Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.03.1998 № 51Кабинет Министров Чувашской Республики Постановление 13 марта 1998 года N 51 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.2000 г. N 235 Вопросы Министерства социальной защиты Чувашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.05.99 г. N 125) В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 19 января 1998 г. N 6 "О структуре республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о Министерстве социальной защиты Чувашской Республики; перечень организаций, находящихся в ведении Министерства социальной защиты Чувашской Республики. 2. Установить, что аппарат управления Министерства социальной защиты Чувашской Республики финансируется за счет ассигнований на содержание исполнительных органов государственной власти, предусмотренных по республиканскому бюджету Чувашской Республики, его предельная численность и фонд оплаты труда определяются Кабинетом Министров Чувашской Республики. 3. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 1994 г. N 19 "Вопросы Министерства Чувашской Республики по социальной политике" (за исключением пункта 3) и от 27 марта 1997 г. N 64 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 1994 г. N 19". Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Л.КУРАКОВ Утверждено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.03.98 N 51 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве социальной защиты Чувашской Республики I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Министерство социальной защиты Чувашской Республики (Чаваш Республикин Социалла хутлех министерстви, сокращенное наименование - Минсоцзащиты Чувашской Республики, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области социальной защиты граждан пожилого возраста, инвалидов, материнства и детства, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в государственной поддержке других групп населения, определяемых Президентом Российской Федерации и Президентом Чувашской Республики, Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики, координирующим деятельность республиканских органов исполнительной власти по вопросам социальной защиты населения. 1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными министерствами, иными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями и подчиняется Президенту Чувашской Республики и Кабинету Министров Чувашской Республики. 1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, а также настоящим Положением. 1.4. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке. 1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чувашской Республики, соответствующие штампы, текущий и другие счета в учреждениях банков. 1.6. Место нахождения Министерства - г. Чебоксары. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. Основными задачами Министерства являются: разработка с участием министерств, иных республиканских органов исполнительной власти, общественных объединений научно обоснованных предложений по основным направлениям социальной защиты граждан, нуждающихся в социальной поддержке, а также формирование республиканских программ в этой области; координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятий в области социальной защиты нетрудоспособных слоев населения, материнства и детства; подготовка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; организация государственного пенсионного обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособных граждан; содействие созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения; организация и координация разработки и внедрения в систему социальной защиты населения единых информационных технологий, а также создание автоматизированной системы обработки информации, назначения и выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению; оказание организационно-методической помощи органам социальной защиты населения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с применением действующего законодательства; разработка и осуществление мероприятий по материально-бытовому обслуживанию пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке. Создание на государственной и благотворительной основе комплексной сети служб и адресной дифференцированной системы социальной защиты указанных категорий граждан; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций, находящихся в ведении Министерства, и улучшению обслуживания граждан, проживающих в них; организация протезно-ортопедической помощи населению, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения; содействие развитию коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью повышения эффективности реализации социальных программ в порядке, установленном действующим законодательством; обеспечение взаимодействия с благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки различных групп населения, нуждающихся в государственной социальной защите; участие в разработке и реализации программ мобилизационной подготовки населения республики и решение задач гражданской обороны. III. ФУНКЦИИ 3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: а) в области прогнозирования и развития социальной защиты населения; разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти, общественных объединений предложения по основным направлениям социальной защиты населения и представляет на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики; обеспечивает совместно с заинтересованными министерствами, иными республиканскими органами исполнительной власти сохранение и развитие учреждений социального обслуживания, предоставление гарантированных государством социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам; разрабатывает на основе анализа и прогнозирования уровня жизни проекты концепций и республиканских программ по социальной защите граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, молодежи, студентов, женщин и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; б) в области организации пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями: осуществляет контроль, методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету и выплате государственных пенсий и пособий; взаимодействует с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике и Фондом социального страхования Чувашской Республики по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению; принимает участие в развитии негосударственной системы пенсионного обеспечения; в) в области социально-бытового обслуживания: осуществляет организацию и методическое обеспечение работы по социально-бытовому обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также по предоставлению им установленных законодательством льгот, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрению новых форм и видов натуральной помощи, материально-бытовому, медико-социальному и культурному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в учреждениях социальной защиты; взаимодействует с органами местного самоуправления по развитию сети комплексной службы социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе; организует специализированные учреждения и службы, оказывающие психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации; организует социальную поддержку бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов, детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни; участвует в организации разнообразных видов социальной помощи учащейся молодежи, многодетным, неполным, молодым и студенческим семьям, женщинам; содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке; осуществляет координацию работы подведомственных социально-бытовых объектов, содействует их переводу на коммерческую основу в порядке, установленном действующим законодательством; г) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно-ортопедической помощи; координирует деятельность и осуществляет руководство государственной службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению; д) в области законодательства по социальной защите: обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает совместно с республиканскими органами исполнительной власти предложения по их совершенствованию; обеспечивает единообразное применение законодательства по социальной защите населения на территории республики; е) в области международного сотрудничества: участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами социальной защиты; обеспечивает подготовку предложений к проектам соглашений с государствами участниками Содружества Независимых Государств по вопросам социальной защиты населения; определяет совместно с представителями общественных организаций систему распределения и использования гуманитарной помощи, поступающей из-за рубежа; ж) в области организационной, финансовой и хозяйственной деятельности: организует планово-финансовую работу в системе Министерства, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых организациями, находящимися в его ведении, подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению; рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства; организует в системе Министерства контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль; организует работу по строительству новых, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту действующих объектов системы Министерства; обеспечивает привлечение средств государственных и негосударственных организаций, учреждений, предприятий, различных фондов для финансирования программ социальной помощи населению; вносит предложения о направлениях расходования средств республиканского фонда социальной поддержки населения и обеспечивает контроль за своевременным поступлением и целевым использованием средств республиканского, районных и городских фондов социальной поддержки населения; проводит работу по подбору, расстановке кадров, повышению их квалификации; осуществляет массово-разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты; рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, контролирует состояние этой работы в организациях, находящихся в ведении Министерства; организует работу по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, охране государственной собственности и соблюдению правил пожарной безопасности в организациях, находящихся в ведении Министерства; взаимодействует с государственным органом исполнительной власти Чувашской Республики по делам архивов в вопросах организации делопроизводства и работы ведомственных архивов. Организует работу по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности Министерства, обеспечивает их сохранность, экспертизу и передачу на государственное хранение. IV. ПРАВА 4.1. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право: принимать в пределах своей компетенции постановления, издавать приказы и распоряжения; разрабатывать методические и информационные материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции; контролировать выполнение министерствами, иными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями республики указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики и иных правовых нормативных актов по вопросам социальной защиты населения; получать в установленном порядке от министерств, иных республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций республики информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач; создавать в установленном порядке и консультативные советы для рассмотрения и внесения предложений по проблемам социальной защиты; определять направления научных исследований в социальной защите, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, ученых и специалистов учебных заведений, министерств и иных республиканских органов исполнительной власти; осуществлять сотрудничество и организовывать в установленном порядке прямые связи с иностранными государствами, предприятиями, организациями по вопросам реализации социальной защиты. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА 5.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Чувашской Республики по представлении Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики. Министр имеет заместителей, назначаемых по его представлению распоряжением Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики. Распределение обязанностей между заместителями производится министром. 5.2. Министр: руководит деятельностью Министерства: несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций; утверждает в пределах установленных численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание. Положение и регламент работы служб, отделов, организаций и учреждений Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований; назначает и освобождает в установленном порядке от должности работников Министерства, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства; издает приказы и распоряжения, дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения работниками Министерства и его учреждений; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к поощрению, присвоению почетных званий и наград; осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих и других работников. В состав коллегии могут входить руководители подведомственных и других организаций, учреждений. Члены коллегии утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства и его учреждений. Решения коллегии реализуются приказами или указаниями министра. В случае разногласия между министром и коллегией министр принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Кабинет Министров Чувашской Республики. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Министерства и других республиканских органов исполнительной власти, объявляются совместными приказами министра и руководителей соответствующих министерств, иных республиканских органов исполнительной власти. 5.4. Численность и фонд оплаты труда на содержание работников аппарата Министерства утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики. 5.5. В состав Министерства входят следующие учреждения Государственной службы бюро медико-социальной экспертизы: главное бюро медико-социальной экспертизы бюро медико-социальной экспертизы N 1 бюро медико-социальной экспертизы N 2 бюро медико-социальной экспертизы N 3 Алатырское бюро медико-социальной экспертизы Канашское бюро медико-социальной экспертизы Комсомольское бюро медико-социальной экспертизы Новочебоксарское бюро медико-социальной экспертизы Шумерлинское бюро медико-социальной экспертизы Цивильское бюро медико-социальной экспертизы бюро специализированной глазной медико-социальной экспертизы бюро специализированной психиатрической медико-социальной экспертизы N 1 бюро специализированной психиатрической медико-социальной экспертизы N2 бюро специализированной фтизиатрической медико-социальной экспертизы бюро специализированной кардиологической медико-социальной экспертизы бюро специализированной онкологической медико-социальной экспертизы. Бюро медико-социальной экспертизы действует на основе Положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденного Кабинетом Министров Чувашской Республики. 5.6. Уставы государственных учреждений республиканской собственности министерства утверждаются министром по согласованию с Министерством государственного имущества Чувашской Республики. VI. СОЗДАНИЕ, ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА 6.1. Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется на основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством. Утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.03.98 N 51 ПЕРЕЧЕНЬ организаций, находящихся в ведении Министерства социальной защиты Чувашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.05.99 г. N 125) Центр по организации назначения, выплаты пенсий, пособий и информатизации. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.05.99 г. N 125) Атратский психоневрологический интернат. Ибресинский психоневрологический интернат. Калининский психоневрологический интернат. Тарханский психоневрологический интернат. Шомиковский психоневрологический интернат. Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей. Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Территориальный санаторно-оздоровительный центр "Вега". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|