Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 09.11.2015 № 69/745
Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие юстиции в Кировской области» на 2016 – 2020 годы Во исполнение распоряжения Правительства Кировской области от 19.06.2012 № 180 «Об утверждении перечня государственных программ Кировской области» (с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства Кировской области от 04.08.2015 № 292) и постановления Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/123 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области» (с изменениями, внесёнными постановлением Правительства Кировской области от 20.10.2015 № 66/689) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Государственную программу Кировской области «Развитие юстиции в Кировской области» на 2016 – 2020 годы (далее – Государственная программа) согласно приложению. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области: 2.1. От 17.09.2013 № 227/599 «Об утверждении государственной программы Кировской области «Государственная регистрация актов гражданского состояния» на 2013 – 2020 годы». 2.2. От 30.12.2013 № 242/960 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 17.09.2013 № 227/599». 2.3. От 03.03.2014 № 251/153 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 17.09.2013 № 227/599». 2.4. От 16.07.2014 № 271/471 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 17.09.2013 № 227/599». 2.5. От 05.12.2014 № 14/168 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 17.09.2013 № 227/599». 2.6. От 30.12.2014 № 19/275 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 17.09.2013 № 227/599». 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016. Губернатор – Председатель Правительства Кировской области Н.Ю. Белых Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 09.11.2015 № 69/745 Государственная программа Кировской области «Развитие юстиции в Кировской области» на 2016 – 2020 годы ПАСПОРТ государственной программы Кировской области «Развитие юстиции в Кировской области» на 2016 – 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития Важными аспектами деятельности по обеспечению единства правового пространства на территории Российской Федерации являются повышение качества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечение их соответствия приемам и правилам юридической техники. Это одна из форм проявления государственной власти, заключающаяся в контроле со стороны компетентных органов за соответствием юридических норм нормам актов более высокой юридической силы, а также общепризнанным принципам и нормам международного права. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Кировской области являются неотъемлемым элементом правовой системы Российской Федерации. С их помощью регулируется достаточно обширный круг общественных отношений, конкретизируется и детализируется действие законов и иных правовых актов органов государственной власти. Одной из ключевых тем в сфере обеспечения действия законов при подготовке проектов нормативных правовых актов по их реализации является проблема соблюдения законов и их правильного применения органами исполнительной власти Кировской области. Выявляемые при подготовке проектов нормативных правовых актов нарушения требований закона обусловлены различными субъективными и объективными причинами. В числе таких нарушений – нормотворческие ошибки или коллизии, незнание или неверное толкование закона правоприменителями, издание нормативных правовых актов сверх полномочий, вмешательство в компетенцию других органов, наличие в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов. К субъективным причинам нарушений законности в нормативных правовых актах органов исполнительной власти Кировской области можно также отнести: недостаточная проработка при рассмотрении и принятии нормативных правовых актов, нарушение нормотворческой процедуры и юридической техники, а также несоблюдение сроков во время подготовки и принятия нормативно правового акта. Все это затрудняет применение нормативно правовых актов и снижает их эффективность. Правотворческая деятельность органов исполнительной власти Кировской области сегодня динамично развивается, что неизбежно ведет к значительному увеличению объема нормативной правовой базы, вследствие чего возникает необходимость создания согласованной, непротиворечивой системы законодательства. За 2014 год была проведена правовая экспертиза 1981 проекта правовых актов. Таким образом, перед министерством юстиции Кировской области стоит задача обеспечивать координацию нормотворческой работы и участвовать в формировании плана законопроектных работ Правительства области, организовывать и в оперативном порядке координировать внеплановую нормотворческую работу органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, осуществлять правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Кировской области, на предмет их соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники, в том числе проводить антикоррупционную экспертизу поступающих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Реализация функций по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области (далее – Регистр) осуществляется в соответствии c федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кировской области от 04.07.2014 № 306-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области» по следующим направлениям: юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов Кировской области и дополнительных сведений к ним (юридико-техническая подготовка для включения в Регистр, включение в Регистр, правовая экспертиза) муниципальных нормативных правовых актов Кировской области; обеспечение актуализации и пополнения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов посредством представления Регистра в Министерство юстиции Российской Федерации. По состоянию на 19.06.2015 проведена юридическая обработка и включено в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области 59 886 муниципальных актов. За период ведения регистра проведено 19 178 правовых экспертиз указанных актов на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования. По результатам правовой экспертизы составлено и направлено в органы местного самоуправления 8 938 экспертных заключений по муниципальным нормативным правовым актам, содержащим противоречия федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования, требованиям юридико-технического оформления. Основными проблемами при ведении Регистра являются: представление органами местного самоуправления с нарушением сроков и требований, установленных федеральным и областным законодательством, принятых (изданных) ими муниципальных нормативных правовых актов для включения их в Регистр; несоответствие муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Кировской области. Решение указанных проблем осуществляется посредством организации взаимодействия уполномоченного по ведению Регистра органа исполнительной власти области с органами местного самоуправления по представлению муниципальных актов для включения в Регистр и оказания содействия в обеспечении органами местного самоуправления соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Кировской области посредством направления органам местного самоуправления экспертных заключений по муниципальным нормативным правовым актам, содержащим противоречия федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования, требованиям юридико-технического оформления. Возрождение института мировых судей в Российской Федерации имело важнейшее значение, так как позволило максимально упростить процедуры судопроизводства, облегчило доступ граждан к правосудию, способствовало созданию условий для независимой и эффективной деятельности судов по обеспечению защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Кировская область в числе первых регионов Российской Федерации приступила к реализации проводимой в России судебной реформы. В настоящее время в Кировской области осуществляют правосудие 80 мировых судей. По количеству рассматриваемых мировыми судьями гражданских дел Кировская область стабильно занимает лидирующее место среди субъектов Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (общая среднемесячная нагрузка на одного мирового судью по оконченным уголовным, гражданским, административным делам и материалам за 2014 год в Кировской области составила 258,5 дел). За период существования мировой юстиции в Кировской области существенно ужесточились требования к сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей. По состоянию на 01.07.2015 судебные участки мировых судей занимают 49 помещений в городе Кирове и области. Объем средней площади, занимаемой судебными участками, составляет 130,38 кв. метра. На сегодняшний день все судебные участки обеспечены компьютерной техникой (имеют 4 и более единиц (в том числе – ноутбуки), копировально-множительной техникой, средствами телефонной связи, наборами мебели для залов судебных заседаний, государственной символикой. Одним из важных условий повышения эффективности и улучшения качества работы мировой юстиции является внедрение в судопроизводство современных информационных технологий. Все судебные участки обеспечены необходимым программным обеспечением, в том числе программными инструментами «Судимость» и «АМИРС», имеют возможность работы со справочной правовой системой «КонсультантПлюс», регулярно осуществляется расширение информационных баз, разработка программ для облегчения работы аппарату мирового судьи по формированию электронных документов, составление отчетов. Все мировые судьи имеют свои сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ежедневно осуществляется выгрузка судебных актов и информации о движении дел на официальных сайтах мировых судей Кировской области и регулярно обновляется информация о деятельности судов. Вместе с тем в обеспечении деятельности мировых судей Кировской области имеется целый ряд серьезных проблем. Среди них доступность правосудия, которая в значительной степени зависит как от наличия и доступного расположения самих зданий судов, так и обустройства в них необходимых помещений для проведения судебных процессов и пребывания в судах большого числа людей в течение продолжительного времени. Значительная часть мировых судей располагаются в неприспособленных для отправления правосудия зданиях и помещениях, где нередко отсутствуют условия для нормальной работы и требуются капитальные ремонты участков. Только 30% участков отвечают установленным нормам площадей. Таким образом, для решения данных проблем необходимо обеспечить судебные участки мировых судей Кировской области необходимыми помещениями, отвечающими установленными нормами площадей, полностью обеспечить их системами безопасности, произвести в зданиях текущий и капитальные ремонты. Помимо этого, для обеспечения доступности правосудия на всех участках необходимо установить пандусы, либо механические приспособления, позволяющие доставлять в зал заседания участников судопроизводства с ограниченными возможностями. В последние годы немаловажное значение получает защита прав и свобод человека и гражданина как государством, так и самим гражданским обществом. В связи с этим особую значимость приобретает право граждан на получение бесплатной юридической помощи. Реализуя право на бесплатную юридическую помощь, государство предоставляет малоимущим гражданам равные возможности с теми лицами, которые в состоянии оплатить юридическую помощь адвоката. Бесплатная юридическая помощь на территории Кировской области оказывается в соответствии с Законом Кировской области от 22.02.2011 № 607-ЗО «О бесплатной юридической помощи в Кировской области». Как следует из сводного отчета Адвокатской палаты Кировской области об оказании бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в 2014 году 165 гражданам Кировской области оказана бесплатная юридическая помощь, составлено 118 заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представлялись интересы в судах 13 граждан. На компенсацию расходов адвокатам, оказавшим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области, из средств областного бюджета в 2014 году израсходовано 303 707 рублей. Государственная регистрация актов гражданского состояния является важной социально ориентированной функцией государства по оказанию государственных услуг гражданам и юридическим лицам, которая влияет на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризует правовое состояние граждан. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Финансирование органов записи актов гражданского состояния Кировской области (далее – ЗАГС) осуществляется за счет субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее – субвенция). В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются государственные услуги по регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимы для обеспечения разнообразных потребностей граждан и субъектов государственного управления. Помимо этого актовые записи имеют демографическое, социальное значение. Данные о государственной регистрации актов гражданского состояния используются в целях экономического прогнозирования социально-стратегического развития страны. На сегодняшний день в состав министерства юстиции входят 46 территориальных отделов и подразделений ЗАГС Кировской области. В рамках переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния органами ЗАГС Кировской области за 2014 год было составлено 57717 актов гражданского состояния и 123428 юридически значимых действий. Анализ мирового опыта и текущей ситуации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Российской Федерации показывает целесообразность применения компьютерных технологий в области регистрации актов гражданского состояния и востребованность создания единого информационного ресурса в данной сфере. Участие отделов ЗАГС в предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде предполагает наличие соответствующего программного продукта, качественной компьютерной техники, каналов телекоммуникационных связей для возможности оперативной передачи информации, принятия необходимых организационных и технических мер для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним. На сегодняшний день все территориальные отделы и подразделения органов ЗАГС Кировской области оснащены программным продуктом «Находка ЗАГС», что позволяет вести архив ЗАГС Кировской области в электронном виде. Однако нерешенным остается вопрос перевода всего архива актовых записей в электронный вид, что обеспечит максимально результативный поиск данных, гарантирует их сохранность, сэкономит время и средства на обслуживание архива, позволит вести аналитическую и поисковую работу. Но работа в этом направлении активно ведется органами ЗАГС Кировской области. За 2014 год в электронную базу данных органами ЗАГС области было внесено 1009429 записей актов гражданского состояния прошлых лет. За первое полугодие 2015 года внесено в электронную базу данных 423 328 записей актов всех видов; всего в областном архиве на бумажном носителе 8 644 093 актовых записей, в электронный архив занесено 5 633 488 записей актов, что составляет 65,2% от общего количества актовых записей, находящихся на хранении в архиве управления ЗАГС. В рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы коренным образом меняются подходы к взаимоотношениям между гражданами и государственными органами. Повышение качества предоставляемых государственных услуг зависит и от возможности получения их гражданами в электронном виде. В настоящее время в Кировской области через единый портал государственных и муниципальных услуг предполагается оказание государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния: регистрация брака, расторжение брака, рождения, установления отцовства, усыновления; иные юридически значимые действия: выдача повторных свидетельств, истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств, проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния предназначенных для использования за пределами территории Российской Федерации и иных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния. Участие органов ЗАГС, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Кировской области, в предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде предполагает наличие соответствующего программного продукта, качественной компьютерной техники, каналов связи для оперативной передачи информации, принятия необходимых организационных и технических мер для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1123-р «О перечне сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов» органами записи актов гражданского состояния субъектов Российской Федерации должен быть обеспечен обмен сведениями с федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, находящимися на территории Кировской области, в рамках системы межведомственного взаимодействия (далее – СМЭВ). Для реализации всего комплекса мер, которые требуются для исполнения вышеуказанного распоряжения, а также Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органу ЗАГС субъекта необходимо приобрести дополнительные программные механизмы и электронные сервисы. Модернизация программного обеспечения разработана, но для приобретения необходимых сервисов требуется дополнительное финансирование. Помимо этого, для перевода государственных услуг в электронный вид посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг с идентификацией граждан в Единой системе идентификации и аутентификации необходимо подключить автоматизированную информационную систему записи актов гражданского состояния Кировской области к информационной системе Российской Федерации «Концентратор государственных услуг ЗАГС». В связи с недостаточностью информационных и финансовых средств в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния представление документов в электронном виде в настоящее время является проблематичным. Прогнозом развития сферы реализации Государственной программы будет являться совершенствование процесса нормотворчества, повышение качества нормативных правовых актов Кировской области, системная организация мониторинга правоприменения в целях выявления недостатков, пробелов и противоречий в законодательстве, повышение качества предоставляемых государственных услуг, повышение доступности правосудия, создания условий для независимой и эффективной деятельности судов по обеспечению защиты прав, свобод и законных интересов граждан. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы, сроки и этапы реализации Государственной программы 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определяются исходя из положений законов Российской Федерации от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», законов Кировской области от 03.04.2000 № 169-ЗО «О мировых судьях в Кировской области», от 04.07.2013 № 306-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области» и Стратегии социально – экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года» (далее – Стратегия социально-экономического развития Кировской области) (с изменениями, внесёнными постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/432). Приоритетами в сфере развития юстиции Кировской области являются защита и охрана прав, свобод граждан и поддержание в обществе правовой культуры и правосознания на территории Кировской области, а так же обеспечение качества и доступности предоставления государственных услуг, оказываемых органами ЗАГС Кировской области. 2.2. Цели Государственной программы: обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов; развитие правовой модели взаимоотношения государства и общества на территории Кировской области. В рамках достижения целей Государственной программы должны быть решены следующие задачи: правовое обеспечение деятельности Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области и администрации Правительства Кировской области; обеспечение ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области; развитие и укрепление мировой юстиции в Кировской области; содействие в реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи на территории Кировской области; повышение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кировской области. 2.3. Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются: количество нормативных правовых актов Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области, признанных по решению суда противоречащими законодательству Российской Федерации и не приведенных в соответствие с федеральным законодательством в течение установленного федеральным законодательством срока (единиц, по данным судебных органов); доля муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области, в общем числе муниципальных нормативных правовых актов, представленных органами местного самоуправления, по которым проведена юридическая обработка. Расчёт значения показателя осуществляется по следующей формуле: , где Дюо – доля муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области, в общем числе муниципальных нормативных правовых актов, представленных органами местного самоуправления, по которым проведена юридическая обработка (%), Кр – количество муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр, по которым проведена юридическая обработка (единиц, по данным ведомственной отчетности министерства юстиции Кировской области), Кпр – общее количество муниципальных нормативных правовых актов, представленных органами местного самоуправления, подлежащих включению в регистр (единиц, по данным ведомственной отчетности министерства юстиции Кировской области); доля помещений судебных участков мировых судей Кировской области, соответствующих установленным нормативным требованиям осуществления правосудия. Расчет значения показателя осуществляется по следующей формуле:
Дпс – доля помещений судебных участков мировых судей Кировской области, соответствующих установленным нормативным требованиям осуществления правосудия (%), Пс – количество помещений судебных участков мировых судей Кировской области, приведенных в соответствие с установленными нормативными требованиями осуществления правосудия (единицы, по данным ведомственной отчетности министерства юстиции Кировской области), По – общее количество помещений судебных участков мировых судей Кировской области (единиц, по данным ведомственной отчетности министерства юстиции Кировской области); уровень компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области. Расчет значения показателя осуществляется по следующей формуле:
Vк – уровень компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области (%), Ок – объем средств, компенсированных в отчетном году, адвокатам за оказанную бесплатную юридическую помощь гражданам Кировской области (тыс. рублей, по данным ведомственной отчетности министерства юстиции Кировской области), Ор – расходы адвокатов по оказанию бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан Кировской области (тыс. рублей, по данным отчета Адвокатской палаты Кировской области об оказанной бесплатной юридической помощи); количество представлений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, осуществляющего контроль и надзор за реализацией полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния (единиц, по данным информации Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области); доля граждан, удовлетворённых качеством услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в общем числе опрошенных. Расчёт значения показателя осуществляется по следующей формуле:
– доля граждан, удовлетворённых качеством услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в общем числе опрошенных (%), – количество граждан, удовлетворённых качеством услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (человек, по данным отчета рабочей группы министерства юстиции Кировской области о результатах мониторинга качества предоставления органами записи актов гражданского состояния министерства юстиции Кировской области государственных услуг), – количество граждан, принявших участие в мониторинге качества оказываемых услуг по итогам опроса (человек, по данным отчета рабочей группы министерства юстиции Кировской области о результатах мониторинга качества предоставления органами записи актов гражданского состояния министерства юстиции Кировской области государственных услуг); доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронной форме. Расчёт значения показателя осуществляется по следующей формуле:
Дгуэф – доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронной форме (%), Кгэф – количество граждан, обратившихся в органы ЗАГС за получением государственных услуг в электронной форме (человек, по данным ведомственной отчётности органов ЗАГС Кировской области), Кггу – общее количество граждан, обратившихся в органы ЗАГС за получением государственных услуг (человек, по данным ведомственной отчётности органов ЗАГС Кировской области). Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы по годам её реализации приведены в приложении № 1. Методика расчета целевых показателей эффективности реализации отдельных мероприятий Государственной программы приведена в приложении № 2. Ожидаемыми конечными результатами реализации Государственной программы станут: отсутствие нормативных правовых актов Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области, признанных по решению суда противоречащими законодательству Российской Федерации и не приведенных в соответствие с федеральным законодательством в течение установленного федеральным законодательством срока; доля муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области, в общем числе муниципальных нормативных правовых актов, представленных органами местного самоуправления, по которым проведена юридическая обработка, составит 100% ежегодно; доля помещений судебных участков мировых судей Кировской области, соответствующих установленным нормативным требованиям осуществления правосудия, составит 50% к 2020 году; уровень компенсации расходов адвокатам, оказавшим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области, составит 100% ежегодно; отсутствие представлений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, осуществляющего контроль и надзор за реализацией полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния; доля граждан, удовлетворённых качеством услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в общем числе опрошенных составит 92% к 2020 году; доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронном виде, составит 70% к 2020 году. Срок реализации Государственной программы– 2016 – 2020 годы. Выделение этапов реализации не предусматривается. 3. Обобщённая характеристика мероприятий Государственной программы Достижение целей и решение задач Государственной программы осуществляется путём координации по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам комплекса отдельных мероприятий. Реализация Государственной программы предусматривает проведение следующих отдельных мероприятий. 3.1. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Кировской области. В рамках данного отдельного мероприятия будет проводиться работа по: проведению правовой экспертизы проектов законов области перед внесением их Губернатором Кировской области, Правительством Кировской области на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области в порядке законодательной инициативы; проведению правовой и антикоррупционной экспертизы проектов указов и распоряжений Губернатора Кировской области, постановлений и распоряжений Правительства Кировской области, распоряжений Председателя Правительства Кировской области, распоряжений, приказов администрации Правительства Кировской области. 3.2. Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области. В рамках данного отдельного мероприятия будет проводиться работа по: осуществлению юридико-технической подготовки муниципальных нормативных правовых актов, представленных органами местного самоуправления для включения в регистр; включению муниципальных нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области; проведению правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству; актуализации и пополнению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов посредством представления регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области в Министерство юстиции Российской Федерации. 3.3. Информационное обеспечение деятельности мировых судей Кировской области. В рамках данного отдельного мероприятия будет проводиться работа по: проведению мероприятий по информатизации судебных участков, сопровождению и обновлению специального программного обеспечения, позволяющего автоматически формировать данные о работе мировых судей и осуществлять их выгрузку на сайты (специальное программное обеспечение «Амирс»). 3.4. Компенсация расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Кировской области. В рамках данного отдельного мероприятия на основании документов, представленных негосударственной некоммерческой организацией «Адвокатская палата Кировской области», будет осуществляться выплата адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Кировской области. Порядок выплаты и размеры данной компенсации установлены постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2011 № 122/494 «О порядке выплаты и размерах компенсации адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области». 3.5. Выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кировской области. В рамках данного отдельного мероприятия будет проводиться работа по: предоставлению территориальными органами ЗАГС государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти, и исполнению иных юридически значимых действий (исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния) (далее – государственные услуги); рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния; формированию областного архивного фонда записей актов гражданского состояния, осуществление их учёта, обработки, систематизации, хранения; организации проведения работ по созданию единой электронной базы данных по регистрации актов гражданского состояния в области. 3.6. Обеспечение реализации Государственной программы. В рамках данного отдельного мероприятия будет осуществляться финансирование выполнения государственных функций министерством юстиции Кировской области и прочие мероприятия по направлениям деятельности министерства юстиции Кировской области. 4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации Государственной программы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будут обусловлены: изменением федерального законодательства; изменением областного законодательства. 5. Ресурсное обеспечение Государственной программы Общий объём ресурсного обеспечения Государственной программы составит 1 203 741,90 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в форме субвенции – 274302,90 тыс. рублей, средства областного бюджета – 929 439,00 тыс. рублей. Основными направлениями расходов Государственной программы являются прочие расходы. Расходы на реализацию Государственной программы за счёт средств областного бюджета приведены в приложении № 3. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования приведены в приложении № 4. 6. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками На результаты реализации Государственной программы могут оказать существенное влияние следующие факторы: изменение приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Кировской области, недостаток финансовых и информационных ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы, изменение федерального законодательства, регламентирующего условия предоставления субвенции. Своевременное внесение изменений в Государственную программу минимизируют указанные риски. ______________________ Приложение № 1 к Государственной программе Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|