Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2009 № 363КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.11.2009 N 363 О Республиканской целевой программе снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики в условиях продолжающегося экономического кризиса Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Государственную службу занятости населения Чувашской Республики. 3. Определить Государственную службу занятости населения Чувашской Республики уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациям независимо от организационно-правовых форм принять участие в реализации мероприятий Программы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственную службу занятости населения Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2009 N 363 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА снижения напряженности на рынке груда Чувашской Республики на 2010 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - Республиканская целевая программа снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год Наименование уполномо- - Государственная служба занятости ченного органа исполни- населения Чувашской Республики тельной власти Чувашской Республики Основание для принятия ре- - Закон Российской Федерации "О шения о разработке Про- занятости населения в Российской граммы Федерации"; протокол расширенного совместного заседания Совета глав районов и городов при Президенте Чувашской Республики и Комиссии по повышению устойчивости социально-экономического развития Чувашской Республики от 22 октября 2009 г. N 6 Государственный заказчик - Государственная служба занятости Программы населения Чувашской Республики Основные разработчики - Государственная служба занятости Программы населения Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) Срок реализации Программы - 2010 год Цель Программы - снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики Задачи Программы - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; оказание государственной поддержки организациям республики по созданию и сохранению рабочих мест в условиях спада производства; содействие занятости инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности; содействие занятости выпускников образовательных учреждений; развитие системы малого бизнеса путем привлечения безработных граждан к предпринимательской деятельности Основные мероприятия Про- - опережающее профессиональное граммы обучение работников в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников (далее - случаи угрозы массового увольнения); организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; содействие трудоустройству инвалидов; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан Объемы и источники финан- - общий объем финансирования сирования Программы Программы в 2010 году - 530207,1 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 503686,0 тыс. рублей (95 процентов от общей суммы финансирования); средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 26521,1 тыс. рублей (5 процентов от общей суммы финансирования) Целевой показатель Про- - недопущение роста регистрируемой граммы безработицы выше уровня 2,8 процента по отношению к численности экономически активного населения к концу 2010 года Показатели результативно- - реализация мероприятий Программы сти Программы позволит: направить на опережающее обучение не менее 3513 работников, находящихся под угрозой увольнения; трудоустроить на общественных и временных работах не менее 19,7 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, и безработных граждан; направить на стажировку в целях приобретения опыта работы не менее 1200 выпускников учреждений образования; трудоустроить в организациях республики не менее 100 инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности; привлечь к организации предпринимательской деятельности не менее 356 безработных граждан Система организации кон- - контроль за ходом выполнения троля за выполнением Про- Программы осуществляет граммы Государственная служба занятости населения Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию в Государственную службу занятости населения Чувашской Республики: о ходе реализации Программы - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным; об итогах реализации Программы - до 15 февраля 2011 года. Государственная служба занятости населения Чувашской Республики: до 1 марта 2011 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад об итогах выполнении Программы; до 1 марта 2011 г. представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашкой Республики отчет о выполнении Программы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. Введение Республиканская целевая программа снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных но ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение напряженности на рынке труда. Программа обеспечивает преемственность государственной политики занятости, которая реализовывалась в Российской Федерации и Чувашской Республике в 2009 году. Основанием для разработки Программы стали Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и протокол расширенного совместного заседания Совета глав районов и городов при Президенте Чувашской Республики и Комиссии по повышению устойчивости социально-экономического развития Чувашской Республики от 22 октября 2009 г. N 6. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В результате негативного влияния финансового кризиса на реальный сектор экономики впервые за последнее десятилетие в Чувашской Республике ожидается спад производства. Наиболее проблемными секторами экономики являются промышленность и строительство (особенно жилищное и дорожное строительство). В этих отраслях спад производства составляет 30-40 процентов. Индекс промышленного производства в январе - сентябре 2009 года составил 67,9 процента, в том числе в обрабатывающем производстве - 65,7 процента. В строительстве допущено снижение объемов работ на 43,1 процента. По сравнению с соответствующим периодом 2008 года снизились обороты розничной торговли и общественного питания, объем платных услуг. Сальдированный финансовый результат организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в январе - августе 2009 года по сравнению с январем - августом 2008 года уменьшился на 78 процентов. Доля убыточных организаций составила 34,2 процента. Спад производства приводит к недогрузке мощностей и, как следствие, переходу на режимы неполной занятости, а также высвобождению персонала. Потребность в кадрах снизилась практически во всех видах экономической деятельности. Только за 8 месяцев текущего года численность работающих сократилась на 6,7 процента но сравнению с этим же периодом прошлого года, или на 9,7 процента с начала года. Наиболее существенное снижение работающих произошло в строительстве - на 33,2 процента, обрабатывающих производствах - на 15,4 процента. В органы службы занятости республики с 1 января по 3 ноября 2009 г. от организаций поступили сведения о намечаемых увольнениях 7,8 тыс. работников по причине ликвидации организаций либо сокращения в них численности или штата работников. Уволено 7,1 тыс. человек (91 процент), из них каждый второй обратился за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости. До конца года предполагается уволить еще свыше 2 тыс. работников. В среднем численность работников, находящихся в режиме неполной занятости, еженедельно колеблется в пределах 4-7 процентов по отношению к среднесписочной численности работников, занятых в экономике. По состоянию на 3 ноября текущего года в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя были заняты 15,6 тыс. работников, в простое по вине работодателя находились 8,2 тыс. работников, отпусках без сохранения заработной платы - 4,4 тыс. работников. В январе-октябре 2009 года за содействием в поиске работы в органы службы занятости обратилось свыше 80 тыс. человек, что в 1,9 раза больше по сравнению с этим же периодом прошлого года. Признаны безработными 45,9 тыс. человек против 20,7 тыс. человек в соответствующем периоде 2008 года (в 2,2 раза больше). Тем не менее начиная с мая текущего года ситуация на рынке труда Чувашской Республики улучшается, что связано с реализацией антикризисных мер по обеспечению устойчивой работы экономики, в том числе планомерной реализацией Республиканской целевой программы дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2008 г. N 418. За период с 1 мая по 1 ноября 2009 г. численность зарегистрированных безработных граждан уменьшилась в республике на 3,4 тыс. человек (на 14,5 процента) и составила на начало ноября 19914 человек. В целом по Российской Федерации снижение составило 7,5 процента, по Приволжскому федеральному округу - 8,4 процента. Уровень регистрируемой безработицы в этот период снизился с 3,4 до 2,9 процента по отношению к численности экономически активного населения. На начало октября текущего года в целом по России уровень регистрируемой безработицы составлял 2,7 процента, по Приволжскому федеральному округу - 2,2 процента. Количество муниципальных образований, в которых уровень регистрируемой безработицы выше, чем в среднем по республике, уменьшилось с 9 до 5. Наиболее высокая напряженность на рынке труда сохраняется в городах Чебоксары (3,3 процента) и Новочебоксарске (3,4 процента). Это связано с расположением в названных городах предприятий и организаций обрабатывающих производств и строительства, в наибольшей степени пострадавших в результате кризиса. По расчетам среднегодовой уровень регистрируемой безработицы в республике составит к концу 2009 года 3 процента, что соответствует целевому показателю Программы. Ожидаемые показатели результативности Программы представлены в табл. 1. Таблица 1 ————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————— Показатели | Преду- | Выпол- | Выпол- | Процент результативности | смотре- | нение на | нение в | выпол- Программы | но по | 1 ноября | 2009 го- | нения в | Про- | 2009 г. | ду | 2009 го- | грамме | | (оценка) | ду | на | | | (оценка) | 2009 год | | | ————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————— Занятость населения: после прохождения опережающе- 4070 3996 4070 100,0 го профессионального обучения в случае угрозы массового уволь- нения, человек на общественных и временных 29,0 46,3 55,0 189,2 работах, стажировке, тыс. человек в результате переезда к новому 200 184 200 100,0 месту работы на рабочих местах постоянного и временного харак- тера, человек в сфере малого бизнеса и самоза- 170 170 170 100,0 нятости, человек Объем израсходованных на реализацию Программы средств, по нашей оценке, составит 519,7 млн. рублей (98 процентов от объема выделенных средств), в том числе за счет субсидии из федерального бюджета - 493,2 млн. рублей (97,9 процента), средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 26,5 млн. рублей (100 процентов). Неполное освоение субсидии из федерального бюджета объясняется тем, что фактические расходы на организацию переезда и трудоустройства жителей республики в других регионах Российской Федерации в расчете на человека составили более 2,0 тыс. рублей вместо предусмотренных Программой 55,0 тыс. рублей. Это связано с отказом организаций, расположенных в северных широтах, от приема рабочей силы из республики. В 2010 году ситуация в сфере занятости и на рынке труда останется напряженной, что обусловлено прогнозируемым развитием ситуации в реальном секторе экономики республики. Согласно прогнозу социально-экономического развития Чувашской Республики на 2010 год и на период до 2012 года индекс физического объема валового регионального продукта в 2010 году по сравнению с 2009 годом составит 98 процентов, индекс промышленного производства - 98,5 процента, в том числе обрабатывающего производства - 98 процентов, темп роста объема выполненных работ по виду деятельности "строительство" - 98,6 процента, инвестиции в основной капитал - 97,9 процента. Прогнозные показатели в области труда и занятости на предстоящий год приведены в табл. 2. Они разработаны в соответствии с балансом рабочих мест и балансом трудовых ресурсов на 2010 год (приложения N 1, 2 к Программе). Таблица 2 (в среднегодовом исчислении) ————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————— Показатели | 2009 год | Прогноз на 2010 год | (оценка) |———————————|——————————— | | 1 вариант | 2 вариант ————————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————— Численность населения, занятого в 625,0 614,2 617,6 экономике, тыс. человек Численность безработных граждан, 83,0 84,5 74,1 рассчитанная по методологии МОТ, тыс. человек Численность зарегистрированных 20,9 22,5 19,5 безработных граждан, тыс. человек Уровень общей безработицы, % по 11,7 12,1 10,7 отношению к численности эконо- мически активного населения Уровень регистрируемой безрабо- 3,0 3,2 2,8 тицы, % по отношению к числен- ности экономически активного на- селения Более оптимистичный вариант прогноза рынка труда на 2010 год основывается на замедлении спада экономики, постепенном восстановлении роста основных макроэкономических показателей за счет повышения конкурентоспособности экономики, улучшении инвестиционного климата, реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих интенсивные структурные сдвиги и создание новых рабочих мест. В рамках реализации инвестиционных проектов в 2010 году в республике предполагается создать от 3,1 до 4,5 тыс. рабочих мест, в том числе в рамках крупных инвестиционных проектов более 2,1 тыс. рабочих мест (приложение N 3 к Программе). Для замещения указанных рабочих мест в основном потребуются следующие профессии: операторы и наладчики станков с программным управлением, токари, фрезеровщики, слесари, газоэлектросварщики, электрики, машинисты кранов и другие, а также инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, линейные руководители, экономисты и бухгалтеры. В сельском хозяйстве будут нужны животноводы, специалисты ветеринарной службы, овощеводы и другие сельскохозяйственные рабочие. В сфере торговли и общественного питания сохраняется потребность в поварах, продавцах, официантах и барменах. В соответствии с балансом рабочих мест по Чувашской Республике в предстоящем году от 20,5 до 31,7 тыс. работников может находиться в простоях и вынужденных отпусках, работать в режиме неполного рабочего времени. Свыше 80 процентов от общего объема неполной занятости работников прогнозируется в промышленности. В результате банкротства организаций или оптимизации численности персонала намечается ликвидировать от 3,2 до 11 тыс. рабочих мест. Кроме того, в июле - сентябре 2010 года на рынок труда республики выйдут 15-15,8 тыс. выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Свыше 1,2 тыс. выпускников имеют риск не быть трудоустроенными (приложение N 4 к Программе). В целях дальнейшего снижения напряженности па рынке труда по-прежнему важную роль будет играть реализация мероприятий, обеспечивающих занятость граждан, ищущих работу, в том числе безработных граждан. Реализация Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы позволит в 2010 году: трудоустроить при содействии органов службы занятости населения 39,5 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - 21,9 тыс. человек; направить на обучение профессиям, востребованным на рынке труда, 3090 безработных граждан. В рамках Программы разработан комплекс дополнительных мероприятий по поддержанию занятости населения в условиях продолжающегося спада производства, вызванного финансово-экономическим кризисом, включающий мероприятия, реализуемые в 2009 году, и ряд новых мероприятий, направленных на поддержание занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности, выпускников образовательных учреждений). II. Цель, задачи, важнейший целевой показатель Программы Цель Программы - снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; оказание государственной поддержки организациям республики по сохранению и созданию рабочих мест в условиях спада производства; содействие занятости инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности; содействие занятости выпускников образовательных учреждений; развитие системы малого бизнеса путем привлечения безработных граждан к предпринимательской деятельности. Целевым показателем Программы является недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 2,8 процента по отношению к численности экономически активного населения к концу 2010 года. III. Система мероприятий Программы Для реализации цели и задач Программа предусматривается осуществить комплекс мероприятий (приложение N 5). Система программных мероприятий представляет собой ряд мер, предусматривающих решение основных проблемных вопросов, которые сгруппированы по разделам, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов. Опережающее профессиональное обучение работников организаций в случае угрозы массового увольнения в 2010 году приводится в приложении N 6. Перечень образовательных учреждений, на базе которых предусматривается организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения в 2010 году, приводится в приложении N 7. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в 2010 году представлена в приложении N 8. Организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 2009-2010 годов представлена в приложении N 9. Содействие трудоустройству инвалидов в 2010 году приводится в приложении N 10. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в 2010 году приводится в приложении N 11. Расчет потребности в бюджетных средствах на выполнение общественных работ в дорожном хозяйстве Чувашской Республики в 2010 году представлен в приложении N 12. IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, организаций всех форм собственности. Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Государственная служба занятости населения Чувашской Республики (далее - Госслужба занятости Чувашии). Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики, осуществляется в пределах выделенных из федерального бюджета субсидий, перечисленных на счет республиканского бюджета, открытый Госслужбе занятости Чувашии в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике в установленном порядке, а также за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на те же цели. Главными распорядителями бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, являются Госслужба занятости Чувашии и ряд органов исполнительной власти Чувашской Республики. Получателями бюджетных средств на реализацию Программы являются Госслужба занятости Чувашии и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) в районах и городах (далее - центры занятости населения), бюджетные учреждения, подведомственные органам исполнительной власти Чувашской Республики, и бюджетные учреждения муниципальных образований. Правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия Программы, а также порядок их расходования утверждаются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики. Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников" (далее - опережающее профессиональное обучение) осуществляется на базе принимающих участие в реализации Программы: образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, находящихся в ведении Чувашской Республики (далее - государственные учреждения образования Чувашской Республики), на основании договоров на опережающее профессиональное обучение, заключаемых между работодателями и государственными учреждениями образования Чувашской Республики; федеральных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - федеральные учреждения образования) на основании договоров на опережающее профессиональное обучение, заключаемых между Госслужбой занятости Чувашии, работодателями и иными организациями; государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, муниципальных унитарных предприятий и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, учебных центров или образовательных подразделений организаций (далее - иные организации) на основании договоров об опережающем профессиональном обучении, заключаемых между Госслужбой занятости Чувашии и иными организациями. Расходы, связанные с опережающим профессиональным обучением, осуществляются за счет субсидии из федерального бюджета. Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу" осуществляется на основании двухсторонних договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места, и трехсторонних договоров, заключенных между центром занятости населения, работодателем, направляющим своих работников на общественные работы, в случае угрозы массового увольнения, и работодателем, создающим временные рабочие места. Договоры определяют виды и объемы работ, количество создаваемых рабочих мест с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности, размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия, включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, порядок расчетов, сроки действия договора. Возмещение расходов на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, производится на основании актов выполненных работ, копий приказов о создании временных рабочих мест, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда и иных документов, предусмотренных договором. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом начислений на фонд оплаты труда граждан, принимающих участие в мероприятии). Расходы на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения осуществляются за счет субсидии из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Реализация мероприятия "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы" осуществляется в соответствии с Порядком организации стажировок выпускников учебных заведений, утверждаемым Госслужбой занятости Чувашии. Организация и проведение стажировок осуществляются в соответствии с договорами об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, безработных граждан и граждан, ищущих работу, заключенными между центрами занятости населения и организациями, в которых проводится стажировка. Договоры определяют период стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, вид стажировок, размеры возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений (в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), а также размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более 14 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды). Расходы на реализацию мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы осуществляются за счет средств субсидии из федерального бюджета. Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству инвалидов" осуществляется на основании договоров о трудоустройстве инвалидов, состоящих на учете в центрах занятости населения или обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске работы, заключаемых между центрами занятости населения и работодателями, создающими рабочие места для инвалидов. Центры занятости населения за счет субсидии из федерального бюджета возмещают работодателю затраты на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места трудоустроенного инвалида в размере 30,0 тыс. рублей на одно рабочее место. Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основе договора, заключенного центром занятости населения с конкретным безработным гражданином на организацию предпринимательской деятельности гражданина. Расходы на реализацию мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляются за счет средств субсидии из федерального бюджета. Субсидии предоставляются единовременно в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице при условии положительной оценки бизнес-плана или технико-экономического обоснования по выбранному виду деятельности. Предоставление финансовых средств безработному гражданину производится но безналичному расчету на основании приказа центра занятости населения до истечения 30 дней от даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и снятия с учета как безработного гражданина. Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников и объемы финансирования по организациям и муниципальным образованиям, направления профессиональною обучения, виды работ) могут уточняться Госслужбой занятости Чувашии в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях и в целом ситуации на республиканском рынке труда. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Кабинет Министров Чувашской Республики. Госслужба занятости Чувашии осуществляет: обеспечение выполнения Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики; подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; подготовку предложений по корректировке целевых показателей и показателей результативности Программы, объемов финансирования Программы; совершенствование механизма реализации Программы; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных ее мероприятий. Госслужба занятости Чувашии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Чувашской Республики отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Госслужбу занятости Чувашии информацию о ходе реализации Программы, до 15 февраля 2011 г. - об итогах реализации Программы. Госслужба занятости Чувашии до 1 марта 2011 г. направляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики отчет о выполнении Программы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. По окончании срока реализации Программы Госслужба занятости Чувашии до 1 марта 2011 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой аудитории и размещается на интернет-сайте Госслужбы занятости Чувашии. V. Финансирование мероприятий Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий республиканскому бюджету Чувашской Республики па реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики, и средства республиканского бюджета Чувашской Республики. Субсидия из федерального бюджета предоставляется республиканскому бюджету Чувашской Республики вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 530207,1 тыс. рублей, в том числе: субсидия из федерального бюджета - 503686,0 тыс. рублей (95 процентов от общего объема финансирования); средства республиканского бюджета Чувашской Республики 26521,1 тыс. рублей (5 процентов от общего объема финансирования). Распределение объемов финансирования по мероприятиям и этапам Программы приводится в приложениях N 13,14 к Программе. Финансово-экономическое обоснование Программы представлено в приложении N 15 к Программе. VI. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: направить на опережающее профессиональное обучение не менее 3513 работников, находящихся под угрозой увольнения; трудоустроить на общественных и временных работах не менее 19,7 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, безработных граждан и граждан, ищущих работу; направить на стажировку в целях приобретения опыта работы не менее 1200 выпускников учреждений образования; трудоустроить в организациях республики не менее 100 инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности; привлечь к организации предпринимательской деятельности не менее 356 безработных граждан. Уровень регистрируемой безработицы к концу 2010 года не превысит 2,8 процента от численности экономически активного населения. VII. Сроки реализации Программы Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2010 года. Приложение N 1 к Республиканской целевой программе снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год Б А Л А Н С рабочих мест по Чувашской Республике ————————|———————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————— N | Вид | На на- | Прогноз на 2010 год пп | экономической | чало |———————————|——————————|————————— | деятельности | 2010 го- | оптими- | пессими- | целевой | | да | стиче- | стиче- | сцена- | | (оценка) | ский сце- | ский | рий | | | нарий | сценарий | ————————|———————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|————————— 1. Население трудоспособного воз- 806,7 X X X раста, тыс. человек 2. Экономически активное население, 708,0 X X X тыс. человек 3. Занятое население, тыс. человек 625,0 620,0 614,2 617,6 4. Безработные (по методологии МОТ), тыс. человек 83,0 68,5 84,5 74,1 % 11,7 9,9 12,1 10,7 5. Численность регистрируемой без- 20,9 18,0 22,5 19,5 работицы 6. Уровень регистрируемой безрабо- 3,0 2,6 3,2 2,8 тицы, % 7. Численность работников под рис- 27,0 20,5 31,7 26,0 ком увольнения, включая находя- щихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. человек 8. Численность выпускников образо- X 15,0 15,8 15,4 вательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. человек 9. Высвобождение рабочих мест, тыс. X 19,2 21,0 20,0 единиц в том числе в связи с выхо- X 16,0 10,0 14,0 дом на пенсию по возрасту, тыс. единиц 10. Квоты на иностранную рабочую X 0,75 0,817 0,65 силу, тыс. единиц 11. Создание рабочих мест, тыс. еди- X 4,5 3,1 3,8 ниц в том числе: 11.1. в рамках реализации инвестицион- X 4,0 2,85 3,3 ных проектов 11.2. по специальным программам за X 0,5 0,25 0,5 счет субсидий из федерального бюджета 11.3. иное (указать) X - - - 12. Число вакансий, заявленных рабо- 7,5 10,0 7,5 9,0 тодателями в службу по труду и занятости, тыс. единиц 13. Дефицит рабочих мест, тыс. еди- 54,9 38,0 63,9 47,3 ниц 14. Оценка предпринимаемых мер: 14.1. досрочный выход на пенсию, чело- X 700 100 400 век 14.2. организация обучения, опережаю- X 8700 5700 6603 щего профессионального обучения, человек в том числе: за счет субвенций X 4700 2700 3090 по Программе X 4000 3000 3513 14.3. организация общественных работ, X 29700 21900 26605 временного трудоустройства, чело- век в том числе: за счет субвенций X 9200 3100 6911 по Программе X 20500 18800 19694 14.4. стажировка в целях приобретения X 1300 900 1200 опыта работы выпускников образо- вательных учреждений, человек (по Программе), человек 14.5. содействие трудоустройству инва- X 120 80 100 лидов (по Программе), человек 14.6. содействие развитию малого пред- X 390 260 341 принимательства и самозанятости (по Программе), человек 14.7. другое, человек X - - - в том числе: та счет субвенций X - - - но Программе X - - - 14.8. всего участников, человек X 40910 28940 35264 в том числе: та счет субвенций X 14600 5900 10401 но Программе X 26310 23040 24863 Приложение N 2 к Республиканской целевой программе снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год Б А Л А Н С трудовых ресурсов по Чувашской Республике на 2010 год —————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————— | Оптимистический | Пессимистический | Базовый | Целевой | прогноз | прогноз | сценарий | сценарий |——————————————|———————|——————————————|———————|——————————————|———————|——————————————|——————— | тыс. человек | % | тыс. человек | % | тыс. человек | % | тыс. человек | % —————————————————————————————————————|——————————————|———————|——————————————|———————|——————————————|———————|——————————————|——————— Население 1274,8 100,0 1271,8 100,0 1274,8 100,0 1272,1 100,0 Население трудоспособного возраста 803,0 63,0 792,3 62,3 803,0 63,0 796,3 62,9 Экономически активное население 688,5 100,0 698,7 100,0 688,5 100,0 691,7 100,0 Занятые в экономике 620,0 90,1 614,2 87,9 620,0 90,1 617,6 89,3 Безработные (по методологии МОТ) 68,5 9,9 84,5 12,1 73,0 9,9 74,1 10,7 Зарегистрированные безработные 18,0 2,6 22,5 3,2 18,0 2,6 19,5 2,8 Приложение N 3 к Республиканской целевой программе снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год ОСНОВНАЯ КАДРОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ для реализации крупных инвестиционных проектов в Чувашской Республике на 2010 год ————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————— Наименование проекта/подрядчик | Наименование | Потребность | профессий и специальностей | в квалифицированных | | специалистах, единиц ————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|—————————————————————— Промышленность ОАО "Промтрактор", г. Чебоксары Освоение новых изделий продуктовой инженер-конструктор 10 линейки и модернизация выпускаемой инженер-технолог 10 продукции оператор станков с ПУ 45 токарь 20 фрезеровщик 10 слесарь-электрик; 5 слесарь-ремонтник 10 комплектовщик 5 ремонтник 5 Итого 120 ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" Программа развития литейного производ- линейные руководители 20 ства формовщик 20 машинист крана 25 стропальщик 20 стерженщик 20 заливщик металла 20 плавильщик 20 сталевар (подручный сталевара) 20 обрубщик 30 Итого 195 Проект повышения эффективности куз- линейные руководители 25 нечно-прессового и инструментального токарь 20 производства фрезеровщик 35 резьбошлифовщик 35 координаторная шлифовка 5 токарь-расточник 20 эрозионист 2 слесарь-инструментальщик 30 термист 10 кузнец свободной ковки 20 кузнец-штамповщик на молотах и прессах 15 нагревальщик металла 15 наладчик кузнечно-прессового оборудования 10 резчик металла 10 машинист крана 10 Итого 262 Развитие производства ходовых систем к линейные руководители 25 промышленным тракторам оператор станков с ПУ 30 наладчик станков с ПУ 10 станочник широкого профиля 20 токарь-расточник 20 термист установок ТВЧ 20 термист 20 машинист крана 6 газоэлектросварщик 5 стропальщик 30 фрезеровщик 10 Итого 196 Программа поддержания развития инфра- линейные руководители 15 структуры действующего производства машинист компрессорных установок 10 стропальщик 20 электромонтер 20 слесарь-ремонтник 30 газоэлектросварщик 5 электрик 30 газовщик 10 газооператор 10 Итого 150 Создание единого финансово-экономи- экономист 40 ческого блока бухгалтер 30 инженер по нормированию труда 20 менеджер по нормированию труда 20 Итого 110 ЗАО "Промтрактор-Вагон", г. Канаш Техническое перевооружение действую- сварщик 20 щих ремонтных мощностей и строитель- слесарь-ремонтник 8 ство новых мощностей для производства оператор машин газовой и лазерной резки 17 грузовых вагонов слесарь по монтажу оборудования 15 машинист крана 1 Итого 61 ОАО "Текстильмаш", г. Чебоксары Организация производства по выпуску формовщик 2 новой продукции: анкера заливщик металла 4 земледел для подготовки формовочной смеси 2 наладчик технологического оборудования 2 электрик 2 слесарь-ремонтник 3 выбивщик 1 уборщик горелой смеси 4 Итого 20 ОАО "Завод Чувашкабель", г. Чебоксары Организация производства проводов в оператор линейного ускорителя 12 радиационно-сшитой изоляции, приме- перемотчик радиационно-обработанных проводов 4 няемых в авиации, космических аппара- слесарь-ремонтник линейного оборудования 1 тах, на атомных электростанциях электрик-ремонтник линейного оборудования 1 Организация производства проводов из приборист-ремонтник линейного оборудования 1 алюминиевого спецсплава для оборонной промышленности Создание Корпоративного университета менеджер по обучению 2 тренер 4 Внедрение проектного управления проектный менеджер (руководитель проекта) 8 Внедрение стандарта ISO/TS 16949:2009 внутренние аудиты 2 Итого 35 ОАО "Шумерлинский завод специализи- рованных автомобилей" Организация производства масляных и слесарь-сборщик электрических машин и аппаратов 8 сухих распределительных трансформато- испытатель электрических машин и аппаратов 4 ров сборщик-станочник электрических машин и аппаратов 30 техник по сервису 1 техник по оборудованию 3 контролер входного контроля 2 Итого 48 Производство генераторов SINGRO слесарь-сборщик электрических машин и аппаратов 8 испытатель электрических машин и аппаратов 4 Итого 12 ООО "Шумерлинский комбинат автомо- бильных фургонов" Модернизация действующего производ- оператор станков с ЧПУ 7 ства путем обновления линии металлооб- токарь 5 работки фрезеровщик 3 штамповщик 3 Итого 18 ООО "TAB", г. Чебоксары Организация производства по сушке оператор предварительной обработки сырья 52 овощей и сырья для блюд мгновенного оператор сушильной установки 4 приготовления Итого 56 ОАО "Перкарбонат", г. Новочебоксарск Увеличение мощности производства пер- аппаратчик 3-4 разрядов 4 карбоната натрия с 36000 т до 40000 т Итого 4 Всего 1287 Транспорт ГУП Чувашской Республики "Чувашав- водитель 56 тотранс" кассир по продаже билетов 64 Программа замены подвижного состава Итого 120 Единая республиканская автоматизиро- диспетчер центральной диспетчерской службы 8 ванная система управления перевозочным Итого 8 процессом Всего 128 Сельское хозяйство ООО "ТП "CvBap-2" Чебоксарского рай- она Комплексное предприятие по производ- оператор-свиновод 16 ству и переработке свинины водитель-тракторист 1 Итого 17 ООО "Южный" Батыревского района Строительство свинокомплекса зооветспециалист 9 свиновод 35 слесарь 45 водитель 15 тракторист 10 Итого 114 ООО "Чебоксарская птицефабрика" Че- боксарского района Модернизация убойного цеха, реконст- слесарь и оператор 45 рукция и модернизация комбикормового птицевод 45 производства, реконструкция птичников рабочий по убою птицы 40 специалист по отлову птиц 6 зооветспециалист 12 сотрудники коммерческой службы 15 водитель, тракторист 6 Итого 169 ОАО "АККОНД-агро" Янтиковского рай- она Строительство молочно-товарной фермы доярка 1 на 980 голов телятница 1 скотник 2 Итого 4 ЗАО "Агрофирма "Ольдеевская" Чебок- сарского района Строительство тепличного комплекса овощевод 10 Итого 10 ОАО "Агропромышленная компания "Чебаково" Ядринского района Создание комплексного предприятия по слесарь 2 производству и переработке свинины и электрик 1 мяса крупного рогатого скота оператор по доставке и раздаче кормов 2 осеменатор 1 доярка 6 пастух 4 оператор по откорму животных 2 сварщик 1 токарь 1 рабочие по приготовлению полуфабрикатов 8 механизатор 5 водитель 5 Итого 38 ОАО "Чувашский бройлер" Чебоксарско- го района Реконструкция площадки для выращива- слесарь-оператор 34 ния ремонтного молодняка птицы охранник 4 Итого 38 Колхоз ОПО "Ленинская искра" Ядрин- ского района Реконструкция молочно-товарной фермы зоотехник 1 ветврач 1 бухгалтер 1 Итого 3 Всего 393 Жилищно-коммунальное хозяйство ООО "Батыревское ЖКХ" Очистные сооружения канализации слесарь-ремонтник 8 химик-лаборант 2 Итого 10 Групповой водовод пгт Ибреси слесарь-ремонтник 4 химик-лаборант 4 Групповой водовод пгт Вурнары слесарь-ремонтник-обходчик 8 машинист насосных установок 12 химик-лаборант 4 Групповой водовод Батыревского, Ше- слесарь-ремонтник-обходчик 8 муршинского, южной части Комсомоль- машинист насосных установок 8 ского районов химик-лаборант 4 Итого 52 Всего 62 Розничная и оптовая торговля, общественное питание Реконструкция универмага "Шупашкар" продавцы 120 и ввод дополнительно 10,0 тыс. кв. мет- административно-управленческий персонал 10 ров (общая площадь) в г. Чебоксары Итого 130 Реконструкция Центрального универмага повара 3 общей площадью 1,0 тыс. кв. метров в официанты, бармены, буфетчики 10 г. Чебоксары продавцы 45 Итого 58 Строительство универсального рынка в продавцы 100 г. Чебоксары (ул. Ашмарина, д. 59б) Итого 100 Общая площадь - 0,648 тыс. кв. метров Всего 288 Всего по проектам 2158 Приложение N 4 к Республиканской целевой программе снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования Чувашской Республики в 2010 году ———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————— Каналы распределения | Количество выпускников, обучающихся по программам | Итого по уровням выпускников (прогноз) |—————————————————|—————————————————|—————————————————| профессионального | НПО | СПО | ВПО | образования, человек |—————————|———————|—————————|———————|—————————|———————| | человек | % | человек | % | человек | % | ———————————————————————————————|—————————|———————|—————————|———————|—————————|———————|—————————————————————— Всего выпускников дневной 4274 100,0 5323 100,0 6187 100,0 15784 формы обучения Будут трудоустроены 2626 61,44 2642 49,63 3872 62,58 9140 Продолжат обучение 703 16,45 1196 22,47 367 5,93 2266 Будут призваны в ряды Воору- 784 18,34 934 17,55 1456 23,53 3174 женных сил Российской Феде- рации* Имеют риск не быть трудоуст- 161 3,77 551 10,35 492 7,95 1204 роенными* _______________ <*> Практика показывает, что более 3600 человек ежегодно будут призываться в Вооруженные силы Российской Федерации или находиться в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Приложение N 5 к Республиканской целевой программе снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ Республиканской целевой программы снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год ————————|——————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————— N | Наименование задачи, | Срок | Ответственные пп | мероприятия | исполне- | исполнители | | ния | ————————|——————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————— Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения 1.1. Организация опережающего профес- в течение Госслужба занятости сионального обучения работников в года Чувашии, Минобра- случаях простоя, введения режима зования Чувашии, неполного рабочего времени, пре- Минпромэнерго Чу- доставления отпусков без сохране- вашии, Минэконом- ния заработной платы по инициативе развития Чувашии, работодателей, проведения меро- Минсельхоз Чува- приятий по высвобождению работ- шии, Минстрой Чу- ников вашии, организации* 1.2. Формирование перечня организаций, IV квартал Минобразования Чу- в которых предусматривается орга- 2009 г. вашии, Госслужба за- низация опережающего профессио- нятости Чувашии, нального обучения работников в Минпромэнерго Чу- случае угрозы массового увольнения вашии, Минэконом- развития Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии, организации 1.3. Определение объемов и направлений IV квартал Госслужба занятости опережающего профессионального 2009 г. Чувашии, организа- обучения, включая организацию ции стажировки на рабочем месте, с уче- том профессионально-квалифика- ционной структуры высвобождае- мых работников и приоритетов со- циально-экономического развития Чувашской Республики 1.4. Оценка возможностей системы IV квартал Минобразования Чу- профессионального образования 2009 г. вашии, Госслужба за- Чувашской Республики в организа- нятости Чувашии, ор- ции опережающего профессиональ- ганизации ного обучения работников, находя- щихся под угрозой увольнения, включая возможности самих орга- низаций и предприятий, имеющих лицензии на образовательную дея- тельность 1.5. Подготовка перечня образователь- IV квартал Минобразования Чу- ных учреждений (организаций), на 2009 г. вашии, Госслужба за- базе которых будет проходить опе- нятости Чувашии режающее профессиональное обуче- ние работников, находящихся под угрозой увольнения 1.6. Разработка Порядка организации I квартал Госслужба занятости опережающего профессионального 2010 г. Чувашии обучения работников в случае угро- зы массового увольнения 1.7. Формирование перечня организаций, IV квартал Госслужба занятости в которые будут трудоустроены ра- 2009 г. Чувашии, Минобра- ботники после завершения опере- зования Чувашии, жающего профессионального обуче- Минпромэнерго Чу- ния, в том числе для кадрового обес- вашии, Минэконом- печения инвестиционных проектов развития Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии, организации 1.8. Организация подготовки кадров для в течение Минпромэнерго Чу- реализации комплексных проектов года вашии, Минобразова- развития промышленности Чуваш- ния Чувашии, Гос- ской Республики: служба занятости Чу- "Освоение новых изделий про- вашии, организации дуктовой линейки и модернизации выпускаемой продукции" (ОАО "Промтрактор"); "Программа поддержания разви- тия инфраструктуры действующе- го производства" (ОАО "Пром- трактор"); "Организация производства мас- ляных и сухих распределительных трансформаторов" (ОАО "Шумер- линский завод специализирован- ных автомобилей"); "Внедрение проектного управле- ния" (ОАО "Завод "Чувашка- бель") 1.9. Организация профессионального в течение Госслужба занятости обучения граждан для последующей года Чувашии, Минэко- работы в сфере предприниматель- номразвития Чува- ской деятельности шии, Минобразова- ния Чувашии Задача 2. Оказание государственной поддержки организациям республики по созданию и сохранению рабочих мест в условиях спада производства 2.1. Организация общественных работ, в течение Госслужба занятости временного трудоустройства работ- года Чувашии, органы ме- ников в случае угрозы массового стного самоуправле- увольнения в соответствии с пред- ния муниципальных ложениями, разработанными орга- районов и городских нами местного самоуправления и округов, сельских и организациями республики городских поселе- ний*, организации 2.2. Проведение совместных совещаний в течение Госслужба занятости с организациями о ходе реализации года Чувашии, Минпром- Программы в части организации энерго Чувашии, общественных работ, временного Минстрой Чувашии, трудоустройства работников в слу- Минсельхоз Чува- чае угрозы массового увольнения, шии, органы местно- признанных в установленном поряд- го самоуправления ке безработными граждан и граждан, муниципальных рай- ищущих работу онов и городских ок- ругов 2.3. Внесение корректировок в перечень в течение Госслужба занятости организаций, в которых предусмот- года Чувашии, органы ис- рены организация общественных ра- полнительной власти бот, временное трудоустройство ра- Чувашской Респуб- ботников в случае угрозы массового лики, органы местно- увольнения, признанных в установ- го самоуправления ленном порядке безработными гра- муниципальных рай- ждан и граждан, ищущих работу, с онов и городских ок- учетом складывающейся ситуации ругов на рынке труда республики 2.4. Организация ярмарок вакансий вре- в течение Госслужба занятости менных и общественных работ года Чувашии Задача 3. Содействие занятости инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности 3.1. Формирование перечня организаций I квартал Госслужба занятости для трудоустройства инвалидов, 2010 г. Чувашии, Минздрав- имеющих показания к трудовой дея- соцразвития Чува- тельности шии, органы местно- го самоуправления муниципальных рай- онов и городских ок- ругов 3.2. Разработка методических рекомен- II квартал ФГУ "Главное бюро даций для работодателей по органи- 2010 г. медико-социальной зации занятости инвалидов по от- экспертизы по Чу- дельным группам заболеваний вашской Республи- ке"* 3.3. Проведение специализированных в течение Госслужба занятости ярмарок вакансий для инвалидов года Чувашии 3.4. Организация профессиональной в течение Госслужба занятости ориентации инвалидов в целях вы- года Чувашии бора сферы деятельности (профес- сии), трудоустройства, профессио- нального обучения 3.5. Организация обучения инвалидов в течение Госслужба занятости профессиям, востребованным на года Чувашии, Минобра- рынке труда, в том числе дистанци- зования Чувашии онного обучения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, формирование специализированных групп обучения инвалидов по слуху и зрению 3.6. Организация самозанятости безра- в течение Госслужба занятости ботных инвалидов года Чувашии 3.7. Трудоустройство инвалидов на ра- в течение Госслужба занятости бочие места в счет квоты года Чувашии, Минздрав- соцразвития Чува- шии, органы местно- го самоуправления муниципальных рай- онов и городских ок- ругов 3.8. Проведение совместных приемов в течение Госслужба занятости безработных инвалидов специали- года Чувашии, ФГУ стами центров занятости населения "Главное бюро меди- и бюро медико-социальной экспер- ко-социальной экс- тизы с целью корректировки инди- пертизы по Чуваш- видуальной программы реабилита- ской Республике" ции инвалидов 3.9. Организация мероприятий по прове- декабрь Госслужба занятости дению Международного дня инва- 2010 г. Чувашии, Минздрав- лидов соцразвития Чувашии 3.10. Проведение семинаров, "круглых в течение Минздравсоцразвития столов" по проблемам профессио- года Чувашии, Госслужба нальной реабилитации инвалидов занятости Чувашии, ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чу- вашской Республике" 3.11. Рассмотрение на заседании Совета III квартал Госслужба занятости при Президенте Чувашской Респуб- 2010 г. Чувашии, Минздрав- лики по делам инвалидов вопроса о соцразвития Чувашии ходе реализации Программы в части трудоустройства инвалидов Задача 4. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений 4.1. Оценка численности выпускников IV квартал Минобразования Чу- высших, средних и начальных про- 2010 г. вашии, Госслужба за- фессиональных учебных заведений, нятости Чувашии выходящих на рынок труда Чуваш- ской Республики в 2010 году 4.2. Реализация плана мероприятий по в течение Минсельхоз Чува- трудоустройству и закреплению мо- года шии, Госслужба заня- лодых специалистов в сельскохозяй- тости Чувашии, Мин- ственном производстве в 2009- образования Чувашии 2011 годах 4.3. Разработка Порядка организации январь Госслужба занятости стажировок выпускников образова- 2010 г. Чувашии тельных учреждений 4.4. Организация стажировки выпускни- в течение Минобразования Чу- ков аграрных образовательных уч- года вашии, аграрные об- реждений в период испытательного разовательные учре- срока в рамках заключенных трех- ждения*, организации сторонних договоров о трудоустрой- АПК стве "Работодатель - вуз - выпуск- ник" на базе организаций АПК с по- следующим их трудоустройством 4.5. Реализация мероприятий по профес- в течение Госслужба занятости сиональной ориентации молодежи с года Чувашии, Минобра- учетом спроса рабочей силы на рын- зования Чувашии, об- ке труда разовательные учреж- дения* 4.6. Проведение "круглых столов" по в течение Минобразования Чу- вопросам взаимодействия органов года вашии, Госслужба за- государственной власти Чувашской нятости Чувашии, об- Республики, образовательных учре- разовательные учреж- ждений, работодателей по содейст- дения, организации вию занятости выпускников образо- вательных учреждений 4.7. Организация и проведение ярмарок в течение Госслужба занятости вакансий и учебных рабочих мест года Чувашии, Минобра- для выпускников учреждений про- зования Чувашии, уч- фессионального образования реждения профессио- нального образова- ния* 4.8. Организация стажировок выпускни- в течение Госслужба занятости ков учреждений профессионального года Чувашии, организа- образования по договорам с работо- ции дателями 4.9. Организация работы центров заня- в течение Минобразования Чу- тости студентов и трудоустройства года вашии, учреждения выпускников учреждений профес- профессионального сионального образования образования 4.10. Проведение ежемесячного монито- II полуго- учреждения профес- ринга трудоустройства выпускников дие 2010 г. сионального образо- при учреждениях профессионально- вания го образования Задача 5. Развитие системы малого бизнеса в республике путем привлечения безработных граждан к предпринимательской деятельности 5.1. Оказание информационно-консуль- в течение Госслужба занятости тационных услуг безработным граж- года Чувашии, Минэко- данам по вопросам организации номразвития Чува- предпринимательской деятельности шии 5.2. Организация тестирования и оценки в течение Госслужба занятости степени готовности безработных года Чувашии граждан к осуществлению предпри- нимательской деятельности 5.3. Обучение основам предпринима- в течение Госслужба занятости тельской деятельности и професси- года Чувашии, Минэко- ям, позволяющим организовать соб- номразвития Чува- ственный бизнес шии 5.4. Организация индивидуального кон- в течение Госслужба занятости сультирования безработных граждан года Чувашии, Минэко- по составлению бизнес-планов номразвития Чува- шии 5.5. Рассмотрение и экспертиза пред- в течение органы местного са- ставленных безработными гражда- года моуправления муни- нами технико-экономических обос- ципальных районов и нований проектов (бизнес-планов) городских округов 5.6. Предоставление субсидий за счет в течение Госслужба занятости средств федерального бюджета года Чувашии гражданам, признанным в установ- ленном порядке безработными, на развитие предпринимательской дея- тельности и самозанятости 5.7. Формирование и ведение регистра в течение Госслужба занятости получателей финансовой поддержки года Чувашии, Минэко- на развитие малого предпринима- номразвития Чува- тельства и самозанятости из числа шии граждан, признанных в установлен- ном порядке безработными, и осу- ществление обмена информацией с органами исполнительной власти Чувашской Республики в целях ис- ключения повторного финансирова- ния на эти цели из других источни- ков Задача 6. Общепрограммные мероприятия 6.1. Ежемесячный мониторинг ситуации ежемесяч- Минэкономразвития в: но Чувашии, органы ис- организациях, имеющих регио- полнительной власти нальное значение; Чувашской Респуб- крупных, экономически или соци- лики, органы местно- ально значимых организациях моно- го самоуправления профильных городов Чувашской муниципальных рай- Республики онов и городских ок- ругов 6.2. Еженедельный мониторинг увольне- в течение Госслужба занятости ния работников в связи с ликвидаци- года Чувашии, органы ис- ей организаций либо сокращением полнительной власти численности или штата работников, Чувашской Респуб- а также перевода работников в ре- лики жим неполного рабочего времени по инициативе работодателя, нахожде- ния их в простое по вине работода- теля и в отпусках без сохранения за- работной платы 6.3. Осуществление взаимодействия с в течение Минэкономразвития Минрегионом России и Минэконом- года Чувашии, Минстрой развития России в целях привлече- Чувашии, Минпром- ния средств федерального бюджета энерго Чувашии, для реализации проектов монопро- Минприроды Чува- фильных городов Чувашской Рес- шии, администрации публики гг. Мариинского По- сада, Ядрина, Кана- та, Алатыря, Шумер- ли 6.4. Содействие созданию новых рабо- в течение Минэкономразвития чих мест в новых, реконструирован- года Чувашии, органы ме- ных и модернизированных объектах стного самоуправле- розничной торговли, объектах при- ния муниципальных дорожного сервиса и крупных торго- районов и городских вых объектах округов 6.5. Содействие строительству новых и в течение Минэкономразвития реконструкции существующих роз- года Чувашии, органы ме- ничных рынков на территории Чу- стного самоуправле- вашской Республики ния муниципальных районов и городских округов 6.6. Разработка прогноза посткризисного в течение Минпромэнерго Чу- социально экономического развития года вашии, Минэконом- промышленных предприятии рес- развития Чувашии публика в части определения по- требности работодателей в рабочей силе в профессионально-квалифика- ционном разрезе 6.7. Организация и проведение специа- в течение Минпромэнерго Чу- лизированных научно-практических года вашии, Минобразова- конференций по кадровому обеспе- ния Чувашии чению информационных процессов на промышленных предприятиях Чувашской Республики 6.8. Информирование населения респуб- в течение Госслужба занятости лики и работодателей о ситуации на года Чувашии, органы ис- рынке труда, ходе и итогах реализа- полнительной власти ции Программы Чувашской Респуб- лики, органы местно- го самоуправления муниципальных рай- онов и городских ок- ругов ____________________ <*> Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем. Приложение N 6 к Республиканской целевой программе снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ в случае угрозы массового увольнения в 2010 году ———————|—————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————————— N | Муници- | Предприятие | Численность | Профессионально- | Основные специальности, по кото- | Затраты на реа- | Планируемое пп | пальное | | работников, кото- | квалификационный | рым будет организовано обучение | лизацию меро- | трудоустройство | образова- | | рые планируется | состав высвобож- | (переподготовка, повышение ква- | приятий, руб- |————————————————————|—————————— | ние | | направить на опе- | даемых граждан | лификации) | лен | наименование пред- | числен- | | | режающее про- | | | | приятия | ность | | | фессиональное | | | | | граждан, | | | обучение, человек | | | | | человек | | | | | | | | ———————|—————————————|———————————————————|———————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————|—————————— 1. г. Чебокса- ФГУП "ЧПО им. 55 *специалисты - 30% 544482 ФГУП "ЧПО 55 ры В.И.Чапаева" **рабочие - 70% им. В.И.Чапаева 2 оператор котельной 20000 2 1 оператор заправочных станций 4800 1 30 рабочий на допуск к работе с лю- 75000 30 лек, подъемников (вышек) 1 диагностирование и ремонт ПК 35600 1 3 Delphi 2007 (полный курс) 77750 3 2 преподаватели учебных курсов по 40300 2 перевозке опасных грузов 3 управление затратами и прибылью, 107250 3 процессами ценообразования 1 машинист насосных установок 12384 1 1 машинист компрессорных устано- 18048 1 вок 1 водитель электропогрузчика 5000 1 5 электрогазосварщик 40000 5 1 бухгалтерский и налоговый учет 38550 1 1 комплексный анализ хозяйственной 16550 1 деятельности 1 пути и средства повышения качест- 16750 1 ва конструкторских работ 1 новые системы подготовки и пере- 15750 1 подготовки кадров 1 химические вещества в воздухе 20750 1 производственной среды, оценка химического фактора 2. ОАО "Промтрак- 459 специалисты - 20% 3398930 ОАО "Промтрак- 459 тор" рабочие - 80% тор" 1 сварщик 10000 1 5 подготовка водителей автотранс- 10000 5 портных предприятий, осуществ- ляющих перевозку опасных грузов 1 гальванотехника и гальванохими- 29150 1 ческая обработка поверхности ме- таллов 1 повышение квалификации началь- 18970 1 ника лаборатории механических испытаний 3 поверка и калибровка средств из- 78090 3 мерений 1 метрологическое обеспечение про- 20730 1 изводства 3 ответственный за организацию по- 54390 3 грузочно-разгрузочных работ с опасными грузами на железнодо- рожном транспорте 7 профессиональный бухгалтер 112000 7 2 главный бухгалтер 19000 2 60 менеджмент и организация 1000020 60 90 стропальщик 309600 90 30 сверловщик 68340 30 35 станочник широкого профиля 262115 35 31 оператор станков с программным 100874 31 управлением 42 шлифовщик 162414 42 15 слесарь механосборочных работ 95685 15 40 водитель погрузчика 140520 40 10 электрогазосварщик 51300 10 12 газорезчик 60000 12 3 специалист по ультразвуковому и 53910 3 магнитному контролю 4 оператор заправочных станций 19200 4 2 машинист крана (крановщик) 22000 2 6 кочегар технологических печей 45000 6 2 машинист автомобильного крана 18000 2 6 наладка приборов безопасности 188776 6 грузоподъемных машин 6 машинист штабелера (РЦП) 27000 6 3 рабочий на допуск к работе с лю- 5700 3 лек, подъемников (вышек) 4 слесарь по ремонту газового обору- 81792 4 дования с правом проведения огне- вых работ 8 сливщик-разливщик 74496 8 17 электрогазосварщик 1 уровня 161500 17 2 электрогазосварщик 2 уровня 20000 2 2 машинист насосных установок РЦП 14208 2 5 компьютерные курсы "Солитейдж 64150 5 синхронная технология" 3. ООО "Промтрак- 220 специалисты - 10% 1530400 ООО "Промтрактор- 220 тор-Промлит" рабочие - 90% Промлит" 30 подручный сталевара электропечи 210000 30 10 сталевар электропечи 70000 10 40 контролер ОТК станочных и сле- 280000 40 сарных работ 10 заливщик металла 75000 10 3 шлаковщик 21000 3 3 шихтовщик 21000 3 3 огнеупорщик 21000 3 10 электромонтер по ремонту и об- 70000 10 служиванию электрооборудования 10 слесарь-ремонтник в машинострое- 70000 10 нии 19 машинист крана (крановщик) 209000 19 25 стропальщик 87500 25 16 кочегар технологических печей 120000 16 15 электромонтер по ремонту и техни- 85500 15 ческому обслуживанию грузоподъ- емных машин 6 оператор монтажных пистолетов 20400 6 10 слесарь по техническому обслужи- 70000 10 ванию и ремонту грузоподъемных машин 10 электрогазосварщик 100000 10 4. ОАО "Чебоксар- 664 специалисты - 40% 5320539 ОАО "Чебоксарский 664 ский агрегатный рабочие - 60% агрегатный завод" завод" 40 бухгалтер 640000 40 10 мастер производственного обуче- 76920 10 ния 1 поверка и калибровка механиче- 1 ских средств измерения 2 лифтер 7000 2 30 оператор ПЭВМ 60000 30 10 кочегар технологических печей 75000 10 20 слесарь по эксплуатации и ремонту 49000 20 газового оборудования 20 машинист крана (крановщик) 220000 20 20 водитель электропогрузчика 70000 20 9 машинист насосных установок 104304 9 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|