Расширенный поиск
Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 26.06.2007 № 651Чувашская Республика Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШЕНИЕ 26 июня 2007 г. N 651 О муниципальной целевой Программе улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, и в целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда, предупреждения и профилактики производственного травматизма Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы (далее - Программа). 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по промышленности, предпринимательству и потребительскому рынку (В.В.Волгин). Глава города Чебоксары Н.И.Емельянов УТВЕРЖДЕНА решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26.06.2007 N 651 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ НА 2007-2009 ГОДЫ Чебоксары, 2007 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - муниципальная целевая Программа улучшения Программы условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы (далее - Программа) Основания для - Трудовой кодекс Российской Федерации; разработки Основы законодательства Российской Программы Федерации об охране здоровья граждан; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года N 53 "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике"; Закон Чувашской Республики от 18 октября 2004 года N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" Заказчик Программы - администрация города Чебоксары Основные - отдел промышленности и предпринимательства разработчики администрации города Чебоксары Программы Цели Программы - реализации республиканской и городской политики в области охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья и профессиональной активности работников в процессе трудовой деятельности, как приоритетной составляющей стратегии социально-экономического развития города Чебоксары до 2010 года Задачи Программы - создание правовых, экономических, организационных и социальных условий, обеспечивающих повышение безопасных и безвредных условий труда, уровня гарантий социальной защиты работников от профессиональных рисков; усиление совместной работы органов местного самоуправления города Чебоксары с территориальными органами управления, надзора и контроля в целях повышения эффективности правовой защиты работников в области условий и охраны труда; улучшение состояния окружающей природной среды и создания безвредных условий труда на производстве за счёт внедрения организациями систем экологического менеджмента и совершенствования качества технологических процессов; повышение гарантий сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности путём ориентации инвестиционной политики на предприятиях, в организациях и учреждениях на повышение безопасности и улучшение условий труда; содействие в информационно-методической и правовой поддержке предприятий по охране здоровья и труда работающего населения администрацией города Чебоксары в решении проблем снижения общего и производственного травматизма, профессиональной заболеваемости; содействие и поддержка администрацией города Чебоксары в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов и ответственных лиц на предприятиях и в организациях по охране труда; участие в создании единой республиканской системе анализа, учета и прогнозирования основных показателей производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и утраты трудоспособности на производстве; повышение роли физической культуры и спорта через информационное обеспечение и пропаганду активного и здорового образа жизни работающих Сроки реализации - 2007-2009 годы Программы Основные - совершенствование нормативного, правового направления и информационного обеспечения в области Программы условий и охраны труда, здоровья работающих; усиление взаимодействия по контролю и надзору в области условий и охраны труда; обучение работников, информационное обеспечение в области охраны труда. учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих; профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих; информационное обеспечение и пропаганда активного и здорового образа жизни и охраны труда работающих Исполнители основных - администрация города Чебоксары; мероприятий УСЗН города Чебоксары Минздравсоцразвития Программы Чувашской Республики (по согласованию); Государственная инспекция труда в Чувашской Республике (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии; ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике (по согласованию); ГУ "Центр занятости населения города Чебоксары" (по согласованию); Чувашское республиканское объединение организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф" (по согласованию); Торгово-промышленная палата Чувашской Республики (по согласованию); Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии (по согласованию); предприятия, организации и учреждения г. Чебоксары (по согласованию) Объем и источники - мероприятия Программы финансируются за финансирования счет текущего финансирования из бюджетов соответствующих органов государственной и муниципальной власти, средств предприятий и организаций, а также за счет внебюджетных источников Ожидаемые конечные - создание и совершенствование системы результаты взаимодействия различных уровней власти с реализации предприятиями и организациями, Программы ориентированной на управление охраной труда; снижение общего и производственного травматизма, профессиональной заболеваемости; улучшение экологической ситуации и состояния окружающей среды в г. Чебоксары, сохранение здоровья граждан и работающих через создание и внедрение организациями систем экологического менеджмента по международным нормам предприятиями и организациями города; наличие 100% специалистов и ответственных лиц по охране труда на предприятиях и в организациях города с численностью работников свыше 50 человек до конца 2009 года; улучшение условий и охраны труда, повышение трудоспособности и производительности труда Организация контроля - общее руководство и контроль за за реализацией исполнением Программы осуществляет Программы муниципальный заказчик - администрация города Чебоксары. Исполнители Программы ежегодно до 2010 года к 10 февраля года, следующего за отчётным, представляют информацию о проделанной работе и о ходе выполнения запланированных мероприятий, исполнителями которых они являются, Координатору Программы - заместителю главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам, Председателю Координационного Совета по охране и условиям труда города Чебоксары, а заместитель главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам. Председатель Координационного Совета по охране и условиям труда города Чебоксары представляет сводный отчет в постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по промышленности, предпринимательству и потребительскому рынку ежегодно к 1 марта до 2010 года. Контроль за исполнением Программы осуществляется постоянной комиссией Чебоксарского городского Собрания депутатов по промышленности, предпринимательству и потребительскому рынку Введение Муниципальная целевая Программа улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Программа является документом, определяющим действия органов местного самоуправления и организаций по реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования города Чебоксары и основывается на положениях действующих законов Российской Федерации и Чувашской Республики. Настоящая Программа является логическим продолжением Программы улучшения условий и охраны труда в г. Чебоксары на 2004-2006 годы, утверждённой решением Чебоксарским городским Собранием депутатов от 29 апреля 2004 года N 1233, мероприятия которой были направлены на усовершенствование муниципальной системы управления охраной труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда. Большинство запланированных мероприятий Программы выполнены, реализованы основные направления его поддержки. Важное место в оценке безопасности труда, тенденций производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, занимает муниципальный доклад о состоянии условий и охраны труда, который обеспечивает мониторинг профессиональных рисков в отраслях экономики г. Чебоксары. По материалам доклада совершенствуется муниципальная политика в области охраны труда, регулируется деятельность органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов и работодателей, организаций всех форм собственности, предпринимателей. Вопросы охраны труда имеют комплексный характер. Состояние безопасности труда предусматривает взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, объединения работодателей и работников. Сформированная система управления охраной труда позволяет реализовывать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, предупреждать производственный травматизм, оказывать практическую помощь предприятиям и организациям города. Администрация города Чебоксары проводит муниципальную политику в области охраны труда и социальной защиты работников, координируют по этим направлениям деятельность предприятий, взаимодействуют с органами надзора и контроля, профсоюзами, предприятиями и организациями города. Муниципальная система управления охраной труда способствует развитию социального партнерства в городе. В 2006 году регулирование социально-трудовых отношений, включая область охраны труда, осуществлялось коллективными договорами, соглашениями различного уровня, в том числе Соглашениями о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией и крупными предприятиями города Чебоксары. Состояние условий и охраны труда в 2006 году в ходе реализации программных мероприятий в городе Чебоксары характеризуется следующими показателями. В 2006 году взаимодействие администрации города Чебоксары осуществлялось с 43 предприятиями согласно Соглашениям о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией города и крупными социально-значимыми предприятиями города Чебоксары. В рамках вышеназванных Соглашений предприятия взяли на себя обязательства по выполнению следующих условий: - обеспечение заключение коллективных договоров между работодателем и трудовым коллективом Организации; - выполнение мероприятий по охране труда и технике безопасности, и профилактике предотвращения травматизма на опасных участках производства. В большинстве организаций, в том числе и на муниципальных предприятиях города заключены и исполняются коллективные договора, в которых содержатся положения по льготам и компенсациям за тяжелые и вредные условия труда и мероприятия по улучшению условий труда работников. На сегодня проведена правовая экспертиза и уведомительная регистрация 283 коллективных договоров организаций г. Чебоксары. Коллективными договорами охвачено более 100 тыс. работников. Также ряд предприятий внесли в свои действующие договора изменения и дополнения, устанавливающие дополнительные льготы для работников и улучшающие условия их труда. Анализ процесса заключения коллективных договоров показывает, что коллективные договоры не заключаются в тех организациях, особенно частной формы собственности, где отсутствуют профсоюзные организации. Профсоюзы остаются одной из наиболее заинтересованных и последовательных сторон социального партнерства. Именно они явились инициаторами ведения переговоров и заключения коллективных договоров и соглашений, они осуществляли контроль за выполнением раздела по охране труда через уполномоченных (доверенных) лиц, комитеты (комиссии) по охране труда. Анализ состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости показывает, что в последнее время намечена тенденция в улучшении ситуации в области охраны труда и на предприятиях субъектов малого предпринимательства, но практика показывает, что во многих организациях она продолжает оставаться сложной, и является серьезной социально-экономической проблемой. В рамках выполнения Программы улучшения условий и охраны труда в г. Чебоксары на 2004-2006 годы проводился анализ выполнения предприятиями города законодательства Российской Федерации об охране труда. В целях проведения данного анализа проведены более 94 плановых проверок совместно со специалистами государственной инспекции труда и прокураторами районов города Чебоксары. Продолжалась работа по созданию и восстановлению служб охраны труда на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности с количеством работающих более 100 человек. На сегодняшний день около 97% таких организаций имеют службы охраны труда. В этом направлении работу необходимо продолжить в связи со вступившими с 6 октября 2006 года изменениями в Трудовой кодекс Российской Федерации. Так, у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, должна создаваться служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В ходе проведенных проверок в 2006 году организаций, с численностью менее 50 человек, отделами социальной защиты населения районов г. Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии совместно с прокуратурами районов г. Чебоксары было установлено, что работа по соблюдению требований охраны труда поставлена на должном уровне, только там, где в штате имеется специалист по охране труда. Оказывалось содействие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, давались рекомендации по проведению аттестации и последующей сертификации. Всего в городе аттестация рабочих мест по условиям труда проведена на 127 предприятиях на 58036 местах, на которых занято 67950 работников. Оптимальными и допустимыми признаны 33617 рабочих места, что составляет 57,9%. Основными причинами не заинтересованности руководителей проводить аттестации рабочих мест по условиям труда являются большие затраты на её проведения, незнания для чего и для какой цели необходимо её проводить и надо ли вообще проводить. Организовывались совещания и семинары по охране труда, на которых проводилась разъяснительная работа по организации охраны труда на предприятиях и организациях, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства. Оказывалась методическая помощь предприятиям, организациям и учреждениям в организации и проверки знаний по охране труда работников. Одним из важнейших направлений работы по улучшению условий и охраны труда является обучение по охране труда. За 2006 год на предприятиях города было обучено по охране труда более 12,5 тыс. работников, в том числе обучающими организациями было обучено 1266 человек. В рамках информационного обеспечения охраны труда и пропаганды положительного опыта и тенденций в этой области в первом полугодии 2006 года предприятия и организации города приняли участие в республиканском смотре-конкурсе по охране труда между районами, городами Чувашской Республики; в республиканском конкурсе "Организация высокой социальной эффективности"; в республиканском смотре-конкурсе по охране труда между организациями Чувашской Республики. Основными показателями успешной работы по созданию безопасных условий и охраны труда в г. Чебоксары являются снижение уровня несчастных случаев и профессиональной заболеваемости. Травматизм на производстве характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при непосредственном исполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. Состояние производственного травматизма остается одной из актуальнейших социально-трудовых проблем. За 2006 год на предприятиях г. Чебоксары произошло - 310 несчастных случаев против 337 случаев в 2005 году и 349 - в 2004 (или меньше на 8% и на 11,2% соответственно). За 2006 год произошло 59 тяжелых несчастных случаев, в 2005 году - 69 случаев, в 2004 году - 98 случаев, от производственных травм погибло 22 человека, в 2005 году - 8 человек, в 2004 году - 13 человек. Анализ производственного травматизма показывает, что в городе наметилась тенденция на его снижение. По сравнению с 2005 годом уменьшилось на 14,5% количество тяжелых несчастных случаев на производстве и на 39,8% по сравнению с 2004 годом. В то же время выросло в 2,75 раза количество случаев со смертельным исходом. Наибольшее число несчастных случаев зафиксировано на предприятиях промышленности и строительства. Анализ причин несчастных случаев на производстве показывает, что большинство несчастных случаев происходит по причине неудовлетворительной организации работ, недостаточного обучения безопасности труда и невыполнения работниками инструкций по технике безопасности и охране труда. Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. Основными причинами производственного травматизма, произошедшего на предприятиях г. Чебоксары, по-прежнему, остаются: - несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда; - недостаточный контроль или снижение требовательности к контролю со стороны руководящих работников; - нарушение правил и инструкций по охране труда как работниками, так и со стороны работодателя и от службы охраны труда; - невнимательность пострадавших; - нарушение правил дорожного движения; - неприменение работниками средств индивидуальной защиты; - пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства; - неприменение работниками средств индивидуальной защиты и т.д. Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Своевременное устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технических процессов, создание, таким образом, безопасных и безвредных условий труда, все это ведет к снижению производственного травматизма и профессионального заболевания. В структуре хронических профессиональных заболеваний преобладают заболевания, связанные с воздействием физических факторов, промышленных аэрозолей и химических веществ, заболевания от воздействия факторов производственной среды. В результате у работников устанавливаются профессиональные заболевания органов дыхания, тугоухость и периферической нервной системы и иные профзаболевания. Основными причинами и условиями возникновения хронических профзаболеваний в 2006 году послужили: несовершенство технологических процессов, конструктивные недостатки машин и оборудования, несовершенство санитарно-технических установок, нарушение режима труда и отдыха. В ходе реализации программных мероприятий специалисты по охране труда администраций районов г. Чебоксары постоянно взаимодействуют со специалистами предприятий, организаций и учреждений города по вопросам охраны труда. Важное место в системе муниципального управления охраной труда занимает работа Координационного совета по улучшению условий и охраны труда г. Чебоксары, куда входят заинтересованные органы и объединения работодателей и работников. Проведенный анализ работы показал, что в организациях активно велась работа по условиям и охране труда. Оценка сложившейся ситуации в области охраны труда показывает, что проблема охраны труда требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий, включающие формирование у населения культуры здоровья, повышение мотивации к сохранению своего здоровья. Остаются задачи по восстановлению служб охраны труда, развитие аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, совершенствование системы обучения по охране труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание безопасных условий труда на предприятиях, особенно в организациях малого бизнеса, количество которых с каждым годом увеличивается, организация на производствах центров медицины труда, оздоровительных и спортивных комплексов для работников и их семей. Профилактическая направленность мероприятий, обращенных на обеспечение безопасности условий и охраны труда, в этом играют важную роль. Необходимо дальнейшее комплексное решение программными методами проблем улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары и при этом важно осознание такой необходимости всеми сторонами трудового процесса - работодателем и работником. I. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Целями муниципальной целевой Программа улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы являются реализация республиканской и городской политики в области охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья и профессиональной активности работников в процессе трудовой деятельности, как приоритетной составляющей стратегии социально-экономического развития города Чебоксары до 2010 года. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: развитие нормативно-правовой и методической базы по охране труда; повысить уровень гарантий социальной защиты работников от профессиональных рисков; увеличить число рабочих мест, защищенных от воздействия вредных или опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности; стимулировать соблюдение норм и правил техники безопасности на рабочих местах; создать механизм стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда; проводить информационную и практическую работу среди работников предприятий, организаций, учреждений и населения города по вопросам охраны труда, пропаганды активного и здорового образа жизни. Программа рассчитана на 2007-2009 годы. II. Система программных мероприятий Программа предусматривает реализацию системы мероприятий (приложение), призванных обеспечить согласованность и логическую последовательность осуществления политики в области охраны труда на территории города Чебоксары, способствующей объединению и координацию усилий по срокам и направлениям действия всех заинтересованных сторон. Программа предусматривает осуществление мероприятий в области охраны труда по следующим разделам: 1. Правовое и нормативное обеспечение в области охраны труда. В рамках данного направления предполагаются мероприятия по подготовке проектов постановлений администрации г. Чебоксары об ежегодных муниципальных докладах о состоянии условий и охраны труда в г. Чебоксары, участие в разработке законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда Чувашской Республики, издание актов органов местного самоуправления в области охраны труда. 2. Организационное и техническое обеспечение в области охраны труда. Мероприятия раздела предполагают организацию смотров-конкурсов по охране труда среди организаций и предприятий как г. Чебоксары, так и среди районов города; организация месячников по охране труда в городе; проведение ежеквартальных семинаров-совещаний по охране труда со специалистами по охране труда предприятий и организаций; анализ выполнения предприятиями и организациями города законодательства об охране труда; участие в создании республиканского регистра пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, инвалидов. 3. Усиление надзора и контроля в области охраны труда. Мероприятия раздела направлены на усиление и совершенствование надзора и контроля в области условий и охраны труда, а также на усиление взаимодействия в этом направлении органов местного самоуправления с органами государственного управления, федеральными органами надзора и контроля, объединениями работников и работодателей. 4. Учебное и научное обеспечение в области охраны труда. Направление содержит мероприятия по оказанию методической помощи предприятиям, организациям и учреждениям в организации обучения и проверки знаний по охране труда работников; проведению обучающих семинаров и совещаний по вопросам условий, охраны труда и здоровья работающих на производстве и другие. 5. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих. Мероприятия направлены на организацию и проведение спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных спартакиад; пропаганду активного и здорового образа жизни среди работающих на предприятиях и в организациях; участие в проведении профилактических прививок работающим против инфекционных заболеваний; создание условий и мотивация предприятий по организации своих физкультурно-спортивных клубов. 6. Информационное обеспечение в области охраны труда. Мероприятия направлены на совершенствование информационного обеспечения охраны труда на всех уровнях управления по информированию работников и населения о состоянии охраны труда, травматизма в организациях; по пропаганде через средства массовой информации охраны труда, положительных тенденций и опыта в данной области, а также активную пропаганду охраны труда и здоровья работающих. III. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет соответствующего текущего финансирования из бюджетов органов государственной и муниципальной власти, за счет собственных средств предприятий и организаций, за счет внебюджетных источников. Средства из бюджета г. Чебоксары направляются на реализацию мероприятий организационно-правового характера органов местного самоуправления и на мероприятия мотивационного характера. Финансирование Программы ежегодно корректируются исходя из возможностей бюджетов всех уровней и с учетом меняющихся социально-экономических условий. IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Чебоксары. Исполнители Программы ежегодно до 2010 года к 10 февраля года, следующего за отчётным, представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий Координатору Программы - заместителю главы по экономическому развитию и финансам, Председателю Координационного Совета по охране и условиям труда. Итоги реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседании Координационного совета по охране и условиям труда города Чебоксары и выносятся на рассмотрение постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по промышленности, предпринимательству и потребительскому рынку. V. Оценка эффективности Программы Программа направлена на создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повысить эффективность использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда. В основу мероприятий заложен системный комплексный подход, учитывающий вопросы экономики, экологии, физкультурно-оздоровительного развития, направленный на формирование и реализацию социально-экономической политики по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях города Чебоксары. Социальный эффект от реализации мероприятий Программы выражается в: сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, в том числе улучшением экологической ситуации и состояния окружающей среды в городе Чебоксары за счет создания и внедрения организациями систем экологического менеджмента по международным нормам, расширения выпуска экологически чистой и безопасной продукции; снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма; снижении уровня смертности в трудоспособном возрасте; повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков. Экономический эффект от реализации Программы обуславливается за счёт: снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, заболеваемостью; повышения производительности труда, сокращения потерь рабочего времени; снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профзаболеваний; уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда. Приложение к муниципальной целевой Программе улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ муниципальной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | NN | Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки | Источники | | п. п. | | | исполнения | финансирования | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | I. Правовое и но рмативное обеспечение в области охраны труда | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.1. | Подготовка ежегодных муниципальных докладов о состоянии условий и охраны | отдел промышленности и предпринимательства администрации | 2007-2009 | в пределах средств, | | | труда в г. Чебоксары | г. Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии | | предусмотренных на текущую | | | | | | деятельность | | | | | | | | 1.2. | Участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по | структурные подразделения администрации города Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | охране труда Чувашской Республики | по своим отраслям | постоянно | предусмотренных на текущую | | | | | | деятельность | | | | | | | | 1.3. | Оказание помощи в разработке локальных нормативных актов в области охраны | структурные подразделения администрации города Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | труда организациям г. Чебоксары | по своим отраслям, УСЗН г. Чебоксары Минздравсоцразвития | постоянно | предусмотренных на текущую | | | | Чувашии | | деятельность | | | | | | | | 1.4. | Разработка муниципальной целевой Программы улучшения условий и охраны | отдел промышленности и предпринимательства администрации | 2009 | в пределах средств, | | | труда в городе Чебоксары на 2010-2012 годы | г. Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии | | предусмотренных на текущую | | | | | | деятельность | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | II. Организационное и техническое обеспечение в области охраны труда | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.1. | Реализация мероприятий по улучшению условий и охране труда в | структурные подразделения администрации города Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | муниципальных организациях и в организациях, финансируемых из бюджета | по своим отраслям, УСЗН г. Чебоксары Минздравсоцразвития | постоянно | предусмотренных на текущую | | | г. Чебоксары (образование, здравоохранение, культура, соцобеспечение, | Чувашии | | деятельность | | | физкультура и спорт и др.) | | | | | | | | | | | 2.2. | Выведение женщин детородного возраста из условий воздействия химических | организации, независимо от организационно-правовых форм и | 2007-2009 | в пределах средств, | | | веществ 1-2 классов опасности и веществ, обладающих аллергенным, | форм собственности, администрация города Чебоксары, | | предусмотренных на текущую | | | канцерогенным, эмбриотропным, мутагенным и тератогенным действиями | Минпромэнерго ЧР, Управление Роспотребнадзора по ЧР | | деятельность | | | | | | | | 2.3. | Создание в организациях специальных участков и рабочих мест для | организации, независимо от организационно-правовых форм и | 2007-2009 | в пределах средств, | | | трудоустройства беременных женщин и несовершеннолетних, а также лиц с | форм собственности, администрация города Чебоксары, | постоянно | предусмотренных на текущую | | | медицинскими противопоказаниями в условиях, соответствующих требованиям | Минпромэнерго ЧР, Управление Роспотребнадзора по ЧР | | деятельность | | | гигиены и безопасности труда | | | | | | | | | | | 2.4. | Создание комнат личной гигиены женщин, комнат отдыха, психологической | организации, независимо от организационно-правовых форм и | 2007-2009 | в пределах средств, | | | разгрузки и других санитарно-бытовых помещений в соответствии с | форм собственности, администрация города Чебоксары, | | предусмотренных на текущую | | | законодательством Российской Федерации | Минпромэнерго ЧР, Управление Роспотребнадзора по ЧР | | деятельность | | | | | | | | 2.5. | Участие в оснащении современным диагностическим и лечебным оборудованием | администрация города Чебоксары, | 2007-2009 | в пределах средств, | | | санаториев и лечебно-профилактических учреждений, проводящих | организации, независимо от организационно-правовых форм и | | предусмотренных на текущую | | | периодические медицинские осмотры работающих | форм собственности | | деятельность | | | Организация участия предприятий и организаций г. Чебоксары в: | | | | | | | | | | | 2.6. | - республиканских и всероссийских выставках спецодежды, спецобуви и | администрации районов г. Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | других средств индивидуальной защиты; | Минздравсоцразвития Чувашии, Торгово-промышленная палата | ежегодно | предусмотренных на текущую | | | | Чувашской Республики, организации - производители | | деятельность | | | | спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной | | | | | | защиты | | | | | | | | | | 2.7. | - республиканском конкурсе "Организация высокой социальной | УСЗН города Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, | 2007-2009 | в пределах средств, | | | эффективности Чувашской Республики" с предварительным | администрации районов г. Чебоксары | ежегодно март | предусмотренных на текущую | | | рассмотрением материалов от организаций, изъявивших желание | | | деятельность | | | участвовать во Всероссийском конкурсе "Российская организация | | | | | | высокой социальной эффективности"; | | | | | | | | | | | 2.8. | - смотре-конкурсе по охране труда среди организаций Чувашской | администрации районов г. Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | Республики; | Минздравсоцразвития Чувашии | ежегодно | предусмотренных на текущую | | | | | | деятельность | | | | | | | | 2.9. | - республиканском смотре объектов общественного питания на | отдел организации торговли и потребительского рынка | 2007-2009 | в пределах средств, | | | производственных предприятиях, проводимого с целью улучшения | администрации г. Чебоксары, администрации районов | ежегодно | предусмотренных на текущую | | | качества питания, в том числе лечебно-профилактического питания | г. Чебоксары | | деятельность | | | работников, занятых в особо вредных производствах; | | | | | | | | | | | 2.10. | - смотре-конкурсе среди организаций Чувашской Республики на лучшую | управление физкультуры, спорта и туризма администрации | 2007-2009 | в пределах средств, | | | постановку работы по формированию здорового образа жизни на | г. Чебоксары, управление культуры администрации г. Чебоксары,| ежегодно | предусмотренных на текущую | | | производстве; | администрации районов г. Чебоксары | | деятельность | | | | | | | | 2.11. | - республиканских семинарах-совещаниях по охране труда для | администрации районов г. Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | руководителей и специалистов по охране труда организаций; | Минздравсоцразвития Чувашии | постоянно | предусмотренных на текущую | | | | | | деятельность | | | | | | | | 2.12. | - "круглых столах" по вопросам труда и охраны труда для субъектов | администрации районов г. Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | малого предпринимательства Чувашской Республики; | Минздравсоцразвития Чувашии | постоянно | предусмотренных на текущую | | | | | | деятельность | | | | | | | | 2.13. | Участие в смотре-конкурсе по охране труда среди районов и городов Чувашской | администрации районов города Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | Республики | | | предусмотренных на текущую | | | | | | деятельность | | | | | | | | 2.14. | Участие в практических семинарах для специалистов территориальных органов | администрация города Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | социальной защиты населения Минздравсоцразвития Чувашии, ведающих | Минздравсоц-развития Чувашии | постоянно | предусмотренных на текущую | | | вопросами труда | | | деятельность | | | | | | | | 2.15. | Проведение в г. Чебоксары районных и городских семинаров-совещаний, | администрация города Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | "круглых столов" по охране труда для руководителей, специалистов по охране | Минздравсоц-развития Чувашской Республики, | | предусмотренных на текущую | | | труда организаций, в том числе для субъектов малого предпринимательства | Чувашрессовпроф*, Госинспекция труда в Чувашской | | деятельность | | | | Республике*, организации, независимо от организационно- | | | | | | правовых форм и форм собственности | | | | | | | | | | 2.16. | Проведение районных и городского смотра-конкурса по охране труда среди | администрации районов г. Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | организаций г. Чебоксары | Минздравсоцразвития Чувашии, организации, независимо от | ежегодно | предусмотренных на текущую | | | | организационно-правовых форм и форм собственности | | деятельность | | | | | | | | 2.17. | Организация и проведение конкурса "Лучший специалист по охране труда | администрации районов г. Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары | 2007 | в пределах средств, | | | района города Чебоксары" (Калининского, Ленинского и Московского) | Минздравсоцразвития Чувашии, организации, независимо от | ежегодно | предусмотренных на текущую | | | | организационно-правовых форм и форм собственности | | деятельность | | | | | | | | 2.18. | Участие в аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях | администрации районов г. Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | г. Чебоксары | Минздравсоцразвития Чувашии, организации, независимо от | постоянно | предусмотренных на текущую | | | | организационно-правовых форм и форм собственности | | деятельность | | | | | | | | 2.19. | Участие в проведении мониторинга в Чувашской Республики причин | Управление Роспотребнадзора по ЧР*, Управление СЗН | 2007-2009 | в пределах средств, | | | заболеваемости с временной утратой трудоспособности, уровня первичного | г. Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, администрация | | предусмотренных на текущую | | | выхода на инвалидность, профессиональной заболеваемости в разрезе отраслей | города Чебоксары, организации, независимо от организационно- | | деятельность | | | экономики на территории г. Чебоксары | правовых форм и форм собственности | | | | | | | | | | 2.20. | Участие в создании системы реабилитации лиц с начальными признаками | ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации | 2007-2009 | в пределах средств, | | | профзаболеваний и медицинскими противопоказаниями для работы по | по Чувашской Республике, администрация города Чебоксары, | | предусмотренных на текущую | | | профессии | организации, независимо от организационно-правовых форм и | | деятельность | | | | форм собственности | | | | | | | | | | 2.21. | Организация работы по созданию служб охраны труда или введения должности | УСЗН г. Чебоксары Минздравсоц-развития Чувашии, | 2007-2009 | в пределах средств, | | | специалиста по охране труда у каждого работодателя, осуществляющего | администрации районов г. Чебоксары, Госинспекция труда в | постоянно | предусмотренных на текущую | | | производственную деятельность, численность работников которого превышает | Чувашской Республике*, организации, независимо от | | деятельность | | | 50 человек | организационно-правовых форм и форм собственности | | | | | | | | | | 2.22. | Создание консультационно-методических кабинетов по охране труда в | организации, независимо от организационно-правовых форм и | 2007-2009 | в пределах средств, | | | организациях г. Чебоксары | форм собственности, УСЗН г. Чебоксары Минздравсоцразвития | постоянно | предусмотренных на текущую | | | | Чувашии | | деятельность | | | | | | | | 2.23. | Техническое оснащение кабинета по охране труда в администрации города | заместитель главы - руководитель аппарата администрации | 2007 | в пределах средств, | | | Чебоксары | города Чебоксары, главы администраций районов города | | предусмотренных на текущую | | | | Чебоксары | | деятельность | | | | | | | | 2.24. | Организация и проведение Дней охраны труда на предприятиях и в организациях | администрации районов г. Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | г. Чебоксары | Минздравсоцразвития Чувашии, организации, независимо от | постоянно | предусмотренных на текущую | | | | организационно-правовых форм и форм собственности | | деятельность | | | | | | | | 2.25. | Организация и проведение месячника по охране труда в городе Чебоксары | администрации районов г. Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | | Минздравсоцразвития Чувашии | постоянно | предусмотренных на текущую | | | | | | деятельность | | | | | | | | 2.26. | Поощрение специалистов по охране труда за активную работу в области | администрации районов г. Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | улучшения условий и охраны труда в г. Чебоксары | Минздравсоцразвития Чувашии, организации, независимо от | постоянно | предусмотренных на текущую | | | | организационно-правовых форм и форм собственности | | деятельность | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | III. Усиление надзора и контроля в области охраны труда | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.1. | Участие в комплексных проверках и проведение анализа выполнения | УСЗН г. Чебоксары Минздравсоц-развития Чувашии, | 2007-2009 | в пределах средств, | | | предприятиями, организациями и учреждениями г. Чебоксары законодательства | администрации районов г. Чебоксары, Госинспекция труда в | постоянно | предусмотренных на текущую | | | Российской Федерации об охране труда | Чувашской Республике*, управление Роспотребнадзора по ЧР*, | | деятельность | | | | Чувашрессовпроф | | | | | | | | | | 3.2. | Участие в комплексных проверках организаций г. Чебоксары, использующих труд | УСЗН г. Чебоксары Минздравсоц-развития Чувашии, | 2007-2009 | в пределах средств, | | | несовершеннолетних | администрации районов г. Чебоксары, Госинспекция труда в | постоянно | предусмотренных на текущую | | | | Чувашской Республике*, управление Роспотребнадзора по ЧР*, | | деятельность | | | | Чувашрессовпроф* | | | | | | | | | | 3.3. | Участие в санитарно-гигиенической паспортизации концерогенноопасных | администрация города Чебоксары, управление Роспотребнадзора | 2007-2009 | в пределах средств, | | | производств (цехов, участков, рабочих мест) организаций г. Чебоксары | по ЧР*, организации, независимо от организационно-правовых | постоянно | предусмотренных на текущую | | | | форм и форм собственности | | деятельность | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | IV. Учебное и научное обеспечение в области охраны труда | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 4.1. | Направление на обучение по охране труда руководителей и специалистов | УСЗН г. Чебоксары Минздравсоц-развития Чувашии, | 2007-2009 | в пределах средств, | | | организаций г. Чебоксары, отдельных категорий застрахованных | организации, независимо от организационно-правовых форм и | | предусмотренных на текущую | | | | форм собственности | | деятельность | | | | | | | | 4.2. | Направление руководителей и специалистов организаций г. Чебоксары на | УСЗН г. Чебоксары Минздравсоц-развития Чувашии, | 2007-2009 | в пределах средств, | | | обучение по аттестации рабочих мест по условиям труда | администрации районов г. Чебоксары, организации, независимо | | предусмотренных на текущую | | | | от организационно-правовых форм и форм собственности | | деятельность | | | | | | | | 4.3. | Принятие участия в подготовке инструкторов-реаниматоров по оказанию первой | ГУЗ "Республиканский центр медицины и катастроф" | 2007-2009 | в пределах средств, | | | помощи пострадавшим на производстве | Минздравсоцразвития Чувашии*, организации, независимо от | | предусмотренных на текущую | | | | организационно-правовых форм и форм собственности | | деятельность | | | | | | | | 4.4. | Повышение квалификации врачей и специалистов лечебно-профилактических | Управление здравоохранения и социальной политики | 2007-2009 | в пределах средств, | | | учреждений | администрации г. Чебоксары | постоянно | предусмотренных на текущую | | | | | | деятельность | | | | | | | | 4.5. | Участие и проведение учебных семинаров, совещаний и консультаций по | администрации районов г. Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | вопросам условий, охраны труда и здорового образа жизни работающих, | Минздравсоцразвития Чувашии, Госинспекция труда в | постоянно | предусмотренных на текущую | | | гигиеническому обучению работающих во вредных условиях труда | Чувашской Республике*, управление Роспотребнадзора по ЧР*, | | деятельность | | | | Чувашрессовпроф*, организации, независимо от | | | | | | организационно-правовых форм и форм собственности | | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | V. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 5.1. | Организация на предприятиях г. Чебоксары спортивных, физкультурно- | управление физкультуры, спорта и туризма администрации | 2007-2009 | в пределах средств, | | | оздоровительных и культурных мероприятий, пропагандирующих здоровый | г. Чебоксары | | предусмотренных на текущую | | | образ жизни | | | деятельность | | | | | | | | 5.2. | Оказание практической помощи по созданию в организациях г. Чебоксары клубов | управление физкультуры, спорта и туризма администрации | 2007-2009 | в пределах средств, | | | физкультурно-спортивной направленности для работающих, методическое | г. Чебоксары, организации, независимо от организационно- | | предусмотренных на текущую | | | сопровождение мероприятий | правовых форм и форм собственности | | деятельность | | | | | | | | 5.3. | Проведение в организациях г. Чебоксары физкультурно-спортивных спартакиад, | управление физкультуры, спорта и туризма администрации | 2007-2009 | в пределах средств, | | | соревнований среди работающих и членов их семей | г. Чебоксары, организации, независимо от организационно- | | предусмотренных на текущую | | | | правовых форм и форм собственности | | деятельность | | | | | | | | 5.4. | Оказание практической и методической помощи по проведению в организациях | управление физкультуры, спорта и туризма администрации | 2007-2009 | в пределах средств, | | | г. Чебоксары физкультурных пауз со специальным комплексом упражнений для | г. Чебоксары, организации, независимо от организационно- | | предусмотренных на текущую | | | восстановления работоспособности | правовых форм и форм собственности | | деятельность | | | | | | | | 5.5. | Организация и проведение профилактических прививок против инфекционных | организации, независимо от организационно-правовых форм и | 2007-2009 | в пределах средств, | | | заболеваний работающим | форм собственности, управление здравоохранения и социальной | ежегодно | предусмотренных на текущую | | | | политики администрации г. Чебоксары | | деятельность | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | VI. Информационное обеспечение в области охраны труда | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 6.1. | Приобретение нормативной и методической документации, видеофильмов в | администрации районов г. Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | области условий и охраны труда, здоровья работающих | Минздравсоцразвития Чувашии, обучающие организации и | постоянно | предусмотренных на текущую | | | | организации, независимо от организационно-правовых форм и | | деятельность | | | | форм собственности | | | | | | | | | | 6.2. | Пропаганда активного и здорового образа жизни среди работающих, | управление по связям с общественностью, СМИ и молодёжной | 2007-2009 | в пределах средств, | | | информирование населения о состоянии охраны труда и травматизма в | политике администрации города Чебоксары, управление | постоянно | предусмотренных на текущую | | | организациях г. Чебоксары через средства массовой информации, на | архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары, | | деятельность | | | информационных стендах и на официальных интернет-сайтах органов местного | Чувашрессовпроф*, Торгово-промышленная палата ЧР*, | | | | | самоуправления г. Чебоксары | Госинспекция труда в ЧР*, организации, независимо от | | | | | | организационно-правовых форм и форм собственности | | | | | | | | | | 6.3. | Своевременное доведение нормативно-правовых актов по охране труда до | администрация города Чебоксары, УСЗН г. Чебоксары | 2007-2009 | в пределах средств, | | | организаций, предприятий и учреждений г. Чебоксары | Минздравсоц-развития Чувашии | | предусмотренных на текущую | | | | | | деятельность | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| ________________________ <*> По согласованию Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|