Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.03.2003 № 78Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.10.2006 г. N 270 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.03.2003 N 78 О Программе развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы В целях реализации государственной политики в области потребительского рывка и в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 октября 2001 г. N 224 "О Республиканской целевой программе управления качеством в Чувашской Республике на 2001-2004 годы (программа "Качество")" и от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. 3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Министерствам, иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий Программы. 5. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики принять участие в финансировании Программы за счет средств местных бюджетов. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Партасова УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.03.2003 N 78 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2003-2005 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Программа развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы Основание для разработки постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 октября 2001 г. N 224 "О Республиканской целевой программе управления качеством в Чувашской Республике на 2001-2004 годы (программа "Качество")" и от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года" Государственный заказчик Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики Основной разработчик Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики Цели и задачи повышение качества обслуживания населения республики при одновременном совершенствовании и развитии материально-технической базы организаций потребительского рынка и услуг; создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности субъектов потребительского рынка и удовлетворения потребностей граждан в качественных товарах и услугах; совершенствование законодательной и нормативной базы в сфере потребительского рынка; создание условий для роста эффективности производственно-хозяйственной деятельности субъектов потребительского рынка; создание механизмов финансово-имущественной поддержки предприятий; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания; организация научно-методического и информационного обеспечения субъектов потребительского рынка; разработка и реализация комплекса мер по обеспечению качества и безопасности услуг торговли, общественного питания и платных услуг; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления; дальнейшее развитие и совершенствование деятельности организаций оптовой торговли и рынков; стимулирование развития бытового обслуживания населения и платных услуг в сельской местности; содействие совершенствованию технологических процессов, направленных на расширение номенклатуры и ассортимента потребительских товаров и услуг, повышение их качества; поддержка социально значимых видов услуг; содействие в развитии новых видов услуг; повышение культуры и качества обслуживания населения; обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров и услуг; защита прав потребителей; организация рекламы товаров и услуг; дальнейшее проведение государственной политики предупреждения недобросовестного предпринимательства; обеспечение для абсолютного большинства населения республики доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его функционирования; совершенствование выставочно-ярмарочной работы для дальнейшего развития хозяйственных связей участников рынка; устранение административных барьеров, препятствующих нормальному развитию конкуренции Основные мероприятия подготовка и издание методических рекомендаций; информационное обеспечение; кадровое обеспечение; развитие и улучшение качества потребительских услуг и защита прав потребителей; организация новых видов услуг по приоритетным направлениям; совершенствование и комплексное развитие инфраструктуры потребительского рынка Основные исполнители Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики; Министерство здравоохранения Чувашской Республики; Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики; Министерство образования Чувашской Республики; Министерство печати и информационной политики Чувашской Республики; Министерство промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики; Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики; Министерство социальной политики Чувашской Республики; Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики; Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики; Министерство финансов Чувашской Республики; Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики; Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике (по согласованию); Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике" (по согласованию); Чувашский центр стандартизации, метрологии и сертификации (по согласованию); Чувашское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию); администрации районов и городов (по согласованию) Сроки реализации 2003-2005 годы Объемы и источники общий объем финансирования Программы финансирования Программы составляет 151405,1 тыс. рублей, в том числе за счет: республиканского бюджета Чувашской Республики - 1085 тыс. рублей; местных бюджетов - 200 тыс. рублей; собственных средств предприятий и организаций - 150120,1 тыс. рублей Ожидаемые результаты реализация Программы обеспечит: рост реализации Программы физических объемов товарооборота на 5,8-7 процентов ежегодно, объема платных услуг - на 2,5-3,5 процента; привлечение в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка инвестиций из негосударственных источников (средства организаций, инвесторов и другие) в сумме 150120,1 тыс. рублей Система организации контроля министерства, иные органы за выполнением Программы исполнительной власти, администрации районов и городов Чувашской Республики, другие организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 1 февраля представляют в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики информацию о выполнении Программы. Государственный заказчик - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно до 2006 года к 15 февраля информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы ВВЕДЕНИЕ Программа развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы (далее - Программа) разработана во исполнение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 октября 2001 г. N 224 "О Республиканской целевой программе управления качеством в Чувашской Республике на 2001-2004 годы (программа "Качество")", от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года" и является продолжением Программы развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999-2001 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 1999 г. N 210, которая успешно реализована. Программа определяет цели, задачи, основные мероприятия по улучшению качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы. При ее разработке использованы статистические данные, представленные Государственным комитетом Чувашской Республики по статистике за период с 1999 по 2002 годы, а также информация, полученная от администраций районов и городов Чувашской Республики, предложения органов исполнительной власти Чувашской Республики и общественных объединений в сфере потребительского рынка. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Потребительский рынок Чувашской Республики развивается динамично. Его формируют такие отрасли как торговля (розничная и оптовая), общественное питание и сфера платных услуг (бытовое обслуживание населения, услуги пассажирского транспорта, связи, культуры, физической культуры и спорта, системы образования, услуги правового характера, жилищные, коммунальные, туристические, экскурсионные, санаторно-оздоровительные, ветеринарные и другие услуги). 1.1. Сфера торговли Состояние отрасли торговли в последние годы характеризуется увеличением физической массы оборота розничной торговли и ее стабилизацией. Общий оборот розничной торговли во всех каналах реализации за 2001 год составил 13337,9 млн. рублей. Он возрос по сравнению с 2000 годом (9916,7 млн. рублей) на 11,4 процента. В 2002 году этот показатель составил 15769,1 млн. рублей, увеличившись по сравнению с 2001 годом на 5,3 процента. Продолжается рост товарооборота непродовольственных товаров (108,4% к уровню 2001 года) по сравнению с розничным товарооборотом по продаже продовольственных товаров (101,7%). Рост товарооборота рынков за 2002 год происходил более низкими темпами (102,0% к уровню 2001 года), чем товарооборот торговых организаций (107,1%). Состояние отечественного производства, темпы его роста и развития в значительной мере определяют состояние потребительского рынка, ассортимент, а также соотношение отечественных и импортируемых товаров. Реализация комплекса мероприятий Программы развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999-2001 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 1999 г. N 210, способствовала тому, что потребительский рынок в настоящее время отличается относительно высокой насыщенностью. Динамизм объемов и структура реализации товаров и услуг приобретает все более устойчивый характер. С каждым годом количество предприятий, оказывающих услуги розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, неуклонно растет. Ввиду роста реальных денежных доходов населения на потребительском рынке происходят качественные изменения в конъюнктуре спроса, усиливаются позиции отечественных товаропроизводителей, расширяется ассортимент товаров и услуг, достигается насыщенность рынка по основным группам товаров. Эта тенденция явилась стимулирующим фактором прогрессивных изменений в организации торговли. Стали открываться новые типы магазинов - супермаркеты, магазины самообслуживания, начали внедряться штрих-кодирование товаров, программно-технические комплексы для расчетов с населением с применением микропроцессорных карточек. Цивилизованную форму приобретает и летняя торговля. Развивается сеть социально ориентированных предприятий розничной торговли, которые обслуживают льготные категории граждан товарами первой необходимости по более низким ценам, фирменная сеть, создаются оптоворозничные объединения, торгово-промышленные группы. Открываются современные рынки и мини-рынки. С ростом розничного товарооборота укрепляется экономическое положение хозяйствующих субъектов. Улучшается культура обслуживания, повышается качество услуг. Однако не в полной мере решены проблемы в организации торгового обслуживания сельского населения. Прослеживается явная незаинтересованность торгующих организаций и служб, оказывающих платные услуги, в работе на сельском потребительском рынке, в котором доминирует в основном система потребкооперации. Кроме того, до сих пор участники рынка не имеют достоверной информации о движении товаров внутри республики и за ее пределами. Для них остаются характерными низкий уровень культуры рыночных отношений, склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств, большие транспортные издержки, несовершенство системы финансовых и кредитных отношений. Из-за недостаточного развития тароупаковочной индустрии велики потери товарной продукции. Низок удельный вес товаров, продаваемых в расфасованном и упакованном виде. На потребительском рынке сложилась в целом достаточно сложная, с элементами дублирования, система контроля качества и безопасности товаров, которая не защищает потребителя от некачественных и опасных для жизни и здоровья товаров. Существующий порядок доступа продукции на потребительский рынок не совершенен. Один из способов его защиты - это применение практики добровольной маркировки продукции, усиление инспекционной деятельности как со стороны государства, так и негосударственных инспекционных фирм, торгово-промышленных палат, обществ потребителей. В 2001 году начата обязательная сертификация услуг розничной торговли, что позволит привести розничную сеть в соответствие с требованиями государственных стандартов, норм и правил. Необходимо также продолжить работу и по комплексному совершенствованию уличной торговли в городах и районах республики. 1.2. Сфера общественного питания В сфере общественного питания изменился имидж предприятий, характер и качество работы, повысился уровень сервисного обслуживания. Ежегодно предприятия и специалисты общественного питания республики становятся лауреатами всероссийских и региональных конкурсов. В 2001 году оборот общественного питания составил 762,8 млн. рублей, или 104,3 процента к уровню 2000 года, в 2002 году - 895 млн. рублей, или 100,7 процента к 2001 году. Снижение спроса на услуги общественного питания в столовых промышленных предприятий связано с высоким уровнем цен, что негативно отразилось на состоянии предприятий общественного питания (столовых учебных заведений и промышленных предприятий). Чтобы восстановить их материально-техническую базу, квалифицированные кадры и внедрить передовые технологии приготовления, нужны дополнительные инвестиции. Требуют дальнейшего развития предприятия так называемого "быстрого питания", ориентированные на различные группы потребителей. Необходимо восстановить и расширить сеть социальных предприятий, стимулировать развитие сети предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей, развить сеть общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях. При этом следует повышать их комфортность, качество торгового обслуживания, увеличивать набор предлагаемых услуг. Государственная гарантия безопасности услуг общественного питания должна обеспечиваться через сертификацию и систематический контроль. 1.3. Сфера платных услуг В 2001 году населению Чувашии было оказано платных услуг на сумму 4343,3 млн. рублей, или 103,6 процента к уровню 2000 года. В общем объеме платных услуг возросла доля услуг пассажирского транспорта, образования, медицинских, коммунальных, санаторно-оздоровительных услуг, одновременно происходит снижение доли бытовых, жилищных, правовых услуг, физической культуры и спорта, туристско-экскурсионных, связи. В 2000 году оказано услуг на сумму 3157,5 млн. рублей. За 2002 год их объем составил 6248,1 млн. рублей и по сравнению с 2001 годом увеличился на 1904,8 млн. рублей, в том числе услуги, оказанные организациями, были выполнены на 4633,2 млн. рублей (74,2% от объема реализованных платных услуг), физическими лицами - на 1614,9 млн. рублей (25,8%). По сравнению с 2001 годом в общем объеме платных услуг возросла доля коммунальных услуг, услуг пассажирского транспорта, связи. В то же время снизилась доля бытовых, жилищных, медицинских, правовых, санаторно-оздоровительных, культуры и прочих видов услуг. Общий объем реализованных населению бытовых услуг в 2001 году составил 876,6 млн. рублей, или 20,2 процента от общего объема платных услуг. Основную долю здесь занимали ремонт и строительство жилья и других построек (37,0%), ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий (16,4%), транспортно-экспедиторские услуги (11,3%). Общий объем реализованных населению бытовых услуг за 2002 год составил 1237,8 млн. рублей, или 19,8 процента от общего объема платных услуг. По сравнению с 2001 годом их объем увеличился на 8 процентов. Организациями оказано населению бытовых услуг на сумму 481,1 млн. рублей. По сравнению с 2001 годом объем их реализации возрос на 18,4 процента. Физическими лицами оказано населению бытовых услуг на 756,7 млн. рублей, или 61,1 процента от общего объема реализации бытовых услуг. В последние годы бытовые услуги стали занимать ведущее место в сфере платных услуг, опередив традиционно значительную долю жилищно-коммунальных услуг и услуг пассажирского транспорта. Улучшилось финансовое состояние непроизводственных видов бытового обслуживания населения. Более половины организаций стали рентабельными, и их количество растет. Высока доля частных предприятий, которые оперативно реагируют на изменения конъюнктуры рынка. Предприятия бытового обслуживания постоянно увеличивают объем оказываемых услуг. За последние годы увеличились и частные инвестиции, направленные на ремонт и развитие предприятий бытового обслуживания. Создаются новые рабочие места. Заметное влияние на увеличение физического объема бытовых услуг оказывает более низкий темп инфляции по сравнению с другими видами платных услуг. Основной задачей в сфере бытового обслуживания остается обеспечение доступности основных видов услуг широким массам населения. Этого можно достичь путем повышения эффективности работы, улучшения качества и расширения ассортимента услуг при обязательном государственном контроле за их безопасностью и качеством. С этой целью в республике проводится сертификация бытовых услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, ремонту бытовых машин и приборов, техническому обслуживанию автомототранспортных средств. Однако анализ состояния бытового обслуживания населения показывает, что темпы проведения обязательной сертификации еще невелики. На большинстве предприятий в настоящее время нет конструкторских и технологических подразделений, отделов управления качеством. Как правило, отсутствуют или устарели технологические инструкции и нормативные документы, регулирующие процесс оказания услуг. Не совершенствуются условия труда работников, слабо внедряются современные технологии, низки уровень квалификации работников и культура обслуживания. Для защиты граждан от недоброкачественных и опасных услуг нужны согласованные действия по обязательной сертификации бытовых услуг, координация и дальнейшее развитие работ по ее проведению. Необходимо совершенствовать работу по защите прав потребителей и разработать мероприятия по стимулированию организаций потребительского рынка, работающих без нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами. Предприятия бытового обслуживания сталкиваются в своей деятельности с целым рядом проблем. Отмечаются недостаточный потребительский спрос, дефицит собственных средств, неумение в полной мере задействовать существующие возможности по привлечению инвестиций. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: повышение качества обслуживания населения республики при одновременном совершенствовании и развитии материально-технической базы организаций потребительского рынка и услуг; создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности субъектов потребительского рынка и удовлетворения потребностей граждан в качественных товарах и услугах. Задачами Программы являются: совершенствование законодательной и нормативной базы в сфере потребительского рынка; создание условий для роста эффективности производственно-хозяйственной деятельности субъектов потребительского рынка; создание механизмов финансово-имущественной поддержки предприятий; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания; организация научно-методического и информационного обеспечения субъектов потребительского рынка; разработка и реализация комплекса мер по обеспечению качества и безопасности услуг торговли, общественного питания и платных услуг; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления по реализации принимаемых решений; дальнейшее развитие и совершенствование деятельности организаций оптовой торговли и рынков; стимулирование развития бытового обслуживания населения и платных услуг в сельской местности; содействие совершенствованию технологических процессов, направленных на расширение номенклатуры и ассортимента потребительских товаров и услуг, повышение их качества; поддержка социально значимых видов услуг; оказание содействия в развитии новых видов услуг; повышение культуры и качества обслуживания населения; обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров и услуг; защита прав потребителей; организация рекламы товаров и услуг; дальнейшее проведение государственной политики предупреждения недобросовестного предпринимательства; обеспечение для абсолютного большинства населения республики доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его функционирования; совершенствование выставочно-ярмарочной работы для дальнейшего развития хозяйственных связей участников рынка; устранение административных барьеров, препятствующих нормальному развитию конкуренции. III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Решение перечисленных выше задач возможно путем реализации комплекса мер правового, финансово-экономического и организационного характера на республиканском уровне, использования различных внебюджетных источников. Основные мероприятия по реализации Программы (приложение N 1) предусматривают: 1) подготовку и издание методических рекомендаций: разработку методических рекомендаций по организации фирменной торговли для товаропроизводителей и оптовиков; разработку рекомендаций по световому и художественному оформлению витрин и интерьеров предприятий потребительского рынка; разработку рекомендаций по реализации Плана первоочередных мероприятий по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов, в Чувашской Республике; разработку методических рекомендаций по предоставлению платных услуг населению учреждениями культуры и искусства Чувашской Республики; разработку мер по поддержке предприятий бытового обслуживания, использующих в работе систему выездного обслуживания населения в сельской местности; разработку Положения об организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике; разработку и издание методических рекомендаций по организации розничной стационарной и мелкорозничной торговли, оказанию услуг населению; разработку рекомендаций по организации торговли и оказанию услуг предприятиями придорожного сервиса; разработку рекомендаций по стимулированию субъектов потребительского рынка, работающих без нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами; подготовку и издание информационного справочника с указанием перечня услуг, оказываемых подведомственными организациями Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики; 2) информационное обеспечение: создание единого информационного банка данных о товаропроизводителях и оптовиках Чувашской Республики и разработка системы постоянного обновления данных; формирование и ежегодное обновление базы данных о предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания; разработку и издание ежеквартальных информационно-аналитических вестников "Потребительский рынок Чувашской Республики"; издание информационных материалов в помощь руководителям организаций, предприятий и предпринимателям; проведение республиканских семинаров по вопросам развития потребительского рынка для специалистов администраций районов и городов Чувашской Республики; подготовку и издание каталога рекламно-оформительских фирм; обеспечение субъектов потребительского рынка нормативными правовыми документами; организацию информационного обеспечения о деятельности контролирующих органов (создание базы данных о производителях и продавцах продовольственных товаров, допустивших факты поставки на рынок и реализации некачественной продукции); организацию мониторинга рынка услуг в системе дополнительного образования детей и молодежи; разработку цикла радиопередач для покупателей на рынках и крупных торговых центров по вопросам защиты прав потребителей; проведение мероприятий по повышению потребительских знаний населения через средства массовой информации; организацию презентаций новых видов потребительских товаров и услуг; 3) кадровое обеспечение: совершенствование подготовки кадров на базе высших и средних учебных заведений республики для предприятий потребительского рынка; организацию курсов повышения квалификации работников массовых профессий потребительского рынка, создание условий для изучения слушателями курсов чувашского и иностранного языков; разработку и реализацию программ обучения руководителей предприятий потребительского рынка по охране труда и вопросам профессиональной гигиенической подготовки; взаимодействие с общественными профессиональными объединениями в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания по вопросам повышения квалификации кадров; организацию деятельности Совета по вопросам розничной торговли и общественного питания при Министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики; содействие созданию частных кадровых агентств в целях подбора профессиональных кадров для предприятий потребительского рынка; организацию для незанятых граждан бесплатных консультаций, профориентационных услуг, дополнительного образования или профессий для ведения собственного дела; организацию тренингов с привлечением психологов и консультантов для администраторов предприятий бытового обслуживания; организацию учебных центров, практикующих на нескольких профессиональных линиях для парикмахеров, визажистов, косметологов, специалистов по маникюру; организацию стажировок специалистов в ведущих салонах красоты; 4) развитие и улучшение качества потребительских услуг и защита прав потребителей: проведение работы по сертификации услуг розничной торговли, общественного питания, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств; аккредитацию республиканского государственного учреждения "Территориальная отраслевая санитарно-технологическая пищевая лаборатория"; проведение конкурсов аккредитации среди организаций, поставляющих алкогольную продукцию на потребительский рынок; организацию "круглых столов" по актуальным вопросам развития сферы потребительского рынка; организацию участия специалистов потребительского рынка во всероссийских и региональных смотрах-конкурсах профессионального мастерства; проведение республиканских конкурсов профессионального мастерства среди специалистов массовых профессий потребительского рынка; предоставление субсидий, направленных на развитие потребительского рынка в сельской местности, на конкурсной основе; оказание лизинговых услуг организациям торговли и бытового обслуживания сельского населения на конкурсной основе; организацию смотров качества потребительских товаров и услуг; открытие дилерских фирм по продаже товаров и внедрению новых технологий и услуг; создание и укрепление материально-технической базы для увеличения количества оздоровительных услуг и увеличения количества оздоровительных групп для занятий с населением; разработку мер, предусматривающих расширение спектра дополнительных образовательных услуг; организацию республиканских выставок, ярмарок товаров и услуг; организацию ярмарок сельскохозяйственной и иной продукции чувашских товаропроизводителей; совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях путем внедрения программных технологий; проведение шоу-показов от ведущих салонов красоты и салонов парикмахерских; организацию ежегодных социологических опросов об уровне оказываемых услуг на предприятиях бытового обслуживания; 5) организацию новых видов услуг по приоритетным направлениям: организацию новых видов услуг на действующих предприятиях в сфере потребительского рынка; организацию и расширение платных услуг в сфере потребительского рынка с выездом к клиентам на дом; внедрение новых технологий по химчистке с открытием сети приемных пунктов; внедрение экспресс-услуг по пошиву и ремонту швейных изделий; организацию участков по реставрации и переделке швейных изделий и головных уборов; расширение спектра специализированных образовательных услуг и создание для детей специальных логопедических групп, групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, речи, слуха, зрения, санаторных (с туберкулезной интоксикацией), для часто болеющих детей в дошкольных образовательных учреждениях; расширение сервисного обслуживания потребителей в системе газобаллонных установок; приобретение и обновление спортивного инвентаря для улучшения качества и увеличения объема услуг по прокату спортивного инвентаря и оборудования населению; организацию комиссионной, посылочной торговли, торговли по заказам населения; организацию в сельской местности услуг: по ремонту, заточке ножей и ножниц; по прокату; по распиловке древесины; по сепарированию молока; по помолу зерна; по вспашке земли; 6) совершенствование и комплексное развитие инфраструктуры потребительского рынка: развитие сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания; открытие объектов придорожного сервиса; открытие культурно-развлекательных центров; строительство многопрофильных торговых комплексов и павильонов из быстровозводимых конструкций; расширение сети автозаправочных станций с одновременным вводом в эксплуатацию пунктов технического обслуживания, автомоек, автостоянок и мотелей; реконструкцию гостиничного хозяйства; расширение сети предприятий по оказанию платных услуг (сауна, бассейн, массаж), восстановительных центров, в том числе в организациях и учреждениях; организацию в образовательных учреждениях платных занятий в оздоровительных группах; организацию туристических маршрутов по историческим местам Чувашской Республики; создание и развитие предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, ориентированных на социально незащищенные слои населения; создание структур мелкооптового обеспечения предприятий сферы потребительского рынка материально-техническими ресурсами, запасными частями и оборудованием; организацию многоотраслевых комплексных приемных пунктов типа "мультсервис"; создание интегрированных структур для эффективного использования имеющейся материально-технической базы сферы потребительских услуг и повышения качества услуг. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ На реализацию мероприятий Программы привлекаются средства организаций и иных юридических и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры потребительского рынка. Источниками финансирования Программы являются: республиканский бюджет Чувашской Республики, местные бюджеты и иные внебюджетные источники. Общий объем финансирования Программы на 2003-2005 годы составит 151405,1 тыс. рублей. V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Государственным заказчиком Программы является Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. Программа направлена на повышение качества обслуживания населения республики при одновременном совершенствовании и развитии материально-технической базы организаций потребительского рынка и услуг, создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности субъектов потребительского рынка и удовлетворения потребностей граждан в качественных товарах и услугах. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к дальнейшему развитию системы потребительского рынка, улучшению качества товаров и услуг. Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления торговой деятельности и оказания услуг, связанных с регулированием налогового законодательства, изменением правил торговли и оказания услуг, государственных стандартов и другие. Исполнителями Программы являются заинтересованные министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, предприятия и организации Чувашской Республики, администрации районов и городов. К выполнению мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе любые коммерческие и некоммерческие организации. Координация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики по выполнению мероприятий Программы осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики. Организацию контроля за исполнением Программы осуществляет Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, которому исполнители мероприятий ежегодно до 1 февраля представляют информацию о ходе реализации Программы, а оно в свою очередь до 15 февраля информирует Кабинет Министров Чувашской Республики. VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Реализация программных мероприятий позволит обеспечить (приложение N 1): создание благоприятного делового климата, способствующего привлечению инвестиций в сферу потребительского рынка; рост товарооборота в сфере розничной торговли и общественного питания на 5,8-7 процентов ежегодно, увеличение объема платных услуг - на 2,5-3,5 процента; увеличение поступлений в бюджеты разных уровней; повышение качества и безопасности услуг; создание новых рабочих мест на 2807 человек. Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2. К 2005 году планируемый объем розничного товарооборота составит 23784 млн. рублей, оборот общественного питания - 1263 млн. рублей, платные услуги возрастут до 11417 млн. рублей. Приложение N 1 к Программе развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Программы развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы --------T----------------------------------------T-------------T--------------------------------------------T------------------------ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ис- ¦ Источники финансирования (тыс. рублей) ¦ Исполнители пп ¦ ¦ полнения +----------T------------T---------T----------+ ¦ ¦ (годы) ¦ всего ¦ республи- ¦ местные ¦ внебюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ канский ¦ бюджеты ¦ жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чувашской ¦ ¦ ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ --------+----------------------------------------+-------------+----------+------------+---------+----------+------------------------ 1. Подготовка и издание методических рекомендаций 1.1. Разработка методических рекоменда- 2003 - - - - Минэкономразвития ций по организации фирменной тор- Чувашии говли для товаропроизводителей и оп- товиков 1.2. Разработка рекомендаций по светово- 2004 - - - - Минэкономразвития му и художественному оформлению Чувашии, витрин и интерьеров предприятий по- Минстрой Чувашии требительского рынка 1.3. Разработка рекомендаций по реализа- 2003 - - - - Минздрав Чувашии, ции Плана первоочередных мероприя- Минсельхоз Чувашии, тий по профилактике заболеваний, свя- Минэкономразвития занных с дефицитом йода и других Чувашии, микронутриентов в Чувашской Рес- ФГУ "ЦГСЭН в Чу- публике вашской Республике" 1.4. Разработка методических рекоменда- 2003 - - - - Минкультуры Чува- ций по предоставлению платных услуг шии населению учреждениями культуры и искусства Чувашской Республики 1.5. Разработка мер по поддержке предпри- 2003 - - - - администрации рай- ятий бытового обслуживания, исполь- онов и городов, зующих в работе систему выездного Минэкономразвития обслуживания населения в сельской Чувашии местности 1.6. Разработка Положения об организации 2003 - - - - Минпром Чувашии перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике 1.7. Разработка и издание методических 2003 - - - - Минэкономразвития рекомендаций по организации рознич- Чувашии ной стационарной и мелкорозничной торговли, оказанию услуг населению 1.8. Разработка рекомендаций по организа- 2003 - - - - Минэкономразвития ции торговли и оказанию услуг пред- Чувашии приятиями придорожного сервиса 1.9. Разработка рекомендаций по стимули- 2003-2004 - - - - Минэкономразвития рованию субъектов потребительского Чувашии рынка, работающих без нарушений требований, установленных норматив- ными правовыми актами 1.10. Подготовка и издание информацион- 2003 10,0 - - 10,0 Минспорт Чувашии ного справочника с указанием перечня услуг, оказываемых подведомствен- ными организациями Минспорта Чу- вашии 2. Информационное обеспечение 2.1. Создание единого информационного 2003 50,0 - - 50,0 Минэкономразвития банка данных о товаропроизводителях и Чувашии, оптовиках Чувашской Республики и Минпром Чувашии, разработка системы постоянного об- Минсельхоз Чувашии, новления данных администрации рай- онов и городов 2.2. Формирование и ежегодное обновление 2003-2005 - - - - Минэкономразвития базы данных о предприятиях торговли, Чувашии, общественного питания и бытового об- администрации рай- служивания онов и городов 2.3. Разработка и издание ежеквартальных 2003-2005 50,0 - - 50,0 Минэкономразвития информационно-аналитических вестни- 2003 20,0 20,0 Чувашии, ков "Потребительский рынок Чуваш- Мининформполитики ской Республики" 2004 15,0 - - 15,0 Чувашии 2005 15,0 - - 15,0 2.4. Издание информационных материалов в 2003-2005 15,0 - - 15,0 Минэкономразвития помощь руководителям организаций, 2003 5,0 - - 5,0 Чувашии, предприятий и предпринимателям Мининформполитики 2004 5,0 - - 5,0 Чувашии, 2005 5,0 - - 5,0 администрации рай- онов и городов 2.5. Проведение республиканских семинаров 2003-2005 - - - - Минэкономразвития по вопросам развития потребительского Чувашии рынка для специалистов администраций районов и городов Чувашской Респуб- лики 2.6. Подготовка и издание каталога реклам- 2003 15,0 - - 15,0 администрация г. Че- но-оформительских фирм боксары, Мининформполитики Чувашии 2.7. Обеспечение субъектов потребительско- 2003-2005 - - - - Минэкономразвития го рынка нормативными правовыми до- Чувашии кументами (законами, постановлениями, инструкциями и т.п.) 2.8. Организация информационного обеспе- 2003-2005 50,0 - - 50,0 Минэкономразвития чения о деятельности контролирующих 2003 16,0 - - 16,0 Чувашии органов (создание базы данных о произ- водителях и продавцах продовольствен- 2004 18,0 - - 18,0 ных товаров, допустивших факты по- 2005 16,0 - - 16,0 ставки на рынок и реализации некачест- венной продукции) 2.9. Организация мониторинга рынка услуг в 2003-2005 - - - - Минобразования Чу- системе дополнительного образования вашии, детей и молодежи Минкультуры Чувашии, Минсоцполитики Чу- вашии, администрации рай- онов и городов 2.10. Разработка цикла радиопередач для по- 2003 20,0 - - 20,0 Минэкономразвития купателей на рынках и крупных торго- Чувашии, вых центрах по вопросам защиты прав ГТРК "Чувашия" потребителей 2.11. Проведение мероприятий по повыше- 2003-2005 70,0 - - 70,0 Минэкономразвития нию потребительских знаний населения Чувашии, через средства массовой информации 2003 25,0 - - 25,0 Мининформполитики 2004 25,0 - - 25,0 Чувашии 2005 20,0 - - 20,0 2.12 Организация презентаций новых видов 2003-2005 50,0 - - 50,0 Минэкономразвития потребительских товаров и услуг 2003 200 - - 20,0 Чувашии, Минсельхоз Чувашии 2004 15,0 - - 15,0 2005 15,0 - - 15,0 3.Кадровое обеспечение 3.1. Совершенствование подготовки кадров 2003-2005 300,0 - - 300,0 Минобразования Чу- на базе высших и средних учебных за- 2003 100,0 - - 100,0 вашии ведений республики для предприятий потребительского рынка 2004 105,0 - - 105,0 2005 95,0 - - 95,0 3.2. Организация курсов повышения ква- 2003-2005 120,0 - - 120,0 Минобразования Чу- лификации работников массовых про- 2003 50,0 - - 50,0 вашии, фессий потребительского рынка, соз- Минэкономразвития дание условий для изучения слушате- 2004 35,0 - - 35,0 Чувашии лями курсов чувашского и иностран- 2005 35,0 - - 35,0 ного языков 3.3. Разработка и реализация программ 2003-2005 100,0 - - 100,0 Минсоцполитики Чу- обучения руководителей предприятий 2003 33,0 - - 33,0 вашии, потребительского рынка по охране ФГУ "ЦГСЭН в Чу- труда и вопросам профессиональной 2004 30,0 - - 30,0 вашской Республике", гигиенической подготовки Минэкономразвития 2005 37,0 - - 37,0 Чувашии 3.4. Взаимодействие с общественными 2003-2005 - - - - Минэкономразвития профессиональными объединениями в Чувашии сфере торговли, общественного пита- ния и бытового обслуживания по во- просам повышения квалификации кад- ров 3.5. Организация деятельности Совета по 2003-2005 - - - - Минэкономразвития вопросам розничной торговли и обще- Чувашии ственного питания при Министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики 3.6. Содействие созданию частных кадро- 2003-2005 - - - - Минэкономразвития вых агентств в целях подбора профес- Чувашии, сиональных кадров для предприятий ДФГСЗН по Чуваш- потребительского рынка ской Республике 3.7. Организация для незанятых граждан 2003-2005 - - - - ДФГСЗН по Чуваш- бесплатных консультаций, профориен- ской Республике, тационных услуг, дополнительного об- Минэкономразвития разования или профессий для ведения Чувашии, собственного дела Минобразования Чу- вашии 3.8. Организация тренингов с привлечени- 2003-2005 - - - - Минэкономразвития ем психологов и консультантов для Чувашии администраторов предприятий бытово- го обслуживания 3.9. Организация учебных центров, прак- 2003 150,0 - - 150,0 Минэкономразвития тикующих на нескольких профессио- Чувашии, нальных линиях для парикмахеров, ви- администрации рай- зажистов, косметологов, специалистов онов и городов по маникюру 3.10. Организация стажировок специалистов 2003-2005 85,0 - - 85,0 Минэкономразвития в ведущих салонах красоты 2003 27,0 - - 27,0 Чувашии, администрации рай- 2004 29,0 - - 29,0 онов и городов 2005 29,0 - - 29,0 4. Развитие и улучшение качества потребительских услуг и защита прав потребителей 4.1. Проведение работы по сертификации 2003-2005 20000,0 - - 20000,0 Минэкономразвития услуг розничной торговли, обществен- 2003 6600,0 - - 6600,0 Чувашии, ного питания, техническому обслужи- ФГУ "Чувашский ванию и ремонту автотранспортных 2004 6700,0 - - 6700,0 ЦСМ" средств 2005 6700,0 - - 6700,0 4.2. Аккредитация республиканского госу- 2003 50,0 50,0 - - Минэкономразвития дарственного учреждения "Территори- Чувашии, альная отраслевая санитарно- ФГУ "Чувашский технологическая пищевая лаборато- ЦСМ" рия" 4.3. Проведение конкурсов аккредитации ежегодно - - - - Минэкономразвития среди организаций, поставляющих ал- по мере по- Чувашии когольную продукцию на потребитель- ступления ский рынок заявок 4.4. Организация "круглых столов" по ак- 2003-2005 - - - - Минэкономразвития туальным вопросам развития сферы Чувашии, потребительского рынка Минпром Чувашии, Минсельхоз Чувашии 4.5. Организация участия специалистов по- 2003-2005 120,0 - - 120,0 Минэкономразвития требительского рынка во всероссий- 2003 40,0 - - 40,0 Чувашии, ских и региональных смотрах- администрации рай- конкурсах профессионального мастер- 2004 40,0 - - 40,0 онов и городов ства 2005 40,0 - - 40,0 4.6. Проведение республиканских конкур- 2003-2005 100,0 - - 100,0 Минэкономразвития сов профессионального мастерства 2003 30,0 - - 30,0 Чувашии, среди специалистов массовых профес- администрации рай- сий потребительского рынка 2004 32,0 - - 32,0 онов и городов 2005 38,0 - - 38,0 4.7. Предоставление субсидий, направлен- 2003-2004 300,0 300,0 - - Минэкономразвития ных на развитие потребительского 2003 120,0 120,0 - - Чувашии, рынка в сельской местности на кон- администрации рай- курсной основе (в рамках Республи- 2004 180,0 180,0 - - онов и городов канской программы государственной поддержки малого предприниматель- ства в Чувашской Республике на 2002- 2004 годы) 4.8. Оказание лизинговых услуг организа- 2003-2004 400,0 400,0 - - Минэкономразвития циям торговли и бытового обслужива- 2003 200,0 200,0 - - Чувашии, ния сельского населения на конкурсной органы местного са- основе (в рамках Республиканской про- 2004 200,0 200,0 - - моуправления граммы государственной поддержки малого предпринимательства в Чуваш- ской Республике на 2002-2004 годы) 4.9. Организация смотров качества потре- 2003-2005 - - - - Минэкономразвития бительских товаров и услуг Чувашии, ФГУ "Чувашский ЦСМ", Управление Госторгинспекции по Чувашской Республи- ке 4.10. Открытие дилерских фирм по продаже 2003-2005 300,0 - - 300,0 Минэкономразвития товаров и внедрению новых техноло- 2003 90,0 - - 90,0 Чувашии, гий и услуг администрации рай- 2004 105,0 - - 105,0 онов и городов 2005 105,0 - - 105,0 4.11. Создание и укрепление материально- 2003-2005 600 215 130 255 Минспорт Чувашии, технической базы для увеличения ко- 2003 360 140 85 135 администрации рай- личества оздоровительных услуг и онов и городов увеличения количества оздоровитель- 2004 190 65 40 85 ных групп для занятий с населением 2005 50 10 5 35 4.12. Разработка мер, предусматривающих 2003-2005 - - - - Минобразования Чу- расширение спектра дополнительных вашии, образовательных услуг Минкультуры Чувашии, Минспорт Чувашии, администрации рай- онов и городов 4.13. Организация республиканских выста- 2003-2005 150,0 - - 150,0 Минэкономразвития вок, ярмарок товаров и услуг 2003 46,0 - - 46,0 Чувашии, отраслевые министер- 2004 51,0 - - 51,0 ства 2005 53,0 - - 53,0 4.14. Организация ярмарок сельскохозяйст- 2003-2005 - - - - Минэкономразвития венной и иной продукции чувашских Чувашии, товаропроизводителей Минсельхоз Чувашии 4.15. Совершенствование организации пи- 2003-2005 500,0 - - 500,0 администрации рай- тания учащихся в общеобразователь- 2003 150,0 - 150,0 онов и городов ных учреждениях путем внедрения программных технологий 2004 167,0 - - 167,0 2005 183,0 - - 183,0 4.16. Проведение шоу-показов от ведущих 2003-2005 40,0 - - 40,0 Минэкономразвития салонов красоты и салонов-парик- 2003 12,0 - - 12,0 Чувашии, махерских администрация г. Чебок- 2004 14,0 - - 17,0 сары 2005 14,0 - - 11,0 4.17. Организация ежегодных социологиче- 2003-2005 500,0 - - 500,0 Минэкономразвития ских опросов об уровне оказываемых 2003 150,0 - - 150,0 Чувашии, услуг на предприятиях бытового об- администрации рай- служивания 2004 183,0 - - 183,0 онов и городов 2005 167,0 - - 167,0 5. Организация новых видов услуг по приоритетным направлениям 5.1. Организация новых видов услуг на 2003-2005 15000,0 - - 15000,0 Минэкономразвития действующих предприятиях в сфере 2003 5000,0 - - 5000,0 Чувашии, потребительского рынка администрации рай- 2004 5200,0 - - 5200,0 онов и городов 2005 4800,0 - - 4800,0 5.2. Организация и расширение платных 2003-2005 100,0 - - 100,0 Минэкономразвития услуг в сфере потребительского рынка 2003 35,0 - - 35,0 Чувашии, с выездом к клиентам на дом администрации рай- 2004 35,0 - - 35,0 онов и городов 2005 30,0 - - 30,0 5.3. Внедрение новых технологий по хим- 2003-2005 3000,0 - - 3000,0 Минэкономразвития чистке с открытием сети приемных 2003 1100,0 - - 1100,0 Чувашии, пунктов администрации рай- 2004 950,0 - - 950,0 онов и городов 2005 950,0 - - 950,0 5.4. Внедрение экспресс-услуг по пошиву и 2003-2005 100,0 - - 100,0 Минэкономразвития ремонту швейных изделий 2003 33,0 - - 33,0 Чувашии, администрации рай- 2004 48,0 - - 48,0 онов и городов 2005 19,0 - - 19,0 5.5. Организация участков по реставрации 2003-2005 100,0 - - 100,0 Минэкономразвития и переделке швейных изделий и голов- 2003 35,0 - - 35,0 Чувашии, ных уборов администрации рай- 2004 32,0 - - 32,0 онов и городов 2005 33,0 - - 33,0 5.6. Расширение спектра специализирован- 2003-2005 630,0 - - 630,0 Минобразования Чу- ных образовательных услуг и создание 2003 210,0 - - вашии, для детей специальных логопедиче- 210,0 Минздрав Чувашии, ских групп, групп для детей с наруше- 2004 190,0 - - 190,0 администрации рай- нием опорно-двигательного аппарата, 2005 240,0 - - 240,0 онов и городов речи, слуха, зрения, санаторных (с ту- беркулезной интоксикацией), для часто болеющих детей в дошкольных обра- зовательных учреждениях 5.7. Расширение сервисного обслуживания 2003 125,0 - - 125,0 Минэнергожилкомхоз потребителей в системе газобаллонных Чувашии установок 5.8. Приобретение и обновление спортив- 2003-2004 270 120 10 140 Минспорт Чувашии, ного инвентаря для улучшения качест- 2003 245 115 10 120 администрации рай- ва и увеличения объема услуг по про- онов и городов кату спортивного инвентаря и обору- 2004 25 5 - 20 дования населению 5.9. Организация комиссионной, посылоч- 2003 100,0 - - 100,0 Минэкономразвития ной торговли, торговли по заказам на- Чувашии селения 5.10. Организация в сельской местности ус- 2003-2005 350,0 - - 350,0 администрации рай- луг: 2003 116,0 - - 116,0 онов и городов, Минэкономразвития по ремонту, заточке ножей и ножниц; 2004 134,0 - - 134,0 Чувашии по прокату; 2005 100,0 - - 100,0 по распиловке древесины; по сепарированию молока; по помолу зерна; по вспашке земли 6. Совершенствование и комплексное развитие инфраструктуры потребительского рынка 6.1. Развитие сети предприятий торговли, 2003-2005 47096,7 - 60 47036,7 Минэкономразвития общественного питания и бытового 2003 15698,9 - 60 15638,9 Чувашии, обслуживания населения (в разрезе администрации рай- районов и городов приведено в прило- 2004 17568,3 - - 17568,3 онов и городов жении) 2005 13829,5 - - 13829,5 6.2. Открытие объектов придорожного сер- 2003-2005 550,0 - - 550,0 администрации рай- виса 2003 220,0 - - 220,0 онов и городов 2004 185,0 - - 185,0 2005 145,0 - - 145,0 6.3. Открытие культурно-развлекательных 2003-2005 52000,0 - - 52000,0 администрации рай- центров 2003 22000,0 - - 22000,0 онов и городов 2004 30000,0 - - 30000,0 2005 - - - - 6.4. Строительство многопрофильных тор- 2003-2005 5000,0 - - 5000,0 администрации рай- говых комплексов и павильонов из бы- 2003 1665,0 - - 1665,0 онов и городов стровозводимых конструкций 2004 1750,0 - - 1750,0 2005 1585,0 - - 1585,0 6.5. Расширение сети автозаправочных 2003-2004 33,4 - - 33,4 Минпром Чувашии, станций с одновременным вводом в 2003 17,5 17,5 Минэнергожилкомхоз эксплуатацию пунктов технического Чувашии обслуживания, автомоек, автостоянок 2004 15,9 - - 15,9 и мотелей 6.6. Реконструкция гостиничного хозяйства 2003-2005 450,0 - - 450,0 администрации рай- 2003 160,0 - - 160,0 онов и городов 2004 140,0 - - 140,0 2005 150,0 - - 150,0 6.7. Расширение сети предприятий по ока- 2003-2004 130,0 - - 130,0 администрации рай- занию платных услуг (сауна, бассейн, 2003 58,0 - - 58,0 онов и городов, массаж), восстановительных центров, в Минспорт Чувашии том числе в организациях и учрежде- 2004 72,0 - - 72,0 ниях - - 6.8. Организация в образовательных учре- 2003-2005 500,0 - - 500,0 Минобразования Чу- ждениях платных занятий в оздорови- 2003 150,0 - - 150,0 вашии, тельных группах администрации рай- 2004 150,0 - - 150,0 онов и городов 2005 200,0 - - 200,0 6.9. Организация туристических маршру- 2003-2005 650,0 - - 650,0 Минспорт Чувашии, тов по историческим местам Чуваш- 2003 216,0 - - 216,0 администрации рай- ской Республики онов и городов 2004 235,0 - - 235,0 2005 199,0 - - 199,0 6.10. Создание и развитие предприятий тор- 2003-2005 650,0 - - 650,0 Минэкономразвития говли, общественного питания и быто- 2003 224,0 - - 224,0 Чувашии, вого обслуживания, ориентированных Минсоцполитики Чу- на социально незащищенные слои на- 2004 211,0 - - 211,0 вашии селения 2005 215,0 - - 215,0 6.11. Создание структур мелкооптового 2003-2005 300,0 - - 300,0 Минэкономразвития обеспечения предприятий сферы по- 2003 98,0 - - 98,0 Чувашии требительского рынка материально- техническими ресурсами, запасными 2004 102,0 - - 102,0 частями и оборудованием 2005 100,0 - - 100,0 6.12. Организация многоотраслевых ком- 2003-2005 125,0 - - 125,0 Минэкономразвития плексных приемных пунктов типа 2003 55,0 - - 55,0 Чувашии, мультсервис администрации рай- 2004 27,0 - - 27,0 онов и городов 2005 43,0 - - 43,0 6.13. Создание интегрированных структур 2003-2005 - - - - Минэкономразвития для эффективного использования Чувашии, имеющейся материально-технической Минсельхоз Чувашии, базы сферы потребительских услуг и администрации рай- повышения качества услуг онов и городов Итого 2003-2005 151405,1 1085 200 150120,1 2003 55950,4 625 155 55170,4 2004 65199,2 450 40 64709,2 2005 30255,5 10 5 30240,5 Приложение к Основным мероприятиям по реализации Программы развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы РАЗВИТИЕ СЕТИ предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения ------T---------------------T---------------------------------------------------------------T--------------------------------------- N ¦ Наименование ¦ Вновь открываемые объекты: ¦ Объем финансирования (тыс. рублей) пп ¦ района, города +----------------------T---------------------T------------------+--------------T---------T-------------- ¦ ¦ торговли ¦ общественного ¦ бытового ¦ республикан- ¦ местные ¦ внебюджетные ¦ ¦ ¦ питания ¦ обслуживания ¦ ский бюджет ¦ бюджеты ¦ источники ¦ +--------T-------------+----------T----------+----------T-------+ Чувашской ¦ ¦ ¦ ¦ коли- ¦ торговая ¦ коли- ¦ посадоч- ¦ коли- ¦ видов ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ чество ¦ площадь ¦ чество ¦ ных мест ¦ чество ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц ¦ 1 (кв. мет- ¦ (единиц) ¦ ¦ (единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ров) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------+---------------------+--------+-------------+----------+----------+----------+-------+--------------+---------+-------------- 1. Алатырский 10 220 1 20 1 1 150 2. Аликовский 7 240 2 48 1 3 - 3. Батыревский 5 180 1 20 1 4 5000 4. Вурнарский 9 300 4 90 14 14 - 5. Ибресинский 5 230 1 20 1 3 - 6. Канашский 2 512 - - - - 5100 7. Козловский 5 191 2 30 2 4 5080 8. Комсомольский 3 120 1 20 1 3 - 9. Красноармейский 9 275 1 80 7 7 2996,7 10. Красночетайский 5 190 1 20 3 3 60 400 11. Мариинско-Посадский 3 100 2 40 1 4 - 12. Моргаушский 10 170 3 45 10 10 6900 13. Порецкий 8 210 2 20 2 2 - 14. Урмарский 6 100 1 40 - - 750 15. Цивильский 5 150 2 40 2 4 - 16. Чебоксарский 5 280 - - 2 2 3000 17. Шемуршинский 3 210 1 20 4 4 - 18. Шумерлинский 5 100 - - 2 2 3600 19. Ядринский 6 350 3 60 2 2 6800 20. Яльчикский 5 250 3 40 1 1 - 21. Янтиковский 10 360 1 20 3 3 250 22. г. Алатырь 3 210 3 92 2 2 - 23. г. Канаш 6 254 2 40 2 2 - 24. г. Новочебоксарск 10 670 3 120 4 4 6180 25. г. Чебоксары 30 2900 27 6989,6 59 17 - 26. г. Шумерля 17 1506 3 80 3 3 830 Итого 192 10528 76 8182,6 135 111 60 47036,7 Приложение N 2 к Программе развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы ПЕРЕЧЕНЬ индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы --------T---------------------------------T-----------------------------T---------T------------T-------------------------------- N ¦ Мероприятия ¦ Индикаторы ¦ Единица ¦ До реали- ¦ После реализации Программы ¦ ¦ (среднегодовые) ¦ измере- ¦ зации Про- ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ граммы ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+----------T----------T---------- ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год --------+---------------------------------+-----------------------------+---------+------------+----------+----------+---------- 4.5. Организация участия специали- количество смотров-конкур- ед. 1 2 1 2 стов потребительского рынка во сов; всероссийских и региональных количество участников чел. 40 70 60 80 смотрах-конкурсах профессио- нального мастерства 4.6. Проведение республиканских количество конкурсов; ед. 5 6 7 7 конкурсов профессионального количество участников чел. 120 140 150 170 мастерства среди специалистов массовых профессий потреби- тельского рынка 4.13. Организация республиканских количество выставок, ярма- ед. - 1 2 2 выставок, ярмарок товаров и ус- рок; луг количество участников чел. - 50 70 80 4.16. Проведение шоу-показов от ве- количество показов; ед. 1 2 2 3 дущих салонов красоты и сало- количество участников; чел. 15 25 25 25 нов парикмахерских посещаемость населения чел. 500 650 750 800 5.1. Организация новых видов услуг количество услуг ед. 122 +5 +7 +9 на существующих предприятиях в сфере потребительского рынка 5.3. Внедрение новых технологий по количество пунктов; ед. - +1 +1 +2 химчистке с открытием сети посещаемость населения чел. - 2000 2100 2500 приемных пунктов 6.1. Развитие сети предприятий тор- количество предприятий; ед. 708 +54 +121 +111 говли, общественного питания и создание дополнительных чел. 2807 200 492 445 бытового обслуживания рабочих мест 6.7. Расширение сети предприятий количество предприятий ед. 52 +1 +2 +2 по оказанию платных услуг (сау- на, бассейн, массаж), восстано- вительных центров, в том числе в организациях и учреждениях Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|