Расширенный поиск

Указ Президента Чувашской Республики от 12.12.2008 № 125

                                  УКАЗ
                   ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

          Об утверждении Положения об организации и ведении
              гражданской обороны в Чувашской Республике

     В соответствии с Федеральным законом "О  гражданской  обороне"  и
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г.
N 804 "Об утверждении Положения о  гражданской  обороне  в  Российской
Федерации" п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации  и  ведении
гражданской обороны в Чувашской Республике.
     2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Президент
     Чувашской Республики          Н.Федоров

     г. Чебоксары
     12 декабря 2008 года
     N 125

     
     СОГЛАСОВАНО                                            УТВЕРЖДЕНО

     Начальник Приволжско-Уральского                            Указом
     регионального центра                                   Президента
     по делам гражданской обороны,                Чувашской Республики
     чрезвычайным  ситуациям
     и ликвидации последствий            от "12" декабря 2008 г. N 125
     стихийных бедствий

     генерал-лейтенант   В.А.Власов

     "7" ноября 2008 г.





                          П О Л О Ж Е Н И Е
             об организации и ведении гражданской обороны
                        в Чувашской Республике

                             г. Чебоксары
                               2008 г.


                          I. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 12  февраля  1998  г.  N  28-ФЗ  "О  гражданской  обороне",
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г.
N 804 "Об утверждении Положения о  гражданской  обороне  в  Российской
Федерации"  и  определяет  организационные основы гражданской обороны,
содержание основных мероприятий  гражданской  обороны,  состав  сил  и
средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской
обороны в Чувашской Республике.
     1.2. В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
мероприятия по гражданской обороне в Чувашской Республике организуются
и проводятся на региональном, муниципальном уровнях и в организациях в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
конституционными   законами,   федеральными   законами,   нормативными
правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами   Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  (далее  -  МЧС
России),  Положением  о  гражданской  обороне  в Российской Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от  26
ноября 2007 г. N 804.
     1.3. Органы исполнительной власти  Чувашской  Республики,  органы
местного  самоуправления и организации в целях решения задач в области
гражданской  обороны  в  соответствии   с   полномочиями   в   области
гражданской   обороны  создают  и  содержат  силы,  средства,  объекты
гражданской       обороны,       запасы       материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и   иных   средств,   планируют   и
осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
     1.4. Руководители   органов   исполнительной   власти   Чувашской
Республики,  органов  местного  самоуправления  и  организаций   несут
персональную  ответственность  за организацию и проведение мероприятий
по гражданской обороне в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации.

          II. Руководство гражданской обороной на территории
                         Чувашской Республики

     2.1. Руководство гражданской  обороной  на  территории  Чувашской
Республики  осуществляет  Председатель  Кабинета  Министров  Чувашской
Республики.
     2.2. Кабинет Министров Чувашской Республики:
     организует проведение   мероприятий   по   гражданской   обороне,
разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения
Чувашской Республики и осуществляет контроль за состоянием гражданской
обороны на территории Чувашской Республики;
     принимает нормативные правовые акты  по  вопросам  организации  и
ведения гражданской обороны;
     принимает республиканские целевые программы в области гражданской
обороны;
     осуществляет иные полномочия  в  области  гражданской  обороны  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Чувашской Республики.
     2.3. Органы исполнительной власти Чувашской Республики в пределах
своей компетенции:
     принимают участие в разработке республиканских целевых программ в
области гражданской обороны;
     обеспечивают выполнение   мероприятий   по  гражданской  обороне,
разрабатывают и  реализовывают  планы  гражданской  обороны  и  защиты
населения;
     привлекают отобранные в порядке,  установленном законодательством
Российской  Федерации  для  размещения  заказов  на  поставки товаров,
выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   нужд,
организации, обеспечивающие выполнение мероприятий гражданской обороны
на территории Чувашской Республики;
     осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере,  установленные
законодательством Российской Федерации.
     2.4. В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
руководство  гражданской  обороной  в  органах  исполнительной  власти
Чувашской Республики, органах местного самоуправления и их структурных
подразделениях осуществляют руководители этих  органов  и  структурных
подразделений, в организациях - их руководители.

     III. Подготовка к ведению, организация и ведение гражданской
              обороны на территории Чувашской Республики

     3.1. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  на  территории
Чувашской   Республики   заключается   в  заблаговременном  выполнении
мероприятий  по  подготовке  к  защите   населения,   материальных   и
культурных ценностей на территории Чувашской Республики от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера (далее - ЧС), и осуществляется в соответствии с
годовым  и  перспективными  планами  основных  мероприятий по вопросам
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  обеспечения  пожарной  безопасности и безопасности людей на
водных объектах, которые в соответствии с законодательством Российской
Федерации  согласовываются  соответствующим  региональным  центром  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайных   ситуаций   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     3.2. Ведение  гражданской  обороны   заключается   в   выполнении
мероприятий  по защите населения,  материальных и культурных ценностей
на территории Чувашской  Республики  от  опасностей,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или вследствие этих действий,  а также при
возникновении ЧС и осуществляется на основе плана гражданской  обороны
и защиты населения Чувашской Республики,  планов гражданской обороны и
защиты  населения  муниципальных  образований  и  планов   гражданской
обороны организаций.
     3.3. Планы  гражданской  обороны  и   защиты   населения   (планы
гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и
сроки выполнения  мероприятий  по  приведению  гражданской  обороны  в
установленные  степени готовности при переводе ее с мирного на военное
время и в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.
     3.4. В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
разработка,  согласование и утверждение планов гражданской  обороны  и
защиты   населения   (планов  гражданской  обороны)  осуществляются  в
порядке, определяемом МЧС России.
     3.5. Руководители  гражданской  обороны  осуществляют руководство
гражданской  обороняй  через  соответствующие  органы,  осуществляющие
управление  гражданской обороной,  руководителей аварийно-спасательных
служб,  эвакуационные  органы,  Комиссии  по  повышению   устойчивости
функционирования   организаций   в  военное  время  и  другие  органы,
создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
     3.6. В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
органами,   осуществляющими   управление   гражданской   обороной   на
территории Чувашской Республики, являются:
     территориальный орган  МЧС  России   по   Чувашской   Республике,
уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;
     структурные подразделения  (работники)  по  гражданской   обороне
органов  исполнительной власти Чувашской Республики,  органов местного
самоуправления  и  организаций,  уполномоченные  на  решение  задач  в
области гражданской обороны.
     3.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации  для
планирования,   подготовки   и  проведения  эвакуационных  мероприятий
органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного
самоуправления   и   организациями   заблаговременно  в  мирное  время
создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются
руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов
исполнительной   власти   Чувашской   Республики,   органов   местного
самоуправления  и  организаций.  Деятельность  эвакуационных  комиссий
регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми
соответствующими руководителями гражданской обороны.
     3.8. Планирование  и  решение  задач  по   сохранению   объектов,
необходимых  для  устойчивого  функционирования  экономики и выживания
населения  в  военное  время  на  территории   Чувашской   Республики,
осуществляет  Комиссия  по  поддержанию  устойчивого  функционирования
организаций в Чувашской Республике.
     В соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  на
муниципальном   уровне   (в   пределах    территории    муниципального
образования)  создаются  комиссии  органов  местного самоуправления по
повышению  устойчивости  функционирования   объектов   экономики,   на
объектовом    уровне    -    комиссии    по   повышению   устойчивости
функционирования организации в военное время.
     3.9. В  целях  проведения  технического  обслуживания,  ремонта и
поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов
исполнительной   власти   Чувашской  Республики,  защитных  сооружений
гражданской обороны,  накопления,  хранения и  обслуживания  имущества
гражданской   обороны   органами   исполнительной   власти   Чувашской
Республики создаются соответствующие  специализированные  организации.
Указанные  организации  являются юридическими яйцами,  функционируют в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.10. Для   решения   задач   в   области   гражданской  обороны,
реализуемых  на  территории  Чувашской  Республики,   создаются   силы
гражданской  обороны.  В  состав  сил  гражданской  обороны  Чувашской
Республики    входят    аварийно-спасательные    службы    и     (или)
аварийно-спасательные формирования Чувашской Республики, муниципальных
образований   и   организации,   создаваемые    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.

       IV. Основные задачи и мероприятия по гражданской обороне

     Органы исполнительной   власти   Чувашской   Республики,   органы
местного самоуправления и организации в целях решения задач в  области
гражданской  обороны в соответствии с установленными законодательством
Российской   Федерации   полномочиями   планируют    и    осуществляют
мероприятия:
     4.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     нормативно-методическое обеспечение    функционирования    единой
системы подготовки населения в области гражданской  обороны  и  защиты
населения от ЧС;
     планирование и   осуществление   обучения   населения   Чувашской
Республики в области гражданской обороны;
     создание, оснащение       и       всестороннее        обеспечение
учебно-методических  центров по гражданской обороне и защите населения
от   чрезвычайных   ситуаций   в    Чувашской    Республике,    других
образовательных     учреждений    дополнительного    профессионального
образования должностных лиц и работников гражданской обороны,  а также
курсов     гражданской    обороны    муниципальных    образований    и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
     создание и    поддержание    в    рабочем    состоянии    учебной
материально-технической базы для подготовки работников  организаций  в
области гражданской обороны;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     4.2. По  оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих  действий,  а  также  при
возникновении ЧС:
     создание и  поддержание   в   состоянии   постоянной   готовности
территориальной     автоматизированной    системы    централизованного
оповещения  населения,   осуществление   ее   модернизации   на   базе
технических средств нового поколения;
     создание локальных систем оповещения;
     установка специализированных  технических  средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное использование   средств   единой   сети  электросвязи
Российской  Федерации,  сетей   и   средств   радио-,   проводного   и
телевизионного   вещания   и   других   технических  средств  передачи
информации;
     сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
     4.3. По эвакуации населения,  материальных и культурных ценностей
в безопасные районы:
     организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
     подготовка районов     размещения     эвакуируемого    населения,
материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     создание и  организация  деятельности  эвакуационных  органов,  а
также подготовка их личного состава.
     4.4. По  предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной
защиты:
     строительство, поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к
использованию   по   предназначению,   техническое   обслуживание    и
модернизация  защитных сооружений гражданской обороны и их технических
систем;
     приспособление в  мирное время и при переводе гражданской обороны
с мирного на военное время заглубленных помещений и других  сооружений
подземного пространства для укрытия населения;
     подготовка в  мирное   время   и   строительство   при   переводе
гражданской  обороны  с  мирного  на  военное  время  быстровозводимых
защитных  сооружений  гражданской  обороны  с  упрощенным   внутренним
оборудованием и укрытий простейшего типа;
     обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях  гражданской
обороны;
     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств индивидуальной защиты;
     обеспечение выдачи  населению  средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
     4.5. По световой и другим видам маскировки:
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     разработка планов    осуществления     комплексной     маскировки
территорий,   отнесенных   в   установленном   порядке  к  группам  по
гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями
при использовании современных средств поражения;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию   по   предназначению   запасов  материально-технических
средств,  необходимых  для  проведения  мероприятий  по  осуществлению
световой и других видов маскировки;
     проведение инженерно-технических   мероприятий   по    уменьшению
демаскирующих   признаков   организаций,  отнесенных  в  установленном
порядке к категориям по гражданской обороне.
     4.6. По   проведению   аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения опасностей для населения при  ведении  военных  действий
или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС:
     создание, оснащение  и  подготовка  необходимых  сил  и   средств
гражданской обороны, а также планирование их действий;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных работ;
     разработка современных   технологий   и    технических    средств
проведения аварийно-спасательных работ;
     организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными
Силами    Российской    Федерации,    другими    войсками,   воинскими
формированиями и органами,  а также  со  специальными  формированиями,
создаваемыми в военное время.
     4.7. По первоочередному обеспечению населения,  пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий,  в том числе по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
     планирование и  организация   основных   видов   жизнеобеспечения
населения  (медицинское  обеспечение,  обеспечение жильем,  продуктами
питания,  водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми
услугами и др.);
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     нормированное снабжение     населения     продовольственными    и
непродовольственными товарами;
     предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
     проведение санитарно-гигиенических     и     противоэпидемических
мероприятий   среди   населения,  пострадавшего  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
     проведение работ по лечебно-эвакуационному обеспечению населения;
     развертывание необходимой  лечебной  базы  в   загородной   зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
     оказание населению всех видов медицинской помощи;
     определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация сохранившегося и  оценка  состояния  поврежденного
жилого фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения;
     размещение людей,   оставшихся   без   жилья,   в  домах  отдыха,
санаториях,  пансионатах   и   других   оздоровительных   учреждениях,
временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также
их подселение на площади сохранившегося жилого фонда;
     предоставление населению информационно-психологической поддержки.
     4.8. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении   военных
действий или вследствие этих действий:
     создание необходимых   противопожарных    сил,    их    оснащение
материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской
обороны;
     тушение пожаров  в  районах  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ в военное время;
     тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне, в военное время;
     тушение пожаров в жилой застройке в военное время.
     4.9. По   обнаружению   и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
     создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного
контроля  гражданской  обороны  на базе организаций,  расположенных на
территории  Чувашской  Республики,  имеющих  специальное  оборудование
(технические средства) и работников, подготовленных для решения задач,
связанных с обнаружением и идентификацией  различных  видов  заражения
(загрязнения);
     введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению;
     совершенствование методов  и  технических   средств   мониторинга
состояния радиационной,  химической,  биологической обстановки,  в том
числе оценка  степени  зараженности  и  загрязнения  продовольствия  и
объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими
веществами.
     4.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и
дезинфицирующих веществ и растворов;
     создание сил   гражданской   обороны  для  проведения  санитарной
обработки населения,  обеззараживания техники,  зданий и территорий, а
также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
     планирование и    организация    проведения    мероприятий     по
обеззараживанию  техники,  зданий  и территорий,  санитарной обработке
населения.
     4.11. По   восстановлению   и   поддержанию  порядка  в  районах,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или   вследствие   этих
действий, а также вследствие ЧС:
     создание сил   охраны   общественного   порядка,   их   оснащение
материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской
обороны;
     восстановление и   охрана   общественного   порядка,  обеспечение
безопасности дорожного движения в  населенных  пунктах,  на  маршрутах
эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
     охрана объектов,   подлежащих   обязательной   охране    органами
внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (в соответствии
с договорами),  принятие мер  по  охране  имущества,  оставшегося  без
присмотра.
     4.12. По  вопросам   срочного   восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности коммунальных служб  к  работе  в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов  оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и подготовка  резерва  мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание запасов   резервуаров   и   емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов,  мобильных  резервных  и автономных источников энергии,
другого необходимого оборудования и технических средств.
     4.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     заблаговременное, в  мирное  время,  определение  мест  возможных
захоронений;
     создание, подготовка и поддержание в  готовности  сил  и  средств
гражданской   обороны   для   обеспечения   мероприятий   по  срочному
захоронению  трупов,  в   том   числе   на   базе   специализированных
организаций, оказывающих ритуальные услуги;
     организация работ   по   поиску   тел,   фиксированию   мест   их
обнаружения,  извлечению  и первичной обработке погибших,  опознанию и
документированию,  перевозке  и  захоронению  погибших  с  соблюдением
установленных правил;
     организация санитарно-эпидемиологического надзора за  погребением
погибших.
     4.14. По  разработке  и  осуществлению   мер,   направленных   на
сохранение  объектов,  необходимых  для  устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     создание и  организация работы в мирное и военное время в органах
исполнительной власти Чувашской Республики и организациях комиссий  по
вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
     рациональное размещение населенных пунктов,  объектов экономики и
инфраструктуры,   а   также  средств  производства  в  соответствии  с
требованиями    строительных    норм    и     правил     осуществления
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
     разработка и проведение мероприятий,  направленных  на  повышение
надежности  функционирования  систем  и  источников  газо-,  энерго- и
водоснабжения;
     разработка и    реализация    в    мирное    и    военное   время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,  в том числе  в
проектах строительства;
     планирование, подготовка  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ в организациях,  продолжающих работу в военное
время;
     заблаговременное создание     запасов    материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,   необходимых   для
сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение эффективности   защиты   производственных   фондов  при
воздействии на них современных средств поражения.
     4.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств
гражданской обороны:
     создание и   оснащение  современными  техническими  средствами  и
оборудованием сил гражданской обороны;
     обучение сил гражданской обороны,  проведение учений и тренировок
по гражданской обороне;
     разработка и   корректировка   планов  действий  сил  гражданской
обороны;
     разработка высокоэффективных     технологий     для    проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     определение порядка  взаимодействия  и  привлечения сил и средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
     4.16. Финансирование  мероприятий по гражданской обороне и защите
населения в  Чувашской  Республике  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также