Расширенный поиск

Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 10.06.2004 № 1294

                          Чувашская Республика
                        Чебоксарское городское
                          Собрание депутатов
     
                               РЕШЕНИЕ
                      от 10 июня 2004 г. N 1294

          О ходе выполнения городской комплексной программы
                  по усилению борьбы с преступностью
                   в г. Чебоксары на 2004-2006 годы

     В  соответствии  со  статьей 17 Закона Чувашской Республики от 16
марта 1996 года N3 "Об организации местного самоуправления в Чувашской
Республике"   и   статьей  22  Устава  муниципального  образования  г.
Чебоксары - столицы Чувашской Республики,
              Чебоксарское городское Собрание депутатов
                               РЕШИЛО:
     1. Принять   к   сведению   отчет  о  ходе  выполнения  городской
комплексной   программы  по  усилению  борьбы  с  преступностью  в  г.
Чебоксары  на 2004-2006 годы по разделу "Профилактика и предотвращение
правонарушений" за 4 месяца 2004 года (прилагается).
     2. Контроль   за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
председателя  постоянной  комиссии  Чебоксарского  городского Собрания
депутатов    по    законности,    правопорядку,    развитию   местного
самоуправления,  депутатской  этике,  по связям со средствами массовой
информации  Малова В.А. и заместителя главы администрации г. Чебоксары
- начальника управления делами и контроля Исаева Ю.Н.


     Глава самоуправления
     г. Чебоксары                  Н.И. Емельянов


                                                            Приложение
                                    к решению Чебоксарского городского
                                                    Собрания депутатов
                                                  от 10.06.2004 N 1294

                                ОТЧЕТ
          о ходе выполнения городской комплексной программы
          по усилению борьбы с преступностью в г. Чебоксары
              на 2004-2006 годы по разделу "Профилактика
        и предотвращение правонарушений" за 4 месяца 2004 года

     Предупреждение  преступлений  в настоящее время является одним из
приоритетных  направлений  оперативно-служебной  деятельности  органов
внутренних   дел,  определенных  как  Директивой  МВД  России,  так  и
требованиями   Президента   и  Правительства  Российской  Федерации  и
Чувашской Республики.
     В  2003  году на уровне нашей республики была принята необходимая
нормативно-правовая    база    для    осуществления   профилактической
деятельности. Приняты законы Чувашской Республики "Об административных
правонарушениях",    "О    народных    дружинах",    "О   профилактике
правонарушений".
     В  каждом  районе  города  реализуется  комплексная  программа по
усилению   борьбы   с  преступностью  на  2004-2006  годы,  в  которой
предусмотрено  совместное  осуществление  субъектами профилактики ряда
мероприятий  по  предупреждению  правонарушений  и устранению причин и
условий, способствующих совершению преступлений.
     Органами   внутренних   дел   при   раскрытии   и   расследовании
преступлений  большое внимание уделяется выявлению и устранению причин
и   условий,   способствующих   их  совершению,  принимаются  меры  по
недопущению впредь противоправных деяний.
     За   4   месяца   текущего   года   на  территории  г.  Чебоксары
зарегистрировано  3889  (+1026  фактов)  преступлений,  что  на  35,8%
больше,  чем  за  аналогичный  период  прошлого  года,  раскрыто  2459
(+41,2%).  Общая раскрываемость составила 64,4% (+1,6%) (по республике
- 73,3%).
     В  городе  произошел  рост  количества  особо тяжких преступлений
(+82,4%),  доля которых в структуре преступности увеличилось с 3,6% до
4,8%.   Всего   зарегистрировано   186   особо   тяжких  преступлений,
значительный  их  рост произошел в Московском (с 26 до 92) и Ленинском
(с  31  до  51)  районах.  Раскрываемость  особо  тяжких  преступлений
повысилась на 13,7% и составила 86,8%.
     На  16,1%  увеличилось  количество  тяжких преступлений с 1058 до
1228, их доля в общей структуре преступности составляет 31,6% (за АППГ
- 37,0).
     Всего в г. Чебоксары зарегистрировано 31 убийство (АППГ - 21), 37
умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (АППГ - 28), 438 грабежей
(АППГ  -  241),  30  разбойных нападений (АППГ - 16), 11 изнасилований
(АППГ  -  7).  Объектами посягательства в 135 случаях грабежа являлись
сотовые   телефоны.   Раскрываемость  убийств,  умышленных  причинений
тяжкого вреда здоровью и разбоев значительно улучшилась по сравнению с
показателями аналогичного периода прошлого года.
     В  г.  Чебоксары  совершены  39,7% убийств, 61,2% разбоев и 69,0%
грабежей от общего числа зарегистрированных преступлений в республике.
     На  34,0%  увеличилось  число  краж (1211), наиболее значительный
рост  их  числа произошел в Московском районе (+50,0%). Раскрываемость
краж составила 32,0% (АППГ - 31,7%) (по республике - 47,6%).
     Зарегистрировано 386 (+30,0%) краж из квартир против 297 за АППГ,
их  раскрываемость  повысилась на 8,6% (36,1%). Совершено 28 краж АМТС
(АППГ - 28). Их раскрываемость ухудшилась на 11,7% и составила 13,3%.
     С  использованием  оружия  совершено  12  (АППГ  -  4) преступных
посягательств.
     Выявлено 286 против 285 преступлений экономической направленности
(+0,4%).    Материальный    ущерб    от   преступлений   экономической
направленности    компетенции    криминальной    милиции,   оконченных
производством,  составил 34,1 млн. рублей, возмещено 22,4 млн. рублей,
что  составляет  65,7%. Выявлено 34 (за АППГ - 76) преступления против
интересов  государственной власти, в том числе 9 фактов взяточничества
(+4,5  раза).  Возросла выявляемость присвоений или растрат вверенного
имущества (с 39 до 202).
     Число  выявленных  преступлений,  связанных с незаконным оборотом
наркотиков, снизилось на 12,2%, а их раскрываемость повысилась на 2,8%
и составила 78,3%. В этой сфере выявлено 137 преступлений.
     На  47,6%  (11)  снизилась выявляемость преступлений, связанных с
незаконным приобретением, хранением и сбытом оружия, их раскрываемость
составила 91,7% (+7,1%).
     В  текущем  году  проведен  ряд  организационных  и  практических
мероприятий,  направленных  на усиление борьбы с преступлениями против
жизни и здоровья граждан, улучшение профилактической работы, взятие на
картотечный  учет  семейных  дебоширов,  ранее  судимых,  а также лиц,
склонных к систематическому употреблению спиртных напитков, наркотиков
и    совершению   правонарушений.   Большую   роль   в   осуществлении
превентивного  воздействия  на лиц, совершающих противоправные деяния,
играют  специальные  операции,  зачастую  они  носят  межведомственный
характер       ("Вихрь-Антитеррор",       "Транспорт",       "Притон",
"Наркоман-грабитель",  "Щит",  "Розыск",  "Рынок",  "Двор", "Чистота",
"Призыв",  "Семечки", "Гараж", "Милиция и дети" и другие), подворный и
поквартирный  обход,  совместное  патрулирование  с милиционеров ППС и
силами общественности.
     По  решению  глав  районных,  городских  администраций  в  состав
Советов профилактики входят сотрудники органов внутренних дел, которые
участвуют  на  всех  заседаниях  и  предоставляют  информацию о лицах,
ведущих антиобщественный образ жизни.
     Важнейшим  профилактическим  рычагом  воздействия на преступность
является административная практика.
     В   текущем   году   выявлено  более  22  тысяч  административных
правонарушений, наложено штрафов на общую сумму 2,7 млн. рублей.
     Большая  работа  проводится  в  соответствии  с Указом Президента
Чувашской  Республики  от  4 декабря 2002 года N 137 "О дополнительных
мерах  по  усилению  контроля  за  потреблением алкоголя, профилактике
алкоголизма и пьянства".
     Проведена  471 проверка мест реализации алкогольной продукции. По
результатам  составлено  167 (+ 4,6 раза) административных протоколов,
изъято 1180 литров алкогольной продукции домашней выработки.
     На   добровольное   лечение   от   алкоголизма  в  наркодиспансер
направлено  146 граждан (АППГ - 98), вынесено 255 предупреждений (АППГ
-  180)  в  отношении  семейных дебоширов против, за распитие спиртных
напитков   и   появление   в  общественных  местах  в  пьяном  виде  к
ответственности привлечено 2202 человека.
     Лица,   освобожденные   из   мест  лишения  свободы  ставятся  на
профилактический  учет по месту жительства в органах внутренних дел. С
ними   проводятся   профилактические   беседы,  проверяются  по  месту
жительства, работы, учебы.
     Одним  из  важнейших  средств  предупреждения преступлений против
личности   в   быту   является   применение   норм   административного
законодательства.  За  первый квартал т.г. районными административными
комиссиями    рассмотрено    519    материалов   об   административных
правонарушениях  (Калининский  -  193,  Московский  - 187, Ленинский -
139).
     В  основном  комиссиями  рассматриваются  материалы  в  отношении
семейно-бытовых   дебоширов  (ст.19)  и  по  фактам  изготовления  или
приобретения   в   целях   сбыта,  сбыт,  хранение  спиртных  напитков
кустарного изготовления (ст.16).
     Рост количества преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых
отношений,  с  286  до  561  (+96,2%)  в  основном  произошел  за счет
инициативного   выявления   преступлений  превентивной  направленности
(причинений  лёгкого вреда здоровью и побоев, угроз убийством). Вместе
с тем произошел незначительный рост количества убийств в быту с 5 до 7
(+40,0%).
     Ранее  судимыми  в  быту  совершено 82 преступления против 58, но
доля снизилась с 20,2% до 14,6%.
     По  всем  фактам совершения тяжких преступлений в быту проводятся
служебные   проверки.   В  текущем  году  за  ненадлежащее  исполнение
служебных   обязанностей,   т.е.   слабую  профилактическую  работу  с
контролируемыми   лицами,   19   УУМ   привлечены   к   дисциплинарной
ответственности.
     Объекты  торговли  и  места хранения ТМЦ регулярно проверяются на
предмет  технической  укрепленности  и блокируются СХВ. В текущем году
дополнительно  закуплено  СХВ на сумму 2000 рублей. Благодаря принятым
мерам на 36,4% снизилось количество краж их магазинов, баз и складов.
     Однако  на сегодняшний день в профилактической работе имеется ряд
серьёзных проблем.
     В общественных местах совершено 480 преступных посягательств, что
на  75,8%  больше,  чем  за  АППГ.  На  улицах  совершено 354 (+50,6%)
преступления.  Значительный  рост  уличной  преступности  произошел  в
Ленинском   (+89,6%),   Калининском  (41,8%)  районах.  Раскрываемость
преступлений,  совершенных  в  общественных  местах,  составила  42,8%
(-7,7%), уличных преступлений - 40,2% (-7,9%).
     Несовершеннолетними  совершено 236 (+68,6%) преступлений. Их доля
в   числе   раскрытых   преступлений   составила  9,6%  (+1,6%).  Рост
подростковой   преступности   произошел  на  территориях  обслуживания
Калининского (с 56 до 109), Московского (с 29 до 75) РОВД.
     Рост  подростковой  преступности  произошел  в  основном  за счет
грабежей (с 38 до 72) и вымогательств (с 2 до 60).
     На  65,7%  (628) увеличилось количество преступлений, совершенных
ранее  совершавшими,  по-прежнему  остается  высокой  их доля (25,5%).
Указанные  преступления  в  Московском  районе  возросли  в  2,1 раза,
Калининском - на 53,0% и Ленинском - на 43,8%.
     Лицами,   находящимися   в   состоянии   алкогольного  опьянения,
совершено   554  (+46,6%)  преступления,  Их  удельный  вес  от  числа
раскрытых возрос на 0,8% и составил 22,5%.
     В  сравнении  с  аналогичным  периодом  прошлого  года  групповая
преступность возросла на 2,4% (345).
     На   дорогах  города  зарегистрировано  202  дорожно-транспортных
происшествия,  что  на  17,4%  больше, чем за АППГ. При ДТП погибло 10
человек (за АППГ - 12), ранено - 225 (АППГ - 180).
     На   оперативную   обстановку   столицы  республики  отрицательно
сказывается  резкое  снижение  количества выставляемых на улицы города
патрульно-постовых  нарядов  из-за  большого  некомплекта милиционеров
патрульно-постовой  службы  (6,7%), а также отвлечение их значительной
части  для  участия  в  мероприятиях  по  обеспечению  правопорядка на
территории Северо-Кавказского региона.
     С  целью  стабилизации  оперативной  обстановки, предупреждения и
пресечения преступлений МВД предпринимает следующие меры:
     -    Ежедневно    силами    РОВД   выставляются   по   4   ночные
оперативно-поисковые группы.
     -  На территории 3 районных отделов внутренних дел выставляются 9
ночных   групп   "Поиск"   на  автомашинах,  в  дневное  время  группа
немедленного  реагирования  силами участковых уполномоченных милиции и
уголовного розыска.
     -  На  все  массовые  мероприятия  силами  РОВД, МВД выставляются
дополнительные  наряды  и  на  всех молодежных дискотеках несут службу
инспектора по делам несовершеннолетних.
     -   Ежедневно  30%  сотрудников  аппарата  выделяются  на  охрану
общественного порядка в городе, а по пятницам 100% личного состава.
     -  По  инициативе  МВД  созданы  Советы  профилактики  на местах,
активизирована работа членов народных дружин.
     -  Исходя  из  оперативной  обстановки,  постоянно корректируются
планы комплексного использования сил и средств по охране общественного
порядка  в  системе  единой  дислокации.  Члены  народной  дружины  на
дежурство  расставляются  согласно  плану  единой  дислокации  и несут
службу совместно с сотрудниками ОВД.
     -  Должностные  лица  ОВД,  допустившие  совершение  преступлений
контролируемыми лицами по результатам служебных поверок привлекаются к
дисциплинарной ответственности.
     -  Все  стационарные  пункты  милиции  оперативно  обеспечиваются
информацией  о  разыскиваемых  лицах,  лицах,  освободившихся  из мест
лишения свободы, похищенных вещах.
     -  Организованы совместные мероприятия с контролирующими органами
транспортных  организаций  по  проверке  лиц, использующих для проезда
поддельные проездные документы.
     -   Ежедневно  с  представителями  РВК  организован  розыск  лиц,
уклоняющихся  от  призыва  на  военную  службу двумя группами в каждом
районе города.

     Необходимо:

     - Усилить наблюдение за образом жизни и поведением ранее судимых,
а  также  других  категорий  граждан,  состоящих  на  профучете в ОВД.
Незамедлительно  проводить служебные проверки по фактам совершения ими
тяжких   и   особо   тяжких  преступлений.  Осуществлять  проверки  на
причастность    их   к   нераскрытым   преступлениям.   О   совершении
правонарушений контролируемыми лицами уведомлять Советы общественности
по  месту их жительства. Улучшить работу по установлению доверительных
отношений  с  гражданами и получению от них необходимой информации для
раскрытия  преступлений.  В  целях  профилактики тяжких преступлений в
отношении     правонарушителей    решительнее    использовать    нормы
административного   законодательства.   Начальникам   ГРОВД   выйти  с
предложением  в  администрации районов о квотировании рабочих мест для
освобождающихся из мест лишения свободы.
     -  Организовать  постоянное  взаимодействие  с  выездом  на места
органами   прокуратуры   и  местного  самоуправления  в  разработке  и
проведении     мероприятий     по     предупреждению    правонарушений
несовершеннолетних,   изучению   и   устранению   причин   и  условий,
отрицательно   влияющих   на   их   поведение.   Активно  использовать
возможности  общественных формирований, средств массовой информации, а
также  граждан  в  работе  по предупреждению антисоциального поведения
детей  и  подростков.  Практиковать регулярные выступления сотрудников
милиции   перед   населением,   в  школах,  и  других  образовательных
учреждениях.
     -   Использовать   возможности   Центра   временного   содержания
несовершеннолетних  правонарушителей  МВД  и  спецшколы  по размещению
несовершеннолетних  правонарушителей,  совершивших общественно опасные
деяния   до   достижения  возраста,  с  которого  наступает  уголовная
ответственность,  согласно  ст.  22  Федерального  закона  "Об основах
системы      профилактики      безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних".  В  соответствии  с действующим законодательством
проводить по всем видам преступлений оперативные эксперименты.
     -    Ежедневно    представлять   оперативную   сводку   субъектам
профилактики.
     -   В   Кабинет  Министров  внести  предложение  о  выделении  17
дополнительных  штатных  единиц  инспекторов  подразделений  по  делам
несовершеннолетних для работы в школах.
     Для  улучшения  эффективности  работы  органов внутренних дел МВД
Чувашии предлагает:
     -  введение  административной  ответственности за семейно-бытовое
дебоширство в виде административного ареста;
     -  введение  ограничения  времени нахождения несовершеннолетних в
вечернее  и  ночное  время  без  родителей и (или) лиц их заменяющих в
общественных местах;
     -  при  проектировании  новых  жилых  домов обязательным условием
считать   создание   в  них  участковых  пунктов  милиции,  исходя  их
предполагаемой численности жителей данных домов;
     - включать представителя МВД в государственную комиссию по приему
в  эксплуатацию  объектов торговли, мест хранения товарно-материальных
ценностей и иных объектов;
     -   денежные   суммы,   полученные   от   наложенных  штрафов  по
административным    протоколам,    составленными   сотрудниками   ОВД,
использовать на нужды органов внутренних дел;
     -  качественно  улучшить  работу  по  взятию под охрану квартир и
объектов ТМЦ.


     Заместитель Министра
     внутренних дел
     Чувашской Республики          Л.Я.Миронов

     24 мая 2004 года


Информация по документу
Читайте также