Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 № 383КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.11.2010 N 383 О Республиканской целевой программе поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) В целях повышения устойчивого экономического роста, модернизации и диверсификации производства, повышения качества жизни населения в Чувашской Республике Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. 3. Установить, что объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Рекомендовать администрации г. Новочебоксарска и организациям независимо от их организационно-правовых форм и от форм собственности принять активное участие в реализации мероприятий Программы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Суслонова УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 N 383 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Програм- - Республиканская целевая программа мы поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010- 2015 годы Основание для принятия - постановление Кабинета Министров решения о разработке Чувашской Республики от 27 января Программы 2010 г. N 16 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года "Чувашия из будущего и для будущего", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 сентября 2010 г. N 304 "О Комплексном инвестиционном плане модернизации г. Новочебоксарска на 2010-2012 годы и на период до 2020 года" Государственные заказ- - Министерство градостроительства и чики Программы развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) Государственный заказ- - Минэкономразвития Чувашии чик-координатор Про- граммы Основные разработчики - администрация г. Новочебоксарска, Программы Минэкономразвития Чувашии, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики Цели Программы - повышение темпов устойчивого экономического роста, модернизация и диверсификация производства, повышение качества жизни населения г. Новочебоксарска Основные задачи Про- - обеспечение условий для создания граммы высокотехнологичных производств и новых рабочих мест, роста промышленного производства на основе формирования территории опережающего развития с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой; снятие инфраструктурных ограничений для развития бизнеса, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; снижение социальной напряженности на рынке труда и содействие занятости населения; создание комфортных условий проживания населения, в том числе за счет комплексного развития и модернизации коммунальной инфраструктуры г. Новочебоксарска в целях жилищного строительства Важнейшие целевые ин- - к 2015 году будут достигнуты дикаторы и показатели следующие целевые индикаторы и Программы показатели по отношению к уровню 2009 года: снижение уровня зарегистрированной безработицы с 3,7 процента в 2009 году до 1,6 процента в 2015 году; создание 8490 дополнительных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом); увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий в 2,2 раза (с 11090 рублей в 2009 году до 24901 рубля в 2015 году); увеличение объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств в 4,9 раза; уменьшение доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства на 39 процентных пунктов; увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства на 9,3 процентных пункта Срок и этапы реализации - срок реализации - 2010-2015 годы: Программы I этап-2010-2011 годы; II этап-2012-2015 годы Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования Про- составляет 48017,318 млн. рублей, из граммы них: средства федерального бюджета - 1202,893 млн. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 3239,207 млн. рублей; средства бюджета г. Новочебоксарска (далее также - местный бюджет) - 296,58 млн. рублей; внебюджетные источники - 43278,638 млн. рублей; в 2010 году - 3641,881 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета - 832,981 млн. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 269,82 млн. рублей; средства бюджета г. Новочебоксарска - 9,35 млн. рублей; внебюджетные источники - 2529,73 млн. рублей. Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период (Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) Ожидаемые конечные ре- - реализация мероприятий Программы зультаты реализации будет способствовать: Программы и показатели - повышению устойчивости и социальной и бюджетной конкурентоспособности организаций в эффективности г. Новочебоксарске, диверсификации экономики за счет создания альтернативных высокотехнологичных производств и развития малого и среднего бизнеса; развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; обеспечению гарантированной занятости населения и росту его доходов Система организации - контроль за ходом выполнения контроля за исполнением Программы осуществляет Программы Минэкономразвития Чувашии. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минэкономразвития Чувашии. Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 марта до 2016 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Минэкономразвития Чувашии до 20 февраля 2016 г. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством финансов Чувашской Республики Минэкономразвития Чувашии до 1 марта 2016 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Введение Республиканская целевая программа поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с приоритетными направлениями, определенными Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, Комплексным планом действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года "Чувашия из будущего и для будущего", утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 16, Указом Президента Чувашской Республики от 30 декабря 2009 г. N 100 "О дополнительных мерах по обеспечению экологической безопасности в Чувашской Республике". В соответствии с критериями, установленными Министерством регионального развития Российской Федерации, определен перечень монопрофильных территориальных образований, в который вошли города Алатырь, Канаш, Мариинский Посад, Новочебоксарск, Шумерля и Ядрин. В моногородах республики проживает более 21 процента населения. В 2009 году организациями этих городов отгружено более 33 процентов от общего объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства в Чувашской Республике. При этом доля отгрузки градообразующих (системообразующих) предприятий моногородов составила 66,1 процента. Проблемы моногородов, которые особенно обострились в период экономического кризиса, связаны как с технической отсталостью и низкой конкурентоспособностью продукции предприятий, так и со сжатием рынка, когда градообразующие предприятия химической промышленности, машиностроения и производства строительных материалов, до этого работавшие устойчиво, в полной мере ощутили снижение спроса на продукцию. Перспективы развития монопрофильных территорий зависят от состояния и перспектив развития градообразующего предприятия, от политики собственника предприятия в отношении своего бизнеса, с одной стороны, и с другой - от политики, которую проводит государство как в отношении этих предприятий, так и в отношении моногородов в целом. Падение спроса на внутреннем и внешних рынках, уменьшение стоимости экспортной продукции привели к снижению рентабельности производства, вынужденным сокращениям персонала, сворачиванию инвестиционных и социальных программ. Между тем сохранение конкурентоспособности предприятий является необходимым условием поддержания экономики моногородов и государства в целом. В сложившихся условиях в целях снятия бремени неформальной социальной нагрузки на организации необходимо комплексное решение проблем, формирование новых механизмов взаимодействия государства и бизнес-сообщества. Сохранение финансирования социальной инфраструктуры, в том числе путем привлечения межбюджетных трансфертов в бюджеты республики и городских округов, обеспечение социальной стабильности и улучшение социального самочувствия населения с одновременным повышением конкурентоспособности градообразующих предприятий, развитием новых производств - это задачи, которые могут быть решены только с использованием программно-целевого метода в рамках долгосрочной целевой программы. I. Анализ проблем, на решение которых направлена Программа Новочебоксарск (далее также - город, моногород) - один из крупнейших промышленных центров Чувашской Республики с моноструктурной экономикой агломерационного пояса развития, в котором проживает около 10 процентов населения республики (127,6 тыс. человек на 1 января 2010 г.). Являясь городом-спутником в зоне крупной агломерации, Новочебоксарск обладает преимуществами социального развития, связанными с относительной близостью полифункциональных населенных пунктов. Монопрофильность города частично компенсируется близостью к столице республики г. Чебоксары, в связи с чем поддержание благоприятной социальной среды в нем требует меньших объемов затрат как со стороны государства, так и со стороны бизнес-сообщества. Социально-экономическую ситуацию в г. Новочебоксарске в значительной степени определяют организации химического производства, на долю которых приходится около двух третьих объема отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами. В процессе экономического роста (2000-2008 годы) химическая промышленность развивалась в большей степени как экспортоориентированная отрасль экономики. Химическое производство г. Новочебоксарска представлено такими предприятиями, как ОАО "Химпром", ОАО "Перкарбонат", СП ЗАО "Дюпон-Химпром", на долю которых приходится 65,4 процента химического производства республики, 13,1 процента от общей численности занятого населения города и 19,9 процента от доходов местного бюджета. В период устойчивого роста экономики до середины 2008 года эти предприятия были обеспечены высокой нормой прибыли и ростом капитализации, что позволяло им выполнять повышенные обязательства в социально-экономическом развитии Новочебоксарска. Предприятия направляли существенную долю собственной чистой прибыли на поддержку городской социальной инфраструктуры, реализацию социальных программ, решение текущих и глобальных проблем. Ориентация на зарубежные рынки делает предприятия химической промышленности зависимыми от нестабильности мировых цен на сырье и курса национальной валюты. Результатом мирового экономического кризиса 2008 года, начавшегося в финансовой сфере, стали снижение инвестиционной активности, временная приостановка или отказ от реализации многих инвестиционных проектов. Кризис сопровождался падением цен на все основные виды продукции химического производства, что привело к снижению производства (к примеру, на ОАО "Химпром" более чем на 17 процентов) и, соответственно, уменьшению прибыли. Сокращение доходов местного бюджета грозит дальнейшим сжатием инвестиционной активности экономики города. Применяемые на предприятиях технологии производства устарели. Для сохранения конкурентоспособности выпускаемой продукции необходимы модернизация и обновление основных фондов, износ которых, например, на ОАО "Перкарбонат" составляет 38 процентов. В целом износ основных фондов крупных и средних предприятий города составляет 47 процентов. Их обновление происходит крайне медленными темпами, а эксплуатация устаревшего технологического оборудования приводит к замедлению обновления продуктовой линейки на предприятиях. Кроме того, деятельность предприятий оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Собственниками предприятий химического производства Новочебоксарска являются крупные компании, расположенные за пределами региона, поэтому с большой очевидностью можно предположить, что они самые ценные производственные активы, приносящие основную прибыль, будут сохранять до последнего, а остальные, например небольшие производства с устаревшим оборудованием, будут останавливать, сокращать или выставлять на продажу. Поскольку производство именно такого характера размещено в Новочебоксарске, дальнейшее развитие города становится еще более проблематичным. Основная проблема моногорода - зависимость доходной части местного бюджета, экономической безопасности и социальной стабильности в городе от стабильности работы указанных организаций. Сокращение спроса на продукцию, значительный износ основных фондов привели к спаду производства на 17,3 процента и, как следствие, неполной занятости, высвобождению более 20 процентов работающих, сокращению поступлений в бюджетную систему и внебюджетные фонды. Причиной обострения кризиса стало также снижение спроса в производственных отраслях, обслуживающих инвестиционный подъем: строительстве, производстве строительных материалов. Одновременное падение производства прочих неметаллических минеральных продуктов на трех предприятиях (ООО "ТПК "Железобетон", ООО "Железобетон" и ООО "Индустриально-строительный комбинат"), доля которых составляет 20,8 процента в структуре обрабатывающего производства экономики города, привело к образованию задолженности по заработной плате и банкротству двух из них. В целом же по состоянию на 1 октября 2010 г. задолженность по заработной плате на предприятиях города составила 42,5 млн. рублей, или 37 процентов от общего объема задолженности, сложившейся по республике. Для того чтобы преодолеть моноструктурность экономики города, уменьшить зависимость наполняемости местного бюджета от результатов деятельности организаций химического производства и производства прочих неметаллических минеральных продуктов, необходимо развитие новых высокотехнологичных производств. Серьезной проблемой, сдерживающей развитие новых промышленных производств, являются инфраструктурные ограничения роста экономики города. Действующие с 1967 года очистные сооружения не справляются с объемами промышленных стоков предприятий города и не соответствуют современным экологическим требованиям. На сегодняшний день первая очередь очистных сооружений полностью выработала свой ресурс. Более 40 лет на них не было ни профилактических ремонтов, ни реконструкции, так как для этого требовалась остановка очистных сооружений. Без введения новых мощностей сделать это невозможно. С расширением предприятий города требовалось увеличение пропускной способности очистных сооружений. Для решения этого вопроса была запланирована и поэтапно (1976-1987 годы) введена в строй вторая очередь очистных сооружений, рассчитанная на ежедневный прием 200 тыс. куб. м/сут. За годы эксплуатации физический износ сооружений достиг критических значений и составляет 70-100 процентов. Необходимо строительство третьей очереди очистных сооружений, установки по производству и использованию топливных брикетов (гранул) на основе осадков сточных вод с пусконаладкой, проектирование и строительство двух шламонакопителей, проектирование и строительство защитной дамбы. При реализации данного проекта объем загрязняющих примесей, сбрасываемых в р. Волгу, снизится на 40,9 тыс. усл. т/год; внедрение технологии ультрафиолетового обеззараживания очищенных сточных вод предотвратит ежесуточный сброс в р. Волгу 612 кг хлора. Затягивание решения данного вопроса не только сдерживает развитие новых производств, но и может привести к остановке действующих. Дальнейшее промедление чревато возникновением аварийной ситуации, особенно на коммуникациях подземной инфраструктуры. Результатом может стать полная остановка крупнейших градообразующих и бюджетообразующих предприятий Новочебоксарска: ОАО "Химпром", ООО "Нерудстром", ОАО "ТГК-5" (ТЭЦ-3), ОАО "Железобетон", ООО УК "Новочебоксарский грузовой порт", ООО "Домостроительный комбинат". В конечном счете более 14 тыс. работников указанных предприятий окажутся в простое, местный бюджет недосчитается почти четверти доходов. А с учетом того, что биологические очистные сооружения обслуживают нужды организаций и г. Чебоксары, экономические последствия аварийной ситуации будут иметь более масштабный характер. Кроме того, в городе отмечается высокий износ других систем и объектов инженерной инфраструктуры: водопроводных и канализационных сетей - 75- 80 процентов, насосных станций - 65, электрических сетей - 70, тепловых сетей - 58 процентов. Действующие газо- и энергоструктуры города предельно загружены, что существенно ограничивает развитие бизнеса и жилищное строительство города. Ежегодно в республике образуется около 1,1 млн. куб. м твердых бытовых отходов, основная их часть - в гг. Чебоксары и Новочебоксарске. Существующая свалка исчерпала свою емкость. Для снятия ограничения по наращиванию объемов производства, предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения, улучшения санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации для 50,6 процента населения республики крайне актуальным становится создание современного комплекса по обращению с твердыми бытовыми отходами. Транспортная инфраструктура также не отвечает растущим современным требованиям и требует принятия мер по обеспечению подъезда межрегионального и внутреннего автомобильного транспорта к промышленным организациям города в обход жилых микрорайонов. В неудовлетворительном состоянии находится и жилищный фонд города: 34 процента многоквартирных жилых домов имеют износ от 31 до 65 процентов. Низкие темпы жилищного строительства и неудовлетворительное состояние жилого фонда снижают привлекательность жизни в городе и ведут к оттоку населения. Происходящие в экономике моногорода кризисные изменения негативно повлияли на ситуацию на рынке труда. Уровень безработицы в городе в течение 2009 года и за прошедший период текущего года колеблется в пределах от 3,70 до 4,15 процента, а число зарегистрированных безработных составило более 3 тыс. человек. Кроме того, уровень неполной занятости в Новочебоксарске в 2 раза превышает среднереспубликанский. Рост социальной напряженности в Новочебоксарске в значительной степени сдерживает комплекс мер, реализуемых в рамках республиканских целевых программ содействия занятости населения и снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики. Предполагается, что в текущем году ими будет охвачено более 5,6 тыс. человек. Реализуемые в рамках Республиканской целевой программы снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год меры позволили в текущем году снизить численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, в 1,6 раза. По состоянию на 1 октября 2010 г. численность зарегистрированных безработных составила 2135 человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,5 процента. В 2010 году освоено 52,8 млн. рублей, или 58,7 процента выделенных в рамках вышеназванной программы средств, что позволило охватить программными мероприятиями 4,3 тыс. человек (100,2 процента от запланированной численности). (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) По экспертной оценке, без ускоренной реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным инвестиционным планом модернизации г. Новочебоксарска на 2010-2012 годы и на период до 2020 года, одобренным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 сентября 2010 г. N 304, уровень безработицы в Новочебоксарске может вновь вырасти до 4 процентов от общего числа занятых. В реализации настоящей Программы участвуют в основном все градообразующие, социально значимые организации, бюджетные учреждения города, организации промышленного, топливно-энергетического, строительного, жилищно-коммунального хозяйства, работники которых находятся под угрозой увольнения. В целях консолидации усилий власти всех уровней и бизнес-сообщества, решения существующих проблем разработана настоящая Программа. II. Цели, задачи и срок реализации Программы Основными целями Программы являются повышение темпов устойчивого экономического роста, модернизация и диверсификация производства, повышение качества жизни населения г. Новочебоксарска. Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач: обеспечение условий для создания высокотехнологичных производств и новых рабочих мест, роста промышленного производства на основе формирования территории опережающего развития с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой; снятие инфраструктурных ограничений для развития бизнеса, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; снижение социальной напряженности на рынке труда и содействие занятости населения; создание комфортных условий проживания населения, в том числе за счет комплексного развития и модернизации коммунальной инфраструктуры г. Новочебоксарска в целях жилищного строительства. Срок реализации Программы - 2010-2015 годы. Программа реализуется в 2 этапа: I этап - 2010-2011 годы - стабилизация ситуации на рынке труда, реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры и поддержке малого и среднего бизнеса; II этап - 2012-2015 годы - диверсификация экономики, повышение качества жизни населения г. Новочебоксарска. III. Перечень программных мероприятий Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий: создание территории опережающего развития "Солнечная долина", включающего: производство солнечных модулей по тонкопленочной технологии (Oerlikon); производство специальных сверхчистых газов - сырья для микроморфной пленки солнечного модуля; производство поликристаллического кремния солнечного и полупроводникового качества; производство перекиси водорода (Solvay); создание в партнерстве с компанией Chemtura производства продукции фосфорной химии - глифосата (неселективный системный гербицид); организация производства пропиленгликоля по технологии SpringHill S.A.; создание производства термоупрочненного стекла для фотоэлектрических преобразователей; производство рулонных энергосберегающих материалов на основе нанопокрытий для утепления окон; организация производства силиконовых эмульсий для индустриальных лакокрасочных материалов; производство стоматологических нанокомпозитных материалов; производство алмазной проволоки - режущего инструмента нового поколения; производство резинотехнических изделий из фторсиликоновых резиновых смесей для автомобильной промышленности; создание установки получения трихлорсилана улучшенного качества; реконструкция узла осушки хлоргаза и установка новых хлорных компрессоров; модернизация производства мономера; производство перекиси водорода; модернизация энергохозяйства; модернизация выпарной системы в производстве каустической соды; увеличение мощности производства перкарбоната натрия до 45 тыс. тонн; строительство завода по производству акриловых ванн и логистического центра компании; реконструкция завода по производству санитарно-технических изделий; реконструкция биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска; переработка и захоронение твердых бытовых отходов; организация серийного производства кремнийорганических составов для защиты древесины; строительство нового цеха по пошиву мужских сорочек класса "Премиум"; технопарк "Интеграл"; ликвидация последствий деятельности бывших объектов по производству химического оружия в филиале ФГУП "ГосНИИОХТ "Обособленный завод N 4"; строительство объездной автомобильной дороги с подъездом к промышленным предприятиям в обход г. Новочебоксарска с выходом на автомобильную дорогу "Вятка" до выхода на автодорогу М-7 "Волга" с путепроводом через ул. Промышленную и мостом через р. Кукшум; строительство гипермаркета "Магнит" торговой площадью 2506 кв. метров в г. Новочебоксарске; строительство жилых домов в IIIА микрорайоне Западного жилого района г. Новочебоксарска; реализация инвестиционного проекта ООО "ДСК "Австро-Росса" "Высокотехнологичное серийное производство многослойных стеновых каркасных панелей, строительных и мансардных конструкций из дерева для быстровозводимого жилья и объектов промышленного, сельскохозяйственного, торгового и культурного назначения"; предоставление социальных выплат населению г. Новочебоксарска для решения жилищных проблем; проведение капитального ремонта в многоквартирных домах в г. Новочебоксарске; реализация мероприятий по поддержке развития субъектов малого и среднего бизнеса в г. Новочебоксарске; дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда в г. Новочебоксарске. Основным инструментом реализации настоящей Программы выступают инвестиционные проекты. Существенное влияние на экономику города окажет проект по созданию территории опережающего развития "Солнечная долина". На первом этапе планируется строительство объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры в целях реализации инвестиционных проектов. Ожидаемая отдача от реализации проекта: к 2013 году объем промышленного производства города составит 8,7 млрд. рублей, к 2015 году - 25 млрд. рублей, численность занятых составит около 3,4 тыс. человек. Функционирование градообразующих предприятий и территории опережающего развития невозможно без реализации проекта "Реконструкция биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска". Действующие с 1967 года очистные сооружения не справляются с объемами промышленных стоков предприятий города. Для реализации проекта необходимо строительство установки по производству и использованию топливных брикетов (гранул) на основе осадков сточных вод с пусконаладкой, строительство двух шламонакопителей, строительство третьей очереди очистных сооружений, строительство защитной дамбы. С участием иностранного капитала (испанской компании ROCA) в г. Новочебоксарске ООО "Керамика" реализуется проект "Строительство завода по производству акриловых ванн и логистического центра компании". Указанный проект позволит реализовать проекты субъектов малого и среднего предпринимательства на территории данной площадки, решить задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения (конечного личного или производственного потребления), позволит организовать прямые поставки товаров, создать центры дистрибьютерства. В городе активно реализуются проекты модернизации производства на градообразующих предприятиях ОАО "Химпром", ОАО "Перкарбонат" и мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Реализация программных мероприятий будет способствовать росту промышленного производства и созданию новых рабочих мест на основе выстраивания взаимовыгодных отношений с представителями крупного, среднего и малого бизнеса, повышения конкурентоспособности производства, диверсификации рисков градообразующих предприятий через реструктуризацию и модернизацию производства, внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий, снижение энергоемкости продукции и повышение конкурентоспособности производства; развития и модернизации систем инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры города; углубления производственной и межотраслевой кооперации с субъектами малого и среднего бизнеса; стимулирования развития малого и среднего бизнеса, создания условий для формирования кластеров предприятий; восстановления темпов ввода жилья за счет финансовой и организационной поддержки подрядных организаций, сокращения сроков оформления земельных участков под жилищное строительство и затрат на технологическое подключение, содействия в строительстве коммунальной инфраструктуры, выделения бюджетных средств на обеспечение жильем отдельных категорий граждан; развития дорожного хозяйства города. Перечень программных мероприятий в разрезе объемов финансирования по годам реализации приведен в приложении N 1 к настоящей Программе. (Раздел в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование осуществляется в рамках действующих республиканских и муниципальных целевых программ, реализуемых инвестиционных проектов, в том числе за счет привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 48017,318 млн. рублей, из них: (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) средства федерального бюджета - 1202,893 млн. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 3239,207 млн. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) средства бюджета г. Новочебоксарска - 296,58 млн. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) внебюджетные источники - 43278,638 млн. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) в 2010 году - 3641,881 млн. рублей, из них: (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) средства федерального бюджета - 832,981 млн. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 269,82 млн. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) средства бюджета г. Новочебоксарска - 9,35 млн. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) внебюджетные источники - 2529,73 млн. рублей. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период. V. Механизм реализации Программы и контроль за ее исполнением Механизм реализации Программы подразумевает взаимодействие и сотрудничество государственного заказчика-координатора, государственных заказчиков Программы и исполнителей программных мероприятий. Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком-координатором Программы - Минэкономразвития Чувашии. Управление отдельными направлениями Программы обеспечивается государственным заказчиком по своим направлениям деятельности - Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии). Государственный заказчик Программы осуществляет следующие мероприятия по своим направлениям: финансирование мероприятий Программы; организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям; обеспечение взаимодействия администрации г. Новочебоксарска, а также юридических лиц и иных исполнителей, участвующих в реализации Программы. Исполнители мероприятий Программы ежегодно разрабатывают и утверждают планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, назначают ответственных за их исполнение, организуют, контролируют и обеспечивают их выполнение в полном объеме. Государственный заказчик - Минстрой Чувашии, исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минэкономразвития Чувашии. Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 марта до 2016 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Минэкономразвития Чувашии до 20 февраля 2016 г. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством финансов Чувашской Республики Минэкономразвития Чувашии до 1 марта 2016 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности Реализация инвестиционных проектов и мероприятий Программы будет способствовать: повышению устойчивости и конкурентоспособности предприятий в г. Новочебоксарске, диверсификации экономики за счет создания альтернативных высокотехнологичных производств и развития малого и среднего бизнеса; развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; обеспечению гарантированной занятости населения и росту его доходов. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, а также реконструкция и строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры позволят снизить аварийность на объектах, снять инфраструктурные ограничения для развития бизнеса, повысить качество жизни населения города. В результате реализации Программы к 2015 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели по отношению к уровню 2009 года: снижение уровня зарегистрированной безработицы с 3,7 процента в 2009 году до 1,6 процента в 2015 году; создание 8490 дополнительных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом); увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий в 2,2 раза (с 11090 рублей в 2009 году до 24901 рубля в 2015 году); увеличение объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств в 4,9 раза; уменьшение доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства на 39 процентных пунктов; увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства на 9,3 процентных пункта. Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. Методика оценки эффективности реализации мероприятий Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе. Приложение N 1 к Республиканской целевой программе поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы Приложение N 1 к Республиканской целевой программе поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы М Е Р О П Р И Я Т И Я Республиканской целевой программы поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) —————————|—————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Наименование мероприятий, | Исполнители | Источники | Объем финансирования, млн. рублей пп | инвестиционных проектов | мероприятий, | финансирования |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————— | | инвестиционных | | всего | в том числе по годам | | проектов | | |——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|—————————— | | | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 —————————|—————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|—————————— 1. Создание территории Минстрой всего 42417,638 2577,260 11059,068 4762,110 8657,200 8485,850 6876,150 опережающего развития Чувашии, федеральный бюджет 613,270 613,270 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 "Солнечная долина" администрация г. Новочебок- республиканский 2377,760 253,500 667,830 356,430 1100,000 0,000 0,000 сарска<*> бюджет Чувашской Республики местный бюджет 3,500 0,000 1,250 1,250 0,400 0,350 0,250 внебюджетные 39423,108 1710,490 10389,988 4404,430 7556,800 8485,500 6875,900 источники в том числе: 1.1. Строительство инженерной и Минстрой всего 272,188 244,500 27,688 0,000 0,000 0,000 0,000 коммунальной инфраструктуры Чувашии, федеральный бюджет 191,000 191,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 в целях реализации администрация (дотации) инвестиционных проектов в г. Новочебок- республиканский 13,500 13,500 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 рамках территории сарска бюджет Чувашской опережающего развития Республики "Солнечная долина" (I этап) местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 внебюджетные 67,688 40,000 27,688 0,000 0,000 0,000 0,000 источники в том числе: 1.1.1. Строительство сетей Минстрой всего 52,387 24,699 27,688 0,000 0,000 0,000 0,000 водоснабжения (труба чугунная Чувашии, федеральный бюджет 24,521 24,521 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 ВЧШГ диаметром 150 мм администрация (дотации) длиной 3438 м, трубы ПЭ100 г. Новочебок- республиканский 0,178 0,178 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 SDR-11: диаметр 500х45,4 мм сарска бюджет Чувашской длиной 1656 м, диаметр Республики 280х25,4 мм длиной 2560 м, местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 диаметр 160х14,6 мм длиной внебюджетные 27,688 0,000 27,688 0,000 0,000 0,000 0,000 102 м, диаметр 110х10 мм источники длиной 2 м) 1.1.2. Строительство сетей Минстрой всего 13,861 13,861 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 газоснабжения с блочно- Чувашии, федеральный бюджет 13,861 13,861 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 модульной котельной (труба ПЭ администрация (дотации) "ГАЗ" SDR 110х10 мм длиной г. Новочебок- республиканский 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 4368 м, тепловая мощность - сарска бюджет Чувашской 3,49 МВт) Республики местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 внебюджетные 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 источники 1.1.3. Строительство сетей Минстрой всего 1,844 1,844 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 теплоснабжения (труба стальная Чувашии, федеральный бюджет 1,844 1,844 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 диаметром 133х4 длиной 325 м и администрация (дотации) труба стальная диаметром 76х3 г. Новочебок- республиканский 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 длиной 294 м) сарска бюджет Чувашской Республики местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 внебюджетные 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 источники 1.1.4. Строительство сетей Минстрой всего 188,391 188,391 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 канализации (труба ПЭ63 SDR Чувашии, федеральный бюджет 145,332 145,332 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 21180х10 мм "техническая" администрация (дотации) длиной 7516 м, труба стальная г. Новочебок- республиканский 3,059 3,059 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 диаметром 630х8 мм длиной сарска бюджет Чувашской 4500 м) Республики местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 внебюджетные 40,000 40,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 источники 1.1.5. Строительство сетей Минстрой всего 15,196 15,196 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 электроснабжения и Чувашии, федеральный бюджет 4,933 4,933 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 электроосвещения (линии 6,0 кВ администрация (дотации) кабель 2ААШв-3х185 длиной г. Новочебок- республиканский 10,263 10,263 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 570 м; кабель 2АПвП 3х120 сарска бюджет Чувашской длиной 1633 м; линия ВЛИ- Республики 0,4 кВ кабель СИП2 3х50+1х70 местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 длиной 233 м) внебюджетные 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 источники 1.1.6. Строительство сетей связи Минстрой всего 0,509 0,509 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 (кабель ТППэП-10х2х0,5 длиной Чувашии, федеральный бюджет 0,509 0,509 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 1800 м, провод администрация (дотации) ПРСП-3 длиной 800 м) г. Новочебок- республиканский 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 сарска бюджет Чувашской Республики местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 внебюджетные 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 источники 1.2. Подведение инфраструктуры к Минстрой всего 38790,050 1384,880 10321,380 4333,110 7467,200 8407,330 6876,150 зданиям, строительство Чувашии, федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 административных зданий и администрация корпусов, реализация г. Новочебок- республиканский 84,260 0,000 62,830 21,430 0,000 0,000 0,000 инвестиционных проектов сарска бюджет Чувашской территории опережающего Республики развития "Солнечная долина" местный бюджет 3,500 0,000 1,250 1,250 0,400 0,350 0,250 (II этап) внебюджетные 38702,290 1384,880 10257,300 4310,430 7466,800 8406,980 6875,900 источники 1.3. Реконструкция биологических Минстрой всего 3355,400 947,880 710,000 429,000 1190,000 78,520 0,000 очистных сооружений Чувашии, федеральный бюджет 422,270 422,270 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 г. Новочебоксарска администрация (бюджетный кредит) (производительность г. Новочебок- биологических очистных сарска республиканский 2280,000 240,000 605,000 335,000 1100,000 0,000 0,000 сооружений - 322 тыс. куб. бюджет Чувашской м/сут) Республики местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 внебюджетные 653,130 285,610 105,000 94,000 90,000 78,520 0,000 источники 2. Ликвидация последствий ФГУП всего 394,750 79,650 157,600 157,500 0,000 0,000 0,000 деятельности бывших объектов "ГосНИИОХТ федеральный бюджет 394,750 79,650 157,600 157,500 0,000 0,000 0,000 по производству химического "Обособленный оружия в филиале ФГУП завод N 4"<*> республиканский 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 "ГосНИИОХТ "Обособленный бюджет Чувашской завод N 4" Республики местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 внебюджетные 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 источники 3. Строительство объездной администрация всего 2758,900 0,000 0,000 0,000 1085,000 1035,000 638,900 автомобильной дороги с г. Новочебок- федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 подъездом к промышленным сарска, Минстрой предприятиям в обход Чувашии республиканский 825,000 0,000 0,000 0,000 325,000 300,000 200,000 г. Новочебоксарска с выходом на бюджет Чувашской автомобильную дорогу "Вятка" Республики до выхода на автодорогу М-7 местный бюджет 249,500 0,000 0,000 0,000 90,000 85,000 74,500 "Волга" с путепроводом через внебюджетные 1684,400 0,000 0,000 0,000 670,000 650,000 364,400 ул. Промышленная и мостом источники через р. Кукшум 4. Строительство гипермаркета ЗАО "Тандер"<*> всего 600,000 570,000 30,000 0,000 0,000 0,000 0,000 "Магнит" торговой площадью федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 2506 кв. метров в г. Ново- чебоксарске республиканский 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 бюджет Чувашской Республики местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 внебюджетные 600,000 570,000 30,000 0,000 0,000 0,000 0,000 источники 5. Строительство жилых домов в ОАО "Ипотечная всего 1286,110 170,320 328,370 423,780 363,640 0,000 0,000 IIIА микрорайоне Западного корпорация федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 жилого района г. Новочебок- Чувашской сарска Республики"<*> республиканский 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 бюджет Чувашской Республики местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 внебюджетные 1286,110 170,320 328,370 423,780 363,640 0,000 0,000 источники 6. Реализация инвестиционного администрация всего 25,000 25,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 проекта ООО "ДСК "Австро- г. Новочебок- федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 Росса" "Высокотехнологичное сарска, ООО "ДСК серийное производство "Австро-Рос- республиканский 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 многослойных стеновых са"<*> бюджет Чувашской каркасных панелей, Республики строительных и мансардных местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 конструкций из дерева для внебюджетные 25,000 25,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 быстровозводимого жилья и источники объектов промышленного, сельскохозяйственного, торгового и культурного назначения" 7. Предоставление социальных администрация всего 255,389 68,540 120,799 66,050 0,000 0,000 0,000 выплат населению г. Новочебок- федеральный бюджет 38,482 2,640 35,842 0,000 0,000 0,000 0,000 г. Новочебоксарска для решения сарска, Минстрой жилищных проблем Чувашии республиканский 32,357 13,450 18,907 0,000 0,000 0,000 0,000 бюджет Чувашской Республики местный бюджет 7,650 0,850 3,400 3,400 0,000 0,000 0,000 внебюджетные 176,900 51,600 62,650 62,650 0,000 0,000 0,000 источники 8. Проведение капитального администрация всего 149,120 46,320 51,400 51,400 0,000 0,000 0,000 ремонта в многоквартирных г. Новочебок- федеральный бюджет 40,000 40,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 домах в г. Новочебоксарске (с сарска, Минстрой привлечением средств Чувашии республиканский 0,500 0,500 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 государственной корпорации - бюджет Чувашской Фонда содействия Республики реформированию жилищно- местный бюджет 25,500 3,500 11,000 11,000 0,000 0,000 0,000 коммунального хозяйства) внебюджетные 83,120 2,320 40,400 40,400 0,000 0,000 0,000 источники 9. Реализация мероприятий по администрация всего 57,671 52,091 5,580 0,000 0,000 0,000 0,000 поддержке развития субъектов г. Новочебок- федеральный бюджет 44,901 44,901 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 малого и среднего бизнеса в сарска, г. Новочебоксарске Минэконом- республиканский 2,340 2,190 0,150 0,000 0,000 0,000 0,000 развития Чувашии бюджет Чувашской Республики местный бюджет 10,430 5,000 5,430 0,000 0,000 0,000 0,000 внебюджетные 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 источники 10. Дополнительные мероприятия администрация всего 72,740 52,700 20,040 0,000 0,000 0,000 0,000 по содействию занятости г. Новочебок- федеральный бюджет 71,490 52,520 18,970 0,000 0,000 0,000 0,000 населения, направленные на сарска, снижение напряженности на Минэконом- республиканский 1,250 0,180 1,070 0,000 0,000 0,000 0,000 рынке труда в развития бюджет Чувашской г. Новочебоксарске Чувашии, Республики Госслужба местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 занятости внебюджетные 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 Чувашии источники Итого по Программе 48017,318 3641,881 11772,857 5460,840 10105,840 9520,850 7515,050 федеральный бюджет 1202,893 832,981 212,412 157,500 0,000 0,000 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 3239,207 269,820 687,957 356,430 1425,000 300,000 200,000 местный бюджет 296,580 9,350 21,080 15,650 90,400 85,350 74,750 внебюджетные источники 43278,638 2529,730 10851,408 4931,260 8590,440 9135,500 7240,300 _____________________ <*> Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем. (Приложение в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473) _______________________ <1> Финансирование в рамках Республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2009 г. N 178). <2> Финансирование в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675) и республиканской программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы" (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. N 274). <3> Финансирование в рамках Республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 105) и Муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на 2010-2012 годы (постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 28 сентября 2010 г. N358). <4> Финансирование в рамках федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305). Приложение N 2 к Республиканской целевой программе поддержки развитая моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы И Н Д И К А Т О Р Ы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Республиканской целевой программы поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы ——————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— Наименование показателей | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год ——————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— Уровень зарегистрированной безработи- 1,27 1,6 3,7 2,9 2,8 2,6 2,5 2,2 1,6 цы, % Общее количество дополнительно соз- - - - 1580 3170 4590 5980 7280 8490 данных постоянных рабочих мест в пери- од эксплуатации проектов (накопленным итогом), человек Среднемесячная заработная плата работ- 8494,4 11187,4 11090 12358 14330 16220 18700 21300 24901 ников крупных и средних предприятий, рублей Объем отгруженных товаров, выполнен- 8908,3 10126,6 9177,3 10500 12720 15900 25000 33000 45000 ных работ и оказанных услуг собственно- го производства обрабатывающих произ- водств, млн. рублей Доля градообразующих предприятий в 49,0 55,6 65,7 66,7 63,0 56,0 40,0 33,3 26,7 общегородском объеме отгруженных то- варов, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства, % Доля малых предприятий в общегород- 28,3 25,3 24,7 26,5 27,4 29,7 30,2 32,9 34 ском объеме отгруженных товаров, вы- полненных работ и оказанных услуг соб- ственного производства, % Приложение N 3 к Республиканской целевой программе поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы М Е Т О Д И К А оценки эффективности реализации мероприятий Республиканской целевой программы поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы Экономический эффект от реализации мероприятий, предусмотренных Республиканской целевой программой поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы, определяется на основе установленных индикаторов: 1. Уровень зарегистрированной безработицы определяется как отношение численности безработных определенной возрастной группы к численности экономически активного населения соответствующей возрастной группы. Источником информации о показателе являются данные Чувашстата. 2. Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом) отражает количество дополнительно созданных рабочих мест. Источником информации о показателе являются данные администрации г. Новочебоксарска. 3. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий исчисляется делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде. Источником информации о показателе являются данные Чувашстата. 4. Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств представляет собой стоимость тех товаров, которые произведены юридическим лицом и фактически отгружены (переданы) на сторону (другим юридическим и физическим лицам), и стоимость выполненных работ и оказанных услуг организацией другим юридическим и физическим лицам. Источником информации о показателе являются данные Чувашстата. 5. Доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства определяется как отношение объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства градообразующих предприятий к общему объему отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства в целом по городу. Источником информации о показателе являются данные Чувашстата и ведомственная информация Минэкономразвития Чувашии. 6. Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства определяется как отношение объема отгруженных товаров, выполнение работ и оказанных услуг собственного производства малых предприятий к общему объему отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства в целом по городу. Источником информации о показателе являются данные Чувашстата ведомственная информация Минэкономразвития Чувашии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|