным образованиям - на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса; субсидии муниципальным образованиям - на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса. Условия предоставления субсидий на реализацию инвестиционных проектов по комплексной застройке в рамках ФЦП "Жилище" устанавливаются федеральными нормативными правовыми актами. Субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета выделяются на разработку градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Условиями предоставления субсидий на разработку градостроительной документации являются наличие софинансирования муниципальными образованиями не менее 5% от общей стоимости работ и заключение соглашения с главным распорядителем средств областного бюджета. Выделение субсидий будет проходить на конкурсной основе в соответствии с порядком конкурсного отбора, утвержденным постановлением Правительства Кировской области. Субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета предоставляются на обеспечение подъездными автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной жилой застройки жильем эконом- класса. Субсидии выделяются на конкурсной основе. Конкурсный отбор проводится с учетом постановления Правительства Кировской области от 19 апреля 2011 N 100/136 "О проведении проверки некоммерческих инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения". Условиями предоставления субсидий на обеспечение подъездными автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной жилой застройки жильем экономкласса являются наличие софинансирования муниципальными образованиями не менее 20% от общей стоимости работ и заключение соглашения с главным распорядителем средств областного бюджета. Кроме того, из областного бюджета предоставляются субсидии юридическим лицам на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой (внутриплощадочные сети) земельного участка, на котором реализуется проект по комплексной малоэтажной застройке жильем экономкласса. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам производится из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора. Условиями предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой (внутриплощадочные сети) земельного участка, на котором реализуется проект по комплексной малоэтажной застройке жильем эконом-класса, являются наличие проектной документации на внутриплощадочные сети с положительным заключением государственной экспертизы, заключение соглашения с главным распорядителем средств областного бюджета. Проект по комплексной малоэтажной застройке, представляемый на конкурсный отбор, должен предусматривать ввод жилья эконом-класса не менее 50% от общего ввода жилья на участке. Субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета на обеспечение подъездными автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной жилой застройки жильем экономкласса и субсидии юридическим лицам на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой (внутриплощадочные сети) земельного участка, на котором реализуется проект по комплексной малоэтажной застройке жильем экономкласса, будут предоставляться в соответствии с порядком конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области и юридических лиц для предоставления субсидий местным бюджетам и юридическим лицам из областного бюджета на обеспечение реализации проектов по малоэтажной застройке жильем экономкласса, утвержденным Правительством Кировской области. Исполнители до 5 числа каждого месяца представляют государственному заказчику Программы отчет о выполнении мероприятий Программы, организуют информационно-разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации, а также проводят конференции и семинары. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик Программы представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Программы, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий Программы, а по итогам года, в срок до 1 марта, помимо указанной выше информации, представляет информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой, а также результаты оценки эффективности использования субсидий, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках Программы, на основе целевых прогнозных показателей, установленных соглашениями. Показателями эффективности использования субсидий являются: процент технической готовности объекта строительства (%); количество разработанной градостроительной документации (единиц); количество утвержденной градостроительной документации (единиц). Программа прекращает свое действие по истечении срока ее реализации. По итогам реализации Программы, до 1 марта 2016 года, государственный заказчик Программы представляет в Правительство Кировской области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области, а также с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика Программы. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Создание условий для развития жилищного строительства в области, формирование рынка доступного и комфортного жилья экономкласса, увеличение объемов жилищного строительства будут обеспечены комплексом запланированных в Программе мероприятий, способствующих увеличению предложения на рынке жилья и повышению качества жизни населения. Целевые показатели обеспечат мониторинг динамики изменений в жилищной сфере. Количественные значения показателей эффективности Программы приведены в приложении N 2. Приложение N 1 к Программе Перечень мероприятий Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задач, | Источник | Объем финансирования Программы по годам, | Ответствен- | | п/п | мероприятий | финансиро- | тыс. рублей | ный исполни- | | | | вания |-----------------------------------------------| тель | | | | | всего | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1 | Реализация инвестици- | всего | 872200 | 536400 | 250800 | 85000 | 0 | | | | онных проектов по |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | комплексному освоению | в том чис- | | | | | | | | | и развитию территорий | ле: | | | | | | | | | в целях жилищного |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | строительства | федераль- | 274300 | 172000 | 65300 | 37000 | 0 | | | | | ный | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | | местный | 310700 | 197000 | 65700 | 48000 | 0 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | <*> | | | | | | | | | | |-----------+--------+--------+--------+--------| | | | | внебюд- | 287200 | 167400 | 119800 | 0 | 0 | | | | | жетные | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | <*> | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.1 | Реализация проектов | | <**> | | | | | департамент | | | по развитию дорожной, | | | | | | | строительства | | | коммунальной и соци- | | | | | | | и архитектуры | | | альной инфраструктуры | | | | | | | Кировской об- | | | в микрорайонах массо- | | | | | | | ласти | | | вой жилой застройки | | | | | | | | | | областного центра в | | | | | | | | | | рамках Закона Киров- | | | | | | | | | | ской области от | | | | | | | | | | 04.06.2010 N 529- ЗО | | | | | | | | | | "Об участии Кировской | | | | | | | | | | области в проектах | | | | | | | | | | государственно- | | | | | | | | | | частного партнерства" | | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.2 | Строительство жилых | внебюд- | 287200 | 167400 | 119800 | 0 | 0 | строительные | | | домов в микрорайонах | жетные | | | | | | организации | | | массовой жилой за- | средства | | | | | | <***> | | | стройки областного | <*> | | | | | | | | | центра | | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.3 | Обеспечение реализа- | всего | 585000 | 369000 | 131000 | 85000 | 0 | | | | ции инвестиционных |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | проектов по малоэтаж- | в том чис- | | | | | | | | | ной и многоквартирной | ле: | | | | | | | | | застройке жильем эко- |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | номкласса в рамках | федераль- | 274300 | 172000 | 65300 | 37000 | 0 | | | | федеральной целевой | ный бюд- | | | | | | | | | программы "Жилище" на | жет | | | | | | | | | 2011-2015 годы |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | | местный | 310700 | 197000 | 65700 | 48000 | 0 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | <*> | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | | в том числе: | | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.3.1 | Предоставление субси- | всего | 34000 | 20000 | 14000 | 0 | 0 | департамент | | | дий юридическим лицам |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| строительства | | | и муниципальным обра- | в том чис- | | | | | | и архитектуры | | | зованиям на возмеще- | ле: | | | | | | Кировской об- | | | ние затрат (части за- | | | | | | | ласти, муници- | | | трат) на уплату про- |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| пальные обра- | | | центов по кредитам, | федераль- | 32300 | 19000 | 13300 | 0 | 0 | зования <***>, | | | полученным в кредит- | ный бюд- | | | | | | строительные | | | ных организациях на | жет | | | | | | организации | | | цели обеспечения ин- | | | | | | | <***>, банки и | | | женерной инфраструк- |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| кредитные уч- | | | турой земельных уча- | местный | 1700 | 1000 | 700 | 0 | 0 | реждения <***> | | | стков, предназначен- | бюджет | | | | | | | | | ных для строительства | <*> | | | | | | | | | жилья экономкласса | | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.3.2 | Предоставление субси- | всего | 380000 | 213000 | 82000 | 85000 | 0 | департамент | | | дий муниципальным об- |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| строительства | | | разованиям на строи- | в том чис- | | | | | | и архитектуры | | | тельство (реконструк- | ле: | | | | | | Кировской об- | | | цию) объектов соци- |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| ласти, муници- | | | альной инфраструктуры | федераль- | 166000 | 93000 | 36000 | 37000 | 0 | пальные обра- | | | в рамках реализации | ный бюд- | | | | | | зования <***> | | | проектов по комплекс- | жет | | | | | | | | | ному развитию терри- |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | торий, предусматри- | местный | 214000 | 120000 | 46000 | 48000 | 0 | | | | вающих строительство | бюджет | | | | | | | | | жилья экономкласса | <*> | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.3.3 | Предоставление субси- | всего | 171000 | 136000 | 35000 | 0 | 0 | департамент | | | дий муниципальным об- |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| строительства | | | разованиям на строи- | в том чис- | | | | | | и архитектуры | | | тельство автомобиль- | ле: | | | | | | Кировской об- | | | ных дорог в новых |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| ласти, муни- | | | микрорайонах массовой | федераль- | 76000 | 60000 | 16000 | 0 | 0 | ципальные об- | | | малоэтажной и много- | ный бюд- | | | | | | разования | | | квартирной застройки | жет | | | | | | <***>, за- | | | жильем эконом-класса |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| стройщики | | | | местный | 95000 | 76000 | 19000 | 0 | 0 | <***> | | | | бюджет | | | | | | | | | | <*> | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 2 | Стимулирование разви- | всего | 1380100 | 220700 | 395900 | 355500 | 408000 | | | | тия малоэтажного жи- |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | лищного строительства | в том чис- | | | | | | | | | в целях увеличения | ле: | | | | | | | | | предложения жилья |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | экономкласса | областной | 205000 | 40000 | 55000 | 55000 | 55000 | | | | | бюджет | | | | | | | | | |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | | местный | 36000 | 6000 | 10000 | 10000 | 10000 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | <*> | | | | | | | | | |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | | внебюд- | 1139100 | 174700 | 330900 | 290500 | 343000 | | | | | жетные | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | <*> | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 2.1 | Предоставление субси- | областной | 60000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | департамент | | | дий юридическим лицам | бюджет | | | | | | строительства | | | на возмещение затрат | | | | | | | и архитектуры | | | (части затрат) на уп- | | | | | | | Кировской об- | | | лату процентов по | | | | | | | ласти, за- | | | кредитам, полученным | | | | | | | стройщики | | | в кредитных организа- | | | | | | | <***>, банки | | | циях на обеспечение | | | | | | | и кредитные | | | инженерной инфра- | | | | | | | учреждения | | | структурой (внутри- | | | | | | | <***> | | | площадочные сети) зе- | | | | | | | | | | мельного участка, на | | | | | | | | | | котором реализуется | | | | | | | | | | проект по комплексной | | | | | | | | | | малоэтажной застройке | | | | | | | | | | жильем экономкласса | | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 2.2 | Предоставление субси- | всего | 181000 | 31000 | 50000 | 50000 | 50000 | департамент | | | дий муниципальным об- |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| строительства | | | разованиям на обеспе- | в том чис- | | | | | | и архитектуры | | | чение подъездными ав- | ле: | | | | | | Кировской об- | | | томобильными дорогами |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| ласти, муни- | | | новых микрорайонов | областной | 145000 | 25000 | 40000 | 40000 | 40000 | ципальные об- | | | массовой малоэтажной | бюджет | | | | | | разования | | | застройки жильем эко- |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| <***> | | | номкласса | местный | 36000 | 6000 | 10000 | 10000 | 10000 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | <*> | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 2.3 | Строительство объек- | внебюд- | 1139100 | 174700 | 330900 | 290500 | 343000 | застройщики | | | тов коммунальной ин- | жетные | | | | | | <***>, орга- | | | фраструктуры на зе- | средства | | | | | | низации ком- | | | мельных участках, на | <*> | | | | | | мунального | | | которых реализуются | | | | | | | комплекса | | | проекты по комплекс- | | | | | | | <***> | | | ной малоэтажной за- | | | | | | | | | | стройке жильем эко- | | | | | | | | | | номкласса | | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 3 | Разработка муници- | всего | 37900 | 22000 | 5300 | 5300 | 5300 | | | | пальными образования- |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | ми градостроительной | в том чис- | | | | | | | | | документации в соот- | ле: | | | | | | | | | ветствии с Градо- |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | строительным кодексом | областной | 35000 | 20000 | 5000 | 5000 | 5000 | | | | Российской Федерации | бюджет | | | | | | | | | |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | | местный | 2900 | 2000 | 300 | 300 | 300 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | <*> | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | | Субсидии муниципаль- | всего | 37900 | 22000 | 5300 | 5300 | 5300 | департамент | | | ным образованиям на |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| строительства | | | разработку документов | в том чис- | | | | | | и архитектуры | | | территориального пла- | ле: | | | | | | Кировской об- | | | нирования, градо- |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| ласти, муни- | | | строительного зониро- | областной | 35000 | 20000 | 5000 | 5000 | 5000 | ципальные об- | | | вания, документации | бюджет | | | | | | разования | | | по планировке терри- |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| <***> | | | тории | местный | 2900 | 2000 | 300 | 300 | 300 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | <*> | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 4 | Вовлечение в оборот | | | | | | | | | | новых земельных уча- | | | | | | | | | | стков, их обустройст- | | | | | | | | | | во инженерными сетями | | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 4.1 | Предоставление в Фонд | | не | | | | | департамент | | | развития жилищного | | требуется | | | | | строительства | | | строительства заявки | | | | | | | и архитектуры | | | по земельным участ- | | | | | | | Кировской об- | | | кам, находящимся в | | | | | | | ласти | | | черте г. Кирова, для | | | | | | | | | | дальнейшего включения | | | | | | | | | | их в градостроитель- | | | | | | | | | | ную деятельность | | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 4.2 | Контроль за ходом | | не | | | | | департамент | | | прохождения заявки в | | требуется | | | | | строительства | | | Фонде развития жилищ- | | | | | | | и архитектуры | | | ного строительства | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | ласти | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 4.3 | Разработка и утвер- | | не | | | | | муниципальные | | | ждение муниципальными | | требуется | | | | | образования | | | образованиями про- | | | | | | | <***>, орга- | | | грамм комплексного | | | | | | | низации ком- | | | развития инженерной | | | | | | | мунального | | | инфраструктуры | | | | | | | комплекса | | | | | | | | | | <***> | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 4.4 | Установление муници- | | не | | | | | муниципальные | | | пальными образования- | | требуется | | | | | образования | | | ми тарифа на подклю- | | | | | | | <***> | | | чение к инженерным | | | | | | | | | | сетям | | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 4.5 | Реализация организа- | | не | | | | | муниципальные | | | циями коммунального | | требуется | | | | | образования | | | комплекса инвестици- | | | | | | | <***>, орга- | | | онных программ по | | | | | | | низации ком- | | | развитию коммунальной | | | | | | | мунального | | | инфраструктуры | | | | | | | комплекса | | | | | | | | | | <***> | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 5 | Содействие развитию | | | | | | | | | | индустрии быстровозво- | | | | | | | | | | димого, энергоэффек- | | | | | | | | | | тивного, экологичного | | | | | | | | | | индивидуального жилья | | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 5.1 | Проведение конкурсных | | не | | | | | департамент | | | отборов инвестицион- | | требуется | | | | | строительства | | | ных проектов по ком- | | | | | | | и архитектуры | | | плексной малоэтажной | | | | | | | Кировской об- | | | застройке для участия | | | | | | | ласти | | | в Программе, опреде- | | | | | | | | | | ление условий кон- | | | | | | | | | | курсного отбора | | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 5.2 | Содействие вводу про- | | не | | | | | департамент | | | изводственных мощно- | | требуется | | | | | строительства | | | стей по быстровозво- | | | | | | | и архитектуры | | | димому малоэтажному | | | | | | | Кировской об- | | | строительству | | | | | | | ласти | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 5.3 | Предоставление зе- | | не | | | | | муниципальные | | | мельных участков под | | требуется | | | | | образования | | | комплексное малоэтаж- | | | | | | | <***> | | | ное жилищное строи- | | | | | | | | | | тельство в соответст- | | | | | | | | | | вии с законодательст- | | | | | | | | | | вом | | | | | | | | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 5.4 | Распространение опыта | | не | | | | | департамент | | | по применению в жи- | | требуется | | | | | строительства | | | лищном строительстве | | | | | | | и архитектуры | | | инновационных техно- | | | | | | | Кировской об- | | | логий с использовани- | | | | | | | ласти, муници- | | | ем конкурентоспособ- | | | | | | | пальные обра- | | | ных строительных ма- | | | | | | | зования <***>, | | | териалов и изделий из | | | | | | | строительные | | | местного сырья | | | | | | | организации | | | | | | | | | | области <***> | |-------+------------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | | Итого | всего | 2290200 | 779100 | 652000 | 445800 | 413300 | | | | |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | | в том чис- | | | | | | | | | | ле: | | | | | | | | | |------------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | | | федераль- | 274300 | 172000 | 65300 | 37000 | 0 | | | | | ный | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | | областной | 240000 | 60000 | 60000 | 60000 | 60000 | | | | | бюджет | | | | | | | | | |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | | местный | 349600 | 205000 | 76000 | 58300 | 10300 | | | | | бюджет <*> | | | | | | | | | |------------+-----------+--------+--------+--------+--------| | | | | внебюджет- | 1426300 | 342100 | 450700 | 290500 | 343000 | | | | | ные сред- | | | | | | | | | | ства <*> | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашений. Внебюджетные источники привлекаются по согласованию. <**> Финансирование мероприятия определится после рассмотрения заявок об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства в рамках постановления Правительства Кировской области от 25.06.2010 N 56/288 "О мерах по реализации Закона Кировской области "Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства" <***> Органы местного самоуправления и организации участвуют в реализации мероприятий по согласованию. Приложение N 2 к Программе Целевые показатели оценки хода реализации Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | Едини- | 2010 | Прогноз по годам | Источник данных | | п/п | эффективности | ца из- | год |----------------------------| | | | | мере- | (факт) | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | ния | | | | | | | |-----+---------------------+--------+--------+-------+------+------+------+--------------------------------| | 1 | Общий объем ввода | тыс. | 378,3 | 390 | 440 | 530 | 645 | статистическая отчетность | | | жилья | кв. | | | | | | формы N С-1 "Сведения о вводе | | | | метров | | | | | | в эксплуатацию зданий и соору- | | | | | | | | | | жений" и N 1-ИЖС "Сведения о | | | | | | | | | | построенных населением жилых | | | | | | | | | | домах" | |-----+---------------------+--------+--------+-------+------+------+------+--------------------------------| | 2 | Объем ввода мало- | тыс. | 129,9 | 183,3 | 242 | 302 | 380 | статистическая отчетность фор- | | | этажного жилья | кв. | | | | | | мы N 1-ИЖС "Сведения о постро- | | | | метров | | | | | | енных населением жилых домах" | |-----+---------------------+--------+--------+-------+------+------+------+--------------------------------| | 3 | Доля малоэтажного | % | 34,3 | 47 | 55 | 57 | 59 | расчетный показатель | | | жилья в общем объе- | | | | | | | | | | ме ввода жилья | | | | | | | | |-----+---------------------+--------+--------+-------+------+------+------+--------------------------------| | 4 | Общая площадь жилых | кв. | 0,28 | 0,3 | 0,33 | 0,40 | 0,50 | расчетный показатель | | | помещений, приходя- | метров | | | | | | | | | щаяся в среднем на | на | | | | | | | | | 1 жителя, введенная | чело- | | | | | | | | | в действие за год | века | | | | | | | |-----+---------------------+--------+--------+-------+------+------+------+--------------------------------| | 5 | Соотношение средней | лет | 3,8 | 3,6 | 3,5 | 3,4 | 3,3 | расчетный показатель | | | рыночной стоимости | | | | | | | | | | стандартной кварти- | | | | | | | | | | ры общей площадью | | | | | | | | | | 54 кв. метра и | | | | | | | | | | среднего годового | | | | | | | | | | совокупного денеж- | | | | | | | | | | ного дохода семьи, | | | | | | | | | | состоящей из 3 че- | | | | | | | | | | ловек | | | | | | | | |-----+---------------------+--------+--------+-------+------+------+------+--------------------------------| | 6 | Доля муниципальных | % | 70 | 90 | 100 | 100 | 100 | ведомственная отчетность де- | | | образований, при- | | | | | | | партамента строительства и ар- | | | нявших правила зем- | | | | | | | хитектуры Кировской области | | | лепользования и за- | | | | | | | | | | стройки | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Методика расчета целевых показателей оценки хода реализации Программы 1. Показатель "Доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья" определяется как отношение годового объема ввода малоэтажного жилья в Кировской области из статистической отчетности формы N 1- ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах" и суммы общей площади всех жилых помещений в жилых и нежилых зданиях, введенных в установленном порядке в эксплуатацию из статистической отчетности формы N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений" и построенных населением в отчетном году из статистической отчетности формы N 1- ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах" умноженного на 100%. 2. Показатель "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год" определяется как отношение суммы общей площади всех жилых помещений в жилых и нежилых зданиях, введенных в установленном порядке в эксплуатацию из статистической отчетности формы N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений" и построенных населением в отчетном году из статистической отчетности формы N 1- ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах" к среднегодовой численности постоянного населения Кировской области. 3. Показатель "Соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек" рассчитывается как отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра к среднедушевому годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек. Для расчета показателя применяются сведения о средней рыночной стоимости 1 кв. м. жилья, которая рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынках жилья, и среднедушевые денежные доходы в Кировской области, которые рассчитываются делением общей суммы денежных доходов на среднегодовую численность постоянного населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|