Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.05.2007 № 104

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           11.05.2007 N 104

          Об утверждении Методологии планировании временных
               кассовых разрывов и Порядка формирования
                финансового резерва для финансирования
             временных кассовых разрывов, возникающих при
                 исполнении республиканского бюджета
                         Чувашской Республики

     В соответствии  с Программой реформирования региональных финансов
Чувашской  Республики  на  2006-2008  годы,  принятой   постановлением
Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2006 г.  N 284 (с
изменениями,  внесенными постановлением Кабинета  Министров  Чувашской
Республики   от   15  марта  2007  г.  N  36),  и  в  целях  повышения
эффективности  управления  бюджетными  средствами  Кабинет   Министров
Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить:
     Методологию планирования временных кассовых разрывов, возникающих
при   исполнении   республиканского   бюджета   Чувашской   Республики
(приложение N 1);
     Порядок формирования  финансового  резерва   для   финансирования
временных    кассовых    разрывов,    возникающих    при    исполнении
республиканского бюджета Чувашской Республики (приложение N 2).
     2. Министерству    финансов    Чувашской   Республики   проводить
своевременные  мероприятия  по  прогнозированию   временных   кассовых
разрывов  и  формированию  финансового  резерва с целью финансирования
временных    кассовых    разрывов,    возникающих    при    исполнении
республиканского бюджета Чувашской Республики.
     3. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  в  Чувашской
Республике  утвердить  аналогичную  методологию планирования временных
кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство финансов Чувашской Республики.
     5. Настоящее   постановление   вступает   в   силу   со  дня  его
официального опубликования.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          С.Гапликов


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 11.05.2007 N 104
                                                      (приложение N 1)

                        М Е Т О Д О Л О Г И Я
        планирования временных кассовых разрывов, возникающих
     при исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики

                          I. Общие положения

     1.1. Под временным кассовым разрывом,  возникающим при исполнении
республиканского  бюджета  Чувашской  Республики  (далее  -  временный
кассовый разрыв),  понимается  прогнозируемая  в  определенный  период
текущего    финансового   года   недостаточность   на   едином   счете
республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - республиканский
бюджет)  денежных  средств,  необходимых  для  осуществления  кассовых
выплат из республиканского бюджета.
     Временные кассовые   разрывы   обусловлены   сезонным  характером
осуществления расходов (расходы на оплату труда и начисления на оплату
труда  при  предоставлении  ежегодных  отпусков работникам организаций
бюджетной сферы, решение проблем теплообеспечения, подготовку объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  к  осенне-зимнему периоду,  оказание
финансовой  поддержки  сельскохозяйственным  товаропроизводителям  при
проведении  посевных  и  уборочных  работ),  а также крупными разовыми
выплатами из  республиканского  бюджета,  связанными  с  обслуживанием
государственного долга Чувашской Республики,  и (или) неравномерностью
поступления доходов в республиканский  бюджет  в  течение  финансового
года.
     1.2. Методология  планирования   временных   кассовых   разрывов,
возникающих   при   исполнении   республиканского   бюджета  Чувашской
Республики (далее -  Методология),  используется  для  прогнозирования
величины   и   сроков   наступления   временных   кассовых   разрывов,
основывается на составлении кассового плана на прогнозируемый период и
оценке   исполнения   республиканского   бюджета  за  истекший  период
финансового года.
     Под кассовым планом следует понимать прогноз кассовых поступлений
в республиканский бюджет и кассовых выплат из республиканского бюджета
в текущем финансовом году.
     1.3. Исходными данными  для  прогнозирования  величины  и  сроков
наступления  временных кассовых разрывов являются бюджетная отчетность
об исполнении республиканского бюджета  и  сводная  бюджетная  роспись
республиканского бюджета на отчетный и/или текущий финансовый год.
     1.4. В  целях   постоянного   мониторинга   величины   и   сроков
наступления   временных   кассовых   разрывов  планирование  временных
кассовых разрывов осуществляется в два этапа:
     текущее планирование;
     оперативное планирование.
     1.4.1. Текущее планирование осуществляется в период составления и
утверждения сводной  бюджетной  росписи  республиканского  бюджета  на
очередной финансовый год в соответствии с законом Чувашской Республики
о республиканском бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый
период и основывается на анализе сводной бюджетной росписи на отчетный
финансовый год, динамики кассовых поступлений в республиканский бюджет
в  течение  отчетного  финансового  года,  потребностей в средствах на
осуществление расходов сезонного  характера  и  обслуживание  долговых
обязательств Чувашской Республики.
     1.4.2. Оперативное планирование  осуществляется  ежеквартально  с
разбивкой  по месяцам путем разработки прогноза кассовых поступлений в
республиканский бюджет и прогноза кассовых выплат из  республиканского
бюджета на планируемый период,  который ежемесячно уточняется с учетом
итогов  исполнения  республиканского  бюджета  за   истекший   период,
изменений   в   бюджетном   законодательстве  Российской  Федерации  и
законодательстве Российской Федерации о  налогах  и  сборах,  а  также
изменений,  внесенных  в  сводную  бюджетную  роспись республиканского
бюджета.  На данном этапе определяется величина  временного  кассового
разрыва,  готовятся  решения  по  проведению финансирования временного
кассового разрыва в необходимых объемах.
     1.5. На  каждом этапе планирования итоги прогнозирования величины
и сроков временных кассовых разрывов используются для  предварительной
подготовки  и  проведения  мероприятий  по  определению  источников  и
объемов  финансирования  временных  кассовых  разрывов,  подготовке  и
принятию  своевременных  решений для обеспечения ритмичного исполнения
республиканского бюджета по расходам.

             II. Разработка прогноза кассовых поступлений
             в республиканский бюджет для кассового плана

     2.1. На  основании  закона Чувашской Республики о республиканском
бюджете осуществляется  разработка  прогноза  кассовых  поступлений  в
республиканский  бюджет  на  прогнозируемый  период.  Прогноз кассовых
поступлений в республиканский бюджет включает следующие разделы:
     налоговые доходы по видам налогов;
     неналоговые доходы по видам;
     безвозмездные и безвозвратные поступления по видам;
     доходы от   предпринимательской   и   иной    приносящей    доход
деятельности;
     поступления источников финансирования  дефицита  республиканского
бюджета по видам.
     2.2. Прогноз   кассовых   поступлений  в  республиканский  бюджет
осуществляется с учетом  динамики  поступления  доходов  и  источников
финансирования   дефицита   республиканского   бюджета   за   отчетный
финансовый год,  за истекший период текущего финансового года, а также
прогноза  безвозмездных  и  безвозвратных  поступлений из федерального
бюджета с учетом изменений  в  бюджетном  законодательстве  Российской
Федерации и законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах.
     2.3. В прогнозе кассовых  поступлений  в  республиканский  бюджет
отражаются:
     фактическое исполнение плановых назначений за предыдущий отчетный
период нарастающим итогом с начала года;
     фактическое поступление в текущем месяце (на последнюю дату);
     ожидаемое поступление в текущем и последующих месяцах;
     абсолютное отклонение фактических поступлений от ожидаемых.

               III. Разработка прогноза кассовых выплат
           из республиканского бюджета для кассового плана

     3.1. На  основании  закона Чувашской Республики о республиканском
бюджете  и  сводной   бюджетной   росписи   республиканского   бюджета
осуществляется  прогноз  кассовых  выплат из республиканского бюджета.
Прогноз кассовых выплат из республиканского бюджета  включает  в  себя
уточненные  объемы  бюджетных  ассигнований,  планируемые  расходы  на
прогнозируемый  период   (квартал   с   разбивкой   по   месяцам)   по
экономической  классификации  расходов бюджетов Российской Федерации с
выделением межбюджетных трансфертов,  выплат  на  заработную  плату  с
начислениями,  капитальных расходов, социальных выплат, иных расходов,
а также расходы по источникам финансирования дефицита республиканского
бюджета.
     3.2. При  прогнозировании  кассовых  выплат  из  республиканского
бюджета  учитываются  динамика  произведенных  расходов за аналогичный
период отчетного финансового года,  изменения бюджетных  ассигнований,
график  погашения долговых обязательств Чувашской Республики,  а также
проводится анализ исполнения республиканского бюджета по  расходам  за
истекший период текущего финансового года.

       IV. Определение величины и сроков наступления временных
                          кассовых разрывов

     На каждом  этапе  на  основе  прогноза  кассовых  поступлений   в
республиканский  бюджет  и кассовых выплат из республиканского бюджета
определяются величина и сроки наступления временных кассовых разрывов.
     Расчет величины  временного  кассового  разрыва  производится  на
основе данных,  указанных в приложении  к  настоящей  Методологии,  по
следующей формуле:

     Кр = В - П - Он,

     где
     Кр - величина временного кассового разрыва;
     В -   объем   кассовых  выплат  из  республиканского  бюджета  на
прогнозируемый период;
     П -  объем  кассовых  поступлений  в  республиканский  бюджет  на
прогнозируемый период;
     Он -  остаток средств на счете республиканского бюджета на начало
прогнозируемого периода.
     Сроком наступления временного кассового разрыва считается  месяц,
в котором расчетная величина Кр приобретает положительное значение.
     Расчет величины  временного  кассового  разрыва  применяется  при
планировании   объема  средств  финансового  резерва  республиканского
бюджета для финансирования временных  кассовых  разрывов,  возникающих
при исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики.


                                                            Приложение
                                            к Методологии планирования
                                          временных кассовых разрывов,
                                            возникающих при исполнении
                                              республиканского бюджета
                                                  Чувашской Республики

                             Р А С Ч Е Т
                величины временного кассового разрыва

                                                         (тыс. рублей)

————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
         Наименование показателя        |  1-й  |  2-й  |  3-й  |  Итого
                                        | месяц | месяц | месяц | квартал
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  ДОХОДЫ - всего                        |       |       |       |
    в том числе:                        |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  налоговые доходы                      |       |       |       |
    из них:                             |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  налог на прибыль организаций          |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  налог на доходы физических лиц        |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  акцизы                                |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  налоги на имущество                   |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  иные налоговые доходы                 |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  неналоговые доходы                    |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  Доходы от предпринимательской и       |       |       |       |
  иной приносящей доход деятельности    |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  Безвозмездные и безвозвратные поступ- |       |       |       |
  ления из федерального бюджета         |       |       |       |
    из них:                             |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  дотации                               |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  субвенции                             |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  субсидии                              |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  прочие безвозмездные и безвоз-        |       |       |       |
  вратные поступления                   |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  РАСХОДЫ - всего                       |       |       |       |
    в том числе:                        |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  заработная плата с начислениями       |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  социальные выплаты                    |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  капитальные вложения                  |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  межбюджетные трансферты               |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  другие расходы                        |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВА-                |       |       |       |
  НИЯ ДЕФИЦИТА - всего                  |       |       |       |
    в том числе:                        |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  поступления от продажи акций и иных   |       |       |       |
  форм участия в капитале               |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  выплаты на приобретение акций и иных  |       |       |       |
  форм участия в капитале               |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  поступления от продажи земельных      |       |       |       |
  участков                              |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  выплаты на приобретение земельных     |       |       |       |
  участков                              |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  поступления от размещения госу-       |       |       |       |
  дарственных ценных бумаг              |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  выплаты в счет погашения ценных       |       |       |       |
  бумаг                                 |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  привлечение бюджетных кредитов        |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  выплаты в счет погашения бюджетных    |       |       |       |
  кредитов                              |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  привлечение кредитов в кредитных      |       |       |       |
  организациях                          |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  выплаты в счет погашения кредитов,    |       |       |       |
  полученных в кредитных организациях   |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  остаток средств на счете республикан- |       |       |       |
  ского бюджета на начало прогнози-     |       |       |       |
  руемого периода                       |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  Объем кассовых поступлений в респуб-  |       |       |       |
  ликанский бюджет - всего              |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  Объем кассовых выплат из республи-    |       |       |       |
  канского бюджета - всего              |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————
  Величина временного кассового разры-  |       |       |       |
  ва                                    |       |       |       |
————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 11.05.2007 N 104
                                                      (приложение N 2)

                            П О Р Я Д О К
    формирования финансового резерва для финансирования временных
            кассовых разрывов, возникающих при исполнении
            республиканского бюджета Чувашской Республики

     В целях финансирования временных кассовых  разрывов,  возникающих
при  исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики (далее -
республиканский  бюджет)  в   течение   финансового   года,   расчетно
формируется   (планируется)   финансовый   резерв   -   необходимый  и
достаточный объем денежных средств на  едином  счете  республиканского
бюджета   для   осуществления  всех  необходимых  кассовых  выплат  из
республиканского бюджета в текущем финансовом году.  Финансовый резерв
формируется  за  счет  средств,  привлеченных  путем заимствований,  в
размере, равном величине временного кассового разрыва.
     Объем финансового   резерва   определяется  на  основе  расчетов,
произведенных по Методологии планирования временных кассовых разрывов,
возникающих при исполнении республиканского бюджета.

            I. Источники формирования финансового резерва

     1.1. Формирование  финансового  резерва  осуществляется  за  счет
следующих источников:
     1.1.1. Бюджетные  кредиты,  полученные от бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации.
     1.1.2. Краткосрочные    кредиты,    привлекаемые    в   кредитных
организациях.
     1.2. Все   заимствования,   производимые   в  целях  формирования
финансового резерва для финансирования  временных  кассовых  разрывов,
должны  быть  краткосрочными,  со сроками погашения,  приходящимися на
периоды,   когда   величина   временного   кассового   разрыва   имеет
отрицательное   значение,   и   погашаться   до   завершения  текущего
финансового года.

           II. Организация формирования финансового резерва

     Министерство финансов Чувашской Республики организует и  проводит
мероприятия    по    формированию   финансового   резерва   на   счете
республиканского  бюджета,   при   этом   вправе   привлекать   органы
исполнительной   власти   Чувашской   Республики   для   представления
необходимой информации и данных.
     В рамках  проводимых  мероприятий Министерство финансов Чувашской
Республики:
     осуществляет подготовку  и  направление  в  Министерство финансов
Российской Федерации обращения о предоставлении бюджетного кредита  на
покрытие   временного   кассового  разрыва  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации;
     в начале   очередного  финансового  года  заключает  с  кредитной
организацией,  отобранной в порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации, договор об открытии кредитной линии, действующей
до завершения финансового года,  в  размере,  обеспечивающем  покрытие
возможных  временных  кассовых  разрывов.  При  этом  непосредственное
привлечение  средств  происходит   только   в   случае   возникновения
временного кассового разрыва в размере, обеспечивающем его покрытие (в
пределах размера кредитной линии).

Информация по документу
Читайте также