Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2003 № 138Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2004 г. N 103 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.06.2003 N 138 Вопросы Министерства имущественных отношений Чувашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.2003 г. N 296) Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о Министерстве имущественных отношений Чувашской Республики; перечень государственных органов и учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Министерство имущественных отношений Чувашской Республики. 2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 декабря 2000 г. N 254 "Вопросы Министерства имущественных отношений Чувашской Республики". Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Партасова УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2003 N 138 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве имущественных отношений Чувашской Республики I. Общие положения 1.1. Министерство имущественных отношений Чувашской Республики (Чаваш Республикин пурлах хутшанавесен министерстви, сокращенное наименование - Минимущество Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений, управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Чувашской Республики (далее - республиканское имущество), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее - земельные участки), координирующим деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики по управлению и распоряжению республиканской собственностью. 1.2. Министерство является правопреемником Министерства государственного имущества Чувашской Республики. 1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, министерствами, иными органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Чувашской Республики и иными организациями. 1.5. Министерство подотчетно Кабинету Министров Чувашской Республики. 1.6. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке. 1.7. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики. 1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чувашской Республики, иные печати и штампы, расчетный и иные счета в банках. 1.9. Местонахождение Министерства - г. Чебоксары, ул. К.Иванова, дом 84. II. Основные задачи и функции 2.1. Основными задачами Министерства являются: управление и распоряжение в установленном порядке объектами республиканской собственности на территории Чувашской Республики и за ее пределами, координация деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики в этой сфере; организация системы пообъектного учета республиканской недвижимости (в том числе земельных участков под зданиями и сооружениями республиканской собственности) и контроля за ее использованием в пределах своей компетенции; реализация государственной политики приватизации республиканского имущества, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под ними; проведение единой государственной политики по регулированию земельных отношений и управлению земельными ресурсами в пределах своих полномочий; представление в пределах своих полномочий интересов Чувашской Республики и защита ее имущественных прав; проведение мероприятий, связанных: с приватизацией земли, созданием условий по расширению вовлечения земель в гражданский оборот; разработка и издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации республиканского имущества, земельные отношения, порядок и условия управления объектами республиканской собственности, реформирования организаций республиканской собственности; привлечения инвестиций; методическое руководство деятельностью районных (городских) органов по управлению муниципальным имуществом, представителей государства в хозяйственных обществах; обеспечение интересов Чувашской Республики при заключении соглашений органами исполнительной власти Чувашской Республики с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чувашской Республики в области имущественных и земельных отношений. 2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Министерство осуществляет следующие функции: по вопросам управления республиканским имуществом: а) осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, учет республиканского имущества, оформление в установленном порядке прав Чувашской Республики на это имущество, ведение реестра государственного имущества Чувашской Республики, учет уставов предприятий и учреждений республиканской собственности (далее - республиканские предприятия и учреждения) и трудовых договоров, заключенных с их руководителями; б) участвует в разработке республиканских целевых программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с управлением и распоряжением республиканским имуществом; в) осуществляет контроль за соблюдением порядка использования, содержания и технического состояния объектов республиканской собственности; г) организует инвентаризацию, экспертизу и оценку республиканского недвижимого и иного имущества; д) разрабатывает в установленном порядке предложения по передаче объектов государственной собственности на территории Чувашской Республики в федеральную, республиканскую и муниципальную собственность; е) оформляет закрепление республиканского имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, принимает решение о продаже недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, о передаче его в аренду или залог либо о распоряжении этим имуществом иным способом; ж) согласовывает уставы (положения) республиканских предприятий и учреждений, трудовые договоры с руководителями республиканских предприятий и учреждений, рассматривает уставы (положения) хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики; з) определяет балансодержателя республиканского имущества, не закрепленного за республиканскими предприятиями и учреждениями; и) готовит и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских предприятий и учреждений, участии государства денежными средствами в случаях, установленных федеральным законодательством; к) анализирует показатели экономической эффективности деятельности республиканских предприятий, хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики; л) контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики обоснованность списания основных фондов республиканскими предприятиями и учреждениями; м) осуществляет документальные и иные проверки республиканских предприятий и учреждений по вопросам эффективного использования и сохранности республиканского имущества, в том числе принимает решение о проведении аудиторских проверок республиканских предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг; н) разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по определению размера арендной платы за пользование республиканским имуществом и порядка ее внесения; о) взаимодействует с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности; по вопросам земельных отношений: а) в пределах своей компетенции участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования земельных отношений в условиях рыночной экономики; б) участвует в разработке целевых республиканских программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с управлением и распоряжением земельными ресурсами, участвует в реализации республиканской программы проведения земельной реформы в части приватизации, управления и распоряжения земельными ресурсами в пределах своей компетенции; в) разрабатывает в установленном порядке предложения по разграничению земель на территории Чувашской Республики на республиканскую и муниципальную; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.2003 г. N 296) г) осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления в вопросах земельных отношений; д) обеспечивает систематизацию и анализ данных о совершенных сделках с земельными участками под объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Чувашской Республики; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.2003 г. N 296) е) организует составление и ведение реестра плательщиков арендной платы за земельные участки, на которые у Чувашской Республики возникает право собственности; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.2003 г. N 296) ж) анализирует состояние и динамику рынка земли, цен на земельные участки и арендной платы за пользование ими; з) участвует в подготовке предложений по экономическому стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле; и) организует и осуществляет в пределах своей компетенции документальные и иные проверки использования земель, занятых объектами недвижимости государственной собственности Чувашской Республики, выявление нарушений земельного законодательства, принятие необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.2003 г. N 296) к) в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление и распоряжение земельными ресурсами; л) осуществляет контроль за управлением, распоряжением и использованием по назначению и сохранностью земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования и переданных в аренду организациям и гражданам; м) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и иных работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в собственности Чувашской Республики, и проведением земельной реформы, реализует на конкурсной основе заказы на их выполнение; н) заключает договоры об организации земельных торгов (конкурсов, аукционов); о) осуществляет контроль за поступлением в республиканский бюджет Чувашской Республики средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в собственности Чувашской Республики; по приватизации объектов республиканской собственности (в том числе земельных участков) и управления республиканскими долями (акциями); а) разрабатывает и представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Чувашской Республики проект прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год, а также организует и контролирует его реализацию; б) принимает решения об условиях приватизации республиканского имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации республиканского имущества и передает объекты приватизации республиканскому специализированному государственному учреждению "Фонд имущества Чувашской Республики" (далее - Фонд имущества Чувашии); в) контролирует соблюдение продавцом республиканского имущества Фондом имущества Чувашии условий продажи объектов приватизации; г) выступает от имени Чувашской Республики учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации республиканских предприятий, утверждает учредительные документы акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, выступая в них учредителем от имени Чувашской Республики; д) осуществляет от имени Чувашской Республики права акционера хозяйственных обществ, акции которых находятся в республиканской собственности, а также владельца специального права ("золотая акция") в управлении открытыми акционерными обществами, за исключением переданных Фонду имущества Чувашии; е) подготавливает и представляет с учетом предложений соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики кандидатуры представителей интересов Чувашской Республики и сведения о представителях Чувашской Республики в органы управления и контроля открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Чувашской Республики в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), дает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики письменные указания представителям интересов Чувашской Республики и представителям Чувашской Республики в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Чувашской Республики и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности этих акционерных обществ; ж) прогнозирует и контролирует поступление в республиканский бюджет Чувашской Республики средств от приватизации и использования республиканского имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений; з) осуществляет контроль за эффективностью управления находящимися в республиканской собственности долями (паями, акциями) в уставном (складочном) капитале организаций; и) организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами республиканской собственности; к) контролирует поступление от хозяйственных обществ начисленных дивидендов по долям участия (акциям, долям, паям) республиканской собственности в их уставных капиталах, за исключением переданных Фонду имущества Чувашии; л) в случаях установленных гражданским законодательством, выступает правопреемником республиканских предприятий и учреждений, являющихся учредителями (участниками) ранее созданных хозяйственных обществ, в части долей, акций; м) анализирует информацию о деятельности хозяйственных обществ на основании отчетности, получаемой от представителей государства в органах управления хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики; н) представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в собственности Чувашской Республики акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Чувашской Республики в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"); о) осуществляет мероприятия по подготовке республиканских предприятий и иных объектов к приватизации; по вопросам о несостоятельности организаций: а) в пределах своей компетенции участвует в разработке и реализации инвестиционных программ, республиканских программ по предотвращению несостоятельности республиканских предприятий и хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики, а также представляет при этом интересы собственника в случаях, предусмотренных законодательством; б) осуществляет координацию мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики Чувашской Республики; по развитию фондового рынка: а) принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка корпоративных ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры; б) контролирует соблюдение сроков и порядка проведения процедуры эмиссии ценных бумаг эмитентами - акционерными обществами с участием государства; в) контролирует ведение реестра акционеров обществ с долей государства или где применено специальное право ("золотая акция"). 2.3. Министерство имущественных отношений Чувашской Республики координирует взаимодействие территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Чувашской Республике с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления на территории Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.2003 г. N 296) III. Права Министерство имеет право в установленном законодательством порядке: издавать в пределах своей компетенции по вопросам управления и распоряжения республиканской собственностью (в том числе по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений) распоряжения и предписания, обязательные для органов исполнительной власти Чувашской Республики, республиканских предприятий и учреждений, хозяйственных обществ и иных организаций; вносить в установленном порядке предложения об отмене ведомственных нормативных актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, решений органов местного самоуправления, противоречащих действующему законодательству, в рамках предоставленных полномочий; требовать от республиканских предприятий, учреждений, хозяйственных обществ и иных организаций необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами республиканской собственности, принимать соответствующие меры; запрашивать от органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о деятельности находящихся в их ведении предприятий и учреждений, а также отчетность представителей государства в органах управления хозяйственных обществ; назначать документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности республиканских предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов республиканской собственности; заключать договоры аренды республиканского имущества и осуществлять контроль и проверку объемов и своевременности перечисления арендной платы; вносить на рассмотрение органов местного самоуправления, в пределах своей компетенции, представления о прекращении права собственности, владения, пользования земельными участками и их аренды по основаниям, предусмотренным земельным законодательством; получать информацию министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, заслушивать отчеты органов местного самоуправления о ходе проведения земельной реформы в пределах своей компетенции; осуществлять в установленном порядке управление землями, находящимися в собственности Чувашской Республики; выносить обязательные для исполнения указания по устранению в установленные сроки выявленных нарушений законодательства; согласовывать учредительные документы республиканских предприятий и учреждений, проводить экспертизу учредительных документов хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики; осуществлять полномочия собственника в отношении республиканского имущества в пределах своей компетенции; выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах, арбитражных судах в пределах своей компетенции; учреждать открытые акционерные общества, создаваемые в процессе приватизации; выдавать гражданам и юридическим лицам доверенности на представление интересов Чувашской Республики в органах управления хозяйственных обществ, доли участия в уставном капитале которых находятся в республиканской собственности; участвовать в разработке и реализации мероприятий по реструктуризации республиканских предприятий, в создании холдинговых компаний, финансово-промышленных групп и других организаций с корпоративной формой управления; созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций; запрашивать в установленном порядке у Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Регистрационной палаты Чувашской Республики информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными ресурсами, находящимися в республиканской собственности, учета республиканского имущества и ведения его реестра; принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства в сфере приватизации, управления и распоряжения республиканским имуществом, регулирования земельных отношений путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности. IV. Организация деятельности Министерства 4.1. Министерство возглавляет министр имущественных отношений Чувашской Республики (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики. 4.2. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики. 4.3. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач. 4.4. Министр: руководит деятельностью Министерства, обеспечивает решение стоящих перед ним задач; распределяет обязанности между заместителями министра; утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание, а также положения о структурных подразделениях Министерства; назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, поощряет их, налагает на них дисциплинарные взыскания; действует без доверенности от имени Министерства; открывает счета в банках, заключает договоры (соглашения); издает приказы, распоряжения и предписания, обязательные для исполнения работниками Министерства, а по вопросам управления и распоряжения республиканским имуществом - и для других органов исполнительной власти Чувашской Республики, учреждений и хозяйствующих субъектов; создает условия по обеспечению охраны труда в Министерстве, осуществляет выполнение нормативных правовых актов по условиям и охране труда; вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 4.5. Заместители министра действуют от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром. 4.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей отдельных структурных подразделений Министерства, а также иных лиц. 4.7. Члены коллегии утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики. 4.8. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию имущественных и земельных отношений, механизма управления и распоряжения объектами республиканской собственности, их приватизации и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. 4.9. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра. 4.10. В случае разногласий между председателем коллегии и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики. Члены коллегии вправе сообщить мнение коллегии Кабинету Министров Чувашской Республики. 4.11. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Министерства и других органов исполнительной власти Чувашской Республики, оформляются совместными приказами министра и руководителей других органов исполнительной власти Чувашской Республики. 4.12. На работников Министерства распространяются все социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством. 4.13. Ликвидация и реорганизация Министерства производится на основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке, предусмотренном действующим законодательством. УТВЕРЖДЕН постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2003 N 138 ПЕРЕЧЕНЬ государственных органов и учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Министерство имущественных отношений Чувашской Республики Республиканское специализированное государственное учреждение "Фонд имущества Чувашской Республики" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|