Расширенный поиск

Закон Кировской области от 03.11.2011 № 77-ЗО

 


                                 ЗАКОН
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

            О внесении изменений в Закон Кировской области
        "О референдуме Кировской области и местном референдуме
                         в Кировской области"

          Принят Законодательным Собранием Кировской области
                         27 октября 2011 года


     Статья 1

     Внести в Закон Кировской области от 29 июля  2003  года  N 186-ЗО
"О референдуме Кировской области и  местном  референдуме  в  Кировской
области"  (Сборник  основных  нормативных   правовых   актов   органов
государственной власти Кировской области, 2003, N 5  (50),  ст.  1990;
2007, N 3 (72), ст. 3471; 2008, N 3 (82), ст.  3740,  ст.  3741;  N 13
(92), часть 1, ст. 3816; N 41 (120), часть  1,  ст.  3936;  2009,  N 6
(126), ст. 4224; 2011, N 2 (134), ст. 4549) следующие изменения:

     1) подпункты 21 и 22 статьи 1 признать утратившими силу;
     2) статью 2 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
     "2-1. Иностранные граждане, за исключением случая,  указанного  в
пункте 4 статьи 3 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные
организации не вправе осуществлять деятельность,  способствующую  либо
препятствующую  выдвижению   инициативы   проведения   референдума   и
проведению  референдума,  достижению   определенного   результата   на
референдуме.";
     3) в статье 3:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
     "Статья 3. Всеобщее равное право на участие в референдуме";
     б) пункт 5 исключить;
     4) статью 8 изложить в следующей редакции:
     "Статья 8. Инициатива проведения референдума

     1. Инициатива   проведения    референдума    области,    местного
референдума   в   соответствии   с    федеральным    законодательством
принадлежит:
     а) гражданам Российской Федерации, имеющим  право  на  участие  в
референдуме;
     б) избирательным объединениям,  иным  общественным  объединениям,
уставы которых предусматривают участие в выборах и (или)  референдумах
и  которые  зарегистрированы  в  порядке,   определенном   федеральным
законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или  на  более
высоком  уровне  не  позднее  чем  за  один  год  до  дня  образования
инициативной группы по проведению референдума;
     в) представительному органу муниципального  образования  и  главе
местной  администрации,  выдвинутая  ими  совместно,  -  о  проведении
местного референдума.
     2. Для  выдвижения  инициативы  проведения  референдума  и  сбора
подписей  граждан  Российской  Федерации  в  ее  поддержку  образуется
инициативная группа по проведению референдума в количестве:
     не менее 20 человек, имеющих право на участие  в  референдуме,  -
для выдвижения инициативы проведения референдума области;
     не менее 10 человек, имеющих право на участие  в  референдуме,  -
для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
     Если инициативу проведения  референдума  реализует  избирательное
объединение, иное общественное объединение, указанные в подпункте  "б"
пункта 1 настоящей статьи,  в  этом  случае  руководящий  орган  этого
избирательного  объединения,  иного  общественного  объединения   либо
руководящий орган его регионального отделения или  иного  структурного
подразделения (соответственно уровню референдума)  независимо  от  его
численности выступает в качестве  инициативной  группы  по  проведению
референдума.
     3. Инициативная  группа  по   проведению   референдума   области,
местного  референдума  обращается  с  ходатайством  о  ее  регистрации
соответственно  в  Избирательную  комиссию  области,  в  избирательную
комиссию соответствующего муниципального образования, которые  со  дня
обращения  инициативной   группы   действуют   в   качестве   комиссии
референдума.
     Полномочия избирательной комиссии муниципального  образования  по
решению  Избирательной  комиссии  Кировской  области,   принятому   на
основании  обращения  представительного  органа  этого  муниципального
образования,  могут  возлагаться  на   территориальную   избирательную
комиссию.
     Полномочия    избирательной    комиссии    вновь    образованного
муниципального  образования  могут  возлагаться   на   территориальную
избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом.
     В ходатайстве инициативной группы указываются:
     а) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого  (предлагаемых)
инициативной группой для  вынесения  на  референдум  области,  местный
референдум. В случае предложения о  вынесении  на  референдум  проекта
закона, проекта нормативного правового акта текст проекта должен  быть
воспроизведен в самом ходатайстве;
     б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер  и
дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,  с
указанием наименования или кода выдавшего его органа,  а  также  адрес
места  жительства   каждого   члена   инициативной   группы   и   лиц,
уполномоченных  действовать   от   ее   имени   на   территории,   где
предполагается  провести  референдум,  в  том   числе   уполномоченных
представителей  по  финансовым  вопросам  в  случае,  если  они   были
назначены инициативной группой по проведению референдума.
     Ходатайство  инициативной  группы  должно  быть  подписано  всеми
членами указанной группы.
     К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной
группы по проведению референдума, на котором было  принято  решение  о
выдвижении инициативы проведения референдума.
     В протоколе должны быть указаны место, дата  и  время  проведения
собрания,  количество  и  состав  участников,  решение  о   выдвижении
инициативы проведения референдума с формулировкой вопроса  (вопросов),
предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на  референдум,  решение  о
назначении уполномоченных представителей инициативной  группы,  в  том
числе уполномоченных представителей по финансовым  вопросам.  Протокол
должен быть подписан председательствующим и секретарем с указанием  их
фамилий, имен и отчеств.
     Ходатайство о регистрации инициативной группы с приложением  всех
необходимых документов должно быть подано в соответствующую комиссию.
     Внесение каких-либо изменений в  текст  ходатайства  и  протокола
после их представления в комиссию не допускается.
     4. В случае, если в качестве инициативной  группы  по  проведению
референдума выступает руководящий  орган  избирательного  объединения,
иного   общественного   объединения   либо   руководящий   орган   его
регионального   отделения   или   иного   структурного   подразделения
(соответственно уровню референдума),  к  ходатайству,  оформленному  в
соответствии с требованиями пункта 3  настоящей  статьи,  должны  быть
приложены:
     а) протокол съезда (конференции, общего собрания)  избирательного
объединения,    иного    общественного    объединения,     подписанный
уполномоченным (уполномоченными) на то  лицом  (лицами)  и  заверенный
печатью избирательного объединения, иного общественного объединения.
     Протокол должен содержать следующие сведения:
     - дату, время и  место  проведения  съезда  (конференции,  общего
собрания);
     - количество и  состав  участников  съезда  (конференции,  общего
собрания);
     - решение  о  выдвижении  инициативы  проведения  референдума   с
формулировкой вопроса  (вопросов),  предлагаемого  (предлагаемых)  для
вынесения на референдум;
     - списочный  состав  членов  руководящего  органа  избирательного
объединения, иного общественного объединения;
     - решение о назначении уполномоченных представителей инициативной
группы,  в  том  числе  уполномоченных  представителей  по  финансовым
вопросам;
     б) нотариально удостоверенную копию документа  о  государственной
регистрации избирательного объединения, выданного федеральным  органом
исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере
регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение
не является юридическим лицом, также решение о его создании.
     5. При проверке соответствия поданного ходатайства и  приложенных
к нему документов  установленным  требованиям  комиссия,  указанная  в
пункте 2 настоящей статьи, вправе использовать данные  Государственной
автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы",  официальные
сведения  органов,  осуществляющих  регистрацию   граждан   Российской
Федерации по  месту  пребывания  и  по  месту  жительства  в  пределах
Российской  Федерации,  выдачу  и  замену  документов,  удостоверяющих
личность гражданина  Российской  Федерации  на  территории  Российской
Федерации,   органов    юстиции    Российской    Федерации,    военных
комиссариатов, а также специализированных  учреждений  и  организаций,
осуществляющих учет  населения  Российской  Федерации.  Представленная
информация  может   служить   основанием   для   признания   сведений,
содержащихся   в    указанных    документах,    недействительными    и
недостоверными.
     6. В случае обнаружения недействительных  и  (или)  недостоверных
сведений о членах инициативной  группы  при  принятии  соответствующей
комиссией  решения  о  регистрации  инициативной  группы  эти  лица  в
качестве членов инициативной группы не учитываются.
     7. Соответствующая комиссия референдума в течение 15 дней со  дня
поступления ходатайства инициативной группы по проведению  референдума
обязана рассмотреть ходатайство  и  приложенные  к  нему  документы  и
принять решение:
     а) в  случае  соответствия  указанных  ходатайства  и  документов
требованиям Федерального закона, Устава Кировской области,  настоящего
Закона,  устава  муниципального  образования  -   о   направлении   их
соответственно в Законодательное Собрание области, в  представительный
орган муниципального  образования,  уполномоченные  в  соответствии  с
Уставом Кировской области, настоящим Законом,  уставом  муниципального
образования принимать решение о назначении соответственно  референдума
области, местного референдума;
     б) в случае несоответствия  указанных  ходатайства  и  документов
требованиям Федерального закона, Устава Кировской области,  настоящего
Закона, устава муниципального образования - об  отказе  в  регистрации
инициативной группы.
     8. В случае отказа инициативной группе по проведению  референдума
в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в  котором
указываются основания отказа.
     9. Основанием   отказа   инициативной   группе   по    проведению
референдума в регистрации может  быть  только  нарушение  инициативной
группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов,  Устава
Кировской   области,   настоящего   Закона,   устава    муниципального
образования. Отказ в  регистрации  может  быть  обжалован  в  порядке,
установленном статьей 75 Федерального закона.";
     5) в статье 14:
     а) в  пункте  1  слова  "Законодательное  Собрание  области  либо
представительный орган муниципального  образования"  заменить  словами
"Законодательное    Собрание    области,    представительный     орган
муниципального образования";
     б) в  пункте  3  слова  "Законодательное  Собрание  области  либо
представительный орган муниципального  образования",  "Законодательным
Собранием  области  либо   представительным   органом   муниципального
образования" заменить соответственно словами "Законодательное Собрание
области,   представительный   орган    муниципального    образования",
"Законодательным   Собранием   области,    представительным    органом
муниципального образования";
     в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Регистрационное свидетельство,  форма  которого  утверждается
Избирательной комиссией области,  выдается  соответствующей  комиссией
референдума   инициативной   группе   по    проведению    референдума.
Регистрационное  свидетельство,  выданное   инициативной   группе   по
проведению референдума области, действительно в течение 30 дней со дня
выдачи.  Срок  действия  регистрационного   свидетельства,   выданного
инициативной группе по проведению местного  референдума,  определяется
уставом муниципального образования.";
     г) пункт 5 исключить;
     6) статью 15 изложить в следующей редакции:
     "Статья 15.  Сбор  подписей  в  поддержку  инициативы  проведения
референдума

     1. В  поддержку   проведения   референдума   собираются   подписи
участников  референдума  в  порядке,  который  определяется  настоящей
статьей.
     Количество  подписей,  которое  необходимо  собрать  в  поддержку
инициативы проведения референдума области, составляет  2  процента  от
числа  участников  референдума,   зарегистрированных   на   территории
проведения референдума. Количество  подписей  в  поддержку  инициативы
проведения  местного  референдума  составляет  5  процентов  от  числа
участников референдума, зарегистрированных  на  территории  проведения
референдума, но не может быть менее 25 подписей.
     Количество представляемых для  назначения  референдума  подписей,
собранных в поддержку инициативы  проведения  референдума,  не  должно
превышать установленное число более чем на 10 процентов.
     Если для назначения референдума требуется  представить  менее  40
подписей, количество представляемых  подписей  участников  референдума
может  превышать  количество  подписей,  необходимое  для   назначения
референдума, не более чем на четыре подписи.
     2. Установление квоты на сбор подписей участников референдума при
проведении  референдума  области,  местного   референдума   на   части
территории  области,  местного   референдума   на   части   территории
муниципального образования не допускается.
     3. Подписные  листы  должны  изготавливаться  за   счет   средств
соответствующего фонда референдума.
     При выдвижении инициативы проведения референдума области  подписи
могут собираться со дня  оплаты  изготовления  подписных  листов.  При
выдвижении инициативы проведения местного  референдума  подписи  могут
собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной  группы
по проведению референдума. Период, в который могут собираться  подписи
в поддержку инициативы проведения референдума области,  составляет  30
дней, а период, в который собираются подписи  в  поддержку  инициативы
проведения местного референдума, - 20 дней со дня выдачи  инициативной
группе по проведению референдума регистрационного свидетельства.
     4. Подписи могут собираться только среди участников  референдума,
обладающих правом на участие в  соответствующем  референдуме.  Участие
органов  государственной  власти,  органов  местного   самоуправления,
органов управления  организаций  независимо  от  формы  собственности,
учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса  в
сборе подписей, равно  как  и  принуждение  участников  референдума  в
процессе сбора подписей и их вознаграждение за  внесение  подписи,  не
допускается. Сбор подписей  на  рабочих  местах,  по  месту  учебы,  в
процессе  и  в  местах  выдачи  заработной  платы,  пенсий,   пособий,
стипендий,   иных   социальных   выплат,   а   также   при    оказании
благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с  нарушением
положений настоящего пункта, являются недействительными.
     5. Право  сбора  подписей  участников   референдума   принадлежит
гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту  сбора  подписей
возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным.  Уполномоченный
представитель инициативной  группы  по  проведению  референдума  может
заключать   с   лицом,   осуществляющим   сбор   подписей   участников
референдума,  договор   о   сборе   подписей.   Оплата   этой   работы
осуществляется  только  из  средств  фонда   референдума,   созданного
инициативной группой по проведению референдума.
     6. Подписные листы для сбора подписей  участников  референдума  в
поддержку  инициативы   проведения   референдума   области,   местного
референдума изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению
9 к Федеральному закону, прилагаемому к настоящему Закону  в  качестве
образца.
     7. При выдвижении инициативы  проведения  референдума  области  в
подписном   листе   указывается   номер   специального   счета   фонда
референдума, с  которого  произведена  оплата  изготовления  подписных
листов.
     8. Участник референдума ставит в подписном листе свою  подпись  и
дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя,  отчество,  год
рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и
месяц рождения), адрес места жительства,  серию,  номер  паспорта  или
документа,  заменяющего  паспорт  гражданина.  Данные   об   участнике
референдума, ставящем  в  подписном  листе  свою  подпись  и  дату  ее
внесения, могут  вноситься  в  подписной  лист  по  просьбе  участника
референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы
проведения референдума. Указанные данные  вносятся  только  рукописным
способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись  и
дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Участник
референдума  вправе  ставить  подпись  в  поддержку  одной  и  той  же
инициативы проведения референдума только один раз.
     9. Каждый подписной  лист  должен  быть  заверен  подписью  лица,
осуществлявшего сбор подписей участников  референдума.  При  заверении
подписного  листа  лицо,  осуществлявшее  сбор   подписей   участников
референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя  и  отчество,
дату рождения, адрес места жительства,  серию,  номер  и  дату  выдачи
паспорта или документа, заменяющего паспорт  гражданина,  наименование
или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись  и  дату  ее
внесения.
     10. Каждый подписной лист с подписями  участников  референдума  в
поддержку  инициативы  проведения  референдума  должен  быть   заверен
уполномоченным  представителем  инициативной  группы   по   проведению
референдума.   При   заверении   подписного    листа    уполномоченный
представитель инициативной группы по проведению  референдума  напротив
своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись  и
дату ее внесения.
     11. При  сборе  подписей  в   поддержку   инициативы   проведения
референдума допускается  заполнение  подписного  листа  на  лицевой  и
оборотной сторонах. При этом оборотная сторона  является  продолжением
лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а  заверительные  записи
вносятся на оборотной стороне подписного листа  непосредственно  после
последней подписи участника референдума.
     12. После окончания сбора подписей  уполномоченные  представители
инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число
собранных  подписей  участников  референдума  и  составляют   в   двух
экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме,  установленной
комиссией,  организующей  референдум.   Каждый   экземпляр   протокола
подписывается     соответственно     уполномоченным     представителем
инициативной группы по проведению референдума.
     13. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном  и
пронумерованном  виде.  Вместе  с  подписными   листами   в   комиссию
представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном  носителе
в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.
     14. При  выдвижении  инициативы  проведения  референдума  области
инициативная группа по  проведению  референдума  обязана  составить  и
представить  в  комиссию  список  лиц,  осуществлявших  сбор  подписей
участников референдума, нотариально  удостоверить  сведения  о  лицах,
осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также  представить
в комиссию список  указанных  лиц  в  машиночитаемом  виде  по  форме,
установленной комиссией, организующей референдум.";
     7) статью 16 изложить в следующей редакции:
     "Статья 16. Порядок назначения референдума

     1. Наличие   необходимого    количества    подписей    участников
референдума, собранных в поддержку инициативы проведения  референдума,
выдвинутой инициативной группой по  проведению  референдума,  является
основанием  для  назначения  референдума  в  порядке,  предусмотренном
настоящим Законом.
     2. Проверке подлежат:
     а) 20 процентов подписей участников референдума  от  необходимого
для назначения референдума количества подписей участников  референдума
- при проведении референдума области, местного  референдума  на  части
территории области, местного референдума в муниципальном  образовании,
на  части  территории   муниципального   образования   с   количеством
участников референдума более 100 тысяч;
     б) 50 процентов подписей участников референдума  от  необходимого
для назначения референдума количества подписей участников  референдума
- при проведении местного референдума в муниципальном образовании,  на
части территории муниципального образования с  количеством  участников
референдума не более 100 тысяч и не менее 10001;
     в) 100 процентов подписей участников референдума от  необходимого
для назначения референдума количества подписей участников  референдума
- при проведении местного референдума в муниципальном образовании,  на
части территории муниципального образования с  количеством  участников
референдума не более 10000 и не менее 101.
     В поселении с численностью жителей, обладающих правом на  участие
в местном референдуме, не более 100 человек проводится сход граждан  в
соответствии с законами о местном самоуправлении.
     Подписные листы для выборочной  проверки  отбираются  посредством
случайной выборки (жребия).  Процедура  проведения  случайной  выборки
определяется соответствующей комиссией референдума.
     К проверке подписей  участников  референдума  могут  привлекаться
члены нижестоящих комиссий, эксперты  из  числа  специалистов  органов
внутренних дел, учреждений  юстиции,  военных  комиссариатов,  органов
регистрационного  учета  граждан   Российской   Федерации   по   месту
пребывания и по месту жительства в пределах  Российской  Федерации,  а
также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить
основанием для  признания  недостоверными  и  (или)  недействительными
содержащихся в подписных листах сведений об участниках  референдума  и
их подписей. Заключения экспертов  излагаются  в  письменной  форме  в
ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
     3. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах
сведений  об  участниках   референдума   при   выдвижении   инициативы
проведения референдума  области,  референдума  городского  округа,  не
имеющего территориального деления, муниципального района  используется
ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума. Для установления
достоверности содержащихся в подписных листах сведений  об  участниках
референдума   при   выдвижении   инициативы   проведения   референдума
городского округа,  имеющего  территориальное  деление,  поселения  по
решению  Избирательной  комиссии  области  может  использоваться   ГАС
"Выборы", включая регистр участников референдума.
     4. Проверке и учету не подлежат подписи  участников  референдума,
содержащиеся  в  подписных  листах,   но   исключенные   (вычеркнутые)
инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими
в подписном  листе  или  в  протоколе  об  итогах  сбора  подписей  до
представления подписных листов в комиссию.
     5. Не могут служить основанием для  признания  подписи  участника
референдума  недействительной  имеющиеся  в  сведениях  об   участнике
референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов  и  дат,
не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
     6. При проведении проверки подписей участников референдума, в том
числе  при  выборке  подписей  для  проверки,  вправе   присутствовать
уполномоченные  представители  инициативной   группы   по   проведению
референдума,  представившей  необходимое  для  назначения  референдума
количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке
должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы  по
проведению   референдума,   представившей   установленное   количество
подписей участников референдума.
     7. По результатам  проверки  подписей  участников  референдума  и
соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся  в
подписных листах, подпись участника референдума  может  быть  признана
достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
     8. Если   при   проверке    подписей    участников    референдума
обнаруживается  несколько  подписей  одного  и   того   же   участника
референдума  в  поддержку  выдвижения  одной  и  той   же   инициативы
проведения референдума, достоверной считается только одна  подпись,  а
остальные подписи считаются недействительными.
     9. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени  одного
лица другим лицом, на основании заключения эксперта,  привлеченного  к
работе по проверке подписей участников референдума.
     10. Недействительными признаются:
     а) подписи  участников  референдума  области,  собранные  до  дня
оплаты изготовления подписных  листов,  а  при  выдвижении  инициативы
проведения  местного  референдума  -  до  дня,  следующего   за   днем
регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;
     б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
     в) подписи участников референдума, указавших  в  подписном  листе
сведения, не соответствующие действительности. В этом  случае  подпись
может быть признана недействительной только  при  наличии  официальной
справки  органа,  осуществляющего   регистрацию   граждан   Российской
Федерации по  месту  пребывания  и  по  месту  жительства  в  пределах
Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе
по проверке подписей участников референдума;
     г) подписи участников  референдума  без  указания  каких-либо  из
сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом,  и  (или)  без
указания даты собственноручного внесения участником референдума  своей
подписи в подписной лист;
     д) подписи участников референдума, сведения о которых  внесены  в
подписной лист нерукописным способом или карандашом;
     е) подписи участников референдума  с  исправлениями  в  датах  их
внесения  в  подписной  лист,  если  эти  исправления  специально   не
оговорены  участниками  референдума,  а   также   подписи   участников
референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума
несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к
работе по проверке подписей участников референдума;
     ж) подписи   участников    референдума    с    исправлениями    в
соответствующих им  сведениях  об  участниках  референдума,  если  эти
исправления  специально  не  оговорены  участниками  референдума   или
лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;
     з) все подписи участников референдума в подписном листе в случае,
если  подписной  лист  не  заверен  собственноручно  подписями   лица,
осуществлявшего  сбор  подписей  участников   референдума,   и   (или)
уполномоченного  представителя  инициативной  группы   по   проведению
референдума, либо если хотя бы одна  из  этих  подписей  недостоверна,
либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим  сбор  подписей
участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста
18 лет, и (или) указанное лицо  признано  судом  недееспособным,  либо
если не указана или не внесена собственноручно хотя  бы  одна  из  дат
заверения  подписного  листа,  либо   если   в   сведениях   о   лице,
осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и  (или)  в  дате
внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем
инициативной группы по  проведению  референдума  имеются  исправления,
специально не оговоренные соответственно  лицом,  осуществлявшим  сбор
подписей   участников   референдума,   уполномоченным   представителем
инициативной группы по проведению референдума, либо  если  сведения  о
лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или)  об
уполномоченном  представителе  инициативной   группы   по   проведению
референдума указаны в подписном  листе  не  в  полном  объеме  или  не
соответствуют   действительности,   либо   если   сведения   о   лице,
осуществлявшем сбор подписей участников  референдума,  не  внесены  им
собственноручно;
     и) все подписи участников референдума в  подписном  листе,  форма
которого не соответствует требованиям  соответствующего  приложения  к
Федеральному закону,  прилагаемого  к  настоящему  Закону  в  качестве
образца, и (или) в который не внесены сведения о  номере  специального
счета  фонда  референдума  (при  проведении  референдума  области),  с
которого произведена оплата изготовления  подписных  листов,  и  (или)
который  изготовлен  не  за  счет   средств   соответствующего   фонда
референдума с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3  статьи
15 настоящего Закона;
     к) подписи  участников  референдума,   собранные   с   нарушением
требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона;
     л) подписи участников референдума, если сведения о них внесены  в
подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и
не  лицом,  осуществлявшим  сбор  подписей   участников   референдума,
внесенных в этот подписной лист, - на основании  заключения  эксперта,
привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума;
     м) все подписи участников референдума в подписном листе,  который
заверен осуществлявшим сбор подписей лицом,  не  внесенным  в  список,
составленный в соответствии с пунктом 14 статьи 15 настоящего Закона;
     н) подписи участников референдума, которые  внесены  в  подписной
лист позднее заверения подписного  листа  лицом,  осуществлявшим  сбор
подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем
инициативной группы по проведению референдума;
     о) все подписи участников референдума  в  подписном  листе,  если
заверительная запись лица, осуществлявшего  сбор  подписей  участников
референдума,   внесена   позднее   внесения    заверительной    записи
уполномоченного  представителя  инициативной  группы   по   проведению
референдума.
     11. При  обнаружении  в  подписном   листе   заполненной   строки
(заполненных   строк),   не   соответствующей   (не   соответствующих)
требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в  данной
строке  (данных  строках),  за  исключением  случаев,  предусмотренных
подпунктами "з", "и", "м", "о" пункта 10 настоящей статьи.
     12. Специально  оговоренные  участником  референдума  или  лицом,
заверяющим  подписной   лист,   при   составлении   подписного   листа
исправления и  помарки  не  могут  служить  основанием  для  признания
подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее
недостоверность или недействительность в  соответствии  с  подпунктами
"з", "и", "м", "о" пункта 10 настоящей статьи.
     13. По окончании проверки подписных листов составляется  итоговый
протокол,  в  котором  указывается  количество  заявленных   подписей,
количество представленных подписей и количество  проверенных  подписей
участников  референдума,  а  также  количество  подписей,   признанных
недостоверными  и  (или)  недействительными,  с  указанием   оснований
(причин)   признания   их   таковыми.   Копия   протокола   передается
уполномоченному  представителю  инициативной  группы   по   проведению
референдума не позднее чем за двое суток  до  заседания  комиссии,  на
котором должен рассматриваться  вопрос  о  проведении  референдума.  В
случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов  повлечет
за  собой  последствия,  предусмотренные  подпунктом  "в"  пункта   17
настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы  по
проведению референдума  вправе  получить  в  комиссии  одновременно  с
копией  итогового  протокола  заверенные  копии  ведомостей   проверки
подписных листов, в которых указываются основания (причины)  признания
подписей    участников    референдума    недостоверными    и     (или)
недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки
в подписном листе, в которых содержится каждая из  таких  подписей,  а
также получить копии  официальных  документов,  на  основании  которых
соответствующие  подписи  были   признаны   недостоверными   и   (или)
недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии  о
результатах выдвижения инициативы  проведения  референдума.  Повторная
проверка подписных листов после принятия комиссией указанного  решения
может быть осуществлена только судом или комиссией  в  соответствии  с
пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах  подписей,
подлежавших проверке.
     14. Соответствующая    комиссия     референдума,     установившая
соответствие  порядка  выдвижения  инициативы  проведения  референдума
требованиям закона, устава муниципального образования,  в  течение  15
дней  со  дня  представления  инициативной   группой   по   проведению
референдума подписных листов и  протокола  об  итогах  сбора  подписей
принимает  решение  о  соответствии  порядка   выдвижения   инициативы
проведения референдума требованиям законодательства и  направляет  эти
подписные листы, экземпляр протокола и копию  своего  постановления  в
Законодательное    Собрание    области,     представительный     орган
муниципального образования, которые в соответствии с Уставом Кировской
области,  Законом  Кировской   области   "О Законодательном   Собрании
Кировской области", уставом  муниципального  образования  уполномочены
принимать  решение  о   назначении   референдума   области,   местного
референдума.   Копия   постановления   комиссии   направляется   также
инициативной группе по проведению референдума.
     15. В случае возникновения спора  о  компетенции  между  органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти Кировской области в связи  с  назначением  референдума  области
подготовка такого референдума приостанавливается до вынесения  решения
Конституционным Судом Российской Федерации.
     16. В случае  отказа  в  проведении  референдума  соответствующая
комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе
в проведении референдума обязана выдать уполномоченному  представителю
инициативной группы по проведению референдума  копию  соответствующего
решения с изложением оснований отказа.
     17. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
     а) отсутствие среди  документов,  представленных  для  назначения
референдума,  документов,  необходимых  в  соответствии  с   настоящим
Законом, иным законом для назначения референдума;
     б) наличие среди подписей участников референдума,  представленных
для назначения референдума, более 10 процентов подписей,  собранных  в
местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное
не установлено федеральным законом;
     в) недостаточное  количество  достоверных   подписей   участников
референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление
10 и более процентов недостоверных и (или)  недействительных  подписей
от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и
более процентов недостоверных и  (или)  недействительных  подписей  от
общего количества  подписей,  отобранных  для  проверки,  не  является
основанием для отказа  назначения  референдума  в  случае,  когда  для
назначения референдума требуется представить менее 200 подписей,  если
достоверных подписей достаточно для назначения референдума;
     г) несоздание  инициативной  группой  по  проведению  референдума
фонда референдума (за исключением случаев,  когда  в  соответствии  со
статьей   58   Федерального   закона   создание   фонда    референдума
необязательно). Отсутствие средств в  фонде  референдума  не  является
основанием отказа в проведении референдума;
     д) использование инициативной группой по  проведению  референдума
при  финансировании  своей  деятельности  по   выдвижению   инициативы
проведения  референдума,   организации   сбора   подписей   участников
референдума,  а  также   деятельности,   направленной   на   получение
определенного  результата  на  референдуме,   помимо   средств   фонда
референдума иных денежных средств, составляющих более 5  процентов  от
установленного законом предельного размера расходования средств  фонда
референдума;
     е) превышение инициативной группой по проведению референдума  при
финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы  проведения
референдума, организации  сбора  подписей  участников  референдума,  а
также деятельности, направленной на получение определенного результата
на референдуме,  более  чем  на  5  процентов  установленного  законом
предельного размера расходования средств фонда референдума;
     ж) установленный решением  суда  факт  несоблюдения  инициативной
группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом
1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона;
     з) неоднократное   использование   членом   или    уполномоченным
представителем   инициативной   группы   по   проведению   референдума
преимуществ своего должностного или служебного положения.
     Перечень  оснований  отказа  в  проведении  референдума  является
исчерпывающим.
     18. В случае принятия комиссией решения об  отказе  в  проведении
референдума   по   предложенному   вопросу    члены    соответствующей
инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия  этого
решения выступать повторно с  инициативой  проведения  референдума  по
вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.";
     8) в статье 19:
     а) пункт  3   дополнить   предложением   следующего   содержания:
"Комиссии  также  принимают   необходимые   меры   по   информированию
участников референдума, являющихся инвалидами.";
     б) в пункте  5  слова  "общего  пользования  (включая  Интернет)"
заменить словами ", доступ к которым не ограничен определенным  кругом
лиц (включая сеть "Интернет")";
     9) дополнить статьей 23-1 следующего содержания:
     "Статья 23-1. Уполномоченные представители по финансовым вопросам

     1. Уполномоченный   представитель    по    финансовым    вопросам
осуществляет свои действия  на  основании  нотариально  удостоверенной
доверенности  с  указанием  в  ней  фамилии,  имени,  отчества,   даты
рождения,  серии,  номера  и  даты  выдачи  паспорта  или   документа,
заменяющего паспорт гражданина, адреса  места  жительства,  полномочий
уполномоченного представителя по финансовым вопросам.  В  доверенности
приводится образец печати для финансовых  документов  в  случае,  если
инициатором проведения референдума является избирательное объединение,
иное общественное объединение.
     2. При назначении  уполномоченного  представителя  по  финансовым
вопросам инициативная группа по проведению  референдума,  иная  группа
участников референдума передает ему следующие полномочия:
     а) открытие и закрытие специального счета фонда референдума;
     б) право распоряжения средствами фонда референдума;
     в) учет денежных средств фонда референдума;
     г) контроль  за  поступлением  и  расходованием   средств   фонда
референдума;
     д) право подписи финансовых документов.
     3. Инициативная группа по  проведению  референдума,  иная  группа
участников   референдума   могут   передать   своему   уполномоченному
представителю по финансовым вопросам иные, кроме указанных в пункте  2
настоящей статьи, полномочия.
     4. Регистрация  уполномоченного   представителя   по   финансовым
вопросам производится соответствующей комиссией на  основании  решения
инициативной   группы,   иной   группы   участников   референдума    и
доверенности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, при  предъявлении
уполномоченным представителем  по  финансовым  вопросам  паспорта  или
документа,   заменяющего   паспорт   гражданина.    Срок    полномочий
уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня
регистрации указанного уполномоченного  представителя  соответствующей
комиссией и истекает через 60 дней со дня  голосования,  а  в  случае,
если  в  соответствии   с   Федеральным   законом   ведется   судебное
разбирательство с  участием  соответствующей  инициативной  группы  по
проведению  референдума,  иной  группы  участников  референдума,  -  с
момента вынесения окончательного решения судом.
     5. Инициативная группа по  проведению  референдума,  иная  группа
участников референдума вправе  в  любое  время  прекратить  полномочия
своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно
известив  его  об   этом   и   представив   письменное   заявление   в
соответствующую  комиссию  вместе  с  заявлением  о   том,   на   кого
возлагаются полномочия отозванного  уполномоченного  представителя  по
финансовым   вопросам.   Копии   указанных   заявлений   должны   быть
одновременно   направлены   инициативной   группой    по    проведению
референдума, иной группой  участников  референдума  в  соответствующий
филиал Сберегательного банка Российской Федерации.
     6. Регистрация вновь назначенного  уполномоченного  представителя
по финансовым вопросам инициативной группы по проведению  референдума,
уполномоченного  представителя  по  финансовым  вопросам  иной  группы
участников  референдума  осуществляется  в  порядке,   предусмотренном
пунктом 4 настоящей статьи.";
     10) пункт 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:
     "4. Право распоряжения средствами фонда  референдума  принадлежит
исключительно инициативной  группе  по  проведению  референдума,  иной
группе участников референдума, создавшим данные фонды референдума. Для
осуществления указанных полномочий инициативная группа  по  проведению
референдума,  иная  группа  участников  референдума  назначают   своих
уполномоченных   по   финансовым   вопросам,   которые   должны   быть
зарегистрированы соответствующими комиссиями  референдума  в  порядке,
установленном настоящим Законом.";
     11) статью 26 дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
     "4-1. Для  информирования  участников   референдума,   являющихся
инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются  материалы,
указанные в пункте 3 настоящей статьи, выполненные крупным  шрифтом  и
(или)  с  применением  рельефно-точечного   шрифта   Брайля.   Участки
референдума,  на  информационных  стендах  которых  размещаются  такие
материалы, определяются решением организующей референдум комиссии.";
     12) пункт  1  статьи   27   дополнить   предложением   следующего
содержания: "Период выдачи открепительных удостоверений составляет  30
дней и заканчивается в день, предшествующий дню голосования.";
     13) статью 28 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
     "2-1. В помощь участникам референдума, являющимся  инвалидами  по
зрению,   по   решению   соответствующей   комиссии    изготавливаются
специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том
числе  с  применением  рельефно-точечного   шрифта   Брайля.   Участки
референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются
решением организующей референдум комиссии.";
     14) в статье 31:
     а) в пункте 5 слова "не позднее  чем  за  четыре  часа"  заменить
словами "в любое время после формирования участковой комиссии,  но  не
позднее  чем  за  шесть  часов",  дополнить  предложением   следующего
содержания:  "Заявление  (устное   обращение),   поступившее   позднее
указанного  срока,  не  подлежит  удовлетворению,   о   чем   участник
референдума либо лицо,  оказавшее  содействие  в  передаче  обращения,
уведомляется  устно  непосредственно  в  момент   принятия   заявления
(устного обращения).";
     б) пункт  6  дополнить  словами  ",  а  также  предложить  членам
участковой комиссии с  правом  совещательного  голоса  и  наблюдателям
присутствовать при его проведении";
     в) пункт 8 изложить в следующей редакции:
     "8. Участковая   комиссия    должна    располагать    необходимым
количеством  переносных  ящиков  для  голосования  вне  помещения  для
голосования.   Количество   таких   ящиков    определяется    решением
непосредственно вышестоящей комиссии, а если при  проведении  местного
референдума территория  округа  референдума  совпадает  с  территорией
участка  референдума,  -  решением  участковой  комиссии.   В   случае
совмещения дней голосования на  референдумах  разных  уровней  решение
принимается  комиссией,  участвующей   в   подготовке   и   проведении
референдума более высокого уровня. При  этом  максимальное  количество
используемых в день голосования переносных ящиков для голосования  вне
помещения для голосования на одном участке референдума  в  зависимости
от числа  участников  референдума,  зарегистрированных  на  территории
участка референдума, составляет:
     а) до  501  участника  референдума  -  1  переносной   ящик   для
голосования;
     б) от 501 до 1001 участника референдума - 2 переносных ящика  для
голосования;
     в) более 1000 участников референдума -  3  переносных  ящика  для
голосования.";
     г) дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
     "8-1. Решением соответствующей комиссии,  указанной  в  пункте  8
настоящей  статьи,  количество  используемых  переносных  ящиков   для
голосования вне помещения для голосования, указанное в подпунктах  "а"
и "б" пункта 8 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем
на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий:
     а) участок референдума включает территории нескольких  населенных
пунктов,  и  населенный   пункт,   где   расположено   помещение   для
голосования, находится вне пределов  пешеходной  доступности  до  иных
населенных пунктов в течение времени голосования;
     б) на  территории   участка   референдума   располагается   место
временного пребывания участников референдума, где не образован участок
референдума;
     в) на территории участка референдума в соответствии с пунктом  10
статьи 16 Федерального закона  зарегистрировано  более  50  участников
референдума старше 80  лет  и  (или)  инвалидов,  сведения  о  которых
представлены в соответствии с  пунктом  16.1  статьи  20  Федерального
закона;
     г) пункт  9  дополнить  новым  вторым   предложением   следующего
содержания: "Общее число  получаемых  бюллетеней  не  может  превышать
более чем на 5 процентов число полученных к моменту  выезда  заявлений
(устных обращений) (но не менее двух бюллетеней).";
     15) в пункте 30 статьи 33 слова "общего пользования" исключить;
     16) приложения 1, 2 признать утратившими силу.

     Статья 2

     Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после  дня  его
официального опубликования.


Губернатор
Кировской области   Н. Ю. Белых

г. Киров
3 ноября 2011 года
N 77-ЗО

Информация по документу
Читайте также