Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Шумерля Чувашской Республики от 15.07.2015 № 584

Чувашская Республика

администрация

города Шумерля

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15.07.2015 г. № 584

 

г. Шумерля

 

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Уставом города Шумерля Чувашской Республики Администрация города Шумерля  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Шумерля от 17 декабря 2014 года № 998 «Об утверждении административного регламента администрации города Шумерля по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод построенного, реконструированного объекта капитального строительства в эксплуатацию».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела строительства и архитектуры администрации города Шумерля – главного архитектора Гришина Е.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации                                                                                            А.Г. Зиновьев

 


Приложение

к постановлению администрации

города Шумерля

от 15.07.2015 г. № 584

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию»

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент администрации города Шумерля по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства (далее - объекта капитального строительства) в эксплуатацию (далее – муниципальная услуга).

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);

- Конституцией Чувашской Республики;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ;

- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»;

- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнение государственных функций (предоставление государственных услуг)»;

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 62 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 01 марта 2013 года № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

- Уставом города Шумерли, принятым решением Собрания депутатов города Шумерля от 25 февраля 2011 г. № 33.

1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Шумерля Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение – отдел строительства и архитектуры администрации города Шумерля. Прием, регистрация заявления и выдача документов могут осуществляться автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Шумерли Чувашской Республики (далее – АУ «МФЦ» города Шумерли Чувашской Республики).

Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией города Шумерля.

1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги администрация города Шумерля взаимодействует с:

- Автономное учреждение Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;

- Отделом государственного строительного надзора Министерства градостроительства и общественной инфраструктуры Чувашской Республики;

- АУ «МФЦ» города Шумерля;

- Территориальным отделом территориального управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в городе Шумерля (по согласованию);

- Отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля;

- Отделом надзорной деятельности города Шумерля и Шумерлинского района Управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Чувашской Республике (по согласованию);

- МУП «Шумерлинское ПУ «Водоканал»;

- МУП города Шумерля «Коммунальник»;

- Филиал «Шумерлямежрайгаз» ОАО «Чувашсетьгаз»;

- МУП «Теплоэнерго»;

- МУП «Шумерлинские городские электрические сети».

1.5. Получатели муниципальной услуги.

Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем (либо арендуемом) им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее – застройщики), или уполномоченные ими представители.

1.6. Описание конечного результата предоставления застройщикам муниципальной услуги.

Конечным результатом предоставления застройщикам муниципальной услуги является:

- в случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – Разрешение);

- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – письменное уведомление администрации города Шумерля об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.

1.7. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальном услуги

При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию города Шумерля, АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

 

II. Стандарт предоставления государственной и муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

2.1.1. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы администрации города Шумерля и уполномоченного подразделения.

Сведения о местонахождении и графике работы администрации города Шумерля, отдела строительства и архитектуры администрации города Шумерля, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте города Шумерля (Приложение №1 к Административному регламенту), в республиканской государственной информационной системе « Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики» (далее – Портал) http://gosuslugi.cap.ru, на официальном сайте автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Шумерли Чувашской Республики (далее – АУ «МФЦ» города Шумерли Чувашской Республики) [email protected], [email protected].

Прием заявителей и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела строительства и архитектуры администрации города Шумерля, АУ «МФЦ» города Шумерли Чувашской Республики. График работы специалистов отдела строительства и архитектуры администрации города Шумерля: понедельник – пятница с 8.00 ч. – 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.; выходные дни – суббота, воскресенье. График работы специалистов АУ «МФЦ» города Шумерли Чувашской Республики: понедельник – пятница с 8.00 ч. до 20.00 ч., суббота – с 9.00 ч. до 14.00 ч. без перерыва на обед; выходной день – воскресенье.

2.1.2. Перечень документов, необходимых для получения застройщиками муниципальной услуги.

Застройщики представляют в отдел строительства и архитектуры администрации города Шумерля, либо в организационно-правовой отдел администрации города Шумерля (Приложение № 2 к Административному регламенту) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – Заявление) (Приложение № 3 к Административному регламенту).

К Заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешения на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (Приложение № 4 к Административному регламенту);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (Приложение № 5 к Административному регламенту);

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и необходимый для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01 марта 2013 года № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ»;

2.1.2.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 2.1.2. настоящего Административного регламента, запрашиваются отделом строительства и архитектуры администрации города Шумерля, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

2.1.2.2. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8 и 11 пункта 2.1.2. настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются отделом строительства и архитектуры администрации города Шумерля, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

2.1.3. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.

Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица в праве обращаться:

- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела строительства и архитекторы администрации города Шумерля (далее – специалист отдела) либо к специалисту АУ «МФЦ» (далее специалист АУ «МФЦ»);

- в письменном виде почтой в адрес главы администрации или начальника отдела строительства и архитектуры администрации города Шумерля, курирующего предоставление муниципальной услуги, либо в АУ «МФЦ»;

- через Интернет-сайт администрации города Шумерля, Портал.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность и полнота информирования о процедуре;

- четкость в изложении информации о процедуре;

- удобство и доступность получения информации о процедуре;

- оперативность предоставления информации о процедуре.

Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.

2.1.4. Публичное устное информирование.

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

2.1.5. Публичное письменное информирование.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном сайте города Шумерля, использования информационных стендов, АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики, Портале.

Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации города Шумерля. На информационных стендах и официальном сайте города Шумерля содержится следующая обязательная информация:

- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;

- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;

- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение №6 к Административному регламенту);

- перечень документов, представляемых застройщиками для получения муниципальной услуги;

- образец Заявления,

- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2.1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.

Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист отдела проводит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист отдела осуществляет не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.

При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.

Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию города Шумерля осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично в организационно-правовой отдел администрации города Шумерля.

Глава администрации города Шумерля направляет обращение заинтересованных лиц начальнику отдела строительства и архитектуры администрации города Шумерля – главному архитектору (далее - начальник отдела). Начальник отдела рассматривает обращение лично и передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения застройщиков) в течение 30 дней с даты регистрации обращения.

2.1.7. Обязанности специалистов АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики (при необходимости – способ проезда к нему), график работы АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики.

Во время разговора специалист АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики должен произносить слов четко. В конце информирования специалист АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.

Специалист АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечение компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.

Специалист АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики осуществляется посредством почтовых отправлений, либо вручением лично заинтересованному лицу.

Директор АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики, либо заместитель директора АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики, направляет обращение заинтересованного лица для рассмотрения и подготовки ответа по существу начальнику отдела по обслуживанию граждан и юридических лиц.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается директором АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики, либо заместителем директора АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица) в течение 30 дней с даты регистрации обращения.

2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) отсутствие документов, указанных в п.2.1.2. настоящего Административного регламента;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.1.2.1. и 2.1.2.2. настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных выше оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в администрацию города Шумерля сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из АУ «МФЦ» специалист отдела в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов составляет и отправляет в АУ «МФЦ» письменное уведомление администрации города Шумерли об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения. К уведомлению прилагаются все представленные документы.

Специалист АУ «МФЦ» в день поступления от администрации города Шумерля письменного уведомления администрации города Шумерли об отказе фиксирует в системе электронного документооборота о смене статуса документа на «отказано в услуге» и извещает заявителя по телефону.

Уведомление администрации города Шумерля об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом АУ «МФЦ», ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов. Специалист АУ «МФЦ» фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в разделе расписки «выдача результата» своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в системе электронного документооборота на «завершено». Заявителю выдается один экземпляр уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.

2.3. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги

Прием застройщиков для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан отдела строительства и архитектуры администрации города Шумерля, указанных в пункте 2.1.1. настоящего Административного регламента.

Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

Для ожидания приема застройщикам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.

Специалист отдела принимает от застройщиков документы для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.1.2. настоящего Административного регламента.

Время ожидания застройщиков при подаче или получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Продолжительность приема застройщиков у специалиста отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа, должна быть осуществлена в течение 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.

2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является бесплатной муниципальной услугой.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок – схеме (Приложение № 6 к Административному регламенту).

3.1.1. Первичный приём документов от застройщиков

Специалист отдела производит прием Заявления с приложением документов лично от застройщиков, предусмотренных подпунктом 2.1.2. настоящего Административного регламента, либо от имени застройщиков документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.

В ходе приема документов от застройщиков специалист отдела осуществляет проверку представленных документов:

- на наличие и правильность оформления необходимых документов согласно перечню, указанному в п.2.1.2. настоящего Административного регламента;

- на правильность заполнения бланка Заявления;

- на наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документов, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

При подготовке Заявления и документов, предоставляемых в отдел строительства и архитектуры администрации города Шумерля, не допускается применение факсимильных подписей.

При приеме документов на бланке Заявления проставляется номер входящей корреспонденции согласно реестру учета в журнале регистрации входящей корреспонденции.

В случае представления заказчиком документов через организационно-правовой отдел администрации города Шумерля получение документов от застройщиков фиксируется путем выполнения регистрационной записи в журнале регистрации входящей корреспонденции, в системе электронного документооборота с присвоением статуса «зарегистрировано» в АУ «МФЦ».

Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией города Шумерля, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае предоставления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.

Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.1.2 Административного регламента, обязаны направить в администрацию города Шумерля запрошенные администрацией города Шумерля документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист отдела уведомляет застройщика о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет застройщику содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Если имеются основания для отказа в приеме документов, но застройщик настаивает на их представлении, специалист отдела после регистрации Заявления в течение 3 дней направляет застройщику письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов, которое подписывается главой администрации города Шумерля.

Застройщик может направить Заявление и документы согласно перечню по почте. Специалист отдела при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, надлежащее их оформление и заверение. Если имеются основания для отказа в приеме Заявления, специалист отдела в течение 3 дней направляет застройщику письменное уведомление об отказе в рассмотрении Заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается главой администрации города Шумерля. Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов.

При предоставлении документов в АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики заявитель представляет комплект документов, предусмотренных пунктом 2.1.2. настоящего Административного регламента. Специалист АУ «МФЦ», ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет действия, предусмотренные абз. 2 пункта 3.1.1. Административного регламента.

При отсутствии одного или нескольких документов, несоответствии представленных документов требованиям пункта 2.1.2. Административного регламента, специалист АУ «МФЦ», ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Специалист АУ «МФЦ», ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота с присвоением статуса «зарегистрировано». В случае принятия документов готовит расписку о принятии документов и согласие на обработку персональных данных в 3-х экземплярах в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.

В расписке указываются следующие пункты:

- согласие на обработку персональных данных;

- данные о заявителе;

- расписка – уведомление о принятии документов;

- порядковый номер заявления;

- дата поступления документов;

- подпись специалиста;

- перечень принятых документов;

- сроки предоставления услуги;

- расписка о выдаче результата.

После регистрации заявления специалист АУ «МФЦ» города Шумерля Чувашской Республики в течение одного рабочего дня организует доставку представленного заявителем пакета документов из АУ «МФЦ» в отдел строительства и архитектуры администрации города Шумерля, при этом меняя статус в системе электронного документооборота на «отправлено в ведомство». В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу, днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами.

3.1.2. Рассмотрение представленных документов

Специалистом отдела производится проверка наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.1.2. настоящего Административного регламента на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативно-правовым актам Российской Федерации  и Чувашской Республики (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиски печати).

В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист отдела должен связаться с застройщиком по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в течение девяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В случае если указанные замечания не устранены в указанный срок, специалист отдела в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет застройщику письменное уведомление об отказе в выдаче Разрешения с указанием причин отказа, которое подписывается главой администрации города Шумерля».

3.1.3. Осмотр объекта капитального строительства, принятие решения о выдаче Разрешения.

После проверки представленных застройщиком документов согласно пункту 2.1.2 настоящего Административного регламента специалист отдела осматривает объект капитального строительства с выездом на место.

В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

Осмотр объекта капитального строительства осуществляется специалистом отдела с привлечением застройщика и генерального подрядчика.

В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

В случае несоответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства вышеуказанным требованиям, специалист отдела специалист отдела в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче Разрешения направляет застройщику письменное уведомление об отказе в выдаче Разрешения с указанием наличия несоответствий, которое подписывается главой администрации города Шумерля.

В случае соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства вышеуказанным требованиям, специалист отдела в течение девяти дней со дня поступления заявления о выдаче Разрешения готовит и подписывает Акт приемки законченного строительством объекта (Приложение №4 к Административному регламенту).

После составления Акт приемки законченного строительством объекта специалист отдела заполняет бланк Разрешения.

В случае, не предусматривающем предоставление застройщиком заключения органа государственного строительного надзора, специалист отдела заполненные бланки Разрешения направляет для подписания уполномоченным лицом с приложением Акта приемки законченного строительством объекта.

Уполномоченное лицо подписывает бланки Разрешения в течение одного дня со дня представления специалистом отдела.

3.1.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение специалист отдела регистрирует в журнале регистрации Разрешений на ввод объекта в эксплуатацию с указанием номера и даты.

Разрешение оформляется по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Разрешения выдаются лично застройщику или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность, под роспись на экземпляре постановления «Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию», который остаётся в отделе строительства и архитектуры администрации города Шумерля о получении документов.

Разрешение является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

3.1.5. Исправление технических ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае обнаружения технической ошибки застройщиком в акте приемки законченного строительством объекта, либо в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию после их выдачи застройщик письменно обращается в отдел строительства и архитектуры администрации города Шумерля либо в АУ «МФЦ» с просьбой об устранении технических ошибок.

Специалист отдела в течение трёх дней со дня обращения застройщика рассматривает обращение, составляет письмо о возможности или невозможности устранении технической ошибки, подписывает главой администрации города Шумерля и выдает застройщику.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений специалистами отдела осуществляется начальником отдела.

Специалист отдела несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.

Ответственность специалиста отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет два раза в год. 

По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав застройщиков главой администрации города Шумерля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги через АУ «МФЦ», и принятием решений специалистами АУ «МФЦ» осуществляется директором АУ «МФЦ.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,

а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При обращении заинтересованного лица устно к главе администрации города Шумерля на жалобу, с согласия заинтересованного лица, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение (жалобу) в органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами.

Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

 


Приложение № 1

к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

 

Сведения о местонахождении и графике работы

администрации города Шумерля

 

Адрес: 429122, г. Шумерля, ул. Октябрьская, д.20

Адрес официального сайта города Шумерля: www.gshum.cap.ru

Адрес электронной почты: gshum@cap.ru

 

Руководство

 

 

Должность

№ каб.

Служебный

телефон

Электронный адрес

 

Глава администрации города Шумерля

305

2-34-45,

2-34-45 (факс)

 

 

 

 

 

 

Отдел строительства и архитектуры

 

 

Должность

№ каб.

Служебный

телефон

Электронный адрес

Гришин Евгений Андреевич

Начальник отдела строительства и архитектура – главный архитектор

215

2-40-90

 

Петрова Надежда Владимировна

Ведущий специалист-эксперт отдела строительства и архитектуры

215

2-40-90

 

Гимадеева Анастасия Шевкетовна

Специалист-эксперт отдела строительства и архитектуры

215

2-40-90

 

Авдеева Анна

Владимировна

Специалист-эксперт отдела строительства и архитектуры

215

2-40-90

 

 

График работы специалистов отдела строительства и архитектуры администрации города Шумерля: понедельник - пятница с 800 до 1700 ч., перерыв на обед с 1200 до 1300 часов; выходные дни – суббота, воскресенье.

Приём застройщиков и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется специалистами отдела строительства и архитектуры администрации города Шумерля: вторник, пятница с 800 до 1700, перерыв на обед с 1200 до 1300.

 

 


Приложение № 2

к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

 

 

График работы организационно-правового отдела

администрации города Шумерля

 

Адрес: 429122, г. Шумерля, ул. Октябрьская , д.20

Адрес электронной почты: gshum@cap.ru

 

Организационно-правовой отдел

Захарова Яна Валерьевна

Начальник организационно – правового отдела

302

2-25-33

понедельник-пятница

8.00 - 17.00

Потапова

Полина Юрьевна

Главный специалист - эксперт по контрольной работе организационно – правового отдела4

302

2-25-33

понедельник-пятница

8.00 - 17.00

 

 

Сведения о месте нахождения и графике работы

автономного учреждения «Многофункциональный центр

по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

города Шумерли Чувашской Республики

 

Адрес: 429122, г. Шумерля, ул. Октябрьская, д.20

Адрес сайта администрации города Шумерля в сети Интернет: http://gov.cap.ru/?gov_id=843.

Адрес электронной почты администрации города Шумерля: [email protected].

Телефон: (83536)2-30-38

 

Ф.И.О.

Должность

№ каб.

№ телефона

Козлова Ирина Николаевна

директор

109

(83536) 2-30-38

 

 

 

 

 

График работы специалистов АУ «МФЦ» города Шумерли Чувашской Республики:

понедельник - пятница с 800 до 2000 ч., суббота – 900 ч. до 1400ч., без перерыва на обед, выходной день – воскресенье.

 

 


Приложение № 3

к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

 

Главе администрации города Шумерля

от: 

(Ф.И.О. физического лица, или юридического лица – застройщик,

 

планирующего осуществлять строительство, реконструкцию);

адрес:

(почтовый (юридический)

 

(документ удостоверяющий личность; сведения о юридическом лице)

 

банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

контактный телефон, E-mail: ______________________________________________

 

Заявление

о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

 

Прошу выдать разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию:

 

(наименование объекта)

на земельном участке по адресу:

(город, улица, номер участка)

Право на пользование землей закреплено          

(наименование документа)

 

от

 

 

г. №

 

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в Администрацию города Шумерля.

К заявлению прилагаются:

 

п/п

Наименование представленных документов:

Кол-во (шт.)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Застройщик:

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

«

 

«

 

20

2015

г.

 

 

 

 

(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)

 

Документы представлены на приеме «___» _______________ 2015 г.

Входящий номер регистрации заявления            _______________

Специалист-эксперт________________________________                   ___________________

   (должность, Ф.И.О. должностного лица принявшего заявление)                                             (подпись)

 

               


Информация по документу
Читайте также