Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09.2008 № 293КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.09.2008 N 293 О республиканских целевых программах в сфере образования в Чувашской Республике (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 г. N 422; от 26.07.2012 г. N 315) В целях реализации Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25, Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Принять: Республиканскую целевую программу развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы, включающую в себя подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы", "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" и "Обеспечение жильем молодых учителей общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2012-2020 годы", согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.07.2012 г. N 315) республиканскую целевую программу "Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2011-2020 годы" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 2. Утвердить государственным заказчиком республиканских целевых программ, указанных в пункте 1 настоящего постановления (далее - программы), Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. 3. Установить, что: при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы и плановый период программы включаются в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; финансирование программ осуществляется после их утверждения законами Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принять участие в реализации мероприятий программ, разработать и утвердить аналогичные программы развития образования. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов ПРИНЯТА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09.2008 N 293 (приложение N 1) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.07.2012 г. N 315) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - Республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы Основание для принятия - Указ Президента Чувашской Республики решения о разработке Про- от 21 марта 2008 г. N 25 "О Стратегии граммы развития образования в Чувашской Республике до 2040 года"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 августа 2008 г. N 230 "О перечнях республиканских и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2009-2011 годах" Государственный заказчик - Министерство образования и молодежной Программы политики Чувашской Республики Основной разработчик Про- - Министерство образования и молодежной граммы политики Чувашской Республики Цель и задачи Программы - цель Программы: обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции Задачи Программы: обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства и доходов родителей; достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования; обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и тендерных особенностей; создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей; создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с активной гражданской позицией; создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни; создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей; разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования; внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных учреждений; развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности Важнейшие целевые инди- - удовлетворенность населения качеством каторы и показатели Про- общего образования 90 процентов от граммы числа опрошенных к 2020 году; удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 85 процентов к 2020 году; удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, 93 процента к 2020 году; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, 110 процентов к 2020 году; удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, 95 процентов к 2020 году; удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, 100 процентов к 2020 году; численность учащихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, 14 к 2020 году; средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях к 2020 году: в городской местности - 25,0; в сельской местности - 17,0; расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях 150,0 тыс. рублей к 2020 году; доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных к 2020 году: на нормативное подушевое финансирование - 100 процентов; на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов Срок реализации Програм- - 2011-2020 годы мы Перечень подпрограмм - Развитие системы дошкольного образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы; Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике Обеспечение жильем молодых учителей общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2012-202 годы (Дополнена - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.07.2012 г. N 315) Объемы и источники фи- - предполагаемый общий объем нансирования Программы финансирования на 2011-2020 годы составляет 5474640,7 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе: в 2011 году - 252891,5 тыс. рублей; в 2012 году - 403826,1 тыс. рублей; в 2013 году - 492494,6 тыс. рублей; в 2014 году - 608614,1 тыс. рублей; в 2015 году - 757495,8 тыс. рублей; в 2016 году - 643055,8 тыс. рублей; в 2017 году - 587450,9 тыс. рублей; в 2018 году - 581333,2 тыс. рублей; в 2019 году - 575409,7 тыс. рублей; в 2020 году - 572269,0 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 547000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 36000,0 тыс. рублей; в 2012 году - 41000,0 тыс. рублей; в 2013 году - 47000,0 тыс. рублей; в 2014 году - 57000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 70000,0 тыс. рублей в 2016 году - 59200,0 тыс. рублей; в 2017 году - 59200,0 тыс. рублей; в 2018 году - 59200,0 тыс. рублей; в 2019 году - 59200,0 тыс. рублей; в 2020 году - 59200,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики 4921846,7 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 216426,5 тыс. рублей; в 2012 году - 362356,1 тыс. рублей; в 2013 году - 444932,6 тыс. рублей; в 2014 году - 551046,1 тыс. рублей; в 2015 году - 686786,8 тыс. рублей в 2016 году - 583251,8 тыс. рублей; в 2017 году - 527646,9 тыс. рублей; в 2018 году - 521329,2 тыс. рублей; в 2019 году - 515605,7 тыс. рублей; в 2020 году - 512465,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 5794,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 465,0 тыс. рублей; в 2012 году - 470,0 тыс. рублей; в 2013 году - 562,0 тыс. рублей; в 2014 году - 568,0 тыс. рублей; в 2015 году - 709,0 тыс. рублей; в 2016 году - 604,0 тыс. рублей; в 2017 году - 604,0 тыс. рублей; в 2018 году - 604,0 тыс. рублей; в 2019 году - 604,0 тыс. рублей; в 2020 году - 604,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные ре- - социальная эффективность: зультаты реализации Про- удовлетворенность населения качеством граммы и показатели соци- общего образования 90 процентов от альной и экономической числа опрошенных к 2020 году; эффективности обеспечение высокого уровня профессиональной ориентации школьников на основе запросов рынка труда (удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 85 процентов к 2020 году); обеспечение социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, 95 процентов к 2020 году); удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, 93 процента к 2020 году от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ; удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, 100 процентов к 2020 году; экономическая эффективность: формирование эффективной экономики образования, основанной на программно-целевых методах финансирования; повышение статуса педагогических работников, достижение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, 110 процентов к 2020 году; численность учащихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, 14 к 2020 году; средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях к 2020 году: в городской местности - 25,0; в сельской местности - 17,0; расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в расчете на обучающегося в общеобразовательных учреждениях 150,0 тыс. рублей к 2020 году; доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных к 2020 году: на нормативное подушевое финансирование, - 100 процентов; на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов Система организации - контроль за ходом выполнения контроля за выполнением Программы осуществляет Министерство Программы образования и молодежной политики Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ежегодно к 15 февраля до 2021 года. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2021 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной Программы. (Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 г. N 422) I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Система образования Чувашии за последние 10 лет совершила инновационный прорыв по целому ряду системообразующих направлений, в том числе во внедрении нового организационно-экономического механизма, оптимизации сети образовательных учреждений, создании системы государственно-общественного управления образованием и независимой системы оценки качества образования, модернизации учебно-материальной базы и др. Стратегическим документом, положившим начало модернизации всей системы образования, стала Президентская программа "Новая школа". В соответствии с ней и другими республиканскими целевыми программами реализовывались идеи последовательного увеличения ресурсов, направленных на удовлетворение потребностей образования (строительство новых школ, увеличение финансирования образовательных учреждений, развитие информатизации и др.). За последние десять лет объем бюджетного финансирования образования в республике вырос более чем в 12 раз, при этом значительно увеличились капитальные расходы. За эти годы построено 145 объектов образования, в том числе 138 школ. Активно решались вопросы общесоциального и экономического характера (строительство дорог, газификация сел, благоустройство населенных пунктов). Образовательные учреждения ведут активный поиск экономических резервов и внутри системы образования: приближают нормативные показатели наполняемости учреждений, классов, количество учащихся на 1 учителя к европейским стандартам, эффективно используют энергоресурсы. В настоящее время наполняемость классов составляет 19,7 ученика, в сельской местности - 16,0, на одного учителя приходится 12 учеников, в сельской местности - 10. Активное участие Чувашской Республики в масштабных инновационных международных и федеральных проектах также в значительной мере содействует эффективному решению вопросов развития образования. Благодаря участию в 25 наиболее значимых проектах в области образования за последние 10 лет дополнительно привлечены финансовые средства в объеме 3,35 млрд. рублей. С 2002 года ведется работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений, что позволило создать различные модели школ. В настоящее время на территории республики функционируют 526 школ, в которых обучаются 127,6 тыс. учащихся. "Точками роста" стали 138 базовых школ, которые обеспечены высококвалифицированными кадрами, в них создана современная учебно-материальная, лабораторно-технологическая и спортивная база. Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений отражается в перспективных программах развития, основу их составляют компетентностный подход к содержанию образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения. Широкое развитие получает сетевое взаимодействие базовых школ с образовательными учреждениями в организации профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников. В 2007/08 учебном году 72,4 процента старшеклассников было охвачено профильным обучением. В сельской местности созданы современные образовательные центры, куда ежедневно подвозится более 12,5 тыс. детей из 930 деревень на 304 школьных автобусах. Реализация республиканской программы "Школьный автобус" также способствует широкому развитию творческих, интеллектуальных, спортивных способностей детей. В республике сформирована многоуровневая система развития одаренных и талантливых детей. Сеть инновационных образовательных учреждений, интеллектуальные и творческие конкурсы различных уровней, индивидуальные программы сопровождения талантов, курирование их ведущими учеными и педагогами республики, в том числе в дистанционной форме, профильные смены в лагерях, государственная поддержка юных дарований - все эти меры обеспечивают равные условия для открытой конкуренции. Ежегодно растет число участников олимпиад на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. Увеличивается число победителей и призеров всероссийских предметных олимпиад. В 2008 году 36 старшеклассников стали победителями и призерами по 16 предметам (в 2007 году - 28, в 2006 году - 18, в 2005 году - 10). Создана система независимой оценки качества образования: с 2001 года введен единый государственный экзамен для выпускников средних школ и с 2006 года - единый муниципальный экзамен для выпускников 9-х классов. Чувашия активно участвует в международных исследованиях качества образования (PIRLS-2006, TIMSS-2007). Учащиеся 4-х классов в международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS-2006 в составе российской команды, возглавившей лидирующую группу стран, показали самые высокие результаты. Принятые меры позволили создать условия для обеспечения доступности качественных образовательных услуг всем детям независимо от места проживания и доходов родителей. С 2006 года результаты ЕГЭ у выпускников сельских базовых школ сравнялись с результатами ЕГЭ городских школьников. В 2008 году 54,2 процента выпускников сельских школ поступили в вузы, что в 1,5 раза больше, чем в 2000 году. Школы республики успешно готовят выпускников для продолжения обучения в профессиональной школе. 97,0 процентов выпускников поступают учиться в учреждения профессионального образования, из них 31,0 процент - в учреждения начального и среднего профессионального образования, 66,0 процентов - в вузы. В 2008 году в ведущие вузы страны поступили 23,7 процента выпускников, а в 2000 году их было менее 1 процента. Значительная работа проделана по развитию этнокультурного (национального) образования для формирования благоприятной инфраструктуры межнационального общения, условий для сосуществования различных культур, расширения диалога между ними. Все учащиеся имеют возможность изучать родной язык и культуру народов, проживающих в Чувашской Республике. В этих целях школы обеспечиваются современной учебной литературой, в том числе электронными учебными пособиями. Число наименований изданной учебной литературы по родному языку, культуре в расчете на одного учащегося увеличилось в 1,3 раза по сравнению с 2000 годом. Постоянное обновление и совершенствование национального образования способствуют развитию языков и культур народов, проживающих в Чувашии, создают условия для повышения их обшей культуры и гармонизации отношений граждан разных национальностей. В настоящее время в республике насчитывается 344 чувашских, 177 русских, 17 татарских национальных школ, в 4 общеобразовательных учреждениях учащиеся изучают мордовский язык. Существующая сеть позволяет удовлетворять потребности детей в получении качественного образования в условиях поликультурного пространства. Наряду с владением чувашским языком на уровне функциональной грамотности очень важное значение имеет развитие полилингвизма в целом. Формирование личности, владеющей несколькими иностранными языками, - важнейшая задача, обозначенная в Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года. Для решения ее в последние годы сделано немало: введено раннее изучение иностранного языка, расширена сеть школ, в которых учащиеся изучают несколько иностранных языков, 8,5 процента школьников республики охвачено углубленной подготовкой. Для дальнейшего развития этого направления необходимо уже в новом учебном году иметь в каждом муниципалитете как минимум по одной школе, а в микрорайонах городов несколько школ с углубленным изучением иностранных языков. Значительное внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Положено начало формированию целостной системы физического воспитания школьников, включающей урочную и внеурочную деятельность, проведение различных физкультурно-оздоровительных мероприятий (77,0 процентов учащихся занимаются в спортивных школах, кружках, секциях и др.). Чувашия в числе первых среди регионов России ввела в учебную программу школ 3 часа занятий физической культурой в неделю. Для обеспечения 6-8-часовой двигательной активности в школах ежедневно проводятся утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры. Конкурсность, состязательность, спортивный образ жизни для большинства школьников Чувашии стали реальностью. Ежегодно проводится более 300 крупных спортивных мероприятий разного уровня. Наиболее массовыми являются спартакиада школьников на кубок Президента Чувашской Республики, которая включает самые популярные и доступные виды спорта, республиканская олимпиада по физической культуре, физкультурно-оздоровительные фестивали для дошкольников "Малышиада", республиканские конкурсы "Самый спортивный класс", "Самая спортивная школа". Активно формируются современный корпус педагогов и управленцев, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. Опыт лидеров все шире используется в массовой практике. Об этом свидетельствует активное участие педагогов и образовательных учреждений в реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО). В 2006-2008 годах в конкурсных процедурах участвовало около 62,0 процентов школ и 10,0 процентов учителей. Государственную поддержку из федерального бюджета получили 99 школ и 336 учителей, 60 образовательных учреждений и 90 педагогов были удостоены грантов и премий Президента Чувашской Республики. В системе школьного образования работают 11974 учителя, из них 93,9 процента - с высшим образованием, остальные со средним специальным (в начальных классах). 15,9 процента учителей имеют высшую квалификационную категорию, что в 1,8 раза больше, чем в 2002 году. С целью стимулирования учителей к непрерывному повышению квалификации, обеспечения результативности их работы модернизируется система аттестации педагогических и руководящих работников школ. Введена новая процедура аттестации: учителя сдают экзамены на определение предметной компетентности, проходят тестирование на ИКТ-компетенцию, в ходе которого проверяется умение создавать и использовать цифровые образовательные ресурсы. По новой схеме в 2007/08 учебном году прошли аттестацию более полутора тысяч педагогов республики. Одним из главных факторов и значительным резервом повышения качества работы педагогических работников в системе общего образования является новая система дифференцированной оплаты труда, введенная с 1 сентября 2007 г. в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 19 мая 2007 г. N 39 "О дополнительных мерах государственной поддержки системы образования в Чувашской Республике". Она направлена на повышение эффективности и результативности деятельности каждого педагога. В рамках комплексного проекта модернизации образования, реализацию которого Чувашская Республика начала в 2007 году, во всех общеобразовательных учреждениях создана стимулирующая часть фонда оплаты труда, которая распределяется администрацией учреждения совместно с управляющим советом в зависимости от качества работы. По сравнению с 2006 годом средняя зарплата учителей в 2007 году выросла более чем на 25,0 процентов и составила в 2008 году 9 тыс. рублей. В республике идет активный процесс формирования системы государственно-общественного управления образованием. Во всех учреждениях образования созданы попечительские и управляющие советы, действуют Республиканский союз попечителей образования, Ассоциация учителей Чувашской Республики, советы директоров школ. Активизации участия общественных формирований в оценке качества образования способствовала реализация приоритетного национального проекта "Образование". В конкурсных процедурах ПНПО в качестве гражданских экспертных организаций участвовало более 10 общественных объединений: Торгово-промышленная палата Чувашской Республики, Ассоциация врачей, общественная организация "Чувашский республиканский совет женщин", Чувашский национальный конгресс и др. Таким образом, образование, сохраняя некоторые ценности традиционного обучения, будет стремиться к индивидуализации траектории обучения, выбору образовательных технологий и построению образовательной среды, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов. II. Основная цель и задачи Программы, сроки реализации Программы Основная цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции. Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач: обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства и доходов родителей; достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования; обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и тендерных особенностей; создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей; создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с активной гражданской позицией; создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни; создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей; разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования; внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных учреждений; развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011-2020 годах. Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов оценки эффективности ее реализации (приложение N 1). III. Перечень программных мероприятий Мероприятия Программы изложены в приложении N 2 к настоящей Программе. В Программу включены проекты, предусмотренные Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года на среднесрочный период. Каждый проект направлен на достижение определенной инновационной цели (табл. 1). Таблица 1 Перечень проектов, предусмотренных Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года —————|———————————————————————————————|———————————————————————————————————————— N | Наименование проекта | Инновационная цель проекта пп | | —————|———————————————————————————————|———————————————————————————————————————— 1. Менеджмент в образовании: создание условий для повышения само- самостоятельность, автоном- стоятельности и автономности образова- ность и проектное управление тельных учреждений, внедрение в прак- тику управления проектных методов 2. Кадры в образовании: горизон- создание условий для планирования тальная карьера профессионального развития и горизон- тальной карьеры персонала образова- тельных учреждений, обеспечивающего решение задач индивидуализации обще- го образования 3. Содержание образования: уни- создание институциональных механиз- версальные компетенции мов применения компетентностного подхода в массовой образовательной практике для развития универсальных компетентностей учащихся и достиже- ния высоких образовательных результа- тов 4. Структура образования: инте- развитие механизмов сетевого взаимо- грация, кредитно-модульная действия образовательных учреждений и система внедрение кредитно-модульной системы для повышения интеграции региональ- ных сетей компетенций в мировую эко- номическую систему 5. Экономика в образовании: мно- развитие форм многоканального финан- гоканальное финансирование сирования региональной системы обра- зования, стимулирование частных инве- стиций потребителей образовательных услуг в повышение интеллектуально- профессионального потенциала регио- нальной экономики 6. Маркетинг в образовании: кон- содействие образовательным учреждени- курентоспособные учреждения, ям в повышении конкурентоспособности международная сертификация и расширение возможностей участия учащихся в международной сертифика- ции 7. Технологии в образовании: обновление технологий раннего разви- мультисервисная информаци- тия, обучения, воспитания, социальной онная образовательная среда адаптации и интеграции, непрерывного психолого-медико-социального сопро- вождения, обеспечивающее баланс фун- даментального и компетентностного подходов в образовании, применение эффективных мировых практик для соз- дания мультисервисной информацион- ной образовательной среды 8. Качество образования: оценка создание системы оценки сформирован- сформированности ключевых ности универсальных компетенций обу- компетентностей чающихся на основе специально разра- ботанных количественных и качествен- ных показателей Предлагаемый комплекс проектов представлен в виде программных мероприятий, направленных на эффективное использование потенциала системы образования в Чувашской Республике при соответствующей государственной поддержке. IV. Ресурсное обеспечение Программы Основными источниками финансирования Программы (табл. 2) являются: средства федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики для финансирования приоритетных направлений инвестиционных проектов развития образования; внебюджетные источники, в том числе средства, привлекаемые для реализации образовательных проектов. Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования республиканского бюджета Чувашской Республики. Механизм привлечения и использования финансовых средств федерального бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Российской Федерации. Программа предусматривает возможность софинансирования ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств федерального бюджета в рамках действующих федеральных целевых программ или средств республиканского бюджета Чувашской Республики (на конкурсной основе). Таблица 2 Объемы финансирования Программы ———————|—————————————————————————————————————————————————————————— Годы | Объемы затрат по источникам финансирования (тыс. рублей) |————————————————|—————————————————|————————————|—————————— | из федерально- | из республикан- | из внебюд- | всего | го бюджета | ского бюджета | жетных ис- | | | Чувашской Рес- | точников | | | публики | | ———————|————————————————|—————————————————|————————————|—————————— 2011 36000,0 216426,5 465,0 252891,5 2012 41000,0 362356,1 470,0 403826,1 2013 47000,0 444932,6 562,0 492494,6 2014 57000,0 551046,1 568,0 608614,1 2015 70000,0 686786,8 709,0 757495,8 2016 59200,0 583251,8 604,0 643055,8 2017 59200,0 527646,9 604,0 587450,9 2018 59200,0 521329,2 604,0 581133,2 2019 59200,0 515605,7 604,0 575409,7 2020 59200,0 512465,0 604,0 572269,0 Объем инвестиций и других расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, а также объемов средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, осуществляемые в рамках комплекса проектов, охватывающих ключевые функциональные области сферы образования, и обеспечивающие опережающее развитие системы образования в Чувашской Республике в соответствии со Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года и логикой современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации. Государственным заказчиком Программы является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ежегодно к 15 февраля до 2021 года. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 г. N 422) Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 г. N 422) По окончании срока реализации Программы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 г. N 422) После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2021 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной Программы. (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 г. N 422) Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой общественности и размещается на официальном сайте Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет. (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 г. N 422) VI. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и экономической эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей: удовлетворенность населения качеством общего образования 90 процентов от числа опрошенных к 2020 году; удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 85 процентов к 2020 году; удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, 93 процента к 2020 году; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, 110 процентов к 2020 году; удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных па воспитание в семьи, 95 процентов к 2020 году; удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих па формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, 100 процентов к 2020 году; численность учащихся, приходящихся па одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, 14 к 2020 году; средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях к 2020 году: в городской местности - 25,0; в сельской местности - 17,0; расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях 150,0 тыс. рублей к 2020 году; доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных к 2020 году: на нормативное подушевое финансирование, - 100 процентов; на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов. Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет формирования эффективной экономики образования, основанной на программно-целевых методах финансирования, повышения социального статуса педагогических работников на основе увеличения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг, повышении уровня образования, общей культуры граждан, гармонизации их отношений, снижении социальной и психологической напряженности в обществе. Методика оценки эффективности реализации Программы изложена в приложении N 3. Приложение N 1 к Республиканской целевой программе развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы И Н Д И К А Т О Р Ы оценки эффективности реализации Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы ——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Индикаторы | Годы пп | |———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|——————— | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 ——————|——————————————————————————————————————————————————|———————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|——————— 1. Удовлетворенность населения качеством общего 77,5 78,0 78,5 79,0 80,0 82,0 84,0 86,0 88,0 90,0 образования, процентов от числа опрошенных 2. Удельный вес учащихся, получающих среднее 73,0 74,0 75,0 76,0 77,0 78,0 80,0 82,0 84,0 85,0 (полное) общее образование по программам про- фильного обучения, процентов 3. Удельный вес лиц, сдавших единый государствен- 91,5 91,5 91,6 91,7 92,0 92,2 92,4 92,6 92,8 93,0 ный экзамен, процентов от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ 4. Отношение среднемесячной номинальной начис- 91,0 93,0 95,0 97,0 100,0 102,0 104,0 106,0 108,0 110,0 ленной заработной платы учителей к заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, процентов 5. Удельный вес детей, оставшихся без попечения ро- 88,5 89,0 90,0 91,0 92,0 92,5 93,0 93,5 94,0 95,0 дителей, переданных на воспитание в семьи, про- центов 6. Удельный вес общеобразовательных учреждений, 70,0 80,0 85,0 90,0 100.0 100,0 100.0 100.0 100,0 100,0 имеющих органы общественного управления, эф- фективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, эко- номических и других вопросов, процентов 7. Численность учащихся, приходящихся на одного 12 12 12 12 12 12,0 12.5 13,0 13,5 14 учителя в государственных (муниципальных) об- щеобразовательных учреждениях, человек 8. Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учрежде- ниях, человек: в городской местности 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 в сельской местности 15,2 15,4 15,6 15,8 16 16,2 16,4 16,6 16,8 17 9. Расходы консолидированного бюджета Чувашской 38,49 46,188 55,43 61,0 65,0 70,0 80,0 90,0 100,0 150,0 Республики в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей 10. Доля государственных (муниципальных) общеоб- разовательных учреждений, переведенных: на нормативное подушевое финансирование, 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 процентов на новую (отраслевую) систему оплаты труда, 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 ориентированную на результат, процентов Приложение N 2 к Республиканской целевой программе развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 г. N 422) ————————|————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————— N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок испол- | Источники финансирования (тыс. рублей) пп | | | нения |—————————————|—————————————————|——————————|——————————— | | | (годы) | федеральный | республиканский | внебюд- | всего | | | | бюджет | бюджет Чуваш- | жетные | | | | | | ской Республики | средства | ————————|————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————————|——————————|——————————— I. Реализация проекта "Менеджмент в образовании: самостоятельность, автономность, проектное управление, образовательная логистика" 1.1. Разработка пакета научно- Минобразования Чу- 2011 50,0 50,0 методических материалов и вашии, ГОУ "Чуваш- 2012 55,0 55,0 нормативных документов для ский республиканский Итого 105,0 105,0 образовательных учреждений институт образова- и органов местного само- ния", органы местного управления по обеспечению самоуправления* повышения самостоятельно- сти и автономности образова- тельных учреждений 1.2. Нормативное закрепление Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- принципов разработки образо- вашии, ГОУ "Чуваш- ваний, предусмотренных на ос- вательных программ в соот- ский республиканский новную деятельность ветствии с новыми образова- институт образова- тельными стандартами ния", органы местного самоуправления 1.3. Разработка, реализация, об- Минобразования Чу- 2011 60,0 60,0 новление модели сопровожде- вашии 2012 68,3 68,3 ния инноваций в образовании Итого 128,3 128,3 1.4. Подготовка аналитических Минобразования Чу- 2011 30,0 30,0 60,0 материалов по вопросам вне- вашии, ГОУ "Чуваш- 2012 33,0 30,0 63,0 дрения проектного менедж- ский республиканский 2013 37,0 35,0 72,0 мента в практику инновацион- институт образова- 2014 40,0 40,0 80,0 ного развития образователь- ния", органы местного 2015 40,0 45,0 85,0 ных учреждений на основе самоуправления, про- 2016 42,4 54,0 96,4 прикладных исследований фессиональные ассо- 2017 44,7 54,0 98,7 циации* 2018 47,0 54,0 101,0 2019 49,3 54,0 103,3 2020 51,8 54,0 105,8 Итого 415,2 450,0 865,2 1.5. Подготовка аналитических Минобразования Чу- 2011 50,0 45,0 95,0 материалов по итогам аудита вашии, профессио- 2012 55,0 50,0 105,0 деятельности органов местно- нальные ассоциации 2013 60,0 50,0 110,0 го самоуправления в области 2014 61,5 60,0 121,5 управления инновациями в 2015 62,0 75,0 137,0 образовании 2016 65,7 80,0 145,7 2017 69,3 80,0 149,3 2018 72,8 80,0 152,8 2019 76,4 80,0 156,4 2020 80,3 80,0 160,3 Итого 653,0 680,0 1333,0 1.6. Реализация инновационных Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- механизмов управления обра- вашии, органы мест- ваний, предусмотренных на ос- зовательными учреждениями, ного самоуправления, новную деятельность переведенными на новые ор- образовательные уч- ганизационно-правовые формы реждения* 1.7. Организация деятельности Минобразования Чу- 2011 70,0 70,0 140,0 экспертных и координацион- вашии 2012 75,0 70,0 145,0 ных советов по приоритетным 2013 80,0 70,0 150,0 направлениям развития обще- 2014 80,0 70,0 150,0 го образования 2015 80,0 100,0 180,0 2016 84,8 100,0 184,8 2017 89,5 100,0 189,5 2018 93,9 100,0 193,9 2019 98,6 100,0 198,6 2020 103,6 100,0 203,6 Итого 855,4 880,0 1735,4 1.8. Разработка и реализация про- Минобразования Чу- 2011 220,0 220,0 ектов по постинтернатному вашии, Минздравсоц- 2012 242,0 242,0 сопровождению воспитанни- развития Чувашии 2013 257,3 257,3 ков специальных (коррекци- 2014 260,0 260,0 онных) школ-интернатов 2015 262,0 262,0 2016 277,7 277,7 2017 293,0 293,0 2018 307,6 307,6 2019 323,0 323,0 2020 339,2 339,2 Итого 2781,8 2781,8 1.9. Развитие разных форм госу- Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- дарственно-общественного вашии, органы мест- ваний, предусмотренных на ос- управления образованием и ного самоуправления новную деятельность сопровождение деятельности управляющих советов 1.10. Проведение научно-практи- Минобразования Чу- 2011 150,0 50,0 200,0 ческих конференций, семина- вашии, органы мест- 2012 ров, стажировок, творческих ного самоуправления, 2013 180,0 55,0 235,0 командировок по распростра- образовательные уч- 2014 нению и тиражированию луч- реждения, профессио- 2015 160,0 70,0 230,0 ших практик по переводу об- нальные ассоциации 2016 169,6 68,0 237,6 разовательных учреждений в 2017 178,9 68,0 246,9 новые организационно-право- 2018 187,9 68,0 255,9 вые формы 2019 197,3 68,0 265,3 2020 207,1 68,0 275,1 Итого 1430,8 515,0 1945,8 1.11. Проведение ежегодных фору- Минобразования Чу- 2011 40,0 40,0 80,0 мов представителей органов вашии, органы мест- 2012 45,0 45,0 90,0 государственно-общественно- ного самоуправления, 2013 50,0 50,0 100,0 го управления и профессио- образовательные уч- 2014 52,0 55,0 107,0 нальных ассоциаций реждения, профессио- 2015 53,0 60,0 113,0 нальные ассоциации 2016 56,2 75,0 131,2 2017 59,3 75,0 134,3 2018 62,2 75,0 137,2 2019 65,3 75,0 140,3 2020 68,6 75,0 143,6 Итого 551,6 625,0 1176,6 1.12. Проведение республиканского Минобразования Чу- 2014 300,0 300,0 конкурса органов местного вашии, органы мест- 2015 300,0 300,0 самоуправления "Управление ного самоуправления, 2016 318,0 318,0 инновациями в образовании на профессиональные 2017 335,5 335,5 муниципальном уровне" ассоциации 2018 352,3 352,3 2019 369,9 369,9 2020 388,4 388,4 Итого 2364,1 2364,1 1.13. Проведение конкурсов, кон- Минобразования Чу- 2011 100,0 100,0 ференций, форумов, семина- вашии, ГОУ "Чуваш- 2012 100,0 100,0 ров, тренингов по формирова- ский республиканский 2013 100,0 100,0 нию проектной культуры институт образова- 2014 100,0 100,0 ния", профессиональ- 2015 100,0 100,0 ные ассоциации 2016 106,0 106.0 2017 111,8 111,8 2018 117,4 117,4 2019 123,3 123,3 2020 129,5 129,5 Итого 1088,0 1088,0 1.14. Проведение ежегодных кон- Минобразования Чу- 2011 850,0 850,0 курсов научных, инновацион- вашии, органы мест- 2012 915,0 915,0 ных проектов, софинансиро- ного самоуправления 2013 950,0 950,0 вание участия в федеральных 2014 950,0 950,0 конкурсах 2015 800,0 800,0 2016 848,0 848,0 2017 894,6 894,6 2018 939,4 939,4 2019 986,3 986,3 2020 1035,7 1035,7 Итого 9169,0 9169,0 1.15. Проведение республиканского Минобразования Чу- 2011 50,0 50,0 конкурса научно-исследова- вашии 2012 50,0 50,0 тельских работ (в области ес- 2013 50,0 50,0 тественных и технических на- 2014 50,0 50,0 ук) студентов, аспирантов, 2015 50,0 50,0 молодых ученых "Наука 2016 53,0 53,0 XXI века" 2017 55,9 55,9 2018 58,7 58,7 2019 61,6 61,6 2020 64,7 64,7 Итого 543,9 543,9 1.16. Формирование системы обра- Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- зовательной логистики, на- вашии ваний, предусмотренных на ос- правленной на повышение новную деятельность эффективности функциониро- вания системы управления об- разованием 1.17. Создание институциональных Минобразования Чу- 2015 133,4 133,4 механизмов, поддерживающих вашии 2016 141,4 141,4 систему образовательной ло- 2017 149,2 149,2 гистики 2018 156,6 156,6 2019 164,5 164,5 2020 172,7 172,7 Итого 917,8 917,8 1.18. Подготовка и издание инфор- Минобразования Чу- 2013 150,0 150,0 мационно-методических сбор- вашии, органы мест- 2015 140,0 140,0 ников "Практика применения ного самоуправления, 2016 148,4 148,4 проектного менеджмента в образовательные уч- 2017 156,6 156,6 образовании Чувашии", реждения, профессио- 2018 164,4 164,4 "Практика общественного нальные ассоциации 2019 172,6 172,6 управления в Чувашской Рес- 2020 181,2 181,2 публике" Итого 1113,2 1113,2 1.19. Информационное сопровож- Минобразования Чу- 2011 150,0 15,0 165,0 дение реализации Республи- вашии, органы мест- 2012 150,0 17,0 167,0 канской целевой программы ного самоуправления, 2013 150,0 20,0 170,0 развития образования в Чу- образовательные уч- 2014 155,0 25,0 180,0 вашской Республике на 2011- реждения 2015 150,0 25,0 175,0 2020 годы 2016 159,0 14,0 173,0 2017 167,7 14,0 181,7 2018 176,1 14,0 190,1 2019 184,9 14,0 198,9 2020 194,2 14,0 208,2 Итого 1636,9 172,0 1808,9 1.20. Подготовка и издание инфор- Минобразования Чу- 2012 150,0 150,0 мационно-методических сбор- вашии, ГОУ "Чуваш- 2014 150,0 150,0 ников по обобщению опыта в ский республиканский Итого 300,0 300,0 области психолого-медико- институт образования, социального сопровождения РГОУ "Центр психо- участников образовательного лого-педагогической процесса, коррекции и реаби- реабилитации и кор- литации детей с ограничен- рекции" ными возможностями здоро- вья и по проблемам их инте- грации в образовательное про- странство Итого по разделу I 2011 1820,0 250,0 2070,0 2012 1938,3 212,0 2150,3 2013 2064,3 280,0 2344,3 2014 2198,5 250,0 2448,5 2015 2330,4 375,0 2705,4 2016 2470,2 391,0 2861,2 2017 2606,0 391,0 2997,0 2018 2736,3 391,0 3127,3 2019 2873,0 391,0 3264,0 2020 3017,0 391,0 3408,0 Итого 24054,0 3322,0 27376,0 II. Реализация проекта "Кадры в образовании: горизонтальная карьера, квалификация мирового уровня" 2.1. Грантовая поддержка разра- Минобразования Чу- 2012 50,0 50,0 ботки и реализация регио- вашии, ГОУ "Чуваш- нальной модели сопровожде- ский республиканский ния профессионального разви- институт образова- тия персонала образователь- ния", профессиональ- ных учреждений ные ассоциации 2.2. Грантовая поддержка разра- Минобразования Чу- 2011 150,0 150,0 ботки вариативной персони- вашии, ГОУ "Чуваш- фицированной системы по- ский республиканский вышения квалификации ра- институт образова- ботников образования ния", образовательные учреждения, профес- сиональные ассоциа- ции 2.3. Реализация вариативной пер- Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- сонифицированной системы вашии, ГОУ "Чуваш- ваний, предусмотренных на ос- повышения квалификации и ский республиканский новную деятельность сопровождение профессио- институт образова- нального развития работников ния", профессиональ- образования ные ассоциация 2.4. Разработка и реализация мо- Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- дульных программ повышения вашии, ГОУ "Чуваш- ваний, предусмотренных на ос- квалификации руководителей ский республиканский новную деятельность образовательных учреждений институт образова- "Проектирование образова- ния", профессиональ- тельной программы школы", ные ассоциации "Управление персоналом об- разовательного учреждения в условиях инновационного раз- вития", "Образовательная ло- гистика в управлении образо- ванием" 2.5. Грантовая поддержка разра- Минобразования Чу- 2011 50,0 50,0 ботки образовательных мо- вашии, профессио- 2012 50,0 50,0 дульных программ для педаго- нальные ассоциации Итого 100,0 100,0 гов и руководителей образова- тельных учреждений "Форму- ла успеха" и "Креативный ме- неджер" по обучению навы- кам продвижения инноваци- онных идей и креативного мышления 2.6. Грантовая поддержка разра- Минобразования Чу- 2013 50,0 50,0 ботки образовательных мо- вашии, профессио- 2014 50,0 50,0 дульных программ для руко- нальные ассоциации Итого 100,0 100,0 водителей образовательных учреждений "Образовательная логистика и образовательные услуги" для повышения эф- фективности управления обра- зовательным процессом 2.7. Грантовая поддержка разра- Минобразования Чу- 2011 20,0 20,0 ботки образовательных мо- вашии, профессио- 2012 22,0 22,0 дульных программ для педаго- нальные ассоциации 2013 25,0 25,0 гов "Тьюторские технологии в 2014 27,0 27,0 образовании", "Тьюторское 2015 30,0 30,0 сопровождение индивидуаль- 2016 30,0 30,0 ных образовательных маршру- 2017 31,7 31,7 тов учащихся" 2018 33,2 33,2 2019 34,8 34,8 2020 36,5 36,5 Итого 290,2 290,2 2.8. Обучение и переобучение пе- Минобразования Чу- 2011 132,0 132,0 дагогических и медицинских вашии, ГОУ "Чуваш- 2012 145,0 145,0 работников общеобразова- ский республиканский 2013 160,0 160,0 тельных учреждений для ве- институт образова- 2014 160,0 160,0 дения интегрированного курса ния" 2015 165,0 165,0 обучения детей с ограничен- 2016 165,0 165,0 ными возможностями здоро- 2017 174,1 174,1 вья, обеспечение освоения 2018 182,8 182,8 ими образовательных про- 2019 191,9 191,9 грамм в полном объеме 2020 201,5 201,5 Итого 1677,3 1677,3 2.9. Грантовая поддержка разра- Минобразования Чу- 2011 15,0 10,0 25,0 ботки модульных программ вашии, Минспорт Чу- 2012 16,0 12,0 28,0 повышения квалификации вашии, ГОУ "Чуваш- 2013 18,0 13,0 31,0 учителей физического воспи- ский республиканский 2014 20,0 15,0 35,0 тания, тренеров-преподавате- институт образова- 2015 22,0 17,0 39,0 лей ния" Итого 91,0 67,0 158,0 2.10. Подготовка аналитических Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- материалов по итогам органи- вашии, профессио- ваний, предусмотренных на ос- зационно-кадрового аудита нальные ассоциации новную, деятельность инновационных образователь- ных учреждений 2.11. Проведение социально-психо- Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- логических исследований по вашии ваний, предусмотренных на ос- изучению качества трудовой новную деятельность жизни персонала образова- тельных учреждений 2.12. Мониторинг кадрового обес- Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- печения образовательных уч- вашии, органы мест- ваний, предусмотренных на ос- реждений и создание респуб- ного самоуправления, новную деятельность ликанского электронного бан- образовательные уч- ка вакансий руководящих и реждения педагогических работников 2.13. Разработка и организация ат- Минобразования Чу- 2011 1000,0 1000,0 тестационных и оценочных вашии, органы мест- 2012 1150,8 1150,8 процедур в соответствии с ного самоуправления 2013 1245,0 1245,0 Положением об оценке персо- 2014 1355,2 1355,2 нала и аттестации педагогиче- 2015 1514,9 1514,9 ских и руководящих работни- 2016 1595,0 1595,0 ков образовательных учреж- 2017 1682,7 1682,7 дений Чувашской Республики 2018 1766,9 1766,9 2019 1855,2 1855,2 2020 1948,0 1948,0 Итого 15113,7 15113,7 2.14. Создание центров оценки Минобразования Чу- 2016 295,3 295,3 профессиональных квалифи- вашии, органы мест- 2017 311,5 311,5 каций для персонала образова- ного самоуправления 2018 327,1 327,1 тельных учреждений 2019 343,5 343,5 2020 360,6 360,6 Итого 1638,0 1638,0 2.15. Организация обучающих се- Минобразования Чу- 2011 150,0 150,0 минаров и тренингов для пе- вашии, РГОУ "Центр 2012 170,0 170,0 дагогов-психологов, социаль- психолого-педагоги- 2013 190,0 190,0 ных педагогов, учителей- ческой реабилитации 2014 200,0 200,0 дефектологов, учителей-лого- и коррекции", профес- 2015 200,0 200,0 педов по реализации модели сиональные ассоциа- Итого 910,0 910,0 непрерывного психолого-ме- ции дико-социального сопровож- дения учащихся и их родите- лей и модели инклюзивного и специального образования 2.16. Организация обучающих се- Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- минаров для руководителей вашии, ГОУ "Чуваш- ваний, предусмотренных на ос- образовательных учреждений ский республиканский новную деятельность и работников экономических институт образова- специальностей по переводу ния" образовательных учреждений на новые организационно-пра- вовые формы 2.17. Организация обучающих се- Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- минаров для педагогов обра- вашии, ГОУ "Чуваш- ваний, предусмотренных на ос- зовательных учреждений по ский республиканский новную деятельность формированию и оценке уни- институт образова- версальных компетенций уча- ния" щихся 2.18. Реализация проекта "Нефор- Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- мальное образование" по ос- вашии, ГОУ "Чуваш- ваний, предусмотренных на ос- воению учителями навыков ский республиканский новную деятельность преподавания на иностранном институт образова- языке ния", образовательные учреждения 2.19. Проведение обучающих семи- Минобразования Чу- 2011 130,0 130,0 наров-тренингов по современ- вашии, Минспорт Чу- 2012 143,0 143,0 ным методикам организации вашии, ГОУ "Чуваш- 2013 157,0 157,0 физкультурно-оздоровитель- ский республиканский 2014 160,0 160,0 ной работы с учителями физи- институт образова- 2015 165,0 165,0 ческой культуры, тренерами ния" 2016 165,0 165,0 2017 174,1 174,1 2018 182,8 182,8 2019 191,9 191,9 2020 201,5 201,5 Итого 1670,3 1670,3 2.20. Проведение конкурсов "Учи- Минобразования Чу- 2011 250,0 250,0 тель года", "Молодой учи- вашии, ГОУ "Чуваш- 2012 270,0 270,0 тель", "Педагог-реабилито- ский республиканский 2013 300,0 300,0 лог" и др., участие во всерос- институт образова- 2014 310,0 310,0 сийских и международных ния", образовательные 2015 320,0 320,0 конкурсах учреждения, профес- 2016 320,0 320,0 сиональные ассоциа- 2017 337,6 337,6 ции 2018 354,5 354,5 2019 372,2 372,2 2020 390,8 390,8 Итого 3225,1 3225,1 2.21. Грантовая поддержка созда- Минобразования Чу- 2011 70,0 30,0 100,0 ния индивидуальных творче- вашии 2012 75,0 50,0 125,0 ских мастерских педагогов 2013 80,0 50,0 130,0 2014 85,0 55,0 140,0 2015 90,0 60,0 150,0 2016 90,0 58,0 148,0 2017 95,0 58,0 153,0 2018 99,7 58,0 157,7 2019 104,7 58,0 162,7 2020 109,9 58,0 167,9 Итого 899,3 535,0 1434,3 2.22. Организация и проведение ак- Минобразования Чу- 2011 30,0 20,0 50,0 ций по привлечению и трудо- вашии, Госслужба за- 2012 35,0 20,0 55,0 устройству молодых специа- нятости Чувашии, об- 2013 40,0 25,0 65,0 листов (в том числе и с непе- разовательные учреж- 2014 45,0 30,0 75,0 дагогическим образованием) в дения, профессио- 2015 50,0 30,0 80,0 образовательные учреждения нальные ассоциации 2016 50,0 30,0 80,0 2017 52,8 30,0 82,8 2018 55,4 30,0 85,4 2019 58,2 30,0 88,2 2020 61,1 30,0 91,1 Итого 477,5 275,0 752,5 2.23. Создание и поддержка банне- Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- ра "Кадровый потенциал сис- вашии ваний, предусмотренных на ос- темы образования в Чуваш- новную деятельность ской Республике" на респуб- ликанском образовательном портале Итого по разделу II 2011 1997,0 60,0 2057,0 2012 2126,8 82,0 2208,8 2013 2265,0 88,0 2353,0 2014 2412,2 100,0 2512,2 2015 2556,9 107,0 2663,9 2016 2710,3 88,0 2798,3 2017 2859,5 88,0 2947,5 2018 3002,4 88,0 3090,4 2019 3152,4 88,0 3240,4 2020 3309,9 88,0 3397,9 Итого 26392,4 877,0 27269,4 III. Реализация проекта "Содержание образования: универсальные компетенции, индивидуальные образовательные программы" 3.1. Грантовая поддержка разра- Минобразования Чу- 2011 60,0 60,0 ботки модели и пакета кон- вашии, ГОУ "Чуваш- цептуальных, научно-методи- ский республиканский ческих материалов и норма- институт образова- тивно-правовых документов ния", органы местного по организации образователь- самоуправления, про- ного процесса на основе прин- фессиональные ассо- ципа индивидуализации, на- циации правленного на формирование универсальных компетенций учащихся 3.2. Грантовая поддержка разра- Минобразования Чу- 2014 50,0 50,0 ботки пакета концептуальных, вашии, ГОУ "Чуваш- научно-методических мате- ский республиканский риалов и нормативно-право- институт образова- вых документов по реализа- ния", профессиональ- ции региональной модели не- ные ассоциации, обра- прерывного профессионально- зовательные учрежде- го образования ния 3.3. Грантовая поддержка разра- Минобразования Чу- 2011 40,0 40,0 ботки модульных программ и вашии, органы мест- 2012 50,0 50,0 учебно-методического ком- ного самоуправления, 2013 50,0 50,0 плекса цивилизационных тре- профессиональные 2014 52,0 52,0 нингов по формированию ассоциации, образова- 2015 55,0 55,0 трансверсальных компетент- тельные учреждения 2016 58,3 58,3 ностей и развитию социаль- 2017 61,5 61,5 ных навыков учащихся 2018 64,6 64,6 2019 67,8 67,8 2020 71,2 71,2 Итого 570,4 570,4 3.4. Формирование многоуровне- Минобразования Чу- 2011 220,0 220,0 вой системы непрерывного вашии, Минздравсоц- 2012 230,0 230,0 психолого-медико-педагоги- развития Чувашии 2013 230,0 230,0 ческого сопровождения детей 2014 230,0 230,0 с ограниченными возможно- 2015 260,0 260,0 стями здоровья 2016 275,6 275,6 2017 290,8 290,8 2018 305,3 305,3 2019 320,6 320,6 2020 336,6 336,6 Итого 2698,9 2698,9 3.5. Грантовая поддержка разра- Минобразования Чу- 2014 80,0 80,0 ботки и реализация модели вашии, РГОУ "Центр 2015 90,0 90,0 инклюзивного и специального психолого-педагоги- 2016 95,4 95,4 образования детей с ограни- ческой реабилитации 2017 100,6 100,6 ченными возможностями здо- и коррекции", ГОУ 2018 105,7 105,7 ровья, создание эксперимен- "Чувашский респуб- 2019 111,0 111,0 тальных и стажировочных ликанский институт 2020 116,5 116,5 площадок по проблеме инте- образования", органы Итого 699,2 699,2 грации детей с ограниченными местного самоуправ- возможностями здоровья в ления, образователь- общеобразовательное про- ные учреждения, про- странство фессиональные ассо- циации 3.6. Создание и поддержка стажи- Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- ровочных площадок по реали- вашии, ГОУ "Чуваш- ваний, предусмотренных на ос- зации индивидуальных и ин- ский республиканский новную деятельность тегрированных учебных пла- институт образова- нов (с учетом индивидуальных ния", органы местного запросов обучающихся) самоуправления, обра- зовательные учрежде- ния 3.7. Организация и развитие инно- Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- вационных форм профильного вашии, ГОУ "Чуваш- ваний, предусмотренных на ос- обучения старшеклассников, в ский республиканский новную деятельность том числе детей с ограничен- институт образова- ными возможностями здоро- ния", органы местного вья самоуправления, обра- зовательные учрежде- ния 3.8. Создание стажировочных пло- Минобразования Чу- 2011-2020 в пределах бюджетных ассигно- щадок по внедрению техноло- вашии, органы мест- ваний, предусмотренных на ос- гий тьюторского сопровожде- ного самоуправления, новную деятельность ния индивидуальных образо- образовательные уч- вательных маршрутов уча- реждения щихся в образовательный процесс 3.9. Организация и проведение Минобразования Чу- 2011 1440,0 1440,0 предметных олимпиад школь- вашии, ГОУ "Чуваш- 2012 1450,6 1450,6 ников, участие во всероссий- ский республиканский 2013 1772,6 1772,6 ских, международных олим- институт образова- 2014 1802,7 1802,7 пиадах ния", органы местного 2015 1928,0 1928,0 самоуправления, обра- 2016 2043,7 2043,7 зовательные учрежде- 2017 2156,1 2156,1 ния 2018 2263,9 2263,9 2019 2377,1 2377,1 2020 2495,9 2495,9 Итого 19730,6 19730,6 3.10. Проведение конференций, ин- Минобразования Чу- 2011 350,0 20,0 370,0 теллектуальных игр, конкур- вашии, ГОУ "Чуваш- 2012 350,0 30,0 380,0 сов, турниров и т.п. ский республиканский 2013 350,0 40.0 390,0 ("Excelsior", "Юность Боль- институт образова- 2014 350,0 50,0 400,0 шой Волги" и др.) ния", органы местного 2015 360,0 55,0 415,0 самоуправления, обра- 2016 381,6 30,0 411,6 зовательные учрежде- 2017 402,6 30,0 432,6 ния 2018 422,7 30,0 452,7 2019 443,9 30,0 473,9 2020 466,0 30,0 496,0 Итого 3876,8 345,0 4221,8 3.11. Разработка электронных учеб- Минобразования Чу- 2011 400,0 400,0 ных изданий по чувашскому вашии, ГОУ "Чуваш- 2012 450,0 450,0 языку и литературе и их тира- ский республиканский 2013 450,0 450,0 жирование институт образова- 2014 450,0 450,0 ния" 2015 500,0 500,0 2016 530,0 530,0 2017 559,2 559,2 2018 587,1 587,1 2019 616,5 616,5 2020 647,3 647,3 Итого 5190,1 5190,1 3.12. Организация и проведение Минобразования Чу- 2011 100,0 100,0 республиканского фестиваля вашии, ГОУ "Чуваш- 2012 100,0 100,0 "Туслах хёлхемё", игры-кон- ский республиканский 2013 120,0 120,0 курса "Чувашская ласточка - институт образова- 2014 120,0 120,0 языкознание для всех" и др. ния", органы местного 2015 130,0 130,0 самоуправления, обра- 2016 137,8 137,8 зовательные учрежде- 2017 145,4 145,4 ния 2018 152,6 152,6 2019 160,3 160,3 2020 168,3 168,3 Итого 1334,4 1334,4 3.13. Проведение республиканского Минобразования Чу- 2011 30,0 10,0 40,0 слета, профилактических кон- вашии, МВД по Чува- 2012 33,0 15,0 48,0 курсов, викторин, тематиче- шии*, органы местно- 2013 35,0 17,0 52,0 ских спектаклей юных ин- го самоуправления, 2014 36,0 20,0 56,0 спекторов движения образовательные уч- 2015 45,0 22,0 67,0 реждения 2016 47,7 15,0 62,7 2017 50,3 15,0 65,3 2018 52,8 15,0 67,8 2019 55,5 15,0 70,5 2020 58,3 15,0 73,3 Итого 443,6 159,0 602,6 3.14. Проведение республиканских Минобразования Чу- 2011 1027,5 1027,5 физкультурно-оздоровитель- вашии, Минспорт Чу- 2012 1110,0 1110,0 ных конкурсов, спартакиад. вашии 2013 1150,0 1150,0 Обеспечение участия лучших 2014 1150,0 1150,0 спортсменов во всероссийских 2015 1300,5 1300,5 мероприятиях 2016 1378,5 1378,5 2017 1454,3 1454,3 2018 1527,1 1527,1 2019 1603,4 1603,4 2020 1683,6 1683,6 Итого 13384,9 13384,9 3.15. Проведение республиканского Минобразования Чу- 2011 100,0 100,0 спортивно-оздоровительного вашии, Минспорт Чу- 2012 110,0 110,0 фестиваля "Президентские со- вашии 2013 120,0 120,0 стязания". Участие во всерос- 2014 120,0 120,0 сийском фестивале 2015 150,0 150,0 2016 159,0 159,0 2017 167,7 167,7 2018 176,1 176,1 2019 184,9 184,9 2020 194,2 194,2 Итого 1481,9 1481,9 3.16. Организация и проведение Минобразования Чу- 2011 100,0 100,0 республиканских соревнова- вашии, Минспорт Чу- 2012 110,0 110,0 ний по игровым видам спорта: вашии 2013 120,0 120,0 волейбол, баскетбол, футбол, 2014 120,0 120,0 хоккей, в том числе в рамках 2015 150,0 150,0 школьной лиги по игровым 2016 159,0 159,0 видам спорта 2017 167,7 167,7 2018 176,1 176,1 2019 184,9 184,9 2020 194,2 194,2 Итого 1481,9 1481,9 3.17. Организация и проведение Минобразования Чу- 2011 50,0 50,0 мастер-классов "Я б в ра- вашии, Минэконом- 2012 50,0 50,0 бочие пошел" по презента- развития Чувашии, 2013 60,0 60,0 ции рабочих профессий для Торгово-промыш- 2014 60,0 60,0 различных отраслей эконо- ленная палата Чу- 2015 65,0 65,0 мики вашской Республи- 2016 68,9 68,9 ки<*>, образователь- 2017 72,7 72,7 ные учреждения 2018 76,3 76,3 2019 80,1 80,1 2020 84,1 84,1 Итого 667,1 667,1 (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 г. N 422) 3.18. Организация республиканских Минобразования Чу- 2011 50,0 25,0 75,0 акций по стимулированию вашии, РГОУ "Центр 2012 50,0 28.0 78,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|