Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.11.2012 № 532КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.11.2012 N 532 Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указа Президента Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 130 "О дополнительных мерах по стимулированию инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. N 246, Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Ввести процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики (далее также - проекты актов). 2. Определить Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики, ответственным за организационное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур оценки регулирующего воздействия проектов актов. 3. Утвердить: План мероприятий по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики (приложение N 1); Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики (приложение N 2) (далее - Порядок); Порядок проведения органом исполнительной власти Чувашской Республики публичных консультаций (приложение N 3). 4. Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики совместно с Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики проводить в 2013 году в пилотном режиме оценку регулирующего воздействия проектов законов Чувашской Республики и нормативных правовых актов Кабинета Министров Чувашской Республики в соответствии с Порядком. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2014 года. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Моторин УТВЕРЖДЕН постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.11.2012 N 532 (приложение N 1) П Л А Н мероприятий по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики ———————|———————————————————————————————————————|————————————|——————————————————— N | Наименование мероприятий | Срок | Ответственные пп | | проведения | исполнители ———————|———————————————————————————————————————|————————————|——————————————————— I. Нормативно-правовое обеспечение 1.1. Разработка проекта соглашения между до Минэкономразви- органом исполнительной власти Чу- 1 декабря тия Чувашии вашской Республики и региональными 2012 г. объединениями предпринимателей о взаимодействии при проведении оцен- ки регулирующего воздействия (да- лее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республи- ки, регулирующих правоотношения, участниками которых являются либо могут являться субъекты предприни- мательской и инвестиционной дея- тельности (далее - проекты актов) 1.2. Разработка проекта соглашения между до Минэкономразви- органом исполнительной власти Чу- 1 декабря тия Чувашии вашской Республики и научно-эксперт- 2012 г. ными организациями о взаимодействии при проведении ОРВ проектов актов 1.3. Разработка проекта указа Главы Чу- второе по- Минэкономразви- вашской Республики о внесении изме- лугодие тия Чувашии, нений в указы Президента Чувашской 2013 г. Минюст Чувашии Республики от 28 июля 2003 г. "О го- сударственной регистрации норматив- ных правовых актов органов исполни- тельной власти Чувашской Республи- ки" и от 7 июня 2011 г. N 45 "Об ут- верждении Порядка подготовки и вне- сения проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики", проек- та постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о внесении из- менений в постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных ор- ганов исполнительной власти Чуваш- ской Республики" и от 17 января 2006 г. N 8 "О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики" (в части до- полнения положениями, касающимися проведения ОРВ) II. Организационные мероприятия 2.1. Заключение соглашений с региональ- до Минэкономразви- ными объединениями предпринимате- 25 декабря тия Чувашии лей, научно-экспертными организа- 2012 г. циями о взаимодействии при проведе- нии ОРВ проектов актов 2.2. Разработка плана подготовки заключе- до Минэкономразви- ний об ОРВ отдельных проектов актов 31 декабря тия Чувашии, 2012 г. Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чувашии, Мин- транс Чувашии, Минздравсоцраз- вития Чувашии, Минимущество Чувашии (далее - органы исполни- тельной власти Чувашской Рес- публики) 2.3. Освещение в средствах массовой ин- 2013 г. органы исполни- формации и информационно-телеком- тельной власти муникационной сети "Интернет" ме- Чувашской Рес- роприятий по ОРВ, создание специ- публики альных баннеров на сайтах органов ис- полнительной власти Чувашской Рес- публики на Портале органов власти Чувашской Республики в информа- ционно-телекоммуникационной сети "Интернет" 2.4. Проведение обучающих семинаров для 2013 г. Минэкономразви- государственных гражданских служа- тия Чувашии щих Чувашской Республики, ответст- венных за подготовку проектов актов, по вопросам ОРВ 2.5. Включение вопросов по ОРВ в про- 2013 г. Администрация граммы обучения государственных Главы Чувашской гражданских служащих Чувашской Республики Республики в рамках государственного заказа на профессиональную перепод- готовку, повышение квалификации и стажировку государственных граждан- ских служащих Чувашской Республики 2.6. Формирование отчетов о проведении январь Минэкономразви- мероприятий по ОРВ проектов актов 2013 г., тия Чувашии со- январь вместно с органа- 2014 г. ми исполнитель- ной власти Чуваш- ской Республики УТВЕРЖДЕН постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.11.2012 N 532 (приложение N 2) П О Р Я Д О К проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих правоотношения, участниками которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), по вопросам: государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности; осуществления государственного контроля (надзора); лицензирования в сфере предпринимательской и иной деятельности. 1.2. ОРВ проектов актов проводится в целях информирования о возможных последствиях принятия проекта акта, в отношении которого проведена ОРВ, и выявления в них положений, которые: вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Чувашской Республики. 1.3. Наличие в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, не является препятствием к его принятию. II. Порядок проведения ОРВ 2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - орган исполнительной власти), на этапе его разработки. 2.2. При ОРВ проектов актов проводятся: предварительная ОРВ проекта акта (далее - предварительная оценка); углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации). 2.3. Предварительная оценка проводится в целях определения: а) наличия в проекте акта положений, регулирующих вопросы, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка; б) наличия в проекте акта положений, которыми изменяются: содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности; в) последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих: невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти Чувашской Республики; возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности; возникновение дополнительных расходов консолидированного бюджета Чувашской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта органами исполнительной власти Чувашской Республики. 2.4. По результатам предварительной оценки: составляется заключение об ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 2.3 настоящего Порядка; принимается решение о проведении углубленной оценки и публичных консультаций в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка. 2.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 2.3 настоящего Порядка. В целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки устанавливаются: проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации; основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования; риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Чувашской Республики в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Чувашской Республике; расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта органами исполнительной власти Чувашской Республики, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Чувашская Республика. 2.6. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности органом исполнительной власти проводятся публичные консультации с участием региональных объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций, некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различных социальных групп в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики. 2.7. В заключении об ОРВ проекта акта, составляемом по результатам углубленной оценки, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в заключении об ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы. 2.8. Заключение об ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку. 2.9. Заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта направляется на согласование в уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики, ответственный за организационное и методическое обеспечение ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур ОРВ проектов актов (далее - уполномоченный орган). 2.10. К заключению об ОРВ проекта акта, составляемому по результатам углубленной оценки, прилагается справка о результатах публичных консультаций. 2.11. Заключение об ОРВ проекта акта подлежит размещению на официальном сайте органа исполнительной власти на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней с даты его подписания. III. Порядок рассмотрения заключения об ОРВ проекта акта уполномоченным органом 3.1. Уполномоченный орган проводит экспертизу заключения об ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения органом исполнительной власти процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных в срок, не превышающий 10 рабочих дней. 3.2. По результатам рассмотрения заключения об ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к заключению об ОРВ проекта акта уполномоченный орган готовит в адрес органа исполнительной власти письмо о его согласовании. При выявлении замечаний к заключению об ОРВ проекта акта уполномоченный орган направляет в адрес органа исполнительной власти соответствующую информацию и возвращает заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта в орган исполнительной власти для устранения замечаний. Письмо о согласовании заключения об ОРВ проекта акта либо замечания к заключению об ОРВ проекта акта оформляются на бланке уполномоченного органа и подписываются его руководителем. 3.3. Орган исполнительной власти после получения отказа в согласовании заключения об ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта в уполномоченный орган. 3.4. При наличии разногласий между органом исполнительной власти и уполномоченным органом по заключению об ОРВ проекта акта орган исполнительной власти обеспечивает согласование заключения об ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания. 3.5. Заключение об ОРВ проекта акта с письмом о его согласовании прилагается к проекту акта при направлении проекта акта на рассмотрение в установленном законодательством Чувашской Республики порядке. Приложение к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики З А К Л Ю Ч Е Н И Е об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Чувашской Республики 1. Общие сведения Орган исполнительной власти Чувашской Республики - разработчик проекта нормативного правового акта Чувашской Республики, регулирующего правоотношения, участниками которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта): _______________________________________________ Наименование проекта акта:_______________________________________ Стадия:__________________________________________________________ (первичная разработка, внесение поправок) Данное заключение об оценке регулирующего воздействия подготовлено на этапе: предварительной оценки углубленной оценки Обоснование выбора варианта проведения оценки регулирующего воздействия:__________________________________________________________ 2. Описание существующей проблемы Причины государственного вмешательства: _________________________________________________________________ Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы:_____________________________________________________________ Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой:______ ______________________________________________________________________ Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения:___________________________________________________ Обоснование неэффективности существующего регулирования: ________ ______________________________________________________________________ 3. Цели правового регулирования Основные цели правового регулирования: __________________________ 4. Возможные варианты достижения поставленных целей Невмешательство: ________________________________________________ Совершенствование применения существующего регулирования: _______ ______________________________________________________________________ Прямое государственное регулирование (форма): ___________________ 5. Выгоды и издержки каждого из рассматриваемых вариантов достижения поставленных целей Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые будет оказано воздействие:____________________________________ Ожидаемое негативное и позитивное воздействие каждого из вариантов достижения поставленных целей:______________________________ Качественное описание соответствующего воздействия:______________ Количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): ___________________________________________________________ Период воздействия: _____________________________________________ Основные результаты, риски и ограничения использования каждого из вариантов достижения поставленных целей: _________________________________________________________________ 6. Публичные консультации Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций:__ ______________________________________________________________________ Основные результаты консультаций: _______________________________ 7. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей Описание выбранного варианта достижения поставленных целей:______ ______________________________________________________________________ Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу существующей проблемы:_______________________________________ Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики, посланиям Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, государственным программам Чувашской Республики и иным принимаемым Главой Чувашской Республики или Кабинетом Министров Чувашской Республики документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Чувашской Республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики органам исполнительной власти Чувашской Республики:___________________ ______________________________________________________________________ Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов: ______________________________________________________________________ Оценка расходов консолидированного бюджета Чувашской Республики на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования:_____________________ Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием:__________________ Ожидаемые выгоды от реализации выбранного варианта достижения поставленных целей:___________________________________________________ Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные или минимизировать негативные последствия применения варианта достижения поставленных целей:___________________________________________________ Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий:_______________ Иные сведения: __________________________________________________ 8. Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и последующий мониторинг Организационные вопросы практического применения выбранного варианта достижения поставленных целей:_______________________________ Система мониторинга: ____________________________________________ Вопросы осуществления последующей оценки эффективности: _________ 9. Информация об исполнителях: ______________________________________________________________________ (Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта) _________________________ _____________ __________________________ (руководитель органа (подпись) (расшифровка подписи) исполнительной власти Чувашской Республики) __________________________ (дата) УТВЕРЖДЕН постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.11.2012 N 532 (приложение N 3) П О Р Я Д О К проведения органом исполнительной власти Чувашской Республики публичных консультаций 1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения органом исполнительной власти Чувашской Республики публичных консультаций с региональными объединениями предпринимателей и иными социальными группами при проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих правоотношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта). 2. Публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации) проводятся в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении углубленной оценки. Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся. 3. В целях проведения публичных консультаций орган исполнительной власти Чувашской Республики в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта размещает на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций. 4. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием региональных объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций, некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различных социальных групп: в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования, целевой рассылки опросных листов и иными способами. 5. Публичные консультации должны быть завершены не ранее 10 дней и не позднее 30 дней с даты размещения проекта акта на официальном сайте. 6. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий. 7. Справка о результатах публичных консультаций подписывается руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается органом исполнительной власти Чувашской Республики на официальном сайте. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|