Расширенный поиск
Указ Президента Чувашской Республики от 12.12.2008 № 125УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Чувашской Республики Н.Федоров г. Чебоксары 12 декабря 2008 года N 125 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Начальник Приволжско-Уральского Указом регионального центра Президента по делам гражданской обороны, Чувашской Республики чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий от "12" декабря 2008 г. N 125 стихийных бедствий генерал-лейтенант В.А.Власов "7" ноября 2008 г. П О Л О Ж Е Н И Е об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике г. Чебоксары 2008 г. I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Чувашской Республике. 1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по гражданской обороне в Чувашской Республике организуются и проводятся на региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804. 1.3. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 1.4. Руководители органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации. II. Руководство гражданской обороной на территории Чувашской Республики 2.1. Руководство гражданской обороной на территории Чувашской Республики осуществляет Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики. 2.2. Кабинет Министров Чувашской Республики: организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения Чувашской Республики и осуществляет контроль за состоянием гражданской обороны на территории Чувашской Республики; принимает нормативные правовые акты по вопросам организации и ведения гражданской обороны; принимает республиканские целевые программы в области гражданской обороны; осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. 2.3. Органы исполнительной власти Чувашской Республики в пределах своей компетенции: принимают участие в разработке республиканских целевых программ в области гражданской обороны; обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; привлекают отобранные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Чувашской Республики; осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации. 2.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют руководители этих органов и структурных подразделений, в организациях - их руководители. III. Подготовка к ведению, организация и ведение гражданской обороны на территории Чувашской Республики 3.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Чувашской Республики заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Чувашской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), и осуществляется в соответствии с годовым и перспективными планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации согласовываются соответствующим региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. 3.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Чувашской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС и осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения Чувашской Республики, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций. 3.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС. 3.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) осуществляются в порядке, определяемом МЧС России. 3.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороняй через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, руководителей аварийно-спасательных служб, эвакуационные органы, Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 3.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Чувашской Республики, являются: территориальный орган МЧС России по Чувашской Республике, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны; структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. 3.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 3.8. Планирование и решение задач по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время на территории Чувашской Республики, осуществляет Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в Чувашской Республике. В соответствии с законодательством Российской Федерации на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) создаются комиссии органов местного самоуправления по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, на объектовом уровне - комиссии по повышению устойчивости функционирования организации в военное время. 3.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Чувашской Республики, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти Чувашской Республики создаются соответствующие специализированные организации. Указанные организации являются юридическими яйцами, функционируют в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Чувашской Республики, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Чувашской Республики входят аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования Чувашской Республики, муниципальных образований и организации, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV. Основные задачи и мероприятия по гражданской обороне Органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации полномочиями планируют и осуществляют мероприятия: 4.1. По обучению населения в области гражданской обороны: нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от ЧС; планирование и осуществление обучения населения Чувашской Республики в области гражданской обороны; создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций в Чувашской Республике, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны. 4.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; создание локальных систем оповещения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. 4.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, техническое обслуживание и модернизация защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 4.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. 4.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС: создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ; разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время. 4.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.); создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение работ по лечебно-эвакуационному обеспечению населения; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; оказание населению всех видов медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, санаториях, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также их подселение на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. 4.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время; тушение пожаров в жилой застройке в военное время. 4.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению: создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Чувашской Республики, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 4.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов; создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; планирование и организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения. 4.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС: создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны; охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договорами), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 4.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств. 4.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных организаций, оказывающих ритуальные услуги; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших с соблюдением установленных правил; организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. 4.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти Чувашской Республики и организациях комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 4.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение современными техническими средствами и оборудованием сил гражданской обороны; обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. 4.16. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|