Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 21.10.2010 № 74/530ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.10.2010 N 74/530 г. Киров Об областной целевой программе "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011-2015 годы В соответствии с распоряжением Правительства области от 21.09.2010 N 353 "О концепции областной целевой программы "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011-2015 годы" и в целях повышения доступности и качества стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы департамент социального развития Кировской области (Чеснокова Е. Б.), государственными заказчиками - департамент здравоохранения Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Гайдар М. Е. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 21.10.2010 N 74/530 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011-2015 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011-2015 годы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | Развитие систем стационарного социального и | | Программы | медицинского обслуживания граждан пожилого | | | возраста и инвалидов в Кировской области | |-------------------+------------------------------------------------| | Основание для | распоряжение Правительства области от | | принятия решения | 21.09.2010 | | о разработке Про- | N 353 "О концепции областной целевой программы | | граммы | "Развитие систем стационарного социального и | | | медицинского обслуживания граждан пожилого | | | возраста и инвалидов в Кировской области" на | | | 2011-2015 годы" | |-------------------+------------------------------------------------| | Государственный | департамент социального развития Кировской об- | | заказчик- | ласти | | координатор Про- | | | граммы | | |-------------------+------------------------------------------------| | Государственные | департамент здравоохранения Кировской области, | | заказчики Про- | департамент строительства и архитектуры Киров- | | граммы | ской области | |-------------------+------------------------------------------------| | Основной разра- | департамент социального развития Кировской об- | | ботчик Программы | ласти | |-------------------+------------------------------------------------| | Цель Программы | повышение доступности и качества стационарного | | | социального и медицинского обслуживания граж- | | | дан пожилого возраста и инвалидов | |-------------------+------------------------------------------------| | Задачи Программы | укрепление материально-технической базы ста- | | | ционарных учреждений социального обслуживания | | | для граждан пожилого возраста и инвалидов; | | | создание условий для эффективного лечения | | | лиц с психическими расстройствами, имеющих | | | риск попадания в психоневрологические интерна- | | | ты и проживающих в психоневрологических интер- | | | натах; | | | внедрение стационарозамещающей технологии | | | "Приемная семья для граждан пожилого возраста | | | и инвалидов" | |-------------------+------------------------------------------------| | Важнейшие показа- | количество введенных дополнительных мест для | | тели эффективно- | проживания граждан пожилого возраста и инвали- | | сти Программы | дов в стационарных учреждениях социального об- | | | служивания; | | | очередь на помещение граждан пожилого возраста | | | и инвалидов в психоневрологические интернаты; | | | количество граждан пожилого возраста и инвали- | | | дов, находящихся на непрофильном и избыточно | | | затратном стационарном обслуживании в психиат- | | | рических больницах, стоящих в очереди на поме- | | | щение в психоневрологический интернат; | | | количество граждан пожилого возраста и инвали- | | | дов, получающих социальное обслуживание по | | | стационарозамещающей технологии "Приемная се- | | | мья для граждан пожилого возраста и инвалидов" | | | в рамках Программы; | | | доля граждан пожилого возраста и инвалидов, | | | проживающих в стационарных учреждениях (от- | | | делениях), находящихся на постельном режиме, | | | обслуживание которых производится с использо- | | | ванием технических средств ухода, от общего | | | количества нуждающихся в данных технических | | | средствах ухода, проживающих в стационарных | | | учреждениях (отделениях); | | | количество граждан пожилого возраста и инвали- | | | дов, проживающих в психоневрологических интер- | | | натах, которым улучшены условия проживания в | | | рамках реализации Программы | |-------------------+------------------------------------------------| | Срок реализации | 2011-2015 годы | | Программы | | |-------------------+------------------------------------------------| | Объемы и источни- | общий объем финансирования за счет средств об- | | ки финансирования | ластного бюджета - 1224000 тыс. рублей (при | | Программы | условии возможности финансирования в ходе ис- | | | полнения областного бюджета на 2011 финансовый | | | год) | |-------------------+------------------------------------------------| | Ожидаемые конеч- | к 2015 году предполагается: | | ные результаты | ввести для проживания граждан пожилого возрас- | | реализации Про- | та и инвалидов в стационарных учреждениях со- | | граммы | циального обслуживания 250 дополнительных | | | мест; | | | сократить очередь на помещение граждан пожило- | | | го возраста и инвалидов в психоневрологические | | | интернаты до 250 человек; | | | сократить количество граждан пожилого возраста | | | и инвалидов, находящихся на непрофильном и из- | | | быточно затратном стационарном обслуживании в | | | психиатрических больницах, стоящих в очереди | | | на помещение в психоневрологический интернат, | | | до 125 человек; | | | увеличить количество граждан пожилого возраста | | | и инвалидов, получающих социальное обслужива- | | | ние по стационарозамещающей технологии "Прием- | | | ная семья для граждан пожилого возраста и ин- | | | валидов", до 60 человек; | | | увеличить долю граждан пожилого возраста и ин- | | | валидов, проживающих в стационарных учреждени- | | | ях (отделениях), находящихся на постельном | | | режиме, обслуживание которых производится с | | | использованием технических средств ухода, от | | | общего количества нуждающихся в данных техни- | | | ческих средствах ухода, проживающих в стацио- | | | нарных учреждениях (отделениях), до 50%; | | | увеличить количество граждан пожилого возраста | | | и инвалидов, проживающих в психоневрологиче- | | | ских интернатах, которым улучшены условия про- | | | живания в рамках реализации Программы, до 1130 | | | человек | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Согласно статье 20 Федерального закона от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении. Одной из особенностей современной демографической ситуации в России, Приволжском федеральном округе, в том числе в Кировской области, является увеличение доли старших возрастных групп в структуре населения. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, на 01.01.2010 доля пожилых людей в области составляла 22,6% (по России - 21,5%). При этом, если рассматривать абсолютные цифры, то за последние три года на фоне общего сокращения населения области на 1,7% (с 1420,1 тыс. человек в 2007 году до 1396,2 тыс. человек в 2009 году) количество жителей старше 55 лет, наоборот, возросло на 2% (с 355865 человек в 2007 году до 362906 человек в 2009 году). Масштабный характер приобрели негативные изменения психического и духовного здоровья людей старшего возраста, ухудшается показатель физического состояния здоровья. Также растет такая потенциальная клиентская база, как инвалиды. За последние годы число инвалидов среди населения области выросло на 5,5% (с 143980 человек в 2007 году до 151930 человек в 2010 году). При этом число граждан, признанных инвалидами вследствие психического заболевания, за период с 2007 по 2010 год составило более 8 тыс. человек. В области отмечается увеличение как абсолютного, так и относительного показателей инвалидности как среди взрослого, так и детского населения, которое происходит на фоне уменьшения численности населения в целом и увеличения показателей заболеваемости. В настоящее время имеет место недостаточная доступность услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном и медицинском обслуживании. Особенно это характерно для психоневрологических интернатов и психиатрических больниц. В последние три года очередь на помещение в психоневрологические интернаты неуклонно растет: в 2007 году она составляла 368 человек, в 2008 году - 466 человек, в 2009 году - 526 человек и в 2010 году (на 01.07.2010 года) - 557 человек. В психоневрологических интернатах в 2010 году количество мест составляет 2 336, то есть размер очереди - почти четвертая часть от имеющейся коечной сети. Условия проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания населения не в полной мере соответствуют действующим санитарным нормам. Так, в государственном учреждении социального обслуживания "Верхошижемский психоневрологический интернат" фактическая площадь на 1 проживающего составляет 2,5 кв. метра при норме 7 кв. метров на 1 человека, в государственном учреждении социального обслуживания "Советский психоневрологический интернат" - 3,7 кв. метра, в государственном учреждении социального обслуживания "Подлевский психоневрологический интернат" - 4,1 кв. метра. В настоящий момент вызывает беспокойство состояние зданий ряда психоневрологических интернатов, которые уже сейчас не соответствуют санитарным нормам и не гарантируют безопасность проживания в них пожилых людей и инвалидов. В перспективе нескольких лет это может привести к приостановлению деятельности этих учреждений. Для решения проблем доступности социального стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и улучшения условий проживания в рамках Программы планируется строительство, реконструкция и капитальный ремонт спальных корпусов в ряде интернатов: спальный корпус на 120 мест с теплым переходом в государственном учреждении социального обслуживания "Верхошижемский психоневрологический интернат". Необходимость строительства нового спального корпуса в данном учреждении возникла в связи с закрытием аварийного спального корпуса N 1 и несоответствием нормы жилой площади на 1 проживающего. В спальный корпус N 2 была переведена основная часть проживающих из корпуса N 1 1933 года постройки, который в настоящее время закрыт и подлежит сносу; спальный корпус на 150 мест с теплым переходом в государственном учреждении социального обслуживания "Подлевский психоневрологический интернат". Условия проживания в спальных корпусах 1954 и 1967 годов постройки не соответствуют санитарно-бытовым нормам; спальный корпус на 120 мест и очистные сооружения на 150 куб. м/сутки в государственном учреждении социального обслуживания "Советский психоневрологический интернат". Необходимость строительства нового спального корпуса в данном учреждении возникла в связи с несоответствием нормы жилой площади на 1 проживающего и ухудшением условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в связи с разрушением стен и перегородок спального корпуса. Кроме того, очистные сооружения интерната находятся в аварийном состоянии и не справляются с объемами бытовых стоков; спальный корпус на 80 мест со столовой в Кировском областном государственном учреждении социального обслуживания "Рублевский психоневрологический интернат". Существующее здание столовой находится в аварийном состоянии и капитальному ремонту не подлежит. Строительство нового спального корпуса необходимо для уменьшения очереди на помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в психоневрологические интернаты; реконструкция спального корпуса на 50 койко-мест в Кировском областном государственном учреждении социального обслуживания "Волчье- Троицкий психоневрологический интернат", поврежденного в результате пожара в декабре 2007 года. Восстановление сгоревшего корпуса является целесообразным шагом, так как в интернате имеется вся необходимая инфраструктура (банно-прачечный корпус, столовая и пищеблок, котельная, водонапорная башня) и имеется возможность подключения спального корпуса к элементам существующих инженерных сетей без дополнительных расходов; реконструкция отделения на 70 мест в государственном учреждении социального обслуживания "Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в дер. Горская речка Слободского района Кировской области. В Кировской области назрела острая необходимость открытия специального дома-интерната для престарелых и инвалидов, для этого необходимо существующие здания и сооружения отделения привести в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами, завершить строительство канализационной насосной станции и канализационного напорного коллектора, выполнить работы по реконструкции спального корпуса, банно-прачечного корпуса, столовой, сделать ограждение территории и пост охраны; капитальный ремонт в государственных учреждениях социального обслуживания: "Новомедянский психоневрологический интернат" (спальные корпуса 1968 и 1972 годов постройки), "Подосиновский психоневрологический интернат" (спальный корпус 1986 года постройки), "Советский психоневрологический интернат" (спальный корпус 1974 года постройки). Капитальный ремонт этих зданий не проводился с момента постройки. В указанных зданиях требуется капитальный ремонт кровли, внутренних помещений и спальных комнат с заменой оконных и дверных блоков, внутренних сетей отопления и водоснабжения и водоотведения, ремонт санитарных комнат с заменой сантехнических приборов, ремонт лестничных клеток, коридоров, мест отдыха, медицинского блока, требуется замена электропроводки, необходимо привести в соответствие с санитарными требованиями помещения пищеблока и столовой, включая ремонт полов, замену оконных блоков, ремонт системы вентиляции, отделочные работы. В ряде интернатов состояние коммунальной инфраструктуры не соответствует требованиям надзорных органов. Для решения этой проблемы в рамках Программы планируются: строительство очистных сооружений на 150 куб. м/сутки в государственном учреждении социального обслуживания "Климковский психоневрологический интернат". В настоящее время во 2-м отделении интерната, где проживают 250 человек, песчано-гравийные очистные сооружения технически устарели, не соответствуют установленным требованиям и не обеспечивают необходимую степень очистки стоков; строительство очистных сооружений на 100 куб. м/сутки в государственном учреждении социального обслуживания "Подосиновский психоневрологический интернат", где очистные сооружения, соответствующие современным требованиям, отсутствуют. Существующие отстойники зачастую переполнены, так как не справляются с поступающими объемами сточных вод интерната. В стационарных учреждениях (отделениях) имеется недостаточный уровень комфорта жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе и по причине отсутствия достаточного количества технических средств ухода за немобильными и маломобильными гражданами. Например, в психоневрологических интернатах только 20% находящихся на постельном режиме граждан обеспечено прикроватными столиками, только 15% маломобильных граждан обеспечено роллерами-ходунками. Во всех интернатах полностью отсутствуют механизированные подъемники для помывки граждан, находящихся на постельном режиме, и т.д. Для решения проблемы недостаточного качества обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов планируется обеспечить стационарные учреждения (отделения) достаточным количеством технических средств ухода за немобильными и маломобильными гражданами. Медицинская помощь и предоставление социального обслуживания гражданам, страдающим психическими расстройствами, сложны и многообразны. В связи с этим необходимо повышение возможностей системы здравоохранения по своевременному и эффективному лечению лиц с психическими расстройствами с целью предотвращения развития их болезни до той степени, при которой больных необходимо будет помещать в психоневрологический интернат. Данное направление ориентировано на снижение фактического и потенциального спроса на стационарное социальное обслуживание. В рамках этого направления планируется повысить квалификацию медицинских работников по применению современных эффективных методов лечения, также обеспечить необходимый для этого уровень медицинской инфраструктуры, в частности, осуществить строительство нового современного корпуса государственного лечебно-профилактического учреждения "Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. В. И. Бехтерева" для размещения в нем соответствующих психиатрических служб. В рамках Программы будут реализованы мероприятия, направленные на мотивирование семей, не связанных родством с гражданами пожилого возраста и инвалидами, самостоятельно осуществлять за ними уход в семье. Данное направление так же, как и предыдущее, ориентировано на снижение фактического спроса на стационарное социальное обслуживание. Предполагается, что выплаты семьям, не связанных родством с гражданами пожилого возраста и инвалидами, которые осуществляют за ними уход в семье, будут осуществляться со второго полугодия 2011 года после подготовки и принятия необходимой нормативно-правовой базы для применения стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" и проведения подготовительной работы. При разработке и реализации данной технологии планируется использовать уже имеющийся опыт других регионов Российской Федерации по уходу за данной категорией граждан в семье. Представляется целесообразным развивать это направление в целях экономии бюджетных средств, так как расходы областного бюджета на содержание одного человека в интернате значительно превышают размер месячной выплаты приемной семье. Благодаря реализации данной Программы, положение пожилых людей и инвалидов должно быть коренным образом улучшено на основе развития стационарных учреждений социального и медицинского обслуживания и создания условий, обеспечивающих доступность и качество предоставляемых услуг. Программа направлена на решение проблемы, которая заключается в несоответствии существующих возможностей региональных систем социального обслуживания и медицинского обслуживания потребностям пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном и медицинском обслуживании. Необходимость решения указанных проблем нашла отражение в Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 06.12.2009 N 33/432), одной из задач которой является укрепление материально- технической базы учреждений социального и медицинского обслуживания, включая строительство новых объектов и реконструкцию действующих, оснащение их оборудованием, обеспечивающим доступность и качество предоставленных услуг. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Программы Основной целью Программы является повышение доступности и качества стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов; создание условий для эффективного лечения лиц с психическими расстройствами, имеющих риск попадания в психоневрологические интернаты и проживающих в психоневрологических интернатах; внедрение стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов". Показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются: количество введенных дополнительных мест для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания, единиц; очередь на помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в психоневрологические интернаты, человек; количество граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на непрофильном и избыточно затратном стационарном обслуживании в психиатрических больницах, стоящих в очереди на помещение в психоневрологический интернат, человек; количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальное обслуживание по стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов", в рамках Программы, человек; доля граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), находящихся на постельном режиме, обслуживание которых производится с использованием технических средств ухода, от общего количества нуждающихся в данных технических средствах ухода, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), процентов; количество граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, которым улучшены условия проживания в рамках реализации Программы, человек. Реализация Программы рассчитана на 5 лет - с 2011 по 2015 год. Разбивка на этапы не предусматривается. 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1. Объем затрат на разработку проектно-сметной документации, строительство, реконструкцию объектов определен ориентировочно на основе устных консультаций с проектными организациями и сметной стоимости аналогичных объектов. Объем затрат на приобретение оборудования определен расчетным путем на основе сбора информации о потребности стационарных учреждений в технических средствах ухода за немобильными клиентами и информации о стоимости оборудования по прайс-листам фирм-поставщиков. Объем затрат на финансирование технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" определен следующим образом: размер ежемесячной выплаты на уход за гражданином, полностью утратившим способность к самообслуживанию, определен в размере 4330 рублей, что составляет половину от ежемесячных затрат областного бюджета в 2010 году на содержание 1 клиента в государственных учреждениях стационарного социального обслуживания и соответствует минимальному размеру оплаты труда. Предполагается, что выплаты семьям, не связанных родством с гражданами пожилого возраста и инвалидами, которые осуществляют за ними уход в семье, будут осуществляться со второго полугодия 2011 года после подготовки и принятия необходимой нормативно-правовой базы для применения стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" и проведения подготовительной работы. Расчетное число обслуживаемых граждан в семьях в 2011 году составит 20 человек, в 2012 году - 40 человек, в 2013 году - 60 человек, размер ежемесячной выплаты с районным коэффициентом и начислениями за уход за гражданином определен в размере 6200 рублей. С 2014 года при положительных результатах применения данной технологии реализация проекта будет осуществляться в рамках текущего финансирования. Объем затрат на повышение квалификации медработников областных государственных учреждений здравоохранения и социального обслуживания определен на основе существующих расценок ведущих столичных институтов психиатрии. Согласно этим расценкам стоимость обучения 1 слушателя на учебном курсе, проводимом специалистами ведущих столичных институтов психиатрии в г. Кирове, составляет 10 тыс. рублей. Планируется в течение каждого года обучать по 30 человек - ориентировочно 20 специалистов из учреждений здравоохранения и 10 специалистов из учреждений социального обслуживания. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования составляет 1224000 тыс. рублей, источник финансирования мероприятий Программы - областной бюджет (при условии возможного финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2011 финансовый год). Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования приведен в таблице 1. Таблица 1 Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования ---------------------------------------------------------------------- | Основные | Объемы финансирования в 2011-2015 годах | | направления | (тыс. рублей) | | финансирования|----------------------------------------------------| | Программы | всего | в том числе | | | |------------------------------------------| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |---------------+---------+-------+--------+--------+--------+-------| | Капитальные | 1148020 | 37340 | 261840 | 324840 | 307000 | 217000| | вложения | | <*> | | | | | |---------------+---------+-------+--------+--------+--------+-------| | Прочие | 75980 | 4350 | 34770 | 36260 | 300 | 300 | | расходы | | <*> | | | | | |---------------+---------+-------+--------+--------+--------+-------| | Итого | 1224000 | 41690 | 296610 | 361100 | 307300 | 217300| | | | <*> | | | | | ---------------------------------------------------------------------- _________________________ <*> При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2011 финансовый год. Объем финансирования мероприятий Программы может измениться в зависимости от возможностей бюджета и результатов оценки эффективности реализации Программы. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается Законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 5. Механизм реализации Программы, включающий механизм управления Программой и взаимодействие государственных заказчиков Государственный заказчик-координатор - департамент социального развития Кировской области осуществляет общее управление реализацией Программы и принимает меры по выполнению мероприятий Программы. Государственными заказчиками Программы являются департамент здравоохранения Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области. Государственный заказчик-координатор: осуществляет контроль за выполнением в установленные сроки мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием выделенных на их реализацию средств из областного бюджета; заключает государственные контракты (договоры) на поставку оборудования, выполнение строительных и других работ, а также услуг с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий Программы, а по итогам года, помимо указанной информации, в срок до 1 марта представляет информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой. Государственные заказчики: заключают государственные контракты (договоры) на поставку оборудования, выполнение строительных и других работ, а также услуг с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий, а также контроль за эффективным использованием выделенных на реализацию Программы средств областного бюджета; представляют государственному заказчику-координатору в установленном порядке ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатам их реализации, целевом использовании выделенных средств областного бюджета. Порядок предоставления ежемесячного вознаграждения приемной семье за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами устанавливается Правительством области. По завершении срока реализации Программы государственный заказчик - координатор представляет до 1 марта в Правительство области доклад о ее выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика-координатора Программы. В случаях сокращения объемов финансирования Программы государственный заказчик - координатор Программы вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы. При несоответствии результатов выполнения Программы показателям эффективности, предусмотренным Программой, государственный заказчик - координатор Программы готовит и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении ее реализации. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация Программы позволит увеличить количество мест в учреждениях социального стационарного обслуживания, снизить очередь на помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в психоневрологические дома-интернаты, сократить количество граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на непрофильном и избыточно затратном стационарном обслуживании в психиатрических больницах, стоящих в очереди на помещение в психоневрологический интернат, увеличить количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальное обслуживание по стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов", увеличить долю граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), находящихся на постельном режиме, обслуживание которых производится с использованием технических средств ухода, от общего количества нуждающихся в данных технических средствах ухода, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), увеличить количество граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, которым улучшены условия проживания. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, приведенных в таблице 2. Таблица 2 Показатели эффективности Программы по годам ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015| | п/п | показателя | год | год | год | год | год | год | |-----+---------------------+------+------+------+------+------+-----| | 1 | Количество введен- | 0 | 0 | 20 | 0 | 80 | 150 | | | ных дополнительных | | | | | | | | | мест для проживания | | | | | | | | | граждан пожилого | | | | | | | | | возраста и инвали- | | | | | | | | | дов в учреждениях | | | | | | | | | социального стацио- | | | | | | | | | нарного обслужива- | | | | | | | | | ния, мест | | | | | | | |-----+---------------------+------+------+------+------+------+-----| | 2 | Очередь на помеще- | 557 | 557 | 557 | 557 | 477 | 250 | | | ние граждан пожило- | | | | | | | | | го возраста и инва- | | | | | | | | | лидов в психоневро- | | | | | | | | | логические интерна- | | | | | | | | | ты, человек | | | | | | | |-----+---------------------+------+------+------+------+------+-----| | 3 | Количество граждан | 300 | 270 | 235 | 200 | 165 | 125 | | | пожилого возраста и | | | | | | | | | инвалидов, находя- | | | | | | | | | щихся на непрофиль- | | | | | | | | | ном и избыточно за- | | | | | | | | | тратном стационар- | | | | | | | | | ном обслуживании в | | | | | | | | | психиатрических | | | | | | | | | больницах, стоящих | | | | | | | | | в очереди на поме- | | | | | | | | | щение в психоневро- | | | | | | | | | логический интер- | | | | | | | | | нат, человек | | | | | | | |-----+---------------------+------+------+------+------+------+-----| | 4 | Количество граждан | 0 | 20 | 40 | 60 | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | | инвалидов, получаю- | | | | | | | | | щих социальное об- | | | | | | | | | служивание по ста- | | | | | | | | | ционарозамещающей | | | | | | | | | технологии "Прием- | | | | | | | | | ная семья для граж- | | | | | | | | | дан пожилого воз- | | | | | | | | | раста и инвалидов" | | | | | | | | | в рамках Программы, | | | | | | | | | человек | | | | | | | |-----+---------------------+------+------+------+------+------+-----| | 5 | Доля граждан пожи- | 18 | 29 | 40 | 50 | 50 | 50 | | | лого возраста и ин- | | | | | | | | | валидов, проживаю- | | | | | | | | | щих в стационарных | | | | | | | | | учреждениях (отде- | | | | | | | | | лениях), находящих- | | | | | | | | | ся на постельном | | | | | | | | | режиме, обслужива- | | | | | | | | | ние которых произ- | | | | | | | | | водится с использо- | | | | | | | | | ванием технических | | | | | | | | | средств ухода, от | | | | | | | | | общего количества | | | | | | | | | нуждающихся в дан- | | | | | | | | | ных технических | | | | | | | | | средствах ухода, | | | | | | | | | проживающих в ста- | | | | | | | | | ционарных учрежде- | | | | | | | | | ниях (отделениях), | | | | | | | | | процентов | | | | | | | |-----+---------------------+------+------+------+------+------+-----| | 6 | Количество граждан | 0 | 0 | 463 | 407 | 110 | 150 | | | пожилого возраста и | | | | | | | | | инвалидов, прожи- | | | | | | | | | вающих в психонев- | | | | | | | | | рологических интер- | | | | | | | | | натах, которым | | | | | | | | | улучшены условия | | | | | | | | | проживания в рамках | | | | | | | | | реализации Програм- | | | | | | | | | мы, человек | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Источниками получения информации по показателям является ведомственная отчетность. В 2012 году в связи с вводом в эксплуатацию специального дома- интерната для престарелых и инвалидов в дер. Горская речка улучшатся условия проживания для 70 человек, будет введено 20 новых мест, после проведения капитальных ремонтов в 3 психоневрологических интернатах будут улучшены условия проживания для 463 граждан пожилого возраста и инвалидов. В 2013 году в связи с вводом в эксплуатацию спальных корпусов в государственном учреждении социального обслуживания "Верхошижемский психоневрологический интернат" на 120 койко-мест с теплым переходом и в государственном учреждении социального обслуживания "Советский психоневрологический интернат" на 120 койко-мест будут улучшены условия для проживания 407 граждан пожилого возраста и инвалидов. В 2014 году при пуске спального корпуса в Кировском областном государственном учреждении социального обслуживания "Рублевский психоневрологический интернат" на 80 койко-мест, будет введено 80 новых мест, улучшатся условия проживания для 110 граждан пожилого возраста и инвалидов. В 2015 году при пуске спального корпуса в государственном учреждении социального обслуживания "Подлевский психоневрологический интернат" на 150 койко-мест будет введено 100 новых мест, улучшатся условия проживания для 150 граждан пожилого возраста и инвалидов, при пуске спального корпуса в Кировском областном государственном учреждении социального обслуживания "Волчье-Троицкий психоневрологический интернат" на 50 койко-мест будет введено 50 новых мест. Приложение N 1 к Программе Перечень мероприятий Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Источник | Объем финансирования (тыс. рублей) | Ответственный | | п/п | задач и мероприятий | финансирова- |---------------------------------------------------------| исполнитель | | | | ния | 2011- | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | 2015 | год | год | год | год | год | | | | | | годы | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1 | Укрепление материаль- | | | | | | | | | | | но-технической базы | | | | | | | | | | | стационарных учрежде- | | | | | | | | | | | ний социального обслу- | | | | | | | | | | | живания для граждан | | | | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | | | | инвалидов | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.1 | Проектирование и | областной | 204000 | 4000 | 100000 | 100000 | | | департамент | | | строительство спально- | бюджет | | | | | | | строительства | | | го корпуса на 120 кой- | | | | | | | | и архитектуры | | | ко-мест с теплым пере- | | | | | | | | Кировской об- | | | ходом в государствен- | | | | | | | | ласти, депар- | | | ном учреждении соци- | | | | | | | | тамент соци- | | | ального обслуживания | | | | | | | | ального разви- | | | "Верхошижемский психо- | | | | | | | | тия Кировской | | | неврологический интер- | | | | | | | | области | | | нат", пос. Верхошиже- | | | | | | | | | | | мье Кировской области | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.2 | Проектирование и | областной | 219000 | 7500 | 96500 | 115000 | | | департамент | | | строительство спально- | бюджет | | | | | | | строительства | | | го корпуса на 120 кой- | | | | | | | | и архитектуры | | | ко-мест с теплым пере- | | | | | | | | Кировской об- | | | ходом, очистных соору- | | | | | | | | ласти, депар- | | | жений на 150 куб. | | | | | | | | тамент соци- | | | м/сут. и реконструкция | | | | | | | | ального разви- | | | котельной в государст- | | | | | | | | тия Кировской | | | венном учреждении со- | | | | | | | | области | | | циального обслуживания | | | | | | | | | | | "Советский психоневро- | | | | | | | | | | | логический интернат", | | | | | | | | | | | г. Советск Кировской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.3 | Проектирование и | областной | 186000 | | 6000 | 90000 | 90000 | | департамент | | | строительство спально- | бюджет | | | | | | | строительства | | | го корпуса на 80 кой- | | | | | | | | и архитектуры | | | ко-мест со столовой в | | | | | | | | Кировской об- | | | кировском областном | | | | | | | | ласти, депар- | | | государственном учреж- | | | | | | | | тамент соци- | | | дении социального об- | | | | | | | | ального разви- | | | служивания | | | | | | | | тия Кировской | | | "Рублевский психонев- | | | | | | | | области | | | рологический интер- | | | | | | | | | | | нат", г. Киров, дер. | | | | | | | | | | | Иунинцы | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.4 | Проектирование и | областной | 207000 | | | 7000 | 100000 | 100000 | департамент | | | строительство спально- | бюджет | | | | | | | строительства | | | го корпуса на 150 кой- | | | | | | | | и архитектуры | | | ко-мест с теплым пере- | | | | | | | | Кировской об- | | | ходом в государствен- | | | | | | | | ласти, депар- | | | ном учреждении соци- | | | | | | | | тамент соци- | | | ального обслуживания | | | | | | | | ального разви- | | | "Подлевский психонев- | | | | | | | | тия Кировской | | | рологический интер- | | | | | | | | области | | | нат", | | | | | | | | | | | дер. Подлевские Сло- | | | | | | | | | | | бодского р-на Киров- | | | | | | | | | | | ской области | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.5 | Проектирование и ре- | областной | 105000 | | | 5000 | 50000 | 50000 | департамент | | | конструкция спального | бюджет | | | | | | | строительства | | | корпуса на 50 койко- | | | | | | | | и архитектуры | | | мест в Кировском обла- | | | | | | | | Кировской об- | | | стном государственном | | | | | | | | ласти, депар- | | | учреждении социального | | | | | | | | тамент соци- | | | обслуживания "Волчье- | | | | | | | | ального разви- | | | Троицкий психоневроло- | | | | | | | | тия Кировской | | | гический интернат", с. | | | | | | | | области | | | Волчье Зуевского рай- | | | | | | | | | | | она Кировской области | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.6 | Завершение строитель- | областной | 40000 | 21000 <*> | 19000 | | | | департамент | | | ства канализационной | бюджет | | | | | | | строительства | | | насосной станции и ка- | | | | | | | | и архитектуры | | | нализационного напор- | | | | | | | | Кировской об- | | | ного коллектора, ре- | | | | | | | | ласти, депар- | | | конструкция здания от- | | | | | | | | тамент соци- | | | деления на 70 мест в | | | | | | | | ального разви- | | | государственном учреж- | | | | | | | | тия Кировской | | | дении социального об- | | | | | | | | области | | | служивания "Кировский | | | | | | | | | | | дом-интернат для пре- | | | | | | | | | | | старелых и инвалидов" | | | | | | | | | | | в дер. Горская речка | | | | | | | | | | | Слободского района | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.7 | Проектирование и | областной | 21500 | 1500 | 20000 | | | | департамент | | | строительство очистных | бюджет | | | | | | | строительства | | | сооружений на 150 куб. | | | | | | | | и архитектуры | | | м/сут. в государствен- | | | | | | | | Кировской об- | | | ном учреждении соци- | | | | | | | | ласти, депар- | | | ального обслуживания | | | | | | | | тамент соци- | | | "Климковский психонев- | | | | | | | | ального разви- | | | рологический интер- | | | | | | | | тия Кировской | | | нат", с. Климковка, | | | | | | | | области | | | Белохолуницкого района | | | | | | | | | | | Кировской области | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.8 | Проектирование и | областной | 20000 | 1500 | 18500 | | | | департамент | | | строительство очистных | бюджет | | | | | | | строительства | | | сооружений на 100 куб. | | | | | | | | и архитектуры | | | м/сут. в государствен- | | | | | | | | Кировской об- | | | ном учреждении соци- | | | | | | | | ласти, депар- | | | ального обслуживания | | | | | | | | тамент соци- | | | "Подосиновский психо- | | | | | | | | ального разви- | | | неврологический интер- | | | | | | | | тия Кировской | | | нат", пос. Подосиновец | | | | | | | | области | | | Кировской области | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.9 | Капитальный ремонт | областной | 16800 | 800 <*> | 8000 | 8000 | | | департамент | | | спальных корпусов в | бюджет | | | | | | | социального | | | государственном учреж- | | | | | | | | развития Ки- | | | дении социального об- | | | | | | | | ровской облас- | | | служивания "Новомедян- | | | | | | | | ти | | | ский психоневрологиче- | | | | | | | | | | | ский интернат", вклю- | | | | | | | | | | | чая разработку проект- | | | | | | | | | | | но-сметной документа- | | | | | | | | | | | ции | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.10| Капитальный ремонт | областной | 20000 | 1000 <*> | 9500 | 9500 | | | департамент | | | спальных корпусов в | бюджет | | | | | | | социального | | | государственном учреж- | | | | | | | | развития Ки- | | | дении социального об- | | | | | | | | ровской облас- | | | служивания "Подосинов- | | | | | | | | ти | | | ский психоневрологиче- | | | | | | | | | | | ский интернат", вклю- | | | | | | | | | | | чая разработку проект- | | | | | | | | | | | но-сметной документа- | | | | | | | | | | | ции | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.11| Капитальный ремонт | областной | 29500 | 1500 <*> | 14000 | 14000 | | | департамент | | | спального корпуса в | бюджет | | | | | | | социального | | | государственном учреж- | | | | | | | | развития Ки- | | | дении социального об- | | | | | | | | ровской облас- | | | служивания "Советский | | | | | | | | ти | | | психоневрологический | | | | | | | | | | | интернат", включая | | | | | | | | | | | разработку проектно- | | | | | | | | | | | сметной документации | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 1.12| Обеспечение стационар- | областной | 5520 | 1840 <*> | 1840 | 1840 | | | департамент | | | ных учреждений (отде- | бюджет | | | | | | | социального | | | лений) социального об- | | | | | | | | развития Ки- | | | служивания граждан по- | | | | | | | | ровской облас- | | | жилого возраста и ин- | | | | | | | | ти | | | валидов техническими | | | | | | | | | | | средствами ухода за | | | | | | | | | | | немобильными и маломо- | | | | | | | | | | | бильными клиентами | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 2 | Создание условий для | | | | | | | | | | | эффективного лечения | | | | | | | | | | | лиц с психическими | | | | | | | | | | | расстройствами, имею- | | | | | | | | | | | щих риск попадания в | | | | | | | | | | | психоневрологические | | | | | | | | | | | интернаты и проживаю- | | | | | | | | | | | щих в психоневрологи- | | | | | | | | | | | ческих интернатах | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 2.1 | Повышение квалификации | областной | 1500 | 300 <*> | 300 | 300 | 300 | 300 | департамент | | | медработников област- | бюджет | | | | | | | здравоохране- | | | ных государственных | | | | | | | | ния Кировской | | | учреждений здравоохра- | | | | | | | | области, де- | | | нения и социального | | | | | | | | партамент со- | | | обслуживания по приме- | | | | | | | | циального раз- | | | нению современных эф- | | | | | | | | вития Киров- | | | фективных методов ле- | | | | | | | | ской области | | | чения лиц с психиче- | | | | | | | | | | | скими расстройствами | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 2.2 | Проектирование и | областной | 140000 | | | 6000 | 67000 | 67000 | департамент | | | строительство корпуса | бюджет | | | | | | | строительства | | | государственного ле- | | | | | | | | и архитектуры | | | чебно-профилактического| | | | | | | | Кировской об- | | | учреждения "Кировская | | | | | | | | ласти, депар- | | | областная клиническая | | | | | | | | тамент здраво- | | | психиатрическая больни-| | | | | | | | охранения Ки- | | | ца им. В. И. Бехтерева"| | | | | | | | ровской облас- | | | для размещения диспан- | | | | | | | | ти | | | серного отделения, | | | | | | | | | | | психоневрологического | | | | | | | | | | | отделения, дневного | | | | | | | | | | | психоневрологического | | | | | | | | | | | стационара | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | 3 | Внедрение стационаро- | | | | | | | | | | | замещающей технологии | | | | | | | | | | | "Приемная семья для | | | | | | | | | | | граждан пожилого воз- | | | | | | | | | | | раста и инвалидов" | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | | Предоставление ежеме- | областной | 8180 | 750 | 2970 | 4460 | | | департамент | | | сячного вознаграждения | бюджет | | | | | | | социального | | | приемной семье за осу- | | | | | | | | развития Ки- | | | ществление ухода за | | | | | | | | ровской облас- | | | гражданами пожилого | | | | | | | | ти | | | возраста и инвалидами | | | | | | | | | |-----+------------------------+--------------+---------+-----------+--------+--------+--------+--------+----------------| | | Итого | областной | 1224000 | 41690 <*> | 296610 | 361100 | 307300 | 217300 | | | | | бюджет | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- __________________________ <*> При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2011 финансовый год Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|