Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2012 № 172

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           10.05.2012 N 172

                 О внесении изменений в постановление
               Кабинета Министров Чувашской Республики
                      от 6 октября 2000 г. N 185

     Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 6  октября  2000  г.  N  185  "Вопросы  службы  медицины  катастроф
Чувашской   Республики"  (с  изменениями,  внесенными  постановлениями
Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2002 г. N 44, от
28 июля 2006 г. N 195) следующие изменения:
     1) пункт 5 признать утратившим силу;
     2) Положение  о  службе  медицины катастроф Чувашской Республики,
утвержденное указанным постановлением,  изложить в  редакции  согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Настоящее постановление вступает  в  силу  через  десять  дней
после дня его официального опубликования.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          И.Моторин

                                                            Приложение
                                    к постановлению Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 10.05.2012 N 172

                          П О Л О Ж Е Н И Е
           о службе медицины катастроф Чувашской Республики

                          I. Общие положения

     1.1. Служба медицины  катастроф  Чувашской  Республики  (далее  -
Служба)  является  функциональной  подсистемой  единой республиканской
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  создана
для    проведения   мероприятий   по   предупреждению   и   уменьшению
медико-санитарных последствий стихийных бедствий,  аварий, катастроф и
для медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях.
     Служба в целях выполнения возложенных на нее  задач  осуществляет
свою    деятельность    при    непосредственном    взаимодействии    с
Государственным комитетом Чувашской Республики  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  Главным управлением Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных бедствий по Чувашской
Республике,  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере  защиты
прав  потребителей  и  благополучия человека по Чувашской Республике -
Чувашии,   медицинскими    организациями,    санитарно-гигиеническими,
противоэпидемическими  службами,  службами  обеспечения лекарственными
средствами и медицинской техникой.
     1.2. Служба  руководствуется  в  своей  деятельности Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента   Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства
Российской   Федерации,   приказами    и    указаниями    Министерства
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
Конституцией  Чувашской  Республики,  законами  Чувашской  Республики,
указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и
распоряжениями Кабинета Министров Чувашской  Республики,  приказами  и
указаниями   Министерства   здравоохранения   и  социального  развития
Чувашской Республики (далее - Минздравсоцразвития Чувашии),  решениями
Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению   пожарной    безопасности,    образованной
постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2003
г.  N  161,  Комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций    и    обеспечению    пожарной   безопасности   Министерства
здравоохранения и социального развития Чувашской  Республики,  другими
нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
     1.3. Служба представлена:
     координационным органом   -   Комиссией   по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности
Министерства   здравоохранения   и   социального   развития  Чувашской
Республики;
     постоянно действующим  органом  управления  - Минздравсоцразвития
Чувашии;
     органом повседневного управления - казенным учреждением Чувашской
Республики "Республиканский  центр  медицины  катастроф"  Министерства
здравоохранения  и  социального развития Чувашской Республики (далее -
КУ  "Республиканский  центр  медицины  катастроф"  Минздравсоцразвития
Чувашии);
     силами и средствами КУ "Республиканский центр медицины катастроф"
Минздравсоцразвития     Чувашии     и    государственных    учреждений
здравоохранения  Чувашской  Республики  с  входящими   в   их   состав
формированиями,  предназначенными  и  выделяемыми  (привлекаемыми) для
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
     силами и   средствами   формирований  и  учреждений  федерального
уровня, расположенных на территории Чувашской Республики.
     Руководство Службой   осуществляет   министр   здравоохранения  и
социального развития Чувашской Республики.

                      II. Основные задачи Службы

     2.1. Основными задачами Службы являются:
     организация и    осуществление   медико-санитарного   обеспечения
населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций<1>;
     оказание экстренной    и   консультативной   медицинской   помощи
пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
     обеспечение готовности   органов   управления,  системы  связи  и
оповещения,  формирований  и  учреждений  Службы  к   реагированию   и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     участие в подготовке населения и  спасателей  к  оказанию  первой
помощи в чрезвычайных ситуациях;
     сбор, обработка,    обмен     и     предоставление     информации
медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     участие в  осуществлении  государственной  экспертизы,  надзора и
контроля  в  области  защиты  населения  и   территорий   в   условиях
чрезвычайных ситуаций;
     участие в разработке и осуществлении  мер  по  социальной  защите
населения,  проведении  гуманитарных  акций,  обеспечении  условий для
реализации гражданами своих прав и обязанностей в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций;
     разработка и постоянное  совершенствование  системы  медицинского
обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     прогнозирование и    оценка     медико-санитарных     последствий
чрезвычайных ситуаций;
     организация взаимодействия  органов  управления,  формирований  и
учреждений,  участвующих в  ликвидации  медико-санитарных  последствий
чрезвычайных ситуаций, независимо от их ведомственной принадлежности и
координация их деятельности;
     постоянное совершенствование  организационной  структуры Службы и
системы медико-санитарного  обеспечения  населения  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     создание и  рациональное   использование   резервов   финансовых,
медицинских  и материально-технических ресурсов для обеспечения работы
Службы.
     2.2. Служба  функционально объединяет учреждения здравоохранения,
существующие или специально созданные на их базе формирования медицины
катастроф   и   организации   медицинского  снабжения,  осуществляющие
хранение имущества  резерва  и  его  доставку  в  районы  чрезвычайных
ситуаций,  а  также расположенные на территории Чувашской Республики и
предназначенные   для   ликвидации    медико-санитарных    последствий
чрезвычайных  ситуаций силы и средства Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
     Задачи, организация и порядок деятельности органов,  формирований
и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них
(уставами), утвержденными в установленном законодательством порядке.

________________________
     <1> Розыск  пораженных,  их извлечение из-под завалов,  из очагов
пожаров,  вынос (вывоз) с  местности  (участка,  объекта),  зараженной
радиоактивными  и  сильнодействующими  ядовитыми веществами,  оказание
первой помощи на месте  поражения  выполняются  аварийно-спасательными
формированиями   единой   государственной   системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.


                    III. Организация работы Службы

     3.1. В   зависимости   от   обстановки   различают   три   режима
функционирования   Службы:   повседневной   деятельности,   повышенной
готовности   и  чрезвычайной  ситуации.  Решение  о  введении  режимов
повышенной  готовности  и  чрезвычайной  ситуации  принимают   Кабинет
Министров   Чувашской   Республики,  органы  местного  самоуправления,
руководители организаций.
     3.2. При  ликвидации  медико-санитарных  последствий чрезвычайных
ситуаций используются все находящиеся  в  зоне  чрезвычайных  ситуаций
медицинские организации, санитарно-гигиенические, противоэпидемические
и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
     Координация подготовки и взаимодействия формирований,  входящих в
состав Службы,  возлагается  на  КУ  "Республиканский  центр  медицины
катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии.
     3.3. Руководящим органом в  режиме  повседневной  деятельности  с
одновременным  выполнением  функции  штаба  Службы  на республиканском
уровне  является  КУ  "Республиканский   центр   медицины   катастроф"
Минздравсоцразвития   Чувашии;   в   режиме  повышенной  готовности  и
чрезвычайной  ситуации  -  Комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства
здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
     По оперативно-тактическим  вопросам  в пределах выполняемых задач
при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется  решениями
Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению   пожарной   безопасности   и   Комиссии   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности  Министерства  здравоохранения  и   социального
развития Чувашской Республики.
     3.4. Для выполнения задач Службой (сбора  данных  об  обстановке,
обеспечения реализации принятого решения с учетом конкретных условий и
т.д.) в отрыве  от  места  повседневного  органа  управления  приказом
главного   врача   КУ   "Республиканский   центр  медицины  катастроф"
Минздравсоцразвития Чувашии  создается  временное  формирование  этого
учреждения  -  оперативная  группа  управления  (далее  -  оперативная
группа).
     Оперативная группа  имеет  право  беспрепятственного  доступа  на
любые объекты,  где возникла чрезвычайная ситуация, повлекшая за собой
угрозу  жизни  или здоровью людей,  их поражение и заболевание.  Члены
оперативной группы имеют право доступа к информации,  необходимой  для
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     Руководитель оперативной группы,  прибывший в район  чрезвычайной
ситуации,    является   руководителем   ликвидации   медико-санитарных
последствий чрезвычайной  ситуации.  До  прибытия  оперативной  группы
полномочия   руководителя   работ   по   ликвидации  медико-санитарных
последствий чрезвычайной ситуации, как правило, принимает на себя врач
бригады скорой медицинской помощи.
     3.5. Основным  документом,  регулирующим   деятельность   Службы,
является   план  медико-санитарного  обеспечения  населения  Чувашской
Республики   в   чрезвычайных    ситуациях,    который    утверждается
председателем   Правительственной   комиссии   по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и
согласовывается  с  председателем  Государственного комитета Чувашской
Республики по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,
начальником  Главного  управления Министерства Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике,  председателем
Комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению   пожарной  безопасности  Министерства  здравоохранения  и
социального развития Чувашской Республики,  начальником штаба Службы -
главным   врачом   КУ   "Республиканский   центр  медицины  катастроф"
Минздравсоцразвития Чувашии.
     3.6. В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
финансирование Службы осуществляется за счет средств  республиканского
бюджета Чувашской Республики и средств заинтересованных организаций.
     Резерв финансовых    и    материальных     ресурсов     создается
Минздравсоцразвития Чувашии в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
     Участие представителей   Службы   в  мероприятиях  по  ликвидации
медико-санитарных последствий  чрезвычайных  ситуаций  на  территориях
других  субъектов Российской Федерации осуществляется на основании и в
рамках заключенных договоров.

Информация по документу
Читайте также