Расширенный поиск
Закон Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О местном самоуправлении в Кировской области
Принят Законодательным Собранием Кировской области 23 декабря 2004
года
(В редакции Законов Кировской области от 30.06.2005 г. N 345-ЗО;
от 13.12.2005 г. N 393-ЗО; от 01.08.2006 г. N 27-ЗО;
от 21.02.2007 г. N 84-ЗО; от 02.11.2007 г. N 182-ЗО;
от 27.12.2007 г. N 220-ЗО; от 08.07.2008 г. N 266-ЗО;
от 30.04.2009 г. N 368-ЗО; от 30.07.2009 г. N 413-ЗО;
от 10.03.2010 г. N 500-ЗО; от 01.07.2010 г. N 535-ЗО;
от 02.12.2010 г. N 584-ЗО; от 22.02.2011 г. N 610-ЗО;
от 01.12.2011 г. N 96-ЗО; от 16.03.2012 г. N 133-ЗО;
от 08.10.2012 г. N 204-ЗО; от 26.02.2013 г. N 265-ЗО;
от 24.07.2013 г. N 315-ЗО; от 14.10.2013 г. N 333-ЗО;
от 05.03.2014 г. N 385-ЗО)
Настоящий Закон на основе Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" устанавливает правовые, территориальные, организационные основы местного самоуправления в Кировской области. Глава 1. Общие положения
Статья 1. Местное самоуправление в области
1. Местное самоуправление признается, гарантируется и осуществляется на всей территории области. 2. Местное самоуправление в области - форма осуществления населением области своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов
местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 2. Правовая основа местного самоуправления в области
Правовую основу местного самоуправления в области составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее - Федеральный закон), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав области, настоящий Закон, другие законы и нормативные правовые акты области, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Статья 3. Полномочия органов государственной власти области в сфере местного самоуправления 1. К полномочиям органов государственной власти области в сфере местного самоуправления относятся: правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в области в случаях и порядке, установленных Федеральным законом; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти области, их должностных лиц в сфере местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения области, а также в пределах полномочий органов государственной власти области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами
области в порядке, установленном Федеральным законом. 2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти области в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области. Статья 4. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные
правовые акты. 2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального
образования. (В редакции Закона Кировской области
от 30.04.2009 г. N 368-ЗО)
3. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий
области, переданных органам местного самоуправления законами области,
могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами области. 4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами, законами области. 5. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия осуществляется в соответствии с законодательством. (Дополнена
- Закон Кировской области от 05.03.2014 г. N 385-ЗО)
Статья 5. Официальные символы муниципальных образований
1. Муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. 2. Официальные символы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Официальные символы муниципальных образований и порядок официального использования указанных символов устанавливаются уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Глава 2. Основы территориальной организации местного самоуправления Статья 6. Территории муниципальных образований
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории области в муниципальных образованиях - городских, сельских поселениях, городских округах, муниципальных районах. 2. Перечень муниципальных образований области, административные центры муниципальных образований, перечень населенных пунктов, входящих в состав поселений, перечень поселений каждого муниципального района устанавливаются законом области. 3. Границы муниципального образования, их изменение, а также преобразование или упразднение муниципального образования, наделение
статусом муниципального образования устанавливаются законами области,
принятыми в соответствии с Федеральным законом. (В редакции Закона
Кировской области от 30.04.2009 г. N 368-ЗО)
Закон области об изменении границ, о преобразовании, об упразднении муниципального образования не должен вступать в силу в
период избирательной кампании по выборам органа местного
самоуправления, кампании местного референдума данного муниципального
образования. (В редакции Законов Кировской области
от 13.12.2005 г. N 393-ЗО; от 27.12.2007 г. N 220-ЗО)
Порядок подготовки предложений по изменению границ, преобразованию, упразднению и изменению статуса муниципального
образования устанавливается Правительством области. (В редакции
Законов Кировской области от 13.12.2005 г. N 393-ЗО;
от 27.12.2007 г. N 220-ЗО)
Глава 3. Вопросы местного значения и права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного
значения (В редакции Закона Кировской области
от 10.03.2010 г. N 500-ЗО)
Статья 7. Вопросы местного значения поселения и права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к
вопросам местного значения поселений
1. К вопросам местного значения поселения относятся вопросы,
перечень которых установлен Федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать
вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения поселений,
перечень которых установлен Федеральным законом.
3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать
вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в
осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в
соответствии с законодательством), если это участие предусмотрено
федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их
компетенции федеральными законами, законами области, за счет доходов
местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов,
предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и
поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(В редакции Закона Кировской области от 10.03.2010 г. N 500-ЗО)
(Статья в редакции Закона Кировской области от 21.02.2007 г. N 84-ЗО)
Статья 8. Вопросы местного значения муниципального района и права органов местного самоуправления муниципального района на решение
вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных
районов
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся
вопросы, перечень которых установлен Федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в
состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами
местного самоуправления муниципального района о передаче им
осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного
значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов
этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Кировской
области от 16.03.2012 г. N 133-ЗО)
Органы местного самоуправления муниципального района вправе
заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных
поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им
осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного
значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета
муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок,
содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения
их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного
объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов,
необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также
предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. (В
редакции Закона Кировской области от 10.03.2010 г. N 500-ЗО)
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе
решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения
муниципального района, перечень которых установлен Федеральным
законом.
4. Органы местного самоуправления муниципального района вправе
решать вопросы, указанные в части 3 настоящей статьи, участвовать в
осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в
соответствии с законодательством), если это участие предусмотрено
федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их
компетенции федеральными законами и законами области, заменить словами
"за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных
трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений. (В редакции Закона Кировской области
от 10.03.2010 г. N 500-ЗО)
(Статья в редакции Закона Кировской области от 21.02.2007 г. N 84-ЗО)
Статья 9. Вопросы местного значения городского округа и права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов,
не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся
вопросы, перечень которых установлен Федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать
вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения городского округа,
перечень которых установлен Федеральным законом.
3. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать
вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в
осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в
соответствии с законодательством), если это участие предусмотрено
федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их
компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов
местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов,
предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и
поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(В редакции Закона Кировской области от 10.03.2010 г. N 500-ЗО)
(Статья в редакции Закона Кировской области от 21.02.2007 г. N 84-ЗО)
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов
обладают полномочиями, установленными Федеральным законом и уставами
муниципальных образований. (В редакции Закона Кировской области
от 14.10.2013 г. N 333-ЗО)
1-1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными
законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться
полномочия органов местного самоуправления по решению указанных
вопросов местного значения.(Дополнена - Закон Кировской области
от 27.12.2007 г. N 220-ЗО)
2. Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений и городских округов, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона. (В редакции Закона Кировской области от 21.02.2007 г. N 84-ЗО)
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд. 3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления
другого муниципального образования не допускается. Статья 10-1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
1. Оценка эффективности деятельности органов местного
самоуправления осуществляется на основании показателей, включенных в
перечни, утвержденные в установленном порядке. (В редакции Закона
Кировской области от 10.03.2010 г. N 500-ЗО)
2. Нормативными правовыми актами Губернатора области может быть
предусмотрено выделение за счет средств областного бюджета грантов
муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или)
поощрения достижения наилучших значений показателей.
(Статья дополнена - Закон Кировской области
от 27.12.2007 г. N 220-ЗО)
Глава 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области Статья 11. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными
государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. (В редакции Закона Кировской области
от 10.03.2010 г. N 500-ЗО)
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области осуществляется законами области
в порядке, определенном Федеральным законом. 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения
Российской Федерации и области законами области допускается, если это
не противоречит федеральным законам. (В редакции Закона Кировской
области от 01.08.2006 г. N 27-ЗО)
4. Отдельные государственные полномочия области, передаваемые для
осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено законом области. 5. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями области на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. 6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий области, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий области в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий области 1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий области органы исполнительной власти области в случаях, установленных законами области, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением. 2. Признанное в судебном порядке несоответствие законов области, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области, требованиям, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Законом, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий. 3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий области в пределах
выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 4. (Утратила силу - Закон Кировской области от 21.02.2007 г. N 84-ЗО)
5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением
финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление
целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в
соответствии со статьей 19 Федерального закона, если возможность
осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе, устанавливать за счет
средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых
средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых
расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи
для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в
федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не
является обязанностью муниципального образования, осуществляется при
наличии возможности и не является основанием для выделения
дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.
(Часть дополнена - Закон Кировской области
от 01.08.2006 г. N 27-ЗО)
6. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей
19 Федерального закона, в случае принятия представительным органом
муниципального образования решения о реализации права на участие в
осуществлении указанных полномочий.(Дополнена - Закон Кировской
области от 27.12.2007 г. N 220-ЗО)
Глава 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Статья 13. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный
орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (В редакции Законов Кировской области от 13.12.2005
г. N 393-ЗО; от 16.03.2012 г. N 133-ЗО)
2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно- распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование
исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой
муниципального образования, исполняющим полномочия председателя
представительного органа муниципального образования. (Дополнен - Закон
Кировской области от 13.12.2005 г. N 393-ЗО)
Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть
предусмотрено образование местной администрации муниципального района,
на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации
указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся
административным центром муниципального района, местная администрация
не образуется. (Дополнен - Закон Кировской области
от 22.02.2011 г. N 610-ЗО)
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. 4. На территории области устанавливаются следующие варианты наименования органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления: 1) представительный орган муниципального образования:
муниципальный район - Дума, Собрание представителей;
городской округ - Дума, Собрание депутатов;
городское (сельское) поселение - Дума, Собрание депутатов.
2) глава муниципального образования:
муниципального района - глава (наименование муниципального района); городского округа - глава города, глава ЗАТО (наименование городского округа, ЗАТО); городского (сельского) поселения - глава (наименование городского
(сельского) поселения). 3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) муниципального района, городского округа,
городского (сельского) поселения - администрация (наименование муниципального образования). В случаях исполнения главой муниципального образования полномочий
главы местной администрации применяется наименование, предусмотренное
для главы муниципального образования. Наименования соответствующего представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной
администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. 5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти области и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом. (В редакции Закона Кировской области от 30.07.2009 г. N 413-ЗО)
6. Структура органов местного самоуправления в случае создания", после слов "или в случае" дополнить словами "создания вновь
образованного муниципального образования путем на межселенных территориях нового муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100
человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования. (В редакции Законов Кировской области
от 13.12.2005 г. N 393-ЗО; от 30.04.2009 г. N 368-ЗО)
Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь
образованного муниципального образования обеспечивают органы
государственной власти области при наличии соответствующей инициативы
жителей вновь образованного муниципального образования. (В редакции
Закона Кировской области от 13.12.2005 г. N 393-ЗО)
Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования
проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в
силу закона области об установлении границ соответствующего
муниципального образования с инициативой о проведении местного
референдума выступила группа жителей муниципального образования,
обладающих избирательным правом, которая образована в порядке,
установленном законом области о Местном референдуме. Указанная группа
должна организовать сбор Подписей жителей муниципального образования,
обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от
их общей численности и представить подписные листы в Избирательную
комиссию области в порядке и сроки, которые установлены федеральным
законом и принятым в соответствии с ним законом области о проведении
местного референдума. Избирательная комиссия области формирует
избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет
подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного
референдума, а также осуществляет иные предусмотренные федеральными
законами и законами области полномочия избирательной комиссии
муниципального образования по проведению местного референдума.
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут
возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с
Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". Полномочия местной администрации по
материально-техническому обеспечению проведения местного референдума
осуществляет специально уполномоченный Правительством области орган
исполнительной власти области. (В редакции Закона Кировской области
от 13.12.2005 г. N 393-ЗО)
При отсутствии предусмотренной Федеральным законом инициативы граждан по проведению местного референдума, а также если на референдуме ни один из вариантов структуры не набрал необходимого числа голосов, структура органов местного самоуправления определяется
представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания. (В редакции Закона Кировской области
от 13.12.2005 г. N 393-ЗО)
Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также
порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного
муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о
проведении указанного в настоящей части местного референдума
устанавливаются законом области. (Дополнен - Закон Кировской области
от 30.04.2009 г. N 368-ЗО)
Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через
6 месяцев со дня его создания. (Дополнен - Закон Кировской области
от 30.04.2009 г. N 368-ЗО)
Избирательная комиссия области формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает
выборы в представительный орган и (или) главы данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом,
другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними
законами области полномочия избирательной комиссии муниципального
образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии
вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на
территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным
законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации". Материально-техническое обеспечение проведения выборов в
представительный орган вновь образованного муниципального образования
осуществляет Правительство области. (В редакции Законов Кировской
области от 30.04.2009 г. N 368-ЗО; от 01.12.2011 г. N 96-ЗО)
До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению
вопросов местного значения вновь образованного муниципального
образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями
14, 15 и 16 Федерального закона осуществляют органы местного
самоуправления, которые на день создания вновь образованного
муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов
местного значения на этих территориях. (Дополнен - Закон Кировской
области от 30.04.2009 г. N 368-ЗО)
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного
муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов
местного значения на соответствующих территориях, действуют в части,
не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым
актам Российской Федерации, уставу, законам и иным нормативным
правовым актам области, а также муниципальным правовым актам органов
местного самоуправления вновь образованного муниципального
образования. (Дополнен - Закон Кировской области
от 30.04.2009 г. N 368-ЗО)
Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются
правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день
создания вновь образованного муниципального образования осуществляли
полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей
территории, в отношениях с органами государственной власти Российской
Федерации, органами государственной власти области, органами местного
самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы
правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами
вновь образованного муниципального образования. (Дополнен - Закон
Кировской области от 30.04.2009 г. N 368-ЗО)
До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в
отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений,
предприятий и организаций, ранее созданных органами местного
самоуправления, которые на день создания вновь образованного
муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов
местного значения на соответствующей территории, или с их участием,
соответствующие органы местных администраций, муниципальные
учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою
деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.
(Дополнен - Закон Кировской области от 30.04.2009 г. N 368-ЗО)
7. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме, сходе
граждан устанавливаются: 1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; 2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования
в соответствии с частью 2 статьи 15 настоящего Закона. 8. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования. 9. Решение представительного органа муниципального образования об
изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. (В редакции Закона Кировской области от 16.03.2012 г. N 133-ЗО)
10. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. (В
редакции Закона Кировской области от 01.07.2010 г. N 535-ЗО)
Статья 14. Представительный орган муниципального образования
1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 1-1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального
образования. Заседание представительного органа муниципального
образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует
менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания
представительного органа муниципального образования проводятся не реже
одного раза в три месяца.(Дополнена - Закон Кировской области
от 02.11.2007 г. N 182-ЗО)
1-2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом
муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со
дня избрания представительного органа муниципального образования в
правомочном составе.(Дополнена - Закон Кировской области
от 02.11.2007 г. N 182-ЗО)
2. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. 3. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. (В редакции
Закона Кировской области от 10.03.2010 г. N 500-ЗО)
3-1. В случае, если в поселении, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, численность жителей поселения, обладающих
избирательным правом, составит более 100 человек, избирается
представительный орган поселения. Численность и срок полномочий
депутатов представительного органа поселения определяются населением
на сходе граждан. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении
указанного схода численность и срок полномочий депутатов
представительного органа поселения первого созыва устанавливаются
законом области. Избирательная комиссия области формирует
избирательную комиссию поселения, которая назначает выборы в
представительный орган данного муниципального образования и
осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом, другими
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами
области полномочия избирательной комиссии муниципального образования
по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии данного
поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию
в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации".(Дополнена - Закон Кировской области
от 16.03.2012 г. N 133-ЗО)
4. Представительный орган муниципального района:
1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей; 2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать двух пятых от установленной численности представительного органа муниципального района. 5. Порядок формирования представительного органа муниципального района устанавливается в соответствии с положениями Федерального
закона и закрепляется в уставе муниципального района в течение трех
месяцев со дня начала работы соответствующего представительного органа
муниципального района. В этот же срок представительный орган
муниципального района принимает решение о приведении устава
муниципального района в соответствие с требованиями Федерального
закона. (В редакции Закона Кировской области
от 10.03.2010 г. N 500-ЗО)
6. Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее: 7 человек - при численности населения менее 1000 человек;
10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
15 человек - при численности населения от 10000 до 30000 человек;
20 человек - при численности населения от 30000 до 100000 человек; 25 человек - при численности населения от 100000 до 500000 человек; 35 человек - при численности населения свыше 500000 человек.
7. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. 7-1. Число депутатов, избираемых по пропорциональной избирательной системе, и число депутатов, избираемых по мажоритарной
избирательной системе относительного большинства, определяется уставом
муниципального образования. (В редакции Закона Кировской области
от 05.03.2014 г. N 385-ЗО)
7-2. Выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000
человек, а также представительных органов поселений (включая
представительные органы городских округов) с численностью менее 15
депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным
избирательным округам.(Дополнена - Закон Кировской области от
26.02.2013 г. N 265-ЗО)
7-3. В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования часть депутатских
мандатов распределяется в соответствии с законодательством о выборах
между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их
региональными отделениями или иными структурными подразделениями),
пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из
списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов
подлежат не менее 10 депутатских мандатов. (В редакции Законов
Кировской области от 26.02.2013 г. N 265-ЗО; от 05.03.2014 г. N
385-ЗО)
8. Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица.
Представительный орган сельского поселения может обладать правами
юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.
(В редакции Закона Кировской области от 30.04.2009 г. N 368-ЗО)
9. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; (В редакции Законов Кировской области от 01.07.2010 г. N 535-ЗО; от
16.03.2012 г. N 133-ЗО)
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничество; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. (Дополнен - Закон Кировской области от 30.07.2009 г. N 413-ЗО)
9-1. Представительные органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и Уставом области обладают правом законодательной
инициативы в Законодательном Собрании области. (В редакции Закона Кировской области от 08.07.2008 г. N 266-ЗО)
10. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом области, законами области, уставами муниципальных образований. 10.1. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы
местной администрации о результатах их деятельности, деятельности
местной администрации и иных подведомственных главе муниципального
образования органов местного самоуправления, в том числе о решении
вопросов, поставленных представительным органом муниципального
образования.(Дополнена - Закон Кировской области
от 30.07.2009 г. N 413-ЗО)
11. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение
и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации. 12. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|