Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 09.11.2006 № 28

 
                        Государственный Совет
                         Чувашской Республики
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
        Утратил силу - Постановление Государственного Совета Чувашской
                                         Республики от 15.03.2012 № 69
 
                       Об утверждении Положения
             о Комиссии по Регламенту и депутатской этике
             Государственного Совета Чувашской Республики
                      и Правил депутатской этики
 
     Государственный Совет Чувашской Республики постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  Комиссии  по Регламенту и депутатской
этике Государственного Совета Чувашской Республики (приложение 1).
     2. Утвердить Правила депутатской этики (приложение 2).
     3. Признать  утратившими  силу   постановления   Государственного
Совета  Чувашской Республики от 29 февраля 1996 года N 355 "О создании
Регламентной группы Государственного Совета Чувашской Республики",  от
10  сентября  2002  года  N  47  "Об утверждении Положения о Мандатной
комиссии Государственного Совета Чувашской Республики и  Правил  этики
депутата Государственного Совета Чувашской Республики ".
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
     Председатель
     Государственного Совета
     Чувашской Республики          М.Михайловский
 
     г. Чебоксары
     9 ноября 2006 года
     N 28
 
                                                          Приложение 1
                                      к постановлению Государственного
                                           Совета Чувашской Республики
                                            от 9 ноября 2006 года N 28
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О КОМИССИИ ПО РЕГЛАМЕНТУ И ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ
             ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                          I. Общие положения
 
     1.1. Комиссия по Регламенту и депутатской этике  Государственного
Совета   Чувашской  Республики  (далее  -  Комиссия  по  Регламенту  и
депутатской  этике)  образуется  для  контроля  за  соблюдением   норм
Регламента  Государственного  Совета  Чувашской  Республики  (далее  -
Государственный  Совет)  и  для  рассмотрения  вопросов,  связанных  с
нарушениями  депутатами  Государственного  Совета  Правил  депутатской
этики, утвержденных Государственным Советом.
     1.2. Комиссия   по   Регламенту   и  депутатской  этике  является
постоянным  рабочим  органом  Государственного  Совета,  ответственным
перед Государственным Советом и ему подотчетным. Деятельность Комиссии
по Регламенту и депутатской этике координирует  один  из  заместителей
Государственного Совета.
     1.3. Комиссия по Регламенту и  депутатской  этике  избирается  из
числа депутатов на срок полномочий Государственного Совета.  Численный
состав Комиссии определяется Регламентом Государственного Совета.  Она
избирает из своего состава председателя и ответственного секретаря.  В
течение срока полномочий Государственного Совета  персональный  состав
Комиссии  по  Регламенту  и  депутатской  этике  может  быть изменен в
порядке, определенном Регламентом Государственного Совета.
     1.4. В  своей  деятельности  Комиссия по Регламенту и депутатской
этике руководствуется Конституцией Российской Федерации,  федеральными
законами,   Конституцией   Чувашской  Республики,  законами  Чувашской
Республики,  Регламентом Государственного Совета, настоящим Положением
и иными нормативными правовыми актами Государственного Совета.
     1.5. Комиссия по Регламенту и депутатской этике осуществляет свою
деятельность на принципах свободного обсуждения и гласности.
 
       2. Полномочия Комиссии по Регламенту и депутатской этике
 
     2.1. Комиссия  по  Регламенту  и  депутатской  этике по поручению
Государственного Совета,  его Председателя,  а  также  по  собственной
инициативе  разрабатывает  проекты  решений Государственного Совета по
вопросам  деятельности  Комиссии,  готовит  заключения  по   вопросам,
связанным с нарушением норм депутатской этики.
     Комиссия по Регламенту  и  депутатской  этике  взаимодействует  с
комитетами   и   комиссиями   Государственного   Совета,  депутатскими
объединениями,    со     структурными     подразделениями     Аппарата
Государственного Совета, средствами массовой информации.
     2.2. К полномочиям Комиссии по  Регламенту  и  депутатской  этике
относятся:
     1) контроль  за  соблюдением  норм  Регламента   Государственного
Совета, в том числе на заседаниях (сессиях) Государственного Совета;
     2) разъяснение норм Регламента Государственного Совета;
     3) разработка   и   внесение  в  Государственный  Совет  проектов
постановлений   о   внесении   изменений   в   Регламент,    обобщение
соответствующих предложений;
     4) направление  своего  представителя  в   качестве   докладчика,
содокладчика   по  вопросам  деятельности  Комиссии  по  Регламенту  и
депутатской  этике,  рассматриваемым  на  заседаниях  Государственного
Совета;
     5) контроль за соблюдением депутатами Правил депутатской этики;
     6) разработка  и внесение на рассмотрение Государственного Совета
проектов правовых актов по вопросам деятельности Комиссии;
     7) осуществление  иных  поручений,  возложенных  на  Комиссию  по
Регламенту и депутатской этике решениями Государственного Совета.
     2.3. Член  Комиссии  по  Регламенту  и  депутатской  этике обязан
участвовать  в  ее  деятельности,  содействовать  реализации  решений,
выполнять поручения Комиссии и председателя.
     2.4. Член Комиссии по Регламенту и депутатской этике имеет право:
     1) решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией;
     2) вносить вопросы и предложения для  рассмотрения  Комиссией  по
Регламенту и депутатской этике, участвовать в подготовке, обсуждении и
принятии решений, а также в организации их реализации и контроле за их
выполнением;
     3) по  решению  Комиссии  по  Регламенту  и   депутатской   этике
представлять ее интересы в органах Государственного Совета,  комиссиях
и рабочих группах, образуемых Государственным Советом.
 
     3. Порядок работы Комиссии по Регламенту и депутатской этике
 
     3.1. Комиссия  по  Регламенту  и  депутатской  этике  работает  в
соответствии  с  планами,  утвержденными  на ее заседаниях.  Заседания
Комиссии  по  Регламенту  и  депутатской  этике  созываются  по   мере
необходимости.  Рассмотрение вопросов,  связанных с нарушениями правил
депутатской этики,  осуществляется в порядке,  установленном Правилами
депутатской этики и иными правовыми актами Государственного Совета.
     3.2. В заседаниях Комиссии  по  Регламенту  и  депутатской  этике
могут  принимать  участие с правом совещательного голоса депутаты,  не
входящие  в   ее   состав,   а   также   приглашенные   на   заседание
заинтересованные лица. Комиссия может проводить выездные заседания.
     3.3. Заседание  Комиссии  по  Регламенту  и   депутатской   этике
правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее
членов.
     3.4. Решение   Комиссии   по   Регламенту   и  депутатской  этике
принимается открытым голосованием.  Решение Комиссии по  Регламенту  и
депутатской  этике  считается  принятым,  если  за  него проголосовало
большинство членов комиссии,  присутствующих на  заседании.  В  случае
равенства  голосов,  поданных  "за"  и  "против",  голос  председателя
Комиссии является решающим.
     3.5. Деятельностью  Комиссии  по  Регламенту  и депутатской этике
руководит председатель, который избирается из ее состава.
     Председатель:
     1) организует работу Комиссии по Регламенту и депутатской этике;
     2) созывает   и   ведет   заседания   Комиссии  по  Регламенту  и
депутатской этике;
     3) координирует работу Комиссии по Регламенту и депутатской этике
с деятельностью других органов Государственного Совета;
     4) представляет  Государственному  Совету  решения,  заключения и
предложения,  подготовленные Комиссией  по  Регламенту  и  депутатской
этике;
     5) дает в пределах своих полномочий поручения членам Комиссии  по
Регламенту и депутатской этике;
     6) информирует членов Комиссии по Регламенту и депутатской  этике
о всех документах и материалах, поступающих в Комиссию;
     7) приглашает для участия в заседаниях Комиссии по  Регламенту  и
депутатской этике заинтересованных лиц;
     8) информирует членов Комиссии по Регламенту и депутатской  этике
о выполнении решений Комиссии, рассмотрении ее рекомендаций;
     9) подписывает решения,  принимаемые Комиссией  по  Регламенту  и
депутатской этике.
     3.8. Ответственный секретарь Комиссии по Регламенту и депутатской
этике:
     1) разрабатывает проект плана работы  Комиссии  по  Регламенту  и
депутатской этике на основании предложений, представленных ее членами;
     2) осуществляет   контроль   за   выполнением    плана    работы,
утвержденного на заседании Комиссии по Регламенту и депутатской этике;
     3) ведет протокол заседания,  направляет исполнителям выписки  из
него;
     4) обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии по Регламенту и
депутатской этике;
     5) организует  работу  по  подготовке  материалов  для  заседаний
Комиссии по Регламенту и депутатской этике;
     6) сообщает членам Комиссии по Регламенту и депутатской  этике  о
времени и повестке дня заседания.
     3.10. Член Комиссии по  Регламенту  и  депутатской  этике  обязан
присутствовать на заседании и выполнять возложенные на него поручения.
     При невозможности присутствовать на заседании  член  Комиссии  по
Регламенту  и  депутатской этике ставит в известность председателя или
ответственного секретаря Комиссии по Регламенту и депутатской этике  о
причинах своего отсутствия.
     3.11. Комиссия  по  Регламенту  и  депутатской  этике  на   своих
заседаниях может принимать решения,  заключения,  обращения,  запросы,
которые оформляются на бланках Комиссии по  Регламенту  и  депутатской
этике.
     3.12. Материально-техническое, информационное и иное обслуживание
деятельности  Комиссии  по Регламенту и депутатской этике обеспечивают
работники Аппарата Государственного Совета.
 
 
                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                               Государственного Совета
                                                  Чувашской Республики
                                            от 9 ноября 2006 года N 28
 
 
                      ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ
 
                          1. Общие положения
 
     1.1 Правила депутатской этики (далее  -  Правила)  разработаны  в
соответствии  с  Законом  Чувашской  Республики    статусе  депутата
Государственного  Совета  Чувашской  Республики".  Настоящие   Правила
представляют собой основы поведения депутатов Государственного Совета,
которыми им  надлежит  руководствоваться  при  исполнении  депутатских
полномочий.
     1.2. Депутат Государственного Совета (далее -  депутат)  в  своей
деятельности  должен  соблюдать  безусловный  приоритет прав человека,
Конституцию  Российской  Федерации,  федеральные  законы,  Конституцию
Чувашской Республики и законы Чувашской Республики.
     1.3. Депутат  должен  в   равной   мере   соблюдать   собственное
достоинство   и   уважать   достоинство   других  депутатов,  а  также
должностных лиц и граждан,  с которыми он вступает в отношения в связи
с исполнением депутатских обязанностей.
     1.4. В  личном  поведении  и  быту   депутат   обязан   соблюдать
общепризнанные  нормы морали и нравственности,  поддерживать авторитет
депутата.
     1.5. Депутат  должен  воздерживаться  от  действий,  заявлений  и
поступков,  способных скомпрометировать его самого,  представляемых им
избирателей и законодательный орган, в состав которого он избран.
 
          2. Деятельность депутата в Государственном Совете
 
     2.1. Депутаты  Государственного  Совета  обязаны принимать личное
участие во всех заседаниях Государственного Совета, комитетов, членами
которых они являются, а также в совместных заседаниях комитетов.
     В случае невозможности участвовать в заседании  депутат  извещает
об   этом   Председателя   Государственного   Совета  или  заместителя
Председателя,    или    председателя     соответствующего     комитета
Государственного Совета.
     2.2. Взаимоотношения  между  депутатами  Государственного  Совета
строятся  на  основе равноправия.  Депутат должен лояльно относиться к
другим депутатам независимо от их социального статуса  и  политической
ориентации.
     Депутаты должны  строить  свою  работу  на  принципах  свободного
коллективного  обсуждения и решения вопросов,  уважения к многообразию
мнений,  не допускать конфликтов,  искать пути преодоления разногласий
среди депутатов.
     Депутат не  может  навязывать  свою  позицию  посредством  угроз,
ультиматумов и иных подобных действий.
     2.3. Депутат должен активно и конструктивно участвовать в  работе
Государственного Совета.
     Депутат обязан обеспечить  надлежащее  хранение  и  использование
карточки  для  голосования.  Свое право на голосование он осуществляет
лично.  Соблюдение  требования  о  необходимости  личного  голосования
депутата,   как  существенный  элемент  надлежащего  порядка  принятия
законов Чувашской Республики, является обязательным. При использовании
для  голосования  электронной  системы  допускается передача депутатом
Государственного    Совета    своего    голоса    другому     депутату
Государственного   Совета  в  связи  с  отсутствием  на  заседании  по
обстоятельствам,   имеющим   исключительный   характер   (чрезвычайные
ситуации на местах,  болезнь,  направление в командировку, необходимую
для  выполнения  депутатских  полномочий,  и   другие   обстоятельства
экстраординарного характера). В этом случае депутат пишет заявление на
имя Председателя Государственного  Совета  на  депутатском  бланке,  в
котором  указывает  причины  своего  отсутствия  и  как  распорядиться
голосом при голосовании по вопросам, включенным в повестку дня сессии.
Заявление  оглашается  председательствующим,  отражается  в  протоколе
заседания, передается в секретариат сессии и хранится вместе с другими
материалами сессии.
     2.4. Депутаты должны  подчиняться  утвержденному  порядку  работы
Государственного  Совета,  распоряжениям Председателя Государственного
Совета,  касающимся  поддержания  порядка  и   соблюдения   Регламента
Государственного  Совета,  не  опаздывать  без  уважительных причин на
заседания Государственного Совета,  его рабочих органов, парламентские
слушания, иные мероприятия Государственного Совета.
     Не допускаются самовольные действия по прекращению заседания:
     1) уход  из  зала  заседания  в  знак  протеста,  уход  для срыва
заседания и по другим мотивам, не признанным уважительными;
     2) выступления   без  предоставления  слова,  выступления  не  по
повестке дня и не по существу вопроса повестки дня;
     3) выкрики, прерывания выступающих.
     Участвуя в  работе  Государственного   Совета,   депутат   должен
проявлять  тактичность  и  уважение  к  Председателю  Государственного
Совета,  депутатам  Государственного  Совета,  представителям  органов
исполнительной   власти   Чувашской   Республики  и  органов  местного
самоуправления и иным присутствующим лицам.
     Депутат на заседаниях Государственного Совета, комитетов и других
рабочих  органах  не  должен  использовать  в   своей   речи   грубые,
оскорбительные   выражения,   наносящие   ущерб  чести  и  достоинству
депутатов   Государственного   Совета   и   других   лиц,    допускать
необоснованные  обвинения  в  чей-либо  адрес,  использовать  заведомо
ложную информацию,  призывать к незаконным и насильственным действиям,
национальной розни.  В случае нарушения депутатом данных правил к нему
могут быть применены меры, предусмотренные статьями 36 и 44 Регламента
Государственного Совета и пунктом 6.6 настоящих Правил.
     Указанное поведение  депутата  может  быть  также   рекомендовано
Государственным  Советом  к  рассмотрению  Комиссией  по  Регламенту и
депутатской этике Государственного Совета Чувашской Республики  (далее
- Комиссия по Регламенту и депутатской этике).
 
           3. Правила депутатской этики во взаимоотношениях
                       депутата с избирателями
 
     3.1. Депутат  поддерживает  постоянную  связь   с   избирателями,
ответственен перед ними и подотчетен им.
     3.2. Депутат  принимает  меры  по  обеспечению  прав,  свобод   и
законных интересов своих избирателей:
     1) рассматривает  поступившие  от  них  заявления,   предложения,
жалобы;
     2) способствует  в  пределах  своих  полномочий   правильному   и
своевременному решению содержащихся в них вопросов;
     3) ведет прием граждан;
     4) изучает   общественное   мнение  и  при  необходимости  вносит
предложения  в  органы   государственной   власти,   органы   местного
самоуправления, общественные объединения.
     3.3. Депутат   в   установленном   порядке   отчитывается   перед
избирателями,  периодически  информирует  их  о  своей работе во время
встреч  с  избирателями  и   через   средства   массовой   информации.
Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной,
достоверной, объективной.
 
           4. Правила депутатской этики во взаимоотношениях
                депутата с государственными органами,
                  органами местного самоуправления,
                  юридическими и физическими лицами
 
     4.1. Депутат  не  должен использовать в личных целях возможности,
связанные со статусом депутата во взаимоотношениях с  государственными
органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими
лицами.
     4.2. Депутат не должен использовать свое служебное положение  для
оказания  влияния  на  деятельность  органов  государственной  власти,
органов  местного  самоуправления,  организаций,  должностных  лиц   и
граждан при решении вопросов, лично его касающихся.
     4.3. Депутат обязан использовать депутатские  бланки  только  для
официальных  запросов  и  документов,  необходимых  для  осуществления
депутатских полномочий.
     4.4. Депутат   не   должен   использовать   помещение,  телефоны,
автотранспорт    и     другие     материально-технические     средства
Государственного   Совета  в  целях,  не  связанных  с  осуществлением
депутатской деятельности.
     4.5. Депутат  не  может  разглашать  сведения,  которые стали ему
известны в силу осуществления  им  депутатских  полномочий,  если  эти
сведения:
     1) составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;
     2) связаны  с  личной  или  семейной  жизнью  граждан,  с деловой
репутацией и деятельностью юридических лиц  и  доверены  депутату  при
условии их неразглашения.
 
               5. Этика публичных выступлений депутата
 
     5.1. Депутат,  принимая участие в работе Государственного Совета,
парламентских  и  публичных  слушаниях,  выступая в средствах массовой
информации  с   различного   рода   публичными   заявлениями,   обязан
использовать только достоверные и проверенные факты.
     5.2. Выступления должны  быть  корректными,  не  должны  порочить
честь  и  достоинство  граждан,  должностных  лиц,  деловую  репутацию
юридических лиц.
     5.3. В    случаях   неосторожного   представления   в   публичных
выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести
и достоинства граждан,  должностных лиц, деловой репутации юридических
лиц  депутат  обязан  публично   признать   некорректность   или   (и)
недостоверность    своих   высказываний,   принести   извинение   тому
гражданину, должностному лицу, чьи честь и достоинство были затронуты,
или юридическому лицу, деловая репутация которого была задета.
     Ответственность депутата,  установленная  частью   1   настоящего
пункта,  не  освобождает  его  от  ответственности  в  соответствии  с
законодательством за предусмотренные настоящим разделом нарушения.
 
                  6. Контроль за соблюдением Правил
                 депутатской этики и ответственность
                       депутата за их нарушение
 
     6.1. Контроль  за   соблюдением   депутатами   настоящих   Правил
осуществляет Комиссия по Регламенту и депутатской этике.
     Председатель и члены Комиссии по Регламенту и  депутатской  этике
обязаны  предпринимать  все  необходимые меры по соблюдению депутатами
настоящих Правил (сделать замечание, провести беседу и др.).
     6.2. Комиссия   по   Регламенту   и   депутатской   этике   может
рассматривать вопрос  о  нарушении  настоящих  Правил  по  собственной
инициативе,   по   предложениям  Государственного  Совета,  комитетов,
Председателя Государственного Совета.
     6.3. С  заявлением  о  рассмотрении вопроса о неэтичном поведении
депутата в Комиссию по Регламенту и депутатской этике могут обращаться
должностные  лица  органов  государственной  власти,  органов местного
самоуправления, руководители организаций, общественных объединений.
     6.4. Комиссия по Регламенту и депутатской этике вправе предложить
депутату дать ей объяснение в письменной форме  по  вопросу  нарушения
данным депутатом настоящих Правил.
     6.5. В случае подачи необоснованной жалобы,  затрагивающей честь,
достоинство,  деловую репутацию депутата, депутат вправе защищать свои
права всеми способами, не запрещенными законом.
     При признании  Комиссией по Регламенту и депутатской этике жалобы
необоснованной и принятия решения об  отсутствии  нарушения  настоящих
Правил,  Комиссия  по  Регламенту  и  депутатской этике вправе принять
участие в защите достоинства и деловой репутации депутата.
     6.6. По  результатам  рассмотрения  вопроса о нарушении депутатом
настоящих Правил, Комиссия по Регламенту и депутатской этике принимает
решение о наличии или отсутствии нарушения настоящих Правил.
     В случае грубого нарушения настоящих Правил вопрос о применении к
нарушившему  их  депутату  меры  воздействия  выносится  Комиссией  по
Регламенту  и  депутатской  этике  на  рассмотрение   Государственного
Совета.
     Государственный Совет  может  принять  к   нарушителю   одну   из
следующих мер воздействия:
     1) сделать замечание и предупредить  о  недопустимости  нарушения
настоящих Правил;
     2) лишить  депутата,   нарушившего   настоящие   Правила,   права
выступать на одном или двух заседаниях Государственного Совета;
     3) рекомендовать депутату принести публичные извинения;
     4) огласить на заседании Государственного Совета и распространить
в средствах массовой информации факты  нарушения  депутатом  настоящих
Правил.
 


Информация по документу
Читайте также