Расширенный поиск
Закон Кировской области от 14.02.2001 № 245-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 03.02.2005 г. N 306-ЗО О целевом бюджетном экологическом фонде Кировской области Принят Кировской областной Думой 7 февраля 2001 года. (В редакции Закона Кировской области от 29.12.2001 г. N 29-ЗО) Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности целевого бюджетного экологического фонда Кировской области, условия и порядок его формирования, использования денежных средств для решения природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде. Настоящий Закон разработан на основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и Устава Кировской области. Статья 1. Общие положения 1. Для решения неотложных и других природоохранных задач областного значения, компенсации причиненного ущерба и вреда окружающей природной среде создается целевой бюджетный экологический фонд Кировской области (далее - "экологический фонд"). 2. Смета доходов и расходов экологического фонда утверждается приложением к закону области об областном бюджете. 3. Средства экологического фонда находятся на счете областного бюджета и имеют целевую направленность. 4. Отчет о расходовании средств экологического фонда утверждается законом области об исполнении бюджета Кировской области за истекший год. Статья 2. Формирование сметы экологического фонда 1. Смета экологического фонда формируется за счет: а) 81% платы природопользователей за нормативные и сверхнормативные (лимитные, сверхлимитные) выбросы, сбросы вредных веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия; б) пени за несвоевременное перечисление платежей за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия; в) штрафов за экологические правонарушения и взысканных сумм, но возмещению ущерба окружающей природной среде; г) средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства и незаконно добытой с их помощью продукции; д) добровольных взносов от юридических и физических лиц, в том числе иностранных; е) иных поступлений, не противоречащих законодательству. 2. Средства, поступившие в экологический фонд, при разработке проекта сметы экологического фонда, распределяются в следующем порядке: 35 процентов - на реализацию природоохранных мероприятий органами государственной власти области; 65 процентов - на реализацию природоохранных мероприятий органами местного самоуправления. Статья 3. Расходы экологического фонда 1. Средства экологического фонда расходуются на: разработку и реализацию областных и муниципальных целевых программ по охране окружающей природной среды; осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности населения; внедрение малоотходных технологий и технологий утилизации отходов производства и потребления, оказание финансовой поддержки юридическим и физическим лицам, осуществляющим такое внедрение; долевое финансирование строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов природоохранительного назначения и проведение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер; долевое участие в строительстве очистных сооружений сточных вод и других природоохранительных объектов; долевое участие в финансировании работ по охране и поддержанию почвенного плодородия земель; проведение перспективных научно-исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, оценки воздействия на окружающую природную среду, обращения с отходами производства и потребления, разработки и совершенствования экономического и административного механизмов природопользования, создания экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в том числе с долевым участием в программах и проектах, осуществляемых иностранными инвесторами на территории области; разработку, создание и совершенствование систем мониторинга источников загрязнения окружающей природной среды и технических средств для них, организация функционирования территориальной системы экологического мониторинга; обследование территорий для оценки их экологического состояния, разработку и реализацию мероприятий по их реабилитации; создание информационно-аналитических систем в области охраны окружающей среды; развитие рынка природоохранительных работ и услуг, новых форм хозяйствования, направленных на оздоровление окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов; финансирование мероприятий и программ, направленных на сохранение и восстановление численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира; отчисления в резерв экологического фонда на цели предупреждения и ликвидации последствий стихийных природных процессов и техногенных аварийных ситуаций, причинивших ущерб окружающей среде; приобретение приборов, технического оборудования для природоохранных целей; международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности населения, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения экспертиз, консультаций и других работ природоохранного назначения; развитие систем экологического образования и воспитания, повышение квалификации кадров в области охраны окружающей природной среды, пропаганду экологических знаний, содействие общественным экологическим организациям и движениям; разработку правовой, нормативной, в том числе эколого- экономической, методической и инструктивной документации, программно- технических средств для создания и ведения автоматизированных баз данных по вопросам организации управления в области охраны окружающей природной среды; издание книг, методических пособий, иной печатной продукции в области охраны окружающей природной среды, оплату услуг средств массовой информации, связанных с распространением экологической информации, проведение смотров, конкурсов семинаров и конференций экологического характера; долевое участие в финансировании развития и функционирования особо охраняемых природных территорий (заповедников, заказников, природных национальных парков, памятников природы и прочих), специализированных государственных инспекций аналитического контроля для обеспечения контроля за состоянием окружающей среды и проведения экологического мониторинга в размере, не превышающем 10 процентов средств, фактически поступивших в доход экологического фонда; иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды и не противоречащие законодательству Российской Федерации, области и настоящему Закону. 2. Средства экологического фонда направляются предприятиям, организациям, учреждениям, юридическим и физическим лицам по договорам для выполнения конкретных природоохранительных мероприятий в соответствии с утвержденным бюджетом. 3. Проект сметы экологического фонда, с распределением по направлениям расходов, готовится департаментом охраны окружающей среды и природопользования Кировской области с учетом предложений предприятий, организаций, учреждений, юридических и физических лиц. 4. Средства экологического фонда не могут быть израсходованы на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью, и не подменяют других источников финансирования. 5. До утверждения сметы экологического фонда разрешается расходование его средств в размере 1/12 объема доходов экологического фонда за предыдущий год в течение каждого месяца, но не более 25% доходов за предыдущий год. Статья 4. Управление экологическим фондом 1. Управление экологическим фондом осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти области в области охраны окружающей среды и природопользования который: 1.1. Определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и мероприятий; 1.2. В пределах утвержденной сметы экологического фонда разрабатывает стратегию деятельности фонда, принимает решения по использованию средств, поступивших сверх планируемой доходной части, а также рассматривает предложения о сокращении расходной части в случае значительного снижения поступлений от доходных источников; 1.3. Выполняет функции исполнительной дирекции экологического фонда; 1.4. Организует экспертную оценку отдельных проектов и предложений, финансирование которых планируется из экологического фонда; 1.5. Принимает решения о выделении средств экологического фонда в чрезвычайных ситуациях природного характера; 1.6. Готовит предложения о корректировке платежей за загрязнение окружающей природной среды природопользователей, с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачислении этих средств в счет указанных платежей в установленном порядке; (В редакции Закона Кировской области от 29.12.2001 г. N 29-ЗО) 1.7. Готовит предложения о понижении размера платы за выбросы, сбросы вредных веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия или об освобождении от нее отдельных организаций социальной и культурной сферы, а также организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней. (В редакции Закона Кировской области от 29.12.2001 г. N 29-ЗО) 1.8. Рассматривает иные вопросы деятельности экологического фонда. Статья 5. Организация деятельности экологического фонда 1. Распорядительным органом экологического фонда является Правление, осуществляющее общее руководство его деятельностью на общественных началах. 1.1. Персональный состав Правления экологического фонда утверждается Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего вопросы природопользования и охраны окружающей среды; 1.2. Правление экологического фонда возглавляет заместитель Губернатора области, курирующий вопросы природопользования и охраны окружающей среды. 1.3. Решения Правления экологического фонда принимаются на заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в месяц. Заседание Правления считается полномочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Правления. 1.4. Правление экологического фонда: содействует реализации мероприятий, определенных настоящим законом; рассматривает проекты ежегодной сметы и отчеты об ее исполнении, согласовывает предложения о внесении необходимых изменений и дополнений в смету с последующим их представлением на утверждение областной Думы; согласовывает приоритетность, условия и порядок финансирования программ и мероприятий по охране окружающей среды; рассматривает ход выполнения принятых программ, вновь поступивших заявок на выделение средств; 1.5. Решения Правления экологического фонда принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. 1.6. Члены Правления экологического фонда не вправе передоверять реализацию своих прав и выполнение своих обязанностей в качестве членов правления другим лицам. 2. Функции исполнительного директора экологического фонда на общественных началах выполняет глава департамента охраны окружающей среды и природопользования Кировской области. 2.1. Глава департамента охраны окружающей среды и природопользования Кировской области (исполнительный директор фонда): обеспечивает выполнение принятых Правлением фонда решений; представляет Правлению проекты сметы, программ, планов природоохранительных мероприятий, отчеты об исполнении сметы и другие материалы; представляет экологический фонд в отношениях с предприятиями и организациями; заключает договоры, выдает доверенности; обеспечивает условия и осуществляет текущее руководство деятельностью фонда. 3. Ответственность за выделение средств не по целевому назначению несет департамент охраны окружающей среды и природопользования Кировской области. 4. Ответственность за нецелевое использование выделенных средств несут их получатели в соответствии с законодательством. 5. Обособленные подразделения Государственного учреждения "Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования", по муниципальным образованиям области, могут иметь текущие счета для обеспечения реализации природоохранных мероприятий органами местного самоуправления. Статья 6. Учет и отчетность экологического фонда. Контроль за его деятельностью 1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области осуществляет исполнительная дирекция экологического фонда. 2. Контроль за исполнением сметы и целевым использованием средств экологического фонда осуществляют областная Дума, администрация области и другие, специально уполномоченные органы. Статья 7. Заключительные и переходные положения. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Губернатору области, органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления привести нормативные и правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течении трех месяцев со дня его вступления в силу. 3. Признать утратившим силу постановление областной Думы от 25.02.97 N 30/17 "Об экологическом фонде Кировской области". Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков г. Киров 14 февраля 2001 года N 245-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|