Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.11.2013 № 458КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.11.2013 N 458 Об утверждении Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. N 428 Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики (далее - Положение). 2. Установить, что настоящее постановление не применяется в отношении инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики (далее - инвестиционные проекты), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, за исключением случаев, предусмотренных разделом IV Положения. 3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики: а) утвердить в месячный срок: форму заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов; форму сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов; б) утвердить в 2-месячный срок порядок формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов; в) утвердить в 2-месячный срок со дня принятия указанного в подпункте "б" настоящего пункта порядка перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов. 4. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности. 5. Внести в Правила формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы (приложение N 1), утвержденные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. N 428 "Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2011 г. N 435, от 15 декабря 2011 г. N 584, от 12 апреля 2012 г. N 136, от 26 июля 2012 г. N 324), следующие изменения: в разделе II: в подпункте "е" пункта 2.9: абзац восьмой дополнить словами ", а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла"; дополнить абзацами следующего содержания: "копию положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием Чувашской Республики (по проектам, включающим разработку проектной документации) или положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием Чувашской Республики (по проектам, по которым разработана проектная документация): в 2014 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более; с 2015 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 500,0 млн. рублей и более."; в пункте 2.14 слова "в сети Интернет" заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; пункт 3.6 раздела III после слов "Кабинет Министров Чувашской Республики" дополнить словами "и размещает на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Моторин УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.11.2013 N 458 П О Л О Ж Е Н И Е о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики (далее - инвестиционный проект) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (далее - объект капитального строительства). 1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия: инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); публичный технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства; ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта; заявитель - застройщик или заказчик, государственный заказчик или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта. 1.3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Чувашской Республики, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Чувашской Республики. 1.4. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится: в 2014 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более; с 2015 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 500,0 млн. рублей и более. 1.5. Заявителем является: а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Чувашской Республики, не включенных в государственные программы Чувашской Республики, - застройщик или заказчик; б) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, включенных в государственные программы Чувашской Республики, не включенных в государственные программы Чувашской Республики, - государственный заказчик. 1.6. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну. 1.7. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится при принятии решения об их финансировании полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы по инвестиционным проектам: а) по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки; б) по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана. 1.8. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов заявитель обращается к независимым экспертным организациям (далее - экспертная организация) и физическим лицам. Перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, формируется на конкурсной основе Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии). 1.9. Критериями конкурсного отбора экспертных организаций являются: а) опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в части, касающейся проектирования и строительства объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов сметной стоимостью 500,0 млн. рублей и более, составляющий не менее 5 лет; б) знание специалистами экспертной организации законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов; в) обязательное участие в выполнении работ (оказании услуг) по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не менее 3 специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы в указанной сфере деятельности, составляющий не менее 5 лет; г) знание специалистами экспертной организации российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик. 1.10. Критериями конкурсного отбора физических лиц являются: а) наличие высшего образования соответствующего профиля; б) наличие стажа работы в области подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по направлениям реализации инвестиционных проектов сметной стоимостью 500,0 млн. рублей и более, составляющего не менее 5 лет, или стажа работы на соответствующих должностях в государственных органах или организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, составляющего не менее 3 лет; в) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления; г) знание законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов; д) знание российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик. 1.11. Экспертные организации и физические лица проводят публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства в порядке и в сроки, которые определяются в договоре о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - договор). 1.12. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87. По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства республиканского бюджета Чувашской Республики на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства республиканского бюджета Чувашской Республики на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита в размере: а) не превышающем 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, - за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки; б) не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, - за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана. 1.13. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу документы, указанные в пунктах 2.1 и 3.1 настоящего Положения. 1.14. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов и заключает с заявителем договор либо возвращает представленные документы без рассмотрения. 1.15. В случае представления документов, указанных в пунктах 2.1 или 3.1 настоящего Положения, не в полном комплекте заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления подлежат возврату заявителю без рассмотрения. 1.16. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки, является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - заключение). Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита (далее - сводное заключение). Заключение (сводное заключение) выдается экспертной организацией или физическим лицом по формам, утвержденным Минстроем Чувашии. В отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, в заключении ставится отметка об отсутствии данных о ценовом аудите. В случае получения отрицательного заключения (отрицательного сводного заключения) заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении (в сводном заключении). В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение (сводное заключение) может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций. II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки 2.1. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки, заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы: а) заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с органом исполнительной власти Чувашской Республики, являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики); б) пояснительную записку, обосновывающую экономическую целесообразность выделения бюджетных инвестиций из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инвестиционного проекта, содержащую расчеты оценки социальной, бюджетной эффективности, результаты комплексной оценки инвестиционных проектов и эксплуатационных расходов будущих периодов; в) копию задания на проектирование объекта капитального строительства. По инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики и субъектом бюджетного планирования; г) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта (в отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства находится в стадии разработки или разработана); д) сведения о лицах, осуществляющих подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица) (в отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства находится в стадии разработки или разработана); е) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным (в отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства находится в стадии разработки или разработана). 2.2. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной оценки обоснования выбора варианта проектируемых и (или) принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений и оценки их соответствия требованиям к технологическим и строительным решениям, установленным в задании на проектирование и (или) в проектной документации, а также требованиям к строительным решениям, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и требованиям технических регламентов. 2.3. Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта, в случае если указанная проектная документация в отношении объектов капитального строительства находится в стадии разработки. 2.4. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства проводится автономным учреждением Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в рамках проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации по объекту капитального строительства в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации. 2.5. По результатам проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявителем направляются копии заключения, а также копии документов, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2.1 настоящего Положения, в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - общественный совет). 2.6. Общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заключения, а также копий документов, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2.1 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств, которое носит рекомендательный характер. 2.7. Положительное заключение экспертной организации или физического лица является обязательным документом при принятии Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о предоставлении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу. III. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана 3.1. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного автономным учреждением Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в рамках проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации по объекту капитального строительства, в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации (далее - заключение о достоверности сметной стоимости). 3.2. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной оценки обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, а также необходимости уточнения сметной стоимости строительства по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта. 3.3. Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта. Если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, то в отношении такого инвестиционного проекта ценовой аудит не проводится. 3.4. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Положения, в общественный совет. 3.5. Общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копии задания на проектирование, указанной в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств, которое носит рекомендательный характер. 3.6. Положительное сводное заключение экспертной организации или физического лица и положительное заключение о достоверности сметной стоимости являются обязательными документами при принятии Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о предоставлении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу. IV. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта 4.1. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением. 4.2. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|