Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 21.07.2015 № 49/414

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.07.2015

 

49/414

г. Киров

 

О  подвижном пункте  управления
Правительства Кировской области

 

(В редакции Постановления Правительства Кировской области от 15.09.2015 № 60/592)

 

          В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Кировской области от 09.08.2005 № 40/191 «Об организации территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о подвижном пункте управления Правительства Кировской области согласно приложению.

2. Министерству внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.  (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 15.09.2015 № 60/592)

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области    Н.Ю. Белых

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением  Правительства

Кировской области

от 21.07.2015  № 49/414

ПОЛОЖЕНИЕ

о  подвижном пункте  управления Правительства

Кировской области

 

(В редакции Постановления Правительства Кировской области от 15.09.2015 № 60/592)

 

1. Общие положения

 

1.1.    Настоящее Положение о подвижном пункте управления Правительства Кировской области определяет порядок создания и функционирования подвижного пункта управления (далее – ППУ).

1.2.    ППУ предназначен для размещения органов управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на территории Кировской области.

1.3.   Органы управления ТП РСЧС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти кировской области, органами местного самоуправления и организациями, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

2. Основные задачи органов управления ТП РСЧС на ППУ

 

2.1. Обеспечение надежного и бесперебойного управления силами и средствами ТП РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС.

2.2. Обеспечение своевременной и устойчивой связи с пунктами управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, муниципальных образований и организаций, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС.

2.3.    Сбор, обработка оперативной информации, оценка обстановки и выработка предложений для принятия решений и определения порядка действий в сложившейся обстановке по локализации и ликвидации последствий ЧС.

2.4.    Координация действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС непосредственно в зоне ЧС.

2.5.   Обеспечение рабочими местами и создание условий жизнедеятельности должностных лиц ППУ в зоне ЧС.

3. Основные функции органов управления ТП РСЧС на ППУ

 

3.1.   Оценка обстановки, определение характера и масштабов ЧС.

3.2.    Непрерывный сбор, анализ данных обстановки в зоне ЧС, постоянное уточнение и представление Правительству Кировской области, заинтересованным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления и организациям, привлекаемым к ликвидации последствий ЧС, информации об обстановке в зоне ЧС и прогноза её развития.

3.3.    Обеспечение планирования и организации работ по ликвидации ЧС.

3.4.    Организация и поддержание устойчивого взаимодействия с органами управления и силами ТП РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС.

3.5.    Организация обмена информацией между органами управления ТП РСЧС.

3.6.    Проведение оперативных расчетов и подготовка предложений по применению сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС.

3.7.    Доведение до сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС и осуществление контроля за их выполнением.

3.8.    Осуществление управления силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС.

3.9.    Анализ и оценка действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, и ведение их учёта.

3.10.  Организация связи с пунктами управления и силами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, муниципальных образований и организаций.

3.11.  Обеспечение участия руководителя работ по ликвидации ЧС в совещаниях, в том числе в режиме видеоконференцсвязи.

3.12. Ведение учета выполнения работ.

3.13. Оказание помощи организациям, органам местного самоуправления области при осуществлении мероприятий по защите населения и территорий, материальных и культурных ценностей.

3.14.  Взаимодействие со средствами массовой информации по  информированию населения о характере ЧС и принимаемых мерах по ликвидации их последствий.

3.15.  Создание условий для работы, отдыха и жизнедеятельности должностных лиц ППУ.

4. Состав  ППУ

 

4.1.    ППУ формируется на базе автомобилей связи, жизнеобеспечения, материальных средств и персонала,  содержащихся за счет средств областного бюджета, Правительством Кировской области.

4.2.    В состав ППУ могут включаться работники, техника, материальные средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация  ЧС.  Состав ППУ  определяется решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области (далее – комиссия) в зависимости от  масштаба и характера ЧС.

4.3.    В целях доставки персонала ППУ к месту ЧС и обеспечения его деятельности в зоне ЧС используются специальные или приспособленные автомобили повышенной проходимости и другие транспортные средства, оборудованные техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию.

5. Организация работы ППУ

 

5.1.    Деятельностью по созданию и использованию по предназначению ППУ руководит комиссия.

5.2.    Поддержание в готовности техники и материальных средств, а также подготовку персонала, выделяемого в состав ППУ, организует руководитель соответствующей организации.

5.3.    Руководство ППУ в зоне ЧС осуществляет руководитель работ по ликвидации последствий ЧС, определяемый законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области или назначаемый Губернатором Кировской области.

5.4.    ППУ привлекается к ликвидации последствий ЧС, а также к выполнению мероприятий, предусмотренных планом основных мероприятий Кировской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год. Решение о привлечении ППУ к указанным мероприятиям принимает Губернатор Кировской области или председатель комиссии.

5.5.    При отсутствии угрозы возникновения ЧС ППУ функционирует в режиме повседневной деятельности.

5.6.    Решением Губернатора Кировской области может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

режим ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.

  5.7.    При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности и режима ЧС, Губернатор Кировской области отменяет установленный режим функционирования ППУ.

5.8.    ППУ осуществляет выполнение следующих мероприятий:

5.8.1. В режиме повседневной деятельности:

поддержание в готовности транспортных средств, средств управления, средств связи, оповещения и жизнеобеспечения;

разработка и корректировка документов, регламентирующих создание, поддержание в готовности и использование ППУ в различных режимах функционирования;

обучение персонала, обеспечивающего функционирование ППУ;

участие в учениях и тренировках, проводимых в соответствии с планом основных мероприятий Кировской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.

5.8.2. В режиме повышенной готовности:

оповещение персонала ППУ о введении режима повышенной готовности;

сбор персонала в пункте размещения организации;

проверка руководителем организации укомплектованности и готовности транспортных средств, наличия необходимой документации, средств связи и управления, других необходимых материально-технических средств и доклад председателю комиссии;

постановка задач должностным лицам ППУ;

уточнение состава ППУ, расчётов и документов, используемых при функционировании ППУ;

оценка обстановки в месте угрозы возникновения ЧС;

уточнение сил и средств, планируемых к привлечению к ликвидации последствий возможной ЧС;

уточнение порядка связи с пунктами управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, муниципальных образований и организаций, планируемых к  привлечению к ликвидации последствий ЧС;

уточнение вопросов всестороннего обеспечения действий ППУ;

выдвижение ППУ в район возможной ЧС (при необходимости).

5.8.3. В режиме ЧС:

выдвижение ППУ в зону ЧС;

размещение ППУ в зоне ЧС, обеспечивающее его эффективное и безопасное функционирование;

организация  надежного и бесперебойного управления силами и средствами ТП РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС;

обеспечение устойчивой связи с пунктами управления, силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, муниципальных образований и организаций, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС;

оценка обстановки, определение характера и масштабов ЧС;

сбор информации о состоянии окружающей природной среды в зоне ЧС, об обстановке на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование развития ЧС и их последствий;

непрерывный сбор, анализ данных обстановки в зоне ЧС, доведение их до руководителя работ по ликвидации последствий ЧС и представление Правительству Кировской  области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления и организациям, привлекаемым к ликвидации последствий ЧС, информации об обстановке в зоне ЧС и прогноза её развития;

учёт сил и средств, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

выработка решений руководителя работ по ликвидации последствий ЧС, доведение их до исполнителей и осуществление контроля за их выполнением;

организация охраны и пропускного режима на ППУ;

организация дежурства должностных лиц ППУ в соответствии с расчётом, утверждённым руководителем работ по ликвидации последствий ЧС;

обеспечение рабочими местами, местами для отдыха должностных лиц ППУ;

организация всестороннего обеспечения функционирования ППУ.

5.9.    При приведении ППУ в готовность к использованию председателем комиссии определяется время и место сбора ППУ.

5.10.  Сбор ППУ в районе проведения работ осуществляется руководителем работ по ликвидации последствий ЧС.

5.11.  Поддержание общественного порядка в районе размещения ППУ осуществляется силами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области (по согласованию).

5.12. Медицинское обеспечение функционирования ППУ осуществляется силами министерства здравоохранения Кировской области. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 15.09.2015 № 60/592)

 



Информация по документу
Читайте также