Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 21.10.2010 № 74/530

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 21.10.2010 N 74/530
                               г. Киров

                    Об областной целевой программе
       "Развитие систем стационарного социального и медицинского
          обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
                в Кировской области" на 2011-2015 годы


     В  соответствии  с   распоряжением   Правительства   области   от
21.09.2010 N 353 "О концепции областной  целевой  программы  "Развитие
систем стационарного социального и медицинского  обслуживания  граждан
пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011-2015  годы"
и в целях повышения доступности и качества стационарного социального и
медицинского  обслуживания  граждан  пожилого  возраста  и   инвалидов
Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  областную  целевую   программу   "Развитие   систем
стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011-2015 годы  (далее  -
Программа). Прилагается.

     2. Определить государственным заказчиком-координатором  Программы
департамент социального развития Кировской области (Чеснокова Е.  Б.),
государственными заказчиками - департамент  здравоохранения  Кировской
области, департамент строительства и архитектуры Кировской области.

     3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства области Гайдар М. Е.


Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области   Н. Ю. Белых


                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                          Кировской области
                                          от 21.10.2010 N 74/530



                      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       "Развитие систем стационарного социального и медицинского
    обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской
                      области" на 2011-2015 годы



                                ПАСПОРТ
                      областной целевой программы
       "Развитие систем стационарного социального и медицинского
          обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
                в Кировской области" на 2011-2015 годы


----------------------------------------------------------------------
| Наименование      | Развитие систем  стационарного  социального  и |
| Программы         | медицинского  обслуживания  граждан   пожилого |
|                   | возраста и инвалидов в Кировской области       |
|-------------------+------------------------------------------------|
| Основание     для | распоряжение    Правительства    области    от |
| принятия  решения | 21.09.2010                                     |
| о разработке Про- | N 353 "О концепции областной целевой программы |
| граммы            | "Развитие систем стационарного  социального  и |
|                   | медицинского  обслуживания  граждан   пожилого |
|                   | возраста и инвалидов в Кировской  области"  на |
|                   | 2011-2015 годы"                                |
|-------------------+------------------------------------------------|
| Государственный   | департамент социального развития Кировской об- |
| заказчик-         | ласти                                          |
| координатор  Про- |                                                |
| граммы            |                                                |
|-------------------+------------------------------------------------|
| Государственные   | департамент здравоохранения Кировской области, |
| заказчики    Про- | департамент строительства и архитектуры Киров- |
| граммы            | ской области                                   |
|-------------------+------------------------------------------------|
| Основной   разра- | департамент социального развития Кировской об- |
| ботчик Программы  | ласти                                          |
|-------------------+------------------------------------------------|
| Цель Программы    | повышение доступности и качества стационарного |
|                   | социального и медицинского обслуживания  граж- |
|                   | дан пожилого возраста и инвалидов              |
|-------------------+------------------------------------------------|
| Задачи Программы  | укрепление материально-технической  базы  ста- |
|                   | ционарных учреждений социального  обслуживания |
|                   | для граждан пожилого возраста и инвалидов;     |
|                   | создание  условий  для  эффективного   лечения |
|                   | лиц  с  психическими  расстройствами,  имеющих |
|                   | риск попадания в психоневрологические интерна- |
|                   | ты и проживающих в психоневрологических интер- |
|                   | натах;                                         |
|                   | внедрение   стационарозамещающей    технологии |
|                   | "Приемная семья для граждан пожилого  возраста |
|                   | и инвалидов"                                   |
|-------------------+------------------------------------------------|
| Важнейшие показа- | количество введенных дополнительных  мест  для |
| тели эффективно-  | проживания граждан пожилого возраста и инвали- |
| сти Программы     | дов в стационарных учреждениях социального об- |
|                   | служивания;                                    |
|                   | очередь на помещение граждан пожилого возраста |
|                   | и инвалидов в психоневрологические интернаты;  |
|                   | количество граждан пожилого возраста и инвали- |
|                   | дов, находящихся на непрофильном  и  избыточно |
|                   | затратном стационарном обслуживании в психиат- |
|                   | рических больницах, стоящих в очереди на поме- |
|                   | щение в психоневрологический интернат;         |
|                   | количество граждан пожилого возраста и инвали- |
|                   | дов,  получающих  социальное  обслуживание  по |
|                   | стационарозамещающей технологии "Приемная  се- |
|                   | мья для граждан пожилого возраста и инвалидов" |
|                   | в рамках Программы;                            |
|                   | доля граждан пожилого  возраста  и  инвалидов, |
|                   | проживающих в  стационарных  учреждениях  (от- |
|                   | делениях), находящихся на  постельном  режиме, |
|                   | обслуживание которых производится с  использо- |
|                   | ванием технических средств  ухода,  от  общего |
|                   | количества нуждающихся  в  данных  технических |
|                   | средствах ухода,  проживающих  в  стационарных |
|                   | учреждениях (отделениях);                      |
|                   | количество граждан пожилого возраста и инвали- |
|                   | дов, проживающих в психоневрологических интер- |
|                   | натах, которым улучшены условия  проживания  в |
|                   | рамках реализации Программы                    |
|-------------------+------------------------------------------------|
| Срок реализации   | 2011-2015 годы                                 |
| Программы         |                                                |
|-------------------+------------------------------------------------|
| Объемы и источни- | общий объем финансирования за счет средств об- |
| ки финансирования | ластного бюджета - 1224000  тыс.  рублей  (при |
| Программы         | условии возможности финансирования в ходе  ис- |
|                   | полнения областного бюджета на 2011 финансовый |
|                   | год)                                           |
|-------------------+------------------------------------------------|
| Ожидаемые конеч-  | к 2015 году предполагается:                    |
| ные результаты    | ввести для проживания граждан пожилого возрас- |
| реализации Про-   | та и инвалидов в стационарных учреждениях  со- |
| граммы            | циального  обслуживания   250   дополнительных |
|                   | мест;                                          |
|                   | сократить очередь на помещение граждан пожило- |
|                   | го возраста и инвалидов в психоневрологические |
|                   | интернаты до 250 человек;                      |
|                   | сократить количество граждан пожилого возраста |
|                   | и инвалидов, находящихся на непрофильном и из- |
|                   | быточно затратном стационарном обслуживании  в |
|                   | психиатрических больницах, стоящих  в  очереди |
|                   | на помещение в психоневрологический  интернат, |
|                   | до 125 человек;                                |
|                   | увеличить количество граждан пожилого возраста |
|                   | и инвалидов, получающих социальное  обслужива- |
|                   | ние по стационарозамещающей технологии "Прием- |
|                   | ная семья для граждан пожилого возраста и  ин- |
|                   | валидов", до 60 человек;                       |
|                   | увеличить долю граждан пожилого возраста и ин- |
|                   | валидов, проживающих в стационарных учреждени- |
|                   | ях  (отделениях),  находящихся  на  постельном |
|                   | режиме, обслуживание  которых  производится  с |
|                   | использованием технических средств  ухода,  от |
|                   | общего количества нуждающихся в данных  техни- |
|                   | ческих средствах ухода, проживающих в  стацио- |
|                   | нарных учреждениях (отделениях), до 50%;       |
|                   | увеличить количество граждан пожилого возраста |
|                   | и инвалидов, проживающих  в  психоневрологиче- |
|                   | ских интернатах, которым улучшены условия про- |
|                   | живания в рамках реализации Программы, до 1130 |
|                   | человек                                        |
----------------------------------------------------------------------

     1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
        Программа

     Согласно статье  20  Федерального  закона  от  02.08.95  N 122-ФЗ
"О социальном обслуживании  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов"
стационарное   социальное   обслуживание   направлено   на    оказание
разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста  и
инвалидам,   частично   или   полностью   утратившим   способность   к
самообслуживанию и нуждающимся  по  состоянию  здоровья  в  постоянном
уходе и наблюдении.
     Одной из  особенностей  современной  демографической  ситуации  в
России, Приволжском  федеральном  округе,  в  том  числе  в  Кировской
области, является увеличение доли старших возрастных групп в структуре
населения.  По  данным  территориального  органа  Федеральной   службы
государственной статистики по Кировской области,  на  01.01.2010  доля
пожилых людей в области составляла 22,6%  (по  России  -  21,5%).  При
этом, если рассматривать абсолютные цифры, то за последние три года на
фоне общего сокращения  населения  области  на  1,7%  (с  1420,1  тыс.
человек в 2007 году до 1396,2 тыс. человек  в  2009  году)  количество
жителей старше 55 лет, наоборот, возросло  на 2% (с 355865  человек  в
2007 году  до  362906  человек   в  2009  году).  Масштабный  характер
приобрели негативные изменения психического и духовного здоровья людей
старшего  возраста,  ухудшается   показатель   физического   состояния
здоровья.  Также  растет  такая  потенциальная  клиентская  база,  как
инвалиды. За последние годы число инвалидов  среди  населения  области
выросло  на 5,5% (с 143980 человек в  2007 году до  151930  человек  в
2010 году). При этом число граждан, признанных  инвалидами  вследствие
психического заболевания, за период с 2007 по 2010 год составило более
8 тыс. человек. В области отмечается увеличение как абсолютного, так и
относительного показателей инвалидности как  среди  взрослого,  так  и
детского населения, которое происходит на фоне уменьшения  численности
населения в целом и увеличения показателей заболеваемости.
     В настоящее время имеет место недостаточная доступность услуг для
граждан пожилого возраста  и  инвалидов,  нуждающихся  в  стационарном
социальном и медицинском обслуживании.  Особенно  это  характерно  для
психоневрологических интернатов и психиатрических больниц. В последние
три  года  очередь  на  помещение  в  психоневрологические   интернаты
неуклонно растет: в 2007 году она составляла 368 человек, в 2008  году
- 466 человек, в 2009 году - 526 человек и в 2010 году (на  01.07.2010
года) - 557 человек. В психоневрологических  интернатах  в  2010  году
количество мест составляет 2 336,  то  есть  размер  очереди  -  почти
четвертая часть от имеющейся коечной сети.
     Условия  проживания  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов  в
стационарных  учреждениях  социального  обслуживания  населения  не  в
полной  мере  соответствуют  действующим  санитарным  нормам.  Так,  в
государственном учреждении  социального  обслуживания  "Верхошижемский
психоневрологический интернат" фактическая площадь на  1  проживающего
составляет 2,5 кв. метра при норме 7  кв.  метров  на  1  человека,  в
государственном   учреждении   социального   обслуживания   "Советский
психоневрологический интернат" -  3,7  кв.  метра,  в  государственном
учреждении социального обслуживания  "Подлевский  психоневрологический
интернат" - 4,1 кв. метра. В настоящий  момент  вызывает  беспокойство
состояние зданий ряда  психоневрологических  интернатов,  которые  уже
сейчас  не  соответствуют   санитарным   нормам   и   не   гарантируют
безопасность проживания в них пожилых людей и инвалидов. В перспективе
нескольких лет это может привести к приостановлению деятельности  этих
учреждений.
     Для  решения  проблем   доступности   социального   стационарного
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и улучшения условий
проживания в рамках Программы планируется строительство, реконструкция
и капитальный ремонт спальных корпусов в ряде интернатов:
     спальный корпус на 120 мест с теплым переходом в  государственном
учреждении       социального       обслуживания        "Верхошижемский
психоневрологический  интернат".  Необходимость  строительства  нового
спального корпуса в данном учреждении возникла  в  связи  с  закрытием
аварийного спального корпуса N 1 и несоответствием нормы жилой площади
на 1 проживающего. В спальный  корпус  N 2  была  переведена  основная
часть проживающих из  корпуса  N 1  1933  года  постройки,  который  в
настоящее время закрыт и подлежит сносу;
     спальный корпус на 150 мест с теплым переходом в  государственном
учреждении социального обслуживания  "Подлевский  психоневрологический
интернат". Условия проживания в спальных корпусах 1954  и  1967  годов
постройки не соответствуют санитарно-бытовым нормам;
     спальный корпус на 120 мест и очистные  сооружения  на  150  куб.
м/сутки  в   государственном   учреждении   социального   обслуживания
"Советский психоневрологический интернат". Необходимость строительства
нового спального корпуса  в  данном  учреждении  возникла  в  связи  с
несоответствием нормы жилой площади на  1  проживающего  и  ухудшением
условий проживания граждан пожилого возраста и  инвалидов  в  связи  с
разрушением стен и перегородок спального корпуса. Кроме того, очистные
сооружения интерната находятся в аварийном состоянии и не  справляются
с объемами бытовых стоков;
     спальный корпус на 80 мест  со  столовой  в  Кировском  областном
государственном  учреждении   социального   обслуживания   "Рублевский
психоневрологический интернат". Существующее здание столовой находится
в  аварийном   состоянии   и   капитальному   ремонту   не   подлежит.
Строительство  нового  спального  корпуса  необходимо  для  уменьшения
очереди  на  помещение  граждан  пожилого  возраста  и   инвалидов   в
психоневрологические интернаты;
     реконструкция спального корпуса  на  50  койко-мест  в  Кировском
областном государственном учреждении социального обслуживания "Волчье-
Троицкий психоневрологический интернат",  поврежденного  в  результате
пожара в декабре 2007 года. Восстановление сгоревшего корпуса является
целесообразным шагом, так как  в  интернате  имеется  вся  необходимая
инфраструктура   (банно-прачечный   корпус,   столовая   и   пищеблок,
котельная,  водонапорная  башня)  и  имеется  возможность  подключения
спального  корпуса  к  элементам  существующих  инженерных  сетей  без
дополнительных расходов;
     реконструкция отделения на 70 мест в  государственном  учреждении
социального обслуживания "Кировский  дом-интернат  для  престарелых  и
инвалидов" в дер. Горская речка Слободского района Кировской  области.
В Кировской области назрела острая необходимость открытия специального
дома-интерната для  престарелых  и  инвалидов,  для  этого  необходимо
существующие здания и сооружения отделения привести в  соответствие  с
действующими санитарными нормами и правилами, завершить  строительство
канализационной  насосной   станции   и   канализационного   напорного
коллектора,  выполнить  работы  по  реконструкции  спального  корпуса,
банно-прачечного корпуса, столовой, сделать  ограждение  территории  и
пост охраны;
     капитальный  ремонт  в  государственных  учреждениях  социального
обслуживания: "Новомедянский психоневрологический интернат"  (спальные
корпуса    1968    и    1972    годов    постройки),    "Подосиновский
психоневрологический интернат" (спальный корпус 1986 года  постройки),
"Советский психоневрологический интернат" (спальный корпус  1974  года
постройки). Капитальный ремонт этих зданий  не  проводился  с  момента
постройки. В указанных зданиях требуется  капитальный  ремонт  кровли,
внутренних помещений и спальных комнат с  заменой  оконных  и  дверных
блоков, внутренних сетей отопления и  водоснабжения  и  водоотведения,
ремонт санитарных комнат с  заменой  сантехнических  приборов,  ремонт
лестничных  клеток,  коридоров,  мест  отдыха,   медицинского   блока,
требуется замена электропроводки, необходимо привести в соответствие с
санитарными  требованиями  помещения  пищеблока  и  столовой,  включая
ремонт  полов,  замену  оконных  блоков,  ремонт  системы  вентиляции,
отделочные работы.
     В  ряде  интернатов  состояние  коммунальной  инфраструктуры   не
соответствует требованиям надзорных органов. Для решения этой проблемы
в рамках Программы планируются:
     строительство  очистных  сооружений  на  150   куб.   м/сутки   в
государственном  учреждении  социального   обслуживания   "Климковский
психоневрологический интернат". В настоящее  время  во  2-м  отделении
интерната,  где  проживают  250  человек,  песчано-гравийные  очистные
сооружения  технически  устарели,   не   соответствуют   установленным
требованиям и не обеспечивают необходимую степень очистки стоков;
     строительство  очистных  сооружений  на  100   куб.   м/сутки   в
государственном  учреждении  социального  обслуживания  "Подосиновский
психоневрологический    интернат",    где     очистные     сооружения,
соответствующие  современным  требованиям,  отсутствуют.  Существующие
отстойники зачастую переполнены, так как не справляются с поступающими
объемами сточных вод интерната.
     В стационарных  учреждениях  (отделениях)  имеется  недостаточный
уровень комфорта жизни граждан пожилого возраста и  инвалидов,  в  том
числе и по  причине  отсутствия  достаточного  количества  технических
средств ухода за немобильными и маломобильными гражданами. Например, в
психоневрологических интернатах только 20% находящихся  на  постельном
режиме  граждан  обеспечено  прикроватными   столиками,   только   15%
маломобильных  граждан   обеспечено   роллерами-ходунками.   Во   всех
интернатах  полностью  отсутствуют  механизированные  подъемники   для
помывки граждан, находящихся на постельном режиме, и т.д.
     Для решения проблемы недостаточного качества обслуживания граждан
пожилого возраста  и  инвалидов  планируется  обеспечить  стационарные
учреждения (отделения)  достаточным  количеством  технических  средств
ухода за немобильными и маломобильными гражданами.
     Медицинская  помощь  и  предоставление  социального  обслуживания
гражданам,   страдающим   психическими   расстройствами,   сложны    и
многообразны. В связи с этим необходимо повышение возможностей системы
здравоохранения  по  своевременному  и  эффективному  лечению  лиц   с
психическими расстройствами с целью предотвращения развития их болезни
до той степени,  при  которой  больных  необходимо  будет  помещать  в
психоневрологический интернат.  Данное  направление  ориентировано  на
снижение  фактического  и  потенциального   спроса   на   стационарное
социальное  обслуживание.  В  рамках  этого  направления   планируется
повысить квалификацию медицинских работников по применению современных
эффективных методов лечения, также обеспечить  необходимый  для  этого
уровень   медицинской   инфраструктуры,   в   частности,   осуществить
строительство    нового    современного    корпуса    государственного
лечебно-профилактического учреждения "Кировская областная  клиническая
психиатрическая больница им. В. И. Бехтерева"  для  размещения  в  нем
соответствующих психиатрических служб.
     В рамках Программы будут реализованы мероприятия, направленные на
мотивирование семей,  не  связанных  родством  с  гражданами  пожилого
возраста и инвалидами, самостоятельно  осуществлять  за  ними  уход  в
семье. Данное направление так же, как и предыдущее,  ориентировано  на
снижение фактического спроса на стационарное социальное  обслуживание.
Предполагается, что выплаты семьям, не связанных родством с гражданами
пожилого возраста и инвалидами, которые осуществляют за  ними  уход  в
семье, будут осуществляться  со  второго  полугодия  2011  года  после
подготовки  и  принятия  необходимой  нормативно-правовой   базы   для
применения стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан
пожилого возраста и инвалидов" и проведения  подготовительной  работы.
При разработке и реализации данной технологии планируется использовать
уже имеющийся опыт других регионов Российской Федерации  по  уходу  за
данной  категорией  граждан  в  семье.  Представляется  целесообразным
развивать это направление в целях экономии бюджетных средств, так  как
расходы областного бюджета на содержание одного человека  в  интернате
значительно превышают размер месячной выплаты приемной семье.
     Благодаря реализации данной Программы, положение пожилых людей  и
инвалидов должно быть коренным образом  улучшено  на  основе  развития
стационарных учреждений  социального  и  медицинского  обслуживания  и
создания    условий,    обеспечивающих    доступность    и    качество
предоставляемых  услуг.  Программа  направлена  на  решение  проблемы,
которая  заключается  в   несоответствии   существующих   возможностей
региональных   систем   социального   обслуживания   и    медицинского
обслуживания потребностям пожилых граждан и инвалидов,  нуждающихся  в
стационарном социальном и медицинском обслуживании.
     Необходимость  решения  указанных  проблем  нашла   отражение   в
Стратегии  социально-экономического  развития  Кировской  области   на
период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области
от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического
развития Кировской области на период до  2020  года"  (с  изменениями,
внесенными  постановлением   Правительства   области   от   06.12.2009
N 33/432), одной из задач  которой  является  укрепление  материально-
технической базы учреждений социального и  медицинского  обслуживания,
включая строительство  новых  объектов  и  реконструкцию  действующих,
оснащение их  оборудованием,  обеспечивающим  доступность  и  качество
предоставленных услуг.

     2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации,
        показатели эффективности, характеризующие достижение
        поставленных целей и решение задач Программы

     Основной  целью  Программы  является  повышение   доступности   и
качества стационарного социального и медицинского обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов.
     Для  достижения  указанной  цели  должны  быть  решены  следующие
задачи:
     укрепление материально-технической базы  стационарных  учреждений
социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
     создание условий для  эффективного  лечения  лиц  с  психическими
расстройствами,  имеющих   риск   попадания   в   психоневрологические
интернаты и проживающих в психоневрологических интернатах;
     внедрение стационарозамещающей  технологии  "Приемная  семья  для
граждан пожилого возраста и инвалидов".
     Показателями эффективности, позволяющими оценить  ход  реализации
Программы, являются:
     количество введенных дополнительных мест для  проживания  граждан
пожилого возраста и инвалидов в стационарных  учреждениях  социального
обслуживания, единиц;
     очередь на помещение граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов  в
психоневрологические интернаты, человек;
     количество граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся  на
непрофильном  и  избыточно  затратном  стационарном   обслуживании   в
психиатрических  больницах,  стоящих  в   очереди   на   помещение   в
психоневрологический интернат, человек;
     количество граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов,  получающих
социальное обслуживание по стационарозамещающей  технологии  "Приемная
семья для граждан пожилого возраста и инвалидов", в рамках  Программы,
человек;
     доля  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов,  проживающих   в
стационарных  учреждениях  (отделениях),  находящихся  на   постельном
режиме, обслуживание которых производится с использованием технических
средств ухода, от общего количества нуждающихся в  данных  технических
средствах ухода, проживающих в стационарных учреждениях  (отделениях),
процентов;
     количество граждан пожилого возраста и инвалидов,  проживающих  в
психоневрологических интернатах, которым улучшены условия проживания в
рамках реализации Программы, человек.
     Реализация Программы рассчитана на 5 лет - с 2011 по 2015 год.
     Разбивка на этапы не предусматривается.

     3. Перечень программных мероприятий

     Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1.
     Объем  затрат  на   разработку   проектно-сметной   документации,
строительство,  реконструкцию  объектов  определен  ориентировочно  на
основе  устных  консультаций  с  проектными  организациями  и  сметной
стоимости аналогичных объектов.
     Объем затрат на  приобретение  оборудования  определен  расчетным
путем на основе сбора информации о потребности стационарных учреждений
в технических средствах ухода за немобильными клиентами и информации о
стоимости оборудования по прайс-листам фирм-поставщиков.
     Объем затрат на финансирование  технологии  "Приемная  семья  для
граждан пожилого возраста и инвалидов"  определен  следующим  образом:
размер  ежемесячной  выплаты  на  уход   за   гражданином,   полностью
утратившим способность к самообслуживанию, определен  в  размере  4330
рублей, что  составляет  половину  от  ежемесячных  затрат  областного
бюджета  в  2010  году  на  содержание  1  клиента  в  государственных
учреждениях стационарного  социального  обслуживания  и  соответствует
минимальному размеру оплаты труда. Предполагается, что выплаты семьям,
не связанных родством с гражданами  пожилого  возраста  и  инвалидами,
которые осуществляют за ними уход в  семье,  будут  осуществляться  со
второго полугодия 2011 года после подготовки  и  принятия  необходимой
нормативно-правовой   базы   для    применения    стационарозамещающей
технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и  инвалидов"
и проведения подготовительной работы.  Расчетное  число  обслуживаемых
граждан в семьях в 2011 году составит 20 человек, в  2012  году  -  40
человек, в 2013 году  -  60  человек,  размер  ежемесячной  выплаты  с
районным коэффициентом и начислениями за уход за гражданином определен
в размере 6200 рублей.  С  2014  года  при  положительных  результатах
применения данной технологии реализация проекта будет осуществляться в
рамках текущего финансирования.
     Объем затрат на повышение  квалификации  медработников  областных
государственных учреждений здравоохранения и социального  обслуживания
определен на основе существующих расценок ведущих столичных институтов
психиатрии. Согласно этим расценкам стоимость обучения 1 слушателя  на
учебном курсе, проводимом специалистами ведущих  столичных  институтов
психиатрии в г. Кирове,  составляет  10  тыс.  рублей.  Планируется  в
течение каждого  года  обучать  по  30  человек  -  ориентировочно  20
специалистов  из  учреждений  здравоохранения  и  10  специалистов  из
учреждений социального обслуживания.

     4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Общий  объем  финансирования  составляет  1224000  тыс.   рублей,
источник финансирования мероприятий Программы - областной бюджет  (при
условии возможного финансирования в ходе исполнения областного бюджета
на 2011 финансовый год).
     Объем   финансирования   Программы   по   основным   направлениям
финансирования приведен в таблице 1.

                                                             Таблица 1

              Объем финансирования Программы по основным
                      направлениям финансирования

----------------------------------------------------------------------
|    Основные   |       Объемы финансирования в 2011-2015 годах      |
|   направления |                    (тыс. рублей)                   |
| финансирования|----------------------------------------------------|
|    Программы  |  всего  |                в том числе               |
|               |         |------------------------------------------|
|               |         | 2011  |  2012  |  2013  |  2014  |  2015 |
|---------------+---------+-------+--------+--------+--------+-------|
| Капитальные   | 1148020 | 37340 | 261840 | 324840 | 307000 | 217000|
| вложения      |         |  <*>  |        |        |        |       |
|---------------+---------+-------+--------+--------+--------+-------|
| Прочие        |  75980  | 4350  | 34770  | 36260  |  300   |  300  |
| расходы       |         |  <*>  |        |        |        |       |
|---------------+---------+-------+--------+--------+--------+-------|
| Итого         | 1224000 | 41690 | 296610 | 361100 | 307300 | 217300|
|               |         |  <*>  |        |        |        |       |
----------------------------------------------------------------------

_________________________
     <*> При условии  возможности  финансирования  в  ходе  исполнения
областного бюджета на 2011 финансовый год.

     Объем финансирования мероприятий  Программы  может  измениться  в
зависимости от возможностей бюджета и результатов оценки эффективности
реализации Программы.
     Объем ежегодных расходов,  связанных  с  финансовым  обеспечением
Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается  Законом
Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.


     5. Механизм   реализации  Программы,  включающий механизм
        управления Программой и взаимодействие государственных
        заказчиков

     Государственный заказчик-координатор  -  департамент  социального
развития Кировской области осуществляет общее  управление  реализацией
Программы и принимает меры по выполнению мероприятий Программы.
     Государственными  заказчиками  Программы   являются   департамент
здравоохранения  Кировской  области,   департамент   строительства   и
архитектуры Кировской области.
     Государственный заказчик-координатор:
     осуществляет  контроль  за  выполнением  в  установленные   сроки
мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием выделенных
на их реализацию средств из областного бюджета;
     заключает  государственные  контракты  (договоры)   на   поставку
оборудования, выполнение строительных и других работ, а также услуг  с
поставщиками   (подрядчиками,   исполнителями),    определяемыми    на
конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом  от  21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
     ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за  отчетным
периодом,  представляет  в  департамент  экономического  развития  при
Правительстве  области  информацию  о  финансировании   и   выполнении
мероприятий  Программы,  мощностях  основных  объектов,  введенных   в
результате реализованных мероприятий  Программы,  а  по  итогам  года,
помимо указанной информации, в срок до 1 марта представляет информацию
о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
     Государственные заказчики:
     заключают  государственные  контракты  (договоры)   на   поставку
оборудования, выполнение строительных и других работ, а также услуг  с
поставщиками   (подрядчиками,   исполнителями),    определяемыми    на
конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом  от  21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
     осуществляют  контроль  и  несут  ответственность  за  реализацию
мероприятий Программы по соответствующим направлениям в  установленные
сроки и в пределах своих полномочий, а также контроль  за  эффективным
использованием выделенных на реализацию Программы  средств  областного
бюджета;
     представляют    государственному     заказчику-координатору     в
установленном  порядке  ежеквартально,  в  срок  до  5  числа  месяца,
следующего  за  отчетным  периодом,  информацию  о  финансировании   и
выполнении  мероприятий  Программы  по  соответствующим  направлениям,
результатам их реализации, целевом  использовании  выделенных  средств
областного бюджета.
     Порядок предоставления ежемесячного вознаграждения приемной семье
за осуществление ухода за гражданами пожилого  возраста  и  инвалидами
устанавливается Правительством области.
     По завершении срока реализации Программы государственный заказчик
- координатор представляет до 1 марта в Правительство области доклад о
ее  выполнении,  согласованный  с  департаментом  финансов   Кировской
области и  департаментом  экономического  развития  при  Правительстве
области, а  также  заместителем  Председателя  Правительства  области,
курирующим   работу   органа   государственной   власти   области    -
государственного заказчика-координатора Программы.
     В   случаях   сокращения   объемов    финансирования    Программы
государственный   заказчик   -   координатор   Программы   вносит    в
установленном порядке  предложения  по  корректировке  Программы.  При
несоответствии   результатов    выполнения    Программы    показателям
эффективности, предусмотренным Программой, государственный заказчик  -
координатор  Программы  готовит  и  вносит  в  установленном   порядке
предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении  ее
реализации.

     6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

     Реализация  Программы  позволит  увеличить  количество   мест   в
учреждениях социального стационарного обслуживания, снизить очередь на
помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в психоневрологические
дома-интернаты,  сократить  количество  граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов,  находящихся  на   непрофильном   и   избыточно   затратном
стационарном  обслуживании  в  психиатрических  больницах,  стоящих  в
очереди  на  помещение  в  психоневрологический  интернат,   увеличить
количество  граждан  пожилого   возраста   и   инвалидов,   получающих
социальное обслуживание по стационарозамещающей  технологии  "Приемная
семья для граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов",  увеличить  долю
граждан пожилого возраста  и  инвалидов,  проживающих  в  стационарных
учреждениях   (отделениях),   находящихся   на   постельном    режиме,
обслуживание которых производится с использованием технических средств
ухода, от общего количества нуждающихся в данных технических средствах
ухода, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях),  увеличить
количество  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов,  проживающих  в
психоневрологических интернатах, которым улучшены условия проживания.
     Оценка  эффективности  реализации  Программы   проводится   путем
анализа показателей, приведенных в таблице 2.

                                                             Таблица 2

              Показатели эффективности Программы по годам


----------------------------------------------------------------------
|  N  |    Наименование     | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015|
| п/п |     показателя      | год  | год  | год  | год  | год  | год |
|-----+---------------------+------+------+------+------+------+-----|
|  1  | Количество  введен- |  0   |  0   |  20  |  0   |  80  | 150 |
|     | ных  дополнительных |      |      |      |      |      |     |
|     | мест для проживания |      |      |      |      |      |     |
|     | граждан    пожилого |      |      |      |      |      |     |
|     | возраста и  инвали- |      |      |      |      |      |     |
|     | дов  в  учреждениях |      |      |      |      |      |     |
|     | социального стацио- |      |      |      |      |      |     |
|     | нарного  обслужива- |      |      |      |      |      |     |
|     | ния, мест           |      |      |      |      |      |     |
|-----+---------------------+------+------+------+------+------+-----|
|  2  | Очередь на  помеще- | 557  | 557  | 557  | 557  | 477  | 250 |
|     | ние граждан пожило- |      |      |      |      |      |     |
|     | го возраста и инва- |      |      |      |      |      |     |
|     | лидов в психоневро- |      |      |      |      |      |     |
|     | логические интерна- |      |      |      |      |      |     |
|     | ты, человек         |      |      |      |      |      |     |
|-----+---------------------+------+------+------+------+------+-----|
|  3  | Количество  граждан | 300  | 270  | 235  | 200  | 165  | 125 |
|     | пожилого возраста и |      |      |      |      |      |     |
|     | инвалидов,  находя- |      |      |      |      |      |     |
|     | щихся на непрофиль- |      |      |      |      |      |     |
|     | ном и избыточно за- |      |      |      |      |      |     |
|     | тратном  стационар- |      |      |      |      |      |     |
|     | ном обслуживании  в |      |      |      |      |      |     |
|     | психиатрических     |      |      |      |      |      |     |
|     | больницах,  стоящих |      |      |      |      |      |     |
|     | в очереди на  поме- |      |      |      |      |      |     |
|     | щение в психоневро- |      |      |      |      |      |     |
|     | логический   интер- |      |      |      |      |      |     |
|     | нат, человек        |      |      |      |      |      |     |
|-----+---------------------+------+------+------+------+------+-----|
|  4  | Количество  граждан |  0   |  20  |  40  |  60  |      |     |
|     | пожилого возраста и |      |      |      |      |      |     |
|     | инвалидов, получаю- |      |      |      |      |      |     |
|     | щих социальное  об- |      |      |      |      |      |     |
|     | служивание по  ста- |      |      |      |      |      |     |
|     | ционарозамещающей   |      |      |      |      |      |     |
|     | технологии  "Прием- |      |      |      |      |      |     |
|     | ная семья для граж- |      |      |      |      |      |     |
|     | дан  пожилого  воз- |      |      |      |      |      |     |
|     | раста и  инвалидов" |      |      |      |      |      |     |
|     | в рамках Программы, |      |      |      |      |      |     |
|     | человек             |      |      |      |      |      |     |
|-----+---------------------+------+------+------+------+------+-----|
|  5  | Доля граждан  пожи- |  18  |  29  |  40  |  50  |  50  |  50 |
|     | лого возраста и ин- |      |      |      |      |      |     |
|     | валидов,  проживаю- |      |      |      |      |      |     |
|     | щих в  стационарных |      |      |      |      |      |     |
|     | учреждениях  (отде- |      |      |      |      |      |     |
|     | лениях), находящих- |      |      |      |      |      |     |
|     | ся  на   постельном |      |      |      |      |      |     |
|     | режиме,  обслужива- |      |      |      |      |      |     |
|     | ние которых  произ- |      |      |      |      |      |     |
|     | водится с использо- |      |      |      |      |      |     |
|     | ванием  технических |      |      |      |      |      |     |
|     | средств  ухода,  от |      |      |      |      |      |     |
|     | общего   количества |      |      |      |      |      |     |
|     | нуждающихся в  дан- |      |      |      |      |      |     |
|     | ных     технических |      |      |      |      |      |     |
|     | средствах    ухода, |      |      |      |      |      |     |
|     | проживающих в  ста- |      |      |      |      |      |     |
|     | ционарных  учрежде- |      |      |      |      |      |     |
|     | ниях  (отделениях), |      |      |      |      |      |     |
|     | процентов           |      |      |      |      |      |     |
|-----+---------------------+------+------+------+------+------+-----|
|  6  | Количество  граждан |  0   |  0   | 463  | 407  | 110  | 150 |
|     | пожилого возраста и |      |      |      |      |      |     |
|     | инвалидов,   прожи- |      |      |      |      |      |     |
|     | вающих в  психонев- |      |      |      |      |      |     |
|     | рологических интер- |      |      |      |      |      |     |
|     | натах,      которым |      |      |      |      |      |     |
|     | улучшены    условия |      |      |      |      |      |     |
|     | проживания в рамках |      |      |      |      |      |     |
|     | реализации Програм- |      |      |      |      |      |     |
|     | мы, человек         |      |      |      |      |      |     |
----------------------------------------------------------------------

     Источниками  получения   информации   по   показателям   является
ведомственная отчетность.
     В 2012 году в связи с вводом в  эксплуатацию  специального  дома-
интерната для престарелых и инвалидов в дер. Горская  речка  улучшатся
условия проживания для 70 человек, будет введено 20 новых мест,  после
проведения капитальных ремонтов в  3  психоневрологических  интернатах
будут улучшены условия проживания для 463 граждан пожилого возраста  и
инвалидов.
     В 2013 году в связи с вводом в эксплуатацию спальных  корпусов  в
государственном учреждении  социального  обслуживания  "Верхошижемский
психоневрологический интернат" на 120 койко-мест с теплым переходом  и
в  государственном  учреждении  социального  обслуживания   "Советский
психоневрологический  интернат"  на  120  койко-мест  будут   улучшены
условия для проживания 407 граждан пожилого возраста и инвалидов.
     В 2014 году при пуске спального  корпуса  в  Кировском  областном
государственном  учреждении   социального   обслуживания   "Рублевский
психоневрологический интернат" на  80  койко-мест,  будет  введено  80
новых мест, улучшатся условия  проживания  для  110  граждан  пожилого
возраста и инвалидов.
     В  2015  году  при  пуске  спального  корпуса  в  государственном
учреждении социального обслуживания  "Подлевский  психоневрологический
интернат" на 150 койко-мест будет введено 100  новых  мест,  улучшатся
условия проживания для 150 граждан пожилого возраста и инвалидов,  при
пуске  спального  корпуса  в   Кировском   областном   государственном
учреждении       социального       обслуживания       "Волчье-Троицкий
психоневрологический интернат" на 50 койко-мест будет введено 50 новых
мест.


                                            Приложение N 1 к Программе


                                               Перечень мероприятий Программы


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |      Наименование      |   Источник   |           Объем финансирования (тыс. рублей)            | Ответственный  |
| п/п |  задач и мероприятий   | финансирова- |---------------------------------------------------------|  исполнитель   |
|     |                        |     ния      |  2011-  |    2011   |  2012  |  2013  |  2014  |  2015  |                |
|     |                        |              |  2015   |    год    |  год   |  год   |  год   |  год   |                |
|     |                        |              |  годы   |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
|  1  | Укрепление  материаль- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | но-технической    базы |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | стационарных  учрежде- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | ний социального обслу- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | живания  для   граждан |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | пожилого  возраста   и |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | инвалидов              |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
| 1.1 | Проектирование       и |  областной   | 204000  |   4000    | 100000 | 100000 |        |        | департамент    |
|     | строительство спально- |    бюджет    |         |           |        |        |        |        | строительства  |
|     | го корпуса на 120 кой- |              |         |           |        |        |        |        | и  архитектуры |
|     | ко-мест с теплым пере- |              |         |           |        |        |        |        | Кировской  об- |
|     | ходом в  государствен- |              |         |           |        |        |        |        | ласти,  депар- |
|     | ном  учреждении  соци- |              |         |           |        |        |        |        | тамент   соци- |
|     | ального   обслуживания |              |         |           |        |        |        |        | ального разви- |
|     | "Верхошижемский психо- |              |         |           |        |        |        |        | тия  Кировской |
|     | неврологический интер- |              |         |           |        |        |        |        | области        |
|     | нат", пос.  Верхошиже- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | мье Кировской области  |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
| 1.2 | Проектирование       и |  областной   | 219000  |   7500    | 96500  | 115000 |        |        | департамент    |
|     | строительство спально- |    бюджет    |         |           |        |        |        |        | строительства  |
|     | го корпуса на 120 кой- |              |         |           |        |        |        |        | и  архитектуры |
|     | ко-мест с теплым пере- |              |         |           |        |        |        |        | Кировской  об- |
|     | ходом, очистных соору- |              |         |           |        |        |        |        | ласти,  депар- |
|     | жений  на   150   куб. |              |         |           |        |        |        |        | тамент   соци- |
|     | м/сут. и реконструкция |              |         |           |        |        |        |        | ального разви- |
|     | котельной в государст- |              |         |           |        |        |        |        | тия  Кировской |
|     | венном учреждении  со- |              |         |           |        |        |        |        | области        |
|     | циального обслуживания |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | "Советский психоневро- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | логический  интернат", |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | г.  Советск  Кировской |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | области                |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
| 1.3 | Проектирование       и |  областной   | 186000  |           |  6000  | 90000  | 90000  |        | департамент    |
|     | строительство спально- |    бюджет    |         |           |        |        |        |        | строительства  |
|     | го корпуса на 80  кой- |              |         |           |        |        |        |        | и  архитектуры |
|     | ко-мест со столовой  в |              |         |           |        |        |        |        | Кировской  об- |
|     | кировском    областном |              |         |           |        |        |        |        | ласти,  депар- |
|     | государственном учреж- |              |         |           |        |        |        |        | тамент   соци- |
|     | дении социального  об- |              |         |           |        |        |        |        | ального разви- |
|     | служивания             |              |         |           |        |        |        |        | тия  Кировской |
|     | "Рублевский  психонев- |              |         |           |        |        |        |        | области        |
|     | рологический    интер- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | нат", г.  Киров,  дер. |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | Иунинцы                |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
| 1.4 | Проектирование       и |  областной   | 207000  |           |        |  7000  | 100000 | 100000 | департамент    |
|     | строительство спально- |    бюджет    |         |           |        |        |        |        | строительства  |
|     | го корпуса на 150 кой- |              |         |           |        |        |        |        | и  архитектуры |
|     | ко-мест с теплым пере- |              |         |           |        |        |        |        | Кировской  об- |
|     | ходом в  государствен- |              |         |           |        |        |        |        | ласти,  депар- |
|     | ном  учреждении  соци- |              |         |           |        |        |        |        | тамент   соци- |
|     | ального   обслуживания |              |         |           |        |        |        |        | ального разви- |
|     | "Подлевский  психонев- |              |         |           |        |        |        |        | тия  Кировской |
|     | рологический    интер- |              |         |           |        |        |        |        | области        |
|     | нат",                  |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | дер.  Подлевские  Сло- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | бодского  р-на  Киров- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | ской области           |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
| 1.5 | Проектирование  и  ре- |  областной   | 105000  |           |        | 5000   | 50000  | 50000  | департамент    |
|     | конструкция  спального |    бюджет    |         |           |        |        |        |        | строительства  |
|     | корпуса на  50  койко- |              |         |           |        |        |        |        | и  архитектуры |
|     | мест в Кировском обла- |              |         |           |        |        |        |        | Кировской  об- |
|     | стном  государственном |              |         |           |        |        |        |        | ласти,  депар- |
|     | учреждении социального |              |         |           |        |        |        |        | тамент   соци- |
|     | обслуживания  "Волчье- |              |         |           |        |        |        |        | ального разви- |
|     | Троицкий психоневроло- |              |         |           |        |        |        |        | тия  Кировской |
|     | гический интернат", с. |              |         |           |        |        |        |        | области        |
|     | Волчье Зуевского  рай- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | она Кировской области  |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
| 1.6 | Завершение  строитель- |  областной   | 40000   | 21000 <*> | 19000  |        |        |        | департамент    |
|     | ства   канализационной |    бюджет    |         |           |        |        |        |        | строительства  |
|     | насосной станции и ка- |              |         |           |        |        |        |        | и  архитектуры |
|     | нализационного  напор- |              |         |           |        |        |        |        | Кировской  об- |
|     | ного  коллектора,  ре- |              |         |           |        |        |        |        | ласти,  депар- |
|     | конструкция здания от- |              |         |           |        |        |        |        | тамент   соци- |
|     | деления на 70  мест  в |              |         |           |        |        |        |        | ального разви- |
|     | государственном учреж- |              |         |           |        |        |        |        | тия  Кировской |
|     | дении социального  об- |              |         |           |        |        |        |        | области        |
|     | служивания  "Кировский |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | дом-интернат для  пре- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | старелых и  инвалидов" |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | в дер.  Горская  речка |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | Слободского района     |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
| 1.7 | Проектирование       и |  областной   | 21500   | 1500      | 20000  |        |        |        | департамент    |
|     | строительство очистных |    бюджет    |         |           |        |        |        |        | строительства  |
|     | сооружений на 150 куб. |              |         |           |        |        |        |        | и  архитектуры |
|     | м/сут. в государствен- |              |         |           |        |        |        |        | Кировской  об- |
|     | ном  учреждении  соци- |              |         |           |        |        |        |        | ласти,  депар- |
|     | ального   обслуживания |              |         |           |        |        |        |        | тамент   соци- |
|     | "Климковский психонев- |              |         |           |        |        |        |        | ального разви- |
|     | рологический    интер- |              |         |           |        |        |        |        | тия  Кировской |
|     | нат",  с.   Климковка, |              |         |           |        |        |        |        | области        |
|     | Белохолуницкого района |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | Кировской области      |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
| 1.8 | Проектирование       и |  областной   | 20000   | 1500      | 18500  |        |        |        | департамент    |
|     | строительство очистных |    бюджет    |         |           |        |        |        |        | строительства  |
|     | сооружений на 100 куб. |              |         |           |        |        |        |        | и  архитектуры |
|     | м/сут. в государствен- |              |         |           |        |        |        |        | Кировской  об- |
|     | ном  учреждении  соци- |              |         |           |        |        |        |        | ласти,  депар- |
|     | ального   обслуживания |              |         |           |        |        |        |        | тамент   соци- |
|     | "Подосиновский  психо- |              |         |           |        |        |        |        | ального разви- |
|     | неврологический интер- |              |         |           |        |        |        |        | тия  Кировской |
|     | нат", пос. Подосиновец |              |         |           |        |        |        |        | области        |
|     | Кировской области      |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
| 1.9 | Капитальный     ремонт |  областной   | 16800   | 800 <*>   | 8000   | 8000   |        |        | департамент    |
|     | спальных  корпусов   в |    бюджет    |         |           |        |        |        |        | социального    |
|     | государственном учреж- |              |         |           |        |        |        |        | развития   Ки- |
|     | дении социального  об- |              |         |           |        |        |        |        | ровской облас- |
|     | служивания "Новомедян- |              |         |           |        |        |        |        | ти             |
|     | ский психоневрологиче- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | ский интернат",  вклю- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | чая разработку проект- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | но-сметной  документа- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | ции                    |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
| 1.10| Капитальный     ремонт |  областной   | 20000   | 1000 <*>  | 9500   | 9500   |        |        | департамент    |
|     | спальных  корпусов   в |    бюджет    |         |           |        |        |        |        | социального    |
|     | государственном учреж- |              |         |           |        |        |        |        | развития   Ки- |
|     | дении социального  об- |              |         |           |        |        |        |        | ровской облас- |
|     | служивания "Подосинов- |              |         |           |        |        |        |        | ти             |
|     | ский психоневрологиче- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | ский интернат",  вклю- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | чая разработку проект- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | но-сметной  документа- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | ции                    |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
| 1.11| Капитальный     ремонт |  областной   | 29500   | 1500 <*>  | 14000  | 14000  |        |        | департамент    |
|     | спального  корпуса   в |    бюджет    |         |           |        |        |        |        | социального    |
|     | государственном учреж- |              |         |           |        |        |        |        | развития   Ки- |
|     | дении социального  об- |              |         |           |        |        |        |        | ровской облас- |
|     | служивания  "Советский |              |         |           |        |        |        |        | ти             |
|     | психоневрологический   |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | интернат",     включая |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | разработку   проектно- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | сметной документации   |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
| 1.12| Обеспечение стационар- |  областной   | 5520    | 1840 <*>  | 1840   | 1840   |        |        | департамент    |
|     | ных учреждений  (отде- |    бюджет    |         |           |        |        |        |        | социального    |
|     | лений) социального об- |              |         |           |        |        |        |        | развития   Ки- |
|     | служивания граждан по- |              |         |           |        |        |        |        | ровской облас- |
|     | жилого возраста и  ин- |              |         |           |        |        |        |        | ти             |
|     | валидов   техническими |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | средствами  ухода   за |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | немобильными и маломо- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | бильными клиентами     |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
|  2  | Создание  условий  для |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | эффективного   лечения |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | лиц   с   психическими |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | расстройствами,  имею- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | щих риск  попадания  в |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | психоневрологические   |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | интернаты и  проживаю- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | щих в  психоневрологи- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | ческих интернатах      |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
| 2.1 | Повышение квалификации |  областной   | 1500    | 300 <*>   | 300    |   300  | 300    | 300    | департамент    |
|     | медработников  област- |    бюджет    |         |           |        |        |        |        | здравоохране-  |
|     | ных    государственных |              |         |           |        |        |        |        | ния  Кировской |
|     | учреждений здравоохра- |              |         |           |        |        |        |        | области,   де- |
|     | нения  и   социального |              |         |           |        |        |        |        | партамент  со- |
|     | обслуживания по приме- |              |         |           |        |        |        |        | циального раз- |
|     | нению современных  эф- |              |         |           |        |        |        |        | вития   Киров- |
|     | фективных методов  ле- |              |         |           |        |        |        |        | ской области   |
|     | чения лиц  с  психиче- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | скими расстройствами   |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
| 2.2 | Проектирование       и |  областной   | 140000  |           |        |   6000 | 67000  | 67000  | департамент    |
|     | строительство  корпуса |    бюджет    |         |           |        |        |        |        | строительства  |
|     | государственного   ле- |              |         |           |        |        |        |        | и  архитектуры |
|     | чебно-профилактического|              |         |           |        |        |        |        | Кировской  об- |
|     | учреждения  "Кировская |              |         |           |        |        |        |        | ласти,  депар- |
|     | областная  клиническая |              |         |           |        |        |        |        | тамент здраво- |
|     | психиатрическая больни-|              |         |           |        |        |        |        | охранения  Ки- |
|     | ца им. В. И. Бехтерева"|              |         |           |        |        |        |        | ровской облас- |
|     | для размещения диспан- |              |         |           |        |        |        |        | ти             |
|     | серного     отделения, |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | психоневрологического  |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | отделения,    дневного |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | психоневрологического  |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | стационара             |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
|  3  | Внедрение  стационаро- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | замещающей  технологии |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | "Приемная  семья   для |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | граждан пожилого  воз- |              |         |           |        |        |        |        |                |
|     | раста и инвалидов"     |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
|     | Предоставление  ежеме- |  областной   | 8180    | 750       | 2970   | 4460   |        |        | департамент    |
|     | сячного вознаграждения |    бюджет    |         |           |        |        |        |        | социального    |
|     | приемной семье за осу- |              |         |           |        |        |        |        | развития   Ки- |
|     | ществление  ухода   за |              |         |           |        |        |        |        | ровской облас- |
|     | гражданами    пожилого |              |         |           |        |        |        |        | ти             |
|     | возраста и инвалидами  |              |         |           |        |        |        |        |                |
|-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------|
|     | Итого                  |  областной   | 1224000 | 41690 <*> | 296610 | 361100 | 307300 | 217300 |                |
|     |                        |    бюджет    |         |           |        |        |        |        |                |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

__________________________
     <*> При условии возможности финансирования в ходе исполнения
областного бюджета на 2011 финансовый год

Информация по документу
Читайте также