Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 05.03.2015 № 27/127

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.03.2015

 

27/127

 

г. Киров

 

 

Об утверждении генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Кировской области

 

В целях организации деятельности в сфере обращения с отходами на территории области, на основании Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.   Утвердить генеральную схему очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Кировской области (далее – Генеральная схема) согласно приложению.

2.   Департаменту экологии и природопользования Кировской области, департаменту жилищно-коммунального хозяйства Кировской области использовать утвержденную Генеральную схему в рамках своих полномочий в области обращения с отходами.

3.   Департаменту строительства и архитектуры учесть объекты Генеральной схемы в схеме территориального планирования Кировской области.

4.   Рекомендовать главам муниципальных районов (городских округов) Кировской области использовать Генеральную схему:

в процессе организации деятельности в области обращения с отходами и санитарной очистки территорий населенных пунктов;

при проектировании и строительстве объектов размещения отходов производства и потребления.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области   Н.Ю. Белых


 

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением Правительства

Кировской области

от 05.03.2015  № 27/127

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА

очистки территорий муниципальных образований

Кировской области


1. Общие положения

 

Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и состояния окружающей природной среды. Проблемы, связанные с образованием, обезвреживанием и переработкой отходов производства и потребления, актуальны практически для всех регионов и крупных городов Российской Федерации, однако они имеют и региональную специфику.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию твердых бытовых отходов.

Для каждого населенного пункта необходим подбор определенных технологий сбора, утилизации и обезвреживания отходов, учитывающих местный опыт, условия и ресурсы.

Генеральная схема очистки территории Кировской области (далее – Генеральная схема) направлена на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению отходов и уборке городских территорий, а также определяет очередность осуществления этих мероприятий. 

 

2. Анализ существующей системы санитарной очистки территорий

 

Анализ существующей системы управления и обращения с    отходами потребления и вторичными материальными ресурсами на территории Кировской области показал, что существующие организационно-технические резервы для улучшения ее оперативности и эколого-экономической эффективности не могут привести к коренному улучшению критической ситуации в части обращения с твердыми бытовыми отходами (далее – ТБО). Для экологически безопасного и экономически эффективного решения проблемы отходов области на длительную перспективу необходимы, как новые технологии, так и новая производственная инфраструктура и новая система управления отходами.

Анализ технологий обращения с отходами, апробированных в промышленных масштабах на территории России, показал, что актуальными для внедрения на территории Кировской области могут быть:

отечественная комплексная технология для обеспечения нормативной экологической безопасности высоконагруженного полигона захоронения органосодержащих отходов производства и потребления и его санитарно-защитной зоны;

создание предприятий, реализующих системные технологии обращения с городскими отходами;

создание двухэтапной системы сбора и вывоза отходов с малонаселенных территорий с применением полумобильных перегрузочных установок;

создание специализированных предприятий для утилизации различных потоков крупногабаритного мусора;

создание предприятий для рециклинга коммерчески значимых фракций ТБО и крупногабаритного мусора (далее – КГМ);

создание экологически безопасного энергогенерирующего предприятия, использующего в качестве топлива подготовленные к сжиганию фракции ТБО.

Основные предложения по оптимизации инфраструктуры в сфере обращения с отходами состоят в обосновании решения проблемы отходов в масштабе региона на долгосрочную перспективу путем создания вне селитебных территорий регионального энергонезависимого производства полного    цикла   по   сбору   коммунальных  отходов, их транспортировке,

 

переработке в товарную продукцию, а также сети оптовых логистических центров.

Суть создания системы управления отходами потребления и вторичными материальными ресурсами на территории Кировской области состоит в том, чтобы вывести все проблемы обращения с отходами из сферы ответственности ЖКХ муниципальных администраций на уровень региональной производственной деятельности, включая:

вывоз от мусороперегрузочных станций (далее – МПС) на переработку и/или захоронение;

выделение из отходов вторичных материальных ресурсов (далее – ВМР);

получение вторичного сырья;

сырьевую, энергетическую и биотехнологическую переработку вторичного сырья в товарную продукцию;

захоронение не утилизируемой части отходов.

Для этого предлагается выделение на малонаселенных территориях с развитой дорожной сетью коммунально-промышленной территории (далее – КПТ), как промышленной (производственной) зоны, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.04 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации) на расстоянии, значительно превышающем регламентированные размеры санитарно-защитных зон для любых мощных предприятий по переработке отходов.

Создание на КПТ многофункционального энергонезависимого промышленного комплекса, выполняющего все технологические операции по сортировке и обезвреживанию отходов, с производством из подготовленных отходов тепловой и электрической энергии для покрытия собственных производственных нужд, а также по последующей переработке   коммерчески   значимых   фракций   отходов  в    товарную

продукцию и по депонированию не утилизируемого остатка с целью получения технического компоста.

Создание на КПТ многопрофильного транспортно-логистического предприятия, обеспечивающего поставку отходов и сбыт продуктов их переработки, в том числе создание на обслуживаемых территориях сети мусороперегрузочных станций для перегрузки отходов из собирающих мусоровозов в крупнотоннажные контейнеры и их отправки на разгрузочные терминалы КПТ.

Муниципальные образования Кировской области существенно различаются между собой по степени благоустройства жилого фонда и плотности населения.

Существующая планово-регулярная система сбора и удаления ТБО включает в себя:

организацию мест временного хранения отходов;

организацию транспортировки бытовых отходов с территорий домовладений и организаций;

организацию обезвреживания, утилизации или захоронения твердых бытовых отходов.

На данный момент сбор отходов на территории Кировской области преимущественно производится или с помощью несменяемых контейнеров, или бестарным «позвонковым» способом. В большинстве сельских населенных пунктов, расположенных в отдаленных районах области, вывоз ТБО не организован, отходы вывозятся жителями на несанкционированные необорудованные свалки.

За последние годы наметилась положительная тенденция по улучшению системы сбора ТБО в городах Кировской области. В частности, в городе Кирове в 2012 – 2014 годах активно проводилась работа по внедрению раздельного сбора ТБО. По состоянию на декабрь 2014 года на территории города установлено 456 контейнерных площадок, 455 контейнеров для сбора бумаги и 450 контейнеров для сбора пластика.

Тем не менее для успешной реализации идеи раздельного сбора мусора необходима планомерная работа по повышению экологического сознания населения.

В число объектов обязательного обслуживания по своевременному удалению ТБО включаются жилые здания, предприятия торговли и общественного питания, рынки, лечебные и детские дошкольные учреждения, учебные заведения, предприятия культурно-бытового назначения, различные учреждения и организации, а также жилье населения, постоянно и временно проживающего на территории муниципальных образований.

Сбор и удаление бытовых отходов регламентируется                СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»:

при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре –5 градусов и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5 градусов) не более одних суток (ежедневный вывоз);

для обеспечения шумового комфорта жителей сбор ТБО от домовладений необходимо осуществлять не ранее 7 часов и не позднее         23 часов;

за каждой транспортной единицей следует закрепить участок сбора с числом рейсов, соответствующих сменной производительности, при этом по возможности должна сохраняться равномерная нагрузка на каждую транспортную единицу данного типа;

на основании закрепленных маршрутов составляют график работы мусоровозов;

вывоз крупногабаритных отходов (далее – КГО) производится по графику, согласованному с жилищной организацией, а также по заявкам жилищных организаций;

в случае возникновения необходимости внеочередного вывоза КГМ с конкретного участка информация об этом доводится до перевозчика непосредственно водителем мусоровоза, выполняющего ежедневный объезд мусоросборных площадок в городских округах или территорий домовладений в сельских округах.

Требования эти во многих районах не выполняются и их решение как раз является задачей данной работы с выработкой комплексного      подхода для всей территории области.

На основе проведенного обследования из 40 муниципальных образований области только в 9 усредненный по автопарку физический износ мусоровозной техники не превышает 60%, а в 26 подтвержденная степень износа составляет 100%. При таком износе это означает, что вероятность отказа транспортного звена в технологической цепи обращения с ТБО равна 100% и влечет за собой остановку всего производства, невозможность обеспечения экологической безопасности муниципальной территории.

Необходимо отметить, что существующее состояние системы обращения с отходами потребления в Кировской области имеет две основные проблемы:

угроза предстоящих в ближайшее время локальных экологических катастроф из-за необходимости закрытия большинства мест размещения ТБО и недостаточной мощности как полигонов, так и практически полное отсутствие мусороперерабатывающих предприятий;

необходимость выполнения срочных природоохранных мероприятий по рекультивации большинства мест размещения ТБО как еще действующих, так и отработанных с целью минимизации их негативного воздействия на население и окружающую среду.

Существующая система сбора твердых бытовых отходов не позволяет в полной мере удалять их из мест образования. В свою очередь, это приводит к несанкционированному размещению ТБО в окружающей среде и к значительным потерям вторичных ресурсов.

Объекты размещения ТБО, находящиеся практически возле каждого крупного населенного пункта, в основном представляют собой свалки без каких-либо сооружений по защите окружающей среды.

Сортировка ТБО на территории области практически не осуществляется, поэтому все утильные фракции, содержащиеся в твердых бытовых отходах, в большинстве своем отправляются на свалки и полигоны.

Для экологически безопасного и экономически эффективного решения проблемы отходов области на длительную перспективу необходимы как новые технологии, так и новая производственная инфраструктура, и новая система управления отходами.

 

3. Основные цели формируемого проекта Генеральной схемы

 

Анализ существующей системы управления и обращения с отходами потребления и вторичными материальными ресурсами на территории Кировской области с целью выявления организационно-технических резервов для временного улучшения ее оперативности и эколого-экономической эффективности;

научно-техническое обоснование выбора новых технологий экологически безопасного и экономически эффективного решения проблемы отходов области; 

научно-техническое обоснование выбора новой организационно-производственной инфраструктура для экологически безопасного и экономически эффективного решения проблемы отходов области на длительную перспективу;

научно-техническое и эколого-экономическое обоснование выбора новой системы управления отходами.

 

4. Основные положения Генеральной схемы

 

Генеральная схема очистки территорий муниципальных образований Кировской области состоит из Генеральной схемы очистки территории муниципальных образований в радиусе 70 км от областного центра, которая логистически увязана с Генеральной схемой очистки территорий остальных муниципальных образований Кировской области, входящих в проект генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Кировской области (далее – Проект). Такая схема является наиболее экономически выгодной по размещению объектов системы управления отходами, логистике движения отходов и вторичных материальных ресурсов, а также инвестиционной целесообразности.

В Генеральной схеме:

проведено распределение территории области по зонам и входящим в них муниципальным образованиям. Еще на I этапе работы вся территория области была зонирована на 5 зон. Однако на основании экономических расчетов предлагается включить в инвестиционный проект 3 зоны: Центральную, Юго-Западную и Юго-Восточную. По двум другим зонам: Северо-Восточной и Северо-Западной исполнителем работы также даны предложения по решению проблем;

проведено предварительное размещение объектов единой схемы обращения с отходами, в том числе входящих в инвестиционный проект;

выстроена логистика движения отходов на основе существующей и практикуемой транспортной доступности;

проведена детализация по каждому муниципальному образованию в разрезе городских и сельских поселений.

Важным результатом работы явилось определение инвестиционных площадок. На территории области на основе экономических расчетов и с учетом межмуниципального взаимодействия распределены основные объекты по сбору (концентрации), сортировке, переработке отходов. Всего определено 13 инвестиционных площадок.

Совместно с муниципальными образованиями произведен предварительный подбор мест размещения инвестиционных площадок в соответствующих муниципальных образованиях.

Ключевым моментом является создание КПТ по комплексной переработке отходов в Центральной зоне вблизи областного центра.

КПТ включает в себя участок сортировки ТБО, предприятие по производству технического компоста, предприятие по производству товаров из вторсырья (рециклинг ПЭТФ-тары, алюминиевой тары, макулатуры, изделий из пластмассы, композиционных упаковочных материалов), участок термического обезвреживания отсортированных и подготовленных отходов с получением электрической и тепловой энергии для собственных нужд и захоронением неутилизируемой части на полигоне ТБО.

Для того чтобы достичь необходимого уровня работоспособности и прибыльности планируемого предприятия комплексной переработки отходов на КПТ, специализирующегося на глубокой переработке вторсырья, проектом предполагается внедрение схемы снабжения предприятия нужным количеством вторсырья за счет сортировки отходов непосредственно на КПТ, а также локальных мусоросортировочных станций на территориях муниципальных образований Центральной, Юго-Восточной и Юго-Западной зонах, входящих в состав данного инвестиционного проекта.

Поэтому на остальных инвестплощадках планируется разместить 12 мусоросортировочных и 8 мусороперегрузочных станций, а также несколько межмуниципальных полигонов для захоронения неутилизируемой части мусора.

Так в 7 районах Центральной зоны планируется разместить мусоросортировочные станции, оборудованные участком перегрузки мусора: Верхошижемском, Котельничском, Куменском, Мурашинском, Слободском, Юрьянском районах, Орловском районе Кировской области. В Оричевском районе будет только сортировка без перегрузки.

Кроме того, в Слободском районе, входящем в состав Центральной зоны, планируется строительство полигона ТБО.

В южных районах области – это Юго-Западная и Юго-Восточная зоны, планируется построить 3 межмуниципальных полигона ТБО для захоронения хвостов после сортировки (Вятскополянском, Нолинском, Яранском районах).

Также в 4 южных районах (Вятскополянском, Нолинском, Яранском районах, Уржумском муниципальном районе) будут размещены мусоросортировочные станции, одна из которых (Уржумский муниципальный район) оборудована участком перегрузки мусора.

Реализация проекта Генеральной схемы потребует обеспечения всей территории области планово-регулярной системой очистки, которая включает:

организацию мест временного хранения отходов (контейнерные площадки), их обеспечение достаточным количеством контейнеров;

организацию транспортировки бытовых отходов с территорий домовладений и организаций (включая создание современного мусоровозного автопарка, строительство мусороперегрузочных станций).

Разработанная Генеральная схема является основой для разработки конкретных генеральных схем очистки территорий для каждого населенного пункта или муниципального образования.

При составлении Генеральной схемы как ее центральной части с центром в г. Кирове, так и в целом, были определены следующие основные положения:

распределение территории области по зонам и входящим в них муниципальным образованиям;

выделение зон и муниципальных образований, входящих в состав инвестиционного проекта;

размещение объектов единой схемы обращения с отходами, в том числе входящих в инвестиционный проект;

логистика движения отходов на основе существующей и проектируемой транспортной доступности;

детализация по каждому муниципальному образованию в разрезе городских и сельских поселений по центральной зоне;

наглядность представленного материала и возможность его использования для территориального планирования как в разрезе области, так и муниципальных образований.

Кроме того, предлагается осуществить следующие мероприятия по реорганизации мест временного хранения твердых бытовых отходов для плотно населенных территорий (многоэтажная застройка) и для малонаселенных территорий (малоэтажная застройка).

В условиях многоэтажной застройки предлагается:

установить в крупных городах контейнеры объемом 1,1 куб. метра с унифицированными захватами для мусоровозов с задней загрузкой и подпружиненными крышками;

оборудовать необходимое количество контейнерных площадок с ограждением, навесом и асфальтобетонным основанием;

на контейнерных площадках с нормой накопления отходов более 6 куб. метров в сутки установить бункера – накопители объемом до 8 куб. метров для сокращения времени загрузки;

заменить в домах, оснащенных мусоропроводом, бачки для сбора мусора в мусоросборных камерах легкими контейнерами из пластика объемом 0,4 – 0,6 куб. метра (на колесах).

Для крупногабаритных отходов использовать контейнеры объемом   8 куб. метров.

В условиях малоэтажной застройки с небольшой плотностью населения на один квадратный километр для накопления отходов предлагается использовать малые контейнеры объемами 0,75 куб. метра, которые заполняются за небольшой период времени. Это позволяет соблюдать санитарные требования и нормы вывоза отходов. Для крупногабаритных отходов применяются контейнеры объемом 8 куб. метров.

В процессе эксплуатации контейнеры могут быть заменены на большие или меньшие по емкости, в зависимости от складывающейся ситуации с потоками ТБО в каждом конкретном регионе.

Мероприятия по снижению нагрузки на транспортную составляющую системы обращения с отходами включают использование двухэтапной схемы вывоза бытовых отходов:

I этап: сбор твердых бытовых отходов в местах накопления; вывоз ТБО собирающими мусоровозами на мусоросортировочные станции (далее – МСС);

II этап: после сортировки вторичные ресурсы прессуются и перевозятся на КПТ для переработки в готовую продукцию, а не утилизируемые отходы – «хвосты» либо прессуются и отвозятся на КПТ, либо непосредственно поступают на захоронение, если МСС совмещена с полигоном ТБО.

Для снижения издержек и оптимизации графика сбора отходов в зонах малоэтажной застройки возможно использование мобильных станций перегрузки с компактором для сбора отходов объемом не менее 27 куб. метров. В компактор такого объема входит 15 – 20 контейнеров объемом по 6 куб. метров. Для транспортировки на полигон двух контейнеров или компакторов возможно использование спецприцепа для сменных кузовов.

Логистически Генеральная схема выглядит следующим образом:

центральным объектом Генеральной схемы является КПТ, включающая мусоросортировочное производство, производство технического компоста, производство по переработке вторичных материальных ресурсов в товарный продукт, оборудование по термическому обезвреживанию «хвостов» и возможно части опасных отходов (медицинские, биологические и т.п.) с выработкой тепловой и электрической энергии, а также полигон ТБО;

из Кирово-Чепецкого района и г. Кирова несортированные ТБО поступают непосредственно на КПТ;

ТБО, собранные в Верхошижемском, Котельничском, Куменском, Мурашинском, Юрьянском районах, Орловском районе Кировской области, в г. Котельниче, первоначально поступают на соответствующие МСС, откуда спрессованные вторичные материальные ресурсы (далее – ВМР) и «хвосты» крупнотоннажным транспортом перевозятся на КПТ;

ТБО, собранные в Слободском и Оричевском районах, г. Слободском и частично в заречной части муниципального образования «Город Киров» поступают на МСС (Слободского и Оричевского районов соответственно), откуда спрессованные ВМР доставляются на КПТ, а «хвосты» поступают на захоронение на соответствующие районные полигоны ТБО;

ТБО, собранные в Юго-Восточной зоне (г. Вятские Поляны, Вятскополянский, Малмыжский, Немский, Нолинский, Сунский районы, Уржумский муниципальный район), первоначально поступают на соответствующие МСС, отсортированные ВМР доставляются на КПТ, а «хвосты» вывозятся на полигоны ТБО в Вятскополянском и Нолинском районах;

ТБО, собранные в Юго-Западной зоне (Арбажский, Кикнурский, Тужинский, Яранский районы) поступают на межмуниципальную МСС Яранского района, отсортированные ВМР доставляются на КПТ, а «хвосты» напрямую поступают на расположенный рядом полигон ТБО;

остальные районы, не вошедшие в инвестиционный проект, размещают свои отходы на районных и межрайонных полигонах ТБО. По мере реализации Проекта эти районы могут включаться в общую систему управления при создании определенных организационных и экономических условий.

 

5. Основные технико-экономические показатели пятизонного варианта системы обращения с отходами

 

5.1. КПТ в Кирово-Чепецком районе (Центральная зона).

5.2. На территории Верхошижемского, Котельничского, Куменского, Мурашинского, Оричевского, Слободского, Юрьянского районов, Орловского района Кировской области предлагается сооружение локальных мусоросортировочных станций с участками перегрузки мусора с целью организации транспортных потоков и снижения транспортной нагрузки. Для обезвреживания «хвостов» от МСС там же предлагается строительство полигонов.

5.3. Свечинский, Шабалинский районы, Кильмезский муниципальный район, Советский район Кировской области не включаются в состав инвестиционного проекта.

5.4. Лебяжский, Пижанский, Санчурский районы не включаются в состав инвестиционного проекта в связи с наличием достаточной остаточной емкости полигонов, расположенных в этих районах, до окончания реализации мероприятий проекта.

5.5. Исключение из проекта северных зон области в связи с низким уровнем образования отходов, сложным состоянием дорожной сети и нерентабельностью в целом.

5.6. На территории Юго-Восточной зоны предлагается сооружение МСС в Вятскополянском, Нолинском районах, Богородском и Уржумском муниципальных районах. МСС в Уржумском муниципальном районе оборудуется участком перегрузки мусора.

5.7. Для дальнейшего обезвреживания «хвостов» от МСС предлагается строительство полигонов в Вятскополянском, Нолинском районах, Богородском муниципальном районе.

5.8. На территории Юго-Западной зоны предлагается строительство полигона в Яранском районе, оснащенного МСС.

 

6. Предложения по формированию инвестиционных производственных площадок в области обращения с отходами в разрезе конкретных объектов

 

В качестве исходных данных для выбора земельных участков для размещения объектов единой схемы размещения природоохранных объектов комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами Кировской области (далее – Единая схема) на основе градостроительных и санитарно-экологических нормативных документов, логистики движения потоков отходов и ВМР были определены следующие параметры:

для мусоросортировочных станций:

площадь земельного участка планируется 3 – 5 га,

санитарно-защитная зона (СЗЗ) – 500 метров,

исключение из рассмотрения земель лесного и водного фонда, охранных зон и территорий (особо охраняемые природные территории,     водоохранные зоны, разведанные и учтенные месторождения полезных ископаемых, охранные зоны питьевых водозаборов, охранные зоны трубопроводов и магистралей и т.п.),

преимущественное рассмотрение земель «промышленности» или других категорий (земли сельскохозяйственного назначения) с возможностью их перевода в требуемую категорию, возможно земли населенных пунктов, зонированные в соответствии с правилами землепользования и застройки под промышленную и коммунальную инфраструктуру,

электрическая мощность – до 30 – 50 кВт в зависимости от мощности объекта,

наибольшая приближенность к основным местам сбора отходов,

наличие (по возможности) существующей транспортной инфраструктуры и близость автомобильных магистралей для вывоза «хвостов» и ВМР,

возможность основного обеспечения местными трудовыми ресурсами,

наличие благоприятной административной и социально-экологической ситуации на данной территории;

для полигонов ТБО:

площадь земельного участка согласно таблице 1,

СЗЗ – 500 метров,

электрическая мощность – 10 – 20 кВт в зависимости от мощности объекта,

исключение из рассмотрения земель поселений, лесного и водного фонда, охранных зон и территорий (водоохранные зоны, разведанные и учтенные месторождения полезных ископаемых, охранные зоны питьевых водозаборов, охранные зоны трубопроводов и магистралей и т.п.),

преимущественное рассмотрение земель «промышленности» или других категорий (земли сельскохозяйственного назначения) с возможностью их перевода в требуемую категорию; как вариант – расширение существующих полигонов ТБО,

наличие (по возможности) низкого уровня подземных вод и водоупорных грунтов,

наибольшая приближенность к основным местам сбора отходов и МСС,

наличие (по возможности) существующей транспортной инфраструктуры и близость автомобильных магистралей для приема отходов и «хвостов»,

возможность основного обеспечения местными трудовыми ресурсами,

наличие благоприятной административной и социально-экологической ситуации на данной территории.

На основе вышеуказанных исходных данных совместно с администрациями муниципальных районов и поселений была проведена работа по выбору земельных участков для размещения объектов Единой схемы с выездом на место. При этом рассматривалось не менее двух вариантов размещения объектов, сбор имеющихся данных по этим земельным участкам, в том числе кадастровые данные.

На основе анализа представленных вариантов размещения вышеуказанных объектов были определены наиболее подходящие по параметрам земельные участки.

Предполагаемые объёмы финансирования включают стоимость оборудования и ориентировочную стоимость строительно-монтажных работ, но не включают компенсационные выплаты, связанные с переводом земель из одной категории в другую, а также связанные с введением ограничений на деятельность в санитарно-защитных зонах.

Всего в Кировской области согласно Единой схемы предполагается создание 14 инвестиционных площадок, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Территория, объект

Производительность (т/год), площадь (га)

Ввод в эксплуатацию

Центральная зона

 

 

Предприятие комплексной переработки ТБО на КПТ

 

 

Участок сортировки ТБО

480 000 т/год

2018 год

Предприятие по производству технического компоста

130 000 т/год

2018 год

Предприятие по производству товаров из вторсырья:

 

 

рециклинг ПЭТФ-тары

14 000 т/год

2018 год

рециклинг алюминиевой тары

11 500 т/год

2018 год

рециклинг макулатуры

115 000 т/год

2018 год

рециклинг изделий из пластмассы

14 000 т/год

2018 год

рециклинг композиционных упаковочных материалов

3 500 т/год

2018 год

Участок термического обезвреживания

240 000 т/год

2020 год

Полигон ТБО на КПТ

10 га

2018 год

Полигон ТБО (Слободской район)

18 га

2018 год

 

Мусоросортировочные станции, оборудованные участком перегрузки мусора

 

 

Верхошижемский район

6 200 т/год

2018 год

Котельничский район

20 000 т/год

2018 год

Куменский район

13 000 т/год

2018 год

Мурашинский район

3 300 т/год

2018 год

Оричевский район*

13 500 т/год

2018 год

Орловский район Кировской области

2 000 т/год

2018 год

Слободской район*

44 200 т/год

2018 год

Юрьянский район

12 500 т/год

2018 год

Юго-Восточная зона

 

 

Мусоросортировочные станции, в т.ч. оборудованные участком перегрузки мусора

 

 

Нолинский район*

11 000 т/год

2023 год

Уржумский муниципальный район

14 800 т/год

2018 год

Полигоны ТБО

 

 

Вятскополянский район

17 га

2018 год

Нолинский район

9 га

2028 год

Юго-Западная зона

 

 

Мусоросортировочная станция

 

 

Яранский район*

16 400 т/год

2023 год

Полигон ТБО

 

 

Яранский район

12 га

2023 год

 

* МСС не оборудованная участком перегрузки мусора в связи с наличием полигона ТБО для размещения «хвостов».

 

7. Предложения по целесообразности проектирования, строительства, реконструкции или рекультивации объектов санитарной очистки

 

Все объекты, предлагаемые к размещению на инвестиционных           площадках, являются объектами нового строительства и требуют предварительного проведения проектно-изыскательских работ.

Рекультивация эксплуатируемых в соответствии с Генеральной схемой полигонов ТБО должна осуществляться по мере выработки их ресурса. При этом все существующие полигоны ТБО и свалки подлежат рекультивации. В первую очередь, это касается свалок ТБО, не отвечающих природоохранным требованиям (Верхошижемский, Кирово-Чепецкий, Котельничский, Куменский, Оричевский, Слободской, Юрьянский и другие районы).

Вновь построенный полигон ТБО Оричевского района включается в Единую схему.

Строящийся полигон ТБО в Кирово-Чепецком районе (Просницское СП) может быть задействован на переходный период по мере реализации инвестиционного проекта, а в дальнейшем использоваться для резервных и аварийных целей, а также для размещения разрешенных для захоронения на полигоне ТБО промышленных отходов.

Для обеспечения безопасного обращения с твердыми бытовыми отходами рекомендуются к рекультивации и строительству следующие полигоны, не входящие в состав инвестиционного проекта, согласно таблице 2.

Таблица 2

п/п

Наименование

муниципального образования

Площадь полигона,

га

Площадь нового полигона, га

Ориентировочный год ввода в эксплуатацию

1

Афанасьевский район

3,1

5

2023

2

Белохолуницкий район

6,2

6

2041

3

Богородский муниципальный район Кировской области

3,0

7

2036

4

Верхнекамский район

 

8

2023

5

Зуевский район

10,0

8

2040

6

Куменский район

4,0

 

 

7

Нолинский район

4,3

 

 

8

Омутнинский район

7,89

8

2014

9

Опаринский район

2,6

5

2031

10

Оричевский район

3,36

 

 

11

Пижанский район

3,9

5

2044

12

Подосиновский район Кировской области

 

5

2023

13

Санчурский район

3,0

6

2034

14

Слободской район

13,8

 

 

15

Яранский район

3,0

 

 

 

Строительство полигонов, не входящих в состав инвестиционного проекта, предлагается осуществлять за счет средств муниципального бюджета или посредством привлечения частного инвестора в конкретное муниципальное образование.

Таким образом, в Схеме предполагается задействовать ряд муниципальных образований Кировской области, относящихся преимущественно к центральной и южным зонам.

Проектом предусмотрено два этапа вхождения муниципальных образований в проект:

I этап – c 2018 года;

II этап – с 2023 года.

7.1. Центральная зона.

В рамках инвестиционного проекта предлагается создание КПТ с организацией предприятия комплексной переработки твердых бытовых отходов, включающего следующие технологические процессы:

выделение вторичных материальных ресурсов для их сырьевой переработки и далее для переработки в товарную продукцию;

рециклинг ПЭТФ-тары;

рециклинг алюминиевой тары;

рециклинг макулатуры;

рециклинг полиэтиленовых изделий;

рециклинг композиционных упаковочных материалов;


Информация по документу
Читайте также