Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2010 № 50КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.02.2010 N 50 О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2009 г. N 363 Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: Внести изменение в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2009 г. N 363 "О Республиканской целевой программе снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год", изложив Республиканскую целевую программу снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год, утвержденную указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов Приложение к постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2010 N 50 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - Республиканская целевая программа снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год Наименование уполномо- - Государственная служба занятости ченного органа исполни- населения Чувашской Республики тельной власти Чувашской Республики Основание для принятия ре- - Закон Российской Федерации "О шения о разработке Про- занятости населения в Российской граммы Федерации"; протокол расширенного совместного заседания Совета глав районов и городов при Президенте Чувашской Республики и Комиссии по повышению устойчивости социально-экономического развития Чувашской Республики от 22 октября 2009 г. N 6 Государственный заказчик - Государственная служба занятости Программы населения Чувашской Республики Основные разработчики - Государственная служба занятости Программы населения Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) Срок реализации Программы - 2010 год Цель Программы - снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики Задачи Программы - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; оказание государственной поддержки организациям республики по созданию и сохранению рабочих мест в условиях спада производства; содействие занятости инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности; содействие занятости выпускников образовательных учреждений; развитие системы малого бизнеса путем оказания содействия безработным гражданам в организации самозанятости; поддержка занятости в градообразующих организациях и монопрофильных населенных пунктах, работники которых находятся под угрозой увольнения; замещение иностранной рабочей силы российскими трудовыми ресурсами Основные мероприятия Про- - опережающее профессиональное граммы обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; содействие трудоустройству инвалидов; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Объемы и источники финан- - общий объем финансирования сирования Программы Программы в 2010 году - 530207,1 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 503686,0 тыс. рублей (95 процентов от общей суммы финансирования); средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 26521,1 тыс. рублей (5 процентов от общей суммы финансирования) Целевой показатель Про- - недопущение роста регистрируемой граммы безработицы в среднегодовом исчислении выше уровня 2,8 процента по отношению к численности экономически активного населения к концу 2010 года; снижение к концу 2010 года коэффициента напряженности на рынке труда республики до 3,5 человека в расчете на одну вакансию, заявленную в органы службы занятости Показатели результативно- - реализация мероприятий Программы сти Программы позволит: направить на опережающее обучение не менее 3514 работников, находящихся под угрозой увольнения; трудоустроить на общественных и временных работах не менее 18,6 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения; направить на стажировку не менее 1345 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы под руководством 403 наставников; трудоустроить в организациях республики не менее 100 инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности; оказать содействие в организации самозанятости 2573 безработным гражданам Система организации кон- - контроль за ходом выполнения троля за выполнением Про- Программы осуществляет граммы Государственная служба занятости населения Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию в Государственную службу занятости населения Чувашской Республики: о ходе реализации Программы - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным; об итогах реализации Программы - до 15 февраля 2011 года. Государственная служба занятости населения Чувашской Республики: до 1 марта 2011 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад об итогах выполнения Программы; до 1 марта 2011 г. представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики отчет о выполнении Программы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. Введение Республиканская целевая программа снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение напряженности на рынке труда. Программа обеспечивает преемственность государственной политики занятости, которая реализовывалась в Российской Федерации и Чувашской Республике в 2009 году. Основанием для разработки Программы стали Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и протокол расширенного совместного заседания Совета глав районов и городов при Президенте Чувашской Республики и Комиссии по повышению устойчивости социально-экономического развития Чувашской Республики от 22 октября 2009 г. N 6. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В результате негативного влияния финансового кризиса на реальный сектор экономики впервые за последнее десятилетие в Чувашской Республике ожидается спад производства. Наиболее проблемными секторами экономики являются промышленность и строительство (особенно жилищное и дорожное строительство). В этих отраслях спад производства составляет 30-40 процентов. Индекс промышленного производства в январе - сентябре 2009 года составил 67,9 процента, в том числе в обрабатывающем производстве - 65,7 процента. В строительстве допущено снижение объемов работ на 43,1 процента. По сравнению с соответствующим периодом 2008 года снизились обороты розничной торговли и общественного питания, объем платных услуг. Сальдированный финансовый результат организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в январе - августе 2009 года по сравнению с январем - августом 2008 года уменьшился на 78 процентов. Доля убыточных организаций составила 34,2 процента. Спад производства приводит к недогрузке мощностей и, как следствие, переходу на режимы неполной занятости, а также высвобождению персонала. Потребность в кадрах снизилась практически во всех видах экономической деятельности. Только за 8 месяцев 2009 года численность работающих сократилась на 6,7 процента по сравнению с этим же периодом прошлого года, или на 9,7 процента с начала года. Наиболее существенное снижение работающих произошло в строительстве - на 33,2 процента, обрабатывающих производствах - на 15,4 процента. В органы службы занятости республики с 1 января по 3 ноября 2009 г. от организаций поступили сведения о намечаемых увольнениях 7,8 тыс. работников по причине ликвидации организаций либо сокращения в них численности или штата работников. Уволено 7,1 тыс. человек (91 процент), из них каждый второй обратился за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости. До конца года предполагается уволить еще свыше 2 тыс. работников. В среднем численность работников, находящихся в режиме неполной занятости, еженедельно колеблется в пределах 4-7 процентов по отношению к среднесписочной численности работников, занятых в экономике. По состоянию на 3 ноября текущего года в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя были заняты 15,6 тыс. работников, в простое по вине работодателя находились 8,2 тыс. работников, отпусках без сохранения заработной платы - 4,4 тыс. работников. В январе-октябре 2009 года за содействием в поиске работы в органы службы занятости обратилось свыше 80 тыс. человек, что в 1,9 раза больше по сравнению с этим же периодом 2008 года. Признаны безработными 45,9 тыс. человек против 20,7 тыс. человек в соответствующем периоде 2008 года (в 2,2 раза больше). Тем не менее начиная с мая 2009 года ситуация на рынке труда Чувашской Республики улучшается, что связано с реализацией антикризисных мер по обеспечению устойчивой работы экономики, в том числе реализацией Республиканской целевой программы дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2008 г. N 418. За период с 1 мая по 1 ноября 2009 г. численность зарегистрированных безработных граждан уменьшилась в республике на 3,4 тыс. человек (на 14,5 процента) и составила на начало ноября 19914 человек. В целом по Российской Федерации снижение составило 7,5 процента, по Приволжскому федеральному округу - 8,4 процента. Уровень регистрируемой безработицы в этот период снизился с 3,4 до 2,9 процента по отношению к численности экономически активного населения. На начало октября 2009 года в целом по России уровень регистрируемой безработицы составлял 2,7 процента, по Приволжскому федеральному округу - 2,2 процента. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию) составил на 1 октября 2009 г. 3,0 человека (на 1 мая 2009 г. - 2,3 человека). Количество муниципальных образований, в которых уровень регистрируемой безработицы выше, чем в среднем по республике, уменьшилось с 9 до 5. Наиболее высокая напряженность на рынке труда сохраняется в городах Чебоксары (3,3 процента) и Новочебоксарске (3,4 процента). Это связано с расположением в названных городах организаций обрабатывающих производств и строительства, в наибольшей степени пострадавших в результате кризиса. По расчетам среднегодовой уровень регистрируемой безработицы в республике составит к концу 2009 года 3 процента, что соответствует целевому показателю Программы. Ожидаемые показатели результативности Программы представлены в табл. 1. Таблица 1 ————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|——————————— Показатели | Преду- | Выпол- | Выполне- | Процент результативности | смотре- | нение на | ние в | выполне- Программы | но по | 1 ноября | 2009 году | ния в | Про- | 2009 г. | (оценка) | 2009 году | грамме | | | (оценка) | на | | | | 2009 год | | | ————————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|——————————— Занятость населения: после прохождения опережающе- 4070 3996 4070 100,0 го профессионального обучения в случае угрозы массового уволь- нения, человек на общественных и временных 33,9 46,3 59,1 174,3 работах, стажировке, тыс. человек в результате переезда к новому 200 184 200 100,0 месту работы на рабочих местах постоянного и временного харак- тера, человек в сфере малого бизнеса и самоза- 1170 170 1170 100,0 нятости, человек Объем израсходованных на реализацию Программы средств, по нашей оценке, составит 658,5 млн. рублей (98,5 процента от объема предусмотренных средств), в том числе за счет субсидии из федерального бюджета - 625 млн. рублей (98,4 процента), средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 33,5 млн. рублей (100 процентов). Неполное освоение субсидии из федерального бюджета объясняется тем, что фактические расходы на организацию переезда и трудоустройства жителей республики в других регионах Российской Федерации в расчете на человека составили более 2,0 тыс. рублей вместо предусмотренных Программой 55,0 тыс. рублей. Это связано с отказом организаций, расположенных в северных широтах, от приема рабочей силы из республики. В 2010 году ситуация в сфере занятости и на рынке труда останется напряженной, что обусловлено прогнозируемым развитием ситуации в реальном секторе экономики республики. Согласно прогнозу социально-экономического развития Чувашской Республики на 2010 год и на период до 2012 года индекс физического объема валового регионального продукта в 2010 году по сравнению с 2009 годом составит 98 процентов, индекс промышленного производства - 98,5 процента, в том числе обрабатывающего производства - 98 процентов, темп роста объема выполненных работ по виду деятельности "строительство" - 98,6 процента, инвестиции в основной капитал - 97,9 процента. Таблица 2 (в среднегодовом исчислении) ————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————— Показатели | 2009 год | Прогноз на 2010 год | (оценка) |———————————|———————————— | | 1 вариант | 2 вариант ————————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————— Численность населения, занятого в 625,0 614,2 617,6 экономике, тыс. человек Численность безработных граждан, 83,0 84,5 74,1 рассчитанная по методологии МОТ, тыс. человек Численность зарегистрированных 20,9 22,5 19,5 безработных граждан, тыс. человек Уровень общей безработицы, % по 11,7 12,1 10,7 отношению к численности эконо- мически активного населения Уровень регистрируемой безрабо- 3,0 3,2 2,8 тицы, % по отношению к числен- ности экономически активного на- селения Коэффициент напряженности на 5,0 4,0 3,5 рынке труда (численность незаня- тых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну заявленную вакан- сию) Более оптимистичный вариант прогноза рынка труда на 2010 год основывается на замедлении спада экономики, постепенном восстановлении роста основных макроэкономических показателей за счет повышения конкурентоспособности экономики, улучшении инвестиционного климата, реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих интенсивные структурные сдвиги и создание новых рабочих мест. В рамках реализации инвестиционных проектов в 2010 году в республике предполагается создать от 3,1 до 4,5 тыс. рабочих мест, в том числе в рамках крупных инвестиционных проектов более 2,1 тыс. рабочих мест (приложение N 3 к Программе). Для замещения указанных рабочих мест в основном потребуются следующие профессии: операторы и наладчики станков с программным управлением, токари, фрезеровщики, слесари, газоэлектросварщики, электрики, машинисты кранов и другие, а также инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, линейные руководители, экономисты и бухгалтеры. В сельском хозяйстве будут нужны животноводы, специалисты ветеринарной службы, овощеводы и другие сельскохозяйственные рабочие. В сфере торговли и общественного питания сохраняется потребность в поварах, продавцах, официантах и барменах. В соответствии с балансом рабочих мест по Чувашской Республике в 2010 году от 20,8 до 27 тыс. работников может находиться в простоях и вынужденных отпусках, работать в режиме неполного рабочего времени. Свыше 80 процентов от общего объема неполной занятости работников прогнозируется в промышленности. В результате банкротства организаций или оптимизации численности персонала намечается ликвидировать от 3,2 до 11 тыс. рабочих мест. В градообразующих (системообразующих) организациях численность работников, находящихся под угрозой увольнения, прогнозируется в количестве 23,3 тыс. человек (77,7% от прогнозируемой численности работников, находящихся под угрозой увольнения в республике в 2010 году*), монопрофильных населенных пунктах (гг. Алатырь, Канаш, Мариинский Посад, Новочебоксарск, Шумерля, Ядрин) - 9,2 тыс. человек (30,7%). Кроме того, в июле - сентябре 2010 года на рынок труда республики выйдут 15-15,8 тыс. выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Свыше 1,3 тыс. выпускников имеют риск не быть трудоустроенными (приложение N 4 к Программе). В целях дальнейшего снижения напряженности на рынке труда по-прежнему важную роль будет играть реализация мероприятий, обеспечивающих занятость граждан, ищущих работу, в том числе безработных граждан. Реализация Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы позволит в 2010 году: трудоустроить при содействии органов службы занятости населения 39,5 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - 21,9 тыс. человек; направить на обучение профессиям, востребованным на рынке труда, 3090 безработных граждан. В рамках Программы разработан комплекс дополнительных мероприятий по поддержанию занятости населения в условиях продолжающегося спада производства, вызванного финансово-экономическим кризисом, включающий мероприятия, направленные на поддержание занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности, выпускников образовательных учреждений). ___________ <*> Расчет произведен по целевому сценарию прогноза Баланса рабочих мест по Чувашской Республике на 2010 год. II. Цель, задачи, важнейший целевой показатель Программы Цель Программы - снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; оказание государственной поддержки организациям республики по созданию и сохранению рабочих мест в условиях спада производства; содействие занятости инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности; содействие занятости выпускников образовательных учреждений; развитие системы малого бизнеса путем оказания содействия безработным гражданам в организации самозанятости; поддержка занятости в градообразующих организациях и монопрофильных населенных пунктах, работники которых находятся под угрозой увольнения; замещение иностранной рабочей силы российскими трудовыми гражданами. Целевыми показателями Программы являются: недопущение роста регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении выше уровня 2,8 процента по отношению к численности экономически активного населения к концу 2010 года; снижение к концу 2010 года коэффициента напряженности на рынке труда республики до 3,5 человека. III. Система мероприятий Программы Для реализации цели и задач Программы предусматривается осуществить комплекс мероприятий (приложение N 5). Система программных мероприятий представляет собой ряд мер, предусматривающих решение основных проблемных вопросов, которые сгруппированы по разделам, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов. Опережающее профессиональное обучение работников организаций в случае угрозы увольнения в 2010 году приводится в приложении N 6. Перечень образовательных учреждений, на базе которых предусматривается организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы увольнения в 2010 году, приводится в приложении N 7. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, в Чувашской Республике в 2010 году представлена в приложении N 8. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы представлена в приложении N 9. Содействие трудоустройству инвалидов в организациях в Чувашской Республике в 2010 году приводится в приложении N 10. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в Чувашской Республике в 2010 году приводится в приложении N 11. Организация временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, в дорожном хозяйстве в 2010 году представлена в приложении N 12. Перечень видов общественных работ, организуемых в Чувашской Республике, приводится в приложении N 13. IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, организаций всех форм собственности. Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Государственная служба занятости населения Чувашской Республики (далее - Госслужба занятости Чувашии). Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики, осуществляется в пределах выделенных из федерального бюджета субсидий, перечисленных на счет республиканского бюджета Чувашской Республики, открытый Госслужбе занятости Чувашии в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике в установленном порядке, а также за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на те же цели. Главными распорядителями бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, являются Госслужба занятости Чувашии и ряд органов исполнительной власти Чувашской Республики. Получателями бюджетных средств на реализацию Программы являются Госслужба занятости Чувашии и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) в районах и городах (далее - центры занятости населения), бюджетные учреждения, подведомственные органам исполнительной власти Чувашской Республики, и бюджетные учреждения муниципальных образований. Правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия Программы, а также порядок их расходования утверждаются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики. Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)" (далее - опережающее профессиональное обучение) осуществляется на базе принимающих участие в реализации Программы: образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, находящихся в ведении Чувашской Республики (далее - государственные учреждения образования Чувашской Республики), на основании договоров на опережающее профессиональное обучение, заключаемых между работодателями и государственными учреждениями образования Чувашской Республики; федеральных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - федеральные учреждения образования) на основании договоров на опережающее профессиональное обучение, заключаемых между Госслужбой занятости Чувашии, работодателями и иными организациями; государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, муниципальных унитарных предприятий и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, учебных центров или образовательных подразделений организаций (далее - иные организации) на основании договоров об опережающем профессиональном обучении, заключаемых между Госслужбой занятости Чувашии и иными организациями. Расходы, связанные с опережающим профессиональным обучением, осуществляются за счет субсидии из федерального бюджета. Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения" осуществляется на основании двухсторонних договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места. Договоры определяют виды и объемы работ, количество создаваемых рабочих мест с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности, размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия, включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, порядок расчетов, сроки действия договора. Возмещение расходов на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, производится на основании актов выполненных работ, копий приказов о создании временных рабочих мест, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда и иных документов, предусмотренных договором. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом начислений на фонд оплаты труда граждан, принимающих участие в мероприятии). Расходы на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляются за счет субсидии из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Реализация мероприятия "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы" осуществляется в соответствии с порядком организации стажировок выпускников учебных заведений, утверждаемым Госслужбой занятости Чувашии. Организация и проведение стажировок осуществляются в соответствии с договорами об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, безработных граждан и граждан, ищущих работу, заключенными между центрами занятости населения и организациями, в которых проводится стажировка. Договоры определяют период стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, вид стажировок, размеры возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений (в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), а также размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более ? минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды). Расходы на реализацию мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы осуществляются за счет средств субсидии из федерального бюджета. Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству инвалидов" осуществляется на основании договоров о трудоустройстве инвалидов, состоящих на учете в центрах занятости населения или обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске работы, заключаемых между центрами занятости населения и работодателями, создающими рабочие места для инвалидов. Центры занятости населения за счет субсидии из федерального бюджета возмещают работодателю затраты на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места трудоустроенного инвалида в размере 30,0 тыс. рублей на одно рабочее место. Реализация мероприятия "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" осуществляется на основе договора, заключенного центром занятости населения с конкретным безработным гражданином на организацию предпринимательской деятельности гражданина. Расходы на реализацию мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляются за счет средств субсидии из федерального бюджета. Субсидии предоставляются единовременно в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице при условии положительной оценки бизнес-плана или технико-экономического обоснования по выбранному виду деятельности. Предоставление финансовых средств безработному гражданину производится по безналичному расчету на основании приказа центра занятости населения до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и снятия с учета как безработного гражданина. Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников и объемы финансирования по организациям и муниципальным образованиям, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться Госслужбой занятости Чувашии в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях и в целом ситуации на республиканском рынке труда. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Кабинет Министров Чувашской Республики. Госслужба занятости Чувашии осуществляет: обеспечение выполнения Программы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики; подготовку информаций и отчетов о выполнении Программы; подготовку предложений по корректировке целевых показателей и показателей результативности Программы, объемов финансирования Программы; совершенствование механизма реализации Программы; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных ее мероприятий. Госслужба занятости Чувашии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Чувашской Республики отчет о расходах консолидированного бюджета Чувашской Республики по установленной форме. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Госслужбу занятости Чувашии информацию о ходе реализации Программы, до 15 февраля 2011 г. - об итогах реализации Программы. Госслужба занятости Чувашии до 1 марта 2011 г. направляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики отчет о выполнении Программы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. По окончании срока реализации Программы Госслужба занятости Чувашии до 1 марта 2011 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой аудитории и размещается на интернет-сайте Госслужбы занятости Чувашии. V. Финансирование мероприятий Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий республиканскому бюджету Чувашской Республики на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики, и средства республиканского бюджета Чувашской Республики. Субсидия из федерального бюджета предоставляется республиканскому бюджету Чувашской Республики вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 530207,1 тыс. рублей, в том числе: субсидия из федерального бюджета - 503686,0 тыс. рублей (95 процентов от общего объема финансирования); средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 26521,1 тыс. рублей (5 процентов от общего объема финансирования). Распределение объемов финансирования по мероприятиям и этапам Программы приводится в приложениях N 14, 15 к Программе. Финансово-экономическое обоснование Программы представлено в приложении N 16 к Программе. VI. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: направить на опережающее профессиональное обучение не менее 3514 работников, находящихся под угрозой увольнения; трудоустроить на общественных и временных работах не менее 18,6 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения; направить на стажировку не менее 1345 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы под руководством 403 наставников; трудоустроить в организациях республики не менее 100 инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности; оказать содействие в организации самозанятости 2573 безработным гражданам. Уровень регистрируемой безработицы к концу 2010 года в среднегодовом исчислении не превысит 2,8 процента от численности экономически активного населения, коэффициент напряженности на рынке труда снизится до 3,5 человека. VII. Сроки реализации Программы Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2010 года. Приложение N 1 к Республиканской целевой программе снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год Б А Л А Н С рабочих мест по Чувашской Республике ————————|———————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————— N | | На на- | Прогноз на 2010 год пп | | чало |———————————|——————————|————————— | | 2010 го- | оптими- | пессими- | целевой | | да | стиче- | стиче- | сцена- | | (оценка) | ский сце- | ский | рий | | | нарий | сценарий | ————————|———————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————— 1. Население трудоспособного воз- 806,7 х х х раста, тыс. человек 2. Экономически активное население, 708,0 х х х тыс. человек 3. Занятое население, тыс. человек 625,0 620,0 614,2 617,6 4. Безработные (по методологии МОТ), тыс. человек 83,0 68,5 84,5 74,1 % 11,7 9,9 12,1 10,7 5. Численность зарегистрированных 20,9 18,0 22,5 19,5 безработных, тыс. человек 6. Уровень регистрируемой безрабо- 3,0 2,6 3,2 2,8 тицы, % 7. Численность работников под рис- 35,0 24,0 38,0 30,0 ком увольнения, включая находя- щихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. человек 8. Численность выпускников образо- х 15,0 15,8 15,4 вательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. человек 9. Высвобождение рабочих мест, тыс. х 19,2 21,0 20,0 единиц в том числе в связи с выхо- х 16,0 10,0 14,0 дом на пенсию по возрасту, тыс. единиц 10. Квоты на иностранную рабочую х 0,75 0,817 0,65 силу, тыс. единиц 11. Создание рабочих мест, тыс. еди- х 4,5 3,1 3,8 ниц в том числе: 11.1. в рамках реализации инвестицион- х 4,0 2,85 3,3 ных проектов 11.2. по специальным программам за х 0,5 0,25 0,5 счет субсидии из федерального бюджета 11.3. иное (указать) х - - - 12. Число вакансий, заявленных рабо- 7,5 10,0 7,5 9,0 тодателями в службу по труду и занятости, тыс. единиц 13. Дефицит рабочих мест, тыс. еди- 54,9 38,0 63,9 47,3 ниц 14. Оценка предпринимаемых мер: 14.1. досрочный выход на пенсию, чело- х 700 100 400 век 14.2. организация обучения, опережаю- х 8700 5700 6604 щего профессионального обучения, человек в том числе: за счет субвенций х 4700 2700 3090 по Программе х 4000 3000 3514 14.3. организация общественных работ, х временного трудоустройства, чело- 30200 18100 25550 век в том числе: за счет субвенций х 9200 3100 6911 по Программе х 21000 15000 18639 14.4. стажировка выпускников образова- х 1900 1050 1748 тельных учреждений в целях при- обретения опыта работы (по Про- грамме), человек 14.5. содействие трудоустройству инва- х 120 80 100 лидов (по Программе), человек 14.6. содействие самозанятости безра- х 2600 1500 2573 ботных граждан и стимулирование создания безработными граждана- ми, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных гра- ждан (по Программе), человек 14.7. другое, человек х - - - в том числе: за счет субвенций х - - - по Программе х - - - 14.8. всего участников, человек х 44220 26530 36975 в том числе: за счет субвенций х 14600 5900 10401 по Программе х 29620 20630 26574 Приложение N 2 к Республиканской целевой программе снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год Б А Л А Н С трудовых ресурсов по Чувашской Республике на 2010 год —————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————— | Оптимистический | Пессимистический | Базовый | Целевой | прогноз | прогноз | сценарий | сценарий |——————————————|———————|——————————————|———————|——————————————|———————|——————————————|——————— | тыс. человек | % | тыс. человек | % | тыс. человек | % | тыс. человек | % —————————————————————————————————————|——————————————|———————|——————————————|———————|——————————————|———————|——————————————|——————— Население 1274,8 100,0 1271,8 100,0 1274,8 100,0 1272,1 100,0 Население трудоспособного возраста 803,0 63,0 792,3 62,3 803,0 63,0 796,3 62,9 Экономически активное население 688,5 100,0 698,7 100,0 688,5 100,0 691,7 100,0 Занятые в экономике 620,0 90,1 614,2 87,9 620,0 90,1 617,6 89,3 Безработные (по методологии МОТ) 68,5 9,9 84,5 12,1 73,0 9,9 74,1 10,7 Зарегистрированные безработные 18,0 2,6 22,5 3,2 18,0 2,6 19,5 2,8 Приложение N 3 к Республиканской целевой программе снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год ОСНОВНАЯ КАДРОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ для реализации крупных инвестиционных проектов в Чувашской Республике на 2010 год ——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————— Наименование | Наименование | Потребность проекта/подрядчик | профессий и специальностей | в квалифицированных | | специалистах, единиц ——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————— Промышленность ОАО "Промтрактор", г. Чебоксары Освоение новых изделий продуктовой инженер-конструктор 10 линейки и модернизация выпускаемой инженер-технолог 10 продукции оператор станков с ПУ 45 токарь 20 фрезеровщик 10 слесарь-электрик 5 слесарь-ремонтник 10 комплектовщик 5 ремонтник 5 Итого 120 ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" Программа развития литейного производ- линейные руководители 20 ства формовщик 20 машинист крана 25 стропальщик 20 стерженщик 20 заливщик металла 20 плавильщик 20 сталевар (подручный сталевара) 20 обрубщик 30 Итого 195 Проект повышения эффективности куз- линейные руководители 25 нечно-прессового и инструментального токарь 20 производства фрезеровщик 35 резьбошлифовщик 35 координаторная шлифовка 5 токарь-расточник 20 эрозионист 2 слесарь-инструментальщик 30 термист 10 кузнец свободной ковки 20 кузнец-штамповщик на молотах и прессах 15 нагревальщик металла 15 наладчик кузнечно-прессового оборудования 10 резчик металла 10 машинист крана 10 Итого 262 Развитие производства ходовых систем к линейные руководители 25 промышленным тракторам оператор станков с ПУ 30 наладчик станков с ПУ 10 станочник широкого профиля 20 токарь-расточник 20 термист установок ТВЧ 20 термист 20 машинист крана 6 газоэлектросварщик 5 стропальщик 30 фрезеровщик 10 Итого 196 Программа поддержания развития инфра- линейные руководители 15 структуры действующего производства машинист компрессорных установок 10 стропальщик 20 электромонтер 20 слесарь-ремонтник 30 газоэлектросварщик 5 электрик 30 газовщик 10 газооператор 10 Итого 150 Создание единого финансово-экономи- экономист 40 ческого блока бухгалтер 30 инженер по нормированию труда 20 менеджер по нормированию труда 20 Итого 110 ЗАО "Промтрактор-Вагон", г. Канаш Техническое перевооружение действую- сварщик 20 щих ремонтных мощностей и строитель- слесарь-ремонтник 8 ство новых мощностей для производства оператор машин газовой и лазерной резки 17 грузовых вагонов слесарь по монтажу оборудования 15 машинист крана 1 Итого 61 ОАО "Текстильмаш", г. Чебоксары Организация производства по выпуску формовщик 2 новой продукции: анкера заливщик металла 4 земледел для подготовки формовочной смеси 2 наладчик технологического оборудования 2 электрик 2 слесарь-ремонтник 3 выбивщик 1 уборщик горелой смеси 4 Итого 20 ОАО "Завод Чувашкабель", г. Чебоксары Организация производства проводов в оператор линейного ускорителя 12 радиационно-сшитой изоляции, приме- перемотчик радиационно-обработанных проводов 4 няемых в авиации, космических аппара- слесарь-ремонтник линейного оборудования 1 тах, на атомных электростанциях электрик-ремонтник линейного оборудования 1 Организация производства проводов из приборист-ремонтник линейного оборудования 1 алюминиевого спецсплава для оборонной промышленности Создание Корпоративного университета менеджер по обучению 2 тренер 4 Внедрение проектного управления проектный менеджер (руководитель проекта) 8 Внедрение стандарта ISO/TS 16949:2009 внутренние аудиты 2 Итого 35 ОАО "Шумерлинский завод специализи- рованных автомобилей" Организация производства масляных и слесарь-сборщик электрических машин и аппаратов 8 сухих распределительных трансформато- испытатель электрических машин и аппаратов 4 ров сборщик-станочник электрических машин и аппаратов 30 техник по сервису 1 техник по оборудованию 3 контролер входного контроля 2 Итого 48 Производство генераторов SINGRO слесарь-сборщик электрических машин и аппаратов 8 испытатель электрических машин и аппаратов 4 Итого 12 ООО "Шумерлинский комбинат автомо- бильных фургонов" Модернизация действующего производ- оператор станков с ЧПУ 7 ства путем обновления линии металлооб- токарь 5 работки фрезеровщик 3 штамповщик 3 Итого 18 ООО "ТАВ", г. Чебоксары Организация производства по сушке оператор предварительной обработки сырья 52 овощей и сырья для блюд мгновенного оператор сушильной установки 4 приготовления Итого 56 ОАО "Перкарбонат", г. Новочебоксарск Увеличение мощности производства пер- аппаратчик 3-4 разрядов 4 карбоната натрия с 36000 до 40000 т Итого 4 Всего 1287 Транспорт ГУП Чувашской Республики "Чувашав- водитель 56 тотранс" кассир по продаже билетов 64 Программа замены подвижного состава Итого 120 Единая республиканская автоматизиро- диспетчер центральной диспетчерской службы 8 ванная система управления перевозочным Итого 8 процессом Всего 128 Сельское хозяйство ООО "ТП "Сувар-2" Чебоксарского рай- она Комплексное предприятие по производ- оператор-свиновод 16 ству и переработке свинины водитель-тракторист 1 Итого 17 ООО "Южный" Батыревского района Строительство свинокомплекса зооветспециалист 9 свиновод 35 слесарь 45 водитель 15 тракторист 10 Итого 114 ООО "Чебоксарская птицефабрика" Че- боксарского района Модернизация убойного цеха, реконст- слесарь и оператор 45 рукция и модернизация комбикормового птицевод 45 производства, реконструкция птичников рабочий по убою птицы 40 специалист по отлову птиц 6 зооветспециалист 12 сотрудники коммерческой службы 15 водитель, тракторист 6 Итого 169 ОАО "АККОНД-агро" Янтиковского рай- она Строительство молочно-товарной фермы доярка 1 на 980 голов телятница 1 скотник 2 Итого 4 ЗАО "Агрофирма "Ольдеевская" Чебок- сарского района Строительство тепличного комплекса овощевод 10 Итого 10 ОАО "Агропромышленная компания "Чебаково" Ядринского района Создание комплексного предприятия по слесарь 2 производству и переработке свинины и электрик 1 мяса крупного рогатого скота оператор по доставке и раздаче кормов 2 осеменатор 1 доярка 6 пастух 4 оператор по откорму животных 2 сварщик 1 токарь 1 рабочие по приготовлению полуфабрикатов 8 механизатор 5 водитель 5 Итого 38 ОАО "Чувашский бройлер" Чебоксарско- го района Реконструкция площадки для выращива- слесарь-оператор 34 ния ремонтного молодняка птицы охранник 4 Итого 38 Колхоз ОПХ "Ленинская искра" Ядрин- ского района Реконструкция молочно-товарной фермы зоотехник 1 ветврач 1 бухгалтер 1 Итого 3 Всего 393 Жилищно-коммунальное хозяйство ООО "Батыревское ЖКХ" Очистные сооружения канализации слесарь-ремонтник 8 химик-лаборант 2 Итого 10 Групповой водовод пгт Ибреси слесарь-ремонтник 4 химик-лаборант 4 Групповой водовод пгт Вурнары слесарь-ремонтник-обходчик 8 машинист насосных установок 12 химик-лаборант 4 Групповой водовод Батыревского, Ше- слесарь-ремонтник-обходчик 8 муршинского, южной части Комсомоль- машинист насосных установок 8 ского районов химик-лаборант 4 Итого 52 Всего 62 Розничная и оптовая торговля, общественное питание Реконструкция универмага "Шупашкар" продавцы 120 и ввод дополнительно 10,0 тыс. кв. мет- административно-управленческий персонал 10 ров (общая площадь) в г. Чебоксары Итого 130 Реконструкция Центрального универмага повара 3 общей площадью 1,0 тыс. кв. метров в официанты, бармены, буфетчики 10 г. Чебоксары продавцы 45 Итого 58 Строительство универсального рынка в продавцы 100 г. Чебоксары (ул. Ашмарина, д. 59б) Итого 100 Общая площадь - 0,648 тыс. кв. метров Всего 288 Всего по проектам 2158 Приложение N 4 к Республиканской целевой программе снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования Чувашской Республики в 2010 году ———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————— Каналы распределения | Количество выпускников, обучающихся по программам | Итого по уровням выпускников (прогноз) |—————————————————|—————————————————|—————————————————| профессионального | НПО | СПО | ВПО | образования, человек |—————————|———————|—————————|———————|—————————|———————| | человек | % | человек | % | человек | % | ———————————————————————————————|—————————|———————|—————————|———————|—————————|———————|—————————————————————— Всего выпускников дневной 4274 100,0 5323 100,0 6187 100,0 15784 формы обучения Будут трудоустроены 2626 61,44 2642 49,63 3872 62,58 9140 Продолжат обучение 703 16,45 1196 22,47 367 5,93 2266 Будут призваны в ряды Воору- 737 17,24 887 16,66 1409 22,77 3033 женных Сил Российской Феде- рации* Имеют риск не быть трудоуст- 208 4,87 598 11,23 539 8,71 1345 роенными* __________________ <*> Практика показывает, что более 3600 человек ежегодно будут призываться в Вооруженные Силы Российской Федерации или находиться в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Приложение N 5 к Республиканской целевой программе снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ Республиканской целевой программы снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год ————————|———————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————— N | Наименование задач | Срок | Ответственные пп | и мероприятий | исполне- | исполнители | | ния | ————————|———————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————— Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения 1.1. Организация опережающего про- в течение Госслужба занятости фессионального обучения работни- года Чувашии, Минобра- ков в случаях простоя, введения ре- зования Чувашии, жима неполного рабочего времени, Минпромэнерго Чу- предоставления отпусков без сохра- вашии, Минэконом- нения заработной платы по инициа- развития Чувашии, тиве работодателей, проведения ме- Минсельхоз Чува- роприятий по высвобождению ра- шии, Минстрой Чу- ботников вашии, организации* 1.2. Формирование перечня организа- IV квартал Минобразования Чу- ций, в которых предусматривается 2009 г. вашии, Госслужба за- организация опережающего профес- нятости Чувашии, сионального обучения работников в Минпромэнерго Чу- случае угрозы увольнения вашии, Минэконом- развития Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии, организации 1.3. Определение объемов и направле- IV квартал Госслужба занятости ний опережающего профессиональ- 2009 г. Чувашии, организа- ного обучения, включая организа- ции цию стажировки на рабочем месте, с учетом профессионально-квалифи- кационной структуры высвобож- даемых работников и приоритетов социально-экономического развития Чувашской Республики 1.4. Оценка возможностей системы IV квартал Минобразования Чу- профессионального образования 2009 г. вашии, Госслужба за- Чувашской Республики в организа- нятости Чувашии, ор- ции опережающего профессио- ганизации нального обучения работников, на- ходящихся под угрозой увольне- ния, включая возможности самих организаций, имеющих лицензии на образовательную деятельность 1.5. Подготовка перечня образователь- IV квартал Минобразования Чу- ных учреждений (организаций), на 2009 г. вашии, Госслужба за- базе которых будет проходить опе- нятости Чувашии режающее профессиональное обу- чение работников, находящихся под угрозой увольнения 1.6. Разработка Порядка организации I квартал Госслужба занятости опережающего профессионального 2010 г. Чувашии обучения работников в случае угро- зы увольнения 1.7. Формирование перечня организа- IV квартал Госслужба занятости ций, в которые будут трудоустрое- 2009 г. Чувашии, Минобра- ны работники после завершения зования Чувашии, опережающего профессионального Минпромэнерго Чу- обучения, в том числе для кадрового вашии, Минэконом- обеспечения инвестиционных про- развития Чувашии, ектов Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии, организации 1.8. Организация профессионального в течение Госслужба занятости обучения граждан для последующей года Чувашии, Минэко- работы в сфере предприниматель- номразвития Чува- ской деятельности шии, Минобразова- ния Чувашии Задача 2. Оказание государственной поддержки организациям республики по созданию и сохранению рабочих мест в условиях спада производства 2.1. Организация общественных работ, в течение Госслужба занятости временного трудоустройства работ- года Чувашии, органы ме- ников, находящихся под угрозой стного самоуправле- увольнения, в соответствии с пред- ния муниципальных ложениями, разработанными орга- районов и городских нами местного самоуправления и округов, сельских и организациями республики городских поселе- ний**, организации 2.2. Проведение совместных совещаний в течение Госслужба занятости с организациями о ходе реализации года Чувашии, Минпром- Программы в части организации энерго Чувашии, общественных работ, временного Минстрой Чувашии, трудоустройства работников, нахо- Минсельхоз Чува- дящихся под угрозой увольнения, шии, органы местно- признанных в установленном по- го самоуправления рядке безработными граждан и гра- муниципальных рай- ждан, ищущих работу онов и городских ок- ругов 2.3. Внесение корректировок в перечень в течение Госслужба занятости организаций, в которых предусмот- года Чувашии, органы ис- рены организация общественных полнительной власти работ, временное трудоустройство Чувашской Респуб- работников, находящихся под угро- лики, органы местно- зой увольнения, с учетом склады- го самоуправления вающейся ситуации на рынке труда муниципальных рай- республики онов и городских ок- ругов 2.4. Организация ярмарок вакансий вре- в течение Госслужба занятости менных и общественных работ года Чувашии Задача 3. Содействие занятости инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности 3.1. Формирование перечня организаций I квартал Госслужба занятости для трудоустройства инвалидов, 2010 г. Чувашии, Минздрав- имеющих показания к трудовой дея- соцразвития Чува- тельности шии, органы местно- го самоуправления муниципальных рай- онов и городских ок- ругов 3.2. Разработка методических рекомен- II квартал ФГУ "Главное бюро даций для работодателей по органи- 2010 г. медико-социальной зации занятости инвалидов по от- экспертизы по Чу- дельным группам заболеваний вашской Республи- ке"* 3.3. Проведение специализированных в течение Госслужба занятости ярмарок вакансий для инвалидов года Чувашии 3.4. Организация профессиональной в течение Госслужба занятости ориентации инвалидов в целях вы- года Чувашии бора сферы деятельности (профес- сии), трудоустройства, профессио- нального обучения 3.5. Организация обучения инвалидов в течение Госслужба занятости профессиям, востребованным на года Чувашии, Минобра- рынке труда, в том числе дистанци- зования Чувашии онного обучения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, формирование специализированных групп обучения инвалидов по слуху и зрению 3.6. Организация самозанятости безра- в течение Госслужба занятости ботных инвалидов года Чувашии 3.7. Трудоустройство инвалидов на ра- в течение Госслужба занятости бочие места в счет квоты года Чувашии, Минздрав- соцразвития Чува- шии, органы местно- го самоуправления муниципальных рай- онов и городских ок- ругов 3.8. Проведение совместных приемов в течение Госслужба занятости безработных инвалидов специали- года Чувашии, ФГУ стами центров занятости населения "Главное бюро меди- и бюро медико-социальной экспер- ко-социальной экс- тизы с целью корректировки инди- пертизы по Чуваш- видуальной программы реабилита- ской Республике" ции инвалидов 3.9. Организация мероприятий по про- декабрь Госслужба занятости ведению Международного дня ин- 2010 г. Чувашии, Минздрав- валидов соцразвития Чувашии 3.10. Проведение семинаров, круглых в течение Минздравсоцразвития столов по проблемам профессио- года Чувашии, Госслужба нальной реабилитации инвалидов занятости Чувашии, ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чу- вашской Республике" 3.11. Рассмотрение на заседании Совета III квартал Госслужба занятости при Президенте Чувашской Респуб- 2010 г. Чувашии, Минздрав- лики по делам инвалидов вопроса о соцразвития Чувашии ходе реализации Программы в части трудоустройства инвалидов Задача 4. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений 4.1. Оценка численности выпускников IV квартал Минобразования Чу- высших, средних и начальных про- 2010 г. вашии, Госслужба за- фессиональных учебных заведений, нятости Чувашии выходящих на рынок труда Чуваш- ской Республики в 2010 году 4.2. Реализация мероприятий по трудо- в течение Минсельхоз Чува- устройству и закреплению молодых года шии, Госслужба заня- специалистов в сельскохозяйствен- тости Чувашии, Мин- ном производстве образования Чувашии 4.3. Разработка Порядка организации январь Госслужба занятости стажировок выпускников образова- 2010 г. Чувашии тельных учреждений 4.4. Организация стажировки выпуск- в течение Минобразования Чу- ников образовательных учреждений года вашии, образователь- в период испытательного срока в ные учреждения*, ор- рамках заключенных трехсторонних ганизации АПК* договоров о трудоустройстве "рабо- тодатель - вуз - выпускник" на базе организаций АПК с последующим их трудоустройством 4.5. Реализация мероприятий по про- в течение Госслужба занятости фессиональной ориентации моло- года Чувашии, Минобра- дежи с учетом спроса на рабочую зования Чувашии, об- силу на рынке труда разовательные учреж- дения 4.6. Проведение круглых столов по во- в течение Минобразования Чу- просам взаимодействия органов го- года вашии, Госслужба за- сударственной власти Чувашской нятости Чувашии, об- Республики, образовательных уч- разовательные учреж- реждений, работодателей по содей- дения, организации ствию занятости выпускников обра- зовательных учреждений 4.7. Организация и проведение ярмарок в течение Госслужба занятости вакансий и учебных рабочих мест года Чувашии, Минобра- для выпускников учреждений про- зования Чувашии, уч- фессионального образования реждения профессио- нального образова- ния* 4.8. Организация стажировок выпускни- в течение Госслужба занятости ков учреждений профессионального года Чувашии, организа- образования по договорам с работо- ции дателями 4.9. Организация работы центров заня- в течение Минобразования Чу- тости студентов и трудоустройства года вашии, учреждения выпускников учреждений профес- профессионального сионального образования образования 4.10. Проведение ежемесячного монито- второе учреждения профес- ринга трудоустройства выпускников полугодие сионального образо- в учреждениях профессионального 2010 г. вания образования Задача 5. Развитие системы малого бизнеса путем оказания содействия безработным гражданам в организации самозанятости 5.1. Оказание информационно-консуль- в течение Госслужба занятости тационных услуг безработным гра- года Чувашии, Минэко- жданам по вопросам организации номразвития Чува- предпринимательской деятельности шии 5.2. Организация тестирования и оценки в течение Госслужба занятости степени готовности безработных года Чувашии граждан к осуществлению предпри- нимательской деятельности 5.3. Обучение основам предпринима- в течение Госслужба занятости тельской деятельности и професси- года Чувашии, Минэко- ям, позволяющим организовать соб- номразвития Чува- ственный бизнес шии 5.4. Организация индивидуального кон- в течение Госслужба занятости сультирования безработных граж- года Чувашии, Минэко- дан по составлению бизнес-планов номразвития Чува- шии 5.5. Рассмотрение и экспертиза пред- в течение органы местного са- ставленных безработными гражда- года моуправления муни- нами технико-экономических обос- ципальных районов и нований проектов (бизнес-планов) городских округов 5.6. Предоставление субсидий за счет в течение Госслужба занятости средств федерального бюджета года Чувашии гражданам, признанным в установ- ленном порядке безработными, на развитие предпринимательской дея- тельности и самозанятости 5.7. Формирование и ведение регистра в течение Госслужба занятости получателей финансовой поддержки года Чувашии, Минэко- на развитие малого предпринима- номразвития Чува- тельства и самозанятости из числа шии граждан, признанных в установлен- ном порядке безработными, и осу- ществление обмена информацией с органами исполнительной власти Чувашской Республики в целях ис- ключения повторного финансиро- вания на эти цели из других источ- ников Задача 6. Поддержка занятости в градообразующих организациях и монопрофильных населенных пунктах, работники которых находятся под угрозой увольнения 6.1. Мониторинг ситуации в: ежемесячно Минэкономразвития градообразующих организациях и Чувашии, органы ис- организациях, имеющих региональ- полнительной власти ное значение; Чувашской Респуб- крупных, экономически или со- лики, органы местно- циально значимых организациях го самоуправления монопрофильных городов Чуваш- муниципальных рай- ской Республики онов и городских ок- ругов 6.2. Организация подготовки кадров для в течение Минпромэнерго Чу- реализации комплексных проектов года вашии, Минобразова- развития градообразующих органи- ния Чувашии, Гос- заций Чувашской Республики: служба занятости Чу- Освоение новых изделий продук- вашии, организации товой линейки и модернизации вы- пускаемой продукции (ОАО "Пром- трактор"); Программа поддержки развития инфраструктуры действующего производства" (ОАО "Промтрак- тор"); Организация производства масля- ных и сухих распределительных трансформаторов (ОАО "Шумер- линский завод специализированных автомобилей") 6.3. Организация подготовки кадров для в течение Минпромэнерго Чу- реализации инвестиционных проек- года вашии, Минобразова- тов, направленных на реструктури- ния Чувашии, Гос- зацию экономики монопрофильных служба занятости Чу- городов - гг. Алатыря и Новочебок- вашии сарска: Создание производства по обога- щению кварцевого песка для стек- ловарения и выпуску сухих строи- тельных смесей (г. Алатырь); Строительство завода по произ- водству акриловых ванн и логисти- ческого центра компании (г. Ново- чебоксарск) 6.4. Осуществление взаимодействия с в течение Минэкономразвития Минрегионом России и Минэко- года Чувашии, Минстрой номразвития России в целях при- Чувашии, Минпром- влечения средств федерального энерго Чувашии, бюджета для реализации проектов Минприроды Чува- монопрофильных городов Чуваш- шии, администрации ской Республики*** гг. Мариинского По- сада, Канаша, Алаты- ря, Новочебоксарска и Шумерли 6.5. Профессиональная ориентация мо- в течение Госслужба занятости лодежи монопрофильных городов года Чувашии, Минобра- на обучение по профессиям в облас- зования Чувашии ти нано- и биотехнологий, энерго- и ресурсосберегающих технологий 6.6. Организация опережающего про- в течение Госслужба занятости фессионального обучения, общест- года Чувашии, Минпром- венных работ, временного трудо- энерго Чувашии, устройства работников, находящих- Минобразования Чу- ся под риском увольнения, в градо- вашии, Минстрой Чу- образующих организациях и пред- вашии, администра- приятиях монопрофильных городов ции гг. Мариинского республики Посада, Алатыря, Ка- наша, Новочебоксар- ска и Шумерли Задача 7. Замещение иностранной рабочей силы российскими трудовыми ресурсами 7.1. Рассмотрение на заседании Прави- II и IV Госслужба занятости тельственной комиссии по мигра- кварталы Чувашии, УФМС ционной политике предложений по 2010 г. России по Чувашской объемам квот и профессионально- Республике*, Гос- квалификационной структуре при- трудинспекция в Чу- влечения иностранных работников вашской Республи- на 2011 год, в том числе за счет рас- ке*, Минсельхоз Чу- пределения резерва квот на 2010 год вашии, Минздравсоц- развития Чувашии, организации 7.2. Оказание информационно-консуль- в течение Госслужба занятости тационных услуг российским и ино- года Чувашии, Минздрав- странным гражданам, работодате- соцразвития Чува- лям о порядке привлечения ино- шии, органы местно- странных работников, наличии сво- го самоуправления бодных рабочих мест и возможно- муниципальных рай- сти замещения иностранных работ- онов и городских ок- ников российскими гражданами ругов 7.3. Организация взаимодействия с ор- в течение Госслужба занятости ганами государственной службы за- года Чувашии нятости населения других регионов Российской Федерации по инфор- мированию российских граждан о возможности трудоустройства на свободные рабочие места, плани- руемые работодателями для заме- щения иностранными гражданами 8. Общепрограммные мероприятия 8.1. Еженедельный мониторинг уволь- в течение Госслужба занятости нения работников в связи с ликви- года Чувашии, органы ис- дацией организаций либо сокраще- полнительной власти нием численности или штата работ- Чувашской Респуб- ников, а также перевода работников лики в режим неполного рабочего време- ни по инициативе работодателя, на- хождения их в простое по вине ра- ботодателя и в отпусках без сохра- нения заработной платы 8.2. Содействие созданию новых рабо- в течение Минэкономразвития чих мест в новых, реконструирован- года Чувашии, органы ных и модернизированных объектах местного самоуправ- розничной торговли, объектах при- ления муниципаль- дорожного сервиса и крупных тор- ных районов и город- говых объектах ских округов 8.3. Содействие строительству новых и в течение Минэкономразвития реконструкции существующих роз- года Чувашии, органы ничных рынков на территории Чу- местного самоуправ- вашской Республики ления муниципаль- ных районов и город- ских округов 8.4. Разработка прогноза посткризисного в течение Минпромэнерго Чу- социально-экономического развития года вашии, Минэконом- промышленных предприятий рес- развития Чувашии публики в части определения по- требности работодателей в рабочей силе в профессионально-квалифика- ционном разрезе 8.5. Организация и проведение специа- в течение Минпромэнерго Чу- лизированных научно-практических года вашии, Минобразова- конференций по кадровому обеспе- ния Чувашии чению информационных процессов на промышленных предприятиях Чувашской Республики 8.6. Информирование населения респуб- в течение Госслужба занятости лики и работодателей о ситуации на года Чувашии, органы ис- рынке труда, ходе и итогах реали- полнительной власти зации Программы Чувашской Респуб- лики, органы местно- го самоуправления муниципальных рай- онов и городских ок- ругов __________________ <*> Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем. <**> В соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с исполнителем. <***> В связи с изменением ситуации на рынке труда в Программу могут быть внесены изменения и иные дополнительные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Приложение N 6 к Республиканской целевой программе снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ в случае угрозы увольнения в 2010 году ——————|—————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————— N | Наимено- | Наименование | Численность | Профессионально- | Основные специальности, по кото- | Затраты на реа- | Планируемое пп | вание му- | организаций | работников, кото- | квалификационный | рым будет организовано обучение | лизацию меро- | трудоустройство | ниципаль- | | рых планируется | состав высвобож- | (переподготовка, повышение ква- | приятий, руб- |—————————————————————|—————————— | ных обра- | | направить на опе- | даемых граждан | лификации) | лей | наименование | числен- | зований | | режающее про- | | | | организаций | ность | | | фессиональное | | | | | граждан, | | | обучение, человек | | | | | человек | | | | | | | | ——————|—————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|—————————— 1. г. Чебокса- ФГУП "ЧПО им. 55 *специалисты - 30% 544482 55 ры В.И.Чапаева" **рабочие - 70% 2 оператор котельной 20000 ООО УК 2 "Жилстандарт" 1 оператор заправочных станций 4800 ОАО "Четра - 1 Промышленные машины" 30 рабочий на допуск к работе с лю- 75000 ФГУП "ЧПО им. 30 лек, подъемников (вышек) В.И.Чапаева" 1 диагностирование и ремонт ПК 35600 ОАО "Чебоксарский 1 агрегатный завод" 3 Delphi 2007 (полный курс) 77750 ОАО "Чебоксарский 3 агрегатный завод" 2 преподаватели учебных курсов по 40300 ГОУ "Учебно- 2 перевозке опасных грузов курсовой комбинат "Нива" Минсель- хоза Чувашии 3 управление затратами и прибылью, 107250 ОАО "Южный" 3 процессами ценообразования 1 машинист насосных установок 12384 ФГУП "ЧПО им. 1 В.И.Чапаева" 1 машинист компрессорных устано- 18048 ФГУП "ЧПО им. 1 вок В.И.Чапаева" 1 водитель электропогрузчика 5000 ФГУП "ЧПО им. 1 В.И.Чапаева" 5 электрогазосварщик 40000 ФГУП "ЧПО им. 5 В.И.Чапаева" 1 бухгалтерский и налоговый учет 38550 ОАО УК "Эткер" 1 1 комплексный анализ хозяйственной 16550 ООО УК "Тек- 1 деятельности стильщик" 1 пути и средства повышения качест- 16750 ОАО "Чебоксарский 1 ва конструкторских работ агрегатный завод" 1 новые системы подготовки и пере- 15750 ОАО "Чебоксарский 1 подготовки кадров электротехнический завод" 1 химические вещества в воздухе 20750 ОАО "Химпром" 1 производственной среды, оценка химического фактора 2. ОАО "Промтрак- 459 специалист - 20% 3398930 459 тор" рабочие - 80% 1 сварщик 10000 ООО "ККУ 1 "Концерн "Трактор- ные заводы" 5 подготовка водителей автотранс- 10000 ООО "ККУ 5 портных предприятий, осуществ- "Концерн "Трактор- ляющих перевозку опасных грузов ные заводы" 1 гальванотехника и гальванохими- 29150 ООО "ККУ 1 ческая обработка поверхности ме- "Концерн "Трактор- таллов ные заводы" 1 повышение квалификации началь- 18970 ООО "ККУ 1 ника лаборатории механических "Концерн "Трактор- испытаний ные заводы" 3 поверка и калибровка средств из- 78090 ООО "ККУ 3 мерений "Концерн "Трактор- ные заводы" 1 метрологическое обеспечение про- 20730 ООО "ККУ 1 изводства "Концерн "Трактор- ные заводы" 3 ответственный за организацию по- 54390 ООО "ККУ 3 грузочно-разгрузочных работ с "Концерн "Трактор- опасными грузами на железнодо- ные заводы" рожном транспорте 7 профессиональный бухгалтер 112000 ООО "ККУ 7 "Концерн "Трактор- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|