Расширенный поиск
Закон Кировской области от 24.12.2008 № 325-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Кировской области от 03.10.2011 г. N 64-ЗО Об областной целевой программе "Развитие торфяной отрасли Кировской области" на 2008-2013 годы Принят Законодательным Собранием Кировской области 18 декабря 2008 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Развитие торфяной отрасли Кировской области" на 2008-2013 годы (далее - Программа). Прилагается. Статья 2 Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета определять с 2010 года при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин г. Киров 24 декабря 2008 года N 325-ЗО УТВЕРЖДЕНА Законом Кировской области "Об областной целевой программе "Развитие торфяной отрасли Кировской области" на 2008-2013 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие торфяной отрасли Кировской области" на 2008-2013 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие торфяной отрасли Кировской области" на 2008-2013 годы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | "Развитие торфяной отрасли Кировской области"| | Программы | на 2008-2013 годы | |--------------------+-----------------------------------------------| | Основание принятия | распоряжение Правительства области от| | решения о разра- | 22.09.2008 | | ботке Программы | N 399 "О концепции областной целевой програм-| | | мы "Развитие торфяной отрасли Кировской об-| | | ласти на перспективу до 2013 года" | |--------------------+-----------------------------------------------| | Государственный | департамент энергетики и газификации Киров-| | заказчик - коорди- | ской области | | натор Программы | | |--------------------+-----------------------------------------------| | Государственные | управление охраны окружающей среды и природо-| | заказчики Програм- | пользования Кировской области, управление го-| | мы | сударственной службы занятости населения Ки-| | | ровской области | |--------------------+-----------------------------------------------| | Основные разработ- | департамент энергетики и газификации Киров-| | чики Программы | ской области, открытое акционерное общество| | | "Территориальная генерирующая компания N 5",| | | закрытое акционерное общество "ВяткаТорф" | |--------------------+-----------------------------------------------| | Цель Программы | развитие торфяной отрасли Кировской области в| | | период с 2008 по 2013 годы | |--------------------+-----------------------------------------------| | Задачи Программы | создание условий для привлечения частных ин-| | | вестиций в торфяную отрасль; | | | обновление парка машин и оборудования, позво-| | | ляющее применять современные высокоэффектив-| | | ные технологии добычи торфа и обеспечивающее| | | высокую производительность труда; | | | ввод в эксплуатацию новых месторождений тор-| | | фа; | | | обеспечение торфяной отрасли квалифицирован-| | | ными кадрами; | | | обеспечение торфяной отрасли транспортной| | | (дорожной) и социальной инфраструктурой | |--------------------+-----------------------------------------------| | Важнейшие показа- | объем добычи торфа; | | тели эффективности | доля торфа в топливном балансе Кировской об-| | Программы | ласти; | | | площадь эксплуатируемых месторождений торфа с| | | учетом восстановленных и вновь введенных в| | | эксплуатацию; | | | объем инвестиций в торфяную отрасль; | | | производительность труда; | | | количество занятых в торфяной отрасли; | | | налоговые поступления от предприятий торфяной| | | отрасли в том числе: | | | в федеральный бюджет; | | | в областной бюджет; | | | в местные бюджеты | |--------------------+-----------------------------------------------| | Срок реализации | 2008-2013 годы | | Программы | | |--------------------+-----------------------------------------------| | Объемы и источники | общий объем финансирования Программы составит| | финансирования | 4 318,84 млн. рублей, в том числе за счет| | Программы | средств: | | | федерального бюджета (средства субвенций) -| | | 80 тыс. рублей,| | | областного бюджета - 72,08 млн. рублей,| | | внебюджетных источников - 4 246,68 млн. руб-| | | лей | |--------------------+-----------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | производственно-экономические аспекты к 2013| | результаты реали- | году: | | зации Программы | увеличение объемов добычи торфа - не менее 3| | | млн. тонн в год; | | | повышение доли торфа в топливном балансе Ки-| | | ровской области до 15%; | | | увеличение площади эксплуатируемых месторож-| | | дений торфа с учетом восстановленных и вновь| | | введенных в эксплуатацию до 9,3 тыс. гекта-| | | ров; | | | увеличение объемов инвестиций в торфяную от-| | | расль до 4 318,84 млн. рублей; | | | повышение производительности труда - 926 тыс.| | | рублей на человека; | | | социальные аспекты к 2013 году: | | | увеличение количества занятых в торфяной от-| | | расли - | | | не менее 1,9 тыс. человек; | | | увеличение налоговых поступлений от предпри-| | | ятий торфяной отрасли с 2008 по 2013 годы: | | | в федеральный бюджет - 949 млн. рублей; | | | в областной бюджет -139 млн. рублей; | | | в местные бюджеты - 116 млн. рублей | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года торфяная отрасль отнесена к отраслям опережающего роста, что подчеркивает важность ее развития для социально- экономического состояния региона и влияния на другие сферы экономики области. Наибольший объем добычи торфа приходился на 70-е годы ХХ века и составлял около 6000 тыс. тонн в год. Энергетическое использование торфа являлось преимущественным вплоть до 80-х годов, когда интенсификация добычи каменного угля и природного газа значительным образом изменила топливный баланс страны. В то же время предполагалось, что на смену энергетическому применению торфа придет сельскохозяйственное, однако общий спад экономики страны не позволил данным планам реализоваться (рисунок 1). Рисунок 1. Динамика добычи торфа по годам (Рисунок не приводится) К 90-м годам ХХ века была сформирована вся социально- экономическая инфраструктура, обслуживающая в том числе торфяную отрасль: автодороги, железнодорожные пути, в том числе узкоколейные, жилье для работающих на торфопредприятиях (более 5,5 тыс. работников торфопредприятий, общая численность жителей торфяных поселков превышала 25 тыс. человек), а также проведена большая часть геологоразведочных работ. По состоянию на 1 января 1999 года торфяной фонд Кировской области состоял из 1589 месторождений общей площадью 460,5 тыс. гектаров с запасами торфа (40% влажности) 984 млн. тонн. По данным Федерального государственного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу", на 1 января 2007 года на учете находится 647 месторождений торфа, из них 13 - разрабатываемых, 188 - перспективных для разведки, 283 - резервных и прочих. Распределение запасов торфа по территории области неравномерное: наиболее крупные месторождения расположены в западных, центральных и северо-восточных районах области и удалены от крупных населенных пунктов на расстояние до 370 километров. За последние годы произошло поэтапное снижение добычи торфа (рисунок 1), связанное с превалированием следующих факторов: использование высокозатратных, морально и физически устаревших технологий и оборудования для добычи торфа; высокая степень износа оборудования, требующего значительных затрат на проведение ремонтов; нестабильность экономического состояния предприятий отрасли; нехватка средств на проведение геологоразведочных и мелиоративных работ, а также на финансирование научных исследований; сокращение подготовки кадров для предприятий торфяной отрасли. Совокупность вышеперечисленных факторов обусловила рост себестоимости добычи торфа, что привело к его замещению альтернативными видами топлива (природным газом и каменным углем) на теплоэлектростанциях ОАО "ТГК-5", а также на коммунальных и промышленных котельных (таблица 1). Таблица 1 Динамика потребления торфа на муниципальных и промышленных котельных области с 2002 по 2007 годы (тыс. тнт) ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование насе- | Потребление по годам | | п/п | ленного пункта и |---------------------------------------| | | района области | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006| 2007| |-----+----------------------+------+------+------+------+-----+-----| | 1 | пос. Октябрьский | 16,7 | 15,9 | 15,4 | 13,7 | 15,6| 12,5| | | Слободского района и | | | | | | | | | г. Кирово-Чепецк | | | | | | | |-----+----------------------+------+------+------+------+-----+-----| | 2 | пос. Речное | 7,5 | 5,8 | - | - | - | - | | | Куменского района | | | | | | | |-----+----------------------+------+------+------+------+-----+-----| | 3 | пос. Комсомольский | 2,4 | 0,2 | 0,2 | - | - | - | | | Котельничского рай- | | | | | | | | | она | | | | | | | |-----+----------------------+------+------+------+------+-----+-----| | 4 | пос. Мирный | 25,0 | 19,0 | 17,1 | 14,6 | 14,7| 14,3| | | Оричевского района | | | | | | | |-----+----------------------+------+------+------+------+-----+-----| | 5 | пос. Светлый | 8,4 | 7,8 | 7,3 | 5,4 | 6,7 | 5,9 | | | Котельничского рай- | | | | | | | | | она | | | | | | | |-----+----------------------+------+------+------+------+-----+-----| | 6 | пос. Светлополянск | 19,0 | 16,9 | 17,6 | 16,7 | 16,1| 16,0| | | Верхнекамского рай- | | | | | | | | | она | | | | | | | |-----+----------------------+------+------+------+------+-----+-----| | | Всего | 79,0 | 65,6 | 57,6 | 50,4 | 53,1| 48,7| ---------------------------------------------------------------------- Прогноз цен на основные виды топлива (рисунок 2), построенный по сценарным условиям Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 августа 2008 года и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" о поэтапном повышении цен на природный газ внутри страны, показывает значительный рост цен на основные энергоносители, используемые в области для отопления жилых и производственных помещений, а также выработки электрической энергии на теплоэлектростанциях ОАО "ТГК-5". При прогнозировании цен на торф исходили из предположения, что их рост ограничен ценами на каменный уголь, а принятые более низкие темпы роста стоимости торфяного топлива обусловлены необходимостью создания для конечного потребителя экономической заинтересованности в переоборудовании котельных для использования торфа в качестве основного вида топлива, а также возможным снижением КПД котлов, не спроектированных на сжигание торфа (без переоборудования). Рисунок 2. Динамика и прогноз цен на топливо для энергетики Кировской области (Рисунок не приводится) Таблица 2 Динамика и прогноз цен на топливо для энергетики Кировской области (руб./тут) ------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименова- | Прогноз цен по годам | | п/п | ние вида |----------------------------------------------------------------------------| | | топлива | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |-----+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 1 | Мазут | 3541 | 3904 | 4134 | 4279 | 4072 | 4042 | 4191 | 4227 | 4679 | 5131 | 5323 | |-----+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 2 | Газ | 1034 | 1072 | 1333 | 1674 | 2007 | 2570 | 3597 | 3835 | 4065 | 4443 | 4643 | |-----+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 3 | Уголь | 1420 | 1757 | 1889 | 2060 | 2324 | 2613 | 2926 | 3119 | 3307 | 3614 | 3777 | |-----+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 4 | Торф | 1265 | 1468 | 1747 | 2079 | 2305 | 2566 | 2823 | 3009 | 3190 | 3486 | 3643 | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Возможным вариантом частичного решения проблемы высокого роста цен на топливо могло бы стать замещение на промышленных и коммунальных котельных дорогих видов топлива более дешевым, а также увеличение доли этого топлива в топливном балансе теплоэлектростанций. Изменение структуры топливного баланса области к 2013 году (рисунок 3) при подтверждении прогноза цен на основные энергоносители позволит ежегодно экономить на потреблении топлива около 1 млрд. рублей (в ценах 2013 года). Рисунок 3. Динамика и прогноз структуры потребления энергоресурсов в Кировской области в 2007 году (доля от общего объема потребления, %) (Рисунок не приводится) Источники информации: 2000, 2006 годы - статистика; 2013 год - ОАО "ТГК-5". Прогноз цен на различные виды топлива показывает (рисунок 2, таблица 2), что существует принципиальная возможность организации поставок торфяного топлива по ценам, обеспечивающим приемлемые сроки окупаемости проектов по переводу котельных на торф согласно областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области на 2007-2010 годы". Ускорение процессам встраивания торфяного топлива в энергетические балансы районов и городов области могут придать проекты строительства торфобрикетных заводов. Торфобрикетное топливо является более универсальным, его сжигание возможно на большинстве котельных, использующих каменный уголь и дрова, а сбыт может быть ограничен только плечом доставки торфяного брикета до конечного потребителя, которое определяет конечную стоимость тонны условного топлива. Таким образом, современная высокотехнологичная добыча торфа может стать смягчающим фактором роста цен на электрическую и тепловую энергию в регионах, лишенных собственного угольного, газового и нефтяного топлива. В рамках Программы предусматриваются мероприятия по оценке целесообразности строительства торфобрикетных заводов и перевода котельных на торфобрикеты. Вместе с тем организовать добычу торфа на уровне 3 млн. тонн в год невозможно без квалифицированного персонала, владеющего навыками работы на современном оборудовании с применением высокоэффективных технологий. Сокращение подготовки кадров для предприятий торфяной отрасли за последние годы, а также отток трудоспособного населения с мест добычи торфа в поисках более стабильной и высокооплачиваемой работы вынуждают предусмотреть в Программе мероприятия по решению кадровой проблемы. Важным этапом развития торфяной отрасли Кировской области является снижение негативного воздействия торфяной промышленности на все компоненты биосферы: водный и воздушный бассейны, ландшафт, землю, животный и растительный мир. Добыча торфа всегда связана с полным разрушением природных болотных ландшафтов, которые выполняют важную роль в биологическом круговороте веществ в природе. Восстановление естественного ландшафта требует длительного времени и не всегда осуществимо. Вот почему наряду с традиционными для других производств вопросами охраны окружающей природной среды от загрязнения, истощения и засорения в торфяной промышленности важное значение приобретают вопросы восстановления продуктивности и хозяйственной ценности нарушенных земель, а также улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества. Одним из основных этапов проектирования процессов и технологии восстановления выработанных площадей торфяных месторождений является выбор рационального направления его использования. Правильно сделанный выбор - залог эффективного использования угодий, которые будут размещены на рекультивированной площади. Рекультивация земель после выработки торфа может осуществляться в следующих направлениях: сельскохозяйственном - путем создания на нарушенных землях сельскохозяйственных угодий, в том числе возделывание адаптированных к условиям торфяных почв культур: клюквы, брусники, черники, голубики и так далее; лесохозяйственном - посредством создания лесных насаждений различного типа; рыбохозяйственном - посредством создания в понижениях техногенного рельефа рыбоводческих водоемов; водохозяйственном - путем создания в понижениях техногенного рельефа водоемов различного назначения; рекреационном - путем создания на нарушенных землях объектов отдыха; санитарно-гигиеническом - посредством создания биологической или технической консервации нарушенных земель, рекультивация которых для использования экономически неэффективна или нецелесообразна в связи с относительной кратковременностью существования и последующей утилизацией этих объектов (техногенных образований); строительном - посредством приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для промышленного и гражданского строительства. В рамках Программы предусматриваются мероприятия по разработке и реализации проектов рекультивации выработанных месторождений торфа, содержащих анализ экологических, социально-экономических и природных факторов, относящихся к потенциально пожароопасным, а также нераспределенному фонду недр. 2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач Программы Целью Программы является развитие торфяной отрасли Кировской области в период с 2008 по 2013 годы. Задачами Программы являются: 1. Создание условий для привлечения частных инвестиций в торфяную отрасль. 2. Обновление парка машин и оборудования, позволяющее применение современных высокоэффективных технологий добычи торфа и обеспечивающее высокую производительность труда, а также ввод в эксплуатацию новых месторождений торфа. 3. Обеспечение торфяной отрасли квалифицированными кадрами. 4. Обеспечение торфяной отрасли транспортной (дорожной) и социальной инфраструктурой. Реализация Программы рассчитана на шесть лет - с 2008 по 2013 годы. Это связано с необходимостью интенсификации добычи торфа для встраивания в экономику области механизмов его использования в период либерализации цен на природный газ и нефть. В целях оценки хода реализации Программы будут применяться следующие целевые показатели: 1) увеличение объемов добычи торфа (тыс. тонн); 2) повышение доли торфа в топливном балансе Кировской области (%); 3) увеличение площади эксплуатируемых месторождений торфа с учетом восстановленных и вновь введенных в эксплуатацию (тыс. гектаров); 4) увеличение объемов инвестиций в торфяную отрасль (млн. рублей); 5) повышение производительности труда (рублей/человека); 6) увеличение количества занятых в торфяной отрасли (тыс. человек); 7) увеличение налоговых поступлений от предприятий торфяной отрасли (млн. рублей), в том числе в федеральный, областной и местные бюджеты. 3. Перечень программных мероприятий Перечень мероприятий Программы в разрезе источников финансирования приведен в приложении 1 к Программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составит 4 318,84 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (средства субвенций) - 80 тыс. рублей, областного бюджета - 72,08 млн. рублей, внебюджетных источников - 4 246,68 млн. рублей. Средства внебюджетных источников, предприятий и организаций торфяной отрасли и/или аффелированных к ним лиц привлекаются по согласованию сторон. Эксплуатационные расходы на содержание объектов торфяной отрасли после реализации Программы за счет средств областного бюджета не предусматриваются. Объемы финансирования Программы будут уточняться ежегодно по итогам оценки эффективности реализации и влияния достигнутых результатов на следующие этапы Программы. Основные направления финансирования Программы приведены в таблице 3. Таблица 3 Основные направления финансирования Программы ---------------------------------------------------------------------- | Направления | Финансирование (млн. рублей) | | вложений |--------------------------------------------------| | | всего | в том числе по годам: | | | |------------------------------------------| | | |2008 |2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |-----------------+-------+-----+-----+------+-------+--------+------| | Всего, |4318,84|128,0|267,0|747,96|1254,06|1150,16 |771,66| |-----------------+-------+-----+-----+------+-------+--------+------| | в том числе: | | | | | | | | |-----------------+-------+-----+-----+------+-------+--------+------| | капитальные |4292,30|128,0|267,0|742,60|1 248,0|1 144,20|762,5 | | вложения | | | | | | | | |-----------------+-------+-----+-----+------+-------+--------+------| | научно- | 13,50 | | | 1,50 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | | исследователь- | | | | | | | | | ские и опытно- | | | | | | | | | конструкторские | | | | | | | | | разработки | | | | | | | | |-----------------+-------+-----+-----+------+-------+--------+------| | Прочие расходы | 13,04 | | | 3,86 | 3,06 | 1,96 | 4,16 | ---------------------------------------------------------------------- Оценка затрат на реализацию мероприятий Программы, в основу которой положены технические характеристики нового оборудования, технико-экономические расчеты, результаты анализа организации труда и мероприятий по ее совершенствованию, предусматривает использование различных методов оценки затрат. Развитие торфяной отрасли в значительной степени связано с реализацией программы технического переоснащения действующих торфопредприятий. Существенным условием планирования производственной деятельности являлось максимально полное использование существующего технического потенциала в сочетании с планами списания эксплуатируемой в настоящее время техники и растущими объемами добычи торфа. Производительность используемой техники принята согласно нормативам действующих торфопредприятий в части организации работы существующих машин и механизмов, а в части вновь приобретаемых разновидностей машин - согласно заявленным производителем характеристикам (таблица 4). Таблица 4 Сравнение используемых и перспективных технологий добычи торфа ---------------------------------------------------------------------- | Параметр комплекса | Единица | Используемые | Перспективные | | | измере- | технологии | технологии | | | ния |----------------+-----------------| | | | MIN | MAX | MIN | MAX | |-----------------------+---------+-------+--------+--------+--------| | Количество персонала | чел. | 32 | 38 | 16 | 21 | |-----------------------+---------+-------+--------+--------+--------| | Энергонасыщенность | кВт | 2074 | 2479 | 1592 | 2073 | |-----------------------+---------+-------+--------+--------+--------| | Энерговооруженность | кВт | 64,8 | 65,2 | 99,5 | 98,7 | ---------------------------------------------------------------------- Источник информации: ЗАО "ВяткаТорф". В рамках Программы рассматривается применение унифицированных технологий добычи торфа и подготовки площадей, переход на использование колесной (универсальной) тракторной техники. Замена существующего парка эксплуатируемых механизмов в условиях расширяющейся производственной деятельности планировалась при общей неизменности транспортных схем поставки торфа. Но, несмотря на присутствие узкоколейной железнодорожной техники на всех производственных участках, в расчетах учтены положительные эффекты, связанные с частичным или полным исключением узкоколейной железнодорожной техники из ряда технологических операций, что связано в основном с появлением возможности организации хранения укрупненных штабельных единиц торфа в непосредственной близости от магистральных путей узкоколейной железной дороги. Переход на новые технологии добычи торфа позволит: 1) снизить долю условно-постоянных затрат, приходящихся на одну тонну добываемого торфа, до 27%; 2) улучшить показатели энерговооруженности производственных участков; 3) повысить производительность труда торфодобывающей отрасли; 4) провести смену парка машин с гусеничного хода на колесную технику, что повысит универсальность используемой техники; 5) увеличить интенсивность эксплуатации одного гектара месторождения с 220 тонн с гектара до 320 тонн. Планирование ввода в действие и (или) исключение из эксплуатации производственных площадей (месторождений торфа) осуществлялось на основании показателя, характеризующего глубину залежи эксплуатируемого месторождения торфа, норматива выработки залежи в год (около 0,2 метра), а также средневзвешенной стоимости затрат торфопредприятия на подготовку (ввод в эксплуатацию) новых производственных площадей. Планирование добычи торфа осуществлялось на четырех производственных участках, потенциал использования которых оценен в таблице 5. Таблица 5 Планируемый объем добычи (тыс. тонн) ---------------------------------------------------------------------- | Производствен- | Балан- | Планируемый объем добычи по годам | | ный участок, | совые |-----------------------------------------| | название района | запасы | 2008| 2009| 2010| 2011| 2012| 2013|после| | области | <*> | | | | | | |2013 | |-----------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| | Каринский, Ки- | 11314 | 120 | 130 | 170 | 200 | 250 | 300 | 300 | | рово-Чепецкий и | | | | | | | | | | Слободской рай- | | | | | | | | | | оны | | | | | | | | | |-----------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| | Пищальский, | 12292 | 200 | 230 | 300 | 500 | 750 | 1000|1000 | | Оричевский рай- | | | | | | | | | | он | | | | | | | | | |-----------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| | Дымный, Верхне- | 118265 | 175 | 200 | 450 | 800 | 1200| 1600|1600 | | камский район | | | | | | | | | |-----------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| | Гороховский, | 11782 | 160 | 145 | 145 | 141 | 133 | 100 | 100 | | Котельничский и | | | | | | | | | | Свечинский рай- | | | | | | | | | | оны | | | | | | | | | |-----------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| | Всего | 153653 | 655 | 705 | 1065| 1641| 2333| 3000|3000 | ---------------------------------------------------------------------- <*> Балансовые запасы торфа по состоянию на 1 января 2008 года. В Программе приняты нормативы, использованные в проектах по освоению существующих месторождений торфа, аппроксимированные относительно объемов добываемого торфа. Анализ влияния современных технологий добычи торфа, в том числе раздельного способа уборки торфа, планируемого для использования на производственных участках, проведен на основании заявленных характеристик техники и базовой методики, изложенной в рекомендациях Всероссийского научно-исследовательского института торфяной промышленности. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Управление, координация и контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться государственным заказчиком-координатором - департаментом энергетики и газификации Кировской области. Государственные заказчики Программы ежеквартально, а исполнители ежегодно направляют отчет о проведенной работе в адрес государственного заказчика-координатора Программы - департамента энергетики и газификации Кировской области (далее - департамент). Департамент обобщает полученную информацию, в том числе проверяет соблюдение календарных планов-графиков выполнения мероприятий, использование бюджетных средств на реализацию каждого конкретного мероприятия, формирует отчетные данные, организует ведение ежеквартальной отчетности о ходе реализации мероприятий Программы. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, департамент представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области информацию о социально- экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении ее мероприятий, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта представляет информацию о достижении показателей эффективности реализации Программы. Взаимодействие участников Программы осуществляется исходя из принципов взаимной заинтересованности и ответственности. В связи с этим реализация мероприятий Программы, финансируемых из бюджетных источников, должна производиться при наличии организаций (предприятий), способных привлекать значительные инвестиционные ресурсы для дальнейшего освоения месторождений торфа или выработанных площадей. Деятельность органов исполнительной власти области, являющихся участниками Программы, будет регламентироваться собственными планами работ, скоординированными со сроками и мероприятиями Программы. В них указываются исполнители, которые персонально отвечают за выполнение конкретных мероприятий, обеспечивают соблюдение сроков и качество их реализации. В случае привлечения для выполнения тех или иных мероприятий сторонних исполнителей государственный заказчик осуществляет конкурсный отбор исполнителей в соответствии с действующим законодательством, при этом конкурсная документация, в том числе техническое задание, согласовывается с департаментом. Участие в Программе предприятий и частных предпринимателей осуществляется посредством заключения соглашений между заказчиком Программы и исполнителями программных мероприятий на принципах добровольности и взаимной заинтересованности. В срок до 1 марта года, следующего за годом завершения Программы, департамент представляет в Правительство Кировской области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также с заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы энергетики и газификации в Кировской области. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация Программы позволит увеличить объем добычи торфа к 2013 году в 6 раз, привлечь в торфяную отрасль более 4,3 млрд. рублей инвестиций, увеличить производительность труда на торфопредприятиях более чем в 4 раза, трудоустроить в отрасли до 700 человек, увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней (в том числе в областной бюджет) в 5,9 раза. Количественные значения показателей эффективности по годам реализации Программы приведены в приложении 2. Приложение 1 к областной целевой программе "Развитие торфяной отрасли Кировской области" на 2008-2013 годы Перечень мероприятий Программы в разрезе источников финансирования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование задачи, | Источник фи- | Объем финансирования на 2008-2013 годы (млн. руб- | Ответственный | | п/п | мероприятия | нансирования | лей) | исполнитель | | | | |----------------------------------------------------------------| | | | | | всего | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | | год | год | год | год | год | год | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 1 | Создание условий для | не требует | | | | | | | | | | | привлечения частных ин- | финансирова- | | | | | | | | | | | вестиций в торфяную от- | ния | | | | | | | | | | | расль | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 1.1 | Разработка проекта пра- | не требует | | | + | | | | | управление ох- | | | вового акта, регулирую- | финансирова- | | | | | | | | раны окружающей | | | щего отношения, связан- | ния | | | | | | | | среды и приро- | | | ные с добычей торфа | | | | | | | | | допользования | | | | | | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | | | ласти | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 1.2 | Изучение возможности и | не требует | | | + | | | | | департамент | | | подготовка предложений о | финансирова- | | | | | | | | промышленного | | | предоставлении исключи- | ния | | | | | | | | развития Киров- | | | тельного тарифа на же- | | | | | | | | | ской области, | | | лезнодорожные перевозки | | | | | | | | | департамент | | | и услуги по использова- | | | | | | | | | транспорта и | | | нию инфраструктуры же- | | | | | | | | | дорожного хо- | | | лезнодорожного транспор- | | | | | | | | | зяйства Киров- | | | та общего пользования | | | | | | | | | ской области, | | | для перевозки торфа, а | | | | | | | | | региональная | | | также по совершенствова- | | | | | | | | | служба по тари- | | | нию тарифного регулиро- | | | | | | | | | фам Кировской | | | вания других услуг по | | | | | | | | | области, пред- | | | перевозке торфа | | | | | | | | | приятия торфя- | | | | | | | | | | | | ной отрасли | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 1.3 | Изучение возможности и | не требует | | | + | | | | | департамент | | | подготовка предложений | финансирова- | | | | | | | | промышленного | | | по снятию ограничений на | ния | | | | | | | | развития Киров- | | | курсирование подвижных | | | | | | | | | ской области, | | | составов (включая локо- | | | | | | | | | департамент | | | мотивы), принадлежащих | | | | | | | | | транспорта и | | | торфопредприятиям, по | | | | | | | | | дорожного хо- | | | сети российских железных | | | | | | | | | зяйства Киров- | | | дорог от мест добычи | | | | | | | | | ской области | | | торфа до станции потре- | | | | | | | | | | | | бителя | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 1.4 | Подготовка предложений | не требует | | | + | | | | | департамент | | | по внесению изменений в | финансирова- | | | | | | | | экономического | | | нормативные правовые ак- | ния | | | | | | | | развития при | | | ты области, предусматри- | | | | | | | | | Правительстве | | | вающих снижение органи- | | | | | | | | | Кировской об- | | | зациям торфяной отрасли | | | | | | | | | ласти, департа- | | | ставки налога на при- | | | | | | | | | мент энергетики | | | быль, зачисляемого в об- | | | | | | | | | и газификации | | | ластной бюджет, при ус- | | | | | | | | | Кировской об- | | | ловии осуществления ин- | | | | | | | | | ласти | | | вестиций в развитие от- | | | | | | | | | | | | расли в объеме, превы- | | | | | | | | | | | | шающем один миллиард | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 1.5 | Подготовка предложений | не требует | | | + | | | | | департамент | | | по внесению изменений в | финансирова- | | | | | | | | транспорта и | | | Закон Кировской области | ния | | | | | | | | дорожного хо- | | | "О транспортном налоге в | | | | | | | | | зяйства Киров- | | | Кировской области", пре- | | | | | | | | | ской области | | | дусматривающих освобож- | | | | | | | | | | | | дение предприятий торфя- | | | | | | | | | | | | ной отрасли от уплаты | | | | | | | | | | | | транспортного налога в | | | | | | | | | | | | отношении специальной | | | | | | | | | | | | техники | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 1.6 | Принятие тарифных реше- | не требует | | + | + | + | + | + | + | региональная | | | ний, направленных на | финансирова- | | | | | | | | служба по тари- | | | стимулирование использо- | ния | | | | | | | | фам Кировской | | | вания торфа в "большой" | | | | | | | | | области | | | и коммунальной энергети- | | | | | | | | | | | | ке, в том числе преду- | | | | | | | | | | | | сматривающих внедрение | | | | | | | | | | | | долгосрочных тарифов | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 1.7 | Рассмотрение заявок ор- | не требует | | | + | | | | | департамент | | | ганизаций торфяной от- | финансирова- | | | | | | | | экономического | | | расли для предоставления | ния | | | | | | | | развития при | | | патронажного сертификата | | | | | | | | | Правительстве | | | Губернатора Кировской | | | | | | | | | Кировской об- | | | области в соответствии с | | | | | | | | | ласти, департа- | | | нормативными правовыми | | | | | | | | | мент энергетики | | | актами Кировской области | | | | | | | | | и газификации | | | | | | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | | | ласти | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 1.8 | Предоставление по итогам | областной | | | + | + | + | + | + | департамент | | | конкурсов государствен- | бюджет <*> | | | | | | | | экономического | | | ной поддержки организа- | | | | | | | | | развития при | | | циям торфяной отрасли в | | | | | | | | | Правительстве | | | соответствии с норматив- | | | | | | | | | Кировской об- | | | ными правовыми актами в | | | | | | | | | ласти, департа- | | | рамках областной целевой | | | | | | | | | мент финансов | | | программы "Повышение ин- | | | | | | | | | Кировской об- | | | вестиционной привлека- | | | | | | | | | ласти, департа- | | | тельности, привлечения | | | | | | | | | мент энергетики | | | инвестиций и новых тех- | | | | | | | | | и газификации | | | нологий в экономику Ки- | | | | | | | | | Кировской об- | | | ровской области на 2007- | | | | | | | | | ласти | | | 2009 годы" и аналогичной | | | | | | | | | | | | областной целевой про- | | | | | | | | | | | | граммы на 2010-2015 годы | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 1.9 | Изучение возможности и | не требует | | | + | | | | | департамент | | | подготовка предложений о | финансирова- | | | | | | | | экономического | | | снижении таможенных по- | ния | | | | | | | | развития при | | | шлин на импорт техники | | | | | | | | | Правительстве | | | для торфодобычи и обору- | | | | | | | | | Кировской об- | | | дования для торфоперера- | | | | | | | | | ласти, департа- | | | ботки | | | | | | | | | мент финансов | | | | | | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | | | ласти, департа- | | | | | | | | | | | | мент энергетики | | | | | | | | | | | | и газификации | | | | | | | | | | | | Кировской об- | | | | | | | | | | | | ласти | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 1.1 | Оценка целесообразности | не требует | | | + | | | | | департамент | | 0 | строительства в области | финансирова- | | | | | | | | энергетики и | | | торфобрикетных заводов и | ния | | | | | | | | газификации Ки- | | | перевода котельных на | | | | | | | | | ровской облас- | | | торфобрикеты | | | | | | | | | ти, департамент | | | | | | | | | | | | жилищно- | | | | | | | | | | | | коммунального | | | | | | | | | | | | хозяйства Ки- | | | | | | | | | | | | ровской облас- | | | | | | | | | | | | ти, ЗАО "Вятка- | | | | | | | | | | | | Торф" (по со- | | | | | | | | | | | | гласованию) | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 2 | Обновление парка машин и | всего | 4272,0 | 128,0 | 267,0 | 733,0 | 1248,0 | 1132,0 | 764,0 | | | | оборудования, позволяю- | | | | | | | | | | | | щее применить современ- |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | ные высокоэффективные | областной | 59,2 | | | 1,5 | 15,1 | 19,7 | 22,9 | | | | технологии добычи торфа, | бюджет | | | | | | | | | | | обеспечивающие высокую | | | | | | | | | | | | производительность тру- |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | да, а также ввод в экс- | внебюджетные | 4212,8 | 128,0 | 267,0 | 731,5 | 1232,9 | 1112,3 | 741,1 | | | | плуатацию новых месторо- | источники | | | | | | | | | | | ждений торфа | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 2.1 | Приобретение современной | внебюджетные | 3347,5 | 83,0 | 74,0 | 465,5 | 1021,0 | 991,0 | 713,0 | предприятия | | | техники для добычи и | источники | | | | | | | | торфяной отрас- | | | транспортировки торфа, | <***> | | | | | | | | ли | | | внедрение и апробация | | | | | | | | | | | | новых технологий добычи | | | | | | | | | | | | торфа | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 2.2 | Восстановление ранее | внебюджетные | 819,7 | 45,0 | 193,0 | 266,0 | 199,9 | 105,7 | 10,1 | предприятия | | | эксплуатируемых и ввод | источники | | | | | | | | торфяной отрас- | | | новых месторождений тор- | <***> | | | | | | | | ли | | | фа | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 2.3 | Уточнение объемов спроса | не требует | | + | + | | | | | департамент жи- | | | на торф, а также на про- | финансирова- | | | | | | | | лищно- | | | дукты из него (пеллеты, | ния | | | | | | | | коммунального | | | торфобрикеты) со стороны | | | | | | | | | хозяйства Ки- | | | коммунальных и промыш- | | | | | | | | | ровской облас- | | | ленных котельных, в том | | | | | | | | | ти, департамент | | | числе планируемых к пе- | | | | | | | | | энергетики и | | | реводу на местные виды | | | | | | | | | газификации Ки- | | | топлива по областной це- | | | | | | | | | ровской области | | | левой программе "Рефор- | | | | | | | | | | | | мирование и модернизация | | | | | | | | | | | | жилищно-коммунального | | | | | | | | | | | | комплекса Кировской об- | | | | | | | | | | | | ласти" на 2007-2010 годы | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 2.4 | Предоставление государ- | областной | 13,5 | | | 1,5 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | департамент | | | ственной поддержки в | бюджет | | | | | | | | энергетики и | | | форме грантов в соответ- | | | | | | | | | газификации Ки- | | | ствии с нормативными | | | | | | | | | ровской облас- | | | правовыми актами облас- | | | | | | | | | ти, управление | | | ти, в том числе на раз- | | | | | | | | | охраны окружаю- | | | работку: | | | | | | | | | щей среды и | | | проектов по обеспечению | | | | | | | | | природопользо- | | | экологической безопасно- | | | | | | | | | вания Кировской | | | сти районов добычи тор- | | | | | | | | | области, депар- | | | фа; | | | | | | | | | тамент жилищно- | | | проектов по альтернатив- | | | | | | | | | коммунального | | | ному использованию тор- | | | | | | | | | хозяйства Ки- | | | фа; | | | | | | | | | ровской области | | | проектов по пеллетизации | | | | | | | | | | | | торфа, производству тор- | | | | | | | | | | | | фобрикетов, применению | | | | | | | | | | | | пиролиза торфа и тому | | | | | | | | | | | | подобное; | | | | | | | | | | | | новых технологий эколо- | | | | | | | | | | | | гически безопасного ис- | | | | | | | | | | | | пользования торфа | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 2.5 | Проведение геологоразве- | областной | 15,2 | | | | 4,0 | 5,2 | 6,0 | управление ох- | | | дочных работ в целях пе- | бюджет <**> | | | | | | | | раны окружающей | | | реоценки запасов торфа | | | | | | | | | среды и приро- | | | под перспективные (аль- | | | | | | | | | допользования | | | тернативные) направления | | | | | | | | | Кировской об- | | | использования торфа для | | | | | | | | | ласти | | | комплексного освоения | | | | | | | | | | | | месторождений | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 2.6 | Проведение подготови- | внебюджетные | 45,6 | | | | 12,0 | 15,6 | 18,0 | предприятия | | | тельных работ под пер- | источники | | | | | | | | торфяной отрас- | | | спективные (альтернатив- | <***> | | | | | | | | ли | | | ные) направления исполь- | | | | | | | | | | | | зования торфа | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 2.7 | Разработка и реализация | областной | 30,5 | | | | 8,1 | 10,5 | 11,9 | управление ох- | | | проектов рекультивации | бюджет <**> | | | | | | | | раны окружающей | | | потенциально пожароопас- | | | | | | | | | среды и приро- | | | ных выработанных место- | | | | | | | | | допользования | | | рождений торфа нераспре- | | | | | | | | | Кировской об- | | | деленного фонда недр | | | | | | | | | ласти | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 2.8 | Оказание содействия ин- | не требует | | | + | + | + | + | + | департамент | | | теграции торфяной отрас- | финансирова- | | | | | | | | промышленного | | | ли в смежные отрасли | ния | | | | | | | | развития Киров- | | | экономики области: | | | | | | | | | ской области, | | | использование техники | | | | | | | | | департамент | | | торфопредприятий в меж- | | | | | | | | | сельского хо- | | | сезонный период в лесном | | | | | | | | | зяйства и про- | | | хозяйстве, гражданском и | | | | | | | | | довольствия Ки- | | | дорожном строительстве, | | | | | | | | | ровской облас- | | | в сельском хозяйстве | | | | | | | | | ти, предприятия | | | | | | | | | | | | торфяной отрас- | | | | | | | | | | | | ли | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 3 | Обеспечение торфяной от- | всего | 13,04 | | | 3,86 | 3,06 | 1,96 | 4,16 | | | | расли квалифицированными |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | кадрами | федеральный | 0,08 | | | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | областной | 12,88 | | | 3,82 | 3,02 | 1,92 | 4,12 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | внебюджетные | 0,08 | | | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | | | | | источники | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 3.1 | Подготовка специалистов | областной | 12,2 | | | 3,2 | 3 | 1,9 | 4,1 | департамент об- | | | для торфяной отрасли в | бюджет | | | | | | | | разования Ки- | | | рамках текущего финанси- | | | | | | | | | ровской области | | | рования образовательных | | | | | | | | | | | | учреждений области | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 3.2 | Проведение мониторинга | всего | 0,84 | | | 0,66 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | управление го- | | | кадровых ресурсов для |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| сударственной | | | торфяной отрасли, разме- | федеральный | 0,08 | | | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | службы занято- | | | щение в средствах массо- | бюджет | | | | | | | | сти населения | | | вой информации материа- |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| Кировской об- | | | лов о рабочих кадрах и | областной | 0,68 | | | 0,62 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | ласти | | | специалистах торфяной | бюджет <**> | | | | | | | | | | | отрасли, оказание содей- |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | ствия в подборе кадров | внебюджетные | 0,08 | | | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | | | | | источники | | | | | | | | | | | | <***> | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 4 | Обеспечение торфяной от- | внебюджетные | 33,8 | | | 11,1 | 3,0 | 16,2 | 3,5 | | | | расли транспортной (до- | источники | | | | | | | | | | | рожной) и социальной ин- | <***> | | | | | | | | | | | фраструктурой | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 4.1 | Строительство и приобре- | внебюджетные | 33,8 | | | 11,1 | 3,0 | 16,2 | 3,5 | предприятия | | | тение жилья для работни- | источники | | | | | | | | торфяной отрас- | | | ков предприятий торфяной | <***> | | | | | | | | ли, работники | | | отрасли | | | | | | | | | торфопредприя- | | | | | | | | | | | | тий | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | 4.2 | Оценка возможности | не требует | | | + | | | | | департамент | | | строительства ветки же- | финансирова- | | | | | | | | транспорта и | | | лезной дороги широкой | ния | | | | | | | | дорожного хо- | | | колеи до мест добычи | | | | | | | | | зяйства Киров- | | | торфа: | | | | | | | | | ской области, | | | пос. Светлополянск - р. | | | | | | | | | предприятия | | | Малая Туеска; | | | | | | | | | торфяной отрас- | | | пос. Светлополянск - к. | | | | | | | | | ли, Кировское | | | Волосницкий; | | | | | | | | | отделение Горь- | | | пос. Мирный - д. Суводи | | | | | | | | | ковской желез- | | | | | | | | | | | | ной дороги | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | | Итого | всего | 4318,84 | 128,0 | 267,0 | 747,96 | 1254,06 | 1150,16 | 771,66 | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | федеральный | 0,08 | | | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | областной | 72,08 | | | 5,32 | 18,12 | 21,62 | 27,02 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | внебюджетные | 4246,68 | 128,0 | 267,0 | 742,62 | 1235,92 | 1128,52 | 744,62 | | | | | источники | | | | | | | | | | | | <***> | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | | в том числе: | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | | в рамках реализации про- | всего | 4259,34 | 128,0 | 267,0 | 732,16 | 1245,06 | 1128,06 | 759,06 | | | | граммных мероприятий |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | Программы | федеральный | 0,08 | | | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | областной | 46,38 | | | 0,62 | 12,12 | 15,72 | 17,92 | | | | | бюджет <**> | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | внебюджетные | 4212,88 | 128,0 | 267,00 | 731,52 | 1232,92 | 1112,32 | 741,12 | | | | | источники | | | | | | | | | | | | <***> | | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-----------------| | | в рамках областных целе- | всего | 59,5 | | | 15,8 | 9,0 | 22,1 | 12,6 | | | | вых программ или текуще- |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | го финансирования | федеральный | | | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | областной | 25,7 | | | 4,7 | 6,0 | 5,9 | 9,1 | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |--------------+---------+-------+--------+--------+---------+---------+--------| | | | | внебюджетные | 33,8 | | | 11,1 | 3,0 | 16,2 | 3,5 | | | | | источники | | | | | | | | | | | | <***> | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ _____________________ <*> Объем финансирования определяется по итогам конкурсов. <**> Мероприятия, осуществляемые за счет средств областного бюджета в рамках программных мероприятий. <***> Средства, привлекаемые по согласованию сторон. Примечание: + - год исполнения мероприятия. Приложение 2 к областной целевой программе "Развитие торфяной отрасли Кировской области" на 2008 - 2013 годы Перечень количественных значений показателей эффективности по годам реализации Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | Значения показателей по годам | | п/п | показателя | измерения |----------------------------------------------------| | | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | <*> | | | | | | | |-----+--------------------------+------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------| | 1 | Производственно- | | | | | | | | | | | экономические аспекты | | | | | | | | | |-----+--------------------------+------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------| | 1.1 | Объем добычи торфа | тыс. тонн | 489 | 655 | 695 | 1035 | 1600 | 2285 | 3000 | | | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------| | 1.2 | Доля торфа в топливном | % | 3 | 3 | 4 | 6 | 8 | 12 | 15 | | | балансе Кировской облас- | | | | | | | | | | | ти | | | | | | | | | |-----+--------------------------+------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------| | 1.3 | Площадь эксплуатируемых | тыс. гек- | 2,2 | 2,2 | 2,3 | 3,3 | 5,0 | 7,1 | 9,3 | | | месторождений торфа с | таров | | | | | | | | | | учетом восстановленных и | | | | | | | | | | | вновь введенных в экс- | | | | | | | | | | | плуатацию | | | | | | | | | |-----+--------------------------+------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------| | 1.4 | Объем инвестиций в тор- | млн. руб- | 3,5 | 128 | 267 | 748 | 1254 | 1150 | 772 | | | фяную отрасль | лей | | | | | | | | |-----+--------------------------+------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------| | 1.5 | Производительность труда | тыс. руб- | 230 | 303 | 295 | 395 | 551 | 743 | 926 | | | | лей на | | | | | | | | | | | 1 человека | | | | | | | | |-----+--------------------------+------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------| | 2 | Социальные аспекты | | | | | | | | | |-----+--------------------------+------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------| | 2.1 | Количество занятых в | тыс. чело- | 1,2 | 1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | | | торфяной отрасли | век | | | | | | | | |-----+--------------------------+------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------| | 2.2 | Налоговые поступления в | млн. руб- | 69 | 47 | 83 | 105 | 135 | 208 | 371 | | | федеральный бюджет | лей | | | | | | | | |-----+--------------------------+------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------| | 2.3 | Налоговые поступления в | млн. руб- | 10 | 4 | 6 | 12 | 23 | 35 | 59 | | | областной бюджет | лей | | | | | | | | |-----+--------------------------+------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------| | 2.4 | Налоговые поступления в | млн. руб- | 1 | 3 | 5 | 11 | 22 | 33 | 42 | | | местные бюджеты | лей | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- _________________ <*> Показатели 2007 года являются базовыми значениями. Источники информации: по пунктам 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 - статистическая отчетность; по пункту 1.3 - данные управления охраны окружающей среды и природопользования Кировской области; по пункту 1.5 - расчетный показатель; по пунктам 2.2-2.4 - данные УФНС по Кировской области. Список используемых в Программе сокращений: ОАО - открытое акционерное общество; ЗАО - закрытое акционерное общество; "ТГК-5" - территориальная генерирующая компания N 5; тут - тонна условного топлива; тнт - тонна натурального топлива; ж/д - железнодорожная; КПД - коэффициент полезного действия; УФНС - управление Федеральной налоговой службы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|