Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2014 № 287

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           27.08.2014 N 287

                 О внесении изменений в постановление
               Кабинета Министров Чувашской Республики
                      от 6 октября 2000 г. N 185

     Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 6  октября  2000  г.  N  185  "Вопросы  службы  медицины  катастроф
Чувашской   Республики"  (с  изменениями,  внесенными  постановлениями
Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2002 г. N 44, от
28 июля 2006 г.  N 195, от 10 мая 2012 г. N 172, от 28 марта 2013 г. N
125) следующие изменения:
     1) преамбулу изложить в следующей редакции:
     "Во исполнение постановления Правительства  Российской  Федерации
от 26 августа 2013 г.  N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской
службе медицины  катастроф"  Кабинет  Министров  Чувашской  Республики
постановляет:";
     2) Положение о службе медицины  катастроф  Чувашской  Республики,
утвержденное  указанным  постановлением,  изложить в редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  через десять дней
после дня его официального опубликования.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          И.Моторин

                                                            Приложение
                                    к постановлению Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 27.08.2014 N 287

                          П О Л О Ж Е Н И Е
           о службе медицины катастроф Чувашской Республики

                          I. Общие положения

     1. Служба   медицины  катастроф  Чувашской  Республики  (далее  -
Служба) является функциональной подсистемой территориальной подсистемы
Чувашской  Республики  единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Служба   в   целях   выполнения   возложенных   на  нее  задач
осуществляет свою деятельность при непосредственном  взаимодействии  с
Государственным  комитетом  Чувашской  Республики по делам гражданской
обороны и чрезвычайным  ситуациям,  Главным  управлением  Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий  стихийных  бедствий  по  Чувашской
Республике  -  Чувашии,  Управлением  Федеральной  службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека  по  Чувашской
Республике   -  Чувашии,  медицинскими  организациями,  организациями,
осуществляющими обеспечение лекарственными средствами.
     3. Служба   руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   приказами    и    указаниями
Министерства   здравоохранения   Российской   Федерации,  Конституцией
Чувашской  Республики,  законами  Чувашской  Республики,   указами   и
распоряжениями   Главы   Чувашской   Республики,   постановлениями   и
распоряжениями  Кабинета  Министров  Чувашской  Республики,  приказами
Министерства   здравоохранения   и   социального   развития  Чувашской
Республики (далее  также  -  Минздравсоцразвития  Чувашии),  решениями
Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению   пожарной    безопасности,    образованной
постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2003
г.  N  161,  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций    и    обеспечению    пожарной   безопасности   Министерства
здравоохранения и социального развития Чувашской  Республики,  другими
нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
     4. Служба осуществляет решение следующих задач:
     а) быстрое   реагирование,   мобилизация  материально-технических
средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях  спасения
жизни  и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им
всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;
     б) ликвидация эпидемических очагов;
     в) создание резерва материальных запасов;
     г) обучение  оказанию  медицинской помощи гражданам,  в том числе
медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.
     5. Служба наделена следующими полномочиями:
     а) организация    ликвидации    медико-санитарных     последствий
чрезвычайных ситуаций,  в том числе организация и оказание медицинской
помощи, включая медицинскую эвакуацию;
     б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного
характера в области защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     в) прогнозирование   и   оценка   медико-санитарных   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
     д) обеспечение реализации мероприятий,  направленных на  спасение
жизни и сохранение здоровья людей, при чрезвычайных ситуациях;
     е) организация  системы  дистанционных   консилиумов   врачей   с
использованием  телемедицинских  технологий,  в том числе для оказания
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами
по привлечению сил и средств Службы для  оказания  медицинской  помощи
при чрезвычайных ситуациях;
     з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия
органов  управления  и  сил  Службы  в повседневной деятельности и при
чрезвычайных ситуациях.
     6. Служба функционально объединяет:
     а) формирования   Службы,   созданные   на    базе    медицинских
организаций, подведомственных Минздравсоцразвития Чувашии;
     б) организации медицинского  снабжения,  осуществляющие  хранение
имущества резерва и его доставку в районы чрезвычайных ситуаций;
     в) силы и средства Управления Федеральной  службы  по  надзору  в
сфере  защиты  прав  потребителей и благополучия человека по Чувашской
Республике   -   Чувашии   и   федерального   бюджетного    учреждения
здравоохранения  "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике
-   Чувашии",   предназначенные   для   ликвидации   медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
     Задачи, организация  и  порядок   деятельности   формирований   и
организаций,  входящих в состав Службы, определяются положениями о них
(уставами), утвержденными в установленном законодательством порядке.
     7. Руководство  Службой  осуществляет  министр  здравоохранения и
социального развития Чувашской Республики.
     Организационно-методическое руководство    деятельностью   Службы
осуществляет Минздравсоцразвития Чувашии.
     8. Служба   в   целях   выполнения   возложенных   на  нее  задач
представлена:
     координационными органами   -   комиссиями  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности
органов исполнительной власти Чувашской Республики;
     постоянно действующим  органом  управления  - Минздравсоцразвития
Чувашии;
     органом повседневного управления - казенным учреждением Чувашской
Республики "Республиканский  центр  медицины  катастроф"  Министерства
здравоохранения  и  социального развития Чувашской Республики (далее -
КУ  "Республиканский  центр  медицины  катастроф"  Минздравсоцразвития
Чувашии);
     силами и  средствами  органов  исполнительной  власти   Чувашской
Республики,  а также расположенными на территории Чувашской Республики
силами  и  средствами  территориальных  органов  федеральных   органов
исполнительной   власти   и  организаций,  указанных  в  абзаце  пятом
подпункта "а" пункта  8  Положения  о  Всероссийской  службе  медицины
катастроф,   утвержденного   постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 26 августа 2013 г. N 734.
     9. При    недостаточности    сил   и   средств   для   ликвидации
медико-санитарных  последствий  чрезвычайной  ситуации  на  территории
Чувашской Республики могут быть привлечены силы и средства федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации  и  организаций,  функционально  объединенных во
Всероссийскую   службу   медицины   катастроф,   по   согласованию   с
соответствующими органами исполнительной власти и организациями.
     10. При  ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций  используются  все  находящиеся  в зоне чрезвычайных ситуаций
силы и средства Службы независимо от их ведомственной принадлежности.
     Руководитель Службы   вправе   принимать  решение  о  медицинской
эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
     11. КУ     "Республиканский     центр     медицины     катастроф"
Минздравсоцразвития Чувашии обеспечивает:
     а) координацию   подготовки   и   взаимодействия  формирований  и
организаций,  входящих в состав Службы,  а также использования  сил  и
средств Службы;
     б) разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
     в) подготовку,  повышение  квалификации и аттестацию специалистов
Службы;
     г) разработку  предложений  по  подготовке  населения  к оказанию
первой помощи при чрезвычайных ситуациях.
     12. Проведение   мероприятий   по   ликвидации  медико-санитарных
последствий  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  на  основе  плана
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     13. Для соответствующих органов управления,  сил и средств Службы
может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
     а) режим  повышенной  готовности  -  при   угрозе   возникновения
чрезвычайной ситуации;
     б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении  и  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
     14. При отсутствии  угрозы  возникновения  чрезвычайной  ситуации
органы  управления,  силы  и  средства  Службы  функционируют в режиме
повседневной деятельности.
     15. По  оперативно-тактическим  вопросам  в  пределах выполняемых
задач при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Служба  руководствуется
решениями  Правительственной  комиссии  по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  и  комиссии
по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной  безопасности  Министерства  здравоохранения  и   социального
развития Чувашской Республики.
     16. Медицинскими формированиями Службы являются:
     бригады специализированной медицинской помощи;
     бригады экстренного реагирования;
     врачебно-сестринские бригады.
     17. Для выполнения задач (сбора данных об обстановке, обеспечения
реализации  принятого  решения  с  учетом  конкретных  условий и т.д.)
Службой в отрыве от места  органа  повседневного  управления  приказом
главного   врача   КУ   "Республиканский   центр  медицины  катастроф"
Минздравсоцразвития Чувашии  создается  временное  формирование  этого
учреждения  -  оперативная  группа  управления  (далее  -  оперативная
группа).
     Оперативная группа  имеет  право  беспрепятственного  доступа  на
любые объекты,  где возникла чрезвычайная ситуация, повлекшая за собой
угрозу  жизни  или здоровью людей,  их поражение и заболевание.  Члены
оперативной группы имеют право доступа к информации,  необходимой  для
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     Руководитель оперативной группы,  прибывший в район  чрезвычайной
ситуации,    является   руководителем   ликвидации   медико-санитарных
последствий чрезвычайной  ситуации.  До  прибытия  оперативной  группы
полномочия   руководителя   работ   по   ликвидации  медико-санитарных
последствий чрезвычайной ситуации, как правило, принимает на себя врач
бригады скорой медицинской помощи.
     18. Финансовое  обеспечение  мероприятий,  реализуемых   Службой,
осуществляется  за  счет  средств  республиканского  бюджета Чувашской
Республики и средств заинтересованных организаций.
     Участие представителей   Службы   в  мероприятиях  по  ликвидации
медико-санитарных последствий  чрезвычайных  ситуаций  на  территориях
других  субъектов Российской Федерации осуществляется на основании и в
рамках заключенных соглашений.

Информация по документу
Читайте также