Расширенный поиск

Закон Кировской области от 02.08.2005 № 347-ЗО

 


                                 ЗАКОН
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу с 1 января 2008 года -
                                         Закон Кировской области
                                        от 28.09.2007 г. N 162-ЗО

            О внесении изменений в Закон Кировской области
              "О бюджетном процессе в Кировской области"

 Принят Законодательным Собранием Кировской области 28 июля 2005 года

   (В редакции Закона Кировской области от 24.11.2005 г. N 382-ЗО)


     Статья 1

     Внести  в  Закон Кировской области от 12 мая 2004 года  N  235-ЗО
"О   бюджетном   процессе  в  Кировской  области"  (Сборник   основных
нормативных  правовых актов органов государственной  власти  Кировской
области  2004,  N  3  (55), ст. 2310; N 6 (58),  ст.  2522)  следующие
изменения:

     1) статью 2 исключить;
     2) статью 3 изложить в следующей редакции:
     "Статья 3. Бюджетная система области

     1. Бюджетная  система  области  -  основанная  на   экономических
отношениях,    государственном   устройстве   Российской    Федерации,
регулируемая  нормами права совокупность областного  бюджета,  местных
бюджетов   и  бюджетов  территориальных  государственных  внебюджетных
фондов.

     2. Бюджетная система области включает в себя:
     областной   бюджет  и  бюджеты  территориальных   государственных
внебюджетных фондов;
     местные бюджеты:
     1) бюджеты муниципальных районов;
     2) бюджеты городских округов;
     3) бюджеты поселений.";

     3) статью 4 изложить в следующей редакции:
     "Статья 4. Областной бюджет

     1. Областной бюджет - форма образования и  расходования  денежных
средств  в  расчете на финансовый год, предназначенных для  исполнения
расходных обязательств Кировской области.

     2. В составе  областного  бюджета  могут  образовываться  целевые
бюджетные фонды.

     3. Областной  бюджет  разрабатывается:  и  утверждается  в  форме
закона области.";
     4) статью 5 изложить в следующей редакции:
     "Статья 5. Местный бюджет

     1. Местный бюджет - форма  образования  и  расходования  денежных
средств  в  расчете на финансовый год, предназначенных для  исполнения
расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

     2. Местные  бюджеты  разрабатываются  и  утверждаются   в   форме
правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в
порядке, установленном уставами муниципальных образований.";
     5) дополнить статьей 5-1 следующего содержания:
     "Статья 5-1. Территориальные государственные внебюджетные фонды

     1. Территориальные     государственные     внебюджетные     фонды
представляют собой форму образования и расходования денежных (средств,
образуемых вне областного бюджета.

     2. Средства территориальных государственных  внебюджетных  фондов
не  входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы области  и
изъятию не подлежат.

     3. Бюджеты территориальных  государственных  внебюджетных  фондов
разрабатываются и утверждаются в форме законов области.";

     6) статью 6 изложить в следующей редакции:
     "Статья  6.  Консолидированный бюджет области и консолидированный
бюджет муниципального района

     1. Консолидированный бюджет области - свод областного  бюджета  и
бюджетов  муниципальных образований, входящих и  состав  области  (без
учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

     2. Консолидированный бюджет муниципального района - свод  бюджета
муниципального  района  и  бюджетов городских  и  сельских  поселений,
входящих  в  состав  муниципального  района  (без  учета  межбюджетных
трансфертов между этими бюджетами).

     3. Органы  государственной  власти  области  и  органы   местного
самоуправления  осуществляют взаимодействие на всех этапах  бюджетного
процесса в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в
области.";

     7) статьи 7-11 исключить;
     8) статью 12 изложить в следующей редакции:
     "Статья   12.   Права   Законодательного  Собрания   области   по
детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации

     1. Законом области об областном бюджете на  очередной  финансовый
год     закрепляются    источники    доходов    за    соответствующими
администраторами  поступлений  в  областной  бюджет  и  обеспечивается
преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам,
распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской  Федерации
в     соответствии    с    нормативами,    установленными    бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     Законом области об областном бюджете на очередной финансовый  год
может  быть  произведена дальнейшая детализация классификации  доходов
бюджетов   Российской   Федерации   с   применением   кодов   программ
(подпрограмм),  за  исключением  доходов,  по  которым   контроль   за
правильностью   исчисления,   полнотой  и   своевременностью   уплаты,
начисление,  учет,  взыскание и принятие решений о  возврате  (зачете)
излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов  по
ним возложен на органы власти другого уровня.

     2. Законом области об областном бюджете на  очередной  финансовый
год   утверждаются  целевые  статьи  и  виды  расходов  функциональной
классификации расходов областного бюджета, обеспечивается идентичность
построения  функциональной классификации расходов бюджетов  Российской
Федерации  в  части  целевых статей и видов расходов,  преемственность
кодов  целевых  статей и видов расходов, применяемых при  формировании
расходов    федерального    бюджета,   для    аналогичных    расходов,
осуществляемых за счет средств областного бюджета.

     3. Законом области об областном бюджете на  очередной  финансовый
год   может  быть  произведена  дальнейшая  детализация  классификации
источников  внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов  Российской
Федерации с применением кодов программ (подпрограмм).

     4. Указания о порядке применения целевых статей и видов  расходов
функциональной  классификации  расходов  областного  бюджета  издаются
департаментом финансов Кировской области.

     5. Правительство области  вправе  в  ходе  исполнения  областного
бюджета  вносить изменения в бюджетную классификацию в соответствии  с
Федеральным  законом "О бюджетной классификации Российской  Федерации"
путем  внесения  изменений в закон области  об  областном  бюджете  на
очередной финансовый год.";

     9) статью 13 исключить;
     10) статью 14 изложить в следующей редакции:
     "Статья 14. Участники бюджетного процесса в Кировской области
     Участниками бюджетного процесса а Кировской области являются:
     Законодательное  Собрание области - постоянно действующий  высший
представительный   и  законодательный  орган  государственной   власти
области;
     Губернатор области - высшее должностное лицо области;
     Правительство    области   -   постоянно    действующий    высший
исполнительный орган государственной власти области;
     органы местного самоуправления;
     департамент финансов Кировской области;
     органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, и налоговые органы;
     органы  денежно-кредитного  регулирования и  органы  федерального
казначейства;
     Контрольно-счетная палата Кировской области;
     органы государственного, и муниципального финансового контроля;
     главные распорядители и распорядители средств областного бюджета;
     территориальные государственные внебюджетные фонды;
     иные органы, на которые федеральным и областным законодательством
возложены бюджетные и налоговые полномочия.
     Участниками   бюджетного   процесса  также   являются   бюджетные
учреждения,   государственные,  муниципальные  унитарные  предприятия,
другие  получатели  бюджетных средств, а также кредитные  организации,
осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.";

     11) статью 15 изложить в следующей редакции:
     "Статья   15.  Бюджетные  полномочия  Законодательного   Собрания
области

     1. Законодательное Собрание области в пределах своих полномочий:
     1) определяет  бюджетное   устройство   области   и   организацию
бюджетного процесса в области;
     2) устанавливает   порядок   рассмотрения   проектов   областного
бюджета,   бюджетов   территориальных   государственных   внебюджетных
(фондов,  утверждения  областного бюджета и  бюджетов  территориальных
государственных  внебюджетных  фондов, осуществления  контроля  за  их
исполнением и утверждения отчета об их исполнении;
     3) рассматривает   и   утверждает   областной   бюджет,   бюджеты
территориальных государственных внебюджетных фондов  и  отчеты  об  их
исполнении;
     4) утверждает   изменения    в    областной    бюджет,    бюджеты
территориальных государственных внебюджетных фондов;
     5) осуществляет  контроль  за  исполнением  областного   бюджета,
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
     6) устанавливает расходные  обязательства  области,  определяемые
законами области;
     7) определяет   порядок   установления   расходных   обязательств
муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций  из
областного бюджета;
     8) устанавливает  нормативы  отчислений  в.  местные  бюджеты  от
федеральных   и   (или)   областных   налогов   и   сборов,   налогов,
предусмотренных    специальными   налоговыми   режимами,    подлежащих
зачислению  в  областной бюджет в соответствии  с  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
     9) устанавливает порядок и  условия  предоставления  межбюджетных
трансфертов из областного бюджета;
     10) устанавливает  общий   порядок   и   условия   предоставления
межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
     11) определяет порядок направления в областной бюджет доходов  от
использования областной собственности;
     12) вправе определять в законе об областном бюджете  обязательные
для   исполнения  получателями  средств  областного  бюджета   условия
финансирования конкретных расходов;
     13) вводит областные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок
по  ним, порядок и сроки их уплаты и предоставляет налоговые льготы  в
пределах  прав, предоставленных налоговым законодательством Российской
Федерации;
     14) определяет основания, цели, условия и порядок предоставления,
использования и возврата бюджетных кредитов;
     15) утверждает долгосрочные целевые программы;
     16) детализирует  объекты  бюджетной   классификации   Российской
Федерации в части, относящейся к областному бюджету;
     17) формирует    и    определяет    правовой    статус    органов
Законодательного   Собрания   области,  осуществляющих   контроль   за
исполнением областного бюджета;
     18) устанавливает  ответственность   за   нарушение   нормативных
правовых актов области по вопросам регулирования бюджетных отношений в
случаях  и  порядке,  предусмотренных  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации,  федеральными законами и принятыми в  соответствии  с  ними
законами области;
     19) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные  Бюджетным
кодексом   Российской  Федерации  и  иными  федеральными  законами   к
бюджетным   полномочиям  органов  государственной   власти   субъектов
Российской Федерации.

     2. Управление  и  (или)  распоряжение  Законодательным  Собранием
области  или  отдельными  депутатами (группами  депутатов)  средствами
областного  бюджета в какой бы то ни было форме в процессе  исполнения
областного   бюджета  не  допускаются,  за  исключением   средств   на
обеспечение деятельности Законодательного Собрания и (или)  депутатов.
При этом полномочия Законодательного Собрания области по осуществлению
контроля за исполнением областного бюджета не ограничиваются.";

     12) статью 16 изложить в следующей редакции:
     "Статья 16. Бюджетные полномочия Губернатора Кировской области

     Губернатор области в соответствии с Уставом Кировской области:
     1) представляет на утверждение Законодательного Собрания  области
проекты  законов об областном бюджете, о внесении изменений  в  законы
области  об  областном бюджете, о долгосрочных целевых  программах,  о
введении   или  отмене  налогов,  об  установлении  налоговых   льгот,
дополнительных  оснований  и иных условий  предоставления  отсрочки  и
рассрочки их уплаты, другие законопроекты, предусматривающие  расходы,
покрываемые  за  счет средств областного бюджета, либо  заключения  по
ним;
     2) ежегодно представляет на утверждение Законодательного Собрания
области  проект  закона об исполнении областного бюджета  и  отчет  об
итогах социально-экономического развития области.";

     13) статью 17 изложить в следующей редакции:
     "Статья 17. Бюджетные полномочия Правительства Кировской области

     Правительство области в пределах своих полномочий:
     1) осуществляет прогнозирование социально-экономического развития
области  и  среднесрочное  финансовое  планирование,  разрабатывает  и
составляет  проект  областного  бюджета,  проекты долгосрочных целевых
программ  для  представления  Губернатором  области  в Законодательное
Собрание области; (В     редакции     Закона     Кировской     области
от 24.11.2005 г. N 382-ЗО)
     2) устанавливает  порядок  составления  проектов   перспективного
(среднесрочного)  финансового  плана, областного  бюджета  и  бюджетов
территориальных   государственных  внебюджетных   фондов,   исполнения
областного   бюджета   и   бюджетов  территориальных   государственных
внебюджетных фондов;
     3) устанавливает порядок предоставления в  Правительство  области
утвержденных местных бюджетов и отчетов об исполнении местных бюджетов
и  иной  бюджетной  отчетности,  установленной  федеральными  органами
государственной власти;
     4) определяет   порядок   исполнения    расходных    обязательств
муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций  из
областного бюджета;
     5) определяет  порядок  разработки,  утверждения   и   реализации
целевых программ субъектами бюджетного планирования;
     6) вносит на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания
области  проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов и отчеты об их исполнении;
     7) составляет прогнозные расчеты  по  консолидированному  бюджету
области   по  доходам  и  расходам  в  разрезе  действующей  бюджетной
классификации;
     8) обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчеты об
исполнении указанного бюджета в Законодательное Собрание;
     9) готовит  отчет  об   исполнении   консолидированного   бюджета
области;
     10) готовит отчет  об  итогах  социально-экономического  развития
области;
     11) определяет  порядок  расходования  средств  резервного  фонда
Правительства области и принимает решения о его расходовании;
     12) устанавливает расходные обязательства  области,  определяемые
нормативными  правовыми  актами Правительства  области,  договорами  и
соглашениями,  заключенными  Правительством  области  или   от   имени
Правительства области уполномоченными органами;
     13) устанавливает порядок ведения реестра расходных  обязательств
Кировской области;
     14) обеспечивает исполнение расходных обязательств области;
     15) утверждает  перечень  бюджетных  услуг,  по  которым   должен
производиться учет потребности в их предоставлении;
     16) устанавливает  главным  распорядителям   средств   областного
бюджета задания по предоставлению бюджетных услуг;
     17) предоставляет межбюджетные трансферты из областного бюджета;
     18) осуществляет заимствования в кредитных учреждениях в пределах
лимита, предусмотренного областным бюджетом на текущий финансовый год;
(В редакции Закона Кировской области от 24.11.2005 г. N 382-ЗО)
     19)  предоставляет  гарантии  и  заключает договоры на оформление
долговых   обязательств   от   имени   области   в   пределах  лимита,
предусмотренного областным бюджетом на текущий финансовый год;      (В
редакции Закона Кировской области от 24.11.2005 г. N 382-ЗО)
     20) принимает  решение  о   предоставлении   бюджетных   кредитов
юридическим  лицам,  в  том  числе государственным  или  муниципальным
предприятиям,   с  учетом  положений  Бюджетного  кодекса   Российской
Федерации и в порядке, установленном законом области;
     21) принимает решение о временном управлении областным бюджетом в
случае,  если  закон об областном бюджете не вступил в силу  с  начала
финансового года;
     22) принимает решение о введении режима  сокращения  расходов  на
условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом;
     23) утверждает  в  соответствии  с  настоящим  Законом   перечень
главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
     24) осуществляет единую государственную политику по  контролю  за
исполнением консолидированного бюджета области;
     25) осуществляет иные полномочия в  соответствии  с  нормативными
правовыми  актами Российской Федерации, Кировской области и  настоящим
Законом.";

     14) в части 2 статьи 18:
     в  пункте  1  исключить слова "проектов государственных  программ
социально-экономического развития области";
     пункт   3   изложить  в  следующей  редакции:  "3)   осуществляет
непосредственное  составление проектов перспективного (среднесрочного)
финансового плана и областного бюджета";
     пункт 6.1 и пункт 8 - исключить;
     в пункте 13 исключить слова "бюджетных ссуд,";
     пункт  14  изложить в следующей редакции: "14) проводит  проверки
получателей  бюджетных инвестиций по целевому использованию  указанных
средств";
     дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:
      "15-1) ведет реестр  расходных обязательств Кировской области  и
формирует   свод   реестров   расходных   обязательств   муниципальных
образований области;";

     15) в статье 20:
     часть 1 дополнить абзацем:
     "Главные   распорядители  средств  областного  бюджета   являются
субъектами бюджетного планирования.";
     часть 2-1  дополнить пунктом 1 следующего содержания:
     "1-1)   разрабатывают    и   утверждают   ведомственные   целевые
программы.";

     16) в статье 22:
     в части 3 исключить слова "Орган, исполняющий бюджет, совместно с
главными  распорядителями средств областного бюджета определяет  права
бюджетного  учреждения  по перераспределению  расходов  по  предметным
статьям и видам расходов при исполнении сметы";
     часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Получатель бюджетных средств, имеющий право на получение средств
в  соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета
на   очередной   финансовый   год,   является   субъектом   бюджетного
планирования.";

     17) дополнить статьей 22 следующего содержания:
     "Статья 22-1. Доходы областного бюджета

     1. В областной бюджет зачисляются налоговые доходы  от  следующих
региональных налогов:
     налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
     налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
     транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

     2. В областной бюджет зачисляются налоговые доходы  от  следующих
федеральных  налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными
налоговыми режимами:
     налога  на  прибыль  организаций  по  ставке,  установленной  для
зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации,
- по нормативу 100 процентов;
     налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе
продукции,  заключенных  до  вступления  в  силу  Федерального  закона
"О  соглашениях о разделе продукции" и непредусматривающих специальных
налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет
и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
     налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
     налога на наследование или дарение - по нормативу 100 процентов;
     акцизов  на  спирт этиловый из пищевого сырья - по  нормативу  50
процентов;
     акцизов   на   спиртосодержащую  продукцию  -  по  нормативу   50
процентов;   
     акцизов  на  автомобильный  бензин,  дизельное  топливо, моторные
масла  для  дизельных  и  карбюраторных  (инжекторных) двигателей - по
нормативу 60 процентов;
     акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
     акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
     налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья
(за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
     налога  на добычу общераспространенных полезных ископаемых  -  по
нормативу 100 процентов;
     налога  на  добычу  полезных ископаемых (за исключением  полезных
ископаемых   в   виде  углеводородного  сырья  и  общераспространенных
полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
     регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых  (роялти)  при
выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья
(за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
     сбора  за  пользование  объектами водных  биологических  ресурсов
(исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;
     сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу  100
процентов;
     единого  налога,  взимаемого  в связи  с  применением  упрощенной
системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
     единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
     государственной   пошлины   (подлежащей   зачислению   по   месту
регистрации,  совершения  юридически  значимых  действий  или   выдачи
документов) - по нормативу 100 процентов:
     по  делам,  рассматриваемым конституционными  (уставными)  судами
соответствующих субъектов Российской Федерации;
     за  государственную регистрацию межрегиональных,  региональных  и
местных  общественных объединений, отделений общественных объединений,
а  также  за  государственную регистрацию изменений  их  учредительных
документов;
     за    государственную    регистрацию   региональных,    отделений
политических партий;
     за  регистрацию  средств массовой информации,  продукция  которых
предназначена   для  распространения  преимущественно  на   территории
субъекта   Российской   Федерации,  а  также   за   выдачу   дубликата
свидетельства о такой регистрации.

     3. В областной бюджет зачисляются следующие неналоговые доходы:
     часть   прибыли   унитарных   предприятий,   созданных   органами
исполнительной  власти  Кировской  области,  остающейся  после  уплаты
залогов   и  иных  обязательных  платежей  в  бюджет,  -  в  размерах,
устанавливаемых законами Кировской области;
     плата  за  негативное  воздействие  на  окружающую  среду  -   по
нормативу 40 процентов;
     платежи   за  пользование  лесным  фондом  в  части,  превышающей
минимальные  ставки платы за древесину, отпускаемую  на  корню,  -  по
нормативу 100 процентов.";
     18) дополнить статьей 22-2 следующего содержания:
     "Статья 22-2. Доходы местных бюджетов

     1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от  следующих
местных  налогов, устанавливаемых представительными органами поселений
в  соответствии с законодательством Российской Федерации о  налогах  и
сборах:
     земельного налога - по нормативу 100 процентов;
     налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

     2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от  следующих
федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными  налоговыми
режимами:
     налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
     единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.

     3. В бюджеты муниципальных районов зачисляются  налоговые  доходы
от   следующих   местных  налогов,  устанавливаемых  представительными
органами  муниципальных  районов  в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах:
     земельного  налога, взимаемого на межселенных территориях,  -  по
нормативу 100 процентов;
     налога  на  имущество физических лиц, взимаемого  на  межселенных
территориях, - по нормативу 100 процентов.

     4. В бюджеты муниципальных районов зачисляются  налоговые  доходы
от  следующих  федеральных налогов и сборов, налогов,  предусмотренных
специальными налоговыми режимами:
     налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
     единого   налога   на   вмененный  доход  для   отдельных   видов
деятельности - по нормативу 90 процентов;
     единого сельскохозяйственного налога по нормативу 30 процентов;
     государственной   пошлины   (подлежащей   зачислению   по   месту
регистрации,  совершения  юридически  значимых  действий  или   выдачи
документов) - по нормативу 100 процентов:
     по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением
Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в
суды  общей  юрисдикции  обращаются прокуроры, органы  государственной
власти   и   органы  местного  самоуправления  по   делам   в   защиту
государственных и общественных интересов;
     за  совершение  нотариальных действий нотариусами, работающими  в
государственных  нотариальных  конторах,  уполномоченными  на   то   в
соответствии   с  законодательными  актами  Российской   Федерации   и
субъектов   Российской   Федерации,   должностными   лицами    органов
исполнительной   власти   (за   исключением   консульских   учреждений
Российской Федерации), органов местного самоуправления;
     за  государственную регистрацию транспортных средств, за внесение
изменений  в выданный ранее паспорт транспортного средства, за  выдачу
или  продление  срока действия акта технического осмоса  транспортного
средства,    за   выдачу   государственных   регистрационных    знаков
транспортных   средств  "Транзит",  свидетельства  на  высвободившийся
номерной   агрегат,  отличительного  знака  участника   международного
дорожного движения, талона о прохождении государственного технического
осмотра    транспортного   средства,   водительского    удостоверения,
временного  разрешения  на право управления транспортными  средствами,
справок,  подтверждающих  получение  водительского  удостоверения  или
временного  разрешения  на право управления транспортными  средствами,
свидетельства   о  соответствии  конструкции  транспортного   средства
требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных
экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
     за выдачу ордера на квартиру;
     за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

     5. В бюджеты городских округов зачисляются  налоговые  доходы  от
следующих местных налогов, устанавливаемых представительными  органами
городских   округов  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации о налогах и сборах:
     земельного налога - по нормативу 100 процентов;
     налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

     6. В бюджеты городских округов зачисляются  налоговые  доходы  от
следующих  федеральных  налогов  и  сборов,  налогов,  предусмотренных
специальными налоговыми режимами:
     налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
     единого   налога   на   вмененный  доход  для   отдельных   видов
деятельности - по нормативу 90 процентов;
     единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;
     государственной  пошлины - в соответствии с  частью  4  настоящей
статьи.

     7. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет  части
прибыли  муниципальных унитарных предприятий, остающейся после  уплаты
налогов  и  иных  обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых
правовыми актами органов местного самоуправления.
     В  бюджеты  муниципальных  районов и  бюджеты  городских  округов
зачисляется  плата  за негативное воздействие на окружающую  среду  по
нормативу 40 процентов.
     В   бюджеты   поселений,  городских  округов   до   разграничения
государственной собственности на землю поступают доходы от  продажи  и
передачи   в   аренду  находящихся  в  государственной   собственности
земельных  участков,  расположенных в  границах  поселений,  городских
округов  и  предназначенных  для  целей  жилищного  строительства,  по
нормативу 100 процентов.
     В  бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной
собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду
находящихся   в  государственной  собственности  земельных   участков,
расположенных на межселенных территориях и предназначенных  для  целей
жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
     В   местный   бюджет  поступают  ассигнования  на  финансирование
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного  самоуправления,  ассигнования на  финансирование  реализации
органами   местного  самоуправления  федеральных  законов  и   законов
Кировской  области,  средства на компенсацию дополнительных  расходов,
возникших  в  результате  решений, принятых  органами  государственной
власти,  приводящих  к  увеличению бюджетных расходов  или  уменьшению
бюджетных   доходов   муниципальных  образований,   а   также   другие
неналоговые  доходы,  поступающие в местные бюджеты  в  порядке  и  по
нормативам,   которые  установлены  федеральными  законами,   законами
Кировской    области    и    правовыми   актами    органов    местного
самоуправления.";

     8. Единые нормативы отчислений в местные  бюджеты  от  налога  на
доходы  физических лиц устанавливаются Законом области "О межбюджетных
отношениях в Кировской области.";
     19) дополнить статьей 22-3  следующего содержания:
     "Статья 22-3. Формирование расходов бюджетов

     1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы
области  осуществляется  в соответствии с расходными  обязательствами,
обусловленными  законодательством Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами   Правительства   области   и   органов    местного
самоуправления, договорами и соглашениями, заключенными Правительством
области   и   органами  местного  самоуправления  или  от   их   имени
уполномоченными  органами,  исполнение которых  должно  происходить  в
очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

     2. На  этапе  составления   областного   бюджета   на   очередной
финансовый  год  выделяются бюджет действующих  и  бюджет  принимаемых
обязательств.  Такое  выделение  не  применяется  при  утверждении   и
исполнении бюджета.

     3. Под  бюджетом  действующих   обязательств   понимается   объем
ассигнований,   необходимый  для  исполнения  в  планируемом   периоде
расходных    обязательств    области,    обусловленных    действующими
нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
     К действующим обязательствам относятся:
     трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами
Российской Федерации, области;
     обязательства по предоставлению (оплате) государственных услуг;
     обязательства,  вытекающие из долгосрочных  целевых  программ,  а
также адресных инвестиционных программ;
     погашение   и   (или)  обслуживание  государственного   долга   в
соответствии с условиями привлечения заемных средств;
     обязательства, вытекающие из договоров (соглашений),  действующих
в планируемом периоде.
     Под    бюджетом   принимаемых   обязательств   понимается   объем
ассигнований,   необходимый  для  исполнения  в  планируемом   периоде
расходных  обязательств  области,  обусловленных  вступающими  в  силу
нормативными  правовыми  актами, договорами и соглашениями,  вводимыми
или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.
     К принимаемым обязательствам относятся:
     увеличение  действующих  или  введение  новых  видов  трансфертов
населению;
     увеличение заработной платы, денежного довольствия;
     досрочное погашение государственного долга;
     предоставление (оплата) государственных услуг сверх установленных
нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
     увеличение   по   сравнению  с  ранее  предусмотренными   планами
ассигнований на реализацию действующих или новых целевых программ;
     новые бюджетные инвестиции;
     предоставление бюджетных кредитов.
     Конкретный состав бюджета действующих и принимаемых обязательств,
порядок    и   методика   определения   их   объемов   устанавливаются
исполнительным органом государственной власти области.
     4. Выделение   ассигнований   на   новые   обязательства    может
осуществляться  только  в  случае  и пределах  превышения  планируемых
доходов над расчетным объемом действующих обязательств.";
     20) дополнить статьей 22-4 следующего содержания:
     "Статья 22-4. Финансирование расходов, не предусмотренных 
                   бюджетом

     1. Если принимается  закон  области  либо  другой  правовой  акт,
предусматривающий  увеличение  финансирования  по  существующим  видам
расходов  или  введение  новых  видов  расходов  бюджета,  которые  до
принятия   законодательного  акта  не  предусматривались  в   расходах
бюджета,  указанный правовой акт должен содержать нормы,  определяющие
источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета, в том
числе,  в случае необходимости, передачу финансовых ресурсов на  новые
виды расходов в местные бюджеты.

     2. При определении источников финансирования новых видов расходов
бюджета исключается увеличение дефицита бюджета.

     3. Финансирование новых видов  расходов  бюджета  или  увеличение
финансирования    существующих   видов    расходов    бюджета    может
осуществляться только с начала очередного финансового года при условии
их  включения в закон о бюджете, либо в текущем году - после  внесения
соответствующих   изменений   в   закон   о   бюджете   при    наличии
соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или)
при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
     В   случае,   если   законодательные  или  иные   правовые   акты
устанавливают  бюджетные обязательства, не предусмотренные  законом  о
бюджете, применяется закон о бюджете.

     4. Если  в  процессе  исполнения  бюджета  происходит  увеличение
объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных законом о
бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном
порядке   направляются  на  финансирование  расходов,  предусмотренных
законодательными   и   нормативными  актами,  не   обеспеченными   или
обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в
бюджете  на  соответствующий год, если бюджетным законодательством  не
предусмотрено иное.";

     21) в статье 24 заменить слова "Правовые основы и порядок" словом
"Порядок";
     22) статью 25 исключить;
     23) статью 26 изложить в следующей редакции:
     "Статья  26.  Органы,  осуществляющие составление  перспективного
(среднесрочного)  финансового  плана  области  и  проекта   областного
бюджета

     Разработка  перспективного  (среднесрочного)  финансового   плана
области  и  проекта  областного бюджета -  исключительная  прерогатива
Правительства области.
     Непосредственное   составление  перспективного   (среднесрочного)
финансового   плана   и   проекта  областного   бюджета   осуществляет
департамент  финансов области в соответствии с методикой  формирования
перспективного   (среднесрочного)  финансового   плана   и   методикой
формирования бюджета, утвержденными Правительством области.";
     24) дополнить статьей 26-1 следующего содержания:
     "Статья 26-1. Перспективный (среднесрочный) финансовый план

     "1.  Перспективный (среднесрочный) финансовый  план  -  документ,
формируемый  одновременно с проектом областного бюджета  на  очередной
финансовый   год   на   основе  среднесрочного   прогноза   социально-
экономического  развития  Кировской  области  и  содержащий  данные  о
прогнозных  возможностях  областного бюджета по  мобилизации  доходов,
привлечению  государственных заимствований и  финансированию  основных
расходов областного бюджета.

     2. К  сведениям,  необходимым  для   составления   перспективного
(среднесрочного) финансового плана области, относятся сведения о:
     индексе физического объема валового регионального продукта;
     темпе роста потребительских цен (индексе инфляции);
     темпе роста фонда оплаты труда;
     темпе роста прибыли прибыльных предприятий;
     предполагаемых  к  финансированию  в  очередном  финансовом  году
объемах  финансирования областных целевых программ, включая  областную
адресную инвестиционную программу;
     прогнозе   поступления  доходов  от  имущества,  находящегося   в
областной собственности;
     прогнозе   поступления  арендной  платы  за   землю,   подлежащей
зачислению в областной бюджет;
     прогнозе  поступления  доходов  от  предпринимательской  и   иной
приносящей доход деятельности в областной бюджет.

     3. Порядок,   сроки   и   методика   составления   перспективного
(среднесрочного)  финансового  плана  устанавливаются   Правительством
области.";

     25) пункты 2, 6 части 2 статьи 27 исключить;
     26) часть 1 статьи 28 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
     "5) перспективный (среднесрочный) финансовый план области.";

     27) в части 2 статьи 28:
     пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4) план развития государственного сектора экономики;";
     в пункте 7 исключить слова "и бюджетного регулирования";

     28) в статье 29:
     слова "до 1 июня" заменить словами "до 1 июля";
     слова  "концепцию  и  прогноз  социально-экономического  развития
области   на  очередной  финансовый  год"  заменить  словами  "прогноз
социально-экономического развития области и сводный финансовый  баланс
на среднесрочную перспективу";

     29) часть 5 статьи 30 изложить в следующей редакции:
     "5.  Департамент  финансов  Кировской области  производит  расчет
доходов  на  основании  экономических показателей,  налоговой  базы  и
неналогового  потенциала,  с учетом сокращения  имеющейся  недоимки  и
рассматривает  прогнозный  расчет с органами местного  самоуправления,
органами исполнительной власти области.
     Прогнозный  расчет  по  налоговым доходам и сокращению  имеющейся
недоимки  производится  на  основании  данных  Управления  Федеральной
налоговой   службы  по  Кировской  области  и  других  администраторов
поступлений в соответствующий бюджет.";

     30) часть 2 статьи 31:
     в  пункте 4 слова "областные целевые программы" заменить  словами
"бюджетные целевые программы";
     дополнить пунктом 12 следующего содержания:
     "12) реестр расходных обязательств Кировской области.";

     31) статью 42 изложить в следующей редакции:
     "Статья 42. Сводная бюджетная роспись

     1. Исполнение  областного  бюджета  осуществляется  департаментом
финансов Кировской области на основе сводной бюджетной росписи.

     2. Бюджетная роспись -  документ  о  поквартальном  распределении
доходов  и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования
дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований
между  получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии  с
бюджетной классификацией области.

     3. Бюджетная  роспись   составляется   главными   распорядителями
средств  областного бюджета по распорядителям и получателям  бюджетных
средств  на  основе утвержденного областного бюджета в соответствии  с
функциональной  и  экономической  классификациями  расходов   бюджетов
области  с  поквартальной  разбивкой и  представляется  в  департамент
финансов  Кировской  области  в течение 10  дней  со  дня  утверждения
областного бюджета.

     4. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств
областного  бюджета департамент финансов Кировской области  составляет
сводную   бюджетную  роспись  в  течение  15  дней  после  утверждения
областного  бюджета.  Сводная  бюджетная роспись  утверждается  главой
департамента  финансов Кировской области и не позднее  17  дней  после
утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
     Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для  сведения
в   Законодательное  Собрание  области  и  Контрольно-сметную   палату
Кировской области.";

     32) часть 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:
     "1.  Исполнение  областного бюджета по расходам осуществляется  с
использованием  лицевых  счетов бюджетных  средств  (далее  -  лицевые
счета),  открываемых для каждого главного распорядителя, распорядителя
и  получателя  средств  областного  бюджета  в  департаменте  финансов
Кировской области.
     По   целевым  средствам,  поступающим  из  федерального  бюджета,
лицевые    счета    открываются   в   соответствии    с    действующим
законодательством Российской Федерации.";
     33) часть 4 статьи 49 исключить;

     34) пункт 3 статьи 50 изложить в следующей редакции:
     "В  срок  до  1  апреля года, следующего за отчетным,  Губернатор
области представляет Законодательному Собранию области на рассмотрение
отчет об исполнении областного бюджета в форме проекта закона и в срок
до   1   июля - отчет  об  итогах  социально-экономического   развития
области.";

     35) часть 1 статьи 51:
     в пункте 10 слова "областных целевых" заменить словами "бюджетных
целевых";
     дополнить пунктом 14 следующего содержания:
     "14)   уточненным   реестром  расходных  обязательств   Кировской
области.";

     36) в пункте 4 статьи 53 исключить слова "бюджетных ссуд";

     37) по  тексту  Закона  слова  "финансовое  управление  Кировской
области"   и   "финансовое   управление  области"   заменить   словами
"департамент финансов области" в соответствующих падежах;

     38) по тексту  Закона  слова  "начальник  финансового  управления
Кировской  области"  и  "начальник  финансового  управления   области"
заменить    словами   "глава   департамента   финансов   области"    в
соответствующих падежах";

     39) по тексту Закона слова  "бюджетные  ссуды"  заменить  словами
"бюджетные кредиты" в соответствующих падежах;
     40) пункт 1 статьи 55 изложить в следующей редакции:
     "Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня  его
официального опубликования.".

     Статья 2

     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин

г. Киров
2 августа 2005 года
N 347-ЗО


Информация по документу
Читайте также