Расширенный поиск
Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 27.11.2008 № 1181Чувашская Республика Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШЕНИЕ 27 ноября 2008 г. N 1181 О комплексной целевой программе "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2009-2012 годы" В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Законом Чувашской Республики от 27 мая 1993 года N 22 "О культуре", Указом Президента Чувашской Республики от 10 июня 1994 года N 59 "О мерах государственной поддержки культуры в Чувашской Республике", Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)", Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 декабря 2005 года N 307 "О республиканской целевой программе "Культура Чувашии: 2006-2011 годы", в целях комплексной модернизации социально - культурной сферы города Чебоксары, укрепления материальной инфраструктуры, создания условий для творческого досуга и художественного образования детей и подростков, достижения более качественного уровня культурного обслуживания жителей города, сохранения культурного наследия города Чебоксары Чебоксарское городское Собрание депутатов Р Е Ш И Л О: 1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2009-2012 годы" (далее - Программа). 2. Финансирование расходов по реализации Программы производить за счет средств, предусмотренных в бюджете города Чебоксары по отрасли "Культура". 3. Признать утратившими силу решения Чебоксарского городского Собрания депутатов: от 8 декабря 2004 года N 1463 "О целевой комплексной программе "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2005-2007 годы и на период до 2010 года"; от 27 сентября 2007 года N 771 "О внесении изменений в приложение N 2 к целевой комплексной программе "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2005-2007 годы и на период до 2010 года". 4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии (И.В.Клементьева). Глава города Чебоксары Н.И.Емельянов УТВЕРЖДЕНА решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27.11.2008 N 1181 КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ "КУЛЬТУРА" ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ НА 2009-2012 ГОДЫ" Чебоксары, 2008 Сокращения, используемые в Программе: МК - ЧР Министерство культуры Чувашской Республики УК - Управление культуры администрации города Чебоксары УО - Управление образования администрации города Чебоксары УАиГ - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары ГУКС - Городское управление капитального строительства ДМШ - Детская музыкальная школа ДК - Дворец культуры ДХШ - Детская художественная школа ДШИ - Детская школа искусств КПУ - Культурно-просветительское учреждение ПКиО - Парк культуры и отдыха ЦБС - Централизованная библиотечная система ЦПКиО - Центральный парк культуры и отдыха ЦСДБ - Централизованная система детских библиотек ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ "КУЛЬТУРА" ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ НА 2009-2012 ГОДЫ" Наименование - комплексная целевая программа "Развитие Программы отрасли "Культура" города Чебоксары на 2009-2012 годы" (далее - Программа) Основание для - федеральный закон от 6 октября 2003 года N разработки 131-ФЗ "Об общих принципах организации Программы местного самоуправления в Российской Федерации"; федеральный закон от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Закон Чувашской Республики от 27 мая 1993 года N 22 "О культуре"; Указ Президента Чувашской Республики от 10 июня 1994 года N 59 "О мерах государственной поддержки культуры в Чувашской Республике"; Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 декабря 2005 года N 307 "О республиканской целевой программе "Культура Чувашии: 2006-2011 годы" Заказчик- - администрация города Чебоксары координатор Программы Разработчик - управление культуры администрации города Программы Чебоксары Цели и задачи - комплексная модернизация Программы социально-культурной сферы города Чебоксары; укрепление материальной инфраструктуры; внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры; достижение качественного уровня культурного обслуживания жителей города Чебоксары; разработка стратегии развития как учреждений культуры, так и отрасли в целом; организация деятельности учреждений культуры в соответствие с принципом бюджетирования, ориентированного на социально-значимый результат, внедрение системы мониторинга реализации программных мероприятий; стимулирование и поддержка разнообразных творческих инициатив, защита и обеспечение свободы творчества; выработка механизма перевода муниципальных учреждений культуры (МУК) в автономные учреждения (АУ); увеличение сети учреждений культуры для населения за счет расширения города Чебоксары, особенно в районах массовой жилой застройки и появления новых микрорайонов; проведение единой государственной национальной политики в городе с учетом особенностей каждой нации, народности, этнической группы, проживающей на территории города Чебоксары; обеспечение доступности культурных услуг для всех групп населения, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, путем приспособления учреждений отрасли к посещению данными группами; развитие межрегиональных и международных культурных связей и прямых партнерских связей ведущих творческих коллективов и учреждений; обеспечение эффективного диалога и внедрение инновационных форм взаимодействия городских учреждений и организаций культуры с некоммерческими и коммерческими организациями, частными предприятиями, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры, искусства, досуга и художественного образования Сроки и этапы - 2009-2012 годы распределения Программы Основные - разработка системы мероприятий по типам Программные учреждений культуры и видам деятельности, мероприятия укреплению материально-технической базы; комплексная модернизация социально-культурной сферы города, внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры; развитие разнообразия и повышение качества услуг сферы культуры для различных категорий населения; привлечение инвестиций в систему культуры города; развитие дополнительных качественных форм работы с горожанами, создание условий для творческого досуга и художественного самообразования, увеличение количества учащихся школ дополнительного образования, участников клубных формирований, читателей библиотек, посетителей парков и массовых мероприятий; существенное увеличение видов и объёмов услуг на основе модернизации оборудования, использования современных телекоммуникационных систем и медиатехнологий, а также программ деятельности городских учреждений; поддержка культурной деятельности различных этнических групп, проживающих в городе Чебоксары; обеспечение парков культуры и отдыха современной аттракционной техникой; модернизация клубно-досуговых учреждений Исполнители - управление культуры администрации города Программы Чебоксары; учреждения культуры города Чебоксары (далее - учреждения культуры) Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования составляет 508296,0 тыс. рублей, в том Программы числе за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 13725,9 тыс. рублей; бюджета города Чебоксары - 287692,3 тыс. рублей; внебюджетных источников - 173327,8 тыс. рублей; предприятий - 33550,0 тыс. рублей. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары Ожидаемые - повышение качества и многообразия конечные результаты предлагаемых услуг, достижение соответствия реализации предложений потребностям населения, Программы повышение степени удовлетворенности населения культурными услугами; увеличение охвата различных категорий зрителей и участников проводимыми мероприятиями, расширение возможностей для самореализации и развития творческих способностей горожан; формирование стабильной, постоянно и динамично развивающейся сети учреждений культуры, удовлетворяющей растущую потребность населения города Чебоксары; обеспечение модернизации библиотек и внедрение инновационных технологий, оснащение процесса предоставления услуг современными техническими и технологическими средствами; обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам электронных баз данных российских библиотек и архивов; осуществление эффективного использования творческого потенциала и интеллектуальных ресурсов города, реализация проектов, направленных на поиск новых идей и форм; создание условий для укрепления и дальнейшего совершенствования профессионального искусства, художественного образования для формирования развития эстетических, просветительских потребностей населения, популяризация творческих коллективов; увеличение участников межрегиональных, всероссийских, международных конкурсов и фестивалей; привлечение инвестиций в систему культуры города; обеспечение запросов подростковых и молодежных групп населения в сфере досуга и культуры, выявление и поддержка молодых дарований, пропаганда лучших образцов отечественного и зарубежного искусства; открытие новых отделений, увеличение количества учащихся школ дополнительного образования, участников клубных формирований, читателей библиотек, посетителей парков и массовых мероприятий; создание Центра общественного досуга для горожан пенсионного возраста "Серебряный век России" Система организации - контроль за ходом выполнения Программы контроля за осуществляется управлением культуры исполнением администрации города Чебоксары. Контроль за Программы реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии. Управление культуры администрации города Чебоксары осуществляет общее руководство Программой, проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, обеспечивает взаимодействие структурных подразделений администрации города Чебоксары в области культуры, вносит предложения по коррективам Программы на основании результатов работы за год, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год, рассматривает ход и итоги ее реализации на заседаниях Коллегии администрации города Чебоксары, годовых совещаниях актива работников культуры и деятелей искусств. Исполнители Программы ежегодного представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий в управление культуры администрации города Чебоксары в срок к 1 февраля до 2013 года. Управление культуры администрации города Чебоксары представляет отчёт о реализации Программы на рассмотрение постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии ежегодно к 1 марта до 2013 года I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа представляет собой среднесрочный стратегический план, подготовленный по результатам социологических исследований, и определяет цели и задачи отрасли "Культура" города Чебоксары, направленные на ее эффективное развитие в современных условиях, и является методической разработкой для развития учреждений культуры на 2009-2012 годы. Программа предполагает развитие сферы культуры города Чебоксары, творческого и технологического совершенствования, повышения роли культуры и искусства в воспитании, просвещении и обеспечении досуга жителей столицы Чувашии. Концептуальные положения Программы учитывают взятый администрацией города Чебоксары курс на оптимизацию расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач. Они разработаны с учётом основных положений государственных реформ (административной и бюджетной). Программа создает предпосылки для адаптации отрасли "Культура" города Чебоксары к этим реформам, вводит применение целевых индикаторов для ориентации учреждений культуры на общественно-значимые результаты. Программа является основой и практическим инструментом для создания ведомственных программ управления культуры, а также основным базовым документом для разработки планов и отдельных проектов учреждений культуры, финансирующихся из бюджета города Чебоксары, претендующих на государственную поддержку в 2009-2012 годах. Она направлена на создание основ для динамичного развития сферы культуры города Чебоксары и консолидированного участия в этом органов исполнительной власти города Чебоксары, учреждений, осуществляющих культурную деятельность на территории города. Программа учитывает опыт реализации предыдущих комплексных программ, определяет основные проблемы столичной сферы культуры и намечает пути их решения. Выполнение системы программных мероприятий отраслевыми учреждениями позволит достичь определённых успехов в приобщении к культуре самых разных социальных групп населения. В целях реализации комплексной программы "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2005-2007 годы и на период до 2010 года", утверждённой решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 8 декабря 2004 года N 1463, учреждениями культуры проделана большая работа по укреплению материально-технической базы, культурному обслуживанию населения города. В рамках программных направлений развития культуры города Чебоксары значительное внимание уделялось созданию условий для раскрытия творческого потенциала молодежи города. В ходе семинаров и форумов, проводимых администрацией города Чебоксары, было установлено, что в городе Чебоксары недостаточное внимание и поддержка оказываются следующим видам творческой деятельности, как: современное искусство и инновации, индустрия отдыха и развлечений, сфера услуг и информационные технологии - то, что принято называть творческой индустрией. Важным направлением работы с творческой молодёжью оставалась организация и проведение различных фестивалей и смотров. При этом возросла поддержка уже апробированных проектов, в рамках городских брендов "Чебоксары - сказочный город", "Чебоксары - единство непохожих", "Чебоксары - творческий город", а также инновационных и молодёжных проектов - фестивалей "Трамплайн", "Кофемолка" и др. Для дальнейшего расширения работы с молодёжью создан концертный зал "Олимп". За последние годы активно шло совершенствование музейного дела города Чебоксары. Музею города Чебоксары выделено новое здание по бульвару купца Ефремова. Основные фонды музея города к настоящему времени доведены до 14000 единиц хранения, растёт годовая посещаемость музея. Вошло в традицию проведение "Дней дарения", "Дня открытых дверей", "Ассамблеи эпохи Петра I". В 2006 году Музей города Чебоксары стал членом Российского комитета Международного Совета музеев (ИКОМ, Париж), что позволило значительно расширить научно-познавательное информационное оснащение музея и обеспечить возможность обмена идеями и профессиональными знаниями, расширить международные связи и перспективы обмена международными выставками. Проработаны предложения по реконструкции музея города в современный многофункциональный музей города, органически сочетающий музейно-выставочную, музейно-образовательную, музейно-экологическую и музейно-рекреационную работу. Результатом должно стать появление в городе Чебоксары современного музея. Город Чебоксары в 2007-2008 годах стал лидером по уровню информатизации библиотек. Библиотеки города активно внедряют инновационные проекты и технологии. В течение 2006-2007 годов в городе статус модельных приобрели 18 библиотек. Этому результату предшествовала большая подготовительная работа: проведены ремонтные работы, закупка новой специализированной библиотечной мебели, оргтехники, фонды пополнились литературой, электронными и аудиовизуальными изданиями. Для всех групп пользователей библиотек доступен широкий спектр информационных услуг. Завершилась реализация городской целевой программы "Муниципальная библиотека", в ходе которой была проведена реструктуризация сети муниципальных библиотек. Создано 5 специализированных библиотек - центров семейного чтения. Центры семейного чтения успешно работают, они востребованы, в них намного увеличилось число читателей, особенно детей и подростков, улучшилось их комплектование. В целях поднятия престижа книги и чтения, создания положительного имиджа работника библиотеки в 2007 году приняты две целевые программы: программа создания единой городской автоматизированной информационно-библиотечной сети на 2008-2009 годы, программа развития читательской культуры жителей города Чебоксары "Читающий город" на 2008-2009 годы. Реализация данных программ, создание единой автоматизированной городской библиотечно-информационной сети существенно повысили качество информационного обслуживания пользователей, позволили увеличить число пользователей библиотек, в том числе за счет пользователей сети Интернет. Задачу дополнительного образования в городе Чебоксары призваны решать 12 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств. Деятельность школ направлена на эстетическое воспитание подрастающего поколения, подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, выявление художественно одарённых детей и молодёжи, а также обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития. В детских музыкальных, художественных школах и школах искусств (далее - ДМШ, ДХШ, ДШИ) города Чебоксары обучаются 5709 детей. За последние годы в образовательных учреждениях наблюдается существенный рост уровня подготовки выпускников. Поддержание высокого уровня образования в школах обеспечивается профессиональными кадрами. Из общего числа преподавателей, имеющих профессиональное образование, 50% имеют высшее специальное образование. В рамках реализуемой городской программы "Одарённые дети" ученики ежегодно достойно представляют наш город, республику на конкурсах различного уровня. В 2008 году 697 учеников приняли участие на 17 международных, 6 всероссийских, 3 межрегиональных, 16 республиканских, 8 городских конкурсах. 352 ученика стали призёрами и дипломантами данных конкурсов. В городе Чебоксары прошли два международных бьеннале искусств среди детей и юношества, которые способствовали укреплению творческих связей между Россией и Венгрией через музыкальное и художественное искусство детей, знакомство с историей и традициями Чувашии. В рамках бьеннале были организованы творческие лаборатории, круглые столы, мастер - классы. В бьеннале приняли участие более 500 учеников ДМШ, ДХШ, ДШИ. Около 200 одарённых детей приняли участие в ассамблее искусств "Творчество юных", где выступали в качестве солистов в сопровождении чувашского государственного камерного оркестра и оркестра народных инструментов Чебоксарского музыкального училища им. Ф.П.Павлова. В школах ежемесячно проходят семинары, мастер - классы, лекции, методические совещания, творческие встречи с деятелями науки и культуры и другие мероприятия, способствующие росту педагогического мастерства. В 2008 году все школы получили свидетельства о государственной аккредитации на 5 лет: 9 - "Школа высшей категории", 3 - "Школа первой категории". Учитывая спрос населения города на образовательные услуги, расширяется их перечень, открываются новые отделения, вводятся новые специальности, которые включают программы различного уровня и направленности, различные формы образования, в том числе платные дополнительные услуги для детей и подростков. Наиболее посещаемые учреждения культуры города - парки культуры и отдыха в течение последних лет стали центрами активного отдыха для горожан, проведения многих общественно-значимых культурных мероприятий в городе Чебоксары (Новый год и Рождество Христово, День защиты детей, День города, День Республики и др.). Работа парков культуры и отдыха города Чебоксары была направлена на расширение сферы услуг и на развитие инфраструктуры, обеспечение новыми аттракционами. Годовая посещаемость городских парков составляет более 500 тыс. человек. В настоящее время проводится конкурс на наилучший архитектурный проект комплексного развития парка им. 500-летия города Чебоксары, наиболее полно отвечающего задаче создания уникального этнокультурного паркового комплекса, объединённого цельной идеологической концепцией, с сохранением экологической составляющей, способного значительно увеличить приток туристов в столицу Чувашской Республики. Планируется создание объектов капитального строительства, развитие паркового комплекса как культурно-развлекательной, туристической визитной карточки города Чебоксары - парка развлечений и отдыха - 500-летия города Чебоксары. В ходе реализации Программы достигнуты положительные результаты в развитии культурно-досуговой сферы. Многое сделано по упорядочению сети учреждений культуры клубного типа. Создан "Информационно-культурный центр" в пос. Сосновка. В клубных учреждениях функционируют 96 коллективов художественной самодеятельности с числом участников 2459 человек. В городе насчитывается 42 коллектива самодеятельного творчества со званием "народный", в т.ч. 10 - детских. На базе МК "Победа" открыт концертный зал "Олимп", который стал настоящим центром молодёжной культуры, местом проведения городских мероприятий на высоком профессиональном уровне. Приобретен сценический комплекс и светотехническое оборудование для Дирекции городских культурных программ и массовых мероприятий. Решены вопросы по частичному оснащению организаций и учреждений современными системами безопасности: кнопками экстренного вызова милиции, системами видеонаблюдения и охранной сигнализацией. Вместе с тем, дальнейшее развитие отрасли "Культура" города Чебоксары, как важный ресурс социального и экономического развития столицы, требует от отрасли проведения ряда системных преобразований, на осуществление которых и направлена настоящая Программа. Результаты проведённого мониторинга свидетельствуют о возрастании культурных запросов населения города Чебоксары, прежде всего - молодёжи, о недостаточной удовлетворённости горожан объёмом и уровнем культурно-досуговых услуг, количеством и оснащением учреждений культуры массового спроса. По данным проведённых социологических исследований более половины горожан называют ведущей роль культуры для развития государства и общества. Культура, по мнению большинства, формирует у людей представления о добре и зле, что является отправной точкой развития личности. В настоящее время многие инициативы и креативные идеи находятся за пределами крупных государственных и муниципальных учреждений культуры и порой могут дать существенный импульс в их развитии. В сотрудничестве с этими учреждениями, в совместном использовании ресурсов будут реализованы совместные проекты, направленные на поиск и реализацию новых идей, новых форм, новую энергию. Для развития городского культурного пространства, внедрения инновационных проектов, поддержки сектора творческих индустрий, создания механизмов партнерства нужен новый тип управления этими ресурсами. В условиях постоянно обостряющейся конкуренции за инвестиции, туристические потоки, рабочую силу, творческая жизнь современного города должна содержать разнообразные, новые, альтернативные культурные события и мероприятия. При этом даже если город не обладает богатым культурно-историческим наследием и памятниками архитектуры, он сможет победить в конкурентной борьбе, если в городе происходят интересные культурные события, активно развивается культурная индустрия. С 2008 года в городе Чебоксары реализуется проект "Творческий город", который направлен на развитие инновационной деятельности в сфере формирования городского культурного пространства, усиление и укрепление позиций сектора творческих индустрий как необходимой составляющей экономической и культурной жизни города Чебоксары, на развитие и укрепление городской инфраструктуры, создающей культурные продукты и услуги. В целях реализации проекта в настоящее время создан информационный портал www.tvorite.ru. Наибольший недостаток по всем видам культурного обслуживания наблюдается, в первую очередь, в новых жилых микрорайонах города Чебоксары, где культурно-досуговая сеть (библиотеки, учреждения культуры клубного типа, детские музыкальные школы, школы искусств) в количественном отношении не соответствует расчетным показателям, определённым в нормативах проектирования планировки и застройки города Чебоксары, а также социально-культурным стандартам удовлетворения культурно-досуговых потребностей в расчёте на душу населения. Имеется необходимость строительства библиотек, детской школы искусств в микрорайонах "Волжский - 2", "Волжский - 3". В микрорайоне "Новый город" на правом берегу реки Волга между городом Чебоксары и городом Новочебоксарск с учетом их перспективного развития необходимо строительство 3 общедоступных (публичных) библиотек, 2 школ искусств, кинотеатра, Дворца культуры, парка культуры и отдыха. Стоящие перед отраслью проблемы требуют комплексного решения, системного подхода, поэтому необходимо скоординировать работу всех участников культурной деятельности программными средствами. Требуется дальнейшая работа по развитию и обновлению материальных ресурсов библиотек, учреждений клубного типа, созданию современных методик преобразовательных процессов в клубно-досуговой сфере, направленных на повышение их социальной значимости. Одной из главных проблем деятельности учреждений дополнительного образования остается обеспеченность их музыкальными инструментами. В настоящее время музыкальные инструменты 8 детских музыкальных школ и школ искусств города Чебоксары (рояли, фортепиано, аккордеоны, баяны, составы оркестров народных инструментов, комплекты духовых инструментов, наборы ударных инструментов, скрипки, виолончели, чувашские народные инструменты) эксплуатируются, в основном, с 60-х начала 70-х годов прошлого столетия. Износ музыкальных инструментов составляет 75%. Срок эксплуатации концертного рояля "Беккер" (выпуск - 1903 года) детской музыкальной школы имени С.М.Максимова составляет 105 лет, при сроке амортизации 25 лет (износ - 80 лет), срок износа 78 инструментов составляет от 2-х до 29 лет, которые поддерживаются за счёт постоянного ремонта. В детской музыкальной школе имени В.П.Воробьёва срок износа 24 инструментов составляет от 8 до 16 лет, в детской музыкальной школе N 5 - до 15 лет (30 инструментов). Такая же картина у всех остальных музыкальных школ и школ искусств. Некоторые музыкальные инструменты не подлежат ремонту и восстановлению. II. Основные цели и задачи Программы Основные цели Программы заключаются в комплексном развитии культурного потенциала города Чебоксары, сохранении культурного наследия и совершенствовании культурной жизни столицы. Исходя из этого определена система приоритетных целей на период 2009-2012 годы: комплексная модернизация социально-культурной сферы города, укрепление материальной инфраструктуры, внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры; достижение качественного уровня культурного обслуживания жителей города; разработка стратегии развития как учреждений культуры, так и отрасли в целом; организация деятельности учреждений культуры в соответствии с принципом бюджетирования, ориентированного на социально-значимый результат, внедрение системы мониторинга реализации программных мероприятий; стимулирование и поддержка разнообразных творческих инициатив, защита и обеспечение свободы творчества; выработка механизма перевода муниципальных учреждений культуры (МУК) в автономные учреждения (АУ); увеличение сети учреждений культуры для населения за счет расширения города, особенно в районах массовой жилой застройки и появления новых микрорайонов; проведение единой государственной национальной политики в городе с учётом особенностей каждой нации, народности, этнической группы, проживающей на территории города Чебоксары; обеспечение доступности культурных благ для всех групп населения, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, путем приспособления учреждений отрасли к посещению данными группами; развитие межрегиональных и международных культурных связей и прямых партнерских связей ведущих творческих коллективов и учреждений; обеспечение эффективного диалога и внедрение инновационных форм взаимодействия городских учреждений и организаций культуры с некоммерческими и коммерческими организациями, частными предприятиями, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры, искусства, досуга и художественного образования. III. Система программных мероприятий Реализация Программы призвана внедрить инновационные технологии в сферу культуры, оптимизировать процесс развития учреждений культуры, искусства и досуга, а также повысить уровень культуры в обществе, от которого напрямую зависят общественное сознание, общественная консолидация в деле решения государственных задач, социально-экономическое развитие столичного мегаполиса (приложение к Программе). Определена следующая система программных мероприятий: комплекс мероприятий по типам учреждений культуры и видам деятельности: клубно-досуговая сфера, библиотечная деятельность, деятельность парков культуры и отдыха, музейно-выставочная деятельность, деятельность школ дополнительного образования, проведение ежегодных городских общественно-значимых и социально-культурных мероприятий, повышение эффективности кадрового, социального и правового обеспечения; переход к программно-целевому принципу финансирования основных видов деятельности учреждений культуры; ввод в практику управления отраслью бюджетирования, ориентированного на общественно-значимый результат (БОР), который оценивается на основании количественных изменений основных показателей социально-экономической эффективности реализации услуг в сфере культуры; стимулирование и поддержка разнообразных творческих инициатив, защита и обеспечение свободы творчества; комплексная модернизация социально-культурной сферы города, внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры; развитие всех форм работы с горожанами, создание условий для творческого досуга и художественного самообразования, увеличение количества учащихся школ дополнительного образования, участников клубных формирований, читателей библиотек, посетителей парков и массовых мероприятий; развитие разнообразия и повышение качества услуг сферы культуры для различных категорий населения; увеличение доступности культурных услуг для населения города Чебоксары за счет расширения культурного пространства столицы; поддержка культурной деятельности различных этнических групп, проживающих в городе Чебоксары; IV. Ресурсное обеспечение Программы Выполнение мероприятий Программы предусматривает, кроме бюджетного финансирование из средств муниципального бюджета, привлечение иных средств. На реализацию мероприятий Программы необходимо направить в 2009-2012 годах 508296,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 году - 36030,0 тыс. рублей; 2010 году - 59316,8 тыс. рублей; 2011 году - 53989,0 тыс. рублей; 2012 году - 58960,5 тыс. рублей. Из бюджета города Чебоксары - 287692,3 тыс. рублей, в том числе: 2009 году - 15833,0 тыс. рублей; 2010 году - 225101,7 тыс. рублей; 2011 году - 24157,6 тыс. рублей; 2012 году - 2600,0 тыс. рублей. Из внебюджетных источников - 173327,8 тыс. рублей, в том числе: 2009 году - 10700,8 тыс. рублей; 2010 году - 115185,1 тыс. рублей; 2011 году - 20631,4 тыс. рублей; 2012 году - 20631,4 тыс. рублей. Средства предприятий -33550,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 году - 8050,0 тыс. рублей; 2010 году - 8250,0 тыс. рублей; 2011 году - 8500,0 тыс. рублей; 2012 году - 8750,0 тыс. рублей. Из республиканского бюджета Чувашской Республики - 13725,9 тыс. рублей, в том числе: 2009 году - 1446,2 тыс. рублей; 2010 году - 10779,7 тыс. рублей; 2011 году - 700,0 тыс. рублей; 2012 году - 800,0 тыс. рублей. С учетом возможностей бюджета города Чебоксары объёмы средств, направляемых на реализацию Программы, могут корректироваться. Проектирование, строительство и реконструкция культурно-досуговых учреждений производится при условии включения объектов в адресную инвестиционную программу города Чебоксары. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса мер организационного, экономического и правового характера и включает следующие элементы: организационная структура управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий заказчика и конкретных исполнителей мероприятий Программы; рациональное использование бюджетных средств, их концентрация на решение приоритетных задач в области культуры города; максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования программных мероприятий. Предусматривается, что реализация системы мероприятий городской целевой Программы, активизация и в последующем расширение спектра программных мероприятий по поддержке и развитию сферы культуры города, приведёт не только к росту культурного уровня населения, но и к более полному усвоению населением общечеловеческих культурных и духовных ценностей. VI. Система организации контроля за ходом реализации Программы Заказчик - управление культуры администрации города Чебоксары в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется управлением культуры администрации города Чебоксары. Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии. Управление культуры администрации города Чебоксары осуществляет общее руководство Программой, проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, обеспечивает взаимодействие структурных подразделений администрации города Чебоксары в области культуры, вносит предложения по коррективам Программы на основании результатов работы за год, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год, рассматривает ход и итоги ее реализации на заседаниях Коллегии администрации города Чебоксары, годовых совещаниях актива работников культуры и деятелей искусств. Исполнители Программы ежегодного представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий в управление культуры администрации города Чебоксары в срок к 1 февраля до 2013 года. Управление культуры администрации города Чебоксары представляет отчёт о реализации Программы на рассмотрение постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии ежегодно к 1 марта до 2013 года. VII. Ожидаемые результаты реализации Программы, основные индикаторы ее эффективности Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для устойчивого функционирования и эффективного развития отрасли, её успешной интеграции в сферу культуры, а также обеспечит сохранение социальной стабильности посредством повышения уровня удовлетворенности культурных потребностей жителей города Чебоксары. Внедрение в практику организационно-структурных, экономических и содержательных нововведений, модернизации оборудования, технического переоснащения учреждений, внедрения новых, более эффективных форм работы с различными категориями позволит существенным образом повысить объем и качество оказания культурных услуг населению города Чебоксары. Реализация мероприятий, предусмотренных в Программе, позволит достичь существенных результатов: ежегодное увеличение доли населения, принимающей участие в культурно-массовых мероприятиях; ежегодное увеличение количества и улучшения качества проводимых мероприятий, увеличение числа посетителей мероприятий; ежегодное увеличение количества пользователей библиотек; ежегодное увеличение количества обращений к единой автоматизированной сети Интернет; увеличение числа пользователей библиотек на 5000 человек, количество обращений к единой автоматизированной сети на 70000 человек; повышение уровня удовлетворённости пользователей библиотек; ежегодное увеличение учащихся школ дополнительного образования; ежегодное увеличение количества участников и победителей Международных, Всероссийских, Межрегиональных, республиканских конкурсов; расширение спектра просветительских услуг, форм деятельности в соответствии с интересами и потребностями горожан; привлечение инвестиций в отрасль культуры; расширение обслуживания населения, популяризация творческих коллективов; рост социальной активности всех групп населения; повышение уровня социальной адаптации и интеграции людей с ограниченными физическими возможностями; увеличение доли единиц хранения (фондов музеев, библиотек), занесённых в электронный каталог; увеличение количества учреждений культуры, имеющих выход в Интернет; увеличение количества участников кружков, любительских объединений и клубов по интересам, студий. Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице. Таблица Индикаторы эффективности реализации Программы ————————|————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————————————— N | Индикаторы | Единица | Годы п./п. | | измерения |————————|————————|————————|———————— | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 ————————|————————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|————————|———————— 1. Количество клубно-досуговых ед. 3730 3745 3760 3780 мероприятий 2. Количество пользователей библиотек чел. 101000 102000 105500 106000 3. Количество автоматизированных ед. 79 84 92 99 рабочих мест 4. Количество обращений к единой чел. 160000 270000 277000 279000 автоматизированной сети 5. Подключение учреждений культуры к шт. 39 43 48 52 сети Интернет 6. Открытие новых отделений в школах ед. 4 5 6 8 дополнительного образования 7. Количество учащихся в школах чел. 5709 5850 6150 6450 дополнительного образования 8. Количество участников в Международных, чел. 2846 2925 3075 3225 Всероссийских, межрегиональных, республиканских конкурсах 9. Количество проведённых выставок ед. 5 6 10 14 10. Количество экспонатов ед. 14400 15300 17200 20000 11. Доля прибыльных парков культуры и % 66 100 100 100 отдыха Приложение к комплексной целевой программы "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2009-2012 годы СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ по реализации комплексной целевой программы "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2009-2012 годы ————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|———————————————————————————————————————————— N | | | | Объем | Источники финансирования, п./п. | Мероприятия | Исполнители | Сроки | финансиро- | (тыс. рублей) | | | исполнения | вания |——————————|——————————|——————————|——————————— | | | | | бюджет | Внебюд- | Средства | Республи- | | | | | г. Чебо- | жетные | предпри- | канский | | | | | ксары | средства | ятий | бюджет ЧР ————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————— I. КЛУБНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.1. Формирование стабильной, постоянно и динамично УК, ДК и 2009 2533,0 1933 600 развивающейся сети учреждений культуры, клубы, 2010 9000,0 8000 1000 удовлетворяющей растущую потребность населения города Дирекция 2011 9100,0 8100 1000 Чебоксары в современных формах семейного, молодёжного 2012 3500,0 2300 1200 досуга, детского эстетического воспитания (укрепление материально-технической базы) 1.2. Строительство объектов культуры в новых районах массовой УК 2009 0,0 жилой застройки согласно нормативам, утверждённым 2010 2000,0 1000 500 500 распоряжением Правительства РФ от 13.07.2007 N 923-р 2011 2200,0 1000 500 700 ("Волжский-3"; Новый город"), (Дворцы культуры, 2012 2300,0 1000 500 800 информационно-культурные центры, библиотеки, выставочные залы, учреждения дополнительного образования) 1.3. Реорганизация муниципальных учреждений культуры УК 2009 500,0 500 (МУК) в автономные учреждения (АУ) 2010 0,0 2011 0,0 2012 0,0 1.4. Укрепление материальной инфраструктуры, внедрение УК, ДК и 2009 440,0 140 300 современных информационных технологий в клубы 2010 550,0 200 350 деятельности учреждений культуры, аутсорсинг; 2011 700,0 300 400 увеличение видов и объёмов услуг культурно- 2012 1000,0 500 500 досуговых учреждений на основе модернизации оборудования, использования современных телекоммуникационных систем и медиа-технологий (приобретение звуко-свето-технической аппаратуры) 1.5. Обеспечение доступности культурных благ, в том числе УК, ДК и 2009 40,0 40 информационного характера для всех массовых групп и клубы 2010 50,0 50 слоев населения, включая инвалидов и других лиц с 2011 60,0 60 ограниченными возможностями, путем приспособления 2012 65,0 65 учреждений культуры, предоставления услуг данным категориям граждан, а также создания системы льгот на посещение учреждений культуры 1.6. Реализация целевой программы развития Центра УК, ДК 2009 300,0 240 60 общественного досуга для горожан пенсионного Салют 2010 500,0 370 130 возраста "Серебряный век России" 2011 500,0 300 200 2012 750,0 550 200 1.7. Проведение фестиваля сценического творчества УК, ДК 2009 150,0 150 молодых инвалидов "Блуждающие звезды" Салют 2010 400,0 250 150 2011 400,0 250 150 2012 400,0 250 150 1.8. Поддержка различных форм межнационального культурного УК, 2009 0,0 обмена и сотрудничества, обеспечивающих рост национально- 2010 0,0 взаимопонимания и взаимоуважения представителей всех культурные 2011 0,0 наций и народностей, проживающих в городе Чебоксары центры 2012 0,0 1.9. Стимулирование и поддержка разнообразных творческих УК, 2009 3000,0 2000 1000 инициатив автономным учреждением "Творческий город", учреждения 2010 4000,0 2000 2000 защита и обеспечение свободы творчества культуры 2011 6000,0 1000 5000 города 2012 7700,0 700 7000 1.10. Расширение видов деятельности учреждений культуры УК, ДК и 2009 40,0 20 20 с детской аудиторией "Учреждения культуры - детям" клубы 2010 50,0 25 25 2011 55,0 25 30 2012 60,0 30 30 1.11. Создание на базе ДДК "Ровесник" Детской Медиа-школы и УК, ДДК 2009 0,0 0 0 Центра по формированию информационной культуры "Ровесник" 2010 382,0 300 82 личности "Со-творчество" на основе методик, поддержанных 2011 200,0 150 50 Российским комитетом программы ЮНЕСКО "Информация для всех" 1.12. Реализация патриотической программы для подростков УК, ДК 2009 200,0 200 и молодёжи "Кино России" Салют 2010 560,0 360 200 2011 560,0 360 200 2012 580,0 380 200 1.13. Внедрение в практику организационно - структурных, УК 2009-2012 экономических и содержательных нововведений, определяющих эффективное развитие клубно-досуговых учреждений в период системной модернизации отрасли 1.14. Повышение объёма и качества культурных услуг на основе УК, ДК и 2009 120,0 20 100 модернизации оборудования, технического переоснащения клубы 2010 300,0 100 200 учреждений, внедрения новых, более эффективных форм 2011 450,0 150 300 работы с различными категориями населения 2012 600,0 300 300 1.15. Развитие специализированных форм клубного досуга, в УК, ДК и 2009 0,0 том числе - активизация семейных форм культурного клубы 2010 0,0 досуга 2011 0,0 2012 0,0 1.16. Модернизация звукового и светового оборудования УК, ДК и 2009 0,0 действующих учреждений культуры, оборудование клубы 2010 0,0 современных систем охраны и безопасности, создание новых 2011 0,0 услуг на основе компьютерных технологий в детских и молодёжных центрах 1.17. Поэтапный переход на программно - целевой метод УК, 2009 0,0 финансирования основных видов деятельности и Дирекция 2010 0,0 внедрение в режиме эксперимента механизмов 2011 0,0 реорганизации государственных учреждений культуры 2012 0,0 (МУК) в автономное учреждение (АУ) 1.18. Повышение художественного роста самодеятельного УК, ДК и 2009 50,0 50 творчества и присвоения коллективам звания клубы 2010 50,0 50 "Народный" 2011 0,0 2012 0,0 II. БИБЛИОТЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.1. Укрепление материально-технической базы библиотек УК, ЦБС 2009 200,0 100 100 (приобретение оргтехники, комплектов библиотечной им. Маяков- 2010 860,0 760 100 мебели и др.) ского, ЦСДБ 2011 1000,0 850 150 2012 1000,0 800 200 2.2. Укрепление позиций библиотек как основного места УК, ЦБС 2009 2546,2 900 200 1446,2 приобщения к культуре всех категорий населения, включая им. Маяков- 2010 10479,7 1000 200 9279,7 маломобильные группы, через повышение разнообразия ского, ЦСДБ 2011 1450,0 1200 250 0 библиотечно-информационных услуг и их оперативности 2012 1750,0 1500 250 0 (организация подписки, пополнение фонда документов на нетрадиционных носителях, приобретение литературы и др.) 2.3. Создание корпоративного информационно- УК, ЦБС 2009 15,0 15 библиотечного портала "Муниципальные библиотеки им. Маяков- 2010 100,0 100 города Чебоксары" ского, ЦСДБ 2011 0,0 2012 0,0 2.4. Организация корпоративной виртуальной справочной УК, ЦБС 2009 10,0 10 службы муниципальных библиотек города Чебоксары им. Маяков- 2010 50,0 50 ского, ЦСДБ 2011 0,0 2012 0,0 2.5. Создание электронного читального зала УК, ЦБС 2009 15,0 15 им. Маяков- 2010 40,0 40 ского, ЦСДБ 2011 0,0 2012 0,0 2.6. Организация распределенной службы информационной УК, ЦБС 2009 10,0 10 поддержки профориентации детского населения города им. Маяков- 2010 35,0 20 15 Чебоксары "ПРОФИ-центр" ского, ЦСДБ 2011 15,0 15 2012 0,0 2.7. Создание консультационных пунктов при детских УК, ЦСДБ 2009 10,0 10 библиотеках города по вопросам защиты прав и 2010 20,0 10 10 охраны здоровья детей 2011 10,0 10 2012 10,0 10 2.8. Создание детского библиотечного издательства "Карандаш", УК, ЦБС 2009 10,0 10 читательского объединения при издательстве, полнотекстовой им. Маяков- 2010 80,0 70 10 тематической базы данных "Серебряные нити" по ского, ЦСДБ 2011 10,0 10 литературному творчеству юных 2012 10,0 10 2.9. Организации инновационных видов услуг для всех категории УК, ЦБС 2009 15,0 15 населения: автоматизированной справочно-информационной им. Маяков- 2010 23,0 13 10 и поисковой системы, службы индивидуального клиентского ского, ЦСДБ 2011 23,0 13 10 обслуживания ("служба запросов"), службы "Единого сводного каталога библиотек", службы "Единого читательского билета", "Музея редкой книги", "Электронной библиотеки г. Чебоксары", "Фонд "Домашняя библиотека", "Фонд нотно-музыкальных изданий" 2.10. Поддержка автоматизированного информационного банка УК, ЦБС 2009 15,0 15 данных, доступного удалённым пользователям для им. Маяков- 2010 50,0 40 10 достижения качественно нового уровня полноты и ского, ЦСДБ 2011 20,0 10 10 оперативности предоставления читателям информации. 2012 20,0 10 10 Внедрение автоматической идентификации документов и пользователей (штрихового кодирования) в библиотеках города 2.11. Реализация инвестиционно-проектной деятельности, УК, ЦБС 2009 0,0 направленной на развитие читательской активности им. Маяков- 2010 75,0 75 горожан ского, ЦСДБ 2011 0,0 2012 100,0 100 2.12. Приобщение детской и молодёжной аудитории города УК, ЦБС 2009 25,0 25 Чебоксары к библиотечным ценностям, укрепление им. Маяков- 2010 65,0 65 позиций библиотек как наиболее информативного и ского, ЦСДБ 2011 0,0 доступного типа учреждений культуры для всех 2012 0,0 категорий населения за счет разнообразия интеллектуальных услуг и оперативности в предоставлении их населению 2.13. Реализация перспективных и успешно прошедших УК, ЦБС 2009 10,0 10 практическую апробацию следующих проектов в сфере им. Маяков- 2010 80,0 80 модернизации библиотечного дела: ского, ЦСДБ 2011 0,0 2012 50,0 50 "Книжный мир"; УК, ЦБС 2009 0,0 им. Маяков- 2010 30,0 20 10 ского, ЦСДБ 2011 0,0 2012 50,0 50 "Есть прекрасная планета и зовут её Земля"; УК, ЦБС 2009 0,0 им. Маяков- 2010 30,0 30 ского, ЦСДБ 2011 35,0 25 10 2012 0,0 "Защитим детство"; УК, ЦБС 2009 0,0 им. Маяков- 2010 30,0 30 ского, ЦСДБ 2011 0,0 2012 40,0 30 10 "Сердце на ладони"; УК, ЦБС 2009 0,0 им. Маяков- 2010 30,0 30 ского, ЦСДБ 2011 0,0 2012 50,0 50 "Чувашия - Родина моя"; УК, ЦБС 2009 0,0 им. Маяков- 2010 30,0 30 ского, ЦСДБ 2011 0,0 2012 0,0 "Экология и дети" и др. УК, ЦБС 2009 0,0 им. Маяков- 2010 30,0 30 ского, ЦСДБ 2011 0,0 2012 0,0 2.14. Организация культурно-массовых мероприятий в УК, ЦБС 2009 10,0 10 рамках реализации целевых библиотечных программ, им. Маяков- 2010 70,0 50 20 общегородских информационных акций, конкурсов ского, ЦСДБ 2011 75,0 50 25 детского творчества и марафонов 2012 80,0 50 30 2.15. Реализация инвестиционно-проектной деятельности, УК, ЦБС 2009 0,0 направленной на развитие читательской активности им. Маяков- 2010 50,0 50 горожан ского, ЦСДБ 2011 0,0 2012 50,0 50 2.16. Развитие издательской деятельности, в т.ч. выпуск УК, ЦБС 2009 40,0 40 рекламной продукции и мультимедийных изданий в им. Маяков- 2010 150,0 100 50 помощь образованию ского, ЦСДБ 2011 60,0 60 2012 160,0 100 60 2.17. Реализация программы создание открытого доступа в УК, ЦБС 2009 0,0 Центральной городской библиотеке им. Маяковского им. Маяков- 2010 250,0 200 50 "Книжный мир" ского, ЦСДБ 2011 0,0 2012 0,0 III. ПАРКИ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА 3.1. Поддержание в репрезентативном состоянии парков УК, ПКиО, 2009 750,0 50 700 культуры и отдыха, сохранение их природной среды, детский парк 2010 1000,0 100 200 700 воспитание любви к природе, формирование экологического имени А. 2011 1450,0 150 500 800 мышления, экологической культуры детей и молодёжи Николаева 2012 1800,0 300 600 900 3.2. Распространение социальной маркетинговой стратегии на УК, ПКиО, 2009 0,0 текущую деятельность ПКиО, что должно способствовать детский парк 2010 0,0 развитию профильной специализации каждого из парков - как имени А. 2011 0,0 эффективный путь повышения своеобразия их культурного Николаева 2012 0,0 продукта 3.3. Воспитание экологической культуры населения города как на УК, ПКиО, 2009 250,0 50 200 примере содержания природного комплекса территории детский парк 2010 370,0 70 300 парков, так и путем постоянных мероприятий, акций, имени А. 2011 440,0 90 350 конкурсов, смотров, а также применения современных Николаева методов экологического просвещения 3.4. Повышение уровня рекреационного обслуживания населения УК, ПКиО, 2009 550,0 50 500 города Чебоксары с учетом социальных ориентиров на детский парк 2010 650,0 50 600 разработку и внедрение комплекса услуг для семейного имени А. 2011 760,0 60 700 отдыха, а также на переход к всесезонным видам услуг и Николаева 2012 870,0 70 800 формам работы с посетителями 3.5. Разработка и реализация проектов, направленных на УК, ПКиО, 2009 0,0 сохранение и развитие природных комплексов парков детский парк 2010 0,0 города имени А. 2011 0,0 Николаева 2012 0,0 3.6. Комплексное развитие парка им. 500-летия города управление 2009 5000,0 5000 Чебоксары. Создание уникального этнокультурного архитектуры 2010 5000,0 5000 паркового комплекса с сохранением экологической и 2011 5000,0 5000 составляющей, строительство музея истории градострои- 2012 5000,0 5000 чувашского народа, музея-театра национального тельства обряда, аллеи скульптур, деревянной крепости, администра- этнографической слободы и др. ции города Чебоксары, УК, ПКиО 3.7. Модернизация аттракционного хозяйства парков УК, ПКиО, 2009 1600,0 100 1500 культуры и отдыха детский парк 2010 1700,0 200 1500 имени А. 2011 1800,0 300 1500 Николаева 2012 2100,0 600 1500 3.8. Создание широкого ассортимента видов услуг, УК, ПКиО, 2009 170,0 20 150 оказываемых населению, с учетом различных детский парк 2010 180,0 30 150 возрастных и социальных категорий имени А. 2011 190,0 40 150 Николаева 2012 200,0 50 150 IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.1. Поддержка и развитие сети муниципальных учреждений УК, ДМШ, 2009 508,8 508,8 дополнительного образования детей: открытие новых ДШИ, ДХШ, 2010 1383,8 621,7 762,1 отделений и подготовительных классов ДХШИ 2011 1697,0 1164,6 532,4 2012 1775,8 1120 655,8 4.2. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми: УК, ДМШ, 2009 1168,0 240 928 участие одарённых детей в международных, всероссийских, ДШИ, ДХШ, 2010 664,5 240 424,5 межрегиональных жанровых фестивалях и конкурсах, в ДХШИ 2011 525,0 250 275 Дельфийских играх, в творческой школе "Новые имена" 2012 427,5 260 167,5 (г. Москва) (организация мастер-классов), Целевая поддержка одаренных учащихся в виде именных стипендий главы города 4.3. Целевая поддержка одаренных учащихся в виде УК, ДМШ, 2009 35,0 35 именных стипендий главы города ДШИ, ДХШ, 2010 35,0 35 ДХШИ 2011 35,0 35 2012 35,0 35 4.4. Оснащение качественными музыкальными УК, ДМШ, 2009 615,0 615 инструментами и специальным современным ДШИ, ДХШ, 2010 3593,5 3110 483,5 оборудованием, обеспечивающим возможность ДХШИ 2011 3486,6 3119,6 367 эффективной реализации образовательных программ 2012 3486,7 3000 486,7 4.5. Развитие научно - методического потенциала педагогических УК, ДМШ, 2009 1039,0 1039 кадров, в том числе обеспечение условий для постоянного ДШИ, ДХШ, 2010 107,0 107 повышения квалификации педагогических и руководящих ДХШИ 2011 100,0 100 кадров, организации инновационных видов услуг для всех категорий населения. Создание условий для поддержки педагогических кадров, работающих с одарёнными детьми 4.6. Разработка и реализация образовательных программ, УК, ДМШ, 2009 105,0 105 нацеленных на сохранение и развитие многообразных ДШИ, ДХШ, 2010 146,0 146 жанров и видов народной культуры, а также освоение ДХШИ 2011 147,0 147 новых видов художественно - творческой 2012 246,5 246,5 деятельности. Организации инновационных видов услуг для всех категорий населения 4.7. Внедрение в педагогическую практику детских музыкальных, УК, ДМШ, 2009 0,0 художественных школ и детских школ искусств современных ДШИ, ДХШ, 2010 480,0 345 135 личностно-ориентированных и сберегающих здоровье ДХШИ 2011 790,4 540,4 250 образовательных программ и технологий. Проведение 2012 385,0 135 250 научно-практических конференций, мастер-классов 4.8. Создание условий для развития международных УК, ДМШ, 2009 0,0 контактов в области дополнительного образования ДШИ, ДХШ, 2010 145,0 145 детей в сфере культуры и искусства ДХШИ 2011 140,0 140 2012 100,0 100 4.9. Укрепление материально-технической базы муниципальных УК, ДМШ, 2009 6000,0 6000 детских музыкальных, художественных школ и школ ДШИ, ДХШ, 2010 6200,0 6200 искусств. Строительство ДШИ в новых районах массовой ДХШИ, 2011 2000,0 2000 жилой застройки согласно нормативов, утверждённых детский парк 2012 5000,0 5000 распоряжением Правительства РФ от 13.07.2007 N 923-р им. А. ("Волжский-3"; "Новый город") Николаева 4.10. Оказание организационной, финансовой поддержки Капелла 2009 60,0 60 муниципальным, профессиональным коллективам в "Классика", 2010 120,0 120 укреплении материально-технической базы, Концертно- 2011 200,0 200 технического оснащения Духовой 2012 250,0 250 оркестр V. МУЗЕЙНАЯ И ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5.1. Реконструкция музея города Чебоксары по бульвару УК, Музей 2009 2000,0 2000 купца Ефремова, 14а (в рамках инвестиционной города 2010 297627,0 196627 100000 1000 программы) 2011 0,0 2012 0,0 5.2. Обеспечение сохранности и представление подлинных УК, Музей 2009 0,0 музейных художественных ценностей в контексте музейных города 2010 0,0 программ и проектов 2011 200,0 200 2012 800,0 300 500 5.3. Создание музейно - выставочных экспозиций интерактивного УК, Музей 2009 0,0 типа, позволяющих повысить эффективность использования города 2010 0,0 выставочных площадей и способных адаптировать 2011 100,0 100 экспозиционный материал к запросам различных категорий 2012 700,0 200 500 посетителей 5.4. Внедрение информационных технологий в систему учета и УК, Музей 2009 0,0 контроля за состоянием музейных фондов, создание города 2010 0,0 материально - технической базы для обеспечения 2011 20,0 20 сохранности музейных культурных ценностей 2012 300,0 200 100 5.5. Обеспечение доступности музея для различных УК, Музей 2009 0,0 категорий горожан, прежде всего детей, юношества и города 2010 0,0 социально незащищённых слоев населения 2011 2012 0,0 VI. ПРОВЕДЕНИЕ ЕЖЕГОДНЫХ ГОРОДСКИХ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 6.1. Повышение социально - культурной значимости УК, 2009 4000,0 1000 3000 массовых городских мероприятий, обеспечение Дирекция 2010 6200,0 1200 5000 высокого культурного и организационного уровня городских 2011 7500,0 1500 6000 проведения мероприятий, посвящённых наиболее культурных 2012 8700,0 1700 7000 знаменательным событиям и датам мероприятий 6.2. Привлечение для проведения общественно-значимых УК, 2009 1500,0 500 1000 мероприятий на конкурсной основе наиболее Дирекция 2010 2700,0 700 2000 талантливых авторов и исполнителей, творческой городских 2011 3800,0 800 3000 молодёжи культурных 2012 5000,0 1000 4000 мероприятий 6.3. Сохранение традиций проведения на улицах и площадях УК, 2009 275,0 75 200 города популярных среди горожан и гостей столицы Дирекция 2010 380,0 80 300 художественных фестивалей, смотров, конкурсов, городских 2011 490,0 90 400 посвящённых государственным и городским праздникам культурных 2012 600,0 100 500 мероприятий 6.4. Расширение культурного пространства города за счет УК, 2009 0,0 освоения новых сценических площадок в центре и в Дирекция 2010 0,0 новых жилых микрорайонах города городских 2011 0,0 культурных 2012 0,0 мероприятий 6.5. Достижение участия максимального числа горожан и УК, 2009 0,0 гостей столицы в проводимых культурных акциях Дирекция 2010 0,0 городских 2011 0,0 культурных 2012 0,0 мероприятий 6.6. Достижение адресной направленности городских УК, 2009 0,0 массовых мероприятий Дирекция 2010 0,0 городских 2011 0,0 культурных 2012 0,0 мероприятий VII. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7.1. Повышение профессионального уровня работников УК, 2009 40,0 10 30 культуры Дирекция 2010 45,0 10 35 городских 2011 65,0 15 50 культурных 2012 85,0 25 60 мероприятий 7.2. Проведение ежегодных конкурсов профессионального УК, 2009 60,0 10 50 мастерства "Лучший по профессии" в библиотеках, Дирекция 2010 90,0 20 70 клубно-досуговых учреждениях, музыкальных школах городских 2011 130,0 50 80 и школах искусств, парках культуры и отдыха культурных 2012 150,0 60 90 мероприятий 7.3. Участие в ежегодных конкурсах "Женщина - директор УК, 2009 0,0 года", "Менеджер года", "Молодой директор года" Дирекция 2010 0,0 городских 2011 0,0 культурных 2012 0,0 мероприятий ВСЕГО: 508296,0 287692,3 173327,8 33550,0 13725,9 в том числе по годам: 2009 36030,0 15833,0 10700,8 8050,0 1446,2 2010 359316,5 225101,7 115185,1 8250,0 10779,7 2011 53989 24157,6 20631,4 8500,0 700,0 2012 58960,5 22600,0 26810,5 8750,0 800,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|