Расширенный поиск

Закон Кировской области от 03.10.2002 № 101-ЗО

 


                                 ЗАКОН
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Кировской
                                    области от 03.02.2005 г. N 308-ЗО

          О поступлении и расходовании средств платы за землю
                    на территории Кировской области

  Принят Законодательным Собранием Кировской области 26 сентября 2002
                                 года


     Настоящий  Закон  разработан в соответствии со  статьями  72,  76
Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, статьями  2,
65  Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года  N
136-ФЗ,   Федеральным   законом   "Об  общих   принципах   организации
законодательных    (представительных)   и    исполнительных    органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"  от  6  октября
1999 года N 184-ФЗ, Законом Российской Федерации "О плате за землю" от
11  октября  1991 года N 1738-1, иными нормативными актами  Российской
Федерации  и  области  с  целью  своевременного  формирования  доходов
областного  бюджета  за  счет  средств  платы  за  землю  и   целевого
направления расходования этих средств.

     Статья 1. Предмет регулирования

     Настоящий  Закон регулирует на основе законодательства Российской
Федерации  правоотношения,  возникающие  при  формировании  доходов  и
использовании  средств  платы  за землю,  поступающих  в  областной  и
местные бюджеты.

     Статья 2. Формирование и распределение доходов от платы за землю

     1. Доходы от платы за землю  состоят  из  земельного  налога  (до
введения в действие налога на недвижимость) и арендной платы.

     2. Земельный налог и  арендная  плата  учитываются  в  доходах  и
расходах  областного  и  местных бюджетов в соответствии  с  бюджетной
классификацией.

     3. Порядок  распределения  средств  платы  за  землю  по  уровням
бюджетов  определяется  федеральными законами  и  законом  области  об
областном бюджете на соответствующий год.

     4. Порядок  распределения  средств  земельного  налога  за  земли
сельскохозяйственного назначения определяется федеральными законами  и
законом области об областном бюджете на соответствующий год.

     Статья 3. Сроки взимания платы за землю

     Земельный налог уплачиваются равными долями:
     1) физическими лицами - не позднее 15 сентября, 15 ноября.
     2) юридическими      лицами      (кроме      сельскохозяйственных
товаропроизводителей) - не позднее 15 марта, 15 июня, 15 сентября,  15
ноября.
     3) юридическими       лицами       -        сельскохозяйственными
товаропроизводителями независимо от организационно-правовых  форм  (до
введения  единого сельскохозяйственного налога) - не позднее 15  июня,
15   сентября,  15  ноября.  Критерии  отнесения  сельскохозяйственных
предприятий  всех  организационно-правовых форм к сельскохозяйственным
товаропроизводителям определяются в соответствии с Налоговым  Кодексом
Российской  Федерации.  Сроки взимания арендной платы  устанавливаются
договором аренды.

     Статья 4. Порядок уплаты земельного налога и арендной платы

     1. Подлежащая уплате сумма земельного налога или  арендной  платы
уплачивается плательщиком в установленные сроки перечислением платежей
на  счета  органов  федерального казначейства  самостоятельно.  Уплата
производится в наличной или безналичной форме через банк.

     2. При  отсутствии  банка  плательщики,  являющиеся   физическими
лицами, могут уплачивать земельный налог и арендную плату через  кассу
сельского   или   поселкового  органа  местного  самоуправления   либо
организацию  связи Государственного комитета Российской  Федерации  по
связи  и  информации,  которые в свою очередь  перечисляют  платежи  в
органы федерального казначейства.

     3. Права, обязанности и ответственность уполномоченных органов  и
должностных   лиц  по  сбору  земельного  налога  и   арендной   платы
определяются Налоговым кодексом, федеральными законами и  принятыми  в
соответствии  с  ними  законодательными актами  области,  нормативными
правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

     Статья 5. Направление расходования средств платы за землю

     1. Средства платы за землю, поступающие  в  областной  и  местные
бюджеты,  за  исключением земельного налога, зачисляемого в  областной
бюджет, используются на следующие цели:
     1.1. Землеустройство:
     изучение   состояния  земель  (геодезические  и  картографические
работы;  почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
оценку качества земель; инвентаризацию земель);
     планирование и организацию рационального использования  земель  и
их  охраны; разработку предложений о рациональном использовании земель
и  об  их  охране; природносельскохозяйственное районирование  земель;
определение  земель, в границах которых гражданам и юридическим  лицам
могут   быть  предоставлены  земельные  участки;  определение  земель,
которые могут быть включены в специальные земельные фонды; определение
земель,    отнесенных    к    категориям   и   видам,    установленным
законодательством Российской Федерации;
     территориальное землеустройство (образование новых и упорядочение
существующих    объектов    землеустройства;    межевание     объектов
землеустройства).
     1.2. Ведение   земельного   кадастра   (сбор,   документирование,
накопление, обработку информации; создание автоматизированной  системы
государственного   кадастрового  учета;  государственную   кадастровую
оценку земель, создание и обновление опорно-межевой сети).
     1.3. Мониторинг,  включающий  в  себя  съемку,   обследования   и
изыскания,   оценку   состояния  земель;  создание  автоматизированной
системы учета и наблюдения за состоянием земель.
     1.4. Охрану земель и повышение плодородия почв:
     1) создание  автоматизированной   системы   учета   и   контроля,
выполнение обследовательских работ;
     2) освоение современных систем земледелия и землеустройства;
     3) агрохимическое   и   эколого-токсикологическое    обследование
земель;
     4) применение органических удобрений;
     5) известкование кислых почв;
     6) применение минеральных удобрений;
     7) фосфоритование почв;
     8) гипсование и мелиоративную обработку солонцовых земель;
     9) гидромелиорацию и культуртехнические работы;
     10) оросительную и осушительную мелиорацию;
     11) культуртехническую мелиорацию;
     12) эксплуатацию мелиоративных систем;
     13) противоэрозионные   мероприятия,   рекультивацию   нарушенных
земель;
     14) агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия;
     1.5. Освоение новых земель.
     1.6. Инженерное и социальное обустройство территории:
     1) ведение градостроительного  кадастра  и  мониторинга  объектов
градостроительной   деятельности,   включая   научно-методическое    и
техническое обеспечение органов архитектуры и градостроительства и  их
кадастровых служб;
     2) разработку схем зонирования территорий  и  поселений,  схем  и
проектов  развития их инженерной и социальной инфраструктуры, проектов
планировки, межевания и застройки частей территорий поселений,  правил
их   землепользования   и  застройки,  иных  нормативных   документов,
регламентирующих  использование земель в поселениях,  контроль  за  их
использованием;
     3) разработку   проектной   документации    для    строительства,
реконструкции   и  благоустройства  в  поселениях  и  на   межселенных
территориях:
     - объекты  инженерной  инфраструктуры:  магистральные  инженерные
сети и головные сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения,
газоснабжения,     электроснабжения,    свалки    бытовых     отходов,
мусороперерабатывающие заводы;
     - объекты  социального   обслуживания   населения:   просвещения,
здравоохранения и социальной защиты;
     - благоустройство территорий общего пользования.
     4) выполнение  строительно-монтажных  работ   и   благоустройства
объектов, указанных в пункте 3.
     Состав  и  структура объектов социального обслуживания  населения
определяются  в  соответствии  с  градостроительной  документацией   и
финансируются  с  учетом социальных нормативов и  норм,  установленных
законодательством Российской Федерации.
     1.7. На  компенсацию  собственных  затрат   землепользователя   и
погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за  их
использование.  Средства  на эти цели расходуются  по  соответствующим
нормативам,     определяемым    федеральным    законодательством     и
законодательством области.

     2. Средства, поступающие от взимания налога и арендной  платы  за
сельскохозяйственные  угодья, расходуются  на  указанные  в  настоящей
статье  цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей
сельскохозяйственных земель.

     Статья  6.  Порядок финансирования мероприятий  за  счет  средств
платы за землю

     1. Финансирование  мероприятий  в  соответствии  со   статьей   5
настоящего  Закона  за счет средств бюджета области  осуществляется  в
порядке,  утверждаемом  Правительством области,  в  первую  очередь  в
рамках областных целевых программ.
     Финансирование мероприятий областных целевых программ из  средств
местных  бюджетов осуществляется на договорной основе  между  органами
местного  самоуправления и Правительством области,  уполномоченным  им
лицом или заказчиком программы - распорядителем бюджетных средств.
     Указанный  порядок  финансирования сохраняется  и  действует  при
финансировании  муниципальных целевых программ из  средств  областного
бюджета.

     2. Порядок использования средств  земельного  налога  и  арендной
платы,  поступающих  в  бюджеты муниципальных  образований,  на  цели,
определенные    статьей    5   настоящего   закона,    устанавливается
представительными органами местного самоуправления.

     Статья  7.  Контроль за поступлением и расходованием  средств  от
платы за землю

     Контроль  за  поступлением и расходованием средств  от  платы  за
землю из областного и местного бюджетов всех уровней осуществляется  в
соответствии     с     законодательством     Российской     Федерации,
законодательством  области финансовым управлением области,  налоговыми
органами,    специально   уполномоченным   государственным    органом,
осуществляющим    государственный   земельный    контроль,    органом,
уполномоченным  на  управление и распоряжение земельными  ресурсами  и
иной   недвижимостью,   контрольно-счетной  палатой   Законодательного
Собрания в пределах своих полномочий.

     Статья 8. Заключительные положения

     1. Порядок   формирования   и   использования   средств   единого
сельскохозяйственного   налога   устанавливается   Законом    области,
определяющим порядок введения указанного налога.

     2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении  десяти  дней  со
дня его официального опубликования.

     3. Признать утратившим  силу  Постановление  Кировской  областной
Думы  от 26 января 1995 г. N 9/4 "Об утверждении порядка централизации
средств  от  арендной  платы и земельного налога  на  счет  областного
бюджета и их использования".


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков

г. Киров
3 октября 2002 года
N 101-ЗО


Информация по документу
Читайте также