Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2011 № 502КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.11.2011 N 502 О государственной программе Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы В целях повышения уровня безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы (далее - Государственная программа). 2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики О.Макаров УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2011 N 502 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2012-2020 ГОДЫ Ответственный исполнитель: Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Дата составления проекта 1 августа 2011 года Государственной программы: Непосредственные исполнители начальник отдела сводного анализа, Государственной программы: прогнозирования и профилактики чрезвычайных ситуаций Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Егоров А.И. (т. 63-89-24, [email protected], [email protected]) Председатель Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ю.Н.Кекиш П А С П О Р Т государственной программы Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы Ответственный испол- - Государственный комитет Чувашской нитель Государственной Республики по делам гражданской программы обороны и чрезвычайным ситуациям Соисполнители Госу- - Министерство природных ресурсов и дарственной программы экологии Чувашской Республики; бюджетное учреждение Чувашской Республики "Лесопожарная служба" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики; казенное учреждение Чувашской Республики "Чувашская республиканская поисково-спасательная служба" Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; казенное учреждение Чувашской Республики "Чувашская республиканская противопожарная служба" Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр гражданской защиты" Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Программно-целевые - подпрограмма "Защита населения и инструменты Государ- территорий от чрезвычайных ситуаций ственной программы природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах"; республиканская комплексная целевая программа "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2010-2020 годы"; республиканская целевая программа "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы Цели Государственной - предупреждение возникновения и программы развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций Задачи Государственной - своевременное информирование населения программы Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий; повышение мобильности спасательных сил; обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения; снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил; обучение населения Чувашской Республики в области гражданской защиты Целевые индикаторы и - к 2020 году будут достигнуты следующие показатели Государст- показатели: венной программы готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, входящих в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, - 100 процентов; готовность защитных сооружений гражданской обороны Чувашской Республики к использованию - 90 процентов; уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств - 86 процентов; готовность стационарных и подвижных пунктов управления органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям для действий в особый период, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций - 100 процентов; количество обучаемых лиц руководящего состава гражданской обороны и специалистов аварийно-спасательных формирований способам гражданской защиты (в расчете на 10 тыс. населения) - 76 человек Срок реализации Госу- - 2012-2020 годы дарственной программы Объемы бюджетных ас- - объемы бюджетных ассигнований сигнований Государст- Государственной программы на 2012-2020 венной программы годы составят за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики 2152844,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты - реализация Государственной программы реализации Государст- позволит: венной программы обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций; завершить создание локальных систем оповещения населения в районах потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Чувашской Республики; осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации; организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений гражданской обороны (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями; обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций; довести до требуемого уровня объемы запасов средств индивидуальной защиты, своевременное их освежение, обеспечить их сохранность и выдачу населению в угрожаемый период; развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; оптимизировать усилия по подготовке и ведению гражданской обороны путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности; обеспечить повышение профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований. Раздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития Государственная программа Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы (далее - Государственная программа) направлена на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС), обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечение охраны лесов от пожаров, совершенствование осуществления мероприятий по гражданской обороне (далее также - ГО) и предупреждение террористических актов. Мероприятия по ГО и защите населения и территорий Чувашской Республики от ЧС осуществляются в соответствии Планом основных мероприятий Чувашской Республики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011 год, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2010 г. N 465-р. Реализация государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и законами Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. N 125 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике". В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Возникают новые виды эпидемий и болезней. Серьезную демографическую проблему создает количество погибших в различных ЧС людей. Количество пострадавших в них ежегодно исчисляется сотнями человек. Ежегодно в Чувашской Республике при пожарах, в транспортных авариях, в происшествиях на водных объектах погибает свыше 500 человек. В настоящее время в Чувашской Республике функционируют 34 потенциально опасных объекта. Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. В зону возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах попадает около 200 тыс. человек. В Чувашской Республике в 2010 году произошло 6 ЧС, в том числе техногенного характера - 1, природного характера - 5. В результате ЧС погибло 5 человек, пострадал 1 человек. Для своевременного доведения информации до населения Чувашской Республики об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, оповещение осуществляется при помощи региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) "Гроза". Оповещение населения, не охваченного системой РАСЦО, производится подвижными средствами оповещения согласно плану оповещения, в том числе организациями связи, Министерством внутренних дел по Чувашской Республике, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Чувашской Республике, Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Система РАСЦО находится в исправном состоянии и готова к использованию по назначению. Однако существующая аппаратура связи и оповещения находится в эксплуатации длительное время и морально устарела, что затрудняет дальнейшее развитие этих систем и их сопряжение с современными средствами связи. На территории Чувашской Республики организована трансляция видеороликов и специализированных электронных видеоплакатов, посвященных безопасности жизнедеятельности населения, на имеющихся у организаций светодиодных экранах. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N ПР-2192 "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений", указаний и директив МЧС России на территории Чувашской Республики разработаны и утверждены планы повышения защищенности критически важных объектов. Инженерная защита населения и территорий Чувашской Республики организована в соответствии с требованиями федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне". Имеющийся фонд защитных сооружений гражданской обороны позволяет укрыться всему населению республики. Работа по поддержанию в готовности имущества мобилизационного резерва спланирована и проводится своевременно. Выдача средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) со складов в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики для использования по предназначению предусмотрена в соответствии с Планом распределения и выдачи имущества гражданской обороны мобилизационного резерва Чувашской Республики. ГУП Чувашской Республики "Фильтр" Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется проверка пригодности накопленных СИЗ. Так, в 2010 году в 18 организациях г. Чебоксары проверено на пригодность к использованию более 5 тыс. ед. противогазов, 35 организациям поставлено СИЗ на сумму 1087,0 тыс. рублей. Для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий в экстремальных ситуациях мирного и военного времени на территории Чувашской Республики созданы и функционируют эвакуационная комиссия Чувашской Республики, эвакуационные комиссии в гг. Чебоксары, Новочебоксарске, Канаше, 3 эвакуационные комиссии в районах г. Чебоксары, 22 эвакоприемные комиссии загородной зоны. Первоочередное обеспечение и оказание первой медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС, осуществляются в соответствии с Планом первоочередного обеспечения населения Чувашской Республики. Для обеспечения населения республики имеется 1136 ед. резервуаров питьевой воды. Системы водоснабжения в районах размещения эваконаселения обеспечивают потребность в воде в полном объеме. Согласно проведенному мониторингу на объектах экономики и в организациях Чувашской Республики имеются 314 резервных источников электроснабжения общей мощностью 23 млн. 42,6 кВт, в том числе на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства - 31. Для обеспечения объектов социальной инфраструктуры резервными источниками электроэнергии администрацией Вурнарского городского поселения на финансовые средства, выделенные по федеральной инвестиционной программе, закуплен автономный дизель-генератор АД-60-Т400-1Р, а также принято решение о закупке в 2011 году еще дополнительно 1 автономного дизель-генератора мощностью 100 кВт. Для проведения специальной обработки техники и территорий, санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений в муниципальных районах и городских округах созданы пункты санитарной обработки, станции специальной обработки одежды, станции специальной обработки транспорта на базе организаций в соответствии с заключенными договорами. Такие пункты созданы в г. Чебоксары, Батыревском, Шемуршинском, Красноармейском, Яльчикском районах. Анализ реагирования на ЧС показывает, что повышение эффективности функционирования всей системы предупреждения и ликвидации ЧС напрямую зависит от степени готовности сил и средств. В настоящее время на территории Чувашской Республики действуют 13 аварийно-спасательных служб Чувашской Республики, 33 аварийно-спасательных формирования постоянной готовности территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) с личным составом 7970 человек, более 1000 нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ). Подготовка населения в области ГО и ЧС считается одним из приоритетных направлений деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций. Создание и совершенствование единой системы подготовки населения в области ГО и ЧС в Чувашской Республике позволило увеличить показатели охвата и повысить эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС. Наиболее качественно и целенаправленно обучение населения проводилось в гг. Чебоксары, Шумерле, а также в Ибресинском, Красноармейском, Порецком и Шумерлинском районах. Основное внимание при подготовке руководителей, других должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС Чувашской Республики было обращено на приобретение обучаемыми практических навыков для выполнения ими своих обязанностей по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС, а также умения анализировать и оценивать обстановку, принимать правильные решения. Для получения практических навыков по вопросам ГО и ЧС органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления и организации принимали участие в подготовке и проведении различных командно-штабных учений и тренировок (в 2010 году - более 1400). За последние 10 лет на территории Чувашской Республики ежегодно возникает до 100 лесных пожаров. Ущерб, причиняемый в среднем за год, включая расходы по их тушению, составляет более 780,0 тыс. рублей. Особенно тяжелым для лесов Чувашской Республики стал пожароопасный сезон 2010 года. Аномально сухая и жаркая погода способствовала возникновению и распространению лесных пожаров, которыми было охвачено 10,4 тыс. га лесов, погибло лесных насаждений на площади более 6,0 тыс.га. Ущерб оценивается в более чем 136,0 млн. рублей, включая затраты на тушение лесных пожаров. Всего в республике в 14 муниципальных образованиях рискам природных пожаров подвержено 55 населенных пунктов с населением 41613 человек, 26 объектов отдыха, 18 садоводческих (дачных) объединений, прилегающих к лесным массивам. Администрациями сельских поселений в целях обеспечения требований пожарной безопасности разработаны паспорта безопасности на все населенные пункты, подверженные угрозе распространения лесных пожаров. Министерством обороны Российской Федерации Чувашской Республике на безвозмездной основе переданы 40 ед. АРС-14. Утвержден перечень источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, водоемов, водонапорных башен), проведены их техническая инвентаризация и освидетельствование. Разработан Порядок взаимодействия по обеспечению пожарной безопасности на землях лесного фонда, расположенных на территории Чувашской Республики, между государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Чувашской Республике", казенным учреждением Чувашской Республики "Чувашская республиканская противопожарная служба" ГКЧС Чувашии и республиканским государственным учреждением "Лесопожарная служба" Минприроды Чувашии, утвержденный председателем ГКЧС Чувашии, министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и начальником ГУ МЧС России по Чувашской Республике 16 марта 2011 г., предусмотрена возможность дополнительного привлечения водополивочной и другой техники на случай ухудшения обстановки с лесными пожарами. Для эвакуации населения из пожароопасных зон определены 32 пункта временного размещения общей вместимостью 9495 человек. Проведена паспортизация 28 водоемов республики, пригодных для забора воды вертолетами, оборудованных водосливными устройствами. В целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июля 2010 г. N 194 создано республиканское государственное учреждение "Лесопожарная служба" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики на базе имеющихся 32 пожарно-химических станций. В целях снижения рисков возникновения природных пожаров на территории Чувашской Республики создана группировка сил и средств в составе 3569 человек, 357 ед. автоцистерн, 212 ед. транспортной техники, 10 ед. инженерной техники, 1 пожарного поезда, 1 восстановительного поезда, 3 лесопожарных агрегатов "Которна", 79 мотопомп. Реализация предусмотренных Государственной программой мероприятий позволит обеспечить своевременное выявление и оперативное реагирование на очаги возгорания в лесных массивах и прилегающих к ним территориях, ликвидацию возникших лесных пожаров и минимизацию их последствий. Из-за недостаточного финансирования органов лесного хозяйства материально-техническая база пожарно-химических станций устарела и требует оснащения современной высокоэффективной специальной техникой и оборудованием. Для реализации целей и задач Государственной программы, а именно существенного повышения готовности ГО, уровня защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, необходимо применение программно-целевых инструментов, поскольку требуется: государственное регулирование и высокая степень координации действий не только органов исполнительной власти Чувашской Республики, но и органов местного самоуправления, организаций и граждан; запуск механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; мобилизация ресурсов и оптимизация их использования. Реализация Государственной программы позволит: повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики; обеспечить СИЗ персонал организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты; обеспечить подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательные формирования соответствующим оборудованием и техникой; обеспечить органы управления гражданской обороны и ТП РСЧС Чувашской Республики современными средствами связи. Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты и срок реализации Государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики определены Концепцией строительства сил и средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на период до 2020 г., утвержденной Президентом Российской Федерации 28 января 2010 г., Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", ежегодными посланиями Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики. Государственная программа направлена на достижение следующих целей: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций. Поставленные цели планируется достигнуть путем решения следующих задач: своевременное информирование населения Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий; повышение мобильности спасательных сил; обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисковоспасательных работ и пожаротушения; снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил; обучение населения Чувашской Республики в области гражданской защиты. В результате выполнения Государственной программы прогнозируются следующие результаты к 2020 году: повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени; повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны; обеспечение дальнейшего развития Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; увеличение охвата всех слоев населения различными формами обучения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах", республиканской комплексной целевой программы "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2010-2020 годы", республиканской целевой программы "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей Государственной программе. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения) и изменения приоритетов государственной политики в рассматриваемой сфере. Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения ее задач. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограммы и республиканских целевых программ, включенных в состав Государственной программы (табл. 1). Таблица 1 Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач Государственной программы —————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————————— Цели Государствен- | Задачи Государственной | Показатели (индикаторы) ной программы | программы | Государственной программы —————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————————— Предупреждение своевременное информи- достижение к 2020 году сле- возникновения и рование населения Чу- дующих показателей: развития чрезвы- вашской Республики о готовность автоматизирован- чайных ситуаций, чрезвычайных ситуациях, ных систем оповещения орга- организация экс- мерах по обеспечению нов местного самоуправления тренного реагиро- безопасности населения и муниципальных районов и го- вания при чрезвы- территорий; родских округов, входящих в чайных ситуациях, повышение мобильности состав РАСЦО, - 100 процен- организация ава- спасательных сил; тов; рийно-спасательных обеспечение поисково- готовность защитных соору- работ по ликвида- спасательных служб и жений гражданской обороны ции возникших противопожарной служ- Чувашской Республики к ис- чрезвычайных си- бы специальной техникой пользованию - 90 процентов; туаций и имуществом, необхо- уровень обеспеченности сил и димыми для проведения средств гражданской обороны поисково-спасательных запасами материально-техни- работ и пожаротушения; ческих, продовольственных, снижение угрозы и воз- медицинских и иных средств - можного ущерба от по- 86 процентов; жаров и чрезвычайных готовность стационарных и ситуаций подвижных пунктов управле- ния для действий в особый период, а также при ликвида- ции чрезвычайных ситуаций и последствий террористиче- ских акций - 100 процентов Совершенствование совершенствование сис- количество обучаемых лиц организации профи- темы подготовки руково- руководящего состава ГО и лактики чрезвычай- дящего состава и специа- специалистов аварийно-спаса- ных ситуаций, про- листов аварийно-спаса- тельных формирований спо- паганды и обучения тельных сил; собам гражданской защиты (в населения по во- обучение населения Чу- расчете на 10 тыс. населе- просам гражданской вашской Республики в ния) - 76 человек обороны, защиты от области гражданской за- чрезвычайных си- щиты туаций и террори- стических акций Реализация Государственной программы позволит: обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения Чувашской Республики об угрозе и возникновении кризисных ситуаций; завершить создание локальных систем оповещения населения в районах потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Чувашской Республики; осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации; организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений ГО (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями; обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах ЧС; довести до требуемого уровня объемы запасов СИЗ, своевременное их освежение, обеспечить их сохранность и выдачу населению в угрожаемый период; развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях ЧС природного и техногенного характера; оптимизировать усилия по подготовке и ведению ГО путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности; обеспечить повышение профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований. Срок реализации Государственной программы: 2012-2020 годы. Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы, подпрограммы и республиканских целевых программ, включенных в состав Государственной программы Выстроенная в рамках настоящей Государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей в течение срока реализации Государственной программы. Задачи Государственной программы будут решаться в рамках республиканской комплексной целевой программы "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2010-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 мая 2009 г. N 168-245дсп, республиканской целевой программы "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. N 27, и подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" (далее - подпрограмма). Подпрограмма объединяет три основных мероприятия: Основное мероприятие 1. Реализация на территории Чувашской Республики государственной политики в области пожарной безопасности. Предусматриваются обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров для устойчивого функционирования экономики Чувашской Республики, что включает в себя: осуществление тушения пожаров в населенных пунктах; оснащение противопожарной службы техникой, оборудованием и имуществом, разработку и внедрение новых технологий пожаротушения; совершенствование повышения уровня подготовки руководящего и личного состава пожарно-спасательных сил. Основное мероприятие 2. Обеспечение безопасности защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций. Предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий Чувашской Республики от ЧС, что включает в себя: предупреждение возникновения и развития ЧС; снижение размеров ущерба и потерь от ЧС; организацию экстренного реагирования по спасанию людей и проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших ЧС; поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС. Основное мероприятие 3. Обучение населения Чувашской Республики действиям в чрезвычайных ситуациях. В рамках выполнения мероприятия предусматривается реализация мер, направленных на обучение руководителей, других должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по исполнению ими своих функций и полномочий в области ГО, защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС. Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении N 2 к настоящей Государственной программе. Основные мероприятия Государственной программы в 2012 году реализуются на основе плана реализации Государственной программы на 2012 год согласно приложению N 3 к настоящей Государственной программе. Раздел IV. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования Основу законодательства в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Чувашской Республике составляют федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", законы Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности в Чувашской Республике", Указ Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. N 125 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике". Создание и совершенствование нормативно-правовой базы в целях осуществления единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обусловлены необходимостью правового обеспечения деятельности по предотвращению ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф. В Чувашской Республике нормативно-правовая база по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сформирована в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России к принятию в субъектах Российской Федерации. Действующая нормативно-правовая база позволяет решать поставленные в данной области задачи на территории Чувашской Республики во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления. По мере изменения законодательства Российской Федерации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГКЧС Чувашии) осуществляется работа в установленном порядке по совершенствованию законодательства Чувашской Республики в данной сфере. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Чувашской Республики приведены в приложении N 4 к настоящей Государственной программе. Раздел V. Прогноз сводных показателей государственных заданий при оказании государственных услуг Государственной программы В рамках подпрограммы планируется оказание государственной услуги по обучению населения к действиям в ЧС, которое будет осуществлять автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр гражданской защиты" ГКЧС Чувашии. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Чувашской Республики по Государственной программе представлен в приложении N 5 к настоящей Государственной программе. Раздел VI. Обоснование выделения подпрограммы и включения в состав Государственной программы реализуемых республиканских целевых программ Комплексный характер целей и задач Государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Государственной программе, так и по ее отдельным блокам. В Государственную программу включены: подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах"; республиканская комплексная целевая программа "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2010-2020 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 мая 2009 г. N 168-245дсп; республиканская целевая программа "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. N 27. Достижение целей и реализация задач указанных республиканских целевых программ вносят существенный вклад в достижение указанных целей и реализацию Государственной программы. Раздел VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы Расходы Государственной программы формируются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств внебюджетных источников. Средства внебюджетных источников, предусмотренные к привлечению в рамках Государственной программы, являются источниками финансирования республиканских целевых программ, включенных в Государственную программу. Ответственный исполнитель Государственной программы - ГКЧС Чувашии. Соисполнителем (в части реализации республиканской целевой программы "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы) является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы (подпрограмм) утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования Государственной программы в 2012-2020 годах составит 2287758,7 тыс. рублей, в том числе средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 2152844,0 тыс. рублей (94,1 процента); внебюджетных источников - 134914, 7 тыс. рублей (5,9 процента). Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики по годам ее реализации в разрезе мероприятий Государственной программы по соответствующим главам ведомственной и функциональной структуры расходов республиканского бюджета Чувашской Республики по уникальному коду целевой статьи и вида расходов (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 6 к настоящей Государственной программе. Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет всех источников финансирования и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Чувашской Республики до 2020 года приведены в приложении N 7 к настоящей Государственной программе. Раздел VIII. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие: 1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Государственной программы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Государственной программой; 2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Государственной программы или задержке в их выполнении; 3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Государственной программы в неполном объеме за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Данный риск возникает по причине длительности срока реализации Государственной программы; 4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Государственной программы (табл. 2): Таблица 2 Характеристика рисков, влияющих на реализацию Государственной программы ————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————————— Наименование риска | Уровень | Меры | влияния | по снижению риска ————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————————— Институционально-правовые рис- умеренный принятие нормативных пра- ки: вовых актов Чувашской Рес- отсутствие нормативного регули- публики в сфере социально- рования основных мероприятий экономического развития Чу- Государственной программы; вашской Республики и раз- недостаточно быстрое формирова- мещения государственных ние механизмов и инструментов заказов на поставки товаров, реализации основных мероприятий выполнение работ и оказание Государственной программы услуг Организационные риски: умеренный повышение квалификации и неактуальность прогнозирования и ответственности персонала запаздывание разработки, согласо- ответственного исполнителя и вания и выполнения мероприятий соисполнителей для своевре- Государственной программы; менной и эффективной реали- недостаточная гибкость и адапти- зации предусмотренных Го- руемость Государственной про- сударственной программой граммы к изменению мировых мероприятий; тенденций экономического разви- координация деятельности тия и организационным изменени- персонала ответственного ис- ям органов государственной вла- полнителя и соисполнителей сти; и налаживание администра- пассивное сопротивление отдель- тивных процедур для сниже- ных организаций проведению ос- ния данного риска новных мероприятий Государст- венной программы и мероприятий республиканских целевых про- грамм, включенных в Государст- венную программу Финансовые риски: высокий обеспечение сбалансирован- дефицит средств республиканско- ного распределения финансо- го бюджета Чувашской Республи- вых средств по основным ме- ки, необходимых на реализацию роприятиям Государственной основных мероприятий Государст- программы и республикан- венной программы и республикан- ским целевым программам, ских целевых программ, включен- включенным в Государствен- ных в Государственную програм- ную программу, в соответст- му; вии с ожидаемыми конечны- недостаточное привлечение вне- ми результатами бюджетных средств, предусмот- ренных в республиканских целе- вых программах, включенных в Государственную программу Непредвиденные риски: высокий осуществление прогнозиро- резкое ухудшение состояния эко- вания социально-экономи- номики вследствие финансового и ческого развития с учетом экономического кризиса; возможного ухудшения эко- природные и техногенные катаст- номической ситуации рофы и катаклизмы Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Государственной программы. Поскольку в рамках реализации Государственной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками. Раздел IX. Методика оценки эффективности Государственной программы Оценка эффективности реализации Государственной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Государственной программы, проведения мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, которые позволят проанализировать ход выполнения Государственной программы. Методика оценки эффективности Государственной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Государственной программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы. Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям: 1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Государственной программы (оценка результативности); 2) степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Чувашской Республики запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств); 3) эффективность использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики (оценка экономической эффективности достижения результатов); 4) эффективность реализации Государственной программы. В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности Государственной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Государственной программы. Оценка эффективности реализации Государственной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов. Степень достижения целей и решения задач Государственной программы осуществляется путем расчета результативности реализации Государственной программы в целом по формуле n сумма Еi i=1 E = --------, n где: E - результативность реализации Государственной программы, процентов; Ei - степень достижения i-го показателя Государственной программы, процентов; n - количество показателей Государственной программы. В целях оценки степени достижения запланированных результатов Государственной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя результативности E равно или больше 70 процентов, то степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как высокая; если значение показателя результативности E равно или больше 50 процентов, но меньше 70 процентов, то степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности E меньше 50 процентов, то степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как неудовлетворительная. Расчет результативности по каждому показателю Государственной программы проводится по формуле Пfi Ei = --- х 100%, Пni где: Ei - степень достижения i-го показателя Государственной программы, процентов; Пfi - фактическое значение показателя; Пni - установленное Государственной программой целевое значение показателя. Расчет степени соответствия фактических затрат республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Государственной программы запланированному уровню производится по формуле Зф П = -- х 100%, Зп где: П - полнота использования бюджетных средств, процентов; Зф - фактические расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде; Зп - запланированные республиканским бюджетом Чувашской Республики расходы на реализацию Государственной программы в соответствующей периоде. В целях оценки степени соответствия фактических затрат республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Государственной программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии: если значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Государственной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная; если значения показателя результативности П меньше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Государственной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная. Расчет эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Государственной программы производится по формуле П И = - х 100%, Е где: И - эффективность использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, процентов; П - показатель полноты использования бюджетных средств; E - показатель результативности реализации Государственной программы. В целях оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики при реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики И равно 100 процентам, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая; если значение показателя эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики И меньше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная; если значение показателя эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики И больше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая. Оценка эффективности реализации Государственной программы и достижения запланированных результатов производится по формуле Е + П + И Э = ---------, 3 где: E - результативность реализации Государственной программы; П - полнота использования бюджетных средств; И - эффективность использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики. В целях оценки эффективности реализации Государственной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии: если значение показателя Э равно 100 процентам и меньше, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как высокая; если значение показателя Э больше 100 процентов, то такая эффективность реализации Государственной программы оценивается как низкая. Оценка эффективности Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным. Результаты оценки Государственной программы представляются ответственным исполнителем в Министерство финансов Чувашской Республики в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы. При необходимости ответственный исполнитель Государственной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Государственной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации Государственной программы. Паспорта республиканской комплексной целевой программы "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2010-2020 годы" и республиканской целевой программы "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы, реализуемых в рамках Государственной программы, изложены в приложениях N 8, 9 соответственно к настоящей Государственной программе. Подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" приведена в приложении N 10 к настоящей Государственной программе. Приложение N 1 к государственной программе Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы С В Е Д Е Н И Я о показателях (индикаторах) государственной программы Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы, подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах", республиканской комплексной целевой программы "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2010-2020 годы", республиканской целевой программы "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы и их значениях —————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Наименование показателя (индикатора) | Еди- | Значения показателей по годам пп | | ница |———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|—————— | | из- | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | ме- | | | | | | | | | | | ре- | | | | | | | | | | | ния | | | | | | | | | —————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|—————— Государственная программа Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы 1. Готовность автоматизированных систем оповещения органов % 91 92 93 94 95 96 97 99 100 местного самоуправления муниципальных районов и город- ских округов, входящих в состав региональной автоматизиро- ванной системы централизованного оповещения 2. Готовность защитных сооружений гражданской обороны Чу- % 69 71 73 75 78 81 83 86 90 вашской Республики к использованию 3. Уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны % 70 72 74 76 78 80 82 86 запасами материально-технических, продовольственных, ме- дицинских и иных средств 4. Готовность стационарных и подвижных пунктов управления % 86 88 90 92 94 96 97 99 100 органов управления по делам гражданской обороны и чрезвы- чайным ситуациям для действий в особый период, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий террори- стических акций 5. Количество обучаемых лиц руководящего состава граждан- чел. 71,1 71,7 73,0 73,5 74,0 74,4 75,0 75,4 76,0 ской обороны и специалистов аварийно-спасательных форми- рований способам гражданской защиты (в расчете на 10 тыс. населения) Подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" 1. Количество зарегистрированных пожаров (в процентном от- % 1,5 1,4 1,3 1,2 1,1 1 0,9 0,8 0,7 ношении к уровню 2010 года) 2. Снижение количества погибших на пожаре (в процентном от- % 1,9 1,8 1,7 1,6 1,5 1,4 1,3 1,2 1,1 ношении к уровню 2010 года) 3. Снижение количества травмированных на пожаре людей (в % 3 2,9 2,8 2,7 2,6 2,5 2,4 2,3 2,2 процентном отношении к уровню 2010 года) 4. Улучшение показателей оперативного реагирования на пожа- ры и чрезвычайные ситуации, в том числе сокращение средне- го времени: прибытия пожарного подразделения к месту пожара мин 11,4 11,3 11,2 11,1 11,0 10,9 10,8 10,7 10,6 ликвидации пожара мин 40,5 40,0 39,5 39,0 38,5 38,0 37,5 37,0 36,5 тушения пожара мин 13,0 12,9 12,8 12,7 12,6 12,5 12,4 12,3 12,2 5. Организация и осуществление профилактических мероприя- % 1,05 1,1 1,15 1,2 1,25 1,3 1,34 1,37 1,4 тий, направленных на недопущение возникновения чрезвы- чайных ситуаций 6. Улучшение показателей оперативного реагирования на чрез- вычайные ситуации, в том числе сокращение среднего време- ни: организации выезда дежурной смены на чрезвычайные си- мин 4,9 4,8 4,7 4,6 4,5 4,4 4,3 4,2 4,1 туации прибытия дежурной смены спасателей к месту чрезвычайных мин 36,6 36,5 36,4 36,3 36,2 36,1 36,0 35,9 35,8 ситуаций локализации чрезвычайных ситуаций мин 26,2 26,1 26,0 25,9 25,8 25,7 25,6 25,5 25,4 ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мин 43,7 43,6 43,5 43,4 43,3 43,2 43,1 43,0 42,9 7. Количество обучаемых должностных лиц органов исполни- чел. 850 855 870 875 880 885 890 895 900 тельной власти, органов местного самоуправления и организа- ций 8. Доля лиц, выдержавших требования итоговой аттестации по- % 97 97,1 97,2 97,3 97,4 97,5 97,6 97,7 98 сле прохождения обучения (руководители, другие должност- ные лица и специалисты органов исполнительной власти, ор- ганов местного самоуправления и организаций) Республиканская комплексная целевая программа "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2010-2020 годы" 1. Обеспеченность органов управления гражданской обороны и % 68,0 70,0 72,0 74,0 76,0 78,0 80,0 82,0 84,0 ТП РСЧС Чувашской Республики современными средствами радио- и проводной связи, электронно-вычислительной и орг- техникой 2. Обеспеченность персонала организаций, эксплуатирующих % 90,2 91,0 91,8 92,6 93,4 94,2 95,0 95,8 96,6 опасные производственные объекты, средствами индивиду- альной защиты 3. Обеспеченность пожарных подразделений республиканской и % 81,2 82,0 82,8 83,6 84,4 85,2 86,0 86,8 87,6 муниципальной пожарной охраны пожарно-техническим воо- ружением 4. Оснащение пожарных подразделений республиканской и му- % 90,2 91,0 91,8 92,6 93,4 94,2 95,0 95,8 96,6 ниципальной пожарной охраны пожарной, специальной и ава- рийно-спасательной техникой 5. Снижение количества пострадавших при возникновении чрез- чел. 2,44 2,40 2,36 2,32 2,28 2,24 2,20 2,16 2,12 вычайных ситуаций на 10 тыс. населения 6. Бюджетная эффективность за счет размещения государствен- не менее 10 процентов от объема размещенного государственного заказа ных заказов по итогам торгов Республиканская целевая программа Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы 1. Уменьшение удельного веса площади, пройденной лесными % 0,098 0,097 0,096 0,095 пожарами, в общей площади лесного фонда 2. Увеличение удельного веса лесных пожаров, ликвидирован- % 67 68 69 70 ных в течение суток, в общем количестве пожаров (без учета почвенно-торфяных пожаров) Приложение N 2 к государственной программе Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь основных мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы —————|—————————————————————|—————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————— N | Номер и наимено- | Ответственный | Срок | Ожидаемый непосред- | Последствия не- | Связь с показателями пп | вание основного | исполнитель |————————————|————————————| ственный результат | реализации основ- | государственной программы | мероприятия | | начала | оконча- | | ных мероприятий | Чувашской Республики | | | реализа- | ния реа- | | государственной | (подпрограммы) | | | ции | лизации | | программы Чу- | | | | | | | вашской Респуб- | | | | | | | лики | —————|—————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————— Подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" 1. Основное меро- ответственный 01.01.2012 31.12.2020 выполнение задач по увеличение факто- сокращение количества зарегист- приятие 1. Реализа- исполнитель - организации и осущест- ров, способствую- рированных пожаров (до 0,7% к ция на территории ГКЧС Чувашии, влению профилактики щих возникнове- 2020 году); снижение количества Чувашской Респуб- соисполнитель - пожаров, снижению нию пожаров, ко- погибших на пожаре (до 1,1% к лики государствен- КУ Чувашской факторов, способствую- личества постра- 2020 году); снижение количества ной политики в об- Республики "Чу- щих возникновению давших при пожа- травмированных на пожаре лю- ласти пожарной вашская респуб- пожаров рах людей, эконо- дей (до 2,2% к 2020 году); улуч- безопасности ликанская про- мического ущерба шение показателей оперативного тивопожарная от пожаров реагирования на пожары и чрез- служба" ГКЧС вычайные ситуации, в том числе Чувашии сокращение среднего времени: прибытия пожарного подразделе- ния к месту пожара (до 10,6 мин к 2020 году), локализации пожара (до 4,85 мин к 2020 году), ликви- дации пожара (до 36,5 мин к 2020 году), тушения пожара (до 12,2 мин к 2020 году) 2. Основное меро- ответственный 01.01.2012 31.12.2020 предупреждение воз- увеличение факто- организация и осуществление приятие 2. Обеспе- исполнитель - никновения и развития ров, способст- профилактических мероприятий, чение безопасности ГКЧС Чувашии, чрезвычайных ситуа- вующих возникно- направленных на недопущение и защиты населения соисполнитель - ций, организация экс- вению чрезвычай- возникновения чрезвычайных и территорий Чу- КУ Чувашской тренного реагирования ных ситуаций, ко- ситуаций (до 1,4% к 2020 году); вашской Республи- Республики "Чу- при чрезвычайных си- личества постра- улучшение показателей опера- ки от чрезвычайных вашская респуб- туациях, организация давших в чрезвы- тивного реагирования на чрезвы- ситуаций ликанская поис- аварийно-спасательных чайных ситуациях, чайные ситуации, в том числе ково-спасатель- работ по ликвидации снижение уровня сокращение среднего времени: на ная служба" возникших чрезвычай- защищенности на- организацию выезда дежурной ГКЧС Чувашии ных ситуаций, снижение селения и терри- смены на чрезвычайные ситуации размеров ущерба и по- торий от угрозы (до 4,1 мин к 2020 году), прибы- терь от чрезвычайных воздействия чрез- тия дежурной смены спасателей к ситуаций, повышение вычайных ситуа- месту чрезвычайных ситуаций методического уровня ций (до 35,8 мин к 2020 году), лока- организации подготовки лизации чрезвычайных ситуаций населения к действиям в (до 25,4 мин к 2020 году), ликви- условиях чрезвычайных дации последствий чрезвычайных ситуаций ситуаций (до 42,9 мин к 2020 го- ду) 3. Основное меро- ответственный 01.01.2012 31.12.2020 приобретение знаний и снижение уровня количество обучаемых должно- приятие 3. Обуче- исполнитель - практических навыков подготовки руко- стных лиц органов исполнитель- ние населения Чу- ГКЧС Чувашии, руководителями, други- водителей, других ной власти Чувашской Республи- вашской Республи- соисполнитель ми должностными ли- должностных лиц ки, органов местного самоуправ- ки действиям в АУ Чувашской цами и специалистами и специалистов в ления и организаций (до 900 че- чрезвычайных си- Республики органов исполнительной области граждан- ловек к 2020 году); доля лиц, вы- туациях ДПО (повыше- власти Чувашской Рес- ской обороны и державших требования итоговой ния квалифика- публики, органов мест- защиты от чрезвы- аттестации после прохождения ции) "Учебно- ного самоуправления и чайных ситуаций обучения (руководители, другие методический организаций по испол- должностные лица и специалисты центр граждан- нению ими своих функ- органов исполнительной власти ской защиты" ций и реализации пол- Чувашской Республики, органов ГКЧС Чувашии номочий в области гра- местного самоуправления и орга- жданской обороны и низаций (до 98% к 2020 году) защиты от чрезвычай- ных ситуаций Приложение N 3 к государственной программе Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ государственной программы Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы на 2012 год —————————————————————————————————|——————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————|——————————— Наименование государственной | Ответственный | Срок | Ожидаемый непосредственный | Код бюджетной клас- | Финан- программы Чувашской Респуб- | исполнитель |————————————|————————————| результат (краткое описание) | сификации (республи- | сирова- лики (подпрограммы государ- | (Ф.И.О., долж- | начала | оконча- | | канский бюджет Чу- | ние, тыс. ственной программы Чуваш- | ность) | реализа- | ния реа- | | вашской Республики) | рублей ской Республики), мероприя- | | ции | лизации | | | тий, реализуемых в рамках ос- | | | | | | новного мероприятия | | | | | | —————————————————————————————————|——————————————————————|————————————|————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————|——————————— Подпрограмма "Защита населе- Егорова Л.Я. - на- 01.01.2012 31.12.2020 х х 99396,7 ния и территорий от чрезвычай- чальник отдела фи- ных ситуаций природного и нансово-экономи- техногенного характера, обес- ческой работы и го- печение пожарной безопасности сударственного за- и безопасности населения на каза - главный бух- водных объектах" галтер ГКЧС Чува- шии Основное мероприятие 1. Реали- Алексеева Н.О. - 01.01.2012 31.12.2020 выполнение задач по организации 87703102479900001 79487,4 зация на территории Чувашской главный бухгалтер и осуществлению профилактики Республики государственной КУ Чувашской Рес- пожаров, снижению факторов, политики в области пожарной публики "Чувашская способствующих возникновению безопасности республиканская пожаров противопожарная служба" ГКЧС Чу- вашии Основное мероприятие 2. Обес- Петрова О.Н. - глав- 01.01.2012 31.12.2020 предупреждение возникновения и 87703093029900001 17979,2 печение безопасности и защиты ный бухгалтер КУ развития чрезвычайных ситуаций, населения и территорий Чуваш- Чувашской Респуб- организация экстренного реагиро- ской Республики от чрезвычай- лики "Чувашская вания при чрезвычайных ситуаци- ных ситуаций республиканская ях, организация аварийно-спаса- поисково-спасатель- тельных работ по ликвидации ная служба" ГКЧС возникших чрезвычайных ситуа- Чувашии ций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуа- ций, повышение методического уровня организации подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций Основное мероприятие 3. Обу- Шачкова О.Н. - 01.01.2012 31.12.2020 приобретение знаний и практиче- 87703092479900621 1930,1 чение населения Чувашской главный бухгалтер ских навыков руководителями, Республики действиям в чрез- АУ Чувашской Рес- другими должностными лицами и вычайных ситуациях публики ДПО (по- специалистами органов исполни- вышения квалифи- тельной власти Чувашской Рес- кации) "Учебно-ме- публики, органов местного само- тодический центр управления и организаций по ис- гражданской защи- полнению ими своих функций и ты" ГКЧС Чувашии реализации полномочий в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Приложение N 4 к государственной программе Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы С В Е Д Е Н И Я об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы ————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————— Вид нормативного правового акта | Основные положения нормативного правового акта | Ответственный | Ожидаемые (проекта) | (проекта) | исполнитель и со- | сроки принятия | | исполнители | ————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————— Подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" Закон Чувашской Республики о рес- определение объема ассигнований за счет средств республи- ГКЧС Чувашии, 2012-2020 годы публиканском бюджете Чувашской канского бюджета Чувашской Республики на финансирование Минфин Чувашии Республики на очередной финансо- мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, меро- вый год и плановый период приятий по защите населения и территорий Чувашской Рес- публики от чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера и безопасности людей на водных объектах Приложение N 5 к государственной программе Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы П Р О Г Н О З сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Чувашской Республики по государственной программе Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы ————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————— Наименование услуги, | Значение показателя | Расходы республиканского бюджета показателя объема услуги, | объема услуги | Чувашской Республики на оказание подпрограммы | | государственной услуги, | | тыс. рублей |——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————— | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год ————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————— Подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" Основное мероприятие 3. Обучение населения дейст- х х х 1930,1 2010,1 2010,1 виям в чрезвычайных ситуациях Наименование услуги и ее содержание: Дополнительное профессиональное образование по во- 1030 1030 1030 1930,1 2010,1 2010,1 просам гражданской обороны и защиты от чрезвычай- ных ситуаций Показатели объема услуги: Подготовка, переподготовка (повышение квалифика- 850 850 850 х х х ции) руководителей, других должностных лиц и специа- листов органов исполнительной власти, органов местно- го самоуправления и организаций всех сфер хозяйст- венной деятельности и форм собственности по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных си- туаций, человек Повышение квалификации преподавателей - организа- 80 80 80 х х х торов программы "Основы безопасности жизнедеятель- ности" и учебной дисциплины "Безопасность жизнедея- тельности" (приобретение знаний и практических навы- ков по организации и осуществлению учебного процес- са преподавателями - организаторами программы "Ос- новы безопасности жизнедеятельности" и учебной дис- циплины "Безопасность жизнедеятельности"), человек Оказание методической помощи организациям в обуче- 100 100 100 х х х нии работающего и неработающего населения способам защиты от опасностей, возникающих во время военных действий и при чрезвычайных ситуациях, человек Приложение N 6 к государственной программе Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации государственной программы Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики —————————————————|————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Статус | Наименование | Ответственный исполнитель, | Код бюджетной классификации | Расходы по годам, тыс. рублей | государственной | соисполнители, |——————|——————|—————————|—————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— | программы Чувашской | заказчик-координатор | ГРБС | Рз | ЦСР | ВР | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Республики (под- | | | | | | | | | | | | | | | программы государ- | | | | | | | | | | | | | | | ственной программы | | | | | | | | | | | | | | | Чувашской Респуб- | | | | | | | | | | | | | | | лики), республиканских | | | | | | | | | | | | | | | целевых программ | | | | | | | | | | | | | | | Чувашской Республи- | | | | | | | | | | | | | | | ки, основного | | | | | | | | | | | | | | | мероприятия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | —————————————————|————————————————————————|—————————————————————————————|——————|——————|—————————|—————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— Государствен- "Повышение без- всего Х Х Х Х 148889,7 184462,8 184492,9 210264,5 196430,6 232680,8 276192,5 328261,0 391169,2 ная программа опасности жизнедея- ответственный исполни- Х Х Х Х 26367,9 27523,5 27845,4 30300,0 36360,0 43652,0 52460,0 62900,0 75520,0 Чувашской тельности населения тель - ГКЧС Чувашии Республики и территорий Чуваш- соисполнители: Х Х Х Х 9497,6 9921,9 10076,3 10076,3 Х Х Х Х Х ской Республики" на БУ Чувашской Республики 2012-2020 годы "Лесопожарная служба" Минприроды Чувашии КУ Чувашской Республики Х Х Х Х 79487,4 83331,1 83696,7 96899,0 116300,0 139600,0 167500,0 201000,0 241200,0 "Чувашская республиканская противопожарная служба" ГКЧС Чувашии КУ Чувашской Республики Х Х Х Х 17979,2 18833,2 18987,5 21513,6 25816,3 30979,6 37175,5 44610,6 53532,7 "Чувашская республиканская поисково-спасательная служба" ГКЧС Чувашии АУ Чувашской Республики Х Х Х Х 1930,1 2010,1 2010,1 2353,6 2824,3 3389,2 4067,0 4880,4 5856,5 ДПО (повышения квалифи- кации) "Учебно-методи- ческий центр гражданской защиты" ГКЧС Чувашии Подпрограмма "Защита населения и всего Х Х Х Х 99396,7 104174,4 104694,3 120766,2 144940,6 173968,8 208742,5 250491,0 300589,2 территорий от чрез- ответственный исполни- Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х вычайных ситуаций тель - ГКЧС Чувашии природного и техно- генного характера, соисполнители: обеспечение пожарной КУ Чувашской Республики Х Х Х Х 79487,4 83331,1 83696,7 96899,0 116300,0 139600,0 167500,0 201000,0 241200,0 безопасности и без- Чувашской Республики опасности населения "Чувашская республи- на водных объектах" канская противопожарная служба" ГКЧС Чувашии КУ Чувашской Республики Х Х Х Х 17979,2 18833,2 18987,5 21513,6 25816,3 30979,6 37175,5 44610,6 53532,7 "Чувашская республи- канская поисково-спаса- тельная служба" ГКЧС Чувашии АУ Чувашской Республики Х Х Х Х 1930,1 2010,1 2010,1 2353,6 2824,3 3389,2 4067,0 4880,4 5856,5 ДПО (повышения квалифи- кации) "Учебно-методи- ческий центр гражданской защиты" ГКЧС Чувашии Основное Реализация на ответственный исполни- Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х мероприятие 1 территории Чувашской тель - ГКЧС Чувашии Республики государственной соисполнитель - КУ Чуваш- 877 0310 2479900 001 79487,4 833331,1 83696,7 96899,0 116300,0 139600,0 167500,0 201000,0 241200,0 политики в области ской Республики "Чуваш- пожарной безопасности ская республиканская противопожарная служба" ГКЧС Чувашии Основное Обеспечение ответственный исполни- Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х мероприятие 2 безопасности и защиты тель - ГКЧС Чувашии населения и территорий Чувашской Республики соисполнитель - КУ Чу- 877 0309 3029900 001 17979,2 18833,2 18987,5 21513,6 25816,3 30979,6 37175,5 44610,6 53532,7 от чрезвычайных вашской Республики ситуаций "Чувашская республи- канская поисково-спаса- тельная служба" ГКЧС Чувашии Основное Обучение населения ответственный исполни- Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х мероприятие 3 Чувашской Республики тель - ГКЧС Чувашии действиям в соисполнитель - АУ Чу- 877 0309 2479900 621 1930,1 2010,1 2010,1 2353,6 2824,3 3389,2 4067,0 4880,4 5856,5 чрезвычайных вашской Республики ДПО ситуациях (повышения квалификации) "Учебно-методический центр гражданской защиты" ГКЧС Чувашии Республиканские целевые программы - всего 13627,5 42843,0 41876,9 49122,0 15130,0 15060,0 14990,0 14870,0 15060,0 РЦП 1 Республиканская государственный заказчик - Х Х Х Х 13270,5 8124,9 8124,9 15970,0 15130,0 15060,0 14990,0 14870,0 15060,0 комплексная целевая ГКЧС Чувашии программа "Развитие итого 13270,5 8124,9 8124,9 15970,0 15130,0 15060,0 14990,0 14870,0 15060,0 гражданской обороны, снижение рисков и смягчение послед- ствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера в Чувашской Рес- публике на 2010- 2020 годы" РЦП 2 Республиканская це- государственный заказчик - Х Х Х Х 357,0 34718,1 33752,0 33152,0 Х Х Х Х Х левая программа Минприроды Чувашии "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы Обеспечение реализации ответственный исполнитель - всего 35865,5 37445,4 37921,7 40376,3 36360,0 43652,0 52460,0 62900,0 75520,0 Государственной программы ГКЧС Чувашии 877 0309 0020400 012 4749,8 4971,4 4988,5 5800,0 6960,0 8352,0 10100,0 12100,0 14520,0 877 0309 2479900 001 21618,1 22552,1 22856,9 24500,0 29400,0 35300,0 42360,0 50800,0 61000,0 соисполнитель - БУ 850 0407 2920100 611 9497,6 9921,9 10076,3 10076,3 Х Х Х Х Х Чувашской Республики "Лесопожарная служба" Минприроды Чувашии Приложение N 7 к государственной программе Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики" на 2012-2020 годы ————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|