Расширенный поиск

Закон Кировской области от 10.03.1998 № 36-ЗО

 



                                ЗАКОН
                          КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Кировской
                                    области от 02.03.2005 г. N 312-ЗО

           О государственной поддержке детских общественных
                    объединений Кировской области

             Принят областной Думой 24 февраля 1998 года

   (В редакции Закона Кировской области от 03.06.2003 г. N 166-ЗО)


     Настоящий Закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и
меры   государственной   поддержки  детских  общественных  объединений
Кировской области органами государственной власти области.

     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     СТАТЬЯ 1.  Законодательство Кировской области  о  государственной
поддержке детских общественных объединений

     1. Законодательство Кировской области о государственной поддержке
детских  общественных  объединений  основывается  на  Конституции  РФ,
Международной Конвенции о правах ребенка, федеральных законах, законах
области, настоящем Законе и других нормативных правовых акты области.

     2. Органы  местного  самоуправления   муниципальных   образований
области вправе в рамках своей компетенции устанавливать дополнительные
меры  поддержки  детских  общественных   объединений   на   территории
соответствующих муниципальных образований.

     СТАТЬЯ 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     1. Под детским общественным объединением понимается добровольное,
самоуправляемое,  некоммерческое формирование граждан,  до  18  лет  и
совершеннолетних граждан,  объединившихся на основе общности интересов
для   осуществления   совместной   социально-значимой    деятельности,
направленной  на  удовлетворение  духовных  потребностей,  утверждение
нравственных ценностей,  развитие способностей, социального творчества
и  самовыражения,  освоения  и  формирования  собственного социального
опыта,  а также в целях защиты своих прав и свобод и  других  уставных
целей.

     2. Под    государственной    поддержкой    детских   общественных
объединений  понимается   совокупность   мер,   принимаемых   органами
государственной  власти  области  в  соответствии  с законодательством
Российской  Федерации  и  Кировской  области  в   целях   создания   и
обеспечения   правовых,   экономических   и  организационных  условий,
гарантий и стимулов  деятельности  детских  общественных  объединений,
направленных  на  социальное  становление,  развитие  и самореализацию
детей в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

     СТАТЬЯ 3. Отношения, регулируемые Законом

     1. Настоящий Закон регулирует отношения,  возникающие в  связи  с
установлением и осуществлением органами государственной власти области
гарантий,  общих  принципов,  содержания  и  мер   поддержки   детских
общественных объединений на территории Кировской области.

     2. Иные   отношения,  в  которые  вступают  детские  общественные
объединения области с органами  государственной  власти,  юридическими
лицами  и  гражданами,  регулируются  соответствующими  нормативными и
правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.

     Действие настоящего Закона не распространяется на:

     - детские коммерческие организации;
     - детские религиозные организации;
     - детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими
партиями;
     - детские  объединения,  не  зарегистрированные  в  установленном
порядке.

     3. Требования  в  отношении  детских  общественных   объединений,
устанавливаемые   настоящим   Законом  для  получения  государственной
поддержки,  не могут служить основанием для ограничения права детей на
объединение.

     4. Меры    государственной    поддержки    детских   общественных
объединений не могут быть использованы органами государственной власти
области  и  должностными  лицами  против  законных  интересов  детских
общественных объединений,  а также  в  целях  изменения  характера  их
деятельности.

     СТАТЬЯ 4. Принципы государственной поддержки детских объединений

     1. Государственная  поддержка  детских  общественных  объединений
основывается на принципах:

     - соблюдения прав и свобод ребенка;
     - приоритета  гуманистических  и   патриотических   ценностей   в
деятельности детских общественных объединений;
     - равенства    прав    на   государственную   поддержку   детских
общественных объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;
     - признания самостоятельности детских общественных объединений  и
их права на участие в определении мер государственной поддержки;
     - содействия областных органов исполнительной власти физическим и
юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки  детских
объединений.

     ГЛАВА II.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
                ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

     СТАТЬЯ 5.  Детские общественные объединения, являющиеся объектами
государственной поддержки в области

     Государственная поддержка    оказывается   зарегистрированным   в
установленном порядке в области и обратившимся за таковой поддержкой в
органы  государственной  власти  детским общественным объединениям при
соблюдении ими условий:

     - численность совершеннолетних граждан  не  должна  превышать  25
процентов состава членов и участников детского объединения;
     - наличие программы деятельности;
     - объединение  действует  не  менее  двух  месяцев  с момента его
государственной регистрации;

     объединение насчитывает не менее 100 членов  или  участников  или
оказывает услуги для более, чем 200 граждан.

     СТАТЬЯ 6.  Государственная поддержка проектов (программы) детских
                объединений

     1. Решение  о  государственной  поддержке   проектов   (программ)
детских  объединений  принимается  органом  исполнительной  власти  по
реализации государственной молодежной политики по результатам конкурса
указанных проектов (программ).

     2. Конкурсный  проект  (программа)  детского  объединения  должен
отражать цель,  основные задачи,  содержание и план реализации данного
проекта  (программы),  финансовые,  материальные,  кадровые  ресурсы и
организационные возможности этого объединения.

     3. Орган  исполнительной  власти  по  реализации  государственной
молодежной  политики  при  условии  соответствия  конкурсного  проекта
(программы)  детского  объединения   требованиям   настоящего   Закона
определяет объем средств для его финансирования в срок, не превышающий
трех месяцев после принятия положительного решения по данному  проекту
(программе), либо очередность предоставления необходимых средств.

     СТАТЬЯ 7.  Областной  реестр  детских  общественных  объединений,
                пользующихся государственной поддержкой

     1. В  Кировской  области   ведется   областной   реестр   детских
общественных объединений,  пользующихся государственной поддержкой.  В
областной  реестр   включаются   детские   общественные   объединения,
отвечающие  условиям  ст.  5  настоящего  Закона.  Включение  детского
общественного объединения  в  областной  реестр  детских  общественных
объединений,  пользующихся государственной поддержкой, и исключение из
него осуществляется бесплатно.

     2. Порядок  ведения  областного  реестра   детских   общественных
объединений,  пользующихся  государственной  поддержкой,  утверждается
нормативными правовыми актами Правительства области. (В       редакции
Закона Кировской области от 03.06.2003 г. N 166-ЗО)

     3.   Детское  общественное  объединение,  внесенное  в  областной
реестр  детских общественных объединений, пользующихся государственной
поддержкой,  вправе  заявить  о  своем  исключении из него. Если такое
объединение  получило  ежегодную  субсидию  в соответствии с настоящим
Законом,   то   оно   исключается   из   областного   реестра  детских
объединений,  пользующихся  государственной  поддержкой,  только после
представления  в  финансовое  управление Кировской области финансового
отчета об использовании этой субсидии или после ее возвращения.     (В
редакции Закона Кировской области от 03.06.2003 г. N 166-ЗО)

     4. Вступление  детского объединения в ассоциацию (союз) с другими
детскими   организациями    при    сохранении    им    организационной
самостоятельности  не  может  служить основанием для исключения его из
числа объектов государственной поддержки.

     СТАТЬЯ 8. Совет содействия детского общественного объединения

     1. Представителем  детского  общественного  объединения   в   его
отношениях  с  иными  субъектами правоотношений по его поручению может
являться  совет  содействия,  если  такой  формируется   при   детском
общественном  объединении.  Порядок формирования,  состав и полномочия
совета  содействия   определяются   уставом   детского   общественного
объединения.

     2. Совет  содействия  принимает  предусмотренные уставом детского
объединения меры для  эффективного  использования  представляемой  ему
государственной поддержки.

     СТАТЬЯ 9.  Органы  исполнительной власти области,  осуществляющие
меры государственной поддержки детских общественных объединений

     1. Координатором  деятельности   по   государственной   поддержке
детских  общественных объединений является орган исполнительной власти
области по реализации  государственной  молодежной  политики,  который
строит   работу  с  учетом  программ  и  уставов  детских  объединений
совместно с органами образования,  здравоохранения,  культуры, спорта,
привлекая представителей общественных объединений.

     2. Представители  органов исполнительной власти области не входят
в состав советов содействия детских общественных объединений.

     3.  Правительство  области  поручает  комитетам,  департаментам и
иным  органам  исполнительной  власти  области осуществление отдельных
мер  государственной  поддержки  детских  общественных  объединений  и
обеспечивает    финансирование    этих   мер   в   пределах   целевого
финансирования из областного бюджета. (В   редакции  Закона  Кировской
области от 03.06.2003 г. N 166-ЗО)

     ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКИХ
                ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

     СТАТЬЯ 10. Основные направления государственной поддержки детских
общественных объединений

     1. Обеспечение  соблюдения  прав  и  законных  интересов  детских
общественных объединений, законодательное регулирование предоставления
им налоговых и иных льгот и преимуществ.

     2. Финансовая  и   материальная   помощь   детским   общественным
объединениям.

     3. Формирование    политики    сотрудничества    между   детскими
общественными объединениями и органами государственной власти  области
при решении задач реализации молодежной политики.

     СТАТЬЯ 11. Информационное обеспечение

     1. Органы  государственной  власти  области  информируют  детские
общественные объединения о планируемых и  реализуемых  мероприятиях  в
области государственной молодежной политики.

     2. По    запросам   детских   общественных   объединений   органы
исполнительной государственной власти области по реализации молодежной
политики  организуют  подготовку и переподготовку кадров и актива этих
объединений и  оказывают  методическую  помощь  в  пределах  бюджетных
ассигнований,  выделяемых  на  государственную  поддержку молодежных и
детских объединений.

     СТАТЬЯ 12. Предоставление льгот детским общественным объединениям

     1. Детские   общественные   объединения   пользуются   налоговыми
льготами,  установленными  налоговым  законодательством РФ и Кировской
области.

     2. Детские  общественные  объединения,  включенные  в   областной
реестр,   имеют   право   получать  на  период  своей  деятельности  в
пользование  и   аренду   имущество   и   помещения,   находящиеся   в
собственности   области   в   порядке,   предусмотренном  нормативными
правовыми актами области.  Органы  государственной  власти  области  в
установленном порядке вправе предоставлять льготы детским общественным
объединениям   при   пользовании   ими   имуществом,   находящемся   в
государственной собственности области.

     3. В  целях оказания информационной,  методической и других видов
помощи органы исполнительной власти области могут выделять помещение и
оборудование на безвозмездной основе.

     4. Предприятиям  и  организациям иной формы собственности,  кроме
государственных и муниципальных, оказывающим значительную материальную
и   финансовую   помощь   детским   общественным  объединениям,  могут
предоставляться  льготы   (в   том   числе   налоговые)   в   порядке,
установленном законодательством области.

     СТАТЬЯ 13.    Выполнение    государственного    заказа   детскими
                   общественными объединениями

     1. Органы государственной власти области могут привлекать детские
общественные  объединения  к  выполнению  государственного  заказа  по
созданию социальных служб,  информационных центров,  служб  занятости,
досуга,  по разработке и реализации проектов, программ, по организации
социальной    работы,    дополнительного    образования,    занятости,
патриотического    воспитания,    деятельности   в   сфере   культуры,
здравоохранения,  экологии,   пропаганды   здорового   образа   жизни,
деятельности  по  предупреждению беспризорности и правонарушений среди
детей,  подростков  и  молодежи,  а   также   к   проведению   научных
исследований,  социологических  опросов  и  осуществлению  иных  видов
деятельности,  являющихся приоритетными при реализации государственной
молодежной политики.

     2. Государственный заказ выполняется на договорной основе.

     СТАТЬЯ 14.  Областные программы государственной поддержки детских
                 общественных объединений

     1. Органы государственной власти области разрабатывают  программы
государственной  поддержки детских общественных объединений и ежегодно
принимают план мероприятий по их реализации.

     2. Меры   государственной    поддержки    детских    общественных
объединений  предусматриваются также в мероприятиях областных программ
по реализации государственной молодежной политики,  защиты  детства  и
других социальных программ.

     3. Средства,  необходимые  для оказания государственной поддержки
детским общественным объединениям, предусматриваются в бюджете области
отдельной строкой.

     СТАТЬЯ 15.  Финансовая  помощь  детским общественным объединениям
                 области

     1. По решению органов  законодательной  и  исполнительной  власти
области  детским  общественным  объединениям,  включенным  в областной
реестр  детских  общественных  объединений,   оказывается   финансовая
помощь.

     2. Оказание  финансовой  помощи детским общественным объединениям
осуществляется путем выделения субсидий,  дотаций, присуждения грантов
по  результатам  конкурса  программ в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных в областном бюджете на эти цели.

     3. Порядок предоставления финансовой  помощи  конкретным  детским
общественным   объединениям   определяется   положением,  утверждаемым
нормативным правовым актом области.

     СТАТЬЯ 16. Порядок использования государственных средств детскими
                общественными объединениями

     1. Государственные  средства расходуются в строгом соответствии с
программой государственной поддержки детских общественных объединений.

     2. Государственные средства не могут быть использованы:

     - на политические мероприятия;

     - на осуществление коммерческой деятельности.

     3. Контроль за  целевым  использованием  государственных  средств
детскими  общественными объединениями и ответственность возлагается на
органы исполнительной власти области.

     ГЛАВА IV. ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

     СТАТЬЯ 17.  Право детских общественных объединений на  участие  в
определении мер их государственной поддержки

     1. Детские общественные объединения имеют право:

     - принимать   участие   в   подготовке   докладов  Губернатору  и
администрации области о положении детей,  а также вносить  предложения
по реализации вопросов детства на территорий области;
     - вносить  предложения  субъектам прав законодательной инициативы
области по принятию и изменению законов и  иных  нормативных  правовых
актов, затрагивающих интересы детей;
     - участвовать   в  подготовке  и  обсуждении  проектов  областных
программ по вопросам детства.

     2. Представители детских объединений имеют право  привлекаться  к
участию  в  работе органов государственной власти области при принятии
решений по вопросам, затрагивающим интересы детей.

     СТАТЬЯ 18. Гарантии прав детских объединений

     1. Права   детских   общественных   объединений,    установленные
настоящим  Законом и иными нормативными правовыми актами РФ и области,
осуществляются  детскими  объединениями  непосредственно  либо   через
уполномоченных ими представителей в полном объеме.

     2. В  случае необходимости определения порядка осуществления прав
детских объединений  органы  государственной  власти  области  обязаны
определить такой порядок.  При этом до установления указанного порядка
детские объединения могут осуществлять  свои  права  в  самостоятельно
избранном порядке, не противоречащем законодательству РФ и области.

     3. При    ликвидации    детского   объединения   его   имущество,
предоставленное им в пользование  областными  органами  исполнительной
власти,  используется  только  на  реализацию  мероприятий  в  области
государственной молодежной политики.

     СТАТЬЯ 19.  Ответственность должностных лиц за  неисполнение  или
                 ненадлежащее исполнение настоящего Закона

     1. Должностные  лица органов государственной власти области несут
ответственность  за   соблюдение   положений   настоящего   Закона   в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     2. Руководители   детских   объединений,   представившие   ложные
сведения о составе и деятельности этих объединений в  целях  получения
государственной   поддержки,   несут   ответственность   и   возмещают
нанесенный  ущерб  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации.

     СТАТЬЯ 20. Судебная защита прав детских объединений

     За защитой  своих  прав  детские  объединения вправе обратиться в
установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

     ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     СТАТЬЯ 21.  Нормативные  правовые  акты  Губернатора  области   и
администрации области должны быть приведены в соответствие с настоящим
Законом.

     СТАТЬЯ 22.  Настоящий  Закон  вступает  в   силу   со   дня   его
официального  опубликования.  Статья  14  пункт  3 вступает в силу с 1
января 1999 года.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков

г. Киров
10 марта 1998 года
N 36-ЗО








Информация по документу
Читайте также