Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.02.2014 № 48

 

          21.02.2014             48                                                    21.02.2014            48     

 

                 Шупашкар хули                                                                г. Чебоксары

 

 

 

О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012–2020 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики

 

 

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012–2020 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2011 г. № 530.

2. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. № 274 «О республиканской программе «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002–2010 годы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2004 г. № 296 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. № 97 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. № 274»;

абзац тридцать второй пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2008 г. № 58 «О признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

пункт 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. № 82 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;

подпункт 2 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. № 288 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 г. № 238 «О республиканской целевой программе «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории Чувашской Республики на 2010–2015 годы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 февраля 2010 г. № 27 «О Республиканской целевой программе энергосбережения в Чувашской Республике на 2010–2015 годы и на период до 2020 года»;

подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 сентября 2010 г. № 291 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;

подпункт 2 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2010 г. № 396 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2010 г. № 404 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 февраля 2010 г. № 27»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. № 28 «О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011–2015 годы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 мая 2011 г. № 186 «О внесении изменений в Республиканскую целевую программу энергосбережения в Чувашской Республике на 2010–2015 годы и на период до 2020 года»;

подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 2011 г. № 233 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;

подпункт 5 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2011 г. № 322 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2011 г. № 528 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. № 28»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. № 644 «О внесении изменений в Республиканскую целевую программу энергосбережения в Чувашской Республике на 2010–2015 годы и на период до 2020 года»;

подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2012 г. № 45 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2012 г. № 108 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. № 28»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2012 г. № 369 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. № 28»;

подпункт 2 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2012 г. № 492 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 февраля 2013 г. № 32 «О внесении изменений в Республиканскую комплексную программу государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011–2015 годы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 2013 г. № 134 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 февраля 2010 г. № 27»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2013 г. № 167 «О внесении изменений в Республиканскую целевую программу энергосбережения в Чувашской Республике на 2010–2015 годы и на период до 2020 года»;

подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июля 2013 г. № 267 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2013 г. № 373 «Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012–2020 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                         И.Моторин

 

 

 

УтвержденЫ

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 21.02.2014   № 48

 

 

и з м е н е н и я,

которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики

«Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального

хозяйства» на 2012–2020 годы

 

1. Титульный лист государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012–2020 годы (далее – Государственная программа) изложить в следующей редакции:

 

«Государственная программа Чувашской Республики

«Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального

хозяйства» на 2012–2020 годы

 

Ответственный исполнитель:

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

 

 

Дата составления проекта Государственной программы:

 

29 июля 2011 года

Непосредственные исполнители:

заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики Грунин А.В.

тел. 64-22-23 (1202), e-mail: [email protected]

 

 

 

Министр строительства, архитектуры

и жилищно-коммунального хозяйства

Чувашской Республики

О.И. Марков».

 

 

2. В паспорте Государственной программы:

позиции «Ответственный исполнитель Государственной программы», «Соисполнители Государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«Ответственный исполнитель Государственной программы

 

 

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Соисполнители Государственной программы

 

 

 

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики;

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам;

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики;

подведомственные Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики организации»;

 

после позиции «Соисполнители Государственной программы» дополнить позицией следующего содержания:

 

«Участники Государственной программы

Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики;

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики;

Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики;

Министерство юстиции Чувашской Республики;

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

Государственная служба занятости населения Чувашской Республики;

Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики;

органы местного самоуправления в Чувашской Республике (по согласованию);

организации промышленности, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию);

сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию);

 

позицию «Подпрограмма Государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«Подпрограммы Государственной программы (программы)

«Обеспечение комфортных условий проживания граждан в Чувашской Республике»;

«Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы»;

«Энергосбережение в Чувашской Республике»;

«Государственная поддержка строительства жилья в Чувашской Республике»;

«Снятие административных барьеров в строительстве»;

«Кадровое обеспечение задач строительства»; «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

«Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой»;

«Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Чувашской Республике»;

республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики»;

«Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012–2020 годы»;

 

 

позицию «Программно-целевые инструменты Государственной программы» исключить;

позиции «Задачи Государственной программы», «Целевые индикаторы и показатели Государственной программы» изложить в следующей редакции»:

 

«Задачи Государственной программы

увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для населения Чувашской Республики, обеспечение безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности для граждан путем строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;

комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья;

увеличение платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования и поддержки спроса отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей и семей с детьми;

предоставление государственной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан;

содействие формированию рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень доходов;

внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;

переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

формирование в коммунальном секторе благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:

снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентного пункта;

увеличение  количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 9,26 тыс. кредитов в год;

снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия;

увеличение  доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов;

уменьшение совокупного времени прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, до 56 дней;

увеличение годового объема ввода жилья до 1016 кв. метров жилья в расчете на 1 тыс. человек населения Чувашской Республики»;

 

позиции «Объем бюджетных ассигнований Государственной программы», «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам реализации

прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Государственной программы в 2012–2020 годах составляют 174824958,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году – 20462833,1 тыс. рублей;

в 2013 году – 21314817,5 тыс. рублей;

в 2014 году – 19059736,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 19203389,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 20214368,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 20455173,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 19044747,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 17757082,4 тыс. рублей;

в 2020 году – 17312810,8 тыс. рублей;

            из них средства:

федерального бюджета – 7124189,6 тыс. рублей (4,1 процента), в том числе:

в 2012 году – 576082,9 тыс. рублей;

в 2013 году – 1285236,2 тыс. рублей;

в 2014 году – 1281918,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 1174058,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 951115,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 835134,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 607547,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 206547,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 206547,8 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики – 28175443,4 тыс. рублей (16,1 процента), в том числе:

в 2012 году – 2599129,5 тыс. рублей;

в 2013 году – 2846191,7 тыс. рублей;

в 2014 году – 2148607,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 2763624,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 3680009,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 4283384,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 3762253,6 тыс. рублей;

в 2019 году – 3246076,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 2846165,6 тыс. рублей;

местных бюджетов – 3092459,4 тыс. рублей (1,8 процента), в том числе:

в 2012 году – 198652,7 тыс. рублей;

в 2013 году – 281680,1 тыс. рублей;

в 2014 году – 287808,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 494473,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 495317,6 тыс. рублей;

в 2017 году – 609260,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 327402,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 198737,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 199128,1 тыс. рублей;

внебюджетных источников – 136432866,1 тыс. рублей (78,0 процента), в том числе:

в 2012 году – 17088968,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 16901709,5 тыс. рублей;

в 2014 году – 15341402,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 14771232,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 15087925,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 14727393,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 14347544,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 14105721,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 14060969,3 тыс. рублей.

Объемы финансирования Государственной программы уточняются при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения Чувашской Республики;

сформированный рынок доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов;

снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентного пункта;

увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 9,26 тыс. кредитов в год;

предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия;

увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов;

уменьшение совокупного времени прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, до 56 дней».

 

3. Разделы I–V изложить в следующей редакции:

 

«Раздел I. Общая характеристика сферы реализации

 Государственной программы, основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

 

С 2004 года начался современный этап государственной жилищной политики, направленной на повышение доступности жилья для населения. Был принят ряд федеральных законов, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения изменений в жилищной сфере.

Данные направления государственной жилищной политики нашли отражение в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (далее также – приоритетный национальный проект).

Основным инструментом указанного приоритетного национального проекта стали федеральная целевая программа «Жилище» на 2011–2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (далее также – федеральная целевая программа «Жилище» на 2011–2015 годы), и Республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011–2015 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. № 28.

Были определены приоритетные направления реализации приоритетного национального проекта: повышение доступности жилья; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации.

Строительство жилья в Чувашской Республике является одним из главных приоритетов государственной политики. В Чувашии за счет всех источников финансирования с 1994 по 2013 год введено в эксплуатацию более 13,4 млн. кв. метров жилья, в 2013 году – 831,1 тыс. кв. метров жилья, в том числе 470,1 тыс. кв. метров жилья построено индивидуальными застройщиками. По стандартам экономического класса введено в эксплуатацию 362,8 тыс. кв. метров жилья.

Чувашская Республика с 2000 года имеет лучший по Приволжскому федеральному округу показатель ввода жилья на 1 человека, который по итогам 2013 года составил 0,67 кв. метра на человека. В трех муниципальных образованиях республики (Канашском, Шемуршинском и Яльчикском районах) данный показатель составил более 1,0 кв. метра (от 1,0 до 1,15 кв. метра). В 19 муниципальных образованиях данный показатель выше среднего показателя по Приволжскому федеральному округу (0,51 кв. метра).

Жилье должно быть доступным, что возможно путем увеличения темпов и объемов строительства жилья и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья, позволяющих гражданам с различным уровнем доходов приобретать именно то жилье, которое отвечает их платежеспособности.

В целях повышения доступности приобретения жилья гражданами с различным уровнем доходов в республике с 2002 года реализовывалась Программа ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике на 2002–2010 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2001 г. № 250.

Данное направление развивается ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее также – АИЖК) и ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики». Были созданы необходимые экономические и социальные условия для решения жилищной проблемы в Чувашской Республике, развития доступных для населения методов и форм приобретения жилья, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.

За восемь лет реализации вышеназванной программы 4,3 тыс. семей смогли улучшить свои жилищные условия.

В 2012 году объем выдачи ипотечных жилищных кредитов и займов банками и ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» гражданам на строительство и приобретение жилья составил 7,5 млрд. рублей, или 155,6 процента к уровню 2011 года. Кредиты и займы получили 7584 гражданина. Объем собственных средств, вложенных гражданами в строительство или приобретение жилья, составил 6,56 млрд. рублей. Общая площадь построенного или приобретенного с использованием кредитов и займов жилья составила 323,65 тыс. кв. метров.

В 2013 году банками и ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» выдано ипотечных жилищных кредитов и займов для приобретения жилья на сумму 10353,3 млн. рублей. Кредиты и займы получили 9113 граждан. Объем средств, вложенных гражданами, составил 6052,1 млн. рублей. Общая площадь построенного или приобретенного с использованием кредитов и займов жилья составила 481,399 тыс. кв. метров.

В соответствии с Соглашением между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Сберегательным банком Российской Федерации о сотрудничестве по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», заключенным в 2010 году, для граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается специальная процентная ставка при ипотечном кредитовании (примерно на 1 процент ниже базовой).

В рамках Соглашения между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии) и Банком ВТБ-24 молодым семьям предусмотрена также процентная ставка на 1 процент ниже базовой.

Средняя процентная ставка по ипотечным кредитам в 2013 году составила 12,7 процента.

Для повышения доступности жилья необходимо обеспечить условия для дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, рынка ипотечных ценных бумаг.

В целях оказания адресной помощи гражданам, состоящим в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Указом Президента Чувашской Республики от 29 февраля 2008 г. № 17 «Об улучшении жилищных условий граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» поставлена задача формирования государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования (далее – госжилфонд) для предоставления гражданам на условиях возмездного пользования в объеме не менее 200 тыс. кв. метров жилья.

С декабря 2008 года по декабрь 2013 года в республике в эксплуатацию введено 16 объектов госжилфонда на 1857 квартир общей площадью 86,6 тыс. кв. метров.

Данное направление пользуется большим спросом среди населения. На сегодня изъявили желание получить квартиры по коммерческому найму 14,5 тыс. граждан.

В 2012 году в г. Чебоксары построено два объекта госжилфонда на 456 квартир общей площадью 19,6 тыс. кв. метров, что составило 6,7 процента от общего ввода многоквартирных домов в республике.

В 2013 году расширена география строительства госжилфонда. Дома строятся не только в г. Чебоксары, но и в других городах и районах республики: в Цивильском районе было приобретено 11 квартир (311,7 кв. метра), в г. Шумерле – 16 квартир (742,9 кв. метра).

Ведется строительство 9-этажного жилого дома с пристроенной котельной поз. 6 и жилого дома поз. 7.2 общей площадью 13,04 тыс. кв. метров в г. Чебоксары в микрорайоне 3А по ул. Б. Хмельницкого.

Финансирование строительства объектов госжилфонда производится за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и привлекаемых средств кредитных организаций Российской Федерации. При этом из республиканского бюджета Чувашской Республики возмещаются сумма основного долга и затраты на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на указанные цели. На строительство объектов госжилфонда всего направлено 2562,5 млн. рублей, из них 400 млн. рублей – бюджетные средства, 1936,5 млн. рублей – кредитные средства. На возврат кредитов и возмещение процентных ставок по кредитам в 2013 году из республиканского бюджета Чувашской Республики направлено 225,1 млн. рублей.

Для дальнейшего развития указанного направления в настоящее время разрабатывается новый ипотечный продукт «Арендное жилье». Органами местного самоуправления в Чувашской Республике определена потребность в арендном жилье, которая составила 179,3 тыс. кв. метров жилья. Количество нуждающихся в арендном жилье с учетом субсидирования составило 5,5 тыс. граждан.

В целях внедрения данного ипотечного продукта определена площадка для реализации проекта (по ул. Б. Хмельницкого в г. Чебоксары на 80 квартир площадью 3 тыс. кв. метров), произведены расчеты арендной платы за жилые помещения.

В настоящее время разрабатывается проект соглашения о намерениях сотрудничества в сфере развития жилищного фонда, предназначенного для передачи внаем (в аренду) между Кабинетом Министров Чувашской Республики, ОАО «Агентство финансирования жилищного строительства» и ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики».

Реализуются социальные программы, дающие возможность улучшить жилищные условия молодым семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), многодетным семьям, ветеранам Великой Отечественной войны.

В рамках социальных программ, действующих на территории республики, за 2008–2013 годы улучшили жилищные условия 17403 семьи, за  2011–2013 годы – 9447 семей (табл. 1).

 

Таблица 1

 

 

Всего 2008–2013 гг.

В том числе по годам

Всего 2011–2013 гг.

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Число семей

17403

2438

1723

3795

2956

2944

3547

9447

 

Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики.

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы средний размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на семью из трех человек составляет 540,0 тыс. рублей.

Молодым семьям за 2008–2013 годы предоставлены социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на сумму 1616,9 млн. рублей, 3237 молодых семей получили государственную поддержку, за 2011–2013 годы – соответственно 1100,5 млн. рублей и 2126 молодых семей (табл. 2).

 

Таблица 2

 

 

Всего 2008–2013 гг.

В том числе по годам

Всего 2011–2013 гг.

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Предоставление социальных выплат, млн. рублей

 

1616,9

376,3

118,3

21,8

371,7

342,3

386,5

1100,5

Число молодых семей

3237

835

237

39

797

627

702

2126

 

В рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» и республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002–2015 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. № 274, молодым семьям оказывается поддержка из республиканского бюджета Чувашской Республики в виде возмещения части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами, привлекаемыми  молодыми семьями на приобретение или строительство жилья.

В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий», указами Главы Чувашской Республики от 13 февраля 2012 г. № 24 «О мерах по обеспечению медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Чувашской Республики на селе», от 21 июня 2012 г. № 69 «О мерах государственной поддержки молодых учителей общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике в улучшении жилищных условий» осуществляется возмещение за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлеченным молодыми семьями для приобретения или строительства жилья, в течение до 10 лет с даты заключения кредитного договора (договора займа) в размере 4 процентов годовых.

Так, начиная с 2011 года изъявили желание получить вышеуказанную поддержку более 2,8 тыс. молодых семей, из них в 2012 году 907 семей и 34 молодых учителя получили ипотечные кредиты, по которым возмещаются процентные ставки. На эти цели в 2012 году из республиканского бюджета Чувашской Республики направлено 14,3 млн. рублей.

В 2013 году 948 молодых семей и 34 молодых учителя получили ипотечные жилищные кредиты, на эти цели из республиканского бюджета Чувашской Республики направлено 58,7 млн. рублей (табл. 3).

 

Таблица 3

 

 

Всего 2008–2013 гг.

В том числе по годам

Всего 2011–2013 гг.

 

2008

2009

2010

2011

2012

2013

 

Субсидирование процентных ставок, млн. рублей

 

73,0

0

0

0

0

14,3

60,0

73,0

Число молодых семей, молодых учителей

1923

0

0

0

0

941

982

1923

 

Поддержка молодых семей (семей, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет) будет продолжена путем софинансирования из федерального бюджета республиканских и муниципальных программ по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе на оплату первоначального взноса, части основной суммы долга и процентных выплат по ипотечным кредитам, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам

По состоянию на 1 сентября 2013 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях приняты после 1 марта 2005 г. всего 5678 ветеранов Великой Отечественной войны, улучшили жилищные условия 5446 человек (95,9 процента от общего количества ветеранов, принятых на учет) (табл. 4).

 

Таблица 4

 

 

Всего 2008–2013 гг.

В том числе по годам

Всего 2011–2013 гг.

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Предоставление единовременных денежных выплат, млн. рублей

 

5174,5

0

0

2493,2

1165,5

707,9

766,5

2681,3

Число ветеранов, чел.

5446

0

0

2444

1360

859

783

3002

 

Ветераны улучшают жилищные условия путем участия в долевом строительстве жилья (824 человека – 15,1 процента), заключения договора подряда на строительство индивидуального жилого дома (136 человек – 2,5 процента), самостоятельного приобретения жилья (4486 человек – 82,4 процента) на первичном (269 человек) и вторичном (4214 человек) рынках.

Численность инвалидов и ветеранов боевых действий, вставших на учет на улучшение жилищных условий до 1 января 2005 г., составляет 2542 человека. За 2011–2013 годы улучшили жилищные условия 169 человек, на указанные цели использованы средства федерального бюджета в сумме 158,4 млн. рублей (табл. 5).

 

Таблица 5

 

 

Всего 2008–2013 гг.

В том числе по годам

Всего 2011–2013 гг.

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Предоставление единовременных денежных выплат, млн. рублей

 

158,4

0

0

0

52,8

53,3

52,3

158,4

Число инвалидов и ветеранов боевых действий, чел.

 

169

0

0

0

61

57

51

169

 

По состоянию на 1 января 2013 г. в Чувашской Республикие 1300 детей-сирот состояли в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них право на обеспечение жильем в 2013 году имеют 424 человека.

С 2008 по 2013 год обеспечены жильем 1069 детей-сирот, на эти цели было использовано 859,5 млн. рублей, за 2011–2013 годы – соответственно 799 детей-сирот и 691,4 млн. рублей (табл. 6).

 

Таблица 6

 

 

Всего 2008–2013 гг.

В том числе по годам

Всего 2011–2013 гг.

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Выделение средств на обеспечение жильем, млн. рублей

 

859,5

24,4

93,4

50,3

259,8

201,7

229,9

691,4

Число детей-сирот, чел.

1069

66

134

70

337

242

220

799

 

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений» обеспечиваются жильем по договорам социального найма жилых помещений муниципальных жилищных фондов многодетные семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей.

С 2008 по 2013 год из республиканского бюджета Чувашской Республики было выделено 406,0 млн. рублей на обеспечение жильем 186 многодетных семей, за 2011–2013 годы – соответственно 220,6 млн. рублей и 104 многодетные семьи (табл. 7).

 

Таблица 7

 

 

Всего 2008–2013 гг.

В том числе по годам

Всего 2011–2013 гг.

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Выделение средств на обеспечение жильем, млн. рублей

 

406,0

0,9

119,4

65,1

72,0

73,4

75,2

220,6

Число многодетных семей

186

1

49

32

31

36

32

104

 

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей – семьям с высокими доходами.

На рынке жилья по-прежнему отмечается как общий, так и структурный дисбаланс спроса и предложения. Прослеживается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть с доходами ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не дает возможности обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан.

На начало 2013 года в очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях стояли 77,78 тыс. семей, или 16,5 процента от общего числа семей в республике. В течение 2012 года для получения жилья на учет принято 7,4 тыс. семей.

В 2012 году импульсом для развития жилищного строительства и реформы жилищно-коммунального хозяйства стал Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», определивший четкие задачи и конкретный алгоритм действий для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также