Расширенный поиск
Закон Кировской области от 28.09.2006 № 44-ЗОЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области Принят Законодательным Собранием области 28 сентября 2006 года (В редакции Законов Кировской области от 04.12.2007 г. N 199-ЗО; от 20.02.2009 г. N 340-ЗО; от 08.10.2010 г. N 568-ЗО; от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации регулирует правоотношения в сфере градостроительной деятельности, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям области. 2. Законодательство области о градостроительной деятельности основывается на принципах, установленных статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статья 2. Осуществление полномочий области в сфере градостроительной деятельности на территории области 1. На территории области полномочия в сфере градостроительной деятельности осуществляют: 1) высший законодательный (представительный) орган государственной власти области - Законодательное Собрание области; 2) высшее должностное лицо области - Губернатор области; 3) высший исполнительный орган государственной власти области - Правительство области; 4) органы исполнительной власти области, уполномоченные в сфере градостроительной деятельности. 2. Губернатор области, органы государственной власти области, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляют полномочия в сфере градостроительной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Кировской области, настоящим Законом, иными законами и правовыми актами области. (Статья в редакции Закона Кировской области от 04.12.2007 г. N 199-ЗО) Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере градостроительной деятельности Законодательное Собрание области осуществляет следующие полномочия в сфере градостроительной деятельности: 1) принимает законы области, регулирующие вопросы в сфере градостроительной деятельности; 2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов области в сфере градостроительной деятельности; 3) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) Статья 3-1 Полномочия Губернатора области в сфере градостроительной деятельности Губернатор области: 1) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти области, осуществляющих переданные области статьей 6-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации полномочия; 2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства (далее - федеральный орган исполнительной власти), структуру органов исполнительной власти области в сфере государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; (В редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 2 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (В редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти области по вопросам переданных полномочий. (Статья дополнена - Закон Кировской области от 04.12.2007 г. N 199-ЗО) Статья 4. Полномочия Правительства области в сфере градостроительной деятельности Правительство области осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в сфере градостроительной деятельности: 1) разрабатывает и издает правовые акты области; 1-1) формирует органы исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности (далее - уполномоченные органы, уполномоченный орган соответственно); (Дополнен - Закон Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) 2) реализует государственные программы области; (В редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) 3) утверждает схему территориального планирования области; 4) (Утратил силу - Закон Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 5) утверждает нормативы градостроительного проектирования области; 6) устанавливает порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации; 7) согласовывает проекты документов территориального планирования Российской Федерации, проекты документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования муниципальных образований области в случаях, установленных законодательством; 8) утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов областного значения в соответствии со схемой территориального планирования области; (В редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 8-1) принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую; (Дополнен - Закон Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 9) (Утратил силу - Закон Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 9-1) принимает правовой акт о выходе с инициативой о развитии застроенной территории; (В редакции Закона Кировской области от 04.12.2007 г. N 199-ЗО) 9-2) осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов; (Дополнен - Закон Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) 9-3) утверждает порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений; (Дополнен - Закон Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, иными законами области. Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти области, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности 1. (Утратила силу - Закон Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) 2. Уполномоченные органы: 1) готовят и представляют на утверждение Правительству области заключения на проекты документов территориального планирования области, иного субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с областью, муниципальных образований области в случаях и в порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) обеспечивают подготовку проекта схемы территориального планирования области; 3) готовят и представляют на утверждение Правительства области проекты планов подготовки документов территориального планирования области совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с областью, с органами местного самоуправления; 4) участвуют в реализации схемы территориального планирования области; (В редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 5) разрабатывают государственные программы области; (В редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) 6) обеспечивают разработку и представление на утверждение Правительством области нормативов градостроительного проектирования области; 6-1) выдают разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации; (В редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 7) осуществляют полномочия в сфере организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности; (В редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 8) осуществляют государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора; (В редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 9) осуществляют полномочия в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; (В редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 9-1) осуществляют согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Кировской области, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; (Дополнен - Закон Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) 9-2) осуществляют предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений; (Дополнен - Закон Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) 10) выполняют иные функции в сфере градостроительной деятельности. (Статья в редакции Закона Кировской области от 04.12.2007 г. N 199-ЗО) Статья 6. Общие положения о подготовке проектов документов территориального планирования области 1. Территориальное планирование в Кировской области осуществляется посредством подготовки документов территориального планирования - схемы территориального планирования Кировской области либо схемы территориального планирования части территории Кировской области (далее - схема территориального планирования области) и внесения в такие документы изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области. 2. Проекты документов территориального планирования области подготавливаются по решению Правительства области и утверждаются нормативными правовыми актами Правительства области. 3. Проекты документов территориального планирования области, проекты изменений в документы территориального планирования области подлежат согласованию и опубликованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) Статья 7. Состав схемы территориального планирования области 1. Схема территориального планирования области содержит положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям: 1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; 3) образование; 4) здравоохранение; 5) физическая культура и спорт; 6) социальное обеспечение; 7) иные области в соответствии с полномочиями Кировской области. 2. К видам объектов регионального значения Кировской области в области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения относятся: 1) железнодорожные пути, не относящиеся к путям общего пользования, если такие объекты предусматриваются инвестиционными программами хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями; 2) аэропорты, вертолетные площадки, иные объекты воздушного транспорта, если такие объекты предусматриваются инвестиционными программами хозяйствующих субъектов; 3) речные порты, причалы (пристани), иные объекты водного транспорта, если такие объекты предусматриваются инвестиционными программами хозяйствующих субъектов; 4) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, в том числе искусственные дорожные сооружения (мосты, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, другие подобные сооружения), автовокзалы. 3. К видам объектов регионального значения Кировской области в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий относятся: 1) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 2) санитарно-защитные зоны потенциально опасных объектов регионального значения; 3) объекты аварийно-спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований регионального значения, подразделений государственной противопожарной службы области; 4) зона экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области. 4. К видам объектов регионального значения Кировской области в области образования относятся объекты капитального строительства, решение о создании которых принимается органами исполнительной власти области, занятые: 1) областными государственными профессиональными образовательными организациями; 2) областными государственными образовательными организациями дополнительного профессионального образования; 3) областными государственными образовательными организациями для детей с ограниченными возможностями здоровья; 4) областными государственными образовательными организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 5) областными государственными образовательными организациями для детей, нуждающихся в длительном лечении; 6) областными государственными образовательными организациями дополнительного образования детей; 7) иными областными государственными общеобразовательными организациями. 5. К видам объектов регионального значения Кировской области в области здравоохранения относятся объекты капитального строительства, занятые: 1) региональными лечебно-профилактическими медицинскими организациями здравоохранения, в том числе больничными организациями (в том числе детскими), больницами скорой медицинской помощи, участковыми больницами, специализированными больницами государственной системы здравоохранения, родильными домами, госпиталями, медико- санитарными частями (в том числе центральными), домами (больницами) сестринского ухода, хосписами, лепрозориями, диспансерами государственной системы здравоохранения, амбулаториями (в том числе врачебными), поликлиниками (в том числе детскими), поликлиниками государственной системы здравоохранения, женскими консультациями, домами ребенка (в том числе специализированными), молочными кухнями, центрами (в том числе детскими), а также специализированными центрами государственной системы здравоохранения, медицинскими организациями скорой медицинской помощи и переливания крови, санаторно-курортными организациями; 2) региональными медицинскими организациями особого типа, в том числе центрами, бюро, лабораториями, медицинскими отрядами, в том числе специального назначения (военного округа, флота); 3) иными региональными государственными медицинскими организациями. 6. К видам объектов регионального значения Кировской области в области физической культуры и спорта относятся: 1) спортивные сооружения для проведения официальных региональных, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий; 2) здания и сооружения центров спортивной подготовки, спортивных школ, иные объекты спортивного назначения, находящиеся в государственной собственности области или решение о создании которых принимается органами исполнительной власти области; 3) территории комплексного развития туристско-рекреационного типа, решение о создании которых принимается Правительством области. 7. К видам объектов регионального значения Кировской области в области социального обеспечения относятся объекты капитального строительства, занятые региональными государственными учреждениями и объектами социального обслуживания населения, в том числе учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-реабилитационными центрами, центрами социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, центрами занятости населения, иными объектами социального обеспечения области, решение о создании которых принимается органами исполнительной власти области. 8. К видам объектов регионального значения Кировской области в иных областях относятся объекты, которые необходимы для осуществления полномочий Кировской области по вопросам, отнесенным к компетенции органов государственной власти области, и (или) оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Кировской области, в том числе на строительство межмуниципальных объектов размещения и переработки отходов производства и потребления, а также водные объекты, относящиеся к государственной собственности Кировской области. 9. Схема территориального планирования области содержит две части: 1) часть первая - "Положения о территориальном планировании"; 2) часть вторая - "Карты планируемого размещения объектов регионального значения". 10. Часть первая схемы территориального планирования области включает раздел 1 - "Положения о территориальном планировании". В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования области, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов. 11. Часть вторая схемы территориального планирования области включает три раздела: 1) раздел 2 - "Основной чертеж схемы территориального планирования с границами муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений", в котором отображается информация, указанная в пунктах 2 и 3 настоящей части; 2) раздел 3 - "Карты границ территорий, земель и ограничений", в котором отображаются: а) административные границы области, границы муниципальных образований - поселений, муниципальных районов, городских округов, утвержденные в установленном порядке законом области; б) планируемые изменения границ поселений, муниципальных районов, городских округов - при наличии соответствующих обоснований в составе материалов по обоснованию схемы территориального планирования области; в) устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов) границы зон с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций и воздействия их последствий; г) существующие и изменяемые границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границы территорий объектов культурного наследия регионального значения; д) границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границы территорий объектов культурного наследия федерального значения, существующие, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации; 3) раздел 4 - "Карты планируемого размещения объектов регионального значения", в котором отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения, указанные в частях 2-8 настоящей статьи. 12. Каждая из карт в составе схемы территориального планирования области может быть представлена в виде: 1) одной карты; 2) нескольких карт, включая фрагменты соответствующих карт. Основной чертеж схемы территориального планирования области, иные карты, фрагменты карт представляются в масштабах, которые определяются заданием уполномоченного органа на подготовку проекта схемы территориального планирования области или разработчиком по согласованию с уполномоченным органом, с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования области или части территории области. (Статья в редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) Статья 8. Содержание материалов по обоснованию схемы территориального планирования области 1. К схеме территориального планирования области прилагаются материалы по обоснованию такой схемы в текстовой форме и в виде карт, состоящие из двух частей. 2. Часть первая "Материалы по обоснованию" (в текстовой форме) включает следующие разделы: 1) раздел 1 - "Сведения о программах социально-экономического развития области, для реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения"; 2) раздел 2 - "Обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования"; 3) раздел 3 - "Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории". 3. Часть вторая "Карты в составе материалов по обоснованию схемы территориального планирования области" включает разделы, в которых отображается информация, предусмотренная частью 9 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 4. Карты в составе материалов по обоснованию схемы территориального планирования области составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования области. 5. Масштабы карт обосновывающих материалов определяются заданием уполномоченного органа на подготовку проекта схемы территориального планирования области. (Статья в редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) Статья 9. Порядок подготовки и утверждения проекта схемы территориального планирования области, проекта изменений в схеме территориального планирования области 1. Порядок подготовки и утверждения проекта схемы территориального планирования области, проекта изменений в схеме территориального планирования области устанавливается настоящей статьей в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Разработка проекта распоряжения Правительства области о подготовке проекта схемы территориального планирования области, о подготовке проекта изменений в схеме территориального планирования области (далее - распоряжение) осуществляется уполномоченным органом. 3. Распоряжение в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства области, иной официальной информации, и размещается на официальном информационном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования области, доступ к проекту схемы, материалам по обоснованию схемы на едином портале федеральной государственной информационной системы территориального планирования, а также действия по согласованию проекта схемы до ее утверждения в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект схемы территориального планирования области подготавливается в соответствии с заданием на разработку проекта схемы территориального планирования области. Подготовку и выдачу задания на разработку проекта схемы территориального планирования области осуществляет уполномоченный орган. 5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования области, по проекту изменений в схеме территориального планирования области. 6. Уполномоченный орган после получения заключений на проект схемы территориального планирования области, на проект изменений в схеме территориального планирования области от органов, указанных в частях 1-3 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при наличии замечаний обеспечивает доработку проекта по замечаниям либо при отсутствии замечаний готовит проект распоряжения Правительства области об утверждении схемы территориального планирования области, об утверждении проекта изменений в схеме территориального планирования области. 7. После утверждения схемы территориального планирования области уполномоченный орган обеспечивает доступ к утвержденной схеме территориального планирования области и материалам по ее обоснованию на едином портале федеральной государственной информационной системы территориального планирования в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения схемы территориального планирования области. (Статья в редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) Статья 10. Реализация схемы территориального планирования области Реализация схемы территориального планирования области осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены областными программами, утверждаемыми Правительством области и реализуемыми за счет средств областного бюджета, или нормативными правовыми актами Правительства области, или в установленном Правительством области порядке решениями главных распорядителей средств бюджета Кировской области, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий. (Статья в редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) Статья 10-1. Виды объектов местного значения муниципального района 1. Объекты местного значения муниципального района, подлежащие отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся к следующим областям: 1) электро- и газоснабжение поселений; 2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; 3) образование; 4) здравоохранение; 5) физическая культура и массовый спорт; 6) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов; 7) предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и ликвидация их последствий; 8) промышленность, агропромышленный комплекс; 9) культура и искусство; 10) организация ритуальных услуг; 11) природопользование и охрана окружающей среды; 12) особо охраняемые природные территории, в том числе лечебно- оздоровительные местности и курорты; 13) здания, строения и сооружения, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района; 14) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района. 2. К видам объектов местного значения муниципального района в области электро- и газоснабжения относятся объекты электро-, газоснабжения, расположенные на территории двух и более поселений в границах муниципального района. 3. К видам объектов местного значения муниципального района в области автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района относятся автомобильные дороги общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, дорожные сооружения, являющиеся технологической частью указанных дорог, в том числе искусственные дорожные сооружения (мосты, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, другие подобные сооружения). 4. К видам объектов местного значения муниципального района в области образования относятся объекты капитального строительства, занятые: 1) муниципальными дошкольными образовательными организациями; 2) образовательными организациями начального общего, основного общего, среднего общего образования (за исключением областных государственных общеобразовательных организаций); 3) образовательными организациями дополнительного образования детей (за исключением областных государственных образовательных организаций дополнительного образования детей). 5. К видам объектов местного значения муниципального района в области здравоохранения относятся объекты капитального строительства, занятые медицинскими организациями и медицинскими центрами, за исключением государственных медицинских организаций. 6. К видам объектов местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта относятся: 1) здания и сооружения для проведения районных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; 2) здания и сооружения муниципальных центров спортивной подготовки, спортивных школ, иные объекты спортивного назначения, находящиеся в муниципальной собственности или решение о создании которых принимают органы местного самоуправления муниципального района. 7. К видам объектов местного значения муниципального района в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся свалки, полигоны бытовых и (или) промышленных отходов, объекты по переработке промышленных, бытовых отходов, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района. 8. К видам объектов местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий относятся: 1) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций, в границах муниципального района; 2) санитарно-защитные зоны потенциально опасных объектов местного значения муниципального района; 3) объекты аварийно-спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований в границах муниципального района. 9. К видам объектов местного значения муниципального района в области промышленности, агропромышленного комплекса относятся промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий (в том числе сельскохозяйственного производства и животноводства), деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно- технологического процесса, которые находятся в собственности муниципального района или решение о создании которых принимается органом местного самоуправления муниципального района либо путем подписания соглашения между Правительством области, муниципальным районом и сельхозтоваропроизводителем о развитии сельского хозяйства на территории муниципального района. 10. К видам объектов местного значения муниципального района в области культуры и искусства относятся: 1) районные дома культуры, межпоселенческие библиотеки, кинотеатры, архивы фондов поселений; 2) музеи, объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества и промыслов муниципального района; 3) муниципальные образовательные организации сферы культуры. 11. К видам объектов местного значения муниципального района в области организации ритуальных услуг относятся территории межпоселенческих мест захоронения. 12. К видам объектов местного значения муниципального района в области природопользования и охраны окружающей среды относятся лесные участки, находящиеся в собственности муниципального района, и защитные леса, за исключением лесов, расположенных на землях лесного фонда Российской Федерации. 13. К видам объектов местного значения муниципального района в области особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно- оздоровительных местностей и курортов, относятся особо охраняемые природные территории местного значения, в том числе лечебно- оздоровительные местности и курорты местного значения на территории двух и более поселений в границах муниципального района. (Статья дополнена - Закон Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) Статья 10-2. Виды объектов местного значения поселения, городского округа 1. Объекты местного значения поселения, городского округа, подлежащие отображению на генеральном плане поселения, городского округа, относятся к следующим областям: 1) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; 2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, городского округа; 3) физическая культура и массовый спорт; 4) образование, здравоохранение (в случае подготовки генерального плана городского округа); 5) сбор и вывоз бытовых отходов и мусора (в случае подготовки генерального плана городского округа - сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов); 6) предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории поселения, городского округа и ликвидация их последствий; 7) отдых и туризм; 8) жилищное строительство; 9) организация ритуальных услуг; 10) промышленность, агропромышленный комплекс, коммунально- складское хозяйство; 11) культура и искусство; 12) благоустройство и озеленение территории поселения, городского округа, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий; 13) связь, общественное питание, торговля, бытовое обслуживание; 14) особо охраняемые природные территории, в том числе лечебно- оздоровительные местности и курорты; 15) здания, строения и сооружения, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, городского округа; 16) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа. 2. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения относятся централизованные системы инженерной инфраструктуры - объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения. 3. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, городского округа относятся: 1) автомобильные дороги местного значения поселения, городского округа в границах населенных пунктов поселения, городского округа, дорожные сооружения, являющиеся технологической частью указанных дорог, в том числе искусственные дорожные сооружения (мосты, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, другие подобные сооружения); 2) остановки общественного транспорта. 4. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области физической культуры и массового спорта относятся: 1) здания и сооружения для развития на территории поселения, городского округа физической культуры и массового спорта; 2) здания и сооружения для проведения поселковых, городских официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. 5. К видам объектов местного значения городского округа в области образования относятся объекты капитального строительства, занятые: 1) муниципальными дошкольными образовательными организациями; 2) образовательными организациями начального общего, основного общего, среднего общего образования (за исключением областных государственных общеобразовательных организаций); 3) образовательными организациями дополнительного образования детей (за исключением областных государственных образовательных организаций дополнительного образования детей); 4) негосударственными организациями высшего образования, расположенными в пределах границ городского округа. 6. К видам объектов местного значения городского округа в области здравоохранения относятся объекты капитального строительства, занятые медицинскими организациями, медицинскими организациями особого типа муниципальной системы здравоохранения, за исключением государственных организаций здравоохранения. 7. К видам объектов местного значения поселения в области сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся объекты, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения в указанной сфере. К видам объектов местного значения городского округа в области сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и мусора относятся свалки, полигоны бытовых и (или) промышленных отходов, скотомогильники и другие объекты по переработке промышленных, бытовых и биологических отходов, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа в указанной сфере. 8. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории поселения, городского округа и ликвидации их последствий относятся: 1) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций, в границах населенных пунктов поселения, городского округа; 2) санитарно-защитные зоны потенциально опасных объектов местного значения поселения, городского округа; 3) объекты аварийно-спасательной службы и (или) аварийно- спасательных формирований в границах поселения, городского округа; 4) территории грунтовых карьеров для проведения берегоукрепительных работ. 9. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области отдыха и туризма относятся: 1) пляжи; 2) парки развлечений; 3) зоопарки; 4) театры; 5) цирк; 6) туристические базы; 7) детские лагеря отдыха; 8) пансионаты; 9) базы и дома отдыха. 10. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области жилищного строительства относятся: 1) муниципальный жилищный фонд, в том числе специализированный; 2) территории, подлежащие комплексному освоению в целях жилищного строительства, в границах поселений и городских округов; 3) застроенные территории, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органами местного самоуправления принимается решение об их развитии. 11. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области организации ритуальных услуг относятся территории мест захоронения, а также здания и сооружения организаций ритуального обслуживания населения. 12. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области промышленности, агропромышленного комплекса, коммунально-складского хозяйства относятся: 1) промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий (в том числе сельскохозяйственного производства и животноводства), деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, которые находятся в собственности органов местного самоуправления поселения, городского округа или решение о создании которых принимает орган местного самоуправления поселения, городского округа; 2) гаражи, паркинги, многоэтажные стоянки, относящиеся к муниципальной собственности. 13. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области культуры и искусства относятся: 1) объекты культурного наследия местного значения поселения, городского округа - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры поселения, городского округа, находящиеся на территории поселения, городского округа, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также зоны их охраны; 2) дома культуры, кинотеатры, центры досуга населения, библиотеки; 3) парки культуры и отдыха; 4) музеи, объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества и промыслов. 14. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий относятся: 1) лесничества, лесопарки на землях поселений, населенных пунктов, на которых расположены городские леса; 2) парки, скверы, бульвары, набережные, ботанические сады, дендрологические парки в границах населенных пунктов поселения, городского округа. 15. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области связи, общественного питания, торговли, бытового и коммунального обслуживания относятся здания и сооружения поселения, городского округа, в том числе отделения связи, объекты торговли, предприятия общественного питания, рыночные комплексы, предприятия бытового обслуживания, предприятия коммунального обслуживания (химчистки, прачечные, бани), относящиеся к муниципальной собственности поселения, городского округа. 16. К видам объектов местного значения поселения, городского округа в области особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, относятся особо охраняемые природные территории местного значения, в том числе лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения на территории поселения, городского округа. (Статья дополнена - Закон Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) Статья 11. Состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования муниципального района (Утратила силу - Закон Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) Статья 12. Содержание и состав обосновывающих материалов к проекту схемы территориального планирования муниципального района (Утратила силу - Закон Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) Статья 13. Состав, порядок подготовки генеральных планов поселений и городских округов, содержание обосновывающих материалов к проектам генеральных планов поселений и городских округов (Утратила силу - Закон Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) Статья 14. Состав обосновывающих материалов к проекту генерального плана (Утратила силу - Закон Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) Статья 15. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов 1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. (В редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) 2. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которых осуществлялась подготовка указанных изменений. (В редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) 3. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части такой территории, устанавливается в количестве сто пятьдесят тысяч человек. (В редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) Статья 16. Назначение нормативов градостроительного проектирования области 1. Нормативы градостроительного проектирования области - минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории. (В редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 2. Нормативы градостроительного проектирования области утверждаются Правительством области с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Кировской области. (В редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 3. До утверждения в установленном порядке нормативов градостроительного проектирования области решения о согласовании и утверждении генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а также проектов планировки территории принимаются с учетом обосновывающих материалов к указанным документам и проектам, содержащим положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории. 4. Нормативы градостроительного проектирования области не должны противоречить техническим регламентам безопасности в области территориального планирования и планировки территории и подготавливаются с учетом указанных технических регламентов безопасности. Статья 17. Состав, порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования области 1. Нормативы градостроительного проектирования области подразделяются на: 1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны; 2) нормативы градостроительного проектирования общественно- деловой зоны; 3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны; 4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур; 5) нормативы градостроительного проектирования зон сельскохозяйственного использования; 6) нормативы градостроительного проектирования зон рекреационного назначения; 7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий; 8) нормативы градостроительного проектирования зон специального назначения; 9) иные нормативы градостроительного проектирования. 2. В состав нормативов градостроительного проектирования области включаются дифференцированные, применительно к различным типам поселений и населенных пунктов, градостроительные требования к использованию и застройке территории, рекомендуемые минимальные и (или) максимальные показатели для: 1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения и функционального назначения: а) плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории, и (или) плотности жилого фонда, выраженной в количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории, при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории; б) интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях; 2) определения потребности в территориях различного назначения, включая: а) территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства; б) озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории; в) территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения); г) территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения; 3) определения размеров земельных участков и расчетные показатели для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных нужд, включая: а) объекты социального обслуживания и социальной инфраструктуры, б) объекты коммунально-бытового обслуживания; в) линейные объекты дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах); г) линейные и иные объекты инженерно-технической инфраструктуры; д) объекты для хранения индивидуального и иных видов транспорта; е) иные объекты; 4) обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям; 5) определения при подготовке проектов планировки и проектов межевания: а) размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома; б) расчетных показателей для планирования размещения объектов производственной инфраструктуры; в) расстояний между проектируемыми: - улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории; - зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях; 6) определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании. 3. При подготовке нормативов градостроительного проектирования области их состав может быть уточнен с учетом особенностей социально- экономических условий области. 4. Решение о подготовке нормативов градостроительного проектирования области принимается Правительством области. 5. Сроки разработки, условия финансирования, иные вопросы организации работ по подготовке проекта нормативов градостроительного проектирования области устанавливаются в соответствии с федеральным законом и конкурсной документацией на их разработку. 5-1. Подготовленный проект нормативов градостроительного проектирования области подлежит размещению на официальном сайте Кировской области не менее чем за два месяца до их утверждения. (Дополнена - Закон Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 6. Подготовленный в установленном порядке проект нормативов градостроительного проектирования области направляется уполномоченным органом на согласование главам муниципальных районов и городских округов области, которые в течение тридцати дней со дня направления проекта должны представить в уполномоченный орган решение о согласовании либо о несогласовании проекта с обоснованием причин. 7. По истечении срока, указанного в части 8 настоящей статьи, но не позднее 30 дней со дня истечения этого срока уполномоченный орган направляет в Правительство области одно из следующих предложений: (В редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) 1) утвердить нормативы градостроительного проектирования области; 2) отклонить представленный проект нормативов градостроительного проектирования области и направить его на доработку с указанием причин отклонения. 8. Нормативный правовой акт Правительства области об утверждении нормативов градостроительного проектирования области в течение семи дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Правительства области в сети "Интернет". 9. В течение семи дней после принятия решения об утверждении нормативов градостроительного проектирования области уполномоченный орган обеспечивает его передачу органам местного самоуправления для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. 10. Внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования области осуществляется в порядке, определенном настоящей статьей. Статья 18. Назначение и виды документации по планировке территории 1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий. 2. В случаях установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством с учетом документов территориального планирования. В этих случаях такая документация до ее утверждения проверяется на соответствие документам территориального планирования и требованиям градостроительного законодательства уполномоченным органом. 3. Документация по планировке территории может подготавливаться в виде: 1) проектов планировки территории без проектов межевания в составе проектов планировки; 2) проектов планировки с проектами межевания в составе проектов планировки и с проектами градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания; 3) проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания. Статья 19. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципального образования 1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов областного значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. 2. Проект планировки территории, подготовленный без проекта межевания в составе проекта планировки, является основой для разработки проектов межевания территории в границах красных линий, определенных проектом планировки. В случае, когда проект планировки подготавливается без проекта межевания в составе проекта планировки, утверждаемая основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии, другие линии градостроительного регулирования; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; в) границы зон планируемого размещения объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов областного значения, объектов местного значения. (Дополнен - Закон Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 2) положения о размещении объектов капитального строительства областного или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории, и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. В случае, когда проект планировки подготавливается с проектом межевания в составе проекта планировки, утверждаемая основная часть проекта планировки территории может включать в себя также иные положения с учетом проекта межевания. 3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку. 4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат: 1) схему расположения элемента планировочной структуры территории; 2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; 3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории; (В редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 4) схему границ территорий объектов культурного наследия; 5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий: охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон, - устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; 7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории. 5. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся: 1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории; 2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности; 3) иных вопросов планировки территории. 6. Чертежи утверждаемой основной части проектов планировки территории подготавливаются в масштабах: 1) 1: 2000 или 1: 1000 - в случаях, когда проекты планировки подготавливаются без проектов межевания в составе проектов планировки; 2) 1: 2000, 1: 1000 и 1: 500 - в случаях, когда проекты планировки подготавливаются с проектами межевания в составе проектов планировки. 7. В состав чертежей утверждаемой основной части проекта планировки территории в случае, когда такой проект подготавливается без проекта межевания в составе проекта планировки, включаются: 1) план красных линий (существующих, изменяемых, вновь устанавливаемых) - основной чертеж проекта планировки территории с разбивочным чертежом красных линий, содержащим обозначения координат поворотных точек; 2) чертеж расположения в пределах красных линий существующих, изменяемых, планируемых элементов дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной инфраструктуры. 8. В состав чертежей утверждаемой основной части проекта планировки территории в случае, когда такой проект подготавливается с проектом межевания в составе проекта планировки, включаются также: 1) чертеж с границами зон (границами земельных участков) планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально- бытового назначения, иных объектов капитального строительства; 2) иные чертежи, входящие в состав проекта межевания. 9. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. (Часть в редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) 10. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства. 11. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и может осуществляться подготовка градостроительных планов застроенных земельных участков. (В редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) Статья 20. Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании документов территориального планирования области 1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченными органами. 2. В случае, если схемой территориального планирования области предусмотрено размещение линейных объектов областного значения, то подготовку документации по планировке территории обеспечивают соответствующие органы исполнительной власти области отраслевой компетенции. 3. В случае, если схемой территориального планирования области предусмотрено размещение объектов областного значения, не являющихся линейными объектами, то подготовку документации по планировке территории обеспечивают уполномоченные органы при наличии согласия органа местного самоуправления поселения, городского округа. 4. Подготовка документации по планировке территории должна осуществляться в соответствии со схемой территориального планирования области и применительно к территории, предусмотренной для зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами, органами исполнительной власти области отраслевой компетенции на основании государственного контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в части 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов областного значения, может осуществляться физическими и юридическими лицами за счет их средств. 5. Уполномоченные органы, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции осуществляют проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 30 дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение о направлении такой документации в Правительство области на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее исполнителю на доработку. 6. Документация по планировке территории до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация. 7. Документация по планировке территории, подготовленная уполномоченным органом, утверждается Правительством области в течение 14 дней со дня поступления указанной документации. 8. Утвержденная Правительством области документация по планировке территории направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения. (Статья в редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) Статья 21. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (В редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) 1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее в статье - комиссия) является постоянно действующим органом при главе администрации муниципального образования и формируется для подготовки правил землепользования и застройки. Персональный состав комиссии и положение о ней утверждаются правовым актом администрации городского округа, поселения либо муниципального района (при наличии соглашения о передаче полномочий в области градостроительной деятельности). (В редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящими Законом, уставом соответствующего муниципального образования, правилами землепользования и застройки городского округа, поселения, муниципального района, положением о комиссии, иными документами, регламентирующими ее деятельность. (В редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) 2. Комиссия создается с целью: 1) организации подготовки правил землепользования и застройки (далее - правила); 2) организации проведения публичных слушаний в случаях и порядке, установленным Градостроительным Кодексом Российской Федерации; 3) организации подготовки предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки. 3. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь, члены комиссии. 4. В состав комиссии могут входить руководители (или заместители руководителей) структурных подразделений администрации городского округа, поселения, муниципального района, обладающие полномочиями в сфере социально-экономического и территориального планирования, градостроительства и архитектуры, имущественных отношений, регулирования землепользования и застройки, по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия). 5. В состав комиссии могут включатся также: 1) депутаты представительного органа муниципального образования; 2) представители общественных организаций; 3) архитекторы. В состав комиссии могут включаться по согласованию представители государственных органов контроля и надзора, органов исполнительной власти области, депутаты Законодательного Собрания области. Численность комиссии, в зависимости от численности населения соответствующего муниципального образования, не может быть менее 5 человек и превышать 15 человек. Общая численность комиссии определяется главой местной администрации. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. 5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, при наличии кворума. Заседание комиссии считается правомочным в случае, если на нем присутствует более половины членов комиссии. (В редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) Заседания комиссии ведет ее председатель или заместитель председателя. При отсутствии обоих заседание ведет член комиссии, уполномоченный председателем комиссии. Итоги каждого заседания комиссии оформляются подписанным председателем и секретарем комиссии протоколом, к которому прилагаются копии материалов, связанных с темой заседания. Комиссия имеет свой архив, в котором содержатся протоколы всех ее заседаний, другие материалы, связанные с деятельностью комиссии. Протоколы заседаний комиссии являются открытыми. Статья 22. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкцию объектов капитального строительства (В редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) 1. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкцию объектов капитального строительства выполняются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) Не допускается подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. 2. Инженерные изыскания не выполняются для строительства объектов, на которые не требуется разработка проектной документации, а также в случаях, когда не требуется выдача разрешения на строительство. Застройщик по собственной инициативе вправе выполнить инженерные изыскания для указанных объектов. Статья 23. Архитектурно-строительное проектирование 1. Порядок подготовки проектной документации и основания для такой подготовки, состав проектной документации применительно к различным типам объектов, требования к лицам, осуществляющим подготовку проектной документации, устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. (Утратила силу - Закон Кировской области от 08.10.2010 г. N 568-ЗО) 3. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. (В редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) 4. До вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" архитектурно-строительное проектирование осуществляется в соответствии с требованиями строительных норм и правил (СНиП), государственных стандартов (ГОСТ), других нормативных документов, введенных в действие на территории Российской Федерации, территориальных строительных норм и правил. Статья 24. Выдача разрешений на строительство 1. Выдача разрешений на строительство осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. (В редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 г. N 568-ЗО) 2. (Утратила силу - Закон Кировской области от 08.10.2010 г. N 568-ЗО) 3. Выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, определенных статьей 25 настоящего Закона. 4. (Утратила силу - Закон Кировской области от 08.10.2010 г. N 568-ЗО) Статья 25. Строительство, возведение строений, сооружений в случаях, когда законодательством не предусмотрена выдача разрешений на строительство Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительств (киосков, навесов и других подобных построек); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивных и других характеристик их надежности и безопасности и не превышают предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, установленных градостроительным регламентом; 4-1) капитального ремонта объектов капитального строительства; (Дополнен - Закон Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) (Утратил силу - Закон Кировской области от 08.10.2010 г. N 568-ЗО) 6) устройства детских площадок, площадок для отдыха; 7) строительства объектов малых архитектурных форм и элементов благоустройства на территориях общего пользования. (В редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 г. N 568-ЗО) Статья 26. Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию 1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. 2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. (В редакции Закона Кировской области от 05.03.2014 г. N 381-ЗО) (Статья в редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) Статья 27. Общие положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности области 1. Информационное обеспечение градостроительной деятельности в области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Правительство области, уполномоченные органы, принявшие, утвердившие, выдавшие документы, в которых содержатся сведения, подлежащие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Статья 28. Использование средств областного бюджета на осуществление градостроительной деятельности Средства областного бюджета на осуществление градостроительной деятельности используются для финансирования: а) разработки нормативов градостроительного проектирования области; б) проведения научных исследований в области градостроительства; в) разработки документов территориального планирования области; г) реализации мероприятий в области градостроительной деятельности, которые предусмотрены областными программами, утвержденными Правительством области и реализуемыми за счет средств областного бюджета, или нормативными правовыми актами Правительства области, или в установленном Правительством области порядке решениями главных распорядителей средств областного бюджета; (В редакции Закона Кировской области от 20.12.2011 г. N 112-ЗО) д) совместной разработки документов территориального планирования области с Российской Федерацией, иными субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в случаях и порядке, установленных Градостроительным Кодексом Российской Федерации. Статья 29. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона области признать утратившими силу: 1) Закон Кировской области от 23 сентября 1999 года N 129-ЗО "Градостроительный устав Кировской области" (Вестник Кировской областной Думы и администрации области 1999, N 6 (24)); 2) Закон Кировской области от 31 декабря 2002 года N 129-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Градостроительный устав Кировской области от 23.09.99 N 129-ЗО" (Сборник основные нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области 2003, N 1 (46), ст. 1654). Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин г. Киров 28 сентября 2006 года N 44-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|