Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.1999 № 210КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.09.99 N 210 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2009 г. N 44 О Программе развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999-2001 годы В целях дальнейшего развития потребительского рынка Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999-2001 годы (далее - Программа). 2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики организовать работу по реализации Программы. 3. Возложить на Министерство по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики координацию работы по выполнению Программы и обеспечение контроля за ее реализацией. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.Аблякимов ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.99 г. N 210 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 1999-2001 ГОДЫ ВВЕДЕНИЕ Программа развития потребительского рынка Чувашской Республики на 1999-2001 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 1999-2001 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 1999 г. N 10. Положения Программы исходят из необходимости стабилизации, дальнейшего развития и совершенствования сферы торговли и услуг для наиболее полного удовлетворения разнообразных потребностей населения, развития производства и предпринимательской деятельности на потребительском рынке и обеспечения защиты прав потребителей. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Розничная торговля - это конечный этап каналов сбыта, необходимое условие развития производства и его продолжения. Торговля отражает экономическое состояние страны, она тесно связана с денежным обращением, выполняет социальные задачи. Это также важная область занятости населения в условиях рынка. По состоянию на 1 января 1999 г. всего в республике насчитывалось 2956 предприятий розничной торговли, 780 павильонов и киосков, 67 рынков и мини-рынков, 795 предприятий общественного питания, 186 предприятий бытового обслуживания. Переход экономики на рыночные отношения, развитие высокими темпами частной и других негосударственных форм собственности в торговле, увеличение объемов неорганизованного завоза и продажи потребительских товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках, а также рост цен на товары и услуги и снижение покупательской способности значительной части населения оказали заметное влияние на структуру розничного товарооборота. До 1992 года население республики потребительскими товарами обеспечивали несколько крупных государственных торгующих организаций и потребительская кооперация, а в настоящее время эту задачу решают предприятия различных форм собственности и видов деятельности. Доля предприятий государственного сектора в объеме розничного товарооборота значительно сокращается, что связано с их приватизацией. По итогам первого полугодия 1999 г. в общем объеме продаж товаров удельный вес предприятий государственной формы собственности составляет 16 процентов, негосударственной - 84 процента, в том числе потребкооперации - 10,7 процента. Объем продажи товаров по предприятиям различных форм собственности характеризуется данными, приведенными в приложении 1. Наряду с изменениями в распределении товарооборота по формам собственности под влиянием различных социально-экономических условий, в том числе с падением реальной покупательской способности населения, меняется и макроструктура розничного товарооборота. Из-за скачкообразного роста потребительских цен население большую часть денежных доходов направляет на покупку продуктов питания, что приводит к значительному увеличению доли продовольственных товаров в общем объеме товарооборота. По итогам первого полугодия 1999 г. доля продовольственных товаров в розничном товарообороте составляет 66,3 процента. Состояние розничной торговли к концу 1998 года характеризовалось снижением объема товарных запасов, который на 1 января 1999 г. составил 353,9 млн. рублей, что в товарной массе на 3 процента меньше, чем было на начало 1 января 1998 года. Итоги ежеквартальных выборочных обследований деловой активности розничной торговли, проведенных Государственным комитетом Чувашской Республики по статистике в 1998-1999 годах, показали, что развитие деятельности организаций розничной торговли сдерживалось действием следующих неблагоприятных факторов: недостаток собственных оборотных средств, высокий уровень налогов и недостаточный платежеспособный спрос, высокая арендная плата и процент коммерческого кредита, недостаточный ассортимент и трудности в приобретении товаров. Все это сказалось на понижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. В целом крупные и средние предприятия розничной торговли и общественного питания закончили 1998 год с положительным финансовым результатом (69,7% предприятий). Превышение суммы прибыли над убытками составило 27,8 млн. рублей (в 1997 году - 36,0 млн. рублей). В 1998 году 235 предприятий получили прибыль 38,9 млн. рублей, 102 предприятия имели убыток на сумму 11,1 млн. рублей. Уровень рентабельности реализованной продукции за 1998 год к затратам на производство реализованной продукции составил 1,02 процента, а к коммерческим и управленческим расходам - 5,44 процента. Субъекты малого предпринимательства всех отраслей экономики также закончили 1998 год с положительным финансовым результатом (61,3 процента предприятий). Превышение суммы прибыли над убытками составило 85,7 млн. рублей (в 1997 году - 83,9 млн. рублей). В 1998 году 841 предприятие получило прибыль 105,8 млн. рублей, 530 предприятий имели убыток на сумму 20,0 млн. рублей. Общий объем розничного товарооборота во всех каналах реализации в первом полугодии 1999 г. составил 3325,5 млн. рублей и сократился по сравнению с первым полугодием 1998 г. на 26,9 процента. В республике существует большое различие между городами и районами по уровню продажи товаров в расчете на душу населения. Если розничный товарооборот, включая общественное питание, на душу населения в г.г. Канаше, Новочебоксарске, Чебоксары в 1998 году составлял 3073-3859 тыс. рублей, то в г. Алатыре - 1469 тыс. рублей. В Ядринском, Алатырском, Козловском районах в 1998 году на душу населения продано потребительских товаров на 2495-2895 тыс. рублей, а в Яльчикском, Шемуршинском, Шумерлинском районах - только на 734-942 тыс. рублей. В настоящее время в республике сформировалось два основных канала реализации потребительских товаров - это предприятия розничной торговли и общественного питания и рынки (вещевые, продовольственные и смешанные). Динамика общего товарооборота на предприятиях торговли и рынках представлена в приложении 2. В первом полугодии текущего года предприятиями общественного питания реализовано продукции на 211,3 млн. рублей, что в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующим периодом прошлого года меньше на 25,9 процента, а удельный вес товарооборота общественного питания в общем объеме реализации составил 6,4 процента. Положительные тенденции наметились в реализации алкогольных напитков. В первом полугодии 1999 г. было реализовано алкогольной продукции (включая пиво) на 458,1 млн. рублей, что больше по сравнению с первым полугодием 1998 г. на 8,6 процента и составляет 25,1 процента от объема продаж продовольственных товаров. Объем реализованных населению бытовых услуг в первом полугодии 1999 г. составил 182,0 млн. рублей, или 20,8 процента от общего объема платных услуг. По сравнению с первым полугодием 1998 г. их объем в сопоставимых ценах уменьшился на 10,4 процента. Структура оказанных бытовых услуг по районам и городам республики представлена в приложении 3. Предприятиями и организациями республики оказано населению бытовых услуг на сумму 68,7 млн. рублей, по сравнению с первым полугодием 1998 г. объем их реализации в сопоставимых ценах уменьшился на 0,1 процента. Объем бытовых услуг, оказанных населению физическими лицами, оценивается в 113,3 млн. рублей, или 62,2 процента от общего объема реализации бытовых услуг. Бытовое обслуживание населения до 1991 года развивалось как социально ориентированная отрасль экономики. Проходившая в течение 1992-1993 годов интенсивная структурная перестройка привела к ликвидации профессионального управления отраслью и ликвидации ее инфраструктуры на федеральном и республиканском уровнях. Были упразднены отраслевые объединения, входившие в их состав специализированные предприятия, в обязательном порядке обслуживавшие сельских жителей, были переданы в муниципальную собственность. Разделение собственности лишило сельскую службу быта производственной базы, а население сельской местности потеряло возможность получать услуги по месту жительства. Недостаточная поддержка государственных и местных органов власти, низкая рентабельность, а чаще убыточность, в связи с ростом цен на энергоносители, коммунальные услуги, материалы, препараты, аренду помещений делают экономически непривлекательным предпринимательство в этой социально необходимой сфере. Упомянутые причины вместе с низкой платежеспособностью населения привели к искусственному снижению потребительского спроса на бытовые услуги, оттоку высококвалифицированных специалистов, закрытию и перепрофилированию предприятий. Однако в настоящее время сложившаяся ситуация после августовского кризиса 1998 года создала условия для востребованности различного вида услуг. Увеличились объемы услуг по ремонту, окраске и пошиву обуви, ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажа, ремонту и техническому обслуживанию бытовой, радиоэлектронной аппаратуры, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, химической чистке и крашению, услуг бань и душевых, услуг парикмахерских. Для дальнейшего развития потребительского рынка необходимо преодолеть ряд сдерживающих факторов. В ходе приватизации в значительной мере оказались утерянными рычаги государственного регулирования потребительского рынка. Было ослаблено внимание к решению общесистемных проблем развития потребительского рынка, прежде всего - формированию его инфраструктуры. Отсутствие единой политики и эффективных систем информации сдерживает развитие конкурентных отношений, необходимых для установления реальных и обоснованных цен на товары и услуги. Произошел разрыв хозяйственных связей, изменились пропорции между оптовой и розничной торговлей. Сложилась нерациональная система товародвижения и хранения товарных запасов. Проблема усугубляется ростом числа посредников при движении товаров, что является одной из причин неоправданного роста цен. Кроме того, частный сектор внес существенные изменения в отраслевую структуру потребительского рынка и размещение сети предприятий. В результате возникла достаточно острая проблема территориальной и ценовой доступности товаров и услуг. Данные экономического анализа свидетельствуют о наличии в обществе четко идентифицируемых доходных групп, потребительские предпочтения которых, спрос и фактический уровень потребления товаров и услуг имеют качественные различия. В особо сложном положении оказались граждане, относящиеся к малообеспеченным группам населения. Для низко- и среднедоходных групп определяющим фактором поведения на потребительском рынке является цена товара и услуги; для населения, доходы которых находятся ниже величины прожиточного минимума, проблема ценовой доступности не может быть решена без адресной социальной помощи. Обеспечение территориальной и ценовой доступности торговых услуг предполагается решить путем совершенствования размещения, улучшения материально-технической базы и развития видового разнообразия предприятий потребительского рынка в секторах торговли, общественного питания, бытового обслуживания. На потребительском рынке сложилась в целом достаточно сложная с элементами дублирования система контроля качества и безопасности товаров, в результате чего на прилавках торговых предприятий нередко оказываются некачественные и опасные для жизни и здоровья потребителя товары. Система сертификации услуг розничной торговли и общественного питания формируется медленно. Развитие потребительского рынка и его дальнейшее реформирование невозможно без проведения грамотной научно-технической политики, которая включала бы в себя разработку и внедрение предложений программы научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, позволяющей усовершенствовать организационно-экономическую деятельность и нормативно-правовую базу предприятий потребительского рынка, повысить их технический и технологический уровень. Наличие квалифицированных руководящих кадров, владеющих механизмами функционирования рыночной экономики, также оказывает влияние на развитие потребительского рынка. Необходимо создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий торговли и услуг по следующим направлениям: кадры отраслевых органов исполнительной власти; управленческие и финансовые кадры предприятий. За счет реализации мероприятий Программы необходимо решение проблем занятости населения путем сохранения и создания новых рабочих мест на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания. В настоящее время общественные отношения в сфере потребительского рынка регулируются значительным количеством нормативных правовых актов, многие из которых устарели и не отвечают сложившимся отношениям, а также вступают в противоречие друг с другом. Границы полномочий органов управления устанавливаются неопределенно. Обширность правовой базы, регулирующей торговлю, в настоящее время не обеспечивает равноценного правового регулирования различных видов торговой деятельности - оптовой, розничной торговли, общественного питания. Анализ ситуации показывает, что развитие внутренней торговли в текущем году осложнено негативными последствиями финансового кризиса августа 1998 года. Однако положение на потребительском рынке Чувашской Республики продолжает стабилизироваться. Принимаемые Кабинетом Министров Чувашской Республики меры позволили нормализовать ситуацию и сохранить насыщенность торговой сети основными продуктами питания и социально-значимыми непродовольственными товарами. Выплаты пенсий и пособий, заработной платы работникам бюджетной сферы обеспечивают увеличение денежной массы на восстановление спроса товаров и услуг. Для придания дополнительного импульса развитию потребительского рынка республики необходимо устранить сдерживающие негативные факторы за счет реализации системы мероприятий настоящей Программы. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются стабилизация, дальнейшее развитие и совершенствование отрасли торговли, в том числе сфер общественного питания и бытового обслуживания, для наиболее полного удовлетворения разнообразных потребностей населения, укрепление и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке, республиканская поддержка социально значимых торговых и бытовых услуг, обеспечение защиты прав потребителей на потребительском рынке. Основными задачами Программы являются: создание благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий для дальнейшего развития сферы торговли и услуг; дальнейшее развитие оптового звена торговли, комплексное развитие инфраструктуры товарных рынков; создание эффективной конкурентоспособной среды на рынке товаров и услуг за счет увеличения числа хозяйствующих субъектов; создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков; восстановление полного финансового контроля над товарооборотом; обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров и услуг; обеспечение доступности потребительского рынка для абсолютного большинства населения; восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров; увеличение товарного предложения на базе местного и отечественного производства и обеспечение оптимального соотношения отечественных и импортных товаров; оказание содействия в развитии новых видов платных услуг населению; поддержка развития бытового обслуживания населения в сельской местности; расширение сервисного гарантийного и послегарантийного обслуживания населения; повышение качества предоставляемых населению услуг. Срок реализации Программы 1999-2001 годы. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, призванных обеспечить рост товарооборота предприятий розничной торговли и общественного питания, увеличение объема оказываемых бытовых услуг, улучшение качества обслуживания населения. Система программных мероприятий (приложение 4) включает в себя следующие основные направления: 1. Развитие инфраструктуры товарных рынков. Одним из главных условий развития сферы торговли и услуг является формирование современной инфраструктуры товарных рынков, что предполагает: развитие складского хозяйства, отвечающего требованиям рыночной экономики; развитие оптово-посреднических организаций; развитие тароупаковочной индустрии; развитие транспортного обслуживания товарных рынков; формирование информационного обеспечения товарных рынков; создание базовых предприятий бытового обслуживания. 2. Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг. Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг ориентировано на гармонизацию спроса и предложения на потребительском рынке исходя из потребностей различных категорий жителей и предусматривает: открытие новых предприятий торговли, общественного питания; создание придорожных сервисных центров; развитие торговой сети по льготному обслуживанию граждан; упорядочение и совершенствование мелкорозничной торговли; организацию выставочно-ярмарочной деятельности; развитие сети комплексных приемных пунктов; расширение сети предприятий бытового обслуживания в целях развития конкуренции и снижения цен на услуги; развитие сети социально значимых видов услуг. 3. Научно-технологическая политика. Проведение научно-технологической политики в сфере потребительского рынка предусматривает: внедрение новых технологий и высокотехнологичных предприятий; внедрение технологий штрихового кодирования; внедрение контрольно-кассовых машин с фискальной памятью; создание и постоянное обновление единой базы данных предприятий потребительского рынка; решение проблем по производству, сбору, возврату, повторному использованию и утилизации упаковки товаров народного потребления; внедрение и расширение системы безналичных расчетов; совершенствование технологий складирования товаров; обеспечение финансового контроля над розничным товарооборотом; совершенствование организации и технологии питания в учебных заведениях. 4. Занятость и кадровое обеспечение. Мероприятия ориентированы на решение проблем занятости в сфере потребительского рынка, достижение качественного и количественного соответствия потребностей предприятий потребительского рынка в квалифицированных кадрах. Предусматривается: сохранение и создание новых рабочих мест в сфере потребительского рынка; проведение анализа спроса и предложения рабочей силы на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания; формирование системы обучения, подготовки и повышения квалификации кадров; организация семинаров и совещаний; организация конкурсов, фестивалей и других мероприятий, способствующих развитию человеческого фактора и повышению престижности и эффективности труда работников потребительского рынка; разработка и реализация программ обучения руководителей субъектов малого предпринимательства по вопросам охраны труда и санитарного законодательства. 5. Государственно-правовое регулирование. Нормативно-правовое обеспечение функционирования рынка товаров и услуг содержит: разработку нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность участников рынка товаров и услуг; разработку нормативно-методических документов по стандартизации и сертификации продукции и услуг; координацию деятельности органов регулирования предприятий потребительского рынка. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы составит на 1999-2001 годы 66,1 млн. рублей, в том числе собственные средства предприятий - 63,9 млн. рублей. Программой предусматривается максимальное использование возможностей по привлечению внебюджетных источников финансирования. Предприятиям и частным предпринимателям будет оказываться помощь в подготовке и представлении документов на конкурс бизнес-проектов. Планируется предоставление незанятым гражданам возможности получения бесплатных консультаций, профориентационных услуг, дополнительного образования или профессий для ведения собственного дела. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к дальнейшему развитию системы потребительского рынка, улучшению качества товаров и услуг. Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления торговой деятельности, оказание услуг, связанных с регулированием налогового законодательства, изменением правил торговли, государственных стандартов и другое. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ Исполнителями Программы являются заинтересованные предприятия и организации Чувашской Республики, министерства и иные республиканские органы исполнительной власти, администрации районов и городов, в том числе: Министерство по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики; Министерство экономики Чувашской Республики; Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики; Министерство финансов Чувашской Республики; Министерство образования Чувашской Республики; Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике. Организацию контроля за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики. Исполнители мероприятий ежегодно до 1 февраля представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы. Министерство по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики ежегодно к 10 февраля 2002 г. информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Выполнение Программы позволит: обеспечить рост товарооборота в сфере розничной торговли и общественного питания, увеличение объема оказываемых бытовых услуг; увеличить поступление текущих денежных средств, а следовательно, повысить финансовую стабильность в республике; восстановить эффективный финансовый контроль над розничным товарооборотом, тем самым уменьшить объемы теневых доходов; улучшить торговое и бытовое обслуживание населения; повысить качество и безопасность товаров и услуг, обеспечить выполнение требований государственных стандартов и метрологии; предотвратить продажу опасных для жизни и здоровья людей товаров; упорядочить торговлю на рынках и неорганизованную торговлю; создать новые рабочие места (2126 мест). В 2001 году планируемый объем розничного товарооборота составит 12233 млн. рублей. Получат дальнейшее развитие бытовые услуги, и в 2001 году реализация бытовых услуг населению прогнозируется в объеме 562 млн. рублей. Приложение 1 к Программе развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999-2001 годы ОБЪЕМ ПРОДАЖ ТОВАРОВ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ (в процентах) --------------------------T---------T---------T---------T---------T---------T----------- ¦ 1990 г. ¦ 1995 г. ¦ 1996 г. ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ Первое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полугодие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. --------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------- Общий объем продажи 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 товаров во всех каналах реализации в том числе удельный вес предприятий форм собственности государственной 64,7 17,2 14,3 16,8 17,9 16,0 негосударственной 32,6 82,8 85,7 83,2 82,1 84,0 из нее - потребкоопера- 32,6 8,2 7,8 9,9 9,0 10,7 ции Из общего объема продажи товаров: торговыми предприятиями 100,0 58,3 64,9 68,1 72,5 67,5 на вещевых, смешанных и х 41,7 35,1 31,9 27,5 32,5 продовольственных рын- ках Удельный вес продажи товаров предприятиями розничных форм собственности в объеме продажи торговыми предприятиями: государственной 67,4 29,5 22,1 24,7 24,7 24,3 негосударственной 32,6 70,5 77,9 75,3 75,3 75,7 из нес - потребкоопера- 32,6 14,1 12,1 14,5 9,0 16,2 ции Приложение 2 к Программе развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999-2001 годы ДИНАМИКА ОБЩЕГО ТОВАРООБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ И РЫНКАХ -----------------------------T---------T---------T---------T---------T-------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Первое полугодие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T----------- ¦ 1995 г. ¦ 1996 г. ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ ¦ в процен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тах к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ первому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полугодию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. -----------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+----------- Общий объем розничного 3705,7 4768,4 4890,1 4998,0 3325,5 73,1 товарооборота, млрд. руб- лей, 1998 год и первое по- лугодие 1999 г. - млн. рублей в том числе: торговых предприятий 2161,1 3094,8 3329,3 3623,2 2244,0 70,2 в процентах к итогу 58,3 64,9 68,1 72,5 67,5 Х вещевых, смешанных и 1544,6 1673,6 1560,8 1374,8 1081,5 80,0 продовольственных рын- ков в процентах к итогу 41,7 35,1 31,9 27,5 32,5 Х Приложение 3 к Программе развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999-2001 годы ОБЪЕМ ОКАЗАННЫХ БЫТОВЫХ УСЛУГ ПО РАЙОНАМ И ГОРОДАМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ* (тыс. руб.) --------------------T--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Общий объем бытовых услуг населению за I полугодие 1999 года +---------T---------T-----------T----------T----------T----------T----------T---------T----------T----------T---------T----------T----------T----------T-------- ¦ бытовые ¦ ремонт, ¦ ремонт и ¦ ремонт ¦ техни- ¦ изготов- ¦ хими- ¦ услуги ¦ ремонт ¦ услуги ¦ услуги ¦ услуги ¦ услуги ¦ транс- ¦ риту- Наименование ¦ услуги, ¦ окраска ¦ пошив ¦ и ¦ ческое ¦ ление и ¦ ческая ¦ прачеч- ¦ и ¦ фотогра- ¦ бань и ¦ парикма- ¦ предпри- ¦ портно- ¦ альные районов и ¦ всего ¦ и пошив ¦ швейных, ¦ техоб- ¦ обслу- ¦ ремонт ¦ чистка и ¦ ных ¦ строи- ¦ фий и ¦ душевых ¦ херских ¦ ятий по ¦ экспеди- ¦ услуги городов ¦ ¦ обуви ¦ меховых ¦ служива- ¦ живание ¦ мебели ¦ краше- ¦ ¦ тельство ¦ фотоки- ¦ ¦ ¦ прокату ¦ торские ¦ ¦ ¦ ¦ и ко- ¦ ние ¦ и ремонт ¦ ¦ ние ¦ ¦ жилья и ¦ нолабо- ¦ ¦ ¦ ¦ услуги ¦ ¦ ¦ ¦ жаных ¦ бытовой ¦ авто- ¦ ¦ ¦ ¦ других ¦ раторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий, ¦ радио- ¦ транс- ¦ ¦ ¦ ¦ построек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстиль- ¦ элект- ¦ портных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ной га- ¦ ронной ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лантереи, ¦ аппара- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ремонт, ¦ туры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пошив и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вязание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ три- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ котажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------+---------+---------+-----------+----------+----------+----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+----------+----------+-------- Алатырский 186,6 - - 0,9 8,4 - - - - - - 4,3 - 103,7 3,8 Аликовский 268,8 1,0 27,4 - - - - - - 6,1 5,3 13,6 - 177,8 4,9 Батыревский 710,1 - - 96 13,4 - - - - - 18,4 2,6 - 579,5 - Вурнарский 743,2 - 4,7 0,6 - - - - - - 74,4 5,1 - 281,1 3,5 Ибресинский 749,9 4,3 101,7 12,8 - - - - - - 12,4 49,5 - 225,8 5,7 Канашский 557,4 - - 10,3 11,1 - - - - - 2,4 - - 347,4 2,3 Козловский 174,4 - 33 - 0,3 - - - 1,1 - 63,3 - - 75,7 1,0 Комсомольский 361,2 - - - - 0,1 - - - - 3,9 - - 334,1 - Красноармейский 546,9 9,7 30,5 3,3 - - - - - 3 44,6 31,5 - 315,4 2,0 Красночетайский 929,6 20,1 14,5 13,2 1,2 - - - - 15,4 15,3 7,6 - 130,2 20,2 Марпосадский 347,2 - 12,0 0,4 - 37 - - 8,6 12,4 18,4 37,3 - 115,0 10,2 Моргаушский 1623,5 - 0,5 - 128,9 - - - - - 33,5 - - 465,1 - Порецкий 342,4 7,5 - 3,0 4,8 - - - - - 15,9 20,1 - 199,9 - Урмарский 408,3 5,1 9,5 17,7 - - - - - 20,4 - 70,4 - 192,0 40,9 Цивильский 870,8 2,7 119,8 - - - - - - - 54,0 7,0 - 231,0 3,3 Чебоксарский 1362,8 8,2 15,0 13,3 283,0 359,8 - - - - 188,0 34,2 28,0 201,5 - Шемуршинский 229,3 1,3 - 1,0 - - - - - 0,6 4,5 - - 56,6 - Шумерлинский 222,5 - - - 2,0 - - - - - - - - 88,7 11,9 Ядринский 800,2 14,1 97,5 22,1 5,3 - - 9,3 - - 98 29,9 - 398,7 1,0 Яльчикский 672,7 0,2 10,2 - - - - 3,0 - - 5,2 1,0 - 326,6 - Янтиковский 377,0 - 10,2 4,9 - 10,8 - - - - 12,8 3,5 - 214,1 - г. Чебоксары 21472,7 1744,2 3337,6 2102,6 3565,8 111,3 119,4 21,8 293,1 9,7 2086,4 2365,9 214,7 1953,0 2160,8 г. Алатырь 1480,1 8,6 41,8 3,1 30,0 - - 1,2 78,2 66,2 19,5 53,5 - 816,1 11,6 г. Канаш 1083,0 176,3 18,6 52,9 25,2 - - 63,0 200,2 - 257,1 103,7 - 64,5 121,5 г. Новочебоксарск 3568,6 358,9 620,2 82,8 494,2 44,3 - 0,1 579,2 6,0 426,3 203,6 41,7 458,4 122 г. Шумерля 1134,6 - 140,6 55,5 52,5 151,7 - 60,0 60,2 59,0 98,7 80 4,4 99,3 62,1 Итого 41223,8 2362,2 4645,7 2496,4 4626,1 715 119,4 158,4 1220,6 198,8 3558,3 3124,3 28,8 8451,2 2588,7 * Данные по городам и районам приведены без предприятий и организаций с численностью до 15 человек. Приложение 4 к Программе развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999-2001 годы МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ --------T------------------------------------------------T-----------T-------------------------------- N ¦ ¦ Срок ¦ пп ¦ Мероприятия ¦ испол- ¦ Исполнители ¦ ¦ нения ¦ --------+------------------------------------------------+-----------+-------------------------------- 1. Развитие инфраструктуры товарных рынков 1.1. Создание в районах республики филиалов рес- 2000 Минпредпринимательства Чу- публиканского оптового продовольственного год вашской Республики, админис- рынка трации городов и районов 1.2. Развитие на базе "МТВ Центр" сервисно-тер- 2001 Минпредпринимательства Чу- минального комплекса межрегиональной опто- год вашской Республики, отрасле- вой торговли вые министерства 1.3. Формирование базы данных о предприятиях оп- 2000 Минпредпринимательства Чу- тового звена и объектов складского хозяйства год вашской Республики, админис- трации городов и районов 1.4. Создание системы оперативного обмена инфор- 2000 Минпром Чувашской Республи- мацией по товарным рынкам регионов, входя- год ки, Минпредпринимательства щих в ассоциацию "Большая Волга", на основе Чувашской Республики развития межрегиональных маркетинговых цен- тров 1.5. Разработка мероприятий по совершенствованию 2001 Минпром Чувашской Республи- транспортного обслуживания предприятий по- год ки требительского рынка 1.6. Разработка организационных мер по активиза- 2000 Минпром Чувашской Республи- ции рекламы отечественных товаров год ки, Минпредпринимательства Чувашской Республики 1.7. Создание в городах и районах координирующих 2000 администрации городов и рай- базовых предприятий сферы услуг в целях со- год онов вершенствования структуры и системы управ- ления 1.8. Разработка мероприятий по развитию тароупа- 2001 Минпром Чувашской Республи- ковочной индустрии год ки 1.9. Разработка пилотных проектов в подсистемах 2000 Минпредпринимательства Чу- складского хозяйства, информационного обес- год вашской Республики, отрасле- печения тароупаковочной индустрии, транспор- вые министерства тного обеспечения инфраструктуры товарных рынков 2. Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг 2.1. Открытие новых предприятий торговли, обще- IV кв. администрации городов и райо- ственного питания (приложение 5) 1999 нов 2001 гг. 2.2. Развитие сети бытовых услуг (приложение 6) IV кв. администрации городов и райо- 1999- нов 2001 гг. 2.3. Разработка мероприятий по стабилизации рабо- IV кв. администрации городов и райо- ты бань и прачечных и расширению сети саун и 1999- нов, Минпредпринимательства душевых 2001 гг. Чувашской Республики, Минст- рой Чувашской Республики 2.4. Реконструкция и строительство рынков и мини- IV кв. администрации городов и рай- рынков (приложение 7) 1999- онов 2001 гг. 2.5. Разработка мероприятий по восстановлению и 2000 администрации городов и рай- расширению сети комплексных приемных пунк- год онов, Минпредпринимательства тов сельских районов Чувашской Республики 2.6. Создание базовых предприятий по оказанию 2000 Минсоцзащиты Чувашской Рес- социально значимых видов услуг для малообес- год публики, администрации горо- печенных слоев населения с предоставлением дов и районов льгот по налогообложению и коммунальным ус- лугам для снижения себестоимости услуг 2.7. Организация ежегодных выставок и ярмарок по ежегодно Минпредпринимательства Чу- реализации товаров народного потребления вашской Республики, Минсель- хозпрод Чувашской Республи- ки, Минпром Чувашской Рес- публики 3. Научно-технологическая политика 3.1. Создание и постоянное обновление базы данных ежегодно Минпредпринимательства Чу- о предприятиях потребительского рынка Чуваш- вашской Республики ской Республики 3.2. Создание высококлассных химчисток-прачечных 2001 Минпредпринимательства Чу- на базе реконструкции и переоборудовании дей- год вашской Республики, админис- ствующих трация г. Чебоксары 3.3. Внедрение новых видов услуг: компьютерное 2001 администрации городов, Мин- проектирование парикмахерских услуг, пошива год предпринимательства Чувашс- одежды кой Республики 3.4. Совершенствование услуг по ремонту импорт- 2000 администрации городов, Мин- ной телерадиоаппаратуры и сложнобытовой тех- год предпринимательства Чувашс- ники кой Республики 3.5. Модернизация и замена контрольно-кассовых IV кв. администрации районов и горо- машин на предприятиях потребительского рын- 1999- дов, Минпредпринимательства ка в соответствии с приложением 8 2001 гг. Чувашской Республики 3.6. Внедрение системы безналичных расчетов с ис- 2000- Минпредпринимательства Чу- пользованием микропроцессорных карточек на 2001 гг. вашской Республики 10 предприятиях г.г. Чебоксары и Новочебок- сарска 3.7. Предоставление оборудования в лизинг предпри- постоянно Минпредпринимательства Чу- ятиям потребительского рынка вашской Республики 3.8. Разработка комплексной программы по произ- 2001 Минпром Чувашской Республи- водству, сбору, возврату, повторному использо- год ки, Минпредпринимательства ванию и утилизации упаковки товаров народно- Чувашской Республики го потребления на базе местных предприятий 3.9. Разработка рекомендаций и внедрение техноло- 2000 Чувашский Центр стандартиза- гий штрихового кодирования и других методов год ции, метрологии и сертифика- идентификации товаров ции 3.10. Обеспечение маркировки потребительских то- 2000 Чувашский Центр стандартиза- варов местных производителей с учетом уста- год ции, метрологии и сертифика- новленных обязательных требований (достовер- ции ности, доступности и достаточности) 3.11. Внедрение приборов контроля подлинности ак- 2000 Минпредпринимательства Чу- цизных и специальных марок на предприятиях год вашской Республики, админис- розничной торговли трации городов и районов 4. Занятость и кадровое обеспечение 4.1. Создание новых рабочих мест на открываемых IV кв. администрации городов и рай- предприятиях потребительского рынка 1999- онов 2001 гг. 4.2. Создание новых рабочих мест по программе са- IV кв. ДФГСЗН по Чувашской Респуб- мозанятости населения 1999- лике 2001 гг. 4.3. Организация бесплатных консультаций, профо- IV кв. ДФГСЗН по Чувашской Респуб- риентационных услуг, дополнительного обра- 1999- лике зования или профессий для ведения собственно- 2001 гг. го дела незанятым гражданам 4.4. Проведение аттестаций руководителей государ- IV кв. администрации городов и рай- ственных и муниципальных предприятий потре- 1999- онов, Минпредпринимательства бительского рынка 2001 гг. Чувашской Республики 4.5. Разработка и внедрение перспективных планов 2000 ДФГСЗН по Чувашской Респуб- повышения квалификации руководителей и спе- год лике циалистов органов государственного и местно- го управления сферой потребительского рынка 4.6. Разработка и внедрение планов подготовки и 2000 ДФГСЗН по Чувашской Респуб- переподготовки специалистов, безработных год лике 4.7. Разработка и реализация программ обучения 2000- Минтруд Чувашской Республи- руководителей предприятий потребительского 2001 гг. ки, администрации городов и рынка по охране труда и санитарного законода- районов тельства 4.8. Разработка предложений по совершенствованию 2000 Минтруд Чувашской Республи- квалификационных требований и перечня про- год ки фессий в общероссийские классификаторы 4.9. Подготовка специалистов массовых профессий IV кв. Минобразования Чувашской для предприятий потребительского рынка на базе 1999- Республики профессионального, среднего и высшего обра- 2001 гг. зования 4.10. Проведение информационно-консультативных ежегодно Минпредпринимательства Чу- семинаров по вопросам формирования рацио- вашской Республики, админис- нальной товарной политики, нормативного и трации городов и районов правового регулирования деятельности пред- приятий торговли и общественного питания 4.11. Организация конкурсов профессионального ежегодно Минпредпринимательства Чу- мастерства среди работников массовых профес- вашской Республики, админис- сий трации городов и районов 5. Государственно-правовое регулированне 5.1. Разработка правил работы рынков на террито- 2000 Минпредпринимательства Чу- рии Чувашской Республики год вашской Республики 5.2. Разработка правил работы предприятий рознич- 2000 Минпредпринимательства Чу- ной торговли год вашской Республики 5.3. Разработка предложений по совершенствованию 2000 Минпредпринимательства Чу- системы сертификации в сфере услуг год вашской Республики, Чувашс- кий Центр стандартизации, мет- рологии и сертификации 5.4. Подготовка предложений для внесения измене- 2000 Минпредпринимательства Чу- ний и дополнений в Кодекс РСФСР "Об админи- год вашской Республики стративных правонарушениях", предусматри- вающих ответственность за нарушение правил бытового обслуживания 5.5. Разработка проекта Закона Чувашской Респуб- 2001 Минпредпринимательства Чу- лики "О бытовом обслуживании населения" год вашской Республики 5.6. Подготовка обоснования для представления в 1999 ЦГСЭН в Чувашской Респуб- Департамент Госсанэпиднадзора Министерства год лике здравоохранения Российской Федерации о раз- работке новых санитарных правил для парикма- херских и косметических кабинетов 5.7. Предоставление льготного тарифа на теплоэнер- 2000- Минпром Чувашской Респуб- гию муниципальному предприятию химчистки 2001 гг. лики и крашения одежды "Илемпи" (г. Чебоксары) в связи с возложенными на него функциями по обеззараживанию одежды в рамках мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситу- аций 5.8. Разработка и принятие нормативно-правовых 1999 ДФГСЗН по Чувашской Рес- актов по сельской занятости в сфере бытового год публике, администрации горо- обслуживания населения дов и районов 5.9. Подготовка предложений по разработке норма- 2000- Минпредпринимательства Чу- тивных документов, регламентирующих деятель- 2001 гг. вашской Республики ность предприятий потребительского рынка 5.10. Подготовка предложений по регулированию 2000- Минпредпринимательства Чу- деятельности потребительского рынка 2001 гг. вашской Республики Приложение 5 к Программе развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999-2000 годы ПОТРЕБНОСТЬ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ --------------------T----------------T--------------T----------------T------------ ¦ Потребность в ¦ Имеющаяся ¦ Потребность в ¦ Имеющиеся Наименование ¦ торговых ¦ торговая ¦ посадочных ¦ посадочные городов и районов ¦ площадях в ¦ площадь, кв. ¦ местах в ¦ места ¦ соответствии с ¦ метров ¦ соответствии с ¦ ¦ нормой, кв. ¦ ¦ нормой ¦ ¦ метров ¦ ¦ ¦ --------------------+----------------+--------------+----------------+------------ Алатырский 6870 4289 916 110 Аликовский 6780 6139 904 194 Батыревский 12270 8601 1636 480 Вурнарский 13200 8745 1760 608 Ибресинский 8580 5172 1144 352 Канашский 12960 8053 1728 174 Козловский 8190 7629 1092 150 Комсомольский 8520 6867 1136 154 Красноармейский 5610 6226 748 294 Красночетайский 6900 4591 920 212 Марпосадский 8580 9307 1144 861 Моргаушский 11370 9670 1516 505 Порецкий 5730 4072 764 100 Урмарский 8880 5268 1184 104 Цивильский 11220 6805 1496 320 Чебоксарский 17490 11471 2332 713 Шемуршинский 5100 1490 680 302 Шумерлинский 4590 4408 612 Ядринский 10890 8442 1452 874 Яльчикский 7830 4886 1044 186 Янтиковский 5910 5806 788 190 г. Чебоксары 131208 88757 18744 9606 г. Алатырь 13188 7260 1884 318 г. Канаш 15400 10050 2200 401 г. Новочебоксарск 34916 14956 4988 2612 г. Шумерля 11368 4055 1624 748 Итого 393550 263015 54436 20568 Приложение 6 к Программе развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999-2001 годы ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЕТИ БЫТОВЫХ УСЛУГ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ -----------------------------------------------------------------T------------ Наименование услуг ¦ Количество ¦ объектов -----------------------------------------------------------------+------------ Ремонт, окраска и пошив обуви 7 Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, текстильной 14 галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажа Ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры 9 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств 15 Изготовление и ремонт мебели 5 Химическая чистка и крашение 6 Ремонт и строительство жилья и других построек 7 Услуги фотографий и фотокинолабораторий 8 Услуги бань и душевых 5 Услуги парикмахерских 12 Услуги предприятий по прокату 5 Комплексные приемные пункты 10 Итого 103 Приложение 7 к Программе развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999-2001 годы ПРОГНОЗ РЕКОНСТРУКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЫНКОВ И МИНИРЫНКОВ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ---------------------------------T------------T--------------- Наименование городов и районов ¦ Количество ¦ Торговых мест ¦ объектов ¦ ---------------------------------+------------+--------------- Алатырский район 3 90 Вурнарский район 1 100 Комсомольский район 1 100 Красноармейский район 1 50 Красночетайский район 1 50 Моргаушский район 1 50 Урмарский район 1 50 Шемуршинский район 2 125 Шумерлинский район 1 250 Ядринский район 1 70 Янтиковский район 1 75 г. Чебоксары 2 230 г. Алатырь 1 250 г. Канаш 2 186 г. Новочебоксарск 1 50 г. Шумерля 1 100 Итого 21 1826 Приложение 8 к Программе развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999-2001 годы ЗАМЕНА И МОДЕРНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В 1999-2001 ГОДЫ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ------T-----------------------T------------------------T-------------------------------------T-------------------------------------T-------------- ¦ ¦ Количество конт- ¦ Замена ¦ Модернизация ¦ Итого подле- ¦ ¦ рольно-кассовых ¦ контрольно-кассовых машин ¦ контрольно-кассовых ¦ жат замене и N ¦ Наименование районов, ¦ машин, зарегистри- ¦ ¦ машин ¦ модернизации пп ¦ городов ¦ рованных в налоговом +-------T---------T---------T---------+-------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ органе (района, ¦ всего ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ всего ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦ города) на 01.07.99 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------+-----------------------+------------------------+-------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+-------------- 1. Алатырский 89 24 4 20 - - - - - 24 2. Аликовский 83 39 10 21 8 - - - - 39 3. Вурнарский 182 66 11 2 53 - - - - 66 4. Батыревский 184 25 11 7 7 - - - - 25 5. Ибресинский 169 66 14 52 - 44 44 - - 110 6. Канашский 180 26 26 - - - - - - 26 7. Козловский 161 127 39 75 13 - - - - 127 8. Комсомольский 130 10 10 - - - - - - 10 9. Красноармейский 80 5 5 - - - - - - 5 10. Красночетайский 42 6 6 - - - - - - 6 11. Марпосадский 155 82 28 34 20 - - - - 82 12. Моргаушский 211 48 17 15 16 1 1 - - 49 13. Порецкий 57 28 16 12 - - - - - 28 14. Урмарский 123 57 39 16 2 5 5 - - 62 15. Цивильский 191 55 55 - - - - - - 55 16. Чебоксарский 384 22 22 - - - - - - 22 17. Шемуршинский 60 10 - 5 5 8 4 4 - 18 18. Шумерлинский 63 8 3 - 5 4 4 - - 12 19. Ядринский 238 127 84 36 7 7 1 6 - 134 20. Яльчикский 132 26 13 10 3 13 9 4 - 39 21. Янтиковский 66 1 - 1 - - - - - 1 22. г. Чебоксары 5605 1258 791 313 154 48 34 14 - 1306 23. г. Алатырь 300 26 6 12 8 25 5 11 9 51 24. г. Канаш 613 236 156 45 35 22 22 - - 258 25. г. Новочебоксарск 1237 378 301 77 - - - - - 378 26. г. Шумерля 349 102 100 2 - 3 3 - - 105 Итого 11084 2858 1767 755 336 180 132 39 9 3038 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|