Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 15.03.2012 № 63 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О Регламенте Государственного Совета
Чувашской Республики
(В редакции Постановления Государственного Совета Чувашской Республики от 15.11.2012 № 190)
Государственный Совет Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Государственного Совета Чувашской Республики. 2. Признать утратившими силу:
постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 10 сентября 2002 года N 30 "О Регламенте Государственного Совета Чувашской Республики"; постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 22 сентября 2006 года N 802 "О внесении изменений в Регламент Государственного Совета Чувашской Республики"; постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 25 ноября 2008 года N 357 "О внесении изменений в Регламент Государственного Совета Чувашской Республики"; постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 24 марта 2009 года N 423 "О внесении изменений в Регламент Государственного Совета Чувашской Республики"; постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 6 июля 2010 года N 627 "О внесении изменений в Регламент Государственного Совета Чувашской Республики"; пункт 1 постановления Государственного Совета Чувашской Республики от 7 декабря 2010 года N 733 "О внесении изменений в отдельные постановления Государственного Совета Чувашской Республики"; постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 18 февраля 2011 года N 763 "О внесении изменений в Регламент Государственного Совета Чувашской Республики"; постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 15 ноября 2011 года N 896 "О внесении изменений в Регламент Государственного Совета Чувашской Республики". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель
Государственного Совета
Чувашской Республики Ю.Попов г. Чебоксары
15 марта 2012 года
N 63
Приложение к постановлению Государственного Совета
Чувашской Республики
от 15 марта 2012 года N 63
Р Е Г Л А М Е Н Т Государственного Совета Чувашской Республики
(В редакции Постановления Государственного Совета Чувашской Республики от 15.11.2012 № 190)
Настоящий Регламент регулирует порядок деятельности Государственного Совета Чувашской Республики, устанавливает основные
правила и процедуры его работы. Глава 1. Общие положения
Статья 1
1. Государственный Совет Чувашской Республики (далее - Государственный Совет) является постоянно действующим высшим и
единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Чувашской Республики. 2. Со дня начала работы Государственного Совета нового созыва полномочия Государственного Совета прежнего созыва прекращаются. 3. Государственный Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики и законами Чувашской Республики. 4. Государственный Совет состоит из 44 депутатов. Срок его полномочий - 5 лет. Число депутатов, работающих в Государственном Совете на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом Чувашской Республики. Статья 2
1. Деятельность Государственного Совета основывается на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов на принципах политического многообразия, в обстановке гласности. Создаваемые Государственным Советом органы ему подотчетны. 2. Заседания Государственного Совета являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, а также настоящим Регламентом. 3. Государственный Совет утверждает примерную программу законопроектной работы на полугодие. Проект программы составляется профильным комитетом на основании предложений других комитетов под руководством заместителя Председателя Государственного Совета и предварительно рассматривается на заседании Президиума Государственного Совета (далее также - Президиум). На рассмотрение Государственного Совета проект программы вносит профильный комитет. 4. Правом внесения предложений обладают субъекты права законодательной инициативы в Государственном Совете. Вопросы, предложенные Главой Чувашской Республики и Председателем Государственного Совета, включаются в примерную программу законопроектной работы без голосования. Все изменения и дополнения в примерной программе законопроектной работы оформляются постановлением
Государственного Совета. 5. На момент утверждения примерной программы законопроектной работы не требуется наличия проектов документов по предложенным вопросам. Планирование работы Государственного Совета не исключает подготовку и внесение на рассмотрение сессии проектов законов и документов вне плана в установленном настоящим Регламентом порядке. 6. После утверждения Государственным Советом примерной программы законопроектной работы она направляется субъектам права законодательной инициативы. В постановлении могут быть указаны ответственные лица, осуществляющие контроль за ее выполнением. Ход выполнения программы рассматривается на заседании Президиума Государственного Совета. Статья 3
1. Депутат Государственного Совета (далее также - депутат) имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих депутатских полномочий. Избранному депутату Государственного Совета выдается депутатское удостоверение и нагрудный знак установленного образца на сессии Государственного Совета. 2. Государственный Совет обеспечивает депутату условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им прав и обязанностей, установленных федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики и настоящим Регламентом. Статья 4
Депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 69-1 Закона Чувашской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики", наравне с представителями фракций предоставляются право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется Государственным Советом, права на выступление в
указанном органе, получение и распространение материалов и документов,
участие в работе органа, осуществляющего предварительную подготовку и
рассмотрение организационных вопросов деятельности Государственного Совета. Реализация указанных прав осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 5
1. Депутат Государственного Совета осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе либо без отрыва от основной деятельности. 2. Условия и порядок реализации права депутата Государственного Совета на осуществление депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе устанавливаются законами Чувашской Республики. При этом не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка
кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете, и каждому депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии
со статьей 691 Закона Чувашской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики", предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. Статья 6
1. Депутаты Государственного Совета обладают депутатской неприкосновенностью в пределах гарантий, установленных федеральными законами. 2. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу
депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 7
1. Государственный Совет осуществляет свои полномочия на основе активного участия в его работе каждого депутата. 2. Государственный Совет организует свою работу в форме сессии, а
между ними - заседаний комитетов, комиссий, Президиума. 3. Государственный Совет имеет свой печатный орган.
Статья 8
1. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Государственного Совета. 2. Принятие Регламента, внесение в него изменений оформляются постановлением Государственного Совета. Глава 2. Председатель Государственного Совета, заместители Председателя Государственного Совета
Статья 9
Председатель Государственного Совета избирается на первой сессии Государственного Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Государственного Совета. Председатель Государственного Совета осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе и подотчетен Государственному Совету.
Статья 10
1. Кандидатуры на должность Председателя Государственного Совета (далее также - Председатель) предлагаются от имени совещания вновь избранных депутатов Государственного Совета по подготовке первой сессии, а также отдельными депутатами. Кандидатов на должность Председателя Государственного Совета вправе выдвигать депутатские объединения. После самоотводов Государственный Совет утверждает список кандидатур для тайного голосования. Заявления о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования. Тайное голосование проводится с соблюдением требований статей 51 и 52 настоящего Регламента. 2. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Государственного Совета и отвечают на вопросы депутатов. 3. Кандидат считается избранным на должность Председателя Государственного Совета, если в результате тайного голосования он получил больше половины голосов от числа избранных депутатов. 4. В случае, если на должность Председателя Государственного Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность Председателя Государственного Совета по итогам
второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от числа избранных депутатов. 5. Если во втором туре голосования Председатель Государственного Совета не будет избран, то процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур до избрания Председателя Государственного Совета. Кандидатуры, не прошедшие при первых выборах, могут быть выдвинуты повторно. Решение об избрании Председателя Государственного
Совета оформляется постановлением Государственного Совета без дополнительного голосования. Статья 11
1. Государственный Совет избирает двух заместителей Председателя Государственного Совета. Кандидатуры на должность заместителей предлагаются Председателем Государственного Совета. По каждой из предложенных кандидатур проводится раздельное голосование в порядке, предусмотренном статьями 10, 51, 52 настоящего Регламента.
2. В случае, если из числа кандидатур на должность заместителя Председателя Государственного Совета никто не был избран или не избран один из них, то повторные выборы проводятся на той же сессии или выдвижение и выборы переносятся на следующую сессию Государственного Совета. Статья 12
1. Председатель Государственного Совета:
а) созывает сессии Государственного Совета;
б) открывая сессию, вправе выступить с кратким, до 15 минут, сообщением о состоянии законодательной деятельности Государственного Совета и текущей обстановке в республике; в) осуществляет общее руководство подготовкой сессий Государственного Совета и проекта повестки дня очередной сессии Государственного Совета; г) ведет сессии Государственного Совета;
д) подписывает постановления Государственного Совета, протоколы его заседаний, другие документы Государственного Совета, направляемые
в государственные органы, органы местного самоуправления и организации; е) направляет Главе Чувашской Республики для подписания и обнародования законы, принятые Государственным Советом; ж) совместно с комитетами организует проведение парламентских слушаний, а также собраний депутатов, направляет законопроект и материалы к нему, поступившие в Государственный Совет от субъекта права законодательной инициативы, в комитет в соответствии с вопросами его ведения; з) распределяет обязанности между заместителями Председателя Государственного Совета; и) обеспечивает контроль за реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Государственного Совета, выполнением постановлений, принятых по запросам депутатов Государственного Совета, при необходимости эти вопросы вносит на рассмотрение Президиума Государственного Совета или на сессию; к) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий; л) организует прием граждан, рассмотрение их обращений;
м) ведет переговоры и подписывает соглашения между законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации; н) создает группы советников и консультантов из числа специалистов и общественных деятелей для оказания помощи в осуществлении его полномочий;
о) подписывает договоры для выполнения привлеченными экспертами и
специалистами отдельных законопроектных работ, проведения правовых экспертиз; п) распоряжается в установленных законом пределах имуществом и финансовыми средствами Государственного Совета; р) представляет Государственный Совет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Главой Чувашской Республики, Кабинетом Министров Чувашской Республики, Верховным Судом
Чувашской Республики, Арбитражным судом Чувашской Республики, Прокурором Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями, политическими партиями и гражданами, Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики, а также законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и зарубежных государств; с) руководит работой Президиума Государственного Совета, предварительно обобщает предложения комитетов по вопросам повестки дня и порядку работы сессии и вносит их на рассмотрение Президиума, подписывает принимаемые им постановления, а также протокольные записи; т) организует по своей инициативе или по предложению Государственного Совета, субъекта права законодательной инициативы проведение согласительных процедур для преодоления возникших разногласий при отклонении закона или другого акта, принятого Государственным Советом, ведет заседания согласительных комиссий; у) осуществляет общее руководство работой Аппарата Государственного Совета; ф) вправе предложить в повестку дня сессии вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Государственного Совета; х) осуществляет иные полномочия, связанные с работой Государственного Совета в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики "О Государственном Совете Чувашской Республики", иными законами Чувашской Республики и настоящим Регламентом. 2. По вопросам своей компетенции Председатель Государственного Совета издает распоряжения и дает поручения. В случае, если распоряжение или поручение Председателя Государственного Совета противоречит законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Чувашской Республики, Государственный Совет принимает решение о его отмене. 3. Председатель Государственного Совета вправе по собственному усмотрению включать в проект повестки дня сессии Государственного Совета следующие вопросы: а) о выборах на вакантную должность заместителя Председателя Государственного Совета; б) о замещении вакантной должности в комитетах Государственного Совета. Статья 13
1. Заместитель Председателя Государственного Совета:
а) осуществляет полномочия, предоставленные ему Председателем Государственного Совета, и работает под его руководством; б) координирует деятельность комитетов;
в) вправе давать поручения структурным подразделениям Аппарата Государственного Совета в пределах своих должностных обязанностей; г) замещает Председателя Государственного Совета в случае его отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий. 2. О возложении исполнения обязанностей Председателя Государственного Совета издается соответствующее распоряжение Председателем Государственного Совета либо принимается постановление Государственного Совета. Статья 14
1. Председатель Государственного Совета может быть в любое время освобожден от должности решением Государственного Совета путем тайного
голосования. Вопрос об освобождении от должности Председателя включается в повестку дня при поступлении личного заявления Председателя или по предложению группы депутатов не менее одной трети
от установленного числа депутатов Государственного Совета, если за это предложение проголосовало более половины депутатов от числа избранных
депутатов. Рассмотрение вопроса и голосование об освобождении от должности Председателя по инициативе депутатов проводятся в том же порядке, как и при его избрании, при наличии письменного изложения причин постановки вопроса о его отставке. 2. Заместитель Председателя Государственного Совета освобождается
от занимаемой должности путем тайного голосования простым большинством голосов от числа избранных депутатов. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя Председателя Государственного Совета
включается в повестку дня и рассматривается по предложению Председателя Государственного Совета с изложением причин постановки данного вопроса. 3. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя, заместителя Председателя Государственного Совета в обязательном порядке им предоставляется слово для выступления. 4. Тайное голосование по вопросу об освобождении от должности Председателя и заместителей Председателя Государственного Совета проводится в порядке, предусмотренном статьями 10, 51, 52 настоящего Регламента. Глава 3. Президиум Государственного Совета
Статья 15
1. Для координации законопроектной и контрольной деятельности комитетов, рассмотрения организационных вопросов, а также для подготовки заседаний Государственного Совета формируется Президиум Государственного Совета. 2. В состав Президиума входят по должности Председатель Государственного Совета, его заместители, председатели комитетов, руководители депутатских объединений, а также два депутата Государственного Совета, избираемые в состав Президиума на сессии
Государственного Совета простым большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета. Решение об избрании членов Президиума, а также о внесении изменений в его состав оформляется постановлением Государственного Совета. 3. Председательствует на заседании Президиума Председатель Государственного Совета или по его поручению один из его заместителей. В работе Президиума вправе принимать участие любой депутат Государственного Совета с правом совещательного голоса. 4. Порядок работы Президиума определяется настоящим Регламентом и
Положением о Президиуме, который утверждается Государственным Советом. Статья 16
1. Заседания Президиума созываются по мере необходимости и правомочны при наличии не менее двух третей от общего состава Президиума. Заседания Президиума созывает и ведет Председатель Государственного Совета, а в его отсутствие - один из заместителей Председателя Государственного Совета. 2. Членам Президиума, а также другим лицам, приглашенным на его заседание, заблаговременно сообщается о вопросах, которые предлагается рассмотреть на заседании, и предоставляются необходимые материалы. 3. Заседания Президиума протоколируются. С протоколом заседания вправе ознакомиться депутаты Государственного Совета. 4. Решения Президиума принимаются большинством голосов от установленного состава Президиума, оформляются в виде постановлений, протокольных решений, копии которых рассылаются депутатам либо доводятся до сведения депутатов через средства массовой информации или на ближайшей сессии Государственного Совета. Статья 17
Президиум Государственного Совета:
а) формирует проект примерной программы законопроектной работы Государственного Совета, а также утверждает план основных мероприятий; б) рассматривает вопросы проекта повестки дня, определяет их готовность для внесения на рассмотрение Государственного Совета; в) обеспечивает подготовку и представление Государственному Совету документов и материалов, поступивших в период между сессиями; г) принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комитетов Государственного Совета; д) в период между сессиями координирует работу по подготовке комитетами вопросов для рассмотрения Государственным Советом; е) обеспечивает своевременное рассмотрение государственными органами и общественными объединениями, должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессиях Государственного Совета, выполнение постановлений, принятых по запросам депутатов, и информирует об этом депутатов Государственного Совета; ж) принимает меры по обеспечению депутатов официальными изданиями
и материалами о деятельности Государственного Совета, его Президиума,
комитетов, а также справочными и другими материалами; з) оказывает депутатам необходимую помощь и содействует обмену опытом депутатской работы; и) рассматривает вопрос о награждении Почетной грамотой Государственного Совета и о вынесении Благодарности Государственного Совета; к) оказывает помощь комитетам в осуществлении ими контрольной функции за исполнением законов, принятых Государственным Советом; л) для подготовки предложений по вопросам, входящим в его компетенцию, в случае необходимости образует из своего состава, из числа депутатов, специалистов, а также представителей государственных
органов и общественных объединений, научных учреждений временные комиссии; м) решает вопросы аккредитации представителей средств массовой информации при Государственном Совете; н) решает иные вопросы организации деятельности Государственного Совета. Глава 4. Комитеты и комиссии Государственного Совета
Статья 18
1. В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 80 Конституции Чувашской Республики Государственный Совет из числа депутатов образует комитеты и комиссии. Перечень комитетов определяется Государственным Советом, при этом депутат Государственного Совета может быть членом не более двух комитетов. Комитеты и комиссии Государственного Совета (далее - комитет, комитеты и комиссии) являются постоянно действующими органами. Порядок деятельности комитетов определяется Законом Чувашской Республики "О Государственном Совете Чувашской Республики",
положением о комитетах и настоящим Регламентом. 2. Комитеты являются основными рабочими органами Государственного Совета, осуществляют предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Государственного Совета, а также содействуют Государственному Совету в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов Чувашской Республики и постановлений Государственного Совета. 3. Комитеты по вопросам своей компетенции направляют запросы и обращения в органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления, должностным лицам организаций, готовят по этим вопросам предложения на рассмотрение Государственного Совета и его Президиума. 4. В соответствии со статьей 19 Закона Чувашской Республики "О Государственном Совете Чувашской Республики" комитеты и комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются комитетами, комиссиями раздельно. 5. Для подготовки отдельных вопросов комитет может создавать рабочую группу из числа членов комитета, других депутатов Государственного Совета, представителей государственных органов Чувашской Республики и иных организаций. Комитет вправе привлекать к своей работе юристов правовой службы Аппарата Государственного Совета и других экспертов, а также принять решение о проведении независимой экспертизы законопроектов. Статья 19
1. Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента и Правил депутатской этики осуществляет Комитет Государственного Совета
по государственному строительству, местному самоуправлению, Регламенту и депутатской этике. 2. Для осуществления контроля за соблюдением настоящего Регламента в ходе проведения сессий Государственного Совета в составе
Комитета Государственного Совета по государственному строительству, местному самоуправлению, Регламенту и депутатской этике образуется Регламентная группа в составе трех депутатов на срок полномочий Государственного Совета. В случае нарушения участниками заседания (сессий) положений настоящего Регламента председатель Регламентной группы обязан сообщить о допущенном нарушении председательствующему и с его разрешения разъяснить правильный порядок рассмотрения вопросов и принятия решений. В необходимых случаях к разъяснению возникающих вопросов могут быть привлечены юристы из правовой службы Аппарата Государственного Совета. Статья 20
Государственный Совет в рамках своих полномочий по вопросам, поставленным в обращениях граждан, общественными объединениями, для проверки данных о событиях и должностных лицах, а также по собственной
инициативе может создавать временные комиссии. Порядок деятельности временных комиссий определяет Государственный Совет при их образовании. По согласованию комиссии могут привлекать к своей работе представителей государственных органов и органов местного самоуправления, ученых, специалистов, не являющихся депутатами Государственного Совета, с правом совещательного голоса. Глава 5. Межпарламентское сотрудничество
Статья 21
1. Государственный Совет заключает соглашения о межпарламентском сотрудничестве с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Государственный Совет для поездки в другие субъекты Российской
Федерации и за пределы Российской Федерации в целях обмена опытом работы законодательных (представительных) органов, заключения соглашений о сотрудничестве между законодательными (представительными)
органами государственной власти субъектов Российской Федерации формирует официальные парламентские делегации. 3. Председатель Государственного Совета или Президиум Государственного Совета с учетом мнений комитетов и депутатских объединений определяет состав направляемых официальных парламентских делегаций Государственного Совета, руководителей делегаций. 4. Официальные парламентские делегации Государственного Совета представляют в Государственный Совет письменный отчет о своей работе. Глава 6. Депутатские объединения
Статья 22
1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, образованные для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственным Советом. 2. Депутаты Государственного Совета, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете, входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 4 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий,
указанных в пункте 4 настоящей статьи.
3. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, депутаты, избранные в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 69' Закона Чувашской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики", а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов
политических партий, указанных в пункте 4 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежит депутатская группа численностью не менее девяти человек. 4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Государственном Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. В случае прекращения деятельности политической партии, списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 69-1 Закона Чувашской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики", в связи с ее ликвидацией или реорганизацией депутат, избранный в составе списка кандидатов такой политической партии, утрачивает права, предоставленные ему наравне с представителями фракций, со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. С этого дня такой депутат вправе входить в ту или иную фракцию при условии соблюдения требования, предусмотренного пунктом 2 статьи 24 настоящего Регламента. 5. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Порядок деятельности депутатских объединений устанавливается положениями о депутатских объединениях, утверждаемыми депутатскими объединениями самостоятельно. Положения о депутатских объединениях регистрируются в секретариате сессии Государственного Совета. 6. Руководство фракцией, депутатской группой осуществляют их руководители, избираемые большинством голосов от общего числа членов фракции, депутатской группы. 7. Депутатские объединения информируют Председателя Государственного Совета, Президиум Государственного Совета о своих решениях.
Статья 23
1. Регистрация фракции осуществляется на первой сессии секретариатом сессии Государственного Совета очередного созыва на основании:
а) сообщения Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики о результатах выборов депутатов Государственного Совета по единому избирательному округу от соответствующих политических партий; б) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции; в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Государственного Совета, в государственных органах, общественных объединениях;
г) письменных заявлений депутатов Государственного Совета о вхождении во фракцию.
2. Регистрацию депутатской группы осуществляет секретариат сессии
Государственного Совета очередного созыва на основании: а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Государственного Совета, в государственных органах и общественных объединениях; в) письменных заявлений депутатов Государственного Совета о вхождении в депутатскую группу.
3. Информацию о создании депутатских объединений секретариат сессии передает председательствующему. Государственный Совет принимает постановление о принятии к сведению информации о создании депутатского
объединения. 4. Депутатские объединения Государственного Совета, созданные с нарушением порядка, установленного настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения. 5. Информация о депутатских объединениях размещается на официальном сайте Государственного Совета и передается в средства массовой информации. Статья 24
1. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Регламента. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. 2. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4 статьи 22 настоящего Регламента и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. 3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4 статьи 22 настоящего Регламента, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Государственном Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее. 4. Несоблюдение требований, указанных в пунктах 1-3 настоящей статьи, влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.
Замещение образовавшихся в этих случаях вакантных депутатских мандатов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики". Глава 7. Участие политических партий, не представленных в Государственном Совете, в заседаниях Государственного Совета
Статья 25
1. Политические партии, не представленные в Государственном Совете, независимо от того, действуют ли на территории Чувашской Республики их региональные отделения, вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании Государственного Совета по общественно-политическим, социально-экономическим, экологическим и иным вопросам. Они также могут принимать участие в обсуждении наиболее важных вопросов, рассматриваемых на сессиях Государственного Совета. 2. Для участия в заседании Государственного Совета политические партии, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляют в Государственный Совет не менее чем за 35 дней до рассмотрения вопросов следующие документы: а) письмо на имя Председателя Государственного Совета с указанием
вопроса, по которому политическая партия намерена участвовать в заседании;
б) решение коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии либо решение коллегиального постоянно действующего руководящего органа регионального отделения соответствующей политической партии об участии данной политической партии в заседании Государственного Совета, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени политической партии на соответствующем заседании Государственного Совета.
3. Председатель Государственного Совета направляет поступивший материал в профильный комитет для предварительного рассмотрения и принятия решения о возможности дальнейшего рассмотрения данного вопроса на сессии Государственного Совета. 4. Профильный комитет организует подготовку и рассмотрение вопроса, приглашает представителей политической партии, инициировавшей рассмотрение данного вопроса. Неучастие политической партии в сессии Государственного Совета не является основанием для проведения дополнительного заседания с ее участием. 5. По результатам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Государственный Совет может принять соответствующее постановление. Глава 8. Порядок проведения заседаний Государственного Совета
Статья 26
В соответствии с пунктом 1 статьи 79 Конституции Чувашской Республики Государственный Совет собирается на свое первое заседание (сессию) по распоряжению Председателя Государственного Совета предыдущего созыва не позднее чем через две недели со дня избрания Государственного Совета в составе не менее двух третей от установленного числа депутатов. Статья 27
Председатель Государственного Совета прежнего созыва для предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии,
порядка ее работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первой сессии Государственного Совета, в 10-дневный срок после объявления Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики результатов голосования созывает совещание депутатов Государственного Совета. Статья 28
1. Совещание депутатов открывает и ведет Председатель Государственного Совета прежнего созыва до избрания руководителя организационного комитета. 2. Организационный комитет (оргкомитет) избирается на совещании депутатов вновь избранных депутатов в количестве пяти депутатов, которые из своего состава избирают председателя и секретаря оргкомитета. Избрание организационного комитета оформляется протоколом совещания депутатов. Руководитель оргкомитета одновременно является председательствующим совещания депутатов. 3. Решения совещания депутатов и организационного комитета принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в совещании и на заседании организационного комитета.
На заседаниях совещания депутатов и организационного комитета ведутся протоколы, которые подписываются руководителем и секретарем оргкомитета. 4. По предложению руководителя оргкомитета из числа депутатов на первом совещании формируются рабочие группы по следующим направлениям деятельности: по подготовке проектов документов, выносимых на рассмотрение первой сессии Государственного Совета; по формированию структуры органов и должностных лиц Государственного Совета; по подготовке порядка ведения первой сессии и решения вопросов ее
организационно-технического обеспечения. Руководители рабочих групп избираются из состава рабочих групп открытым голосованием. Избрание руководителей рабочих групп оформляется протоколом. 5. Документы для проведения первого заседания Государственного Совета вносятся на рассмотрение совещания депутатов. С докладом на совещании выступает руководитель организационного комитета. 6. Документы, принятые на совещании депутатов, вносятся на рассмотрение сессии Государственного Совета. 7. Организационно-правовое обеспечение деятельности совещания депутатов и организационного комитета осуществляет Аппарат Государственного Совета. Статья 29
1. Первую сессию Государственного Совета открывает и ведет старейший депутат (по возрасту) до избрания Председателя Государственного Совета. После избрания Председателя Государственного
Совета заседание ведет Председатель. 2. Сессия Государственного Совета правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Депутат обязан присутствовать на заседании Государственного Совета. О невозможности присутствовать на сессии по уважительной причине он обязан заблаговременно информировать Председателя Государственного Совета или заместителей Председателя Государственного Совета. Статья 30
В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Государственного Совета следует понимать число депутатов, установленное пунктом 1 статьи 78 Конституции Чувашской Республики.
Статья 31
Председательствующий на первой сессии сообщает Государственному Совету фамилии избранных депутатов согласно списку депутатов, официально переданному ему Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики. Статья 32
1. Государственный Совет созывается на заседание (сессию) Председателем Государственного Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Продолжительность сессии определяется Государственным Советом. Она может проводиться с перерывом в течение нескольких дней. 2. Распоряжение Председателя Государственного Совета о созыве очередной сессии публикуется не позднее чем за 10 дней до открытия сессии с указанием предполагаемых вопросов для рассмотрения. О времени созыва и месте проведения очередной сессии Государственного Совета, о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, заблаговременно сообщается депутатам. 3. Внеочередная сессия Государственного Совета может созываться по предложению Главы Чувашской Республики, Председателя Государственного Совета, а также по требованию не менее двух комитетов или одной пятой от установленного числа депутатов в срок не позднее семи дней со дня поступления предложения о созыве. Распоряжение о созыве внеочередной сессии издается Председателем Государственного Совета, а в его отсутствие - заместителем Председателя Государственного Совета не позднее семи дней со дня поступления предложения о созыве и публикуется в печати с указанием повестки дня сессии Государственного Совета. 4. Экстренная сессия Государственного Совета созывается Председателем Государственного Совета по своей инициативе или по инициативе Главы Чувашской Республики в любое время суток при чрезвычайных обстоятельствах.
5. Материалами внеочередной и экстренной сессии депутаты обеспечиваются в течение трех дней либо в день открытия сессии. Проект постановления Государственного Совета в этом случае готовится инициатором проведения внеочередной или экстренной сессии с участием работников Аппарата Государственного Совета. Статья 33
Сессия Государственного Совета состоит из заседаний - утреннего и
вечернего. Сессия открывается и закрывается на чувашском и русском языках, при этом звучит Государственный гимн Чувашской Республики. Заседание Государственного Совета начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которую проводит председательствующий. В дальнейшем регистрация депутатов проводится после каждого перерыва. Статья 34
1. Заседания Государственного Совета проводятся открыто, гласно и
освещаются в средствах массовой информации. По отдельным вопросам повестки дня сессии Государственный Совет может принять решение об обязательной трансляции заседания в республиканских средствах массовой информации. На заседаниях Государственного Совета ведутся протоколы, осуществляется аудио- и видеозапись. 2. По предложению Главы Чувашской Республики, Председателя Государственного Совета, Президиума, а также по требованию не менее двух комитетов или не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов Государственного Совета могут проводиться закрытые заседания в соответствии с федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики и законами Чувашской Республики. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Государственного Совета, присутствующих на заседании.
Данные о содержании закрытых заседаний и сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Государственном Совете.
3. Глава Чувашской Республики, Главный федеральный инспектор по Чувашской Республике аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (далее - Главный
федеральный инспектор), Прокурор Чувашской Республики вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Государственного Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Государственного Совета только по специальному приглашению,
выдаваемому за подписью Председателя Государственного Совета или по его поручению - другого должностного лица Государственного Совета. 4. На закрытую сессию Государственного Совета запрещается проносить и использовать в ходе закрытой сессии фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением техники, предназначенной для ведения протокола и стенограммы сессии Государственного Совета. 5. Представители средств массовой информации на закрытые сессии Государственного Совета не допускаются. 6. Стенограмма закрытой сессии Государственного Совета, а также документы, имеющие отношение к рассматриваемым на указанной сессии вопросам, данные электронной системы голосования о регистрации депутатов Государственного Совета и результаты их голосования, в том числе поименного, хранятся в архиве Государственного Совета в режиме ограниченного доступа. Ознакомление депутатов Государственного Совета
с протоколом, стенограммой, аудиовидеозаписью закрытой сессии Государственного Совета и с приобщенными к ним материалами производится в Аппарате Государственного Совета под расписку. Статья 35
На время проведения каждой сессии Государственного Совета образуется секретариат сессии из трех депутатов. Руководитель секретариата сессии избирается открытым голосованием. Решение Государственного Совета об образовании секретариата и избрании его руководителя оформляется постановлением. Статья 36
Секретариат сессии Государственного Совета организует ведение стенограммы и протокола заседаний сессии, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские объединения, парламентские Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|