Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.02.1998 № 8

                             Постановление
               Кабинета Министров Чувашской Республики
                      от 4 февраля 1998 года N 8

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Кабинета Министров Чувашской
                                    Республики от 23.12.2004 г. N 335

           О создании учреждения юстиции по государственной
      регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним -
             Регистрационной палаты Чувашской Республики

   (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
             от 11.09.98 г. N 260; от 15.01.2001 г. N 1)

     В целях осуществления на территории Чувашской  Республики  единой
государственной политики в сфере регистрации недвижимости, обеспечения
гарантий интересов собственника и во исполнение Федерального закона "О
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Образовать  в  границах территории Чувашской Республики единый
регистрационный  округ  по   государственной   регистрации   прав   на
недвижимое имущество и сделок с ним.
     2. Создать  на   территории   единого   регистрационного   округа
учреждение  юстиции  по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество  и  сделок  с  ним  -   Регистрационную   палату   Чувашской
Республики.
     3. Ут(Утратил  силу  -  Постановление  Кабинета Министров Чувашской
Республики от 15.01.2001 г. N 1)     4. Министерству государственного имущества Чувашской Республики в
месячный срок решить вопросы размещения указанного учреждения.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство юстиции Чувашской Республики.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          Л.КУРАКОВ


                                                            Утверждено
                                     постановлением Кабинета Министров
                              Чувашской Республики от 04.02.98 года N8

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               об учреждении юстиции по государственной
                           регистрации прав
               на недвижимое имущество и сделок с ним -
             Регистрационной палате Чувашской Республики

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Учреждение  юстиции  по  государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним - Регистрационная палата Чувашской
Республики  (далее  - Регистрационная палата) является государственным
органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество  и  сделок  с  ним  на  территории  созданного  в  Чувашской
Республике  единого  регистрационного  округа  по   месту   нахождения
недвижимого имущества. Регистрационная палата входит в систему органов
Министерства юстиции Российской Федерации.
     1.2. Регистрационная  палата в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской  Федерации,  Гражданским  кодексом  Российской
Федерации,  Федеральным законом "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с  ним",  иными  нормативными  правовыми
актами  Российской Федерации,  нормативными правовыми актами Чувашской
Республики, настоящим Положением.
     1.3. Регистрационная  палата  является  юридическим лицом,  имеет
круглую  печать  с  изображением  Государственного  герба   Российской
Федерации   и   наименованием   своего   учреждения,  а  также  другие
необходимые  для  осуществления  своей  деятельности  печати,  штампы,
бланки.
     1.4. Регистрационная палата имеет  право  открывать  расчетные  и
иные  счета  в  рублях  и иностранной валюте в кредитных организациях,
имеет  самостоятельный  баланс  и  смету,  может   от   своего   имени
приобретать  и  осуществлять  имущественные  и  личные неимущественные
права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     1.5. Место    нахождения    Регистрационной   палаты:   Чувашская
Республика, г. Чебоксары.

                   II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И СТРУКТУРА
                        РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЫ
     2.1. Регистрационная   палата   создается   Кабинетом   Министров
Чувашской   Республики   по   согласованию   с  Министерством  юстиции
Российской  Федерации  в  соответствии  с   Федеральным   законом   "О
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним".
     2.2. Регистрационная палата действует в пределах регистрационного
округа.  В границах территории Чувашской Республики  создается  единый
регистрационный округ.
     2.3. Регистрационная  палата   для   осуществления   функций   по
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним  на  территории  единого  регистрационного  округа  создает   свои
обособленные  подразделения в виде филиалов.  При этом государственная
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с  ним  производится
по  месту  нахождения имущества либо в Регистрационной палате,  либо в
его филиале.
     Обособленные подразделения в виде филиалов действуют на основании
Положения о филиалах, утвержденного Регистрационной палатой.
     Решения о  создании  обособленных подразделений в виде филиалов и
их упразднении  принимаются  руководителем  Регистрационной  палаты  в
соответствии с утвержденной структурой.
    Сроки создания филиалов и  принцип  их  размещения  на  территории
регистрационного   округа  определяются  в  Республиканской  программе
поэтапного  развития  системы  государственной  регистрации  прав   на
недвижимое имущество и сделок с ним.
    2.4. Структура Регистрационной палаты  и  принципы  ее  размещения
определяются  Кабинетом Министров Чувашской Республики по согласованию
с Министерством юстиции Российской Федерации.

                     III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
                        РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЫ
     3.1. Основной целью деятельности Регистрационной палаты  является
реализация  государственной  политики  по  созданию и развитию системы
единой государственной регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и
сделок  с  ним,  способствующей  обеспечению гарантий по защите прав и
законных  интересов  участников  гражданского  оборота,   стабильности
правоотношений в сфере недвижимости,  созданию условий для нормального
функционирования  рынка  недвижимости,  эффективного   налогообложения
недвижимости.
     3.2. Основными задачами Регистрационной палаты являются:
     государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок
с ним граждан Российской Федерации,  иностранных  граждан  и  лиц  без
гражданства,   независимо   от   их  места  жительства,  российских  и
иностранных юридических лиц, независимо от формы собственности и места
регистрации,    международных   организаций.   Российской   Федерации,
Чувашской   Республики,   иных   субъектов    Российской    Федерации,
муниципальных образований, иностранных государств;
     государственная регистрация   ограничений   (обременений)    прав
собственности и иных вещных прав;
     ведение Единого  государственного  реестра  прав  на   недвижимое
имущество и сделок с ним;
     ведение дел   правоустанавливающих   документов,    книг    учета
документов и организация их вечного хранения.
     3.3. Регистрационная палата в целях реализации возложенных на нее
задач осуществляет:
     прием документов,  необходимых  для  государственной  регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     проверку действительности  поданных   заявителем   документов   и
наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа
власти;
     проверку наличия  ранее  зарегистрированных  или заявленных прав,
правовую  экспертизу  документов,  представленных  на  государственную
регистрацию,  на  предмет  их соответствия законодательству Российской
Федерации и проверку законности сделки;
     установление наличия  оснований  для приостановления или отказа в
государственной регистрации прав;
     направление запросов      юридическим      лицам,      гражданам,
государственным органам и организациям с целью  получения  сведений  и
документов,   необходимых  для  государственной  регистрации  прав  на
недвижимое имущество и сделок с ним;
     выдачу свидетельства  о  государственной регистрации;  совершение
специальной  регистрационной   надписи   на   документах,   выражающих
содержание сделки;
     внесение записей  в  Единый  государственный   реестр   прав   на
недвижимое имущество и сделок с ним;
     выдачу информации  о  зарегистрированных  правах  на   недвижимое
имущество и сделках с ним;
     принятие на  учет  бесхозяйных  недвижимых   вещей   в   порядке,
предусмотренном  пунктом  3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской
Федерации;
     ведение делопроизводства  при государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним;
     формирование единого   банка   данных   о  правах  на  недвижимое
имущество и сделках с ним;
     обеспечение технического     обслуживания     и     сопровождения
программно-аппаратных средств сетей ЭВМ и банков данных;
     обеспечение вечного  хранения  Единого  государственного  реестра
прав на недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним,  книг  учета  и  дел
правоустанавливающих документов;
     разработку и принятие разъяснений  и  инструктивных  указаний  по
вопросам  ведения  государственной регистрации прав,  обязательных для
исполнения всеми физическими и юридическими лицами и иными  субъектами
регистрации;
     разработку и  принятие   инструктивных   указаний   по   вопросам
регистрации   прав   на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним  для
обособленных подразделений (филиалов).

               IV. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
                        РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЫ
     4.1. Для осуществления своей деятельности Регистрационная  палата
имеет право:
     принимать решения   о   государственной   регистрации   прав   на
недвижимое имущество и сделок с ним об отказе в регистрации;
     принимать решение о приостановлении  государственной  регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     владеть и пользоваться имуществом,  закрепленным за ним на  праве
оперативного  управления,  имуществом,  приобретенным за счет средств,
выделенных ему по смете;
     использовать денежные   средства,   поступающие   от   платы   за
регистрацию  прав  на  недвижимое  имущество  и   сделок   с   ним   и
предоставление  информации о зарегистрированных правах,  установленной
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики,  исключительно
на   создание,   поддержание   и   развитие   системы  государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,  в том  числе
на  материально-техническое  обеспечение  деятельности Регистрационной
палаты,  оплату  труда   и   обеспечение   социально-бытовых   условий
сотрудников   в   соответствии   с   утвержденной   сметой,   создание
информационного банка  данных,  обеспечение  государственных  гарантий
зарегистрированных прав;
     использовать имущество,  приобретаемое  за  счет  регистрационной
платы,  исключительно  для  реализации  возложенных на Регистрационную
палату задач  и  осуществления  ей  функций  по  регистрации  прав  на
недвижимое имущество и сделок с ним;
     бесплатно получать в соответствии с действующим законодательством
от   органов   исполнительной  власти  Чувашской  Республики,  органов
исполнительной власти иных  субъектов  Российской  Федерации,  органов
местного  самоуправления,  организаций  по  учету объектов недвижимого
имущества,     других     организаций,      независимо      от      их
организационно-правовой     формы,     сведения,    необходимые    для
государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества;
       абзац; (Исключен  -  Постановление  Кабинета  Министров Чувашской 
Республики от 11.09.98 г. N 260)     создавать обособленные подразделения (филиалы) по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территориях
отдельных муниципальных образований внутри регистрационного  округа  в
соответствии с утвержденной структурой;
     утверждать положения об обособленных подразделениях, осуществлять
контроль  и  нормативно-методическое,  информационное  обеспечение  их
деятельности,   а   также   иные   полномочия   в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации;
     разрабатывать структуру, штатную численность и штатное расписание
Регистрационной палаты и ее филиалов;
     проводить работу по разъяснению действующего  законодательства  в
сфере  государственной  регистрации  недвижимости в средствах массовой
информации.
     4.2. Регистрационная палата обязана:
     осуществлять свои  функции  в  соответствии  с  законодательством
российской Федерации и Чувашской Республики;
     соблюдать Правила ведения Единого государственного  реестра  прав
на недвижимое имущество и сделок с ним.

     предоставлять   за   плату,   установленную  Кабинетом  Министров
Чувашской   Республики,  информацию  о  зарегистрированных  правах  на
объекты недвижимого имущества; (Дополнен   -   Постановление  Кабинета
Министров Чувашской Республики от 11.09.98 г. N 260)
     предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на
объекты недвижимого имущества в случаях  и  в  порядке,  установленных
законодательством Российской Федерации; (Дополнен    -   Постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.09.98 г. N 260)
     направлять в установленном порядке централизуемую  долю  средств,
получаемых  в  виде платы за регистрацию и предоставление информации о
зарегистрированных правах (Дополнен - Постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 11.09.98 г. N 260)     4.3. Регистрационная    палата    несет    ответственность     за
своевременность  и точность записей о правах на недвижимое имущество и
сделках с ним в Едином  государственном  реестре  прав  на  недвижимое
имущество,  за полноту и подлинность выдаваемой информации о правах на
недвижимое имущество и сделках с ним.
     Регистрационная палата   не  несет  ответственности  за  точность
данных  об  объектах  недвижимого  имущества,  которые   предоставляют
организации по учету соответствующих объектов.

                V. УПРАВЛЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТОЙ
                  И ЕЕ ОБОСОБЛЕННЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
     5.1. Регистрационную  палату возглавляет главный регистратор прав
на  недвижимое  имущество  и  сделок  с   ним.   Главный   регистратор
назначается  на  должность  Федерации  по  представлению  Министерства
юстиции Чувашской Республики,  согласованному  с  Кабинетом  Министров
Чувашской Республики.

     Главный    регистратор   прав   Чувашской   Республики   является
заместителем министра юстиции Чувашской Республики (Дополнен         -
Постановление      Кабинета     Министров     Чувашской     Республики
от 11.09.98 г. N 260)
   5.2. Главный   регистратор    осуществляет    руководство    всей
деятельностью  Регистрационной палаты на основе единоначалия и несет в
соответствии    с    действующим    законодательством     персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных на Регистрационную палату
задач.
     Главный регистратор    имеет   двух   заместителей.   Заместители
назначаются на должность и освобождаются от нее главным  регистратором
прав.
     5.3. Главный регистратор:
     осуществляет руководство  и  организацию  работы  Регистрационной
палаты и ее обособленных подразделений (филиалов);
     без доверенности представляет Регистрационную палату в отношениях
с третьими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
     составляет смету  расходов на содержание Регистрационной палаты и
ее обособленных подразделений (филиалов) за счет бюджетных  средств  и
утверждает    годовой   бухгалтерский   баланс   и   финансовый   план
использования доходов,  поступающих в Регистрационную палату от  платы
за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, представление законом источников;
     заключает договоры,   направленные   на  решение  возложенных  на
Регистрационную палату задач,  открывает  расчетные  и  иные  счета  в
кредитных организациях;
     в соответствии  с  законодательством   Российской   Федерации   и
функциями  Регистрационной  палаты  заключает  и расторгает трудовые и
иные договоры,  определяет штатную численность,  определяет полномочия
должностных лиц и сотрудников Регистрационной палаты,  применяет к ним
меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок,
порядок и условия оплаты труда;
     разрабатывает структуру   и   утверждает    штатное    расписание
Регистрационной палаты, ее обособленных подразделений;
     утверждает инструктивные  указания,   регулирующие   деятельность
Регистрационной палаты, ее обособленных подразделений (филиалов);
     издает приказы и распоряжения,  обязательные для исполнения всеми
сотрудниками  Регистрационной  палаты  и ее обособленных подразделений
(филиалов);
     принимает решение   о   создании   или  упразднении  обособленных
подразделений в виде филиалов;
     утверждает Положение  об  обособленных подразделениях (филиалов);
     осуществляет иные полномочия в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     5.4. Государственную   регистрацию   прав   наряду   с    главным
регистратором осуществляют регистраторы прав.  Регистраторы прав могут
возглавлять обособленные подразделения (филиалы) учреждения юстиции.
       РеРуководитель  обособленного  подразделения (филиала) учреждения
юстиции  назначается  на  должность  и  освобождается  от  нее главным
регистратором   по  согласованию  с  Министерством  юстиции  Чувашской
Республики (В  редакции  Постановления  Кабинета  Министров  Чувашской
Республики от 11.09.98 г. N 260)
     Регистратор   прав   на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним
назначается  на должность и освобождается от нее Министерством юстиции
Чувашской  Республики  по  представлению  главного  регистратора  прав
Чувашской  Республики,  согласованному с Кабинетом Министров Чувашской
Республики (Дополнен  -  Постановление  Кабинета  Министров  Чувашской
Республики от 11.09.98 г. N 260)
   5.5. Регистратор прав является государственным служащим.
     5.6. Регистратор  прав  в  целях  осуществления   полномочий   по
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     подписывает произведенные в Едином государственном реестре записи
о правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
     подписывает свидетельство о произведенной регистрации и совершает
специальную   регистрационную   надпись   на   документе,   выражающем
содержание сделки;
     принимает решения  о  приостановлении государственной регистрации
прав и об отказе в государственной регистрации прав  и  уведомляет  об
этом заявителя;
     принимает решение об исправлении технических  ошибок,  допущенных
при регистрации прав, в случае, если нет оснований полагать, что такое
исправление может  причинить  ущерб  или  нарушить  законные  интересы
правообладателей    или    третьих    лиц,   которые   полагались   на
соответствующие регистрационные записи;
     осуществляет иные  полномочия  в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     5.7. Сотрудники   Регистрационной   палаты   и   ее  обособленных
подразделений   (филиалов)   осуществляют   необходимую   работу    по
обеспечению юридически значимых действий регистратора прав.
     5.8. На  регистратора  прав  распространяются  меры,  правовой  и
социальной   защиты,   предусмотренные   законодательством  Российской
Федерации  для   государственного   служащего,   замещающего   ведущую
государственную  должность.  Законодательством  Чувашской Республики в
отношении  регистратора  прав  могут  вводиться  дополнительные   меры
правовой и социальной защиты.
     5.9. Особенности   прав   и    обязанностей    должностных    лиц
Регистрационной  палаты  и  ее  обособленных  подразделений (филиалов)
регулируются законодательством Российской Федерации.
     5.10. В  отношении главного регистратора прав,  его заместителей,
регистраторов  прав,  должностных  лиц  Регистрационной  палаты  и  ее
обособленных    подразделений    (филиалов)   действуют   ограничения,
установленные    законодательством    Российской     Федерации     для
государственных служащих.
     5.11. На  должность  регистратора   прав   назначаются   граждане
Российской Федерации,  имеющие высшее юридическое образование или иное
высшее  образование  и   опыт   работы   в   органах,   осуществляющих
государственную  регистрацию  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним не менее двух  лет,  а  также  соответствующие  иным  требованиям,
предусмотренным законодательством Российской Федерации.
     5.12. Правовой контроль за деятельностью Регистрационной палаты и
ее  обособленных  подразделений  (филиалов)  осуществляют Министерство
юстиции  Российской  Федерации  и   Министерство   юстиции   Чувашской
Республики. Правовой контроль осуществляется за:
     соблюдением Правил ведения Единого государственного реестра  прав
на недвижимое имущество и сделок с ним;
     выдачей документов,  удостоверяющих  государственную  регистрацию
прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     реализацией Федеральной  и  Республиканской  программ  поэтапного
развития   системы  государственной  регистрации  прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним на территории Чувашской Республики.
     5.13. Министерство  юстиции  Российской  Федерации и Министерство
юстиции Чувашской Республики в целях осуществления правового  контроля
за  деятельностью  Регистрационной  палаты  вправе обращаться в органы
прокуратуры  Российской  Федерации  и  представлять  имеющиеся  у  них
материалы  по  фактам  нарушений главным регистратором,  заместителями
главного  регистратора,  регистраторами  прав,   должностными   лицами
Регистрационной     палаты    и    ее    обособленных    подразделений
законодательства Российской  Федерации  для  принятия  соответствующих
мер.

              VI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
                   ИМУЩЕСТВО РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЫ
     6.1. Финансирование   Регистрационной  палаты  осуществляется  за
счет: платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
и   за   предоставление   информации   о   зарегистрированных  правах,
установленной постановлением Кабинета Министров Чувашской  Республики;
     бюджетных средств;
     иных не запрещенных законом источников.
     Средства, получаемые  Регистрационной  палатой,  используются  ею
исключительно на осуществление функций по государственной  регистрации
прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним,  в  том  числе  на
материально-техническое   обеспечение   деятельности   Регистрационной
палаты,   оплату   труда   и   обеспечение  социально-бытовых  условий
сотрудников, создание информационного банка данных.
     6.2. Расходование   средств   производится   в   соответствии   с
утвержденной сметой и финансовым планом Регистрационной палаты.
     6.3. Имущество  Регистрационной  палаты  является государственной
собственностью РоЧувашской Республики состоит из:
 (В          редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Чувашской     Республики
от 11.09.98 г. N 260)     имущества, закрепленного  за  Регистрационной  палатой  на  праве
оперативного управления, приобретенного за счет средств, выделенных ей
по смете из бюджета;
     имущества, приобретенного за счет средств,  поступающих от оплаты
за  регистрацию  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним  и
постановлением информации о зарегистрированных  правах,  установленной
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.

           VII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ РЕГИСТРАЦИОННОЙ
                                ПАЛАТЫ
     7.1. Прекращение  деятельности  Регистрационной палаты может быть
произведено  путем  ее  ликвидации  по  решению   Кабинета   Министров
Чувашской   Республики   по   согласованию   с  Министерством  юстиции
Российской  Федерации  или  по  решению  суда  в  случаях  и  порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     7.2. Решением  Кабинета   Министров   Чувашской   Республики   по
согласованию    с    Министерством    юстиции   Российской   Федерации
Регистрационная  палата   может   быть   реорганизована   в   порядке,
установленном законодательством.



Информация по документу
Читайте также