Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2011 № 9

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                            27.01.2011 N 9

                 Об утверждении Порядка осуществления
                      контроля за деятельностью
                      государственных учреждений
                         Чувашской Республики

  (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
            от 09.11.2011 г. N 496; от 14.03.2012 г. N 80)

     В целях реализации федеральных законов "О внесении  изменений   в
отдельные   законодательные   акты  Российской  Федерации  в  связи  с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений",  "О  внесении  изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового  положения
автономных   учреждений"   Кабинет   Министров   Чувашской  Республики
п о с т а н о в л я е т: (В  редакции Постановления Кабинета Министров
Чувашской Республики от 09.11.2011 г. N 496)
     1.   Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления  контроля  за
деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики (далее -
Порядок). (В   редакции  Постановления  Кабинета  Министров  Чувашской
Республики от 09.11.2011 г. N 496)
     2.    Органам   исполнительной   власти   Чувашской   Республики,
осуществляющим   функции   и   полномочия  учредителя  государственных
учреждений  Чувашской  Республики,  до  1 января 2012 г. разработать и
утвердить   административные   регламенты  исполнения  государственных
функций  контроля  за  деятельностью  подведомственных государственных
учреждений Чувашской Республики. (В  редакции  Постановления  Кабинета
Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 г. N 496)
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Министерство   экономического   развития,  промышленности  и  торговли
Чувашской Республики.
     4. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  через десять дней
после  дня  его  официального  опубликования  и  распространяется   на
правоотношения,  возникшие  с 1 января 2011 г.,  за исключением абзаца
восьмого пункта 1.2 Порядка,  который вступает в силу с 1 января  2012
года.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          Н.Суслонова


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                     от 27.01.2011 N 9

                             П О Р Я Д О К
               осуществления контроля за деятельностью
           государственных учреждений Чувашской Республики

  (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
            от 09.11.2011 г. N 496; от 14.03.2012 г. N 80)

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации
и  осуществления  контроля за деятельностью государственных учреждений
Чувашской  Республики   органами   исполнительной   власти   Чувашской
Республики,    осуществляющими   функции   и   полномочия   учредителя
бюджетного,  казенного и автономного учреждения  Чувашской  Республики
(далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя).
     1.2. Предметом   контроля   за   деятельностью    государственных
учреждений Чувашской Республики являются:
     соответствие деятельности  бюджетных,   автономных   и   казенных
учреждений  Чувашской  Республики  (далее  соответственно - бюджетное,
автономное,  казенное учреждение) уставным целям,  предусмотренным  их
учредительными   документами,   а  также  законодательству  Российской
Федерации и законодательству Чувашской Республики;
     использование недвижимого  и  особо  ценного движимого имущества,
закрепленного  на  праве  оперативного  управления  за  бюджетными   и
автономными   учреждениями,   недвижимого   и   движимого   имущества,
закрепленного  на   праве   оперативного   управления   за   казенными
учреждениями;
     обеспечение законности,       обоснованности,       экономической
эффективности     и     целесообразности     использования     средств
республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых:
     на основании  бюджетной  сметы бюджетным учреждениям на период до
осуществления  финансового  обеспечения  выполнения   государственного
задания  путем  предоставления  субсидий  из  республиканского бюджета
Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
     в виде субсидий  бюджетным  и  автономным  учреждениям  в  случае
финансового  обеспечения  выполнения  государственного  задания  путем
предоставления  субсидий   из   республиканского   бюджета   Чувашской
Республики  в  соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
     на основании бюджетной сметы казенным учреждениям;
     обеспечение бюджетными  и  казенными  учреждениями  открытости  и
доступности   документов,  определенных  законодательством  Российской
Федерации;
     обеспечение автономными  учреждениями  открытости  и  доступности
сведений, определенных законодательством Российской Федерации;
     исполнение государственного  задания  на оказание государственных
услуг (выполнение работ).
     1.3. Контроль  за  использованием  недвижимого  и  особо  ценного
движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за
бюджетными   и   автономными  учреждениями,  недвижимого  и  движимого
имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными
учреждениями, осуществляется совместно с Министерством имущественных и
земельных отношений Чувашской Республики.
     1.4. При  проведении  контроля  органы,  осуществляющие функции и
полномочия  учредителя,  взаимодействуют  с  органами   исполнительной
власти  Чувашской  Республики,  территориальными  органами федеральных
органов   исполнительной   власти,   органами    прокуратуры,    иными
правоохранительными    органами,    а    также    органами    местного
самоуправления.

               II. Организация и осуществление контроля

     2.1. Органы,  осуществляющие  функции  и  полномочия  учредителя,
осуществляют  контрольную  деятельность  путем  проведения  плановых и
внеплановых проверок.
     2.2. Плановые  проверки  проводятся на основании ежегодных планов
проведения проверок бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее
-  ежегодный  план) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Ежегодные планы разрабатываются органами,  осуществляющими  функции  и
полномочия  учредителя,  и  подлежат утверждению руководителем органа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя,  не позднее 1  ноября
текущего  календарного  года  на  следующий  календарный  год.  Проект
ежегодного плана согласовывается с  Министерством  финансов  Чувашской
Республики   и   Министерством  имущественных  и  земельных  отношений
Чувашской Республики.
     Утвержденный  руководителем  органа,  осуществляющего  функции  и
полномочия   учредителя,   ежегодный   план   доводится   до  сведения
заинтересованных  лиц  посредством  размещения  на  официальном  сайте
органа,  осуществляющего  функции  и полномочия учредителя, на Портале
органов          власти         Чувашской         Республики         в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет. (В          редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Чувашской     Республики
от 14.03.2012 г. N 80)
     2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный  план
является истечение трех лет со дня:
     1) государственной   регистрации   бюджетного,   автономного    и
казенного учреждения;
     2) окончания проведения последней плановой  проверки  бюджетного,
автономного и казенного учреждения.
     2.4. Основаниями для внеплановой проверки являются:
     1)  истечение  срока  исполнения бюджетным, автономным и казенным
учреждением  ранее  направленного предписания об устранении выявленных
нарушений; (В  редакции  Постановления  Кабинета  Министров  Чувашской
Республики от 14.03.2012 г. N 80)
     2) поступление в  органы,  осуществляющие  функции  и  полномочия
учредителя,   обращений   и   заявлений   граждан,   юридических  лиц,
индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной
власти,   органов   местного   самоуправления,   из  средств  массовой
информации о следующих фактах:
     возникновение угрозы  причинения  вреда жизни,  здоровью граждан,
вреда животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности  государства,  а  также  угрозы   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера;
     причинение вреда  жизни,  здоровью   граждан,   вреда   животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности
государства,  а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
     нарушение прав  потребителей  (в случае обращения граждан,  права
которых нарушены).
     2.5. Плановая   и   внеплановая   проверки   проводятся  в  форме
документарной проверки и (или) выездной проверки.
     2.6. Предметом    документарной   проверки   являются   сведения,
содержащиеся  в  документах  бюджетного,   автономного   и   казенного
учреждения,   устанавливающих   его   организационно-правовую   форму,
документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные
с  исполнением  им обязательных требований законодательства Российской
Федерации  и  законодательства  Чувашской  Республики.   Документарная
проверка   проводится  по  месту  нахождения  органа,  осуществляющего
функции и полномочия учредителя.
     В течение  10  рабочих  дней  со  дня  получения  мотивированного
запроса бюджетные,  автономные и казенные учреждения обязаны направить
в орган,  осуществляющий функции и полномочия учредителя,  указанные в
запросе документы.
     2.7. Предметом   выездной   проверки   являются   содержащиеся  в
документах бюджетного,  автономного и казенного учреждения сведения, а
также     состояние     закрепленного    имущества,    предоставляемые
государственные  услуги  (выполняемые   работы).   Выездная   проверка
проводится  по  месту  нахождения бюджетного,  автономного и казенного
учреждения  и  (или)   по   месту   фактического   осуществления   его
деятельности.
     2.8. Срок проведения проверок,  указанных в пункте 2.5 настоящего
Порядка, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях,
связанных с необходимостью  проведения  экспертизы  качества  и  (или)
объема (содержания) оказываемых (выполняемых) бюджетными,  автономными
и казенными учреждениями  государственных  услуг  (работ),  проведение
проверки может быть продлено приказом органа,  осуществляющего функции
и полномочия учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
     2.9. Основанием   для   проведения   проверки   является   приказ
(распоряжение)  руководителя  или  заместителя  руководителя   органа,
осуществляющего  функции  и  полномочия  учредителя  (далее - приказ о
проведении  проверки),  в  котором  указываются  наименование  органа,
осуществляющего   функции   и   полномочия   учредителя,  наименование
бюджетного,  автономного и  казенного  учреждения,  проверка  которого
проводится,  проверяемый  период,  предмет  контроля  за деятельностью
бюджетного,  автономного и казенного учреждения,  основание проведения
проверки,  срок  проведения  проверки,  должность,  фамилия,  инициалы
должностного лица или должностных лиц,  уполномоченных  на  проведение
проверки,  а  также  привлекаемых  к  проведению  проверки  экспертов,
представителей экспертных организаций.
     2.10. Копия  приказа  о проведении проверки вручается под роспись
руководителю бюджетного,  автономного и казенного учреждения или лицу,
его замещающему (далее - руководитель учреждения).
     2.11. Для   проведения   проверки   доступ    должностных    лиц,
уполномоченных  на  проведение  проверки,  на  территорию  бюджетного,
автономного  и  казенного  учреждения,   возможность   осмотра   всего
имущества    бюджетного,    автономного    и    казенного   учреждения
обеспечиваются  руководителями  учреждений.   При   необходимости   по
требованию  должностных  лиц,  уполномоченных  на проведение проверки,
руководители  учреждений  дают  письменные  и  устные   пояснения   по
вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляют заверенные
печатью и подписью руководителя учреждения копии документов.
     2.12. В  случае  отсутствия документов и (или) возникновения иных
обстоятельств,  препятствующих  их  представлению  в  ходе   проверки,
руководитель   учреждения   (или   лицо,   им  уполномоченное)  обязан
представить   участникам   проверки   письменное   объяснение   причин
непредставления документов.
     2.13. По  результатам  проверки  составляется  акт,   в   котором
содержатся следующие сведения:
     основание назначения проверки (плановой или внеплановой);
     дата, время и место составления акта проверки;
     наименование органа,   осуществляющего   функции   и   полномочия
учредителя, осуществляющего проверку;
     дата и номер приказа о проведении проверки;
     фамилии, инициалы и должности должностных лиц,  уполномоченных на
проведение проверки;
     наименование проверяемого  бюджетного,  автономного  и  казенного
учреждения;
     проверяемый период и срок проведения проверки;
     информация о бюджетном, автономном и казенном учреждении;
     описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;
     обобщенная информация о  результатах  проверки,  в  том  числе  о
выявленных нарушениях. (В  редакции  Постановления  Кабинета Министров
Чувашской Республики от 14.03.2012 г. N 80)
     2.14. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих  дней  после
окончания   проверки   в   двух   экземплярах  и  подписывается  всеми
должностными лицами,  проводившими проверку. О получении акта проверки
руководитель   учреждения  делает  запись  в  акте  проверки,  который
остается у органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
     2.15. При  наличии  у  руководителя учреждения возражений по акту
проверки он делает об  этом  отметку  перед  своей  подписью  на  акте
проверки   и   в   течение  15  рабочих  дней  представляет  в  орган,
осуществляющий функции и полномочия учредителя, письменные возражения.
     2.16. Орган,  осуществляющий  функции и полномочия учредителя,  в
течение  10  рабочих  дней  со  дня  получения  письменных  возражений
рассматривает  обоснованность  этих возражений и составляет письменное
заключение в  двух  экземплярах,  утверждаемое  руководителем  органа,
осуществляющего   функции  и  полномочия  учредителя.  Один  экземпляр
заключения   направляется   бюджетному,   автономному   и    казенному
учреждению,  другой  приобщается  к материалам проверки.  Руководитель
учреждения  вправе  обратиться  в  орган,  осуществляющий  функции   и
полномочия учредителя, за получением дополнительной информации.
     2.17. Приказ о проведении проверки,  акт  проверки  и  заключение
могут быть обжалованы в судебном порядке.
     2.18. В случае выявления нарушений орган,  осуществляющий функции
и  полномочия  учредителя,  в  течение 10 рабочих дней после окончания
проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений (далее
-   предписание),   которое  после  подписания  руководителем  органа,
осуществляющего  функции   и   полномочия   учредителя,   направляется
бюджетному, автономному и казенному учреждению.
     2.19. Предписание  должно  содержать   наименование   бюджетного,
автономного  и  казенного учреждения,  выявленные нарушения,  срок для
рассмотрения  и  принятия  мер  по  устранению  и  недопущению  впредь
выявленных нарушений.
     2.20. О фактах несоответствия деятельности бюджетных,  автономных
и казенных учреждений целям создания органы,  осуществляющие функции и
полномочия  учредителя,  сообщают  в   Кабинет   Министров   Чувашской
Республики.
     2.21. В случае обнаружения в ходе проведения  проверки  признаков
совершенного  административного правонарушения или преступления орган,
осуществляющий функции и полномочия учредителя,  направляет  материалы
проверки соответственно в органы,  уполномоченные составлять протоколы
об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
     2.22. Запрещается   проведение   повторных  проверок  за  тот  же
проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам,  за  исключением
случаев   поступления   оформленной   в  письменном  виде  информации,
подтверждающей   наличие   нарушений   в   деятельности    бюджетного,
автономного    и    казенного   учреждения   (по   вновь   открывшимся
обстоятельствам).
     2.23. Результаты  контроля  деятельности бюджетных,  автономных и
казенных учреждений учитываются органами,  осуществляющими  функции  и
полномочия  учредителя,  при  принятии ими в установленном порядке и в
соответствии со своей компетенцией следующих решений:
     при подготовке   предложений   о  реорганизации  либо  ликвидации
бюджетного, автономного и казенного учреждения;
     о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
     иных управленческих решений.

                                                            Приложение
                                      к Порядку осуществления контроля
                                      за деятельностью государственных
                                       учреждений Чувашской Республики

                            ТИПОВАЯ ФОРМА
                 ежегодного плана проведения проверок
                      государственных учреждений
                         Чувашской Республики
            ______________________________________________
              (наименование органа исполнительной власти
            Чувашской Республики, осуществляющего функции
               и полномочия учредителя государственного
                   учреждения Чувашской Республики)

                                                             УТВЕРЖДАЮ
                           ___________________________________________
                           (наименование должности руководителя органа
                           исполнительной власти Чувашской Республики)
                           _________     _____________________________
                           (подпись)          (инициалы, фамилия)

                           ___________   _____________________ 20___г.

                                                                  М.П.

                               П Л А Н
            проведения проверок государственных учреждений
                   Чувашской Республики на 20___год

————————————————|————————————————|———————————|——————————|—————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————————
   Наименование |  Место нахож-  |  Основной |  Иденти- |   Основание проведения  |  Дата  |  Срок прове- |  Форма про-  |  Наименова-  |   Наименова-
  государствен- | дения государ- |  государ- |  фикаци- |         проверки        | начала |  дения про-  | ведения про- |  ние органа  |  ние органов
  ного учрежде- |  ственного уч- |  ственный |   онный  |———————————————|—————————| прове- | верки, рабо- | верки (доку- |   исполни-   |  власти, со-
  ния Чувашской |  реждения Чу-  | регистра- |   номер  | дата государ- |   дата  |  дения |   чих дней   |  ментарная,  | тельной вла- | вместно с ко-
   Республики,  |  вашской Рес-  |  ционный  |  налого- |  ственной ре- | оконча- |  про-  |              |   выездная,  |  сти Чуваш-  |  торыми про-
   деятельность |  публики, дея- |   номер   |   пла-   | гистрации го- | ния по- |  верки |              |  документар- | ской Респуб- |  водится про-
  которого под- |  тельность ко- |   (ОГРН)  |  тельщи- | сударственно- | следней |        |              | ная и выезд- | лики, осуще- |     верка
  лежит провер- |  торого подле- |           | ка (ИНН) | го учреждения | провер- |        |              |     ная)     |  ствляющего  |
        ке      |  жит проверке  |           |          |   Чувашской   |    ки   |        |              |              |   проверку   |
                |                |           |          |   Республики  |         |        |              |              |              |
————————————————|————————————————|———————————|——————————|———————————————|—————————|————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————————
                |                |           |          |               |         |        |              |              |              |
————————————————|————————————————|———————————|——————————|———————————————|—————————|————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————————
                |                |           |          |               |         |        |              |              |              |
————————————————|————————————————|———————————|——————————|———————————————|—————————|————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————————
     (Приложение в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 09.11.2011 г. N 496)


Информация по документу
Читайте также