Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 17.08.2010 № 297ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17.08.2010 N 297 г. Киров О концепции областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2011-2015 годы В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2020 года, принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" и решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 09.07.2010 N 4): 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2011-2015 годы (далее - Концепция). Прилагается. 2. Департаменту строительства и архитектуры Кировской области (Вишневский Ю. В.) в целях реализации Концепции ежегодно разрабатывать и представлять Правительству области в установленном порядке проект областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" (далее - Программа) со сроком реализации 1 год. 3. Установить предельный объем финансирования Программы на 2011-2015 годы из средств областного бюджета в размере 532,9 млн. рублей. 4. Определить государственным заказчиком Программы департамент строительства и архитектуры Кировской области (Вишневский Ю. В.). 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Носкова Э. А. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА решением консультативного распоряжением Правительства совета по инвестиционной Кировской области политике при Правительстве от 17.08.2010 N 297 Кировской области от 09.07.2010 N 4 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2011-2015 годы 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области В соответствии с Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" и Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2020 года, принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года", основной задачей государственной политики в жилищной сфере является наращивание объемов строительства жилья и увеличение его доступности для граждан. В рамках концепции областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008-2010, утвержденной распоряжением Правительства области от 11.09.2007 N 394 "О концепции областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008-2010 годы", завершается первый этап по формированию целостной системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, в рамках которого разрабатываются и разработаны 23 схемы территориального планирования муниципального района (3 проекта находятся в стадии согласования), 32 генеральных плана городских и сельских поселений (из них 9 утверждено), 317 правил землепользования и застройки (из них 168 утверждено), 60 проектов планировки с проектами межевания (из них 37 утверждено). Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме жилищного строительства в 2009 году составила 93%, из них индивидуальными застройщиками - 55%. Реализация мероприятий по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства подтвердила правильность выбранного направления по реализации комплексного подхода к освоению и развитию территорий в связи с ограниченными возможностями так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих инженерной, социальной и дорожной инфраструктур. Последовательно проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора. В целях обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения, в рамках реализации Программы были осуществлены мероприятия, направленные на реализацию 13 инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в 11 муниципальных образованиях области. Государственная поддержка муниципальным образованиям и юридическим лицам осуществлялась в виде субсидий из областного бюджета и субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Основными проблемами при реализации мероприятий по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в 2008-2009 годах явились: низкая готовность органов местного самоуправления к участию в Программе в связи с тем, что к ним предъявляются требования наличия документов территориального планирования, проектно-сметной документации, разработка которых требует определенного периода времени и средств; низкая заинтересованность, а в большинстве случаев и отсутствие возможности у местных органов власти в привлечении кредитных ресурсов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой; небольшой опыт у российских кредитных организаций в отношении практики кредитования проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой; отсутствие возможностей у юридических лиц в привлечении кредитных ресурсов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в связи с отсутствием залогового обеспечения кредита, а также в связи с отсутствием кредитных историй и опыта работы с банками. Механизм реализации Программы обеспечивает развитие эффективных механизмов контроля над расходованием средств, их целевым использованием и формирует прозрачность процедуры обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. Таким образом, целесообразно продолжить реализацию данного механизма в 2011-2015 годах. Реализация Концепции областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2011-2015 годы (далее - Концепция) предусматривает формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Несмотря на то, что в последние годы удалось достигнуть определенных положительных результатов в сфере жилищного строительства области по-прежнему немало проблем. Обеспеченность жильем в Кировской области близка к среднероссийскому показателю и среднему показателю по Приволжскому федеральному округу (на 01.01.2010-21,9 кв. метра на человека). В то же время имеющийся жилищный фонд по своим качественным характеристикам не удовлетворяет потребности человека в жилье. Удельный вес общей площади жилых помещений ветхих и аварийных зданий на начало 2009 года составлял 6,3% всего жилищного фонда (средний по Приволжскому федеральному округу - 2,7%) и существующий жилищный фонд по-прежнему имеет тенденцию к старению и ветшанию. В очереди на улучшение жилищных условий состоит свыше 32 тыс. семей, из них - 14 тыс. семей в городе Кирове. Только для обеспечения потребностей очередников областному центру необходимо около 800 тыс. кв. метров жилья. В 2009 году в условиях финансового кризиса снизились темпы жилищного строительства, ввод жилья составил 335,9 тыс. кв. метров - 79% к уровню 2008 года. На сегодняшний день, как показывает практика, увеличением объемов жилищного строительства только за счет многоэтажной застройки жилищную проблему в области решить нельзя. Многоэтажное домостроение затрудняет решение этой проблемы вследствие дороговизны строительства многоэтажных домов, ограниченного числа земельных участков в городах, оборудованных инженерной инфраструктурой, несовершенства транспортной инфраструктуры, нехватки энергетических мощностей. Указанные причины приводят к увеличению стоимости жилья, что в конечном итоге становится препятствием на пути реализации задачи по обеспечению населения доступным и комфортным жильем. В сегодняшних условиях при необходимости снижения стоимости квадратного метра жилья, обеспечения энергоэфективности и экологичности возводимых жилых домов особое внимание стоит уделить развитию комплексного малоэтажного строительства в области. В последнее время наметилась тенденция строительства малоэтажных домов для граждан со средним уровнем доходов, что обусловливает актуальность развития в Кировской области строительства малоэтажного жилья с использованием современных технологий и недорогих строительных материалов. Объемы малоэтажного строительства в области выросли по сравнению с 2006 годом на 52%. В пригороде областного центра ведется застройка малоэтажного микрорайона "Молодежный". На территории 13,5 гектара запланировано строительство 127 домов общей площадью 17,8 тыс. кв. метров. С начала строительства в микрорайоне введено в эксплуатацию 68 жилых домов общей площадью 9 тыс. кв. метров. На сегодняшний день в стадии строительства находится 40 домов. Одним из основных преимуществ малоэтажного строительства следует назвать его относительную стоимостную доступность по сравнению с многоэтажным жильем, связанную с меньшими трудозатратами, необходимыми для возведения малоэтажных домов. Доступная стоимость малоэтажного жилья должна достигаться не за счет ухудшения качества и комфортности жилья, а за счет использования при его возведении современных строительных технологий и материалов. Применение современных строительных технологий и материалов позволяет достичь необходимого уровня теплоэффективности в малоэтажных домах. Необходимость соблюдения данного требования следует из Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", в котором предусматривается, что к 2020 году энергоемкость валового внутреннего продукта Российской Федерации должна быть снижена не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом, а также обеспечено рациональное и экологически ответственное использование энергии и энергетических ресурсов. Малоэтажное строительство согласуется с требованиями экологичности, поскольку его осуществление возможно, в первую очередь, на пригородных территориях, являющихся более экологически безопасными для человека по сравнению с территориями городов. Также при строительстве малоэтажных домов в качестве строительных материалов, как правило, используется экологически чистое сырье. Немаловажное значение имеет и скорость возведения малоэтажного жилья. Достигнутый на сегодняшний день технологический уровень массового возведения малоэтажного жилья позволяет обеспечить строительство жилых домов в достаточно короткие сроки. Особенностью малоэтажного строительства является то, что осуществление работ по возведению малоэтажного жилья возможно без применения тяжелой строительной техники с использованием облегченных сборных конструктивных элементов повышенной заводской готовности. Зачастую также не требуется привлечение к такому строительству рабочих высокой квалификации. Современный малоэтажный дом не уступает по архитектурно- планировочным, инженерно-технологическим, санитарно-гигиеническим и эстетическим характеристикам квартире в многоэтажном доме. В качестве одного из преимуществ малоэтажного дома следует назвать его большую площадь, наличие в нем разнообразных помещений, в том числе предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей граждан, интересное пространственное расположение помещений. Иными словами, современный малоэтажный дом должен представлять собой благоустроенное, экологичное, ресурсосберегающее, малоотходное жилище с автономными или коллективными инженерными системами жизнеобеспечения. Массовое строительство малоэтажных домов по проектам, отвечающим потребностям современного образа жизни, может стать эффективным средством решения жилищной проблемы населения области. При этом основным направлением развития малоэтажного строительства представляется создание на территориях, примыкающих к крупным городам, микрорайонов комплексной застройки. Кроме того, приоритет у данного вида домостроения имеется при строительстве домов в небольших городах и поселках. Комплексное освоение территорий предполагает, помимо строительства жилых домов, строительство объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры за счет средств различных источников финансирования. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование должно быть завершено до 2012 года. В связи с недостатком, а чаще всего с отсутствием необходимых финансовых ресурсов у муниципальных образований, без оказания финансовой помощи областного бюджета подготовка градостроительной документации органами местного самоуправления в срок завершена не будет. Нужно учитывать, что отсутствие градостроительной документации по истечении установленного срока не позволит оформлять разрешительные документы на строительство, предоставлять земельные участки под застройку, вследствие чего в таких районах будет остановлен процесс размещения инфраструктуры и инвестиционного развития территорий. Поэтому на данном этапе стоит задача завершить подготовку градостроительной документации, включая Правила землепользования и застройки. В районах, где еще не разработана документация по планировке территории, продолжить ее подготовку с целью строительства на сформированных земельных участках жилых домов для переселения из ветхого аварийного жилья, обеспечения заявок граждан земельными участками под индивидуальное жилищное строительство, комплексного освоения территории. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года в области к 2020 году должно вводиться не менее 0,75 кв. метра жилья в расчете на каждого жителя области. Для достижения этой цели на данном этапе необходимо: закончить реализацию регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в городе Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3); обеспечить реализацию проектов по комплексной малоэтажной застройке земельных участков, сформированных под жилищное строительство; продолжить разработку градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; ускорить вовлечение в оборот новых земельных участков, их обустройство инженерными сетями; обеспечить развитие индустрии быстровозводимого, энергоэффективного, экологичного индивидуального жилья. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они: отражены в основных направлениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года и являются приоритетами для формирования областных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения области, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, эффективного функционирования рынка жилья; не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов до 2015 года включительно; носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальную сферу, общее экономическое развитие и рост производства; решаются в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на решении самых важных конкретных задач в целях развития жилищного строительства в Кировской области. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Развитие жилищного строительства в регионе в настоящее время сдерживают проблемы, являющиеся следствием мирового финансового кризиса, который негативно отразился на строительной отрасли. Спад в строительном комплексе стал происходить из-за отсутствия собственных оборотных средств у застройщиков, сокращения выдачи банками кредитных ресурсов строительным фирмам и ипотечных кредитов гражданам. Вследствие этого в 2009 году темпы жилищного строительства снизились. Дальнейшее падение темпов строительства жилья негативно отразится на всем строительном комплексе области и значительно затруднит реализацию в области Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года и приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Современное состояние сферы жилищного строительства в области требует системного подхода к осуществлению задач, поставленных Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2020 года и приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Данные задачи необходимо решать в комплексе с применением программно-целевого метода. Отказ от применения программно - целевого метода будет означать, что реализация каждого мероприятия потребует отдельных решений Правительства области. Кроме того, возникает риск не достигнуть целей, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года и приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Без применения программно - целевого метода решение проблем в сфере жилищного строительства значительно затруднится. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблем Реализация Программы возможна по следующим вариантам: Вариант N 1 предполагает: переход от точечной застройки к комплексному малоэтажному строительству поселений вокруг областного центра, а также реализацию проектов комплексной малоэтажной застройки в районах области; завершение реализации регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в городе Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3); развитие индустрии быстровозводимого, энергоэффективного, экологичного индивидуального жилья; вовлечение в оборот новых земельных участков, их обустройство инженерными сетями; продолжение градостроительного обеспечения муниципальных образований. Кроме того, необходимо продолжить работу по развитию инженерных сетей компаниями коммунального комплекса в рамках инвестиционных программ, что позволит обеспечивать необходимой коммунальной инфраструктурой земельные участки, сформированные под жилищное строительство. При реализации данного варианта решения проблемы бюджетные средства будут сконцентрированы: на строительстве объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры к микрорайонам N 1, 3 жилого района "Чистые пруды" в городе Кирове; на реализации проектов по комплексной малоэтажной застройке; на разработке градостроительной документации. Бюджетные средства, направляемые на реализацию регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в городе Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3), будут предоставляться муниципальному образованию "Город Киров" при условии софинансирования проекта. Бюджетные средства, направляемые на реализацию проектов по комплексной малоэтажной застройке, будут предоставляться на конкурсной основе. Внебюджетные средства будут направлены: на строительство жилых домов в жилом районе "Чистые Пруды"; на строительство предприятий по производству быстровозводимых малоэтажных домов и деталей к ним с использованием современных технологий малоэтажного домостроения; на строительство микрорайонов массовой малоэтажной застройки с объектами инженерной инфраструктуры. При реализации данного варианта предполагается привлечение в область средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, а также средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Инвестиционного фонда Российской Федерации, гарантий Фонда развития жилищного строительства Российской Федерации. Реализация данного варианта позволит увеличить темпы строительства жилья и долю малоэтажного жилья в общем объеме ввода нового жилья, обеспечить муниципальные образования необходимой градостроительной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, построить и ввести в действие новые предприятия по производству стройматериалов для малоэтажного домостроения, а также дополнительно загрузить имеющиеся производственные мощности промышленности строительных материалов и стройиндустрии, создать механизмы государственно-частного партнерства при финансировании инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой и комплексной малоэтажной застройки, что, в свою очередь, снизит стоимость жилищного строительства и обеспечит его доступность для большего числа граждан. За счет уменьшения доли стоимости инфраструктуры и внедрения новых современных технологий и материалов при строительстве коммунальной инфраструктуры планируется снизить конечную цену продажи малоэтажного жилья строительными компаниями на 15-20% от текущего уровня. Вариант N 2 предполагает сконцентрировать бюджетные средства на освоение земельных участков жилых районов для массовой жилищной застройки в областном центре. Что позволит увеличить темпы строительства жилья в городе Кирове. В районах области предусматривается предоставление муниципальными образованиями земельных участков, обеспеченных градостроительной и землеустроительной документацией, индивидуальным застройщикам для строительства индивидуальных жилых домов, что позволит лишь сохранить объемы жилищного строительства в районах. При реализации данного варианта необходимо отметить, что не вкладывая средств в комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства, в область не привлечь частных инвесторов, средств федерального бюджета и средств государственных корпораций. Кроме того, не будет удешевления стоимости квадратного метра жилья, не будут увеличены темпы строительства жилья. С учетом вышеизложенного вариант N 1 является предпочтительным, так как он наиболее соответствует Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, направлен на наращивание объемов жилищного строительства и увеличение доступности жилья для граждан области. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной Программы Основной целью Программы является создание условий для развития жилищного строительства в области, формирование рынка доступного и комфортного жилья эконом-класса, увеличение объемов жилищного строительства. Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи: завершение реализации регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в городе Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3); обеспечение реализации инвестиционных проектов по комплексной малоэтажной застройке; разработка муниципальными образованиями градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; вовлечение в оборот новых земельных участков, их обустройство инженерными сетями; содействие развитию индустрии быстровозводимого, энергоэффективного, экологичного индивидуального жилья. Ожидаемый результат от реализации задач выражается в достижении определенных значений целевых показателей. Показателями эффективности реализации Программы являются следующие: общий объем ввода жилья; объем ввода малоэтажного жилья; доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья; общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год; соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек; доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основные направления финансирования, основные мероприятия Программы Планируемый общий объем финансирования Программы на 2011-2015 годы составит 12457,3 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 494,38 млн. рублей; средства инвестиционного фонда Российской Федерации - 1247,5 млн. рублей; областной бюджет - 532,9 млн. рублей; местные бюджеты - 446,2 млн. рублей (привлекаются на основании соглашений); внебюджетные средства - 9736,32 млн. рублей. Средства местных бюджетов привлекаются по согласованию сторон. Основными направлениями финансирования являются: капитальные вложения - 12218,7 млн. рублей, прочие расходы - 238,6 млн. рублей. Финансирование Программы за счет федерального бюджета планируется в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Средства Инвестиционного фонда Российской Федерации будут направлены на реализацию регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в городе Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3). Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет областного бюджета будут направлены на реализацию регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в городе Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3), на обеспечение реализации инвестиционных проектов по комплексной малоэтажной застройке и на разработку градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашения и будут направлены на софинансирование программных мероприятий по реализации регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в городе Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3), по реализации инвестиционных проектов по комплексной малоэтажной застройке по разработке градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Внебюджетные средства будут направлены на строительство жилья и коммунальной инфраструктуры. Внебюджетные средства по согласованию могут привлекаться на софинансирование строительства дорог и коммунальной инфраструктуры в рамках инвестиционных проектов по комплексной малоэтажной застройке. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и местных бюджетов будут уточняться, исходя из выделенных бюджетных средств на соответствующий финансовый год. Объем финансирования мероприятий определен на основании расчетных данных. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы на основании отчетов исполнителей Программы. Ввод жилья в Кировской области в последний год реализации Программы должен составить 600 тыс. кв. метров. Показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении N 2. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком Программы предлагается департамент строительства и архитектуры Кировской области. Разработчиком Программы предлагается департамент строительства и архитектуры Кировской области. 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Координация работ и контроль за ходом выполнения Программы осуществляется государственным заказчиком Программы. Государственный заказчик Программы: ежегодно, до 1 августа разрабатывает и представляет Правительству области Программу на очередной год; представляет Правительству области информацию о реализации Программы, предложения по усовершенствованию форм и методов реализации мероприятий Программы; вносит предложения в Правительство области по уточнению объемов финансирования программных мероприятий; осуществляет текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы; вносит предложения по развитию нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на территории области; определяет сроки, порядок проведения и подведения итогов отборов участников Программы, утверждает формы заявок на участие в отборах и методические рекомендации по их составлению, методики оценки заявок на участие в отборах; организует проведение конкурсных отборов муниципальных образований для получения субсидий на разработку градостроительной документации. Проводит конкурсный отбор инвестиционных проектов по комплексной малоэтажной застройке, устанавливает оценочные критерии, необходимые для проведения отборов, заключает соглашения с победителями отбора, осуществляет мониторинг выполнения Программы и использования бюджетных средств; обеспечивает мониторинг преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта. Исполнителями Программы предлагаются департамент строительства и архитектуры Кировской области, муниципальные образования области, проектные и строительные организации, организации коммунального комплекса, банки и кредитные учреждения. Субсидии из областного бюджета выделяются муниципальному образованию "Город Киров" на софинансирование реализации регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в г. Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3)". Субсидии из областного бюджета выделяются муниципальным образованиям на реализацию инвестиционных проектов по комплексной малоэтажной застройке и на разработку градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Субсидии из областного бюджета выделяются юридическим лицам на реализацию инвестиционных проектов по комплексной малоэтажной застройке. Конкретные условия предоставления субсидий из областного бюджета устанавливаются отдельно для каждого программного мероприятия в соответствии с условиями и требованиями, предусмотренными ежегодной Программой. Исполнители Программы до 5 числа каждого месяца представляют отчет государственному заказчику Программы о выполнении мероприятий Программы. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий программы, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий программы, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой. По завершении срока реализации Программы государственный заказчик до 1 марта представляет в Правительство области доклад о ее выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента строительства и архитектуры Кировской области - государственного заказчика Программы. Приложение N 1 к Программе Перечень мероприятий Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задачи, | Объем | Источник фи- | Объем финансирования по годам, млн. рублей | Ответственный | | п/п | мероприятия | финанси- | нансирования | | исполнитель | | | | рования | | | | | | | за счет | |------------------------------------------------------------------| | | | | всех ис- | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | всего | | | | | точни- | | год | год | год | год | год | | | | | | ков, | | | | | | | | | | | | млн. | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 1 | Завершение реализации | | федеральный | 60,73 | 30 | 15 | 0 | 0 | 105,73 | | | | регионального инве- | 5759,53 | бюджет | | | | | | | | | | стиционного проекта | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| | | | "Застройка жилого | | средства Инве- | 132,5 | 225,9 | 285,7 | 360,7 | 242,7 | 1247,5 | | | | района "Чистые пруды" | | стиционного | | | | | | | | | | в городе Кирове (I | | фонда Россий- | | | | | | | | | | очередь строительства | | ской Федерации | | | | | | | | | | - микрорайоны N 1, 3) | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| | | | | | областной | 43,65 | 49,9 | 54,55 | 50,85 | 34,2 | 233,15 | | | | | | бюджет <*> | | | | | | | | | | | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| | | | | | местный | 43,65 | 49,9 | 54,55 | 50,85 | 34,2 | 233,15 | | | | | | бюджет <**> | | | | | | | | | | | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| | | | | | внебюджетные | 142 | 223 | 292 | 1211 | 2072 | 3940 | | | | | | средства | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 1.1 | Строительство транс- | 1599,2 | средства Инве- | 132,5 | 225,9 | 285,7 | 360,7 | 242,7 | 1247,5 | департамент | | | портной и коммуналь- | | стиционного | | | | | | | строительства | | | ной инфраструктуры к | | фонда Россий- | | | | | | | и архитектуры | | | жилому району "Чистые | | ской Федерации | | | | | | | Кировской об- | | | Пруды" в городе Киро- | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| ласти, муни- | | | ве (I очередь строи- | | областной | 18,65 | 31,9 | 40,25 | 50,85 | 34,2 | 175,85 | ципальное об- | | | тельства - микрорай- | | бюджет <*> | | | | | | | разование | | | оны N 1, 3) | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| "Город Киров" | | | | | местный | 18,65 | 31,9 | 40,25 | 50,85 | 34,2 | 175,85 | <***> | | | | | бюджет <**> | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 1.2 | Строительство детско- | 220,33 | федеральный | 60,73 | 30 | 15 | 0 | 0 | 105,73 | департамент | | | го сада на 220 мест | | бюджет | | | | | | | строительства | | | | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| и архитектуры | | | | | областной | 25 | 18 | 14,3 | 0 | 0 | 57,3 | Кировской об- | | | | | бюджет <*> | | | | | | | ласти, муни- | | | | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| ципальное об- | | | | | местный | 25 | 18 | 14,3 | 0 | 0 | 57,3 | разование | | | | | бюджет <**> | | | | | | | "Город Киров" | | | | | | | | | | | | <***> | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 1.3 | Строительство жилых | 3940 | внебюджетные | 142 | 223 | 292 | 1211 | 2072 | 3940 | общество с | | | домов в микрорайонах | | средства | | | | | | | ограниченной | | | N 1, 3 жилого района | | | | | | | | | ответственно- | | | "Чистые пруды" в го- | | | | | | | | | стью "Киров- | | | роде Кирове | | | | | | | | | спецмонтаж" | | | | | | | | | | | | <***> | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 2 | Обеспечение реализа- | 6601,27 | федеральный | 44,8 | 87,05 | 104,45 | 97,85 | 54,5 | 388,65 | | | | ции инвестиционных | | бюджет | | | | | | | | | | проектов по комплекс- | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| | | | ной малоэтажной за- | | областной | 14,3 | 43,28 | 57,87 | 66,4 | 26,3 | 208,15 | | | | стройке | | бюджет <*> | | | | | | | | | | | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| | | | | | местный | 14,3 | 43,28 | 57,87 | 66,4 | 26,3 | 208,15 | | | | | | бюджет <**> | | | | | | | | | | | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| | | | | | внебюджетные | 224,05 | 315,59 | 705 | 1928,93 | 2622,75 | 5796,32 | | | | | | средства | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 2.1 | Предоставление субси- | 860,75 | федеральный | 44,8 | 87,05 | 104,45 | 97,85 | 54,5 | 388,65 | | | | дий муниципальным об- | | бюджет | | | | | | | | | | разованиям и юридиче- | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| | | | ским лицам на реали- | | областной | 14,3 | 43,28 | 57,87 | 66,4 | 26,3 | 208,15 | | | | зацию инвестиционных | | бюджет <*> | | | | | | | | | | проектов, прошедших | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| | | | конкурсный отбор - | | местный | 14,3 | 43,28 | 57,87 | 66,4 | 26,3 | 208,15 | | | | всего | | бюджет <**> | | | | | | | | | | | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| | | | | | внебюджетные | 5,75 | 6,85 | 14,65 | 16,5 | 12,05 | 55,8 | | | | | | средства | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | | в том числе: | | | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | | предоставление субси- | 142,8 | федеральный | 2,9 | 6,2 | 19,2 | 22,6 | 20,5 | 71,4 | департамент | | | дий юридическим лицам | | бюджет | | | | | | | строительства | | | и муниципальным обра- | | | | | | | | | и архитектуры | | | зованиям на возмеще- | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| Кировской об- | | | ние затрат на уплату | | областной | 1 | 2,1 | 6,4 | 7,5 | 6,8 | 23,8 | ласти, муни- | | | процентов по креди- | | бюджет <*> | | | | | | | ципальные об- | | | там, полученным в | | | | | | | | | разования | | | российских кредитных | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| <**> <*>, за- | | | организациях на обес- | | местный | 1 | 2,1 | 6,4 | 7,5 | 6,8 | 23,8 | стройщики | | | печение земельных | | бюджет <**> | | | | | | | <**> <*> | | | участков инженерной | | | | | | | | | | | | инфраструктурой в це- | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| | | | лях строительства ма- | | внебюджетные | 1 | 2,1 | 6,4 | 7,5 | 6,8 | 23,8 | | | | лоэтажного жилья эко- | | средства | | | | | | | | | | ном -класса | | | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | | предоставление субси- | 474,95 | федеральный | 20,9 | 59,85 | 46,75 | 33,25 | 9,5 | 170,25 | департамент | | | дий муниципальным об- | | бюджет | | | | | | | строительства | | | разованиям на разви- | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| и архитектуры | | | тие социальной инфра- | | областной | 8,55 | 36,43 | 43,22 | 49,9 | 14,25 | 152,35 | Кировской об- | | | структуры для строи- | | бюджет <*> | | | | | | | ласти, муни- | | | тельства жилья эко- | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| ципальные об- | | | ном-класса | | местный | 8,55 | 36,43 | 43,22 | 49,9 | 14,25 | 152,35 | разования | | | | | бюджет <**> | | | | | | | <***> | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | | предоставление субси- | 243,7 | федеральный | 21 | 21 | 38,5 | 42 | 24,5 | 147 | департамент | | | дий муниципальным об- | | бюджет | | | | | | | строительства | | | разованиям на обеспе- | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| и архитектуры | | | чение автомобильными | | областной | 4,75 | 4,75 | 8,25 | 9 | 5,25 | 32 | Кировской об- | | | дорогами новых микро- | | бюджет <*> | | | | | | | ласти, муни- | | | районов массовой ма- | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| ципальные об- | | | лоэтажной застройки | | местный | 4,75 | 4,75 | 8,25 | 9 | 5,25 | 32 | разования | | | жильем эконом-класса | | бюджет <**> | | | | | | | <***>, за- | | | | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| стройщики | | | | | внебюджетные | 4,75 | 4,75 | 8,25 | 9 | 5,25 | 32 | <***> | | | | | средства | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 2.2 | Строительство комму- | 1080,52 | внебюджетные | 43,3 | 93,74 | 290,35 | 342,43 | 310,7 | 1080,52 | застройщики, | | | нальной инфраструкту- | | средства | | | | | | | коммунальные | | | ры | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | | | <***> | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 2.3 | Строительство жилых | 4660 | внебюджетные | 175 | 215 | 400 | 1570 | 2300 | 4660 | застройщики | | | домов в рамках инве- | | средства | | | | | | | <***> | | | стиционных проектов, | | | | | | | | | | | | прошедших конкурсный | | | | | | | | | | | | отбор | | | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 3 | Разработка муници- | 96,5 | областной | 28,6 | 39 | 8 | 8 | 8 | 91,6 | | | | пальными образования- | | бюджет <*> | | | | | | | | | | ми градостроительной | | | | | | | | | | | | документацией в соот- | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| | | | ветствии с Градо- | | местный | 1,55 | 2,15 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 4,9 | | | | строительным кодексом | | бюджет <**> | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 3.1 | Субсидии муниципаль- | 80,75 | областной | 25,6 | 36 | 5 | 5 | 5 | 76,6 | департамент | | | ным образованиям на | | бюджет <*> | | | | | | | строительства | | | разработку документов | | | | | | | | | и архитектуры | | | территориального пла- | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| Кировской об- | | | нирования | | местный | 1,4 | 2 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 4,15 | ласти, муни- | | | | | бюджет <**> | | | | | | | ципальные об- | | | | | | | | | | | | разования | | | | | | | | | | | | <***> | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 3.2 | Субсидии муниципаль- | 15,75 | областной | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | департамент | | | ным образованиям на | | бюджет <*> | | | | | | | строительства | | | разработку документов | | | | | | | | | и архитектуры | | | градостроительного | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------| Кировской об- | | | зонирования, докумен- | | местный | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,75 | ласти, муни- | | | тации по планировке | | бюджет <**> | | | | | | | ципальные об- | | | территории | | | | | | | | | разования | | | | | | | | | | | | <***> | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 4 | Вовлечение в оборот | | | | | | | | | | | | новых земельных уча- | | | | | | | | | | | | стков, их обустройст- | | | | | | | | | | | | во инженерными сетями | | | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 4.1 | Предоставление в Фонд | не тре- | | | | | | | | департамент | | | Развития жилищного | буется | | | | | | | | строительства | | | строительства Россий- | | | | | | | | | и архитектуры | | | ской Федерации заявки | | | | | | | | | Кировской об- | | | по земельным участ- | | | | | | | | | ласти | | | кам, находящимся в | | | | | | | | | | | | черте города Кирова, | | | | | | | | | | | | для дальнейшего вклю- | | | | | | | | | | | | чения их в градо- | | | | | | | | | | | | строительную деятель- | | | | | | | | | | | | ность | | | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 4.2 | Контроль за ходом | не тре- | | | | | | | | департамент | | | прохождения заявки в | буется | | | | | | | | строительства | | | Фонде Развития жилищ- | | | | | | | | | и архитектуры | | | ного строительства | | | | | | | | | Кировской об- | | | Российской Федерации | | | | | | | | | ласти | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 4.3 | Разработка и утвер- | не тре- | | | | | | | | муниципальные | | | ждение муниципальными | буется | | | | | | | | образования | | | образованиями про- | | | | | | | | | <***>, орга- | | | грамм комплексного | | | | | | | | | низации ком- | | | развития инженерной | | | | | | | | | мунального | | | инфраструктуры | | | | | | | | | комплекса | | | | | | | | | | | | <***> | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 4.4 | Установление муници- | не тре- | | | | | | | | муниципальные | | | пальными образования- | буется | | | | | | | | образования | | | ми тарифа на подклю- | | | | | | | | | <***> | | | чение к инженерным | | | | | | | | | | | | сетям | | | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 4.5 | Реализация организа- | не тре- | | | | | | | | муниципальные | | | циями коммунального | буется | | | | | | | | образования | | | комплекса инвестици- | | | | | | | | | <***>, орга- | | | онных программ по | | | | | | | | | низации ком- | | | развитию коммунальной | | | | | | | | | мунального | | | инфраструктуры | | | | | | | | | комплекса | | | | | | | | | | | | <***> | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 5 | Содействие развитию | | | | | | | | | | | | индустрии быстровозво- | | | | | | | | | | | | димого, энергоэффек- | | | | | | | | | | | | тивного, экологичного | | | | | | | | | | | | индивидуального жилья | | | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 5.1 | Проведение конкурсных | не тре- | | | | | | | | департамент | | | отборов инвестицион- | буется | | | | | | | | строительства | | | ных проектов по ком- | | | | | | | | | и архитектуры | | | плексной малоэтажной | | | | | | | | | Кировской об- | | | застройке для участия | | | | | | | | | ласти | | | в Программе, опреде- | | | | | | | | | | | | ление условий кон- | | | | | | | | | | | | курсного отбора | | | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 5.2 | Содействие вводу про- | не тре- | | | | | | | | департамент | | | изводственных мощно- | буется | | | | | | | | строительства | | | стей по быстровозво- | | | | | | | | | и архитектуры | | | димому малоэтажному | | | | | | | | | Кировской об- | | | строительству | | | | | | | | | ласти, органы | | | | | | | | | | | | государствен- | | | | | | | | | | | | ной власти | | | | | | | | | | | | области | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 5.3 | Предоставление зе- | не тре- | | | | | | | | муниципальные | | | мельных участков под | буется | | | | | | | | образования | | | комплексное малоэтаж- | | | | | | | | | <***> | | | ное жилищное строи- | | | | | | | | | | | | тельство в соответст- | | | | | | | | | | | | вии с законодательст- | | | | | | | | | | | | вом | | | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | 5.4 | Распространение опыта | не тре- | | | | | | | | департамент | | | по применению в жи- | буется | | | | | | | | строительства | | | лищном строительстве | | | | | | | | | и архитектуры | | | инновационных техно- | | | | | | | | | Кировской об- | | | логий с использовани- | | | | | | | | | ласти, муни- | | | ем конкурентоспособ- | | | | | | | | | ципальные об- | | | ных строительных ма- | | | | | | | | | разования | | | териалов и изделий из | | | | | | | | | <***>, строи- | | | местного сырья | | | | | | | | | тельные орга- | | | | | | | | | | | | низации об- | | | | | | | | | | | | ласти <***> | |-----+------------------------+-----------+-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | | Итого | 12457,3 | всего | 750,13 | 1109,05 | 1635,39 | 3841,38 | 5121,35 | 12457,3 | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | | | | федеральный | 105,53 | 117,05 | 119,45 | 97,85 | 54,5 | 494,38 | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | | | | средства Инве- | 132,5 | 225,9 | 285,7 | 360,7 | 242,7 | 1247,5 | | | | | | стиционного | | | | | | | | | | | | фонда Россий- | | | | | | | | | | | | ской Федерации | | | | | | | | | | | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | | | | областной | 86,55 | 132,18 | 120,42 | 125,25 | 68,5 | 532,9 | | | | | | бюджет <*> | | | | | | | | | | | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | | | | местный | 59,5 | 95,33 | 112,82 | 117,65 | 60,9 | 446,2 | | | | | | бюджет <**> | | | | | | | | | | | |-----------------+----------+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------------| | | | | внебюджетные | 366,05 | 538,59 | 997 | 3139,93 | 4694,75 | 9736,32 | | | | | | средства | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- _________________________ <*> При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на очередной год. <**> Средства местных бюджетов, муниципального образования "Город Киров", а также частных инвесторов и кредиторов привлекаются на основании соглашения. <***> Органы местного самоуправления и организации, участвующие в реализации мероприятий по согласованию. Приложение N 2 к Программе Показатели эффективности реализации Программы --------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | 2009 | 2010 | Прогноз | Источник | | п/п | показателя | измерения| год | год |-------------------------------| данных | | | эффективности | | (факт)| (оцен-| 2011 | 2012| 2013| 2014| 2015 | | | | | | | ка) | год | год | год | год | год | | |-----+------------------+----------+-------+-------+------+-----+-----+-----+------+-------------| | 1 | Общий объем вво- | тыс. кв. | 335,9 | 350,8 | 360,3| 380 | 400 | 500 | 600 | статистиче- | | | да жилья | метров | | | | | | | | ская отчет- | | | | | | | | | | | | ность | |-----+------------------+----------+-------+-------+------+-----+-----+-----+------+-------------| | 2 | Объем ввода ма- | тыс. кв. | 173,9 | 140,8 | 163 | 180 | 220 | 285 | 353,4| статистиче- | | | лоэтажного жилья | метров | | | | | | | | ская отчет- | | | | | | | | | | | | ность | |-----+------------------+----------+-------+-------+------+-----+-----+-----+------+-------------| | 3 | Доля малоэтажно- | % | 52 | 40 | 45 | 47 | 55 | 57 | 59 | статистиче- | | | го жилья в общем | | | | | | | | | ская отчет- | | | объеме ввода жи- | | | | | | | | | ность | | | лья | | | | | | | | | | |-----+------------------+----------+-------+-------+------+-----+-----+-----+------+-------------| | 4 | Общая площадь | кв. мет- | 0,24 | 0,25 | 0,26 | 0,27| 0,29| 0,37| 0,44 | статистиче- | | | жилых помещений, | ров на | | | | | | | | ская отчет- | | | приходящаяся в | человека | | | | | | | | ность | | | среднем на 1 жи- | | | | | | | | | | | | теля, введенная | | | | | | | | | | | | в действие за | | | | | | | | | | | | год | | | | | | | | | | |-----+------------------+----------+-------+-------+------+-----+-----+-----+------+-------------| | 5 | Соотношение | лет | 4,5 | 4,2 | 4,2 | 4,1 | 4 | 3,9 | 3,8 | расчетный | | | средней рыночной | | | | | | | | | показатель | | | стоимости стан- | | | | | | | | | | | | дартной квартиры | | | | | | | | | | | | общей площадью | | | | | | | | | | | | 54 кв. метра и | | | | | | | | | | | | среднего годово- | | | | | | | | | | | | го совокупного | | | | | | | | | | | | денежного дохода | | | | | | | | | | | | семьи, состоящей | | | | | | | | | | | | из 3 человек | | | | | | | | | | |-----+------------------+----------+-------+-------+------+-----+-----+-----+------+-------------| | 6 | Доля муниципаль- | % | 42 | 70 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | данные | | | ных образований, | | | | | | | | | управления | | | принявших прави- | | | | | | | | | архитектуры | | | ла землепользо- | | | | | | | | | департамента| | | вания и застрой- | | | | | | | | | строительст-| | | ки | | | | | | | | | ва и архи- | | | | | | | | | | | | тектуры Ки- | | | | | | | | | | | | ровской об- | | | | | | | | | | | | ласти | --------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|