Расширенный поиск
Закон Кировской области от 06.11.2002 № 106-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 12.05.2004 г. N 235-ЗО О внесении изменений и дополнений в Закон Кировской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кировской области" от 23.09.99. N 130-ЗО Принят Законодательным Собранием Кировской области 31 октября 2002 г. Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Кировской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кировской области" от 23 сентября 1999 года N 130-ЗО (Вестник Кировской областной Думы и администрации области N 6, 1999 г.), изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О бюджетном процессе в Кировской области ГЛАВА 1. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ СТАТЬЯ 1. Участники бюджетного процесса в области Участниками бюджетного процесса в Кировской области являются: Законодательное Собрание области - постоянно действующий высший представительный и законодательный орган государственной власти области; Губернатор области - высшее должностное лицо области; Правительство области - постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти области; представительные органы местного самоуправления; главы муниципальных образований области, главы администраций муниципальных образований области; финансовое управление области; органы, осуществляющие кассовое исполнение местных бюджетов, - территориальные финансовые органы по муниципальным образованиям; органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов и налоговые органы; органы денежно-кредитного регулирования и органы федерального казначейства; контрольно-счетная палата Законодательного Собрания области; органы государственного и муниципального финансового контроля; главные распорядители и распорядители средств областного бюджета; территориальные государственные внебюджетные фонды; иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. СТАТЬЯ 2. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания области Законодательное собрание области в пределах своих полномочий: 1. Рассматривает и утверждает областной бюджет, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении. 2. Вносит изменения в областной бюджет, в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. 3. Осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. 4. Определяет порядок направления в областной бюджет доходов от использования областной собственности. 5. Вправе определять в законе об областном бюджете обязательные для исполнения получателями средств областного бюджета условия финансирования конкретных расходов. 6. Вводит областные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации. 7. Осуществляет другие полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. СТАТЬЯ 3. Бюджетные полномочия Губернатора Кировской области Губернатор области в соответствии с Уставом области: 1. Вносит на утверждение Законодательного Собрания области проекты законов об областном бюджете, бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год. 2. Вносит на утверждение Законодательного Собрания области проекты законов об утверждении отчета об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за прошедший финансовый год. СТАТЬЯ 4. Бюджетные полномочия Правительства Кировской области Правительство области в пределах своих полномочий: 1. Осуществляет прогнозирование социально-экономического развития области, разрабатывает проекты программ социально-экономического развития области. 2. Разрабатывает проект областного бюджета и обеспечивает их исполнение. Вносит на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания области проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении. 3. Составляет прогнозные расчеты по консолидированному бюджету области по доходам и расходам в разрезе действующей бюджетной классификации. 4. Готовит отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. 5. Определяет порядок расходования средств резервного фонда Правительства области и принимает решения о его расходовании. 6. По согласованию с Законодательным Собранием области принимает решение о направлении остатка средств на счета областного бюджета на начало очередного финансового года на финансирование дополнительных расходов сверх объемов, установленных законом об областном бюджете, с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в закон об областном бюджете. 7. Принимает решение о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренном п. 4 статьи 29 настоящего Закона. 8. Принимает решения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного областным бюджетом на текущий год. 9. Принимает решения о предоставлении гарантий и заключает договоры на оформление долговых обязательств от имени области в пределах лимита, предусмотренного областным бюджетом на текущий год. 10. Заключает договоры на получение бюджетных ссуд из федерального бюджета в пределах сумм и объемов государственного долга области, утвержденных законом о бюджете. 11. Принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе государственным или муниципальным предприятиям, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов. 12. Определяет порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из областного бюджета и местных бюджетов. 13. Производит согласование с Министерством финансов Российской Федерации распределения и закрепления между федеральным и областным бюджетами совместно финансируемых расходов в порядке, установленном статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 14. Принимает решение о временном управлении областным бюджетом в случае, если закон о бюджете не вступил в силу с начала финансового года. 15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области и настоящим Законом. 16. Утверждает в соответствии с настоящим Законом перечень главных распорядителей и получателей средств областного бюджета. СТАТЬЯ 5. Бюджетные полномочия финансового управления области Финансовое управление области является уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере финансов. Финансовое управление области обладает следующими бюджетными полномочиями: 1. Участвует в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов области, проектов государственных программ социально- экономического развития области, а также программ государственных заимствований области и их реализации, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов области. 2. Готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики области. 3. Осуществляет непосредственное составление проекта областного бюджета. 4. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области, рассматривает при участии глав и руководителей финансовых органов муниципальных образований представленные органами местного самоуправления предложения по формированию их бюджетов. 5. Рассматривает с органами исполнительной власти области не согласованные вопросы по проекту областного бюджета на очередной финансовый год. 6. Обеспечивает исполнение областного бюджета, контролирует расходование средств государственных внебюджетных фондов. 7. Осуществляет кассовое исполнение местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений. 8. Составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета и направляет ее в Законодательное Собрание области. 9. Утверждает поквартальное распределение утвержденных бюджетных ассигнований областного бюджета. 10. Организует работу и заключает договоры от имени области по привлечению кредитных ресурсов. 11. Утверждает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям бюджетных средств. 12. Выделяет за счет средств областного бюджета бюджетные ссуды муниципальным образованиям на покрытие кассовых разрывов местных бюджетов в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 13. Предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам на основании распоряжений Правительства области с заключением соответствующих договоров в установленном законом порядке. 14. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 15. Проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими получения и эффективности использования указанных средств. 16. Ведет государственную долговую книгу области. 17. Составляет отчет об исполнении областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений. 18. Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области. 19. Обеспечивает ежемесячное представление информации об исполнении бюджета Законодательному Собранию области. 20. Обеспечивает ежеквартальное представление информации о расходовании средств резервного фонда Правительства области Законодательному Собранию области. 21. Вносит изменения в сводную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по представлению главного распорядителя бюджетных средств. 22. Открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств. 23. Вводит блокировки расходов в порядке, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 24. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и настоящим Законом. 25. Осуществляет перемещение ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов; СТАТЬЯ 6. Исключительные полномочия начальника финансового управления области 1. Начальник финансового управления области имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий: утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета; утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета; предоставление бюджетных ссуд из средств областного бюджета; осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом российской Федерации. 2. Начальник финансового управления области имеет право запретить главным распорядителям средств областного бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступила информация о нарушении бюджетного законодательства. 3. Начальник финансового управления области имеет право назначить в областные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по областному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств. 4. Начальник финансового управления области имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств областного бюджета, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников. Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок финансового управления области, контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Кировской области, Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства. СТАТЬЯ 7. Главные распорядители средств областного бюджета 1. Главные распорядители средств областного бюджета - органы исполнительной власти области, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. 2. Главные распорядители средств областного бюджета: 2.1 определяют задания по предоставлению областных государственных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; 2.2 утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; 2.3 составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета; 2.4 имеют право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления области; 2.5 осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременностью их возврата, предоставлением отчетности, выполнением заданий областных государственных услуг получателями бюджетных средств; 2.6 осуществляют контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными унитарными предприятиями, которым передана на правах хозяйственного ведения или в оперативное управление областная собственность; 2.7 готовят и представляют финансовому управлению области сводную смету доходов и расходов, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам; 2.8 предоставляют финансовому управлению области отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг; 2.9 выступают в суде от имени казны области по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействиями) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности. Выплата средств по исполнительным листам производится за счет средств областного бюджета, выделенных областным органам исполнительной власти области как главным распорядителям средств областного бюджета. 3. Главные распорядители средств областного бюджета, а также их должностные лица несут ответственность на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. СТАТЬЯ 8. Распорядители средств областного бюджета 1. Распорядители средств областного бюджета - органы исполнительной власти, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. 2. Распорядители средств областного бюджета: составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в финансовое управление области; определяют задания по предоставлению государственных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. СТАТЬЯ 9. Бюджетное учреждение, получатель бюджетных средств 1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами исполнительной власти области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из областного бюджета на основании сметы доходов и расходов. 2. Бюджетное учреждение использует средства областного бюджета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Финансовое управление области совместно с главными распорядителями средств областного бюджета определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. 3. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открытых в финансовом управлении области. 4. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. СТАТЬЯ 10. Резервный фонд 1. Для финансирования непредвиденных расходов, не включенных в областной бюджет, в составе расходной части областного бюджета предусматривается резервный фонд Правительства области, размер которого не может превышать 3 процентов от объема расходной части бюджета. 2. Средства резервного фонда расходуются по решению Правительства области на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом Правительства области. 4. Финансовое управление области ежеквартально информирует Законодательное Собрание области о расходовании средств резервного фонда Правительства области. СТАТЬЯ 11. Взаимоотношения областного бюджета и местных бюджетов 1. Оказание финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам может быть осуществлено в следующих формах: дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, предусмотренного в областном бюджете, на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления; субвенции на финансирование отдельных целевых расходов; субсидии на долевое финансирование целевых расходов. 2. Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. В доходы местных бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между областным бюджетом и местными бюджетами, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и области и передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона об областном бюджете и не учтенными законом об областном бюджете. 4. Собственные доходы от областных налогов и сборов, а также закрепленные за областью федеральные налоги и сборы передаются местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой Законодательным Собранием области на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации. СТАТЬЯ 12. Основные условия предоставления финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности - не имеет права: ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений области (с учетом региональных коэффициентов заработной платы); предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета; предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета. ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СТАТЬЯ 13. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Разработка проекта областного бюджета - исключительная прерогатива Правительства области. Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляет финансовое управление области. СТАТЬЯ 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета 1. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета финансовое управление области имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц. 2. К сведениям, необходимым для составления проекта областного бюджет, относятся сведения о: действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве; нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов федерального бюджета; предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета; видах и объемах расходов, передаваемых от федерального бюджета; нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. СТАТЬЯ 15. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом областного бюджета 1. В целях составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы: - прогноз социально-экономического развития Кировской области на очередной финансовый год; - основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год. 2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются: прогноз консолидированного бюджета области на очередной финансовый год; - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; - план развития государственного сектора экономики области; - структура государственного долга области и программа заимствований области на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета; - программа государственных гарантий области на очередной финансовый год; - оценка потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год. СТАТЬЯ 16. Порядок составления проекта областного бюджета 1. Составление проекта областного бюджета начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. 2. До начала составления проекта областного бюджета Правительство области принимает постановление, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, обязательными для одновременного составления с проектом бюджета. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти области организует разработку прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития. 4. Финансовое управление области организует разработку проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Исходя из норм и нормативов, установленных систем и фондов оплаты труда, производит расчет контрольных цифр по доходам и расходам бюджета и сообщает их органам местного самоуправления и органам исполнительной власти области. 5. Финансовое управление области производит согласование произведенных расчетов по доходам с управлением Министерства по налогам и сборам по Кировской области, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти области. 6. Составленный и согласованный проект областного бюджета представляется финансовым управлением области на рассмотрение в Правительство области, как правило, за 30 дней до установленного настоящим Законом срока внесения проекта в Законодательное Собрание области. 7. Проект областного бюджета, представленный финансовым управлением области, рассматривается на заседании Правительства области. 8. Одновременно с рассмотрением проекта областного бюджета на очередной финансовый год Правительством области рассматриваются предложения о соотношении между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы в очередном финансовом году. ГЛАВА 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА СТАТЬЯ 17. Внесение проекта закона о бюджете на рассмотрение Законодательного Собрания области. 1. Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год, одобренный Правительством области, вносит на рассмотрение Законодательного Собрания области Губернатор области не позднее чем за два месяца до начала финансового года. 2. В качестве рабочей документации к представленному проекту направляются сведения на ряду с документами, определенными в статье 15 настоящего Закона: пояснительная записка о методике расчета бюджета в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством; прогноз доходов и расходов консолидированного бюджета области; ожидаемое исполнение областного и консолидированного бюджета области за текущий финансовый год; областные программы, финансируемые из областного бюджета, с предполагаемыми объемами ассигнований; перечень налоговых кредитов, предоставленных предприятиям и организациям из областного бюджета; размер бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета, и отчет о состоянии их погашения; сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов; иные сведения, необходимые контрольно-счетной палате для подготовки заключения. 3. Проект закона об областном бюджете предварительно рассматривается комитетами Законодательного Собрания области с участием членов Правительства области, руководителей органов исполнительной власти области. 4. Рассмотрение возникающих вопросов и разногласий производится комитетом Законодательного Собрания области по экономике, бюджету и налогам, выполняющим функции согласительной комиссии. 5. Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания области дает заключение по проекту закона области об областном бюджете. СТАТЬЯ 18. Временное управление областным бюджетом В случае, если закон об областном бюджете не вступил в силу с начала финансового года: 1. Финансовое управление области по решению Правительства области: осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи местным бюджетам при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов областного бюджета; не финансирует расходы, не предусмотренные проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год. 2. Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в местные бюджеты, нормативы централизации доходов, зачисляемых в областной бюджет для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом об областном бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом о бюджете на предыдущий финансовый год. 3. Распределение средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам осуществляется в порядке, определенном законом об областном бюджете на предыдущий финансовый год. 4. Если закон об областном бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Правительство области правомочно поручить финансовому управлению области осуществлять расходы, распределять доходы, осуществлять заимствования на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5. Если закон о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона Правительство области предоставляет на рассмотрение и утверждение Законодательному Собранию области проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного исполнения бюджета. СТАТЬЯ 19. Утверждение областного бюджета 1. Рассмотрение и утверждение Законодательным Собранием области закона об областном бюджете проходит не менее чем в двух чтениях. Окончательное утверждение областного бюджета производится законом области, как правило, после утверждения федерального бюджета. 2. При принятии закона области об областном бюджете Законодательное Собрание области утверждает следующие основные показатели: объем доходов областного бюджета в разрезе доходных источников; нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов, передаваемых в местные бюджеты; объем расходов областного бюджета в разрезе функциональной структуры, ведомственной и экономической классификации; объемы финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь; предел несбалансированности областного бюджета или дефицит в форме абсолютной величины, размер которой не может превышать 15 процентов объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (в случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом области об областном бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета); лимит гарантий, предоставляемых за счет средств областного бюджета; лимит предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года; перечень законодательных актов области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; лимиты бюджетных кредитов, предоставляемых государственным и муниципальным унитарным предприятиям, другим юридическим лицам, а также лимиты отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; предельный размер долга области. ГЛАВА 4. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СТАТЬЯ 20. Обеспечение исполнения областного бюджета В течение месяца со дня вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год Правительство области принимает постановление о мерах по выполнению закона об областном бюджете, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению закона об областном бюджете. СТАТЬЯ 21. Казначейское исполнение бюджета Исполнение областного бюджета осуществляется финансовым управлением области по казначейской системе на основе принципа единства кассы. Организация исполнения и исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами возлагается на финансовое управление области. Финансовое управление области является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. СТАТЬЯ 22. Счета областного бюджета Текущий счет областного бюджета находится в Головном расчетно- кассовом центре Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Кировской области. СТАТЬЯ 23. Сводная бюджетная роспись 1. Исполнение областного бюджета осуществляется финансовым управлением области на основе сводной бюджетной росписи. 2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств областного бюджета, распорядителями средств областного бюджета по получателям бюджетных средств на основе утвержденного областного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление области в течение 10 дней со дня утверждения областного бюджета. 3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, распорядителей средств областного бюджета финансовое управление области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения областного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления области и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Законодательное Собрание области. СТАТЬЯ 24. Санкционирование расходов областного бюджета 1. Процедуры санкционирования расходов областного бюджета действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным законом области об областном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований областного бюджета. 2. Санкционирование расходов областного бюджета включает: утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств областного бюджета и утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств областного бюджета и бюджетным учреждениям; утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств; принятие денежных обязательств получателями средств областного бюджета; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 3. Порядок и правила санкционирования расходов областного бюджета устанавливаются финансовым управлением области в соответствии с Бюджетным кодексом. СТАТЬЯ 25. Финансирование расходов областного бюджета 1. Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, и платежей в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. 2. Финансовое управление области совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия платежных и иных документов требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. 3. Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление области для подтверждения принятых денежных обязательств областного бюджета, утверждаются Правительством области. 4. Финансовое управление области осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления получателями бюджетных средств платежных документов совершает разрешительную надпись. 5. Финансовое управление области имеет право не подтверждать принятые получателями бюджетных средств денежные обязательства в следующих случаях: при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; при несоответствии принятых денежных обязательств закону о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; при блокировке расходов. 6. Расходование бюджетных средств осуществляется на основании распоряжения финансового управления области со счета областного бюджета в размере подтвержденного денежного обязательства в пользу физических и юридических лиц. СТАТЬЯ 26. Лицевые счета бюджетных средств 1. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета в финансовом управлении области. 2. Средства от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности бюджетного учреждения зачисляются на счет областного бюджета. Финансовое управление области обязано отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет областного бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами. 3. Бюджетные учреждения вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения. 4. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий органа исполнительной власти - главного распорядителя средств областного бюджета - бюджетное учреждение, подведомственное данному главному распорядителю средств областного бюджета, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования государственного имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетными учреждениями средств от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетных учреждений. СТАТЬЯ 27. Долговые обязательства Кировской области 1. Правительство области вправе оформлять долговые обязательства в виде гарантий от имени области в пределах лимитов, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий год. 2. В случае кассового разрыва при исполнении областного бюджета Правительство области принимает решение об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного областным бюджетом на текущий год, а также обращается в Министерство финансов Российской Федерации с просьбой о выделении из федерального бюджета бюджетной ссуды. СТАТЬЯ 28. Бюджетный кредит юридическим лицам 1. Правительством области может быть предоставлен бюджетный кредит юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на условиях возмездности и возврата, а юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными предприятиями, кроме того - только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. 2. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на который может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а так же ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов. 3. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в областной бюджет. 4. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе. СТАТЬЯ 29. Порядок внесения изменений и дополнений в областной бюджет 1. В процессе исполнения областного бюджета Законодательное Собрание области может вносить изменения и дополнения в областной бюджет в форме закона области. 2. Законы области о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство области, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство области об областных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год. 3. При внесении Законодательным Собранием области в областной бюджет изменений в статьи доходов и расходов, касающихся взаимоотношений с местными бюджетами, Правительство области вносит предложения органам местного самоуправления о внесении изменений в местные бюджеты. 4. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, то Правительство области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В случае снижения поступлений и (или) росте задолженности по бюджетным обязательствам более чем на 10 процентов Правительство области вносит в Законодательное Собрание области проект закона о внесении изменений в областной бюджет. СТАТЬЯ 30. Контроль за исполнением областного бюджета 1. Органами областного государственного финансового контроля являются: контрольно-счетная палата Законодательного Собрания области; контрольные и финансовые органы исполнительной власти области; главные распорядители средств областного бюджета; распорядители средств областного бюджета; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Кировской области возложены функции контроля. 2. Для контроля за исполнением областного бюджета в Законодательное Собрание области финансовым управлением области ежемесячно представляется информация об исполнении бюджета. 3. В случае нарушения бюджетного законодательства начальник финансового управления области и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право: списывать в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; списывать в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и получателей средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств областного бюджета в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. 4. Порядок бесспорного списания бюджетных средств с лицевых счетов получателей средств областного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 285 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. Правительство области, финансовое управление области в пределах своей компетенции осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета. СТАТЬЯ 31. Отчет об исполнении бюджета 1. Финансовое управление области на основании действующей бюджетной отчетности составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов. 2. Отчет об исполнении областного бюджета представляется финансовым управлением области Правительству области, которое рассматривает его на своем заседании. 3. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, Губернатор области представляет Законодательному Собранию области на рассмотрение отчет об исполнении областного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами в соответствии со статьей 276 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4. Отчет об исполнении областного бюджета составляется но всем основным показателям доходов, расходов и программ с анализом исполнения доходов и расходования средств и утверждается законом области. 5. Законодательное Собрание области по результатам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета принимает решение о его утверждении либо его отклонении. Статья 32. Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Кировской области. Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания области готовит заключение по отчету Правительства области об исполнении областного бюджета." Статья 2. 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Абзацы 6 и 7 пункта 2 статьи 14 вводятся в действие со дня введения в действие Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах. 3. Губернатору области, органам исполнительной власти области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков г. Киров 6 ноября 2002 года N 106-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|