Расширенный поиск
Закон Кировской области от 04.12.2014 № 478-ЗО
ЗАКОН КИРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ О внесении
изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в
сложную жизненную ситуацию» Принят Законодательным Собранием Кировской области 27 ноября 2014 года Статья 1 Внести
в Закон Кировской области от 4
декабря 2012 года № 222-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную
ситуацию» (Сборник
основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской
области, 2013, № 1 (145), часть 1, ст. 5104; № 6 (150), ст. 5334; 2014, № 1 (151), ст. 5412; № 5 (155),
ст. 5532) следующие изменения: 1) часть 3 статьи 6
изложить в следующей редакции: «3. Дети-сироты
и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, однократно обеспечиваются одеждой, обувью,
мягким инвентарем и оборудованием, единовременным денежным пособием при выпуске
из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке и
размере, установленных Правительством Кировской области (за исключением лиц,
продолжающих обучение в профессиональных образовательных организациях). При желании выпускника
ему может быть выдана денежная компенсация на приобретение одежды, обуви,
мягкого инвентаря и оборудования в размере, необходимом для
их приобретения, или такая компенсация может быть перечислена на счет в банке,
указанный в заявлении выпускника.»; 2) в части 1 статьи 9
слова «на имя ребенка» заменить словами «в соответствии с законодательством
Российской Федерации»; 3) в части 4 статьи 10
слова «на имя ребенка» заменить словами «в соответствии с законодательством
Российской Федерации»; 4) в статье 18: а) в части 7: после слов «до 1 июня»
дополнить словами «текущего года»; дополнить абзацем
следующего содержания: «Список граждан –
получателей жилого помещения в очередном году изменяется в случае включения в
сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в
текущем году, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в очередном году.
Изменения в список граждан – получателей жилого помещения формируются органом
исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в
сфере образования, и в течение 30 календарных дней со дня изменения сводного
списка направляются в органы опеки и попечительства и орган исполнительной
власти области, обеспечивающий проведение финансовой, бюджетной и налоговой
политики на территории области.»; б) дополнить частью 71
следующего содержания: «71. Список
граждан – получателей жилого помещения в текущем году изменяется в случае
включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, выявленных в текущем году, подлежащих обеспечению жилыми помещениями
в текущем году. Изменения в список граждан – получателей
жилого помещения формируются органом исполнительной власти области,
осуществляющим государственное управление в сфере образования, и в течение 30
календарных дней со дня изменения сводного списка направляются в органы опеки и
попечительства и орган исполнительной власти области, обеспечивающий проведение
финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории области, в целях,
указанных в части 7 настоящей статьи.»; 5) в статье 22: а) в
части 1 слово «ремонт» заменить словами «текущий ремонт», слова «замену
сантехнического и иного оборудования, проведение других необходимых мероприятий
по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей» заменить словами «замену кухонных плит, сантехнического оборудования
(далее – мероприятия по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)»; б) дополнить частью 11
следующего содержания: «11. Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, обязаны обеспечивать надлежащее санитарное и техническое
состояние жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по
договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и
дети, оставшиеся без попечения родителей,
уведомлять органы опеки и попечительства обо всех фактах, влияющих на
сохранность жилого помещения.»; в) часть 2 изложить в
следующей редакции: «2. Контроль
за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений,
нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо
собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, мероприятия по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, осуществляются органами местного
самоуправления в порядке, утвержденном Правительством Кировской области.»; г) в части 3: абзац второй дополнить
словами «, и данных о планируемых объемах расходов областного бюджета на осуществление мероприятий по подготовке жилых
помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; дополнить абзацем пятым следующего содержания: «Орган исполнительной власти
области, обеспечивающий проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики
на территории области, вправе запросить у органа местного самоуправления смету расходов на осуществление мероприятий по
подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в целях оценки обоснованности данных о планируемых объемах расходов
областного бюджета на
осуществление указанных мероприятий.»; 6) дополнить статьей
221 следующего содержания: «Статья 221.
Контроль за использованием жилых помещений и
(или) распоряжением жилыми помещениями 1. Контроль
за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями,
нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо
собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей (далее – контроль за использованием жилых помещений и (или)
распоряжением жилыми помещениями), осуществляется органами опеки и попечительства.
2. Основанием
для осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или)
распоряжением жилыми помещениями является решение органа опеки и
попечительства, принимаемое в течение 30 календарных дней со дня выявления
жилого помещения (жилых помещений), нанимателями или членами семей нанимателей
по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты
и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей. 3. Органы опеки и
попечительства при осуществлении контроля за использованием
жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, в том числе совместно
с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, органами
местного самоуправления, организациями и гражданами: 1) принимают меры к
предотвращению совершения незаконных сделок по обмену или отчуждению жилого
помещения, а в случае совершения таких сделок
принимают меры к признанию их недействительными; 2) принимают меры к
предотвращению проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных
оснований, выселению из жилого помещения бывших членов семьи, лиц, утративших
право пользования жилым помещением, посторонних лиц, граждан, нарушающих нормы
жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением; 3) обеспечивают
установление (признание) жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на жилое помещение; 4) принимают меры к
обеспечению сохранности и использования жилого помещения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, предотвращению переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения в нарушение установленного порядка, выполнения
в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче; 5)
обеспечивают эффективное использование жилых помещений на период временного
отсутствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе
посредством предоставления жилого помещения на условиях договора поднайма
жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, договора
найма (поднайма) жилого помещения, договора аренды жилого помещения, передачи
жилого помещения в доверительное управление; 6) принимают меры по
признанию жилого помещения непригодным для проживания в установленном порядке в
случае его несоответствия установленным требованиям; 7) уведомляют об
ответственности за неисполнение обязанностей, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, и сохранность жилого помещения законных представителей
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, проживающих в
жилом помещении, иных заинтересованных лиц по форме, установленной органом
исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в
сфере образования; 8) осуществляют
мероприятия по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей; 9)
осуществляют контроль за уплатой налогов за жилое помещение, являющееся
объектом налогообложения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, внесением платы за жилое помещение и коммунальные услуги, уведомляют
наймодателей, организации или индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным
домом (далее – управляющие организации),
о временном отсутствии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом помещении, принимают меры по
перерасчету размера платы за жилое помещение и отдельные виды коммунальных
услуг за период временного отсутствия детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в жилом помещении; 10) осуществляют иные
полномочия в соответствии с действующим законодательством в целях защиты
жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Органы опеки и
попечительства в установленном порядке обязаны незамедлительно принимать меры
по устранению нарушений, выявленных при осуществлении контроля
за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми
помещениями. 5. Порядок
осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением
жилыми помещениями утверждается Правительством Кировской области.»; 7) дополнить статьей
222 следующего содержания: «Статья 222.
Порядок погашения задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные
услуги 1. Законные
представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лица
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны в
срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, вносить плату за
жилое помещение (жилые помещения), нанимателями или членами семей нанимателей
по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты
и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, и коммунальные услуги. 2. В
целях предотвращения возникновения задолженности по оплате за жилое помещение
(жилые помещения), нанимателями или членами семей нанимателей по договорам
социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и коммунальные услуги органы опеки и
попечительства организуют взаимодействие с ресурсоснабжающими
организациями, обеспечивающими коммунальными ресурсами жилые помещения, и
(или) управляющими организациями по периодическому представлению информации о
наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные
услуги. 3. За один год до окончания срока
пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся
нанимателями или членами семей
нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений,
в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей (за исключением лиц,
продолжающих обучение в профессиональных образовательных организациях),
либо до завершения получения профессионального
образования, но не позднее 1 июня
текущего года, органы опеки и попечительства формируют списки из числа
указанных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих задолженность
по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, и направляют их в орган
исполнительной власти области, осуществляющий государственное управление в
сфере образования. В
список включаются данные о планируемых объемах расходов областного бюджета на погашение
задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги,
образовавшейся в период пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, являющихся нанимателями или
членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками
жилых помещений, в организациях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также в период получения
профессионального образования (далее – задолженность). На основании представленных органами
опеки и попечительства списков орган исполнительной власти области,
осуществляющий государственное управление в сфере образования, не позднее 1
июля текущего года формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, имеющих задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные
услуги, и направляет его в орган исполнительной власти области, обеспечивающий проведение финансовой, бюджетной и налоговой
политики на территории области, для определения общего размера средств
областного бюджета в очередном году на погашение задолженности. Списки ведутся по
формам, установленным органом исполнительной власти области, осуществляющим
государственное управление в сфере образования. 4. Не подлежит погашению задолженность в
случае установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в жилом
помещении в установленном порядке, а также задолженность по оплате за жилое
помещение и коммунальные услуги иных лиц, проживающих в жилых помещениях,
нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Погашение задолженности
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится однократно
органами опеки и попечительства в течение 30 календарных дней со дня получения
денежных средств из областного бюджета. 6. Порядок погашения
задолженности в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается
Правительством Кировской области.»; 8) пункт 1
Перечня муниципальных районов и городских округов области, органы местного
самоуправления которых наделены отдельными государственными полномочиями по
социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в муниципальных
организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
признать утратившим силу; 9) в Методике расчета
субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных
государственных полномочий по социальному обслуживанию детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную
ситуацию, в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей: а) в абзаце втором
знак « »
заменить знаком « »; б) в абзаце восьмом знак « » заменить знаком « в) абзац пятнадцатый
изложить в следующей редакции: «Nв
– расходы на однократное обеспечение выпускника муниципальной организации
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью,
мягким инвентарем и оборудованием, а также единовременным денежным пособием,
устанавливаемые Правительством Кировской области при подготовке проекта закона
области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;»; 10)
Методику расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение
отдельных государственных полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с Законом
Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изложить в новой редакции.
Прилагается. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года. Губернатор Кировской области Н.Ю. Белых г. Киров 4 декабря 2014 года № 478-ЗО УТВЕРЖДЕНА Законом Кировской
области «О социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в
сложную жизненную ситуацию» МЕТОДИКА расчета субвенций местным
бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных
государственных полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с Законом Кировской
области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную
ситуацию» Расчет
субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных
государственных полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с Законом Кировской
области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (далее – субвенция) производится по формуле: , где: Si – объем субвенции i-му
муниципальному району (городскому округу); Ni – количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, включенных в список граждан – получателей жилого помещения; V –
общая площадь предоставляемого жилого помещения в размере 26 квадратных метров; Сi – норматив стоимости
одного квадратного метра общей площади жилья в i-м муниципальном районе
(городском округе), устанавливаемый ежегодно Правительством Кировской области; Оr – расходы на выполнение отдельных государственных полномочий
по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое
помещение в соответствии с Законом Кировской области «О социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в
сложную жизненную ситуацию» в размере 0,5 процента от расходов, выделенных на
выполнение указанных государственных полномочий; Рi –
расходы на обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния жилых
помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального
найма либо собственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без
попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в i-м муниципальном районе (городском округе) на одно
жилое помещение, рассчитываемые на основании данных, представленных органами
местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), но
не более суммы расходов на обеспечение надлежащего санитарного и технического
состояния указанных жилых помещений в расчете на одно жилое помещение,
устанавливаемой Правительством Кировской области при подготовке проекта закона
области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; n –
количество жилых помещений; Hi – расходы на погашение
задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги,
образовавшейся в период пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, являющихся нанимателями или
членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками
жилых помещений, в образовательных организациях, учреждениях социального
обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также до завершения
получения профессионального образования, в i-м муниципальном районе (городском округе) на одно жилое
помещение, рассчитываемые на основании данных органов местного самоуправления
муниципальных районов (городских округов). _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|