Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.1999 № 280 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.12.99 N 280
Утратило силу - Постановление
Кабинета Министров Чувашской
Республики от 30.12.2004 г. N 309
О Республиканской программе
государственной поддержки малого
предпринимательства в Чувашской
Республике на 2000-2001 годы
В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства о Чувашской Республике и в соответствии с Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2000-2001 годы (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство по
развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики. 3. Установить, что финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Чувашской Республики на поддержку предпринимательства, а также средств из федеральных источников и собственных средств предпринимателей. Председатель
Кабинета Министров
Чувашской Республики Э.Аблякимов УТВЕРЖДЕНА:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 30.12.99 N 280
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2000-2001 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Наименование Программы Республиканская программа государствен- ной поддержки малого предприниматель-
ства в Чувашской Республике на
2000-2001 годы
Основание для разработки Закон Чувашской Республики "О государст- Программы венной поддержке малого предприниматель- ства в Чувашской Республике"
Государственный заказчик Министерство по развитию предпринима- Программы тельства, торговли и ремесел Чувашской Республики
Основные разработчики Министерство по развитию предпринима- Программы тельства, торговли и ремесел Чувашской Республики
Республиканский фонд поддержки малого
предпринимательства
Цель и задачи Программы основная цель Программы - создание усло- вий для развития малого предприниматель-
ства, обеспечения на его основе обществен-
ного благосостояния, поддержки занятости
населения Чувашской Республики
основные задачи Программы: создание благоприятных условий деятельно-
сти малых предприятий, преодоление адми-
нистративных барьеров на пути развития
малого предпринимательства;
создание новых рабочих мест, обеспечение
импортозамещения, создание условий для
экономического роста, пополнения бюдже-
тов всех уровней;
практическое содействие созданию новых и
эффективному развитию действующих субъ-
ектов малого предпринимательства, укреп- ление социального статуса, повышение пре-
стижа предпринимателей, расширение ин-
формационного поля для малого предпри-
нимательства;
поддержание деловой и инвестиционной ак-
тивности, развитие конкуренции на респуб-
ликанском рынке товаров и услуг;
развитие элементов инфраструктуры под-
держки малого предпринимательства, соз-
данной в 1996-1999 годах
Исполнители мероприятий Министерство по развитию предприни- Программы мательства, торговли и ремесел Чувашской Республики,
Министерство экономики Чувашской Рес-
публики, Министерство финансов Чувашской Респуб-
лики,
Министерство юстиции Чувашской Респуб-
лики,
Министерство образования Чувашской Рес- публики,
Министерство труда Чувашской Республи-
ки,
Министерство промышленности, энергети-
ки и транспорта Чувашской Республики,
Министерство сельского хозяйства и продо-
вольствия Чувашской Республики,
Министерство здравоохранения Чувашской Республики,
Министерство внутренних дел Чувашской
Республики,
Министерство строительства, дорожного и
коммунального хозяйства Чувашской Рес-
публики,
Министерство физической культуры и спор-
та Чувашской Республики,
Государственный комитет Чувашской Рес-
публики по охране окружающей среды,
Федеральный фонд поддержки малого пред-
принимательства (по согласованию), Чувашское территориальное управление
Министерства Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства, Департамент федеральной службы занятости-
населения по Чувашской Республике,
Государственный комитет Чувашской Рес-
публики по статистике,
Министерство государственного имущества
Чувашской Республики,
администрации районов и городов Чуваш-
ской Республики,
Управление Министерства Российской Фе-
дерации по налогам и сборам по Чувашской
Республике,
Государственный комитет Чувашской Рес- публики по печати,
Республиканский фонд поддержки малого- предпринимательства,
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики (по согласованию),
государственное предприятие "Республи-
канский бизнес-центр",
общественные объединения предпринимате- лей
Основные мероприятия совершенствование нормативно-правовой Программы базы поддержки и развития малого пред- принимательства; финансовая и имущественная поддержка
малого предпринимательства;
сохранение, возрождение и развитие народ-
ных художественных промыслов и ремесел; информационно-консультационное и обра-
зовательное обеспечение малого предпри-
нимательства, взаимодействие со средствами
массовой информации и пропаганда пред-
принимательской деятельности;
повышение эффективности использования
созданной инфраструктуры поддержки ма- лого предпринимательства и информацион-
ных систем;
обеспечение социальной защищенности и
безопасности малого предпринимательства Сроки реализации Программы 2000-2001 годы Объем и источники общий объем финансирования: финансирования Программы
в 2000 голу составит 16,93 млн. рублей, в
том числе:
средства республиканского бюджета Чуваш-
ской Республики - 1,095 млн. рублей,
средства из федеральных источников -
4,0 млн. рублей,
средства Республиканского фонда поддерж-
ки малого предпринимательства - 1,7 млн.
рублей, внебюджетные источники - 10,135 млн. руб-
лей,
в 2001 году - 18,805 млн. рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета
Чувашской Республики - 1,26 млн. рублей,
средства из федеральных источников -
4,68 млн. рублей,
средства Республиканского фонда поддерж-
ки малого предпринимательства - 1,9 млн.
рублей, ¦ внебюджетные источники - 10,965 млн. ¦ рублей
Ожидаемые конечные преодоление негативных тенденций в разви- результаты реализации тии малого предпринимательства; Программы
увеличение числа малых предприятий и
численности занятых в сфере малого бизне-
са за счет развития малого предпринима-
тельства в сфере материального производст-
ва;
создание 3,0-4,5 тыс. новых рабочих мест;
охват реальной государственной поддержкой
не менее 800-1000 субъектов малого пред-
принимательства
Система организации контроля организацию контроля за выполнением за выполнением Программы Программы осуществляет Министерство по развитию предпринимательства, торгов-
ли и ремесел Чувашской Республики с
ежегодным информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к
10 марта до 2002 года;
исполнители основных мероприятий еже-
годно к 20 февраля представляют государст- венному заказчику информацию о ходе реа-
лизации Программы для обобщения
I. ВВЕДЕНИЕ
Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства и ремесел в Чувашской Республике на 2000-2001 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 1998-1999 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 октября 1997 г. N 210. II. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Финансовая и экономическая дестабилизация в стране негативно сказалась и на деятельности малых предприятий. После августа 1998 г. значительная часть малых предприятий фактически свернула свою деятельность, а остальные для сохранения масштабов своего бизнеса перешли на режим жесткой экономики за счет высвобождения численности и снижения объемов средств, направляемых на
развитие производства. По состоянию на 1 октября 1999 г. на территории Чувашской Республики по данным Государственного комитета Чувашской Республики по статистике действовало 3981 малое предприятие с численностью работающих 38662 человека и 55223 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица. Таким образом, число занятых в сфере малого бизнеса составляет 93985 человек, что на 10000 человек больше чем на начало реализации Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 1998-1999 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 октября 1997 г. N 210. Рост произошел за счет увеличения числа индивидуальных предпринимателей без образования
юридического лица. Самым распространенным видом деятельности предприятий малого бизнеса по-прежнему остаются торговля и общественное питание - 49,9 процента предприятий (в 1997 году - 49,2%); 18,9 процента были заняты
выпуском промышленной продукции (в 1997 году - 20,1%); 16,9 процента осуществляли строительную деятельность (в 1997 году - 17,0%). Более половины (52,3%) работающих занято в промышленности и строительстве (в 1997 году - 54,9%), 36,5 процента - в торговле и общественном питании (в 1997 году - 35,8%) и лишь 0,7 процента - в сельском хозяйстве (в 1997 году - 0,7%). Как видим, после кризиса в августе 1998 г. изменилась структура среднесписочной численности работников в сторону увеличения численности работников сферы торговли
и общественного питания. В 1998 году на одном малом предприятии в среднем трудилось около 9 человек, в том числе в промышленности - 11 человек, в строительстве
- 14, в торговле и общественном питании - 6. В крайне сложных условиях функционирования экономики республики малые предприятия по сравнению с крупными более эффективно используют
свой потенциал. В 1998 году среднемесячная заработная плата работников на малых предприятиях была на 11,9 процента выше, чем на крупных и средних. При этом самая высокая заработная плата сложилась на предприятиях, занимающихся материально-техническим снабжением и сбытом, - 873,8 рубля, на втором месте заготовительные предприятия - 798,6 рубля, на третьем - финансы, кредит, страхование - 782,8 рубля, строительство и
промышленность находятся на 7 и 8 местах соответственно (аналогично положению крупных и средних предприятий этих отраслей). В 1998 году малыми предприятиями было произведено продукции (работ, услуг) по всем видам деятельности на сумму 1636,7 млн. рублей. Было отгружено (продано) товаров по всем видам деятельности на сумму 4020,8 млн. рублей, в том числе товаров собственного производства на 464 млн. рублей. Розничный товарооборот (включая товарооборот общественного питания) составил 701 млн. рублей. Малыми предприятиями осуществлены инвестиции в основной капитал на сумму 130,1 млн. рублей, что на 0,3 процента больше, чем в 1997 году в действующих ценах. При этом 29,8 процента инвестиций было вложено строительными организациями, 23,6 процента - предприятиями торговли и общественного питания, 20,2 процента - промышленными предприятиями, 14,2 процента - организациями материально-технического
снабжения и сбыта. В малом бизнесе сложилась довольно типичная для многих секторов экономики ситуация, когда на выполнение Программы предусмотренные бюджетом финансовые средства выделяются недостаточно. В 1998 году резко ухудшились возможности финансовой поддержки малого предпринимательства. В связи с непринятием Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства на 1998-1999 годы финансовые средства из федерального бюджета в 1998 году не выделялись
(из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку малого
предпринимательства выделено 107,3 тыс. рублей). В 1999 году данная тенденция сохранилась: из федерального бюджета средства не выделялись, объем средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, составил 300 тыс. рублей. Исходя из сложившихся финансовых условий основное внимание при выполнении Программы было направлено на: формирование механизма финансово-кредитной и имущественной поддержки малого предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и обеспечение ее деятельности; выставочно-ярмарочную деятельность;
развитие ремесел и народных промыслов;
координацию взаимодействия республиканских органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления и общественных организаций и объединений предпринимателей. Формирование финансового механизма поддержки малого предпринимательства осуществлялось в условиях резко ограниченных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики по финансированию программ и проектов субъектов малого предпринимательства. Основное внимание было сосредоточено на формировании механизма непрямого финансирования бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства. В этих целях постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 1998 г. N 36 был создан Гарантийный фонд Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства. Для
оказания финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям при Республиканском фонде поддержки малого предпринимательства в октябре 1998 г. образован потребительский кооператив финансовой взаимопомощи предпринимателей "Союз". За время деятельности кооператива заключено в обшей сложности 76 договоров на сумму 3,62 млн. рублей. В сентябре 1998 г. создано общество с ограниченной ответственностью "Лизинговая компания малого бизнеса". За год своего существования Компания провела 12 лизинговых операций на общую сумму предметов лизинга 790,7 тыс. рублей. Кроме этого из внебюджетных источников было профинансировано 25 бизнес-проектов и программ на общую сумму 3,2 млн. рублей, 1,1 млн. рублей было привлечено из Федерального фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. За счет этих средств профинансировано 2 инновационных бизнес-проекта. Чувашская Республика участвовала в программе TACIS, разработанной
Европейским союзом для новых независимых государств. За счет привлеченных финансовых средства западных инвесторов в г. Чебоксары создан Центр деловой информации для малого предпринимательства. В целях налаживания многосторонних деловых партнерских отношений,
привлечения предпринимателей к развитию взаимовыгодного сотрудничества и оказания широкого спектра информационных услуг предприятиям и предпринимателям в марте 1998 г. был создан Межрегиональный маркетинговый центр "Чебоксары-Москва" (ММЦ). На организацию работы ММЦ было привлечено 322 тыс. рублей из Московского фонда поддержки малого предпринимательства в виде безвозмездной субсидии. Для стимулирования образования и роста числа субъектов малого предпринимательства уменьшен коэффициент величины арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности объектами недвижимости, расположенными на территории Чувашской Республики, до 0,5 для субъектов малого предпринимательства, занятых в производственной сфере предпринимательства и ремесел (при объеме производства не менее 70 процентов) в течение первого года деятельности с момента государственной регистрации. Активизация выставочно-ярмарочной деятельности в Чувашской Республике способствовала увеличению объемов продажи изделий народно-художественных промыслов и продукции, выпускаемой на малых предприятиях. В г. Тюмени открыта постоянно действующая выставка товаропроизводителей Чувашской Республики, в г. Москве открыт павильон "Народные промыслы Чувашии". Ряд тематических выставок с приглашением
иногородних участников проводился на предприятиях и в выставочных центрах республики. Для развития народных художественных промыслов созданы центры при
Урмарской швейной фабрике и закрытом акционерном обществе "Фирма "Паха тере". В течение 1999 года в г. Москве были проведены две ярмарки сельхозпроизводителей Чувашской Республики, на которых было реализовано продукции сельхозпредприятий и фермеров на сумму более 5,3 млн. рублей. Система государственной поддержки малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Программой. Координирующим органом, призванным вырабатывать стратегию и тактику реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства, является Министерство по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики. На Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства возложена роль основного финансового механизма, осуществляющего финансовое обеспечение реализации Программы. В целях организации взаимодействия государственных органов Чувашской Республики с федеральными органами поддержки предпринимательства между Кабинетом Министров - Правительством Чувашской Республики и Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства подписано Соглашение о совместной деятельности по развитию малого предпринимательства в Чувашской Республике. В то же время сохранились, а в ряде случаев усугубились проблемы,
которые должны найти отражение в Программе и определяют необходимость
ее принятия. Не произошло значительных изменений в системе налогообложения. Продолжается уход малых предприятий в "серую экономику". Из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета и резко сократившегося объема финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики сложилась крайне негативная ситуация в области поддержки предпринимательских проектов. В то же время механизм внебюджетной финансово-кредитной поддержки и самофинансирования только начинает развиваться. Ограниченный допуск предпринимателей к информации продолжает оставаться сдерживающим фактором. Слабость обеспечения субъектов малого предпринимательства деловой информацией, а также обучение не на должном уровне основам хозяйственного права, менеджмента, маркетинга и рекламы приводят к возникновению организационных проблем взаимодействия с рынком. На возможность выхода новых предприятий на рынок существенное влияние оказывает также ограничение их деятельности со стороны органов управления всех уровней, в том числе в таких сферах, как лицензирование, сертификация и регистрация предприятий. Негативное влияние на деятельность малых предприятий оказывают большое количество контролирующих органов и дублирование их функций. Все это можно определить как административные барьеры. Несмотря на некоторые положительные тенденции во взаимодействиях бизнеса и власти, сохраняется недоверие между чиновниками и предпринимателями. За 10 лет становления и развития частного предпринимательства в Чувашской Республике сложились условия, когда предприниматели могут и
должны оказывать влияние на общественно-экономические процессы. Благодаря усилиям Кабинета Министров Чувашской Республики и общественных структур малого и среднего бизнеса в республике сформирована единая система государственно-общественной поддержки малого предпринимательства, интенсивно развивается соответствующая инфраструктура. Однако уровень развития малого предпринимательства недостаточен для успешного решения вопросов социально-экономического развития Чувашской Республики на данном этапе. Для этого необходимо придать новый импульс государственной и общественной поддержке предпринимательской инициативы и вовлечению большего количества граждан республики трудоспособного возраста в малый бизнес. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Конечной целью Программы является создание условий развития малого предпринимательства, обеспечения на его основе общественного благосостояния, поддержки занятости населения Чувашской Республики. Задачами Программы являются:
создание благоприятных условий деятельности малых предприятий;
преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; создание новых рабочих мест;
обеспечение импортозамещения:
создание условий для экономического роста, пополнения бюджетов всех уровней; практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства; укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимателей; расширение информационного поля для малого предпринимательства;
поддержание деловой и инвестиционной активности;
развитие конкуренции на республиканском рынке товаров и услуг;
развитие элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, созданной в 1996-1999 годах. Для их достижения необходимы:
дальнейшее развитие финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства с использованием механизмов привлечения финансовых средств из внебюджетных источников; осуществление финансирования инвестиционных бизнес-проектов по малым предприятиям преимущественно в приоритетных направлениях развития малого бизнеса в сфере производства; активизация деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, развитие сети ее представительств в районах и малых городах республики; восстановление и поддержка промысловых центров, создание инфраструктуры развития народных художественных промыслов при специализированных предприятиях: совершенствование механизма предоставления налоговых льгот субъектам малого предпринимательства, стимулирование их деятельности через гарантированный допуск к выполнению государственного заказа; создание инновационных центров и центров содействия инвестициям, оказание содействия предпринимателям республики в продвижении их бизнес-проектов до потенциальных инвесторов; развитие сети деловой информации, упрощение процедуры ее получения, повышения качества и снижения стоимости предоставления информационных услуг. IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
В Программе выделены следующие основные разделы:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки
и развития малого предпринимательства и ремесел
Целью данного раздела является дальнейшее совершенствование законодательных и нормативных правовых актов Чувашской Республики с учетом условий развития малого предпринимательства и ремесел на современном этапе путем внесения изменений в действующее законодательство и подготовки проектов новых законодательных и нормативных правовых актов. Особое внимание уделяется созданию и совершенствованию нормативно-правовой базы, способствующей решению следующих задач: реализация научно-технических достижений малыми предприятиями;
предоставление льгот по налогообложению субъектов малого предпринимательства и ремесленничества; преодоление административных барьеров при развитии малого предпринимательства; финансово-имущественная поддержка малого предпринимательства.
2. Финансовая и имущественная поддержка малого
предпринимательства и ремесел
Учитывая дефицит бюджетов всех уровней, важно развивать прогрессивные механизмы привлечения внебюджетных финансовых и материальных ресурсов. Основными из них являются: создание условий для удешевления кредитных ресурсов для субъектов
малого предпринимательства; создание гарантийных фондов;
развитие лизинга;
содействие развитию механизма самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного страхования); упрощение процедуры получения кредитов субъектами малого предпринимательства. С целью реализации этих механизмов предусматриваются:
активизация усилий государственных органов на республиканском уровне по поддержке производственной и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства; повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей; создание условий и эффективных стимулов для взаимодействия малых и крупных предприятий в процессе их реструктуризации; расширение кооперации малого предпринимательства с крупным производством; создание благоприятных условий для использования бездействующих и
недозагруженных площадей. Финансовые средства инвестиционного характера предполагается направлять на поддержку малых предприятий, выпускающих продукцию и оказывающих услуги, имеющие важное социально-экономическое значение. В первую очередь будут финансироваться бизнес-проекты в области производства товаров народного потребления, энергосберегающего оборудования, экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, развития услуг жилищно-коммунального хозяйства. Для повышения эффективности использования финансовых ресурсов будет осуществляться конкурсный отбор претендентов. 3. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных
промыслов и ремесел в Чувашской Республике
Развитие данного направления осуществляется с учетом древних традиций декоративно-прикладного искусства. Для восстановления древних народных художественных промыслов предусмотрено создание научно-технологических центров при отраслевых предприятиях и общественных организациях. Совместно со специализированными структурами они станут и центрами по подготовке кадров народных мастеров. Стимулированию увеличения производства ремесленной продукции будут способствовать развитая специализированная торговая сеть внутри
республики, а также организация фирменных магазинов в других регионах. Предусматривается развитие внешнеторговой деятельности с зарубежными странами. 4. Информационно-консультационное и образовательное
обеспечение малого предпринимательства. Взаимодействие
со средствами массовой информации и пропаганда
предпринимательской деятельности
В раздел включены мероприятия, предусматривающие развитие системы
подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого предпринимательства. Здесь предполагается широко использовать метод семинарских занятий, возможности научно-практических конференций. В Программе дальнейшее развитие получат информационные центры и пункты получения информации. Предполагается расширить возможности предпринимателей в получении информации через сеть Интернет. Значительное место в разделе уделено изданию специализированной справочно-информационной литературы. Развитие информационного взаимодействия малых предприятий с крупными производствами с целью расширения субконтрактных отношений позволит активнее привлекать субъекты малого предпринимательства к участию о выпуске сложной продукции. Весьма существенна целенаправленная и скоординированная работа средств массовой информации в поддержке малых предприятий, рекламировании их продукции, пропаганде идей малого предпринимательства, включая проведение радио- и телепередач, формирующих благоприятное отношение к предпринимательской деятельности. 5. Повышение эффективности использования созданной
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
и информационных систем
Мероприятия данного раздела направлены на мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, совершенствование их работы. Предусматривается развитие сети инфраструктуры в направлениях создания районных и городских представительств, приближения услуг к предпринимателям по месту их деятельности. В связи с этим являются актуальными развитие и эффективность функционирования информационно-коммуникационных сетей. 6. Обеспечение социальной защищенности и безопасности
малого предпринимательства
Основное внимание и данном разделе уделяется взаимодействию с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике по реализации соглашения в области содействия
безработным гражданам в предпринимательской деятельности, а также с Министерством труда Чувашской Республики по оказанию практической помощи малым предприятиям в области охраны труда и технической безопасности. Основные мероприятия по реализации Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике па 2000-2001 годы приведены в приложении. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа направлена на создание условий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на республиканском уровне путем формирования соответствующей нормативно-правовой базы, гибкого финансово-кредитного и инвестиционного механизма, системы информационного и кадрового обеспечения, становления и развития объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом изменяющихся социально-экономических условий. Министерство по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики является государственным заказчиком Программы и совместно с Республиканским фондом поддержки малого предпринимательства осуществляет контрольные функции. Координация деятельности органов исполнительной власти и местного
самоуправления Чувашской Республики, Республиканского фонда поддержки
милого предпринимательства, а также взаимодействие с общественными объединениями предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляются Министерством по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и наличия финансовых средств и Республиканском фонде поддержки малого предпринимательства. Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий, осуществляемых в соответствии с государственной политикой в сфере малого предпринимательства в рамках Программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 1999-2001 годы. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Организацию и контроль за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики. Исполнителями Программы являются заинтересованные министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, предприятия и
организации Чувашской Республики. Исполнители основных мероприятий ежегодно к 20 февраля представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Кабинета Министров Чувашской Республики не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Источниками финансирования Программы являются: республиканский бюджет Чувашской Республики, федеральный бюджет, средства отечественных и зарубежных кредиторов и инвесторов. Общий объем финансирования Программы в 2000 году составит 16,965 млн. рублей, в 2001 году - 18,835 млн. рублей. Основным источником финансирования Программы являются внебюджетные средства: в 2000 году - 10,135 млн. рублей, в 2001 году - 10,965 млн. рублей. Средства республиканского бюджета Чувашской Республики предусматриваются в объеме: в 2000 голу - 1,13 млн. рублей, в 2001 году - 1,29 млн. рублей. Не менее 20 процентов финансовых ресурсов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов Программы, составят средства самих
малых предприятий, а также кредитные ресурсы банков и других финансовых институтов. VIII. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
За счет развития малого предпринимательства и сфере материального
производства увеличится число малых предприятий и численность занятых
в сфере малого бизнеса. В течение двух лет действия Программы различными формами государственной поддержки будет охвачено не менее 800-1000 субъектов малого предпринимательства. В результате стабилизируется ситуация в малом предпринимательстве
республики и будут преодолены негативные тенденции по снижению показателей в его развитии и, как следствие, это позволит создать 3,0-4,5 тыс. новых рабочих мест, увеличить насыщение потребительского
рынка Чувашской Республики отечественными товарами и услугами, стимулировать развитие добросовестной конкурентной среды. Приложение I к Республиканской программе
государственной поддержки
малого предпринимательства
в Чувашской Республике на
2000-2001 годы.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2000-2001 ГОДЫ -------T------------------------------------T------------------------------------T------------------------------------T------------------T-------------------------T---------------------- N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Результаты выполне- ¦ Сроки ¦ Источники фи- ¦ Объем средств пп ¦ ¦ ¦ ния мероприятий ¦ ¦ нансирования ¦ (млн. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------T----------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------+------------------------------------+------------------------------------+------------------------------------+------------------+-------------------------+----------+----------- 1. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства и ремесел
1.1. Подготовка предложений по Минпредпринимательства Чу- совершенствование 2000 г. в пределах - - совершенствованию Закона вашской Республики, правовой базы раз- бюджетных Чувашской Республики Чувашское управление Мини- вития малого пред- ассигнований, "О государственной под- стерства Российской Федера- принимательства предусмот- держке малого предприни- ции по антимонопольной по- ренных на ос- мательства в Чувашской литике и поддержке предпри- новную дея- Республике" нимательства, тельность Минэкономики Чувашской Республики
1.2. Анализ и разработка проек- Минпредпринимательства Чу- совершенствование 2000- -"- - - тов законодательных и нор- вашской Республики, правовой базы раз- 2001 гг. мативных правовых актов Министерство юстиции Чу- вития малого пред- Чувашской Республики и вашской Республики, принимательства подготовка предложений по Минэкономики Чувашской внесению изменений, до- Республики, полнений в отдельные зако- Минфин Чувашской Респуб- ны Чувашской Республики в лики, Мингосимущества Чувашской
Республики,
Минпром Чувашской Респуб- лики,
Минсельхозпрод Чувашской
Республики,
Госкомэкологии Чувашской Республики
1.3. Подготовка предложений по Минпредпринимательства Чу- совершенствование 2000 г. в пределах - - разработке механизма реали- вашской Республики, правовой базы раз- бюджетных зации в Чувашской Респуб- Республиканский фонд под- вития малого пред- ассигнований, лике Закона Российской Фе- держки малого предпринима- принимательства предусмот- дерации "О лизинге" тельства ренных на ос- новную дея-
тельность 1.4. Подготовка предложений по Минпредпринимательства Чу- учет интересов 2000- -"- - - доработке проектов феде- вашской Республики, предприниматель- 2001 гг. ральных законов: Минэкономики Чувашской ства Чувашской Республики, Республики при до- КЗоТ Российской Федера- Минфин Чувашской Респуб- работке проектов ции, отдельный раздел об лики, федеральных зако- особенностях регулирования Министерство юстиции Чу- нов трудовых отношений в сфере вашской Республики, малого предпринимательст- Минтруд Чувашской Респуб- ва; лики Налоговый кодекс Россий-
ской Федерации, ч. II,
отдельный раздел об упро-
щенной системе налогооб-
ложения, учета и отчетности; "О государственной под-
держке малого предпринима-
тельства в Российской Феде-
рации";
"О едином налоге на вме-
ненный доход определенных
видов деятельности" в части
предоставления налогопла-
тельщику права доброволь-
ного выбора системы нало-
гообложения (прямой и об-
ратный переход);
о защите прав и законных
интересов предпринимате-
лей;
об обществах взаимного кре-
дитования;
об обществах взаимного
страхования;
о фондах поддержки малого
предпринимательства;
об инновационной деятель-
ности;
о развитии личных подсоб-
ных хозяйств
1.5. Организация научно-иссле- Минпредпринимательства Чу- научно-методиче- 2000- республикан- - 0,05 довательских работ по дора- вашской Республики, ское и аналитиче- 2001 гг. ский бюджет ботке и совершенствованию Минэкономики Чувашской ское обеспечение законодательных и норма- Республики, разработки законо- тивных актов в сфере малого Республиканский фонд под- дательных и норма- предпринимательства держки малого предпринима- тивных актов, обес- тельства, печивающих созда- отраслевые министерства Чу- ние благоприятных вашской Республики условий для устой- чивой деятельности
малых предприятий
Итого - 0,05 в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики - 0,05 федеральные источники - - 2. Финансовая и имущественная поддержка малого предпринимательства и ремесел
- - 2.1. Подготовка предложений по Минпредпринимательства Чу- обеспечение дея- 2001 г. в пределах внесению изменений в по- вашской Республики, тельности гарантий- бюджетных становление Кабинета Ми- Республиканский фонд под- ного фонда для ма- ассигнований, нистров Чувашской Респуб- держки малого предпринима- лого предпринима- предусмотрен- лики "О гарантийном фонде" тельства, тельства, привлече- ных на основ- Мингосимущества Чувашской ние внебюджетных ную деятель- Республики, средств для реализа- ность Минфин Чувашской Респуб- ции инвестицион- лики ных проектов субъ- ектов малого пред-
принимательства 2.2. Разработка и реализация Минпредпринимательства Чу- осуществление тех- 2001 г. республикан- 0,1 0,1 проекта "Создание Центра вашской Республики, нического перевоо- ский бюджет, по развитию лизинговой дея- Республиканский фонд под- ружения малых Федеральный 0,2 0,2 тельности в Чувашской Рес- держки малого предпринима- предприятий на ос- фонд под- публике" тельства, нове лизинга, созда- держки малого Минфин Чувашской Респуб- ние условий для предпринима- лики реализации приори- тельства, Федеральный фонд поддерж- тетных направлений Республикан- 0,2 0,2 ки малого предприниматель- развития малого ский фонд ства предприниматель- поддержки ства с использова- малого пред- нием лизинга. приниматель- ства, 0,45 0,5 внебюджетные
источники предпринима- тельства
2.3. Организация аукционов по Мингосимущества Чувашской имущественная под- 2000- в пределах - - выкупу права аренды нежи- Республики, держка субъектов 2001 гг. бюджетных лых помещений для разме- администрация г. Чебоксары, малого предприни- ассигнований, щения субъектов малого Минпредпринимательства Чу- мательства предусмотрен- предпринимательства вашской Республики, ных на основ- Республиканский фонд под- ную деятель- держки малого предпринима- ность тельства, государственное предприятие
"Республиканский бизнес-
центр"
2.4. Создание и обеспечение Минпредпринимательства Чу- повышение эффек- 2000- внебюджетные 0,1 0,1 функционирования баз дан- вашской Республики, тивности информа- 2001 гг. источники ных об оборудовании для Республиканский фонд под- ционного обслужи- малого бизнеса, его произво- держки малого предпринима- вания субъектов ма- дителях, поставщиках, ли- тельства лого предпринима- зингодателях и потенциаль- тельства ных потребителях
2.5. Представление в Федераль- Минпредпринимательства Чу- обеспечение доле- 2000- Федеральный 1,0 1,0 ный фонд содействия разви- вашской Республики, вого финансирова- 2001 гг. фонд содейст- тию малых форм предпри- Республиканский фонд под- ния бизнес-проектов вия развитию ятий в научно-технической держки малого предпринима- в инновационной малых форм сфере для финансирования тельства сфере субъектов ма- предприятии в бизнес-проектов в иннова- лого предпринима- научно-техни- ционной сфере тельства ческой сфере, внебюджетные 1,0 1,0 источники 2.6. Организация участия малых Минпредпринимательства Чу- обеспечение привле- 2000- в пределах - - предприятий в конкурсах на вашской Республики, чения субъектов ма- 2001 гг. бюджетных закупку и поставку продук- Республиканский фонд под- лого предпринима- ассигнований, ции и товаров (услуг) для го- держки малого предпринима- тельства при форми- предусмотрен- сударственных нужд тельства ровании и размеще- ных на основ- нии заказов и за- ную деятель- ключении государст- ность венных контрактов на закупку и постав-
ки продукции и то-
варов (услуг) для го-
сударственных нужд
2.7. Создание эффективного фи- Республиканский фонд под- обеспечение доступ- 2000- республикан- 0,1 0,1 нансового механизма под- держки малого предпринима- ности кредитных ре- 2001 гг. ский бюджет, держки сельских товаропро- тельства, сурсов для сельских Федеральный 0,5 0,5 изводителей - сельской кре- Минфин Чувашской Респуб- товаропроизводите- фонд под- дитной кооперации. лики, лей и привлечение держки малого Минпредпринимательства Чу- дополнительных предпринима- вашской Республики финансовых средств тельства, для развития сель- Республикан- 0,5 0,5 скохозяйственного ский фонд сектора экономики поддержки Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|