Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.1997 № 260Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 1997 года N 260 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2009 г. N 190 Вопросы Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда реформируемого Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики, образовать в своем составе, в соответствии с утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организационно-штатной структурой, специальные подразделения и службы. Установить систему оплаты труда работников аппарата Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласно приказу Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 апреля 1993 г. N150 "О совершенствовании условий оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций, подведомственных ГКЧС России". 3. Разрешить Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий иметь двух первых заместителей председателя, в том числе одного первого заместителя за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом в установленном порядке оформить передачу Комитету Чувашской Республики но гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с баланса реформируемого Штаба по делам гражданской обороны Чувашской Республики зданий и сооружений с находящимися в них оборудованием, средствами связи и иного имущества. 5. Определить, что Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником реформируемого Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики. 6. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 1996 г. N166 "Вопросы Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.АБЛЯКИМОВ. Согласовано Утверждено Министром Российской Федера- постановлением Кабинета Мини- ции по делам гражданской обо- стров Чувашской Республики роны, чрезвычайным ситуациям и от 1 декабря 1997 года N260 ликвидации последствий стихий- ных бедствий С.Шойгу 11 ноября 1997 года. ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 1. Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Комитет ГОЧС) создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе ранее образованного Комитета по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и реформированного штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики, и является их правопреемником. Комитет ГОЧС является республиканским органом исполнительной власти в составе Кабинета Министров Чувашской Республики, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время, наделенным полномочиями территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Комитет ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Чувашской Республики. 3. Комитет ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации. Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, директивами начальника гражданской обороны Чувашской Республики, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Приволжскою регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее региональный центр ГОЧС). Уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и настоящим Положением. 4. Комитет ГОЧС осуществляет свою деятельность: а) под руководством МЧС России по вопросам: подготовки в формировании и установлении основ государственной политики и федеральных программ в области гражданской обороны; подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС); обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов; осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности; определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС; планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время; б) под руководством Председателя Кабинета Министров - начальника гражданской обороны Чувашской Республики по вопросам: подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны; осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для зашиты населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения; осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения: при недостаточности собственных средств - обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях; в) под совместным руководством МЧС России и Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам: разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны; проведения карантинных мероприятий; проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий. Комитет ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти Чувашской Республики и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. 5. Основными задачами Комитета ГОЧС являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений; планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением; организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им современных средств поражения; организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики); организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения; участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях; участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти Чувашской Республики и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени; обеспечение зашиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции; участие в разработке Кабинетом Министров Чувашской Республики мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики Российской Федерации; организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне; участие в разработке нормативных правовых актов на военное время Кабинетом Министров Чувашской Республики в области гражданской обороны, участие в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время; обеспечение функционирования и развития ТП РСЧС Чувашской Республики, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени; планирование, организация и осуществление комплекса мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, контроль за их выполнением; руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах в границах Чувашской Республики; организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чувашской Республике; организация работ по накоплению, хранению и использованию имущества гражданской обороны в мобилизационном резерве. 6. Комитет ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами: организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны; организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, ТП РСЧС Чувашской Республики, в том числе сил постоянной готовности; организует взаимодействие министерств и иных республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики и координирует их деятельность в области гражданской обороны, мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Чувашской Республики проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случаях их возникновения; организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля ТП РСЧС Чувашской Республики в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке; организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время; обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Чувашской Республике; участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время; осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций; организует разработку и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции; организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям; обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики; обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну в подчиненных учреждениях, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах в границах Чувашской Республики: организует создание и функционирование республиканской территориальной системы оповещения; осуществляет в установленном порядке информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах зашиты от них; осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях; организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации; организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирования ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях; осуществляет совместно с заинтересованными органами управления Чувашской Республики государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении; осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 7. Комитету ГОЧС предоставляется право: планировать в установленном порядке, по согласованию с региональным центром ГОЧС, участие соединений, воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, В соответствии с возложенными на них в мирное время задачами; принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти Чувашской Республики, руководителями учреждений, предприятий, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц министерств и иных республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики) руководителей учреждений, предприятий, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; запрашивать и получать от органов государственной статистики, министерств и иных республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; принимать по согласованию с Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории Чувашской Республики, к ликвидации чрезвычайных ситуаций; проводить по вопросам своей компетенции проверку министерств и иных республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики, учреждений, предприятий, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну; привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции; заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Комитета ГОЧС и в его интересах; иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. Комитет ГОЧС является воинским учреждением МЧС России. 8. Численность военнослужащих Комитета ГОЧС устанавливается в соответствии со штатом и в пределах установленной численности МЧС России. Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатом в Комитете ГОЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Численность Комитета ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики с учетом типового штатного перечня, утверждаемого МЧС России. 9. Комитет ГОЧС возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" по согласованию с Кабинетом Министров Чувашской Республики. В отдельных случаях председателем Комитета ГОЧС, по согласованию с МЧС России, может назначаться по контракту гражданское лицо с последующей его аттестации в установленном порядке. Председатель Комитета ГОЧС является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны Чувашской Республики. 10. Председатель Комитета ГОЧС: осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия; несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет ГОЧС, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям учреждений, предприятий, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, об устранении выявленных недостатков; вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штата Комитета ГОЧС; несет ответственность за организацию зашиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции; устанавливает обязанности должностных лиц Комитета ГОЧС и подчиненных ему учреждений; осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение лиц гражданского персонала; направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Комитета ГОЧС: осуществляет в установленном порядке через региональный центр ГОЧС представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала Комитета ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, другими видами поощрения; является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решения председателя Комитета ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями. 11. По решению Кабинета Министров Чувашской Республики в Комитете ГОЧС может образовываться коллегия. 12. Финансирование расходов на содержание Комитета ГОЧС осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|