Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.12.2000 № 254

                          КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           22.12.2000 N 254
 
 Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
                                                   от 04.06.2003 № 138
 
             Вопросы Министерства имущественных отношений
                         Чувашской Республики
 
     В соответствии  с  Указом  Президента  Чувашской Республики от 10
ноября 2000 г.  N 95 "Об изменениях в структуре органов исполнительной
власти  Чувашской  Республики"  Кабинет Министров Чувашской Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение о  Министерстве   имущественных   отношений   Чувашской
Республики;
     Перечень государственных  органов   и   учреждений,   координацию
деятельности которых осуществляет Министерство имущественных отношений
Чувашской Республики.
     2. Министерству   имущественных  отношений  Чувашской  Республики
осуществить прием документов,  материалов и имущества  части  функций,
передаваемых  ему от Государственного комитета Чувашской Республики по
земельным ресурсам и землеустройству.
     3. Признать  утратившим  силу  постановление  Кабинета  Министров
Чувашской Республики от 26 декабря 1998 г.  375 "Вопросы  Министерства
государственного имущества Чувашской Республики".
 
 
     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          Э.Аблякимов
 
 
 
 
                                                           УТВЕРЖДЕНО:
                                      постановление Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 22.12.2000 N 254
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ 
 
                о Министерстве имущественных отношений
                         Чувашской Республики
 
                          I. Общие положения
 
     1.1. Министерство  имущественных  отношений  Чувашской Республики
является   органом   исполнительной   власти   Чувашской   Республики,
осуществляющим  проведение  единой  государственной политики в области
имущественных  и  земельных  отношений,  приватизацию   и   управление
государственным  имуществом,  находящимся  в  собственности  Чувашской
Республики (далее - республиканская  собственность)  и  координирующим
деятельность  органов  исполнительной  власти  Чувашской Республики по
управлению и распоряжению республиканской собственностью.
     1.2. Министерство  имущественных  отношений  Чувашской Республики
(далее  -   Министерство),   является   правопреемником   Министерства
государственного имущества Чувашской Республики.
     1.3. В   своей    деятельности    Министерство    руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  Конституцией Чувашской Республики,
законами  Российской  Федерации  и  Чувашской  Республики,  указами  и
распоряжениями  Президента Российской Федерации и Президента Чувашской
Республики,  постановлениями  Правительства  Российской  Федерации   и
Кабинета   Министров   Чувашской   Республики,   другими  нормативными
правовыми актами, а также настоящим Положением.
     1.4. Министерство   подотчетно   Кабинету   Министров   Чувашской
Республики.
     1.5. Имущество,  находящееся  на  балансе Министерства,  является
собственностью Чувашской Республики и закрепляется  за  ним  на  праве
оперативного управления в установленном законодательством порядке.
     1.6. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за  счет
средств  республиканского  бюджета  Чувашской  Республики,  предельная
численность работников и  фонд  оплаты  труда  утверждаются  Кабинетом
Министров Чувашской Республики.
     1.7. Министерство является юридическим  лицом,  имеет  печать  со
своим  наименованием  и  изображением Государственного герба Чувашской
Республики, иные печати и штампы, расчетный и иные счета в банках.
     1.8. Местонахождение Министерства - г.  Чебоксары, ул. К.Иванова,
Д. 84.
 
                    II. Основные задачи и функции
 
     2.1. Основными задачами Министерства являются:
     управление и   распоряжение  в  установленном  порядке  объектами
республиканской собственности на территории Чувашской Республики и  за
ее  пределами,  координация  деятельности  министерств  и иных органов
исполнительной власти Чувашской Республики в этой сфере;
     организация системы     пообъектного     учета    республиканской
недвижимости    том  числе  земельных  участков   под   зданиями   и
сооружениями   республиканской   собственности)   и   контроля  за  ее
использованием в пределах своей компетенции;
     реализация государственной политики приватизации республиканского
имущества,  объектов недвижимости,  в том  числе  земельных  участков,
находящихся под ними;
     проведение единой  государственной  политики   по   регулированию
земельных отношений и управлению земельными ресурсами в пределах своих
полномочий;
     представление в  пределах  своих  полномочий  интересов Чувашской
Республики и защита ее имущественных прав;
     проведение мероприятий,    связанных   с   приватизацией   земли,
созданием  условий  по  расширению  вовлечения  земель  в  гражданский
оборот;
     разработка и издание в  пределах  своей  компетенции  нормативных
правовых  актов,  регулирующих  процесс  приватизации  республиканской
собственности,  земельные  отношения,  порядок  и  условия  управления
объектами  республиканской  собственности,  реформирования организаций
республиканской  собственности,   привлечения   инвестиций,   правовое
обеспечение  и  методическое  руководство  в  области  приватизации  и
управления республиканской собственностью;
     методическое руководство   деятельностью   районных   (городских)
органов  по  управлению   муниципальным   имуществом,   представителей
государства в хозяйственных обществах.
     2.2. В целях выполнения возложенных на  него  задач  Министерство
осуществляет следующие функции:
     по вопросам управления республиканским имуществом:
     а) ведет реестр объектов республиканской собственности;
     б) осуществляет контроль за  соблюдением  порядка  использования,
содержания   и   технического   состояния   объектов   республиканской
собственности;
     в) организует     инвентаризацию,     экспертизу     и     оценку
республиканского недвижимого и иного имущества;
     г) разрабатывает   в   установленном   порядке   предложения   по
разграничению государственной собственности  на  территории  Чувашской
Республики на федеральную, республиканскую и муниципальную;
     д) оформляет закрепление  республиканского  имущества  на  правах
хозяйственного ведения и оперативного управления,  принимает решение о
продаже недвижимого имущества,  закрепленного в хозяйственном ведении,
о  передаче его в аренду или залог либо о распоряжении этим имуществом
иным  способом,  а  также  ведет  учет  договоров  о  залоге  объектов
республиканской собственности;
     е) согласовывает  уставы  (положения)  государственных  унитарных
предприятий   и  учреждений  республиканской  собственности  (далее  -
республиканские предприятия и  учреждения),  хозяйственных  обществ  с
долями участия Чувашской Республики;
     ж) определяет  балансодержателя  республиканского  имущества,  не
закрепленного за республиканскими предприятиями и учреждениями;
     з) готовит и представляет совместно с заинтересованными  органами
исполнительной   власти   Чувашской  Республики  в  Кабинет  Министров
Чувашской  Республики  предложения   о   создании,   реорганизации   и
ликвидации республиканских унитарных предприятий,  участии государства
денежными средствами в хозяйственных обществах;
     и) осуществляет  лицензирование  риэлтерской деятельности и ведет
реестр лицензий на осуществление риэлтерской  деятельности,  выданных,
зарегистрированных,  приостановленных и аннулированных в установленном
порядке Министерством;
     по вопросам земельных отношений:
     а) в пределах своей компетенции участвует в  подготовке  проектов
законодательных  и  других  нормативных  правовых  актов  по  вопросам
государственного регулирования земельных отношений в условиях рыночной
экономики;
     б) участвует в разработке целевых федеральных  и  республиканских
программ,   краткосрочных   и   долгосрочных  прогнозов,  связанных  с
управлением и распоряжением земельными ресурсами;
     в) разрабатывает   в   установленном   порядке   предложения   по
разграничению   земель   на   территории   Чувашской   Республики   на
федеральную, республиканскую и муниципальную;
     г) осуществляет   методическое   обеспечение   органов   местного
самоуправления в вопросах земельных отношений;
     д) обеспечивает систематизацию  и  анализ  данных  о  совершенных
сделках   с   земельными   участками   под   объектами   недвижимости,
находящимися в государственной собственности;
     е) организует   составление   и   ведение   списков  плательщиков
земельного налога и арендной платы за землю;
     ж) анализирует состояние и динамику рынка земли, цен на земельные
участки и арендной платы за пользование ими;
     з) участвует   в   подготовке   предложений   по   экономическому
стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм
хозяйствования на земле;
     и) организует  и  осуществляет  в  пределах   своей   компетенции
проверки   использования  земель,  занятых  объектами  государственной
недвижимости,   выявление   нарушений   земельного   законодательства,
принятие необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к
ответственности;
     к) участвует  в  реализации  республиканской программы проведения
земельной реформы в  части  приватизации,  управления  и  распоряжения
земельными ресурсами в пределах своей компетенции;
     по приватизации объектов  республиканской  собственности    том
числе земельных участков) и участия в хозяйственных обществах:
     а) разрабатывает    республиканскую    программу     приватизации
государственного   имущества  в  Чувашской  Республике,  организует  и
контролирует ее реализацию;
     б) в  соответствии  со  своей  компетенцией  принимает  решения о
приватизации   республиканского   имущества   и    передает    объекты
приватизации Фонду имущества Чувашской Республики;
     в) контролирует соблюдение продавцом  республиканского  имущества
условий продажи объектов приватизации;
     г) утверждает   планы   приватизации   объектов   республиканской
собственности и учредительные документы акционерных обществ, созданных
в процессе приватизации, выступая в них учредителем от имени Чувашской
Республики;
     д) осуществляет от имени  Чувашской  Республики  права  акционера
(участника)  хозяйственных  обществ,  акции (доли в уставном капитале)
которых находятся в республиканской собственности,  а также  владельца
специального   права   ("золотая   акция")   в   управлении  открытыми
акционерными обществами,  за исключением  переданных  Фонду  имущества
Чувашской Республики;
     е) назначает,  в  пределах  своей   компетенции,   представителей
государства   в   органы   управления  акционерных  обществ  и  других
хозяйствующих субъектов,  основанных на объединении  капиталов,  акции
(вклады,  доли) которых закреплены в республиканской собственности или
учредителем  которых  на  момент  назначения  представителя   является
Министерство,  за  исключением  переданных  Фонду  имущества Чувашской
Республики;
     ж) прогнозирует  и  контролирует  поступление  в  республиканский
бюджет Чувашской Республики средств от  приватизации  и  использования
республиканского имущества, принимает необходимые меры для обеспечения
этих поступлений;
     з) организует  правовое  обеспечение  и осуществляет методическое
руководство  в  области  приватизации,   управления   и   распоряжения
объектами республиканской собственности;
     и) контролирует поступление от хозяйственных  обществ  дивидендов
по долям участия (вкладам,  акциям) республиканской собственности в их
уставных  капиталах,  за  исключением   переданных   Фонду   имущества
Чувашской Республики;
     к) представляет в пределах своей компетенции  интересы  Чувашской
Республики  по  закрепленным  в  республиканской  собственности акциям
(вкладам,  долям),  в уставных капиталах  организаций,  основанных  на
объединении   капиталов   различных   собственников,   за  исключением
переданных Фонду имущества Чувашской Республики;
     л) выступает   правопреемником   республиканских   предприятий  и
учреждений,  являющихся  учредителями  (участниками)  ранее  созданных
хозяйственных обществ в части республиканского имущества;
     м) анализирует информацию о деятельности хозяйственных обществ  и
республиканских  предприятий  на  основании отчетности,  получаемой от
представителей государства в органах управления хозяйственных  обществ
с  долями  участия  Чувашской  Республики,  бухгалтерской отчетности и
отчетов руководителей республиканских предприятий;
     по вопросам о несостоятельности организаций:
     а) участвует,  в  пределах  своей  компетенции,  в  разработке  и
реализации   инвестиционных   программ,  республиканских  программ  по
предотвращению   несостоятельности   республиканских   предприятий   и
хозяйственных  обществ с долями участия Чувашской Республики,  а также
представляет  при  этом  интересы  собственника,  в   пределах   своей
компетенции, в случаях, предусмотренных законодательством;
     б) участвует  в  разработке  мероприятий  по  реструктуризации  и
финансовому   оздоровлению   неплатежеспособных  организаций,  имеющих
определяющее значение для экономики Чувашской Республики;
     по развитию фондового рынка:
     а) принимает  участие   в   осуществлении   мер   государственной
поддержки  формирования  и функционирования рынка корпоративных ценных
бумаг, а также развития его инфраструктуры;
     б) контролирует  соблюдение сроков и порядка проведения процедуры
эмиссии ценных бумаг эмитентами - акционерными обществами  с  участием
государства;
     в) контролирует  ведение  реестра  акционеров  обществ  с   долей
государства или где применено специальное право ("золотая акция").
     2.3 В  случае  наделения  полномочиями  территориального   органа
Министерства    имущественных    отношений    Российской    Федерации,
Министерство,  в  пределах  предоставленных  полномочий,  осуществляет
функции  по  управлению,  распоряжению и приватизации государственного
имущества и земельных ресурсов, находящихся в собственности Российской
Федерации.
 
                              III. Права
 
     Министерство имеет   право   в   установленном  законодательством
порядке:
     издавать в  пределах  своей  компетенции по вопросам управления и
распоряжения республиканской собственностью (в том числе по  вопросам,
связанным   с   государственным  регулированием  земельных  отношений)
распоряжения и предписания,  обязательные для  органов  исполнительной
власти Чувашской Республики, республиканских предприятий и учреждений,
хозяйственных обществ и иных организаций;
     вносить в    установленном    порядке   предложения   об   отмене
ведомственных  нормативных   актов   органов   исполнительной   власти
Чувашской   Республики,   решений   органов  местного  самоуправления,
противоречащих действующему законодательству в рамках  предоставленных
полномочий;
     требовать от     республиканских     предприятий,     учреждений,
хозяйственных  обществ  и  иных  организаций  необходимые  документы и
сведения  при  выявлении  нарушений   законодательства   по   вопросам
приватизации,  управления  и  распоряжения  объектами  республиканской
собственности, принимать соответствующие меры;
     запрашивать от органов исполнительной власти Чувашской Республики
информацию о деятельности  находящихся  в  их  ведении  предприятий  и
учреждений,  а  также  отчетность представителей государства в органах
управления хозяйственных обществ;
     назначать документальные     и     иные     проверки    (ревизии,
инвентаризации) деятельности республиканских предприятий и учреждений,
а  также  иных  юридических  лиц в части контроля за использованием по
назначению и сохранностью объектов республиканской собственности;
     заключать договоры    аренды    республиканского    имущества   и
осуществлять   контроль   и   проверку   объемов   и   своевременности
перечисления арендной платы;
     вносить на   рассмотрение   органов    местного    самоуправления
представления о прекращении права собственности, владения, пользования
земельными  участками  и  их  аренды  по  основаниям,  предусмотренным
земельным законодательством;
     контролировать уплату землепользователями сумм арендной платы  за
землю;
     получать информацию министерств  и  иных  органов  исполнительной
власти  Чувашской  Республики,  заслушивать  отчеты  органов  местного
самоуправления о ходе проведения земельной реформы  в  пределах  своей
компетенции;
     осуществлять в   установленном   порядке   управление    землями,
находящимися в собственности Чувашской Республики;
     выносить обязательные для исполнения  указания  по  устранению  в
установленные сроки выявленных нарушений законодательства;
     давать разрешение  на  внесение  республиканскими   предприятиями
имущества  в  уставный  капитал  хозяйственных обществ (за исключением
объектов недвижимого имущества), в залог;
     согласовывать учредительные  документы  хозяйственных  обществ  с
долями участия Чувашской  Республики,  республиканских  предприятий  и
учреждений;
     осуществлять полномочия собственника в отношении республиканского
имущества в пределах своей компетенции;
     выступать в качестве истца,  ответчика и третьего лица  в  судах,
арбитражных судах в пределах своей компетенции;
     учреждать открытые акционерные общества,  создаваемые в  процессе
приватизации;
     назначать представителей   государства   в   органы    управления
акционерных   обществ,  акции  которых  закреплены  в  республиканской
собственности или учредителем которых Министерство является на  момент
назначения,   за  исключением  переданных  Фонду  имущества  Чувашской
Республики,  либо поручать  на  договорных  условиях  выполнение  этих
функций  физическим  и  юридическим  лицам  в  порядке  и на условиях,
определяемых нормативными правовыми актами;
     выдавать гражданам    и   юридическим   лицам   доверенности   на
представление интересов  Чувашской  Республики  в  органах  управления
хозяйственных  обществ,  доли  участия  в  уставном  капитале  которых
находятся в республиканской собственности;
     осуществлять согласование  проектов актов,  уведомлений и решений
Агентства  Волго-Вятского  межрегионального  территориального   органа
Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по
Чувашской  Республике  о  признании  республиканских   предприятий   и
хозяйственных   обществ   с   долями   участия   Чувашской  Республики
неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса;
     участвовать в    разработке    и    реализации   мероприятий   по
реструктуризации республиканских предприятий,  в создании  холдинговых
компаний,   финансово-промышленных   групп   и  других  организаций  с
корпоративной формой управления.
 
              IV. Организация деятельности Министерства
 
     4.1. Министерство  возглавляет  министр  имущественных  отношений
Чувашской  Республики  (далее  - министр),  назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  Президентом  Чувашской   Республики   по
представлению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики.
     4.2. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого,
назначаемых   на   должность  и  освобождаемых  от  должности  по  его
представлению Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики.
     4.3. Министр  осуществляет руководство деятельностью Министерства
на принципах единоначалия  и  несет  персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на Министерство задач.
     4.4. Министр:
     руководит деятельностью    Министерства,   обеспечивает   решение
стоящих перед ним задач;
     распределяет обязанности между заместителями министра;
     утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах
установленных  Кабинетом  Министров  Чувашской  Республики численности
работников и фонда оплаты труда,  смету расходов на его содержание,  а
также положения о структурных подразделениях Министерства;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
Министерства, поощряет их, налагает на них дисциплинарные взыскания;
     действует без доверенности от имени Министерства;
     открывает счета в банках, заключает договоры (соглашения);
     издает приказы,  распоряжения  и  предписания,  обязательные  для
исполнения  работниками  Министерства,  а  по  вопросам  управления  и
распоряжения республиканским имуществом - и для других республиканских
органов исполнительной власти, учреждений и хозяйствующих субъектов;
     создает условия  по  обеспечению  охраны  труда  в  Министерстве,
осуществляет  выполнение  нормативных  правовых  актов  по  условиям и
охране труда;
     вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров
Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов  по  вопросам,
входящим в компетенцию Министерства.
     4.5. Заместители  министра  действуют  от  имени  Министерства  в
пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
     4.6. В  Министерстве  образуется  коллегия  в  составе   министра
(председатель    коллегии),    его    заместителей   (по   должности),
руководителей  отдельных  структурных  подразделений  Министерства,  а
также иных лиц.
     4.7. Члены коллегии утверждаются  Кабинетом  Министров  Чувашской
Республики по представлению министра.
     4.8. Коллегия   рассматривает   на   своих   заседаниях   вопросы
организации  работы  по  совершенствованию  имущественных  и земельных
отношений,   механизма    управления    и    распоряжения    объектами
республиканской  собственности,  их  приватизации  и  другие  наиболее
важные вопросы деятельности Министерства.
     4.9. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются,  как
правило, приказами министра.
     4.10. В   случае   разногласий  между  председателем  коллегии  и
коллегией  министр  проводит  в  жизнь  свое  решение,  докладывая   о
возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.  Члены
коллегии вправе сообщить мнение коллегии Кабинету Министров  Чувашской
Республики.
     4.11. Решения,  принятые  на   совместных   заседаниях   коллегий
Министерства   и   других   органов  исполнительной  власти  Чувашской
Республики, оформляются совместными приказами министра и руководителей
других органов исполнительной власти Чувашской Республики.
     4.12. На работников Министерства распространяются все  социальные
гарантии, предусмотренные действующим законодательством о приватизации
и государственной службе.
     4.13. Ликвидация  и  реорганизация  Министерства  производится на
основании   Указа   Президента   Чувашской   Республики   в   порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
     4.14. Внесение  изменений  и  дополнений  в  настоящее  Положение
производится  по  решению  Кабинета  Министров  Чувашской Республики в
установленном порядке.
 
 
 
 
                                                            УТВЕРЖДЕН:
                                      постановление Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 22.12.2000 N 254
 
 
                               ПЕРЕЧЕНЬ
 
          государственных органов и учреждений, координацию
            деятельности которых осуществляет Министерство
             имущественных отношений Чувашской Республики
 
     Фонд имущества Чувашской Республики
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также