Расширенный поиск
Закон Кировской области от 04.12.2012 № 222-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию Принят Законодательным Собранием Кировской области 29 ноября 2012 года (В редакции Закона Кировской области от 03.10.2013 г. N 317-ЗО) Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования и сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует правоотношения в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию. 2. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Кировской области, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устав Кировской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кировской области. Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: 1) социальная поддержка - осуществление органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области комплекса мер, связанных с обеспечением социальной поддержки и социального обслуживания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, включая меры по их полному государственному обеспечению; 2) дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию, - несовершеннолетние дети, имеющие родителей или иных законных представителей, если указанные дети проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев. 2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в тех значениях, в которых они определены законодательством Российской Федерации. Статья 4. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, на социальную поддержку 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право жить и воспитываться в семье. Семейное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется при передаче их на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью. 2. При усыновлении (удочерении) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с настоящим Законом выплачивается единовременное пособие при усыновлении (удочерении). 3. Приемным родителям, принявшим на воспитание в приемную семью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с настоящим Законом выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение. 4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в соответствии с настоящим Законом, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются в соответствии с законодательством Российской Федерации по заявлениям родителей. 5. При невозможности устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью они подлежат передаче в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в родственных отношениях, направляются в одну организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 6. Дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию, имеют право на социальную поддержку в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 7. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона, имеют право на обеспечение в соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. 8. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являющиеся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, имеют право на обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений. 9. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области. Глава 2. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся, воспитывающихся и (или) обучающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных организациях Статья 5. Предоставление полного государственного обеспечения 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся, воспитывающиеся и (или) обучающиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных учреждениях, областных государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очной форме за счет средств областного бюджета, находятся на полном государственном обеспечении, включая бесплатное питание, обеспечение одеждой, обувью и мягким инвентарем, медицинское обслуживание, проживание в общежитии (далее - полное государственное обеспечение). 2. За лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохраняется право на полное государственное обеспечение и иные установленные настоящим Законом меры социальной поддержки до окончания обучения по очной форме за счет средств областного бюджета в областных государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования в случае достижения возраста 23 лет. 3. Обучающиеся в областных государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания обучения. Обучающиеся по очной форме в указанных образовательных учреждениях в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняют право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке до окончания обучения. 4. Нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся, воспитывающихся и (или) обучающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных учреждениях, областных государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования независимо от их ведомственной принадлежности, сумма расходов на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг на каждого ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждаются Правительством Кировской области. Статья 6. Социальная поддержка в сфере образования 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающие или получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы. Размер и порядок возмещения расходов, связанных с обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, утверждаются Правительством Кировской области. 2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением обучающихся за счет средств федерального бюджета, в порядке, установленном Правительством Кировской области, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно - к месту учебы путем приобретения проездных документов (билетов) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, выделенных учреждению, в котором находятся, воспитываются и (или) обучаются дети. 3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно обеспечиваются имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждением одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, а также единовременным денежным пособием в порядке и размере, установленных Правительством Кировской области, при выпуске обучающегося за счет средств областного бюджета из образовательного учреждения (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования). При желании выпускника образовательного учреждения ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена в качестве вклада на имя выпускника в кредитную организацию. 4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго начального профессионального образования без взимания платы. 5. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением обучающихся за счет средств федерального бюджета, выплачиваются: 1) ежемесячная стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50 процентов по сравнению с размером стипендии, установленным Правительством Кировской области; 2) ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, установленной Правительством Кировской области; 3) 100 процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, в порядке, установленном Правительством Кировской области. 6. При предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением обучающихся за счет средств федерального бюджета, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период полное государственное обеспечение и выплачивается стипендия. Глава 3. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье Статья 7. Ежемесячные денежные выплаты на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье 1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в приемной семье, предоставляются: 1) ежемесячная выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье (далее - ребенок); 2) ежемесячная денежная выплата на ребенка, воспитывающегося в семье, имеющей трех и более детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье. 2. Ежемесячные денежные выплаты на ребенка, предназначенные для проживания, питания и обеспечения других нужд, принадлежат ребенку, расходуются в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". 3. Ежемесячные денежные выплаты на ребенка назначаются и выплачиваются органом опеки и попечительства. Статья 8. Основания для назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка 1. Ежемесячная выплата денежных средств на содержание ребенка предоставляется ребенку в возрасте до 18 лет (в возрасте старше 18 лет - в случае, предусмотренном частью 3 статьи 10 настоящего Закона), родители (единственный родитель) которого умерли, неизвестны или не в состоянии лично осуществлять его воспитание в связи с: 1) лишением или ограничением родительских прав; 2) признанием в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими либо объявлением умершими; 3) отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) заболеванием, исключающим трудоспособность, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей; 5) отбыванием наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; 6) розыском, оформленным в установленном порядке, родителей или единственного родителя органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения; 7) иными случаями уклонения родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов при признании ребенка оставшимся без попечения родителей решением суда. 2. Не назначаются и не выплачиваются ежемесячные денежные выплаты на ребенка: 1) родители (единственный родитель) которого подали в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности; 2) находящегося на полном государственном обеспечении в организациях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности. Статья 9. Порядок назначения ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка 1. Ежемесячная выплата денежных средств на содержание ребенка назначается на основании заявления опекуна (попечителя), в том числе временно назначенного, с указанием открытого на имя ребенка банковского счета, которое опекун (попечитель) подает в орган опеки и попечительства по месту жительства опекуна (попечителя) с ребенком. Ребенок, достигший возраста 14 лет, в случае, если ему не назначен попечитель (далее - ребенок, достигший возраста 14 лет), вправе самостоятельно подать соответствующее заявление в орган опеки и попечительства, выполняющий обязанности попечителя, по своему месту жительства. 2. К заявлению опекуна (попечителя) прилагаются следующие документы: 1) копия документа, удостоверяющего личность опекуна (попечителя); 2) копия свидетельства о рождении ребенка; 3) копия акта органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе на возмездной основе (по договору о приемной семье), или акта органа опеки и попечительства о временном назначении опекуна или попечителя; 4) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком родителями или единственным родителем; 5) справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка; 6) документ органа опеки и попечительства с прежнего места жительства о прекращении выплаты денежных средств на содержание ребенка (при перемене места жительства ребенка). 3. В случае, если документы, указанные в пунктах 3-6 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, такие документы запрашиваются по межведомственному запросу органа опеки и попечительства в уполномоченных органах государственной власти, органах местного самоуправления. 4. Документы, на основании которых назначается ежемесячная выплата денежных средств на содержание ребенка, хранятся в органе опеки и попечительства в личном деле ребенка. Обработка персональных данных, содержащихся в указанных документах, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных. 5. Акт органа опеки и попечительства о назначении ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка издается в течение 30 дней со дня подачи заявления опекуном (попечителем), и в трехдневный срок копия данного акта выдается опекуну (попечителю). 6. Основаниями для отказа в назначении ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка являются: 1) отсутствие оформленных в установленном порядке отношений опеки (попечительства); 2) обстоятельства, установленные в части 2 статьи 8 настоящего Закона. 7. Отказ в назначении ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка может быть обжалован опекуном (попечителем) в судебном порядке. Статья 10. Сроки и порядок выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка 1. Ежемесячная выплата денежных средств на содержание ребенка выплачивается со дня издания акта органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе на возмездной основе (по договору о приемной семье), и (или) о назначении ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка или о временном назначении опекуна или попечителя. Возмещение расходов на содержание ребенка за период с момента возникновения оснований, предусмотренных частью 1 статьи 8 настоящего Закона, производится в случае фактического нахождения ребенка в семье опекуна (попечителя). 2. Ежемесячная выплата денежных средств на содержание ребенка выплачивается до достижения ребенком возраста 18 лет, включая месяц его рождения, кроме случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение выплат, а также в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи. 3. Ежемесячная выплата денежных средств на содержание ребенка сохраняется за обучающимся, достигшим возраста 18 лет, до 1 сентября года окончания общеобразовательного учреждения на основании акта органа опеки и попечительства о продлении выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка. 4. Ежемесячные денежные средства на содержание ребенка выплачиваются путем их перечисления на открытый на имя ребенка банковский счет не позднее 15-го числа следующего месяца. 5. При перемене места жительства опекуна (попечителя) с ребенком либо приемной семьи с ребенком выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка производится органом опеки и попечительства по их новому месту жительства. 6. Выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, проживающего на территории Кировской области, в случае установления над ним опеки (попечительства) или создания приемной семьи в другом субъекте Российской Федерации производится в порядке и размере, установленных настоящим Законом. 7. Если опека (попечительство) над ребенком, проживающим на территории Кировской области, установлена за пределами Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года, двусторонними соглашениями, заключенными Российской Федерацией, то ежемесячная выплата денежных средств на его содержание выплачивается в порядке и размере, установленных настоящим Законом. 8. Излишне выплаченные денежные средства на содержание ребенка взыскиваются с опекуна (попечителя), приемного родителя в установленном действующим законодательством порядке в случае, если переплата произошла по вине опекуна (попечителя), приемного родителя. Статья 11. Основания и порядок прекращения выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка 1. Ежемесячная выплата денежных средств на содержание ребенка прекращается по следующим основаниям: 1) достижение ребенком возраста 18 лет (за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 10 настоящего Закона); 2) усыновление ребенка; 3) передача ребенка на дальнейшее воспитание родителям или единственному родителю на основании акта органа опеки и попечительства; 4) устройство ребенка на полное государственное обеспечение; 5) вступление ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в брак; 6) объявление в установленном порядке ребенка полностью дееспособным (эмансипированным); 7) перемена места жительства подопечного; 8) признание ребенка безвестно отсутствующим или объявление умершим; 9) отбывание ребенком наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 10) смерть ребенка. 2. Выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи. 3. Прекращение выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка производится на основании акта органа опеки и попечительства, копия которого в трехдневный срок направляется опекуну (попечителю), приемному родителю. 4. Опекуны (попечители), приемные родители обязаны извещать орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка о перемене места жительства подопечных не позднее дня, следующего за днем выбытия подопечных с прежнего места жительства. Статья 12. Размер выплаты денежных средств 1. Ежемесячная выплата денежных средств на содержание ребенка устанавливается в следующих размерах: 1) в возрасте от рождения до семи лет - 6087 рублей; (В редакции Закона Кировской области от 03.10.2013 г. N 317-ЗО) 2) в возрасте от семи до 18 лет (в том числе до 1 сентября года окончания ребенком общеобразовательного учреждения) - 6298 рублей. 2. Категории детей, определенной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, размер ежемесячной выплаты денежных средств увеличивается на размер ежемесячной выплаты денежных средств на проезд, равный 275 рублям. (В редакции Закона Кировской области от 03.10.2013 г. N 317-ЗО) 3. Ежемесячные выплаты денежных средств на содержание ребенка увеличиваются и утверждаются законом области. Статья 13. Ежемесячная денежная выплата на ребенка, воспитывающегося в семье, имеющей трех и более детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье 1. На ребенка, воспитывающегося в семье, имеющей трех и более детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 1118 рублей. (В редакции Закона Кировской области от 03.10.2013 г. N 317-ЗО) 2. Ежемесячная денежная выплата на ребенка назначается на основании заявления опекуна (попечителя), приемного родителя, поданного с приложением копий актов органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства, в том числе на возмездной основе (по договору о приемной семье), подтверждающих наличие в семье трех и более детей, находящихся под опекой (попечительством). 3. Ежемесячная денежная выплата на ребенка назначается актом органа опеки и попечительства с первого числа месяца, в котором подано соответствующее заявление. 4. Ежемесячная денежная выплата прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 11 настоящего Закона. Глава 4. Единовременное пособие при усыновлении (удочерении). Вознаграждение, причитающееся приемным родителям Статья 14. Единовременное пособие при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. При усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами Российской Федерации, зарегистрированными в установленном порядке по постоянному месту жительства на территории Кировской области, выплачивается единовременное пособие при усыновлении (удочерении). 2. Единовременное пособие при усыновлении (удочерении) устанавливается в размере 50 тысяч рублей на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. На единовременное пособие при усыновлении (удочерении) районный коэффициент, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, не начисляется. 4. Порядок назначения и выплаты единовременного пособия при усыновлении (удочерении) устанавливается Правительством Кировской области. Статья 15. Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям 1. Приемным родителям ежемесячно выплачивается вознаграждение в следующих размерах: 1) на одного ребенка - 4228 рублей; (В редакции Закона Кировской области от 03.10.2013 г. N 317-ЗО) 2) на двух детей - 5633 рубля; (В редакции Закона Кировской области от 03.10.2013 г. N 317-ЗО) 3) на трех детей - 7027 рублей. (В редакции Закона Кировской области от 03.10.2013 г. N 317-ЗО) 2. Размер вознаграждения, установленный частью 1 настоящей статьи, увеличивается на: 1) 30 процентов от размера, установленного пунктом 3 части 1 настоящей статьи, за каждого последующего за третьим ребенка, принятого на воспитание в приемную семью; 2) 20 процентов от размера, установленного пунктом 3 части 1 настоящей статьи, при принятии на воспитание в семью ребенка с ограниченными возможностями здоровья или хроническими заболеваниями. 3. Размер вознаграждения определяется с применением районного коэффициента, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Размер вознаграждения увеличивается и утверждается законом области. 5. Порядок выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям, устанавливается договором о приемной семье. Глава 5. Порядок предоставления жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Статья 16. Категории граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями 1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. 2. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. 3. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. 4. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное. Статья 17. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Лицам, указанным в статье 16 настоящего Закона, на территории Кировской области предоставляются жилые помещения в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения не менее 26 квадратных метров. 2. Жилые помещения предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений. 3. Договор найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии со статьей 16 настоящего Закона, заключается сроком на пять лет. 4. В случае выявления в порядке, установленном настоящим Законом, обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в статье 16 настоящего Закона, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз. 5. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в статье 16 настоящего Закона, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, жилое помещение исключается из специализированного жилищного фонда, а с лицами, указанными в статье 16 настоящего Закона, заключается договор социального найма в отношении данного жилого помещения. Статья 18. Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями 1. Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению за счет средств областного бюджета жилыми помещениями, формирует и ведет орган исполнительной власти области, осуществляющий управление в сфере образования (далее - сводный список). 2. Сводный список формируется на основании представляемых ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, органами опеки и попечительства списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список органа опеки и попечительства). 3. Список органа опеки и попечительства формируется в хронологической последовательности по дате принятия акта органа местного самоуправления о включении в список органа опеки и попечительства муниципального образования, выбранного ребенком (далее - дата принятия акта). 4. Сводный список формируется в хронологической последовательности по дате принятия актов. В случае, если даты принятия актов совпадают, граждане включаются в сводный список в алфавитном порядке. 5. Сводный список обновляется ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным. 6. Сводный список, списки органов опеки и попечительства ведутся по формам, утверждаемым органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в сфере образования. 7. Орган исполнительной власти области, осуществляющий управление в сфере образования, на основании сводного списка ежегодно в срок до 1 июня формирует список граждан - получателей жилого помещения в очередном году и направляет его в органы опеки и попечительства и орган исполнительной власти области, обеспечивающий проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории области, для определения общего размера средств областного бюджета на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. 8. Органы опеки и попечительства в течение одного месяца со дня получения списка граждан - получателей жилого помещения информируют граждан о включении в список граждан - получателей жилого помещения. 9. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии со статьей 16 настоящего Закона является основанием для исключения указанных лиц из сводного списка. Статья 19. Порядок формирования списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями 1. В сводный список (списки органов опеки и попечительства) включаются лица, указанные в статье 16 настоящего Закона и достигшие возраста 14 лет. 2. Для включения в список органа опеки и попечительства лица, указанные в части 1 настоящей статьи, или их законные представители представляют в орган опеки и попечительства по месту выявления и первичного учета в качестве ребенка, оставшегося без попечения родителей, заявление о включении в список органа опеки и попечительства с указанием выбранного ими муниципального образования области (за исключением закрытого административно-территориального образования и случаев, установленных частью 3 настоящей статьи). Форма заявления утверждается органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в сфере образования. Выбор муниципального образования может быть изменен один раз по заявлению лица, указанного в части 1 настоящей статьи, или его законного представителя, представленному в орган опеки и попечительства по месту выявления и первичного учета в качестве ребенка, оставшегося без попечения родителей, не позднее одного года до достижения ребенком возраста 18 лет или до окончания пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершения обучения в образовательных организациях профессионального образования, окончания прохождения военной службы по призыву, окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях. 3. В списки органов опеки и попечительства муниципальных образований город Вятские Поляны, город Киров, город Кирово-Чепецк, город Котельнич, город Слободской могут быть включены лица, указанные в части 1 настоящей статьи, выявленные и первично учтенные в качестве детей, оставшихся без попечения родителей, соответственно на территории муниципального образования город Вятские Поляны, муниципального образования город Киров, муниципального образования город Кирово-Чепецк, муниципального образования город Котельнич, муниципального образования город Слободской. 4. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; 2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя; 3) свидетельство о рождении ребенка; 4) документы, подтверждающие статус ребенка-сироты, либо ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 5) документы о перемене фамилии, имени, отчества в случае их изменения; 6) документы, подтверждающие право на обеспечение жилым помещением, в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии у гражданина -заявителя жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности; 7) справка о сроке окончания пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо о сроке окончания прохождения военной службы по призыву, либо о сроке окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях. 5. Документы, указанные в пунктах 1-5 части 4 настоящей статьи, представляются в орган опеки и попечительства в копиях с одновременным предъявлением оригинала для обозрения, а документы, указанные в пунктах 6 и 7 части 4 настоящей статьи, - в подлинниках либо копиях, заверенных в соответствии с действующим законодательством. 6. В случае, если документы, указанные в пунктах 6 и 7 части 4 настоящей статьи, не представлены заявителем, такие документы запрашиваются по межведомственному запросу органа опеки и попечительства в уполномоченных органах государственной власти, органах местного самоуправления. Обработка персональных данных, содержащихся в документах, указанных в части 4 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных. 7. Решение о включении (отказе во включении) в список органа опеки и попечительства муниципального образования, выбранного лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, принимает орган местного самоуправления муниципального образования области, выбранного лицами. 8. Решение принимается в течение 60 календарных дней со дня получения и регистрации документов, указанных в части 4 настоящей статьи. В течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения орган опеки и попечительства уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление (в случае отказа - с указанием причин отказа). 9. Основаниями для принятия решения об отказе во включении в список органа опеки и попечительства являются: 1) предоставление заявителем недостоверной (заведомо ложной) информации; 2) несоответствие заявителя требованиям статьи 16 настоящего Закона. Статья 20. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых они являются 1. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - ранее занимаемые жилые помещения), признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; в) больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, состоящих на учете в наркологическом или психоневрологическом учреждении (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); г) признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); 2) жилые помещения разрушены, непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одного человека, проживающего в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) наличие у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тяжелых форм хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 5) утрата ранее занимаемого жилого помещения в период пребывания ребенка в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях. 2. Факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях устанавливается на основании заявления законных представителей детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо ребенка, достигшего возраста 14 лет, либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заявление подается в орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения по форме, установленной органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в сфере образования. 3. К заявлению прилагаются: 1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, документ, подтверждающий полномочия законного представителя; 2) копия свидетельства о рождении ребенка; 3) документ, подтверждающий место жительства ребенка; 4) копия акта органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо об устройстве в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 5) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком родителями или единственным родителем; 6) документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи; 7) копия вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения. 4. В случае, если документы, указанные в пунктах 3-7 части 3 настоящей статьи, не представлены заявителем, такие документы запрашиваются по межведомственному запросу органа местного самоуправления в уполномоченных органах государственной власти, органах местного самоуправления. Обработка персональных данных, содержащихся в документах, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных. 5. Орган местного самоуправления в течение 30 дней рассматривает представленные документы и выносит мотивированное заключение. Заключение о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении принимается органом местного самоуправления при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи. 6. Заключение органа местного самоуправления является основанием для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список органа опеки и попечительства в порядке, установленном статьей 19 настоящего Закона, при соблюдении условий, установленных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. Статья 21. Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченным жилыми помещениями, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации 1. Обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (далее - наниматель из числа детей-сирот), содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации) являются: 1) неудовлетворительная адаптация нанимателя из числа детей-сирот к самостоятельной жизни, в том числе отсутствие постоянного дохода в связи с незанятостью трудовой деятельностью, наличие отрицательной социальной среды, совершение антиобщественных действий; 2) длительная болезнь, инвалидность, препятствующие исполнению обязанностей нанимателя жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в том числе в связи с нахождением в медицинской организации, учреждении социального обслуживания населения. 2. Обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, устанавливаются органами опеки и попечительства при проведении проверки условий жизни нанимателей из числа детей-сирот (далее - проверка). Проверка проводится не позднее трех месяцев до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения. 3. Проверка включает оценку жилищно-бытовых условий нанимателя из числа детей-сирот, исполнение обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, состояния здоровья, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье. 4. По результатам проверки орган опеки и попечительства готовит заключение о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, возможности или невозможности преодоления нанимателем из числа детей-сирот указанных обстоятельств самостоятельно (далее - заключение). К заключению прилагаются документы (материалы), подтверждающие наличие или отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. 5. В порядке, установленном муниципальным правовым актом, заключение подлежит рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) не позднее чем за один месяц до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения. 6. При наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) принимает решение о необходимости заключения с нанимателем из числа детей-сирот договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок. Статья 22. Порядок обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, имеют право на обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, включающее ремонт жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, замену сантехнического и иного оборудования, проведение других необходимых мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений осуществляют органы местного самоуправления в порядке, утвержденном Правительством Кировской области. 3. Орган исполнительной власти области, осуществляющий управление в сфере образования, ежегодно не позднее 1 июня текущего года формирует реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, жилые помещения которых нуждаются в проведении за счет средств областного бюджета мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в очередном году. Реестр формируется на основании представляемых не позднее 1 мая текущего года органами местного самоуправления списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, жилые помещения которых нуждаются в проведении за счет средств областного бюджета мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реестр формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане были включены в списки органами местного самоуправления. Граждане, включенные в списки органов местного самоуправления в один день, включаются в реестр в алфавитном порядке. Копия реестра в срок до 1 июля текущего года органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в сфере образования, направляется в орган исполнительной власти области, обеспечивающий проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории области, для определения общего размера средств областного бюджета в очередном году на проведение за счет средств областного бюджета мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реестр ведется по формам, установленным органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в сфере образования. Обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является основанием для исключения указанных лиц из реестра. 4. В реестр (списки органов местного самоуправления) включаются лица, указанные в части 1 настоящей статьи и достигшие возраста 16 лет. 5. Для включения в список органов местного самоуправления лица, указанные в части 4 настоящей статьи, или их законные представители представляют в орган местного самоуправления по месту жительства заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, жилые помещения которых нуждаются в проведении за счет средств областного бюджета мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Форма заявления утверждается органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в сфере образования. 6. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; 2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя; 3) свидетельство о рождении ребенка; 4) документы, подтверждающие статус ребенка-сироты, либо ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 5) документы о перемене фамилии, имени, отчества в случае их изменения; 6) документы, подтверждающие право на обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений; 7) справка о сроке окончания пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо о сроке окончания прохождения военной службы по призыву, либо о сроке окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях. 7. Документы, указанные в пунктах 1-5 части 6 настоящей статьи, представляются в орган опеки и попечительства в копиях с одновременным предъявлением оригинала для обозрения, а документы, указанные в пунктах 6 и 7 части 6 настоящей статьи, - в подлинниках либо копиях, заверенных в соответствии с действующим законодательством. 8. В случае, если документы, указанные в пунктах 6 и 7 части 6 настоящей статьи, не представлены заявителем, такие документы запрашиваются по межведомственному запросу органа местного самоуправления в уполномоченных органах государственной власти, органах местного самоуправления. Обработка персональных данных, содержащихся в документах, указанных в части 6 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных. 9. Решение о включении (отказе во включении) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, жилые помещения которых нуждаются в проведении за счет средств областного бюджета мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимает орган местного самоуправления муниципального образования области. 10. Решение принимается в течение 30 календарных дней со дня получения и регистрации документов, указанных в части 6 настоящей статьи. В течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения орган местного самоуправления уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление (в случае отказа - с указанием причин отказа). 11. Основанием для принятия решения об отказе во включении в список органа местного самоуправления является предоставление заявителем недостоверной (заведомо ложной) информации. Глава 6. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области Статья 23. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области отдельными государственными полномочиями 1. Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, за исключением ЗАТО Первомайский, наделяются отдельными государственными полномочиями: 1) по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат на детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, и по начислению и выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям; 2) по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с настоящим Законом. 2. Настоящим Законом органы местного самоуправления городского округа ЗАТО Первомайский наделяются отдельными государственными полномочиями, предусмотренными пунктом 1 части 1 настоящей статьи. 3. Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, указанных в перечне, утвержденном настоящим Законом (прилагается), наделяются отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в муниципальных детских домах и школах-интернатах для детей-сирот. 4. Полномочиями, указанными в частях 1-3 настоящей статьи, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (далее - органы местного самоуправления) наделяются на неограниченный срок. 5. Финансовое обеспечение выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, рассчитанных в соответствии с методиками, утвержденными настоящим Законом. Прилагаются. Материальные средства органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий не передаются. 6. Органы местного самоуправления имеют право: 1) получать методическую помощь от органа исполнительной власти области, осуществляющего управление в сфере образования, по вопросам осуществления переданных государственных полномочий; 2) издавать муниципальные правовые акты по вопросам реализации переданных государственных полномочий; 3) определять органы, должностных лиц, уполномоченных осуществлять отдельные государственные полномочия, муниципальные учреждения, уполномоченные осуществлять деятельность по реализации отдельных государственных полномочий; 4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством. 7. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны: 1) соблюдать действующее законодательство, в том числе регулирующее вопросы осуществления государственных полномочий, опеки и попечительства; 2) вести учет и обеспечивать целевое расходование средств областного бюджета, выделенных на осуществление государственных полномочий; 3) представлять органам государственной власти области, их должностным лицам запрашиваемые документы, информацию по вопросам осуществления государственных полномочий; 4) представлять отчетность об использовании средств областного бюджета, выделенных на осуществление государственных полномочий, в уполномоченный орган исполнительной власти области, обеспечивающий проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории области, по установленным им формам и срокам. 8. Правительство Кировской области вправе по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением. 9. Орган исполнительной власти области, осуществляющий управление в сфере образования, при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязан: 1) осуществлять методическое руководство по вопросам осуществления переданных государственных полномочий; 2) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими переданных государственных полномочий; 3) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий. 10. Уполномоченный орган исполнительной власти области, обеспечивающий проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории области, при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий: 1) получает в установленные им порядке и сроки от органов местного самоуправления информацию и отчеты об использовании средств областного бюджета, выделенных на осуществление государственных полномочий; 2) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных финансовых средств. 11. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении переданных государственных полномочий и в иных формах, установленных действующим законодательством. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченные органы исполнительной власти области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления. 12. Исполнение переданных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона области, в связи с которым реализация государственных полномочий становится невозможной. Исполнение переданных государственных полномочий может быть прекращено законом области в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям: в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий; в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований федерального и областного законодательства; по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Глава 7. Заключительные положения Статья 24. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законом источников. Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года. 2. Размер ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, принявшим до 31 декабря 2010 года на воспитание в семью ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, назначенный до 31 декабря 2010 года, изменению не подлежит. 3. Действие положений главы 5 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона. 4. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления области до дня вступления в силу настоящего Закона, в первоочередном порядке подлежат включению в списки органов опеки и попечительства в хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет. 5. Положения статьи 24 настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом области об областном бюджете предусмотрено предоставление местным бюджетам субвенций на осуществление передаваемых настоящим Законом государственных полномочий. Губернатор Кировской области Н. Ю. Белых г. Киров 4 декабря 2012 года N 222-ЗО УТВЕРЖДЕН Законом Кировской области "О социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию" ПЕРЕЧЕНЬ муниципальных районов и городских округов области, органы местного самоуправления которых наделены отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в муниципальных детских домах и школах-интернатах для детей-сирот (В редакции Закона Кировской области от 03.10.2013 г. N 317-ЗО) 1. Арбажский район. 2. Белохолуницкий район. 3. Даровской район. 4. Кирово-Чепецкий район. 5. Котельничский район. 6. Нолинский район. 7. Оричевский район. 8. (Утратил силу - Закон Кировской области от 03.10.2013 г. N 317-ЗО) 9. Советский район Кировской области. 10. Уржумский район Кировской области. 11. Юрьянский район. 12. Город Слободской. 13. Город Киров. УТВЕРЖДЕНА Законом Кировской области "О социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию" МЕТОДИКА расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в муниципальных детских домах и школах-интернатах для детей-сирот (В редакции Закона Кировской области от 03.10.2013 г. N 317-ЗО) Расчет субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в муниципальных детских домах и школах-интернатах для детей-сирот производится по формуле: от от ку ку мз мз д д ш ш в в сод Si = Фi x Gi+ Фi x G + Ф x G + (N x Чi + N x Чi + N x Чi) x G , (В редакции Закона Кировской области от 03.10.2013 г. N 317-ЗО) где: Si - объем субвенции i-му муниципальному району (городскому округу) на выполнение отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в муниципальных детских домах и школах-интернатах для детей-сирот; от Фi - фонд оплаты труда работников муниципальных детских домов и школ-интернатов для детей-сирот i-го муниципального района (городского округа) с учетом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Giот - среднегодовой коэффициент индексации оплаты труда работников муниципальных детских домов и школ-интернатов для детей- сирот i-го муниципального района (городского округа); (В редакции Закона Кировской области от 03.10.2013 г. N 317-ЗО) ку Фi - расходы муниципальных детских домов и школ-интернатов для детей-сирот i-го муниципального района (городского округа) на оплату коммунальных услуг, приобретение, доставку твердого топлива, разделку дров; ку G - прогнозируемый среднегодовой индекс роста тарифов на коммунальные услуги; мз Ф - расходы на материальные затраты муниципальных детских домов и школ-интернатов для детей-сирот i-го муниципального района (городского округа); мз G - прогнозируемый индекс изменения соответствующих видов расходов бюджета, устанавливаемый Правительством Кировской области при подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год; д N - расходы на обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем одного воспитанника дошкольного возраста муниципального детского дома и школы-интерната для детей-сирот, устанавливаемые Правительством Кировской области при подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; д Чi - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, дошкольного возраста, находящихся в муниципальных детских домах и школах- интернатах для детей-сирот i-го муниципального района (городского округа); ш N - расходы на обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем одного воспитанника школьного возраста муниципального детского дома и школы-интерната для детей-сирот, устанавливаемые Правительством Кировской области при подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; ш Чi - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, школьного возраста, находящихся в муниципальных детских домах и школах- интернатах для детей-сирот i-го муниципального района (городского округа); в N - расходы на материальное обеспечение выпускника муниципального детского дома и школы-интерната для детей-сирот i-го муниципального района (городского округа), устанавливаемые Правительством Кировской области при подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; в Чi - численность выпускников муниципальных детских домов и школ- интернатов для детей-сирот i-го муниципального района (городского округа); сод G - прогнозируемый индекс роста расходов на обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем (материальное обеспечение) одного ребенка муниципального детского дома и школы-интерната для детей- сирот. УТВЕРЖДЕНА Законом Кировской области "О социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию" МЕТОДИКА расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение N отдельных государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, и по начислению и выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям 1. Расчет субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, и по начислению и выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, производится по формуле: дв пр Si = Si + Si, где: Si- объем субвенций i-му муниципальному району (городскому округу) на выполнение отдельных государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, и по начислению и выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям; дв Si - объем средств i-му муниципальному району (городскому округу) на выполнение отдельных государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье; пр Si - объем средств i-му муниципальному району (городскому округу) на выполнение отдельных государственных полномочий по начислению и выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям. 2. Объем средств i-му муниципальному району (городскому округу) на выполнение отдельных государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, рассчитывается по следующей формуле: дв д д ш ш мн мн ев Si = (N x Чi + N x Чi + N x Чi ) x G x 12 + P, где: д N - размер ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от рождения до семи лет, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье; д Чi - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от рождения до семи лет, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, в i-м муниципальном районе (городском округе); ш N - размер ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, в возрасте от семи до 18 лет (в том числе до 1 сентября года окончания ребенком общеобразовательного учреждения); ш Чi - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, в возрасте от семи до 18 лет (в том числе до 1 сентября года окончания ребенком общеобразовательного учреждения) в i-м муниципальном районе (городском округе); мн N - размер ежемесячной денежной выплаты на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семье, имеющей трех и более детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье; мн Чi - численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семье, имеющей трех и более детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семьей, в i-м муниципальном районе (городском округе); ев G - среднегодовой коэффициент индексации ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; P - расходы на выполнение отдельных государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, определяемые в размере 2 процентов от общей суммы расходов на ежемесячные денежные выплаты; 12 - число месяцев в году. 3. Объем средств i-му муниципальному району (городскому округу) на выполнение отдельных государственных полномочий по начислению и выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, рассчитывается по следующей формуле: пр 1 1 2 2 8 3 3 k Si = (В x Чi + В х Чi + СУММА ((В + В х 0,3 х (k - 3)) x Чi) + k>=3 3 op 4 t + В х 0,2 х Чi + В х Чi) x G x 1,15<*> x T x 12 + P, где: 1 В - размер ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, принявшим на воспитание в семью одного ребенка; 1 Чi - число приемных семей, принявших на воспитание в семью одного ребенка, в i-м муниципальном районе (городском округе); 2 В - размер ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, принявшим на воспитание в семью двух детей; 2 Чi - число приемных семей, принявших на воспитание в семью двух детей, в i-м муниципальном районе (городском округе); 3 В - размер ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, принявшим на воспитание в семью трех детей; k Чi - число приемных семей, принявших на воспитание в семью от трех до восьми детей, в i-м муниципальном районе (городском округе); k - число принятых на воспитание в семью детей в i-м муниципальном районе (городском округе); 0,3 - коэффициент увеличения размера ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, принявшим на воспитание в семью более трех детей, за каждого последующего за третьим приемного ребенка; ор Чi - число принятых на воспитание в семьи детей с ограниченными возможностями здоровья или хроническими заболеваниями в i-м муниципальном районе (городском округе); 0,2 - коэффициент увеличения размера ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, принявшим на воспитание в семью ребенка с ограниченными возможностями здоровья или хроническими заболеваниями; 4 В - назначенный до 31 декабря 2010 года размер ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, принявшим до 31 декабря 2010 года на воспитание в семью ребенка, не достигшего трехлетнего возраста; t Чi - число детей, не достигших трехлетнего возраста, принятых на воспитание в семьи до 31 декабря 2010 года, в i-м муниципальном районе (городском округе); G - среднегодовой коэффициент индексации ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям; 1,15 <*> - районный коэффициент; T - коэффициент отчислений на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование; P - расходы на выполнение отдельных государственных полномочий по начислению и выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, объем которых определяется в размере 2 процентов расходов на их выполнение; 12 - число месяцев в году. ___________________________ <*> Районный коэффициент учитывается при расчете субвенции муниципальным районам (городским округам), в которых он установлен к заработной плате нормативными правовыми актами Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНА Законом Кировской области "О социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию" МЕТОДИКА расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с Законом Кировской области "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию" Расчет субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с Законом Кировской области "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию" (далее - субвенция) производится по формуле: Si = (Ni x V x Сi) + (Чi х Р) + Оr, где: Si - объем субвенции i-му муниципальному району (городскому округу); Ni - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в i-м муниципальном районе (городском округе), включенных в список граждан - получателей жилого помещения в очередном финансовом году; V - общая площадь предоставляемого жилого помещения в размере 26 квадратных метров; Сi - норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в i-м муниципальном районе (городском округе), устанавливаемый ежегодно Правительством Кировской области; Чi - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в i-м муниципальном районе (городском округе), являющихся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, нуждающихся в обеспечении надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, в очередном финансовом году; Р - расходы на обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, устанавливаемые Правительством Кировской области при подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; Оr - расходы на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с Законом Кировской области "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию" в размере 0,5 процента от расходов, выделенных на выполнение указанных государственных полномочий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|