Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.03.1999 № 61КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12 марта 1999 года N 61 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.02.2002 г. N 32 Вопросы Министерства экономики Чувашской Республики В соответствии с Указами Президента Чувашской Республики от 1 сентября 1998 г. N 100 "О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики", от 19 января 1999 г. N 5 "Об Отделе внешних связей Кабинета Министров Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики Чувашской Республики. 2. Установить, что финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики. 3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 1998 г. N 190 "Вопросы Министерства экономики и внешних связей Чувашской Республики". Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.Аблякимов Утверждено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.03.99 N 61 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве экономики Чувашской Республики I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Министерство экономики Чувашской Республики (Чаваш Республикин экономика министерстви, сокращенное наименование - Минэкономики Чувашской Республики), далее - Минэкономики, является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим государственное управление социально-экономическими процессами, стратегическое планирование, прогнозирование и экономическое регулирование в Чувашской Республике. Имущество, находящееся на балансе Минэкономики, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке. Местонахождение Минэкономики: г. Чебоксары, площадь Республики, Дом Правительства. 1.2. Минэкономики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, министерствами, иными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, координирует деятельность министерств, иных органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций по вопросам, входящим в его компетенцию, использует в своей работе рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления, общественных организаций и предпринимателей. 1.3. Решения, принимаемые Минэкономики по вопросам его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, другими республиканскими органами исполнительной власти, а также государственными предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории Чувашской Республики. 1.4. Минэкономики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. Основными задачами Минэкономики являются: разработка и осуществление единой государственной экономической политики в Чувашской Республике; выработка научно обоснованной стратегии (концепции) социально-экономического развития республики; формирование структурной политики, определение приоритетов и пропорций, эффективных путей развития народного хозяйства; выработка предложений и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти по осуществлению экономических реформ, развитию промышленности, транспорта, связи, агропромышленного комплекса, капитального строительства, других отраслей и сфер народного хозяйства, а также разработка инструментов активного экономического воздействия на ход общественного производства в условиях формирования рыночных отношений, обеспечение сбалансированного и пропорционального развития республики; разработка социально-экономических прогнозов функционирования народного хозяйства, всех его отраслей и контроль за их выполнением; координация деятельности министерств и других республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов по разработке республиканских целевых и комплексных программ развития отраслей народного хозяйства, социальной сферы, районов и городов и контроль за их выполнением; разработка предложений к целевым комплексным программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы Чувашской Республики; анализ хода реализации федеральных и республиканских целевых и комплексных программ; подготовка предложений по развитию и размещению производительных сил в районах и городах с учетом демографических, социальных, природоохранных факторов и тенденций научно-технического прогресса; регулирование инвестиционной деятельности в республике, осуществляемой за счет всех источников финансирования, реализации мер по структурной перестройке и демонополизации народного хозяйства; содействие формированию рыночной инфраструктуры, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, активная поддержка новых коммерческих структур, различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства; анализ состояния и развития рынка ценных бумаг Чувашской Республики и его инфраструктуры; организация системы эффективной защиты интересов и прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках; проведение мероприятий по формированию и исполнению единой государственной политики ценообразования, всемерная ценовая поддержка товаропроизводителей; организация работы по подготовке бюджетной заявки, формированию и определению состава и объема закупок и поставок продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики и Российской Федерации; организация работы по формированию, хранению и использованию запасов материальных ценностей государственного резерва на территории республики, обеспечению соблюдения действующего законодательства в этой области; участие в подготовке предложений по предоставлению участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование; содействие развитию экономических, научно-технических, торговых и других связей Чувашской Республики с субъектами Российской Федерации, иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, министерствами и ведомствами иностранных государств; участие в разработке мер государственной поддержки экспорта продукции предприятий Чувашской Республики. III. ФУНКЦИИ 3.1. Минэкономики в соответствии с возложенными на него задачами: вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения (программы) по комплексному экономическому и социальному развитию республики, основным направлениям осуществления экономической реформы, формированию оптимальной структуры экономики, сбалансированной системе хозяйствования и осуществляет контроль за исполнением принятых решений, координирует участие министерств и организаций, администраций районов и городов в комплексном социально-экономическом развитии республики; разрабатывает и проводит экономическую экспертизу проектов указов Президента Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики и законодательных актов Чувашской Республики, касающихся экономической политики; разрабатывает и внедряет во взаимодействии с другими министерствами и организациями экономические механизмы управления, методы экономического воздействия на развитие отраслей народного хозяйства в условиях формирования рыночных отношений; подготавливает методические материалы, регламентирующие технологию разработки комплексного прогноза функционирования экономики республики на перспективу и очередной год, предложения о порядке, сроках и показателях разработки и представления прогнозных данных министерствами, комитетами, организациями, администрациями районов и городов; разрабатывает перспективный и краткосрочный прогнозы социально-экономического развития экономики в целом и важнейших сфер деятельности, ресурсно-производственного потенциала, определяет приоритеты и пропорции социально-экономического развития территории и ее составных частей, осуществляет подготовку комплексных целевых республиканских, отраслевых программ, систематически анализирует динамику и текущее состояние промышленности, транспорта, связи, агропромышленного комплекса, капитального строительства и других отраслей народного хозяйства, реализацию прогнозных заданий; на основе анализа функционирования отраслей народного хозяйства готовит доклады о ходе экономического и социального развития республики для представления в Кабинет Министров Чувашской Республики и Министерство экономики Российской Федерации; подготавливает аналитические материалы, анализ отдельных аспектов функционирования народного хозяйства республики, осуществляет меры по регулированию развития народного хозяйства на основе экономических регуляторов (цены, кредиты, субвенции и др.); участвует в разработке предложений по совершенствованию хозяйственного механизма, формированию и поддержке новых рыночных структур, разрабатывает по этим вопросам необходимую методическую документацию; анализирует ход и результаты перехода экономики к рыночным отношениям и вносит соответствующие предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики; анализирует экономические и финансовые показатели работы отраслей народного хозяйства, администраций районов и городов, предприятий и разрабатывает меры по оздоровлению финансового и денежного обращения, предложения по реструктурированию и санации неэффективных производств (совместно с Министерством финансов Чувашской Республики, Национальным банком Чувашской Республики, Министерством государственного имущества Чувашской Республики и другими республиканскими органами исполнительной власти); совместно с Министерством промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики определяет основные направления промышленной и агропромышленной политики на территории Чувашской Республики; осуществляет меры по регулированию инвестиционной деятельности на территории республики, рассматривает и согласовывает в установленном порядке предложения по размещению и строительству важнейших объектов производственного и социального назначения, а также расширению и реконструкции действующих предприятий, производств, сооружений и других объектов на территории Чувашской Республики, независимо от их форм собственности и источников финансирования; анализирует и прогнозирует объемы иностранных инвестиций в экономику республики по отраслям; подготавливает совместно с другими заинтересованными министерствами республики предложения по привлечению иностранных инвестиций; вносит предложения по объединению средств предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры, имеющих республиканское значение; анализирует и прогнозирует показатели капитальных вложений в народное хозяйство, их воспроизводственные и отраслевые пропорции с учетом финансовых ресурсов и производственного потенциала строительного комплекса; разрабатывает финансовые и трудовые балансы, балансы денежных доходов и расходов населения, капитальных вложений; совместно с Министерством финансов Чувашской Республики прогнозирует формирование финансовых ресурсов, разрабатывает предложения по основным направлениям и положениям финансовой политики, анализирует ход практической ее реализации; оказывает содействие в регулировании занятости населения и разработке мероприятий по социальной защите населения; анализирует происходящие изменения в формировании, распределении и использовании трудовых ресурсов, перераспределение рабочей силы между секторами экономики, квалификационный уровень и качественный состав трудового потенциала; координирует разработку программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для отраслей народного хозяйства, отбор и организацию стажировки специалистов за рубежом; анализирует и прогнозирует развитие производства товаров народного потребления, торговли, общественного питания, платных услуг; осуществляет квотирование закупки этилового спирта из всех видов сырья и распределяет их на пищевые и непищевые цели в установленном порядке; осуществляет лицензирование деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с учетом установленных ограничений; участвует в работе по обобщению республиканских балансов материальных ресурсов; организует, руководствуясь методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, разработку проекта сводного мобилизационного плана Чувашской Республики на соответствующий расчетный год; подготавливает и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики проекты обобщенной бюджетной заявки и сводного объема закупок и поставок продукции и товаров для государственных нужд Чувашской Республики; оказывает методическую помощь, координирует работу министерств и других республиканских органов исполнительной власти по организации торгов и конкурсов на размещение заказов на закупку продукции, выполнение работ и услуг для государственных и местных нужд Чувашской Республики, обеспечивает соблюдение процедур проведения торгов; создает экспертную комиссию (с включением в состав представителей министерств Чувашской Республики) по рассмотрению и утверждению торгов или конкурсного отбора по закупкам и поставкам продукции и товаров, выполнению работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики; участвует в работе конкурсных комиссий по размещению заказов на поставку продовольственных товаров военным и приравненным к ним потребителям; подготавливает и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по закреплению военных и приравненных к ним потребителей к конкретным поставщикам; подготавливает совместно с Государственным комитетом Чувашской Республики по лесному хозяйству и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по предоставлению участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование, распределению лесосечного фонда по потребителям на очередной год; подготавливает и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по размещению материальных ценностей государственного резерва Российской Федерации для хранения на предприятиях, в учреждениях и организациях республики; организует работу по размещению заказов на поставку материальных ценностей в республиканский материальный резерв; обеспечивает создание мобилизационного резерва на предприятиях, в учреждениях и организациях республики; подготавливает разрешения предприятиям, учреждениям и организациям, которым установлены мобилизационные задания, на разбронирование материальных ценностей из мобилизационного резерва при вступлении в действие мобилизационного плана; на основе изучения положительного опыта работы, состояния и тенденций развития рынка ценных бумаг Чувашской Республики разрабатывает предложения по активизации инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг; содействует ускорению развития инфраструктуры рынка ценных бумаг республики; взаимодействует с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, ее региональными отделениями и Министерством государственного имущества Чувашской Республики по вопросам государственного регулирования и развития рынка ценных бумаг Чувашской Республики, проведения проверок эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, пресечения правонарушений в этой сфере; организует работу по созданию эффективной системы сбора и распространения информации о рынке ценных бумаг республики и обеспечению доступности информации, подлежащей раскрытию; организует и проводит консультации по разъяснению прав вкладчиков и акционеров; проводит прием граждан, рассмотрение писем, жалоб и иных обращений физических и юридических лиц, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг; разрабатывает и осуществляет мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности государственного и общественного контроля за ценами, соблюдением государственной дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; применяет экономические санкции за нарушение государственной дисциплины цен в соответствии с действующим законодательством; обеспечивает совершенствование хозяйственного и организационно-правового механизма ценообразования, взаимосвязей ценообразования с бюджетной, кредитно-денежной, налоговой, антимонопольной политикой и другими механизмами экономического воздействия на развитие народного хозяйства; осуществляет систематический анализ процессов ценообразования в отраслях народного хозяйства, прогнозирование цен, вносит предложения по изменению перечня и уровня регулируемых и свободных цен и тарифов, об отмене цен и тарифов, утвержденных с нарушением требований действующего законодательства; вносит предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики о предельных торговых надбавках к свободным оптовым ценам, залоговых ценах на стеклотару и т. д.; проводит комплексный анализ установленных цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий; осуществляет анализ эффективности и результатов мер государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и разработку предложений по его совершенствованию; проверяет экономическую обоснованность проектов государственных регулируемых цен и тарифов, вносимых на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики; обобщает практику применения законодательства по ценам, разрабатывает предложения по его совершенствованию; дает министерствам, предприятиям и организациям, независимо от их организационно-правовых форм, разъяснения действующего законодательства по ценообразованию; отслеживает наиболее прогрессивные экономические идеи, практику их реализации, изучает опыт применения в других регионах законодательства Российской Федерации в области экономики и готовит соответствующие предложения; совместно с Министерством по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики участвует в разработке предложений по повышению эффективности внешнеэкономических связей Чувашской Республики и конкурентоспособности производимых товаров на мировом рынке, стимулированию развития экспортоориентированных производств; принимает участие в работе по привлечению государственных, банковских и коммерческих кредитов для развития экспорта товаров (работ, услуг) организациями Чувашской Республики; принимает участие в организации и проведении выставок, экспозиций, презентаций и рекламных мероприятий Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации и иностранных государствах. IV. ПРАВА 4.1. Минэкономики предоставляется право: привлекать для разработки целевых программ и отдельных народнохозяйственных проблем, прогнозов, проведения экспертиз проектов цен и тарифов в установленном порядке (в том числе на договорной основе) научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся на территории республики, а также отдельных специалистов и ученых; созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития республики; рассматривать разногласия, связанные с проведением торгов и конкурсов по закупкам продукции для государственных нужд в соответствии с Соглашением о передаче Министерством экономики Российской Федерации Министерству экономики Чувашской Республики части своих полномочий по исполнению Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305; вносить в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг предложения о проведении проверок и ревизий деятельности участников рынка ценных бумаг и приостановлении действия лицензий, выданных на осуществление профессиональной деятельности с ценными бумагами, в установленном законодательством порядке; запрашивать и получать от эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, их саморегулируемых организаций и объединений и соответствующих должностных лиц информацию, необходимую для формирования общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг республики и обеспечения защиты прав вкладчиков и акционеров; организовывать распространение в доступной форме информации об общепринятых правилах поведения на рынке ценных бумаг; рассматривать разногласия, возникающие между министерствами, организациями, предприятиями Чувашской Республики по вопросам установления цен и тарифов, утверждаемых в республике, и вносить предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики; проводить проверки правильности установления и применения всех видов цен и тарифов на услуги в министерствах, предприятиях, организациях, находящихся на территории Чувашской Республики, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; запрашивать и получать у должностных лиц предприятий, организаций всю необходимую информацию, связанную с проверкой правильности установления и применения цен и тарифов, а также объяснения (включая письменные) по выявленным нарушениям, материалы по обоснованию проектов государственных регулируемых и свободных (рыночных) цен и тарифов по установленным формам; давать обязательные для всех предприятий, организаций указания об устранении нарушений дисциплины цен и причин, их порождающих; на основе проведения проверок принимать решения о взыскании в доход бюджета сумм, полученных предприятиями, организациями (независимо от организационно-правовой формы) в результате нарушения цен и тарифов на услуги, и взимании штрафов; рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением государственной дисциплины цен, и при необходимости принимать решения о наложении штрафа; получать на безвозмездной основе от Государственного комитета Чувашской Республики по статистике статистические материалы, необходимые для анализа, разработки экономических прогнозов, комплексных и целевых программ и подготовки предложений по отдельным вопросам, от министерств, комитетов, объединений, местных администраций, ассоциаций, союзов, предприятий, организаций, независимо от форм собственности, - информацию и материалы об их намерениях для разработки прогнозов, балансов и программ по Чувашской Республике (в установленном порядке, в пределах действующей отчетности). V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Минэкономики возглавляет министр. Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Чувашской Республики по представлении Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, несет персональную ответственность за работу Министерства. 5.2. Министр экономики имеет трех заместителей. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики по представлении министра. 5.3. Министр экономики Чувашской Республики: руководит деятельностью Министерства, обеспечивает решение стоящих перед ним задач; выполняет другие функции, возложенные на него решениями Кабинета Министров Чувашской Республики; распределяет обязанности между заместителями министра; утверждает Положение о структурных подразделениях и устанавливает порядок утверждения должностных инструкций для работников аппарата; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата; утверждает структуру и штатное расписание Минэкономики в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики; издает приказы и постановления по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения работниками Минэкономики, а в случаях, установленных законодательством, - и работниками других министерств, комитетов предприятий и организаций. 5.4. В Минэкономики образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, а также руководящих работников и специалистов министерств и других органов исполнительной власти республики. Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики. 5.5. Минэкономики является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, иные печати и штампы для текущей деятельности. VI. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНЭКОНОМИКИ 6.1. Минэкономики создается, реорганизуется и ликвидируется указами Президента Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|