Расширенный поиск
Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 30.05.2006 № 216Чувашская Республика Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШЕНИЕ 30 мая 2006 г. N 216 Об утверждении муниципальной программы "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары" В целях поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации в городе Чебоксары Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Утвердить муниципальную программу "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары" (далее - Программа) (прилагается). 2. Установить, что финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно на реализацию ее мероприятий бюджетами всех уровней и за счёт внебюджетных источников. 3. В ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней и реальных объёмов привлекаемых внебюджетных средств. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Чебоксарские новости". 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по бюджету, экономическому развитию, промышленности и торговле (Ю.Д.Филиппов). Глава города Чебоксары Н.И.Емельянов УТВЕРЖДЕНА решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.05.2006 N 216 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ НА 2006-2010 ГОДЫ ПО ГОРОДУ ЧЕБОКСАРЫ" ПАСПОРТ муниципальной программы "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары" Наименование - муниципальная программа Поддержка молодых семей Программы в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары". Основание для - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых разработки семей", входящая в состав федеральной целевой Программы программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (с изменениями от 14 февраля 2002 года, от 26 июля 2004 года, от 24 октября 2005 года, от 30, 31 декабря 2005 года), Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике". Заказчик - администрация города Чебоксары. Программы Разработчик - управление ЖКХ и энергетики администрации Программы города Чебоксары. Цель Программы - создание системы социально-экономической поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы, обеспечение защиты законных прав молодых граждан, создание условий для укрепления института семьи, повышение уровня рождаемости в городе Чебоксары. Основные задачи - разработка и внедрение в практику правовых, Программы финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; привлечение средств федерального, республиканского бюджетов и бюджета города Чебоксары для решения этой проблемы; консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Исполнители - финансовое управление администрации города Программы Чебоксары; управление ЖКХ и энергетики администрации города Чебоксары; отдел строительства администрации города Чебоксары; администрации районов города Чебоксары. Срок реализации - 2006-2010 годы. Программы Основные - формирование финансовых и организационных мероприятия механизмов оказания государственной поддержки Программы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; разработка нормативных правовых актов по реализации программы. Объем - Всего: 1598400 тыс. рублей, в том числе: финансирования средства федерального бюджета - 159840 тыс. Программы рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 439560 тыс. рублей; средства бюджета города Чебоксары - 79920 тыс. рублей; внебюджетные средства - 919080 тыс. рублей, из них: личные средства граждан - 159840 тыс. рублей. Ожидаемые - создание условий для повышения уровня конечные обеспеченности жильем молодых семей; результаты привлечение в жилищную сферу дополнительных реализации финансовых средств из внебюджетных источников; Программы развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Муниципальная программа "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары" (далее - Программа) разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2002 года N 274 "О республиканской программе "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы" с изменениями, а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи в городе Чебоксары. По данным государственной статистики на 1 декабря 2005 года в городе Чебоксары проживало 139,5 тыс. человек в возрасте от 14 до 29 лет, что составляет 30,7 процента от общей численности населения. Из общего числа семей 1,6 тыс. молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов. Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей. Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах. Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики. Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере: у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам; угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни; снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем; усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы республики и за рубеж на постоянное жительство; остается сложной ситуация с детской и молодежной преступностью. Как показали проводившиеся социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья; низкий уровень доходов. Поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем: предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья; выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов; выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства; предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе Чебоксары. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; содействие инициативам активной части молодежи, направленным на улучшение их жилищных и социально-бытовых условий; привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; оказание за счет средств федерального и республиканского бюджетов поддержки городам и районам, привлекающим для решения данной проблемы финансовые ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования. 3. Мероприятия Программы В настоящее время в Чувашской Республике создана определенная нормативно-правовая база для реализации Программы: Закон Чувашской Республики от 30 июля 1992 года "О государственной молодежной политике в Чувашской Республике" (с изменениями от 14 июня 1996 года N 10, от 23 октября 2000 года N 24, от 21 июня 2001 года N 26, от 24 ноября 2004 года N 49); Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" (с изменениями от 24 июля 2002 года, от 22 мая, 20 августа 2003 года); Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2001 года N 289 "О строительстве социального жилья в 2002 году" (с изменениями от 28 марта 2002 года); Программа ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике на 2002-2010 годы (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2001 года N 250); Порядок субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" (утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2002 года N 202, с изменениями от 25 декабря 2002 года). Действуют эффективные финансовые механизмы и выделяются бюджетные средства на строительство жилья для молодежи. В решении жилищных проблем молодых семей задействованы органы исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности. Однако в целях дальнейшего развития молодежного жилищного строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Программы. Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям: нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы; финансовое обеспечение реализации Программы; организационное обеспечение реализации Программы. Программой ставится задача создания в городе Чебоксары эффективной правовой, экономической и социальной платформы, способной привлечь большой объем внебюджетных инвестиций в жилищное строительство. Для повышения доступности молодым гражданам форм государственной поддержки в виде льготного ипотечного кредитования будет усовершенствован комплекс мер по увеличению количества приобретаемых квартир за счет удешевления их стоимости путем увеличения объемов строительства малогабаритных, экономичных квартир и домов по типовым быстровозводимым проектам, привлечения вторичного рынка жилья. 4. Механизмы реализации Программы Реализация Программы осуществляется основными исполнителями ее мероприятий. Заказчик Программы осуществляет: координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы; подготовку предложений на финансовый год по объемам и условиям предоставления средств из бюджета города Чебоксары на реализацию Программы; контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Программы; организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы. Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья). При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего: малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления города Чебоксары, в установленном порядке обеспечиваются жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма; другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания поддержки в соответствии с настоящей Программой. Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия). Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи. Расчет размера субсидии производится в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городе Чебоксары, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Чебоксары устанавливается администрацией города Чебоксары, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Чувашской Республике, определяемую в установленном порядке. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле: СтЖ = Н х РЖ, где: СтЖ - средняя стоимость жилья в городе Чебоксары, принимаемая при расчете размера субсидии; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Чебоксары, определяемый администрацией города Чебоксары; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы. Государственная поддержка республиканского бюджета Чувашской Республики будет направлена на: софинансирование в размере не менее 25 процентов предоставляемых молодым семьям, не имеющим детей, не менее 25 процентов для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка, субсидий в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. предоставление дополнительной субсидии в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья. Субсидированию подлежат проценты за пользование ипотечными кредитами, привлеченными в коммерческих банках на приобретение или строительство жилья, в том числе: молодым семьям, имеющим детей, - в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, 10 процентов - в последующие годы с условием равномерного погашения кредитов в течение 15 лет без первоначального взноса за жилье; молодым семьям, имеющим трех и более детей, или в которых один из членов признан инвалидом, а также проживающим в сельской местности, один из членов которых является молодым специалистом с высшим образованием, заключившим в установленном законодательством порядке трудовой договор на срок не менее 5 лет, - полное субсидирование процентных ставок. Субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита до полного его погашения. Поддержка бюджета города Чебоксары будет направлена на: софинансирование субсидий, предоставляемых молодым семьям, имеющим одного и более ребенка, в размере 5 процентов в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Для поддержки индивидуальных застройщиков субсидии и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов. 5. Ресурсное обеспечение Программы Основными источниками финансирования Программы являются: а) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья; б) средства республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемые на следующие цели: предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия); предоставление дополнительной субсидии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья; предоставление государственных гарантий заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей; создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры; в) средства бюджета города Чебоксары на предоставление субсидий в размере 5 процентов молодым семьям, имеющим одного и более ребенка; г) средства федерального бюджета в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. д) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодой семье; е) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство. 6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; развитие интереса молодежи к трудовой деятельности; создание новых рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности. Приложение N 1 к муниципальной программе "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары" Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования муниципальной программы " Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары". |—————————————|———————————|——————————————————————————————————————| | | Всего по | В том числе по районам: | | | городу |—————————————|———————————|————————————| | | Чебоксары | Калининский | Ленинский | Московский | |—————————————|———————————|—————————————|———————————|————————————| | Общее | | | | | | количество | | | | | | молодых | | | | | | семей, | 1600 | 563 | 381 | 616 | | нуждающихся | | | | | | в улучшении | | | | | | жилищных | | | | | | условий | | | | | |—————————————|———————————|—————————————|———————————|————————————| Приложение N 2 к муниципальной программе "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары" Прогнозные объемы финансирования муниципальной программы "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары" (тыс. рублей, в ценах 2006 года) |———————————————————————|———————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | 2006-2010 | В том числе: | | | годы |——————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | | | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |———————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | кол-во квартир, шт. | 1600 | 125 | 500 | 500 | 275 | 200 | | Объем средств за счет | 1598400,0 | 124875,0 | 499500,0 | 499500,0 | 274725,0 | 199800,0 | | всех источников | | | | | | | | финансирования, | | | | | | | |———————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | в том числе: | | | | | | | |———————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | средства | 159840,0 | 12487,5 | 49950,0 | 49950,0 | 27472,5 | 19980,0 | | федерального | | | | | | | | бюджета | | | | | | | |———————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | средства | 439560,0 | 34340,6 | 137362,5 | 137362,5 | 75549,4 | 54945,0 | | республиканского | | | | | | | | бюджета Чувашской | | | | | | | | Республики | | | | | | | |———————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | средства бюджета | 79920,0 | 6243,8 | 24975,0 | 24975,0 | 13736,3 | 9990,0 | | города Чебоксары | | | | | | | |———————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | внебюджетные | 919080,0 | 71803,1 | 287212,5 | 287212,5 | 157966,9 | 114885,0 | | источники, из них: | | | | | | | |———————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————| | личные средства | 159840,0 | 12487,5 | 49950,0 | 49950,0 | 27472,5 | 19980,0 | | граждан | | | | | | | |———————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|