Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 16.03.1996 № 3 З А К О Н
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики
от 18.10.2004 № 19
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Принят Государственным Советом
Чувашской Республики
1 марта 1996 года
(В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики
от 14.12.96 г. N 21; от 12.05.97 г. N 4; от 08.10.97 г. N 14;
от 15.06.98 г. N 8; от 23.07.2001 № 32; от 20.03.2002 № 7;
от 29.12.2003 № 51; от 10.10.2005 № 35)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, регулирует организацию местного самоуправления в Чувашской Республике. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины,
используемые в настоящем Законе
1. В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в
следующих значениях: муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения,
иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы
местного самоуправления; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 23.07.2001 № 32)
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения
жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Законом; местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения; органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории
муниципального образования; должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно Уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения; муниципальная собственность - собственность муниципального образования; местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами
местного самоуправления самостоятельно; муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. 2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций
местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 2. Местное самоуправление
Местное самоуправление в Чувашской Республике - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Статья 3.
(Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики
от 29.12.2003 № 51)
Статья 4. Полномочия органов государственной
власти Чувашской Республики в области
местного самоуправления К полномочиям органов государственной власти Чувашской Республики
в области местного самоуправления относятся: 1) принятие и изменение законов Чувашской Республики о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия законов Чувашской Республики о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики и законам Российской Федерации; 3) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность; 4) регулирование отношений между республиканским бюджетом Чувашской Республики и местными бюджетами; 5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на
основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями органов государственной власти Чувашской Республики, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией; 7) принятие программ развития местного самоуправления;
8) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;
9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; 10) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; 11) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; 12) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Чувашской Республики; 13) регулирование законами в соответствии с законодательством Российской Федерации особенностей организации местного самоуправления
с учетом исторических и иных местных традиций; 14) законодательство о муниципальной службе;
15) регулирование основ территориального общественного самоуправления; 16) принятие и изменение законов Чувашской Республики об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 17) (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 10.10.2005 № 35)
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного
значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки, застройки и наименование территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; 31) создание условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Органы местного самоуправления участвуют в реализации отдельных государственных полномочий: обеспечение законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан, охрана природной среды, организация здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и социальной защищенности населения, гражданской обороны, статистики и информатизации, развития культуры, физкультуры и спорта, записи актов
гражданского состояния, проведение молодежной политики. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Чувашской Республики, а также вопросы, не исключенные из их ведения и
не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 3. На территории муниципального образования (за исключением города), где имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Чувашской Республики, а в отношении внутригородских муниципальных образований - Уставом города. Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается по вопросам, отнесенным к их исключительному ведению. 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Чувашской Республики с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Чувашской Республики. Статья 6. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления в Чувашской Республике
составляют:
1) Конституция Российской Федерации;
2) федеральные законы;
3) Конституция Чувашской Республики;
4) настоящий Закон;
5) Уставы муниципальных образований и иные правовые акты.
(Статья в редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от 23.07.2001 № 32)
Статья 7. Устав муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет Устав, в котором указываются:
1) границы и состав территории муниципального образования;
2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; 3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 6) срок полномочий депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; 7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления; 10) статус и социальные гарантии депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей с учетом исторических и иных местных традиций; 15) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. 2. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным
образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. 3. (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 10.10.2005 № 35)
4. Устав муниципального образования вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования
(обнародования) (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от 15.06.98 г. N 8)
Статья 8.
(Утратила силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики
от 10.10.2005 № 35)
Статья 9. Государственная поддержка
местного самоуправления
Органы государственной власти Чувашской Республики создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия
для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Статья 10. Объединения муниципальных образований
Муниципальные образования в целях координации своей деятельности,
более эффективного осуществления своих прав и интересов могут
создавать объединения в соответствии с федеральным
законодательством.
(Статья в редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от 23.07.2001 № 32)
Статья 11. Символика муниципальных образований
Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 12. Территории местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Чувашской Республики в городских, сельских поселениях и на иных
территориях. Территории муниципальных образований устанавливаются в
соответствии с федеральными законами и законом Чувашской Республики с
учетом исторических и иных местных традиций. (В редакции Закона
Государственного Совета Чувашской Республики от 23.07.2001 № 32)
Особенности самоуправления города Чебоксары устанавливаются
законом Чувашской Республики о статусе столицы Чувашской Республики.
Население городского, сельского поселения независимо от его
численности не может быть лишено права на осуществление местного
самоуправления
(Пункт в редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от 12.05.97 г. N 4)
2. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. 3. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с Уставом города. Статья 13. Установление и изменение границ
муниципального образования
1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Чувашской Республики. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без
учета мнения населения соответствующих территорий. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, устанавливаются законом Чувашской Республики. 3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом Чувашской Республики. Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Органы местного самоуправления
1. К органам местного самоуправления относятся:
выборные органы, образуемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Законом, Уставами муниципальных образований; другие органы, образуемые в соответствии с Уставами муниципальных
образований. 2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных
образований является обязательным. 3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с Уставом муниципального образования собственной компетенцией в решении
вопросов местного значения. 4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. 5. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. 6. Срок, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, а также срок их полномочий устанавливается
уставами муниципальных образований. Устанавливаемый срок не может
составлять менее двух и более пяти лет, кроме случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона
Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2003 № 51)
Статья 15. Представительные органы местного самоуправления
Представительные органы местного самоуправления состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики. Наименования представительных органов местного самоуправления устанавливаются Уставами муниципальных образований с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 16. Организационные основы деятельности
представительного органа местного
самоуправления
1. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. 2. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется Уставом муниципального образования. 3. Основной формой работы представительного органа местного самоуправления является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ведению этого органа. Заседание представительного органа местного самоуправления правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей численного состава депутатов. (Пункт исключен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2003 № 51)
(Пункт исключен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2003 № 51)
(Пункт исключен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2003 № 51)
4. По вопросам, отнесенным к его компетенции, представительный орган местного самоуправления принимает решения, которые считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, избранных
в представительный орган местного самоуправления, если иное не установлено Уставом муниципального образования. 5. По иным вопросам, вносимым на заседание, представительный орган местного самоуправления вправе принимать заявления и обращения,
которые считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании представительного органа местного самоуправления. 6. Порядок деятельности представительного органа местного самоуправления определяется его регламентом, который утверждается в соответствии с Уставом муниципального образования. Абзац. (Исключен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2003 № 51)
7. Деятельность представительного органа местного самоуправления финансируется из средств местного бюджета. 8. Полномочия представительного органа местного самоуправления могут быть прекращены досрочно по решению самого представительного
органа местного самоуправления о досрочном прекращении полномочий,
принятому двумя третями голосов от установленного числа депутатов. (В
редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики
от 23.07.2001 № 32)
9. Представительный орган местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования может принимать на муниципальную
службу по контракту (трудовому договору) лиц для обеспечения своей деятельности. Статья 17. Полномочия представительных органов
местного самоуправления
1. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются Уставами муниципальных образований. 2. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находится решение следующих вопросов: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью на основе действующего законодательства; 6) (Исключен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2003 № 51)
7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставами муниципальных образований. 3. В отдельных поселениях Уставом муниципального образования в соответствии с законом Чувашской Республики может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления общими собраниями (сходами), конференциями граждан. Статья 18. Постоянные комиссии представительного
органа местного самоуправления
Абзац. (Исключен - Закон Государственного Совета Чувашской
Республики от 29.12.2003 № 51)
Функции и полномочия постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях, которое утверждается представительным органом
местного самоуправления. Организация работы постоянных комиссий определяется регламентом представительного органа местного самоуправления и Положением о постоянных комиссиях. Статья 19. Исполнительные органы местного самоуправления
1. Исполнительные органы местного самоуправления в соответствии с
Уставами муниципальных образований создаются для реализации организационно-распорядительных функций в решении вопросов местного значения. Исполнительные органы местного самоуправления подотчетны населению непосредственно и представительным органам местного самоуправления. Абзац. (Исключен - Закон Государственного Совета Чувашской
Республики от 29.12.2003 № 51)
2. (Исключен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2003 № 51)
Статья 20. Глава местного самоуправления
1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы местного самоуправления - выборного должностного лица,
возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления
на территории муниципального образования, а также должности иных
выборных должностных лиц местного самоуправления. (В редакции Закона
Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2003 № 51)
2. Глава местного самоуправления избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законом Чувашской Республики либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в соответствии с Уставом муниципального образования. (В редакции Законов
Государственного Совета Чувашской Республики от 20.03.2002 № 7; от
29.12.2003 № 51)
При избрании главы местного самоуправления представительным органом местного самоуправления решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в состав соответствующего представительного органа местного самоуправления. 3. В соответствии с законодательством Российской Федерации глава местного самоуправления наделяется собственной компетенцией по решению
вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального
образования. Согласно уставу муниципального образования избранный
населением глава местного самоуправления может быть наделен правом
входить в состав представительного органа местного самоуправления,
председательствовать на заседаниях представительного органа местного
самоуправления. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от 29.12.2003 № 51)
4. Срок полномочий главы местного самоуправления не может быть меньше срока полномочий соответствующего представительного органа местного самоуправления. (Исключен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2003 № 51)
(Исключен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2003 № 51)
5. Глава муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. 6. Представительный орган местного самоуправления может выразить недоверие главе местного самоуправления не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов. Вопрос о недоверии главе местного самоуправления не может быть рассмотрен представительным органом местного самоуправления в течение
года после его избрания. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 23.07.2001 № 32)
Абзац. (Абзац дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 20.03.2002 № 7) (Исключен - Закон Государственного
Совета Чувашской Республики от 29.12.2003 № 51)
Абзац. (Абзац дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 20.03.2002 № 7) (Исключен - Закон Государственного
Совета Чувашской Республики от 29.12.2003 № 51)
Абзац. (Абзац дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 20.03.2002 № 7) (Исключен - Закон Государственного
Совета Чувашской Республики от 29.12.2003 № 51)
Абзац. (Абзац дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 20.03.2002 № 7) (Исключен - Закон Государственного
Совета Чувашской Республики от 29.12.2003 № 51)
Абзац. (Абзац дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 20.03.2002 № 7) (Исключен - Закон Государственного
Совета Чувашской Республики от 29.12.2003 № 51)
7. Полномочия главы местного самоуправления могут быть прекращены досрочно в случаях: утраты гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления; признания гражданина, являющегося главой местного самоуправления,
решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным и ограниченно дееспособным; письменного заявления главы местного самоуправления о сложении своих полномочий; нарушения действующего законодательства и Устава муниципального образования; отзыва;
принятия решения об отрешении от должности главы местного самоуправления соответствующими должностными лицами в соответствии с
федеральным законодательством; (В редакции Закона Государственного
Совета Чувашской Республики от 20.03.2002 № 7)
выражения недоверия представительным органом местного
самоуправления. (Абзац дополнен - Закон Государственного Совета
Чувашской Республики от 20.03.2002 № 7)
Полномочия главы местного самоуправления могут быть прекращены досрочно также в случае избрания или назначения на должность, занятие
которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий. 8. При досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления соответствующий представительный орган местного самоуправления не позднее чем через две недели решает вопросы проведения выборов нового главы местного самоуправления. Статья 21.
(Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики
от 29.12.2003 № 51)
Статья 22.
(Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики
от 29.12.2003 № 51)
Статья 23.
(Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики
от 29.12.2003 № 51)
Статья 24.
(Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики
от 29.12.2003 № 51)
Статья 25.
(Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики
от 29.12.2003 № 51)
Статья 26.
(Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики
от 29.12.2003 № 51)
Статья 27.
(Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики
от 29.12.2003 № 51)
Статья 28.
(Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики
от 29.12.2003 № 51)
Статья 29.
(Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики
от 29.12.2003 № 51)
Статья 30.
(Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики
от 29.12.2003 № 51)
Статья 31. Статус депутата представительного
органа местного самоуправления
1. Статус депутата представительного органа местного самоуправления определяется в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики. 2. Депутат представительного органа местного самоуправления может
быть отозван населением до окончания срока полномочий. Порядок отзыва
устанавливается законом Чувашской Республики. 3. Депутаты представительного органа местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Статья 32. Статус главы местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица, кроме случаев досрочного
прекращения полномочий. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 20.03.2002 № 7)
4. Глава местного самоуправления может быть отозван избирателями до окончания срока полномочий. Порядок отзыва устанавливается законом
Чувашской Республики. 5. Вопросы неприкосновенности главы местного самоуправления решаются в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции
Закона Государственного Совета Чувашской Республики
от 23.07.2001 № 32)
Статья 33.
(Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики
от 23.07.2001 № 32)
Статья 34. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законом Чувашской Республики. 3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий
в соответствии с законодательством. Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 35. Местный референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия
и изменения решений местного референдума устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с законом Чувашской Республики. Статья 36. Муниципальные выборы
1. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами
Чувашской Республики. 2. Органы государственной власти Чувашской Республики гарантируют проведение муниципальных выборов. (В редакции Закона Государственного
Совета Чувашской Республики от 23.07.2001 № 32)
Статья 37. Общее собрание (сход), конференция граждан 1. В муниципальных образованиях для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференции граждан. 2. Порядок созыва и проведения общего собрания (схода), конференции граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с законом Чувашской Республики. Статья 38. Народная правотворческая инициатива
Население в соответствии с Уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Статья 39. Обращения граждан в органы
местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 3. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления федеральным законом и законом Чувашской Республики может быть установлена административная ответственность. Статья 40. Территориальное общественное самоуправление
и другие формы участия населения
в осуществлении местного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и
других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с Уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования в соответствии с законом Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Наряду с предусмотренными настоящим Законом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не
противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, федеральным законам и законам Чувашской Республики. Глава V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 42. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного
самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в
состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях,
предусмотренных законами Чувашской Республики и Уставами муниципальных образований, население непосредственно. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе
передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 43. Право органов местного самоуправления
на создание предприятий, учреждений
и организаций Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 44. Отношения органов местного самоуправления
с предприятиями, учреждениями и организациями,
находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, 2 0осуществляют регулирование
цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 45. Отношения органов местного самоуправления
с предприятиями, учреждениями и организациями,
не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также
с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе
координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Чувашской Республики. Статья 46. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 47. Внешнеэкономическая деятельность
органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую
деятельность. Статья 48. Местные бюджеты
1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. 2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. 3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Статья 49. Доходы и расходы местных бюджетов
1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Чувашской Республики в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Чувашской Республики, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации
отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений
и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Чувашской Республики. 3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и
осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Статья 50. Обеспечение минимальных местных бюджетов
1. Органы государственной власти Чувашской Республики в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям
минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для
покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. (В редакции
Закона Государственного Совета Чувашской Республики
от 23.07.2001 № 32)
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами Чувашской Республики на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе законом Чувашской
Республики доходных источников. В случаях, если доходная часть
минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет
указанных доходных источников, органы государственной власти Чувашской
Республики передают органам местного самоуправления иные доходные
источники республиканского бюджета Чувашской Республики, при этом
свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в
расчет не принимаются. (В редакции Закона Государственного Совета
Чувашской Республики от 23.07.2001 № 32)
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных
государственных социальных стандартов, выполнение которых
гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов
органами государственной власти Чувашской Республики отчислений от
налогов Чувашской Республики и федеральных налогов, передаваемых в
консолидированный бюджет Чувашской Республики в соответствии с
федеральным законодательством. (В редакции Закона Государственного
Совета Чувашской Республики от 23.07.2001 № 32)
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету в установленном порядке. (В редакции Закона Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|