Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 10.09.2002 № 47Утратило силу - Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 09.11.2006 г. N 28 Постановление Государственного Совета Чувашской Республики Об утверждении Положения о Мандатной комиссии Государственного Совета Чувашской Республики и Правил этики депутата Государственного Совета Чувашской Республики Государственный Совет Чувашской Республики постановляет: 1. Утвердить Положение о Мандатной комиссии Государственного Совета Чувашской Республики (приложение N 1). 2. Утвердить Правила этики депутата Государственного Совета Чувашской Республики (приложение N 2). 3. Считать утратившими силу постановления Государственного Совета Чувашской Республики от 6 ноября 1998 года N 76 "О Положении о Мандатной комиссии Государственного Совета Чувашской Республики" и от 6 ноября 1998 года N 77 "О Положении о правилах депутатской этики". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Совета Чувашской Республики М.Михайловский г. Чебоксары 10 сентября 2002 года N 47 Приложение N 1 к постановлению Государственного Совета Чувашской Республики от 10.09.2002 N 47 ПОЛОЖЕНИЕ о Мандатной комиссии Государственного Совета Чувашской Республики I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В соответствии с действующим законодательством на первом заседании вновь избранного Государственного Совета Чувашской Республики (далее - Государственный Совет) из числа зарегистрированных депутатов избирается Мандатная комиссия (далее - Комиссия или Мандатная комиссия) в составе не менее пяти депутатов. 1.2. В состав Мандатной комиссии не могут быть избраны Председатель Государственного Совета Чувашской Республики и его заместители. 1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Регламентом Государственного Совета и настоящим Положением. 1.4. Комиссия входит в структуру Государственного Совета и в своей деятельности подотчетна ему. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ МАНДАТНОЙ КОМИССИИ 2.1. Мандатная комиссия: представляет Государственному Совету Чувашской Республики доклад о количественном и качественном составе избранных депутатов Государственного Совета, а также поступившие после регистрации депутата Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики жалобы и обращения о нарушении законодательства о выборах; готовит заключения по вопросам, связанным с полномочиями и статусом депутата, а также досрочного прекращения полномочий депутата по его личному заявлению или в связи с вступившим в силу обвинительным приговором суда; рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм депутатской этики, а также законодательства о статусе депутата и Регламента Государственного Совета, касающиеся поведения депутата; проводит обобщение, а также представляет Государственному Совету доклады и рекомендации по вопросам соблюдения депутатами норм депутатской этики; предварительно, до обсуждения на сессиях Государственного Совета, рассматривает представление Прокурора Чувашской Республики по вопросам депутатской неприкосновенности и дает по ним свое заключение; дает свое предложение Государственному Совету по осуществлению мер воздействия в связи с нарушением норм депутатской этики, а также вправе применить меры воздействия, предусмотренные настоящим Положением. Комиссия осуществляет и иные полномочия в соответствии с Регламентом Государственного Совета Чувашской Республики. 2.2. Мандатная комиссия рассматривает вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики, по письменному заявлению депутата или группы депутатов Государственного Совета; по письменному обращению Председателя Государственного Совета и председателей комитетов; по письменным обращениям должностных лиц, избираемых или утверждаемых на должность Государственным Советом; по письменным обращениям граждан, а также избирателей округа, от которого избран данный депутат. Мандатная комиссия вправе рассматривать вопрос систематического неучастия депутата Государственного Совета без уважительных причин в заседаниях Государственного Совета и его комитетов. 2.3. Мандатная комиссия рассматривает вопросы на заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Заседания Комиссии проводятся открыто или могут быть закрытыми. 2.4. Вопрос о форме заседания решается большинством голосов присутствующих членов Комиссии. 2.5. По требованию депутата, обвиняемого в нарушении правил депутатской этики и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики тайны его личной жизни и жизни других лиц, Комиссия проводит закрытое заседание. 2.6. На заседание Мандатной комиссии приглашаются заявители, заинтересованные депутаты, иные лица, присутствие и объяснения которых на заседании целесообразно. На открытых заседаниях Комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации. 2.7. На своем заседании Мандатная комиссия: заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение; заслушивает депутата, обвиняемого в нарушении правил депутатской этики и Закона Чувашской Республики "О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики", в части участия в заседаниях Государственного Совета и его комитетов; знакомится с документами, справками и Другой необходимой официальной информацией. 2.8. Комиссия не рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики и окружных избирательных комиссий, суда и прокуратуры Чувашской Республики. Комиссия рассматривает вопросы, касающиеся поведения депутата по месту его основной работы, в семье и быту, лишь в той части, в которой это может быть оценено как нарушение правил депутатской этики. 2.9. Мандатная комиссия может принять по отношению к депутату одну из следующих мер воздействия: обязать депутата принести публичные извинения; объявить депутату публичное порицание; огласить на сессии Государственного Совета факты, связанные с нарушением депутатом Правил депутатской этики и Закона Чувашской Республики "О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики". Мандатная комиссия вправе передать решение вопроса, подведомственного ей, Государственному Совету для рассмотрения и принятия мер воздействия. При этом Мандатная комиссия принимает постановление и заключение. III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МАНДАТНОЙ КОМИССИИ 3.1. Мандатная комиссия имеет право: вносить вопросы в повестку дня заседания Государственного Совета; вносить проекты постановлений по вопросам, относящимся к ведению Комиссии, подавать по ним свои заключения; выступать с докладами и содокладами на заседаниях Государственного Совета; вносить предложения об образовании органов Государственного Совета; участвовать в обсуждении кандидатур, утверждаемых Государственным Советом; выполнять по решению Государственного Совета и его Председателя другие поручения. IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ 4.1. Заседание Мандатной комиссии созывается и проводится во время работы сессий Государственного Совета и в период между ними. 4.2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Комиссии. Решение Комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. 4.3. Заседание проводит председатель Комиссии или его заместитель. В случае невозможности прибыть на заседание член Комиссии сообщает об этом председателю Комиссии или его заместителю. 4.4. Повестка дня и порядок обсуждения вопросов на заседании определяются членами Комиссии путем открытого голосования. 4.5. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим. 4.6. Член Комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, имеет право предлагать вопросы и проекты решений для рассмотрения Комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить по ним свои предложения и замечания. 4.7. Член Комиссии, предложения которого не получили поддержки Комиссии, может внести их в Государственный Совет в письменной форме, если аналогичный вопрос будет рассматриваться на сессии, а также - в Президиум Государственного Совета. 4.8. В заседании Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комиссии. 4.9. Решения и рекомендации Комиссии по вопросам, относящимся к ее ведению, направляются соответствующим органам и организациям и подлежат обязательному рассмотрению. 4.10. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено Комиссии в установленный срок, но не позднее одного месяца с момента направления решения или рекомендации Комиссии. 4.11. Председатель Мандатной комиссии: созывает заседания Комиссии; председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу, подписывает постановления и протоколы Комиссий; дает поручения членам Комиссии, направляет им документы, связанные с деятельностью Комиссии; приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей государственных органов и общественных организаций по мере необходимости; представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, организациями, комитетами, депутатскими группами, средствами массовой информации; организует и контролирует работу по исполнению решений Государственного Совета, Мандатной комиссии, осуществляет иные полномочия; информирует Государственный Совет о замещении вакантных депутатских мандатов; выступает на заседаниях Государственного Совета с сообщениями о деятельности Комиссии. 4.12. Член Комиссии: не голосует при рассмотрении Комиссией вопроса, касающегося его лично; может отказаться от участия в рассмотрении какого-либо вопроса, изложив председателю Комиссии мотивы своего отказа. 4.13. Заместитель председателя Мандатной комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. 4.14. Секретарь Мандатной комиссии ведет протоколы и делопроизводство Комиссии. 4.15. В соответствии с Законом Чувашской Республики "О Государственном Совете Чувашской Республики" Комиссия принимает свои решения в форме постановлений и заключений. 4.16. Организационно-правовое и техническое обеспечение деятельности Мандатной комиссии осуществляет Аппарат Государственного Совета. Приложение N 2 к постановлению Государственного Совета Чувашской Республики от 10.09.2002 N 47 О ПРАВИЛАХ этики депутата Государственного Совета Чувашской Республики В соответствии со статьей 9 Закона Чувашской Республики "О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики" настоящие Правила определяют основы поведения депутатов Государственного Совета Чувашской Республики (далее - Государственный Совет), которыми им надлежит руководствоваться при осуществлении депутатской деятельности. Рассмотрение вопросов депутатской этики и принятие решения по ним осуществляются Мандатной комиссией Государственного Совета Чувашской Республики (далее - Мандатная комиссия). I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Критерии поведения депутата Государственного Совета 1.1. Моральными и нравственными критериями поведения депутата Государственного Совета должны служить идеалы гуманизма, справедливости, порядочности и добра. 1.2. В своей деятельности депутат Государственного Совета, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван: исполнять депутатские обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Государственного Совета; соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, граждан и должностных лиц, с которыми он вступает во взаимоотношения при исполнении депутатских обязанностей; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти Чувашской Республики; осуществлять свою деятельность в рамках компетенции Государственного Совета, установленной законами и иными нормативными правовыми актами; соблюдать установленные законом ограничения для депутатов Государственного Совета; соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций; проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Чувашской Республики, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских полномочий, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Государственного Совета; соблюдать установленные в Государственном Совете правила публичных выступлений; уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Государственного Совета и его органов. II. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ И ЕГО КОМИТЕТАХ 2. Личное участие в заседаниях 2.1. Депутаты Государственного Совета обязаны принимать личное участие во всех заседаниях Государственного Совета, комитетов, членами которых они являются, а также в совместных заседаниях комитетов. 2.2. В случае невозможности участвовать в заседании депутат извещает об этом Председателя Государственного Совета или заместителя Председателя, или председателя соответствующего комитета Государственного Совета. 2.3. В случае отсутствия депутата Государственного Совета без уважительной причины на заседаниях Государственного Совета или его органов по решению Государственного Совета, принимаемому большинством от числа избранных депутатов Государственного Совета, ему не возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, за месяц, в котором было зафиксировано его отсутствие на заседаниях. Проект постановления о невозмещении расходов депутату представляет Государственному Совету Мандатная комиссия. Сведения о посещении депутатами Государственного Совета его заседаний или комитетов оглашаются секретариатом сессии на заседаниях Государственного Совета по представлению Аппарата Государственного Совета или председателей комитетов. Депутат Государственного Совета, работающий на профессиональной постоянной основе, может быть лишен денежного содержания за те дни, в которые он отсутствовал на том или ином заседании без уважительной причины. 3. Голосование на заседаниях 3.1. Депутат Государственного Совета обязан лично осуществлять право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе требовать учета его голоса после завершения процесса голосования. 3.2. Депутат обязан обеспечить надлежащее хранение и использование карточки для голосования. Свое право на голосование он осуществляет лично. Соблюдение требования о необходимости личного голосования депутата как существенный элемент надлежащего порядка принятия законов Чувашской Республики является обязательным. При использовании для голосования электронной системы допускается передача депутатом Государственного Совета своего голоса другому депутату Государственного Совета в связи с отсутствием на заседании по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (чрезвычайные ситуации на местах, болезнь, направление в командировку, необходимую для выполнения депутатских полномочий, и другие обстоятельства экстраординарного характера). В этом случае депутат пишет заявление на имя Председателя Государственного Совета на депутатском бланке, в котором указывает причины своего отсутствия и как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, включенным в повестку дня сессии. Заявление оглашается председательствующим, отражается в протоколе заседания, передается в секретариат сессии и хранится вместе с другими материалами сессии. 4. Формы обращения депутатов 4.1. Депутаты Государственного Совета на заседаниях должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе Государственного Совета и его комитетов. 4.2. При обращениях друг к другу, к иным лицам, участвующим в работе перечисленных выше органов, или приглашенным, а также при упоминании их в третьем лице депутатам рекомендуется использовать форму "уважаемый депутат", "уважаемый председательствующий", "уважаемый Президент", "уважаемый министр", "уважаемый эксперт" с прибавлением фамилии или без нее. 5. Этика публичных выступлений депутатов 5.1. В соответствии со статьей 45 Регламента Государственного Совета председательствующий и депутаты, выступающие на заседаниях Государственного Совета и его комитетов, не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, национальной розни. 5.2. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. 5.3. После второго предупреждения выступающий лишается слова, при этом председательствующий вправе отключить микрофон. Лицу, нарушившему Регламент, слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. 5.4. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, микрофон может быть отключен без предупреждения. 5.5. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. 5.6. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. 5.7. В случае нарушения председательствующим правил выступления и ведения заседаний председатель Мандатной комиссии вправе поставить вопрос о допущенных нарушениях на обсуждение членов Мандатной комиссии. 6. Право депутатов на рассмотрение обращений и на получение извинений 6.1. В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий депутат имеет право требовать от Мандатной комиссии оценки предъявленных ему обвинений, а Комиссия обязана дать оценку. 6.2. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате высказанных слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя или обратиться с письменным заявлением в Мандатную комиссию, а Комиссия при этом обязана принять заявление к рассмотрению. 7. Добросовестное выполнение поручений Депутат Государственного Совета обязан добросовестно выполнять поручения Государственного Совета и его органов. Невыполнение этой обязанности без уважительных причин может повлечь соответствующие меры воздействия. 8. Право на самоотвод В случае выдвижения депутата Государственного Совета на какую-либо выборную должность в Государственном Совете и заявления им самоотвода другие депутаты не вправе путем голосования принуждать депутата к исполнению такой должности. Самоотвод должен приниматься без голосования. 9. Право на отставку Депутат Государственного Совета, назначаемый на выборную должность в Государственном Совете и комитетах, имеет право требовать своей отставки с указанной должности, мотивируя ее причины. III. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 10. Использование депутатами своего статуса, бланка и получаемой информации 10.1. Депутат Государственного Совета не может использовать предоставляемую ему государственными органами и должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды. 10.2. Депутат Государственного Совета обязан использовать информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей, только в служебных целях в соответствии с действующим законодательством. 10.3. Депутат обязан использовать депутатские бланки только для официальных обращений и писем, подписанных собственноручно. 11. Неразглашение сведений, составляющих тайну Депутат Государственного Совета не должен разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения составляют государственную, служебную, коммерческую, личную или иную охраняемую законом тайну. 12. Взаимоотношения депутата Государственного Совета с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иностранных государств 12.1. Депутаты Государственного Совета, не имеющие специальных полномочий Государственного Совета на представительство, могут вступать в отношения с органами государственной власти и должностными лицами субъектов Российской Федерации и иностранных государств только от своего имени. 12.2. Вступая в отношения с органами иностранных государств в соответствии с действующим законодательством, в любом случае депутат Государственного Совета обязан защищать интересы Чувашской Республики, права, свободы и интересы жителей Чувашской Республики, не причинять своими действиями ущерба интересам и репутации Чувашской Республики. 13. Взаимоотношения депутата Государственного Совета с работниками Аппарата Государственного Совета Депутат Государственного Совета пользуется услугами работников Аппарата Государственного Совета для выполнения депутатских обязанностей в соответствии с действующим законодательством. 14. Публичные выступления депутатов Государственного Совета 14.1. Депутат Государственного Совета, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, с публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты. 14.2. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов депутат Государственного Совета должен публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этими выступлениями. IV. ФИНАНСОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 15. Недопустимость использования депутатского статуса для извлечения личной выгоды 15.1. Депутаты Государственного Совета не должны использовать преимущества, предоставленные им статусом депутата Государственного Совета, в целях личной выгоды. 15.2. Для покрытия расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутаты Государственного Совета используют официально выделенные средства. 15.3. Официально выделенные средства должны использоваться по прямому назначению. 16. Недопустимость получения депутатом незаконных льгот и привилегий Не допускается получение депутатом Государственного Совета от российских и иностранных учреждений, предприятий, организаций или лиц каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в официальный перечень льгот и привилегий, предоставляемых депутату Государственного Совета на законном основании. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|