Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2013 № 570 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.12.2013 N 570
Об утверждении государственной программы
Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма"
на 2014-2020 годы и признании
утратившими силу некоторых решений
Кабинета Министров Чувашской Республики
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 11.07.2014 № 240; от 25.02.2015 № 59)
Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа). 2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы
Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики. 3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы. 4. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. N 144 "О республиканской целевой программе "Культура Чувашии: 2010-2020 годы"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2010 г. N 103 "О внесении изменений в республиканскую целевую
программу "Культура Чувашии: 2010-2020 годы"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2010 г. N 299 "О внесении изменений в республиканскую целевую
программу "Культура Чувашии: 2010-2020 годы"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. N 213 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Культура Чувашии: 2010-2020 годы"; подпункт 8 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. N 639 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2012 г. N 165 "О республиканской целевой программе "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике на 2012- 2015 годы"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2012 г. N 366 "О внесении изменений в постановление Кабинета
Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. N 144"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 603 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2012 г. N 165"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 605 "О внесении изменений в республиканскую целевую
программу "Культура Чувашии: 2010-2020 годы"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 606 "О государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы"; абзац четвертый пункта 4 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 мая 2013 г. N 199 "Об утверждении Порядка присуждения грантов Главы Чувашской Республики для поддержки инновационных проектов в сфере культуры и искусства"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 июня 2013 г. N 234 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. N 144"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2013 г. N 333 "О внесении изменений в республиканскую целевую
программу "Культура Чувашии: 2010-2020 годы"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июля 2013 г. N 273 "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2013 г. N 365 "Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" на 2014-2020 годы"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2013 г. N 550 "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики. 6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель
Кабинета Министров
Чувашской Республики И.Моторин УТВЕРЖДЕНА
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики
от 31.12.2013 N 570
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА"
НА 2014-2020 ГОДЫ
(В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 11.07.2014 № 240; от 25.02.2015 № 59)
Ответственный исполнитель: Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики
Дата составления проекта 1 ноября 2013 года Государственной программы:
Непосредственные исполнители заместитель министра культуры, по Государственной программы: делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики
Казакова Т.В. (т. 62-12-09, e-mail: [email protected])
начальник отдела планирования
и финансов Иванова С.А.
(т. 62-09-61, e-mail: culture40@ cap.ru)
Министр культуры,
по делам национальностей
и архивного дела
Чувашской Республики В.П.Ефимов П А С П О Р Т
государственной программы Чувашской Республики
"Развитие культуры и туризма"
на 2014-2020 годы
Ответственный испол- - Министерство культуры, по делам нитель Государствен- национальностей и архивного дела ной программы Чувашской Республики (далее - Минкультуры Чувашии)
Соисполнители Госу- - Министерство образования и молодежной дарственной програм- политики Чувашской Республики; мы Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики;
Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Чувашской
Республики;
подведомственные Минкультуры Чувашии государственные учреждения Чувашской Республики
Участники Государст- - Министерство экономического развития, венной программы промышленности и торговли Чувашской Республики;
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики;
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;
органы местного самоуправления;
общественные объединения
Подпрограммы Госу- - "Развитие культуры в Чувашской дарственной програм- Республике"; мы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Чувашской
Республики";
"О реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике";
"Туризм";
"Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики
"Развитие культуры и туризма" на 2014-2020 годы"
Цели Государственной - обеспечение прав граждан на доступ к программы культурным ценностям; обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;
укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
создание условий для гармоничного развития языков и культур народов, проживающих на территории Чувашской Республики;
формирование на территории Чувашской Республики современной конкурентоспособной туристской отрасли Задачи Государствен- - расширение доступа к культурным ценностям ной программы и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
содействие этнокультурному многообразию народов Чувашской Республики;
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
обеспечение осуществления общественных функций государственных языков Чувашской Республики - чувашского и русского;
повышение конкурентоспособности туристского продукта Чувашской Республики на внутреннем и международном туристских рынках, в том числе создание стимулов для
обеспечения качества и доступности услуг в сфере туризма, включая мероприятия по развитию инфраструктуры отдыха и туризма на территории Чувашской Республики
Целевые индикаторы и - к 2021 году будут достигнуты следующие показатели Государст- показатели: венной программы соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы по Чувашской Республике - 100 процентов;
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры - 90 процентов;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях,
проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, -
128 процентов;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения - 126,5 единиц; доля граждан, оценивающих состояние межнациональных отношений в Чувашской Республике как удовлетворительное (по данным социологических исследований), - 88 процентов;
доля обучающихся общеобразовательных организаций, изучающих государственные языки Чувашской Республики, - 100 процентов;
объем платных услуг, оказанных коллективными средствами размещения в Чувашской Республике, - до 1750 млн. рублей в год
(Пункт в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 25.02.2015 № 59)
Срок реализации Госу- - 2014-2020 годы
дарственной програм-
мы
(Пункт в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 25.02.2015 № 59)
Ожидаемые результаты - внедрение инновационных технологий в реализации Государст- деятельность учреждений культуры, венной программы повышение их конкурентоспособности; вовлечение населения в активную социокультурную деятельность, реализация творческих инициатив населения; повышение доступности и качества предоставляемых подведомственными учреждениями услуг;
создание условий для сохранения этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Чувашской Республики, повышение их общей культуры, укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений;
укрепление единства российской нации на территории Чувашской Республики, увеличение количества жителей Чувашии, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Чувашской Республике; дальнейшее развитие чувашского языка и обеспечение его функционирования как государственного языка Чувашской Республики; формирование на территории Чувашской Республики современной конкурентоспособной туристской отрасли.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Чувашской Республики
"Развитие культуры и туризма"
на 2014-2020 годы
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, культуре отводится "ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний". Исключительная роль культуры при переходе от сырьевой к инновационной экономике связана с повышением профессиональных требований к кадрам, "включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества". Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры. В настоящее время сеть государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Минкультуры Чувашии, состоит из 6 театров, 3 концертных организаций, 3 библиотек, 3 музеев, 3 средних специальных и 1 высшего учебного заведения культуры и искусства, автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканский Дворец культуры и народного творчества" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканская дирекция культурных программ" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного
дела Чувашской Республики, бюджетного учреждения Чувашской Республики
"Государственный центр по охране культурного наследия" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, 3 архивных учреждений. Муниципальную сеть составляют 785 учреждений клубного типа, 542 библиотеки, 13 музеев, 7 парков культуры и отдыха, 25 архивов. На территории Чувашской Республики насчитывается 769 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - объекты
культурного наследия), в том числе 674 - принятых на государственную охрану и 95 - вновь выявленных; 46 объектов культурного наследия федерального и 628 регионального (республиканского) значения. Общая численность работающих в отрасли, включая архивы, составляет 4875 человек. Сфера профессионального искусства характеризуется возрастанием интереса населения к различным видам, жанрам театрального, исполнительского и изобразительного искусств. В среднем в год театры и концертные организации посещают свыше 530,0 тыс. зрителей. Повышается
качество предоставляемых услуг. Ежегодно выпускается свыше 20 новых театральных постановок и 30 концертных программ, проводятся крупные культурные акции международного уровня: оперный и балетный фестивали,
кинофестиваль. Профессиональными творческими коллективами и исполнителями ведется большая работа по обслуживанию сельского населения республики
во время летних гастролей и в течение творческого сезона. Совершенствуется абонементная система для различных категорий населения, проводятся циклы концертно-лекционных мероприятий. Профессиональные коллективы достойно представляют искусство Чувашской
Республики как в регионах России, так и за рубежом. Выработана система грантовой поддержки творческих проектов учреждений культуры и искусства. В 2004 году учреждены гранты Президента Чувашской Республики для поддержки инновационных проектов в сфере культуры и искусства, в 2006 году - 3 ежегодных гранта Президента Чувашской Республики для реализации творческих проектов профессиональных коллективов Чувашской Республики. Основной фонд музеев республики постоянно пополняется музейными предметами и по состоянию на 1 января 2013 г. насчитывает около 268,4
тыс. единиц хранения, из них более 50 процентов внесены в электронный
каталог. Ежегодно музеи посещает более 400 тыс. человек, организуется
около 400 выставок из собственных фондов и собраний музеев страны. Одним из приоритетных направлений государственной политики в области культуры является поддержка и стимулирование деятельности любительских коллективов художественного творчества. В 6,5 тыс. клубных формирований постоянно занимаются более 87 тыс. человек. По состоянию на 1 января 2013 г. 213 коллективов носят звание "народный", народный ансамбль танца "Сувар" автономного учреждения Чувашской Республики "Дворец культуры тракторостроителей" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики - звание "заслуженный коллектив народного творчества Российской Федерации". Ежегодно более 10 народных коллективов и отдельных исполнителей принимают участие во всероссийских и межрегиональных фестивалях и конкурсах. В Чувашской Республике ежегодно проходят Всероссийский фестиваль народного творчества "Родники России" и Всероссийский конкурс мастеров декоративно-прикладного искусства "Русь мастеровая", в которых принимают участие коллективы и мастера декоративно-прикладного искусства более чем из 35 субъектов Российской Федерации. Абзац. (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2015 № 59)
Среди основных достижений, кардинально изменивших место и роль библиотек в жизни общества, - появление возможности выбора источника информации между традиционными печатными и электронными носителями, паритетность обслуживания как локальных, так и удаленных пользователей, создание собственных электронных библиографических ресурсов. Уровень компьютеризации библиотек в Чувашии составляет 94 процента. Внедряются технологии корпоративной каталогизации. Создан консорциум по аналитической росписи республиканских периодических изданий, формируется Сводный каталог книг библиотек Чувашии, ведется ретроконверсия традиционных каталогов в электронную форму, оцифровка печатных документов, работа по интеграции библиотечных ресурсов в российские и международные информационные сети. Произошли изменения в
технологии обслуживания читателей, ресурсной и материально-технической базе. Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Национальная библиотека Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Национальная библиотека Чувашской Республики) является членом Ассоциации региональных библиотечных консорциумов, участвует в формировании Сводного электронного каталога библиотек России. В целях
сохранения особо ценной части книжного культурного наследия создан Региональный центр по работе с книжными памятниками в Чувашской Республике. Информационное обслуживание инвалидов по зрению обеспечивает бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашская республиканская специальная библиотека имени Л.Н.Толстого" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, включающее 24 библиотечных пункта по республике. Архивы, являясь уникальной составной частью историко-культурного наследия народов Чувашии, непосредственно участвуют в реализации конституционных прав граждан на доступ к информации и культурным ценностям, содействуют решению задач социально-экономического развития Чувашской Республики, обеспечивают развитие гуманитарных знаний. По состоянию на 1 января 2013 г. государственные архивы Чувашской Республики обеспечивают сохранность около 2,2 млн. единиц хранения, относящихся к историко-культурному наследию народов, проживающих на территории республики. Ежегодно осуществляется прием до 16 тыс. дел документов Архивного фонда Чувашской Республики. За последние годы наблюдается устойчивый рост обращений граждан за ретроспективной информацией, с 2008 по 2012 год число посещений архивов возросло на 22,0 процента. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в Чувашской
Республике проживало 1251,6 тыс. человек, из них 735,9 тыс. человек (58,8 процента) - горожане, 515,7 тыс. человек (41,2 процента) - сельские жители. Основные этнические группы: чуваши (67,7 процента), русские (26,9 процента), татары (2,8 процента), мордва (1,1 процента). Всего в республике проживают представители 128 национальностей. Взаимоотношения основных национальностей в Чувашии не обременены каким-либо историческим конфликтогенным фактором. На характер межнациональных отношений в республике определяющее влияние оказывают
взаимоотношения между чувашами и русскими. Резко выраженные и устойчивые взаимные этнические предубеждения у них отсутствуют, что в
значительной мере обусловлено общностью исторических судеб и конфессиональным единством. В период с 2000 года количество национально-культурных объединений возросло на 19 единиц и достигло 28, они представляют 16 национальностей: чувашей, русских, татар, мордву, мари, азербайджанцев, армян, башкир, белорусов, грузин, евреев, казаков, немцев, узбеков, таджиков. За пределами республики в 33 субъектах Российской Федерации и 6 зарубежных странах функционируют 93 национально-культурных объединения. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, 56,7 процента чувашей проживают в Чувашской Республике, остальные расселены в других регионах России. Из регионов
России чуваши преимущественно проживают в республиках Татарстан (116,3 тыс.), Башкортостан (107,5 тыс.), Ульяновской (95,0 тыс.), Самарской (84,1 тыс.), Тюменской (25,7 тыс.) областях, г. Москве (14,3 тыс.), Оренбургской и Московской областях (по 12,5 тыс.), Саратовской области (12,3 тыс.), Красноярском крае (11,0 тыс.) и других регионах. Национально-культурные объединения становятся активными и деятельными субъектами общественно-политической жизни, участвуют в работе различных консультативных органов, созданных при органах власти. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики образован Совет по делам национальностей Чувашской Республики для рассмотрения вопросов консолидации усилий по обеспечению межнационального согласия. Активно работают в этом направлении Совет при Управлении Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике - Чувашии и Общественный совет при Министерстве внутренних дел по Чувашской Республике. В целях выполнения перечня поручений Правительства Российской Федерации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" Минкультуры Чувашии разработан Комплекс мер, направленных на совершенствование работы по предупреждению межнациональных конфликтов в Чувашской Республике, на 2012- 2014 годы, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2012 г. N 517-р, а также
План мероприятий по реализации в 2014-2020 годах в Чувашской Республике Стратегии государственной национальной политики Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Кабинета
Министров Чувашской Республики от 4 апреля 2014 г. N 191-р. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 11.07.2014 № 240)
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры. Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными. Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной
части учреждений культуры по-прежнему не позволяет внедрять инновационные формы работы, информационные технологии, а также привлекать в отрасль молодые кадры. Требуют безотлагательного решения
вопросы капитального ремонта зданий автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашская государственная филармония" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр оперы и балета" Министерства культуры, по делам
национальностей и архивного дела Чувашской Республики, автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр кукол" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Чувашской Республики "Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф.П.Павлова" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканский Дворец культуры и народного творчества" Министерства
культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, Музея В.И.Чапаева - филиала бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашский национальный музей" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики. Театрально-концертные организации, государственные образовательные организации среднего профессионального образования и высшего образования сферы культуры и искусства нуждаются в обновлении
музыкальных инструментов, которые в настоящее время имеют большой износ, в свето- и звукооборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства. Особую тревогу вызывает крайне недостаточное комплектование фондов учебных библиотек специальной научно-методической и нотной литературой последних лет издания. Общей
для образовательных организаций остается проблема старения педагогических кадров. Музейные фонды остро нуждаются в реставрации уникальных предметов
историко-культурного наследия и создании страховых копий подлинных предметов, архивной и музейной документации. Грамотное и планомерное пополнение фондов республиканских музеев затруднено в связи с отсутствием гарантированного финансирования комплектования их фондов. Остается низким показатель пополнения книжных фондов. Слабо координируется деятельность библиотек разной ведомственной подчиненности, что сдерживает работу по созданию совокупных информационных ресурсов, их эффективному использованию. Центром государственной регистрации и учета, национальной библиографии, методического обеспечения обязательного экземпляра документов, выходных сведений к изданиям, статистики произведений печати является Национальная библиотека Чувашской Республики. На основе Закона Чувашской Республики "Об обязательном экземпляре
документов Чувашской Республики" комплектуется важнейший информационный ресурс - Национальный библиотечно-информационный фонд документов Чувашской Республики, который по состоянию на 1 января 2013 г. составил 816900 экз. произведений печати. Национальная библиотека Чувашской Республики совместно с ведущими
библиотеками республики ведет работу по созданию единой автоматизированной, наиболее полной базы данных о национальной печати. Главным информационным продуктом совместной деятельности является электронный каталог национальной периодической печати, который содержит свыше 140 тыс. библиографических записей и позволяет пользователям осуществлять поиск необходимой информации по разнообразным аспектам. Издаются ежемесячный государственный библиографический указатель "Книжная летопись Чувашской Республики" и
еженедельный бюллетень "Новые книги Чувашии". Остро стоит проблема нехватки помещений под архивохранилища и обеспечения нормативных условий хранения документов. По состоянию на 1 января 2013 г. в организациях - источниках комплектования государственных архивов Чувашской Республики сверх установленных сроков хранится около 35 тыс. единиц хранения, относящихся к государственной собственности Чувашской Республики и подлежащих передаче в указанные государственные архивы. Сохраняются несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, дефицит квалифицированных кадров, владеющих новыми информационными технологиями, недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие, низкий потенциал их управленческого состава. Состояние 56 процентов находящихся на государственной охране памятников истории и культуры характеризуется как неудовлетворительное, они нуждаются в проведении противоаварийных, консервационных, ремонтно-реставрационных работ. 14 памятников архитектуры и градостроительства находятся в аварийном состоянии, среди них церковь Иоанна Крестителя (с. Большой Сундырь, Ядринский район), Никольская церковь (с. Чиганары, Ядринский район), комплекс зданий Алатырской духовной пустыни (собор Святого Духа, часовня, церковь Иоанна Воина), Никольская церковь (с. Никольское, Ядринский район), церковь Рождества Богородицы (г. Алатырь), дом при Никольской
церкви (г. Алатырь), дом, в котором жили чувашские писатели Ухсай Я.Г. и Ухсай М.Д. (д. Карачево, Козловский район), деревянный одноэтажный дом, в котором жил композитор А.Н.Тогаев (г. Мариинский Посад), дом жилой с подвалами (с. Ялушево, Алатырский район), Покровская церковь (с. Ахматово, Алатырский район), Алексеевская церковь (г. Ядрин). Необходимо продолжить работы по реставрации объектов культурного наследия, разработке проектов зон охраны исторических поселений (городов) Чувашской Республики, установлению зон охраны объектов культурного наследия. Многообразие направлений в курируемой сфере (театры, музеи, кинематография, библиотеки, архивы и т.п.) делает невозможным решение
стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений
и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач. В условиях формирования благоприятной культурной инфраструктуры межнационального общения, условий для сосуществования культур, диалога между ними важное значение имеет развитие этнокультурного (национального) образования. В последние годы в Чувашии проводится активная работа по созданию условий для развития национальных школ, удовлетворению запросов детей и родителей в получении качественного образования в условиях поликультурного пространства. Сформирована необходимая нормативно-правовая база. Созданы условия для получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на чувашском и русском
языках, а в местах компактного проживания представителей иных национальностей - на их родном языке. Тем не менее школьные библиотеки не полностью укомплектованы художественной и справочной литературой на родных (чувашском, татарском, мордовском) языках, что негативно сказывается на самостоятельной работе учащихся с информацией. В школы субъектов Российской Федерации, где изучается чувашский язык, на основании договоров направляются учебники и художественная литература, но в то же время обеспеченность их учебниками родного языка и литературы остается на низком уровне. Необходимо усилить взаимодействие Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с
органами, осуществляющими управление в сфере образования субъектов Российской Федерации, по приобретению учебной литературы для преподавания чувашского языка и литературы. Туристские ресурсы России являются мощным потенциалом для полноценного и качественного отдыха граждан, пропаганды здорового образа жизни. Туризм - это эффективный инструмент преодоления кризисных явлений, способствующий активизации социально-экономического развития регионов. В Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года отмечается, что туризм - это одна из важнейших
сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение
потребностей людей и повышение качества жизни населения. Туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких
как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и др. Удовлетворяя потребности въездных туристов, туристская индустрия является источником поступления финансовых средств. На сегодняшний день туризм как сектор экономики Чувашской Республики в валовом региональном продукте занимает около 0,3 процента против 0,2 процента в предыдущие годы. Планируется, что к 2020 году эта цифра достигнет 1,2 процента. На рынке туризма услуги оказываются
138 туристическими организациями, которые ежегодно обслуживают около 170 тыс. человек. К наиболее значимым проблемам в сфере туризма относятся:
недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество
гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта; высокая стоимость проживания, питания, транспортного и другого туристского обслуживания, существенно превышающая среднеевропейский уровень; дефицит квалифицированных кадров, который влечет за собой невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии; устаревшая и недостаточно эффективно используемая ресурсная база в сфере санаторно-курортного, оздоровительного и медицинского туризма
(пансионаты и санатории); неразвитость некоторых видов туризма (водный туризм, событийный туризм, деловой туризм, образовательно-культурный туризм, сельский туризм и др.); неразвитость транспортной инфраструктуры.
Реализация государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа) позволит оптимизировать и модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения республики ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть их творческий потенциал, активизировать интеграцию Чувашии в мировой культурный процесс, укрепить позитивный образ Чувашской Республики в России. Раздел II. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации Государственной программы, цели,
задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов,
срок реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере культуры определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Концепцией развития культуры в Чувашской Республике. В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями Государственной программы являются: обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни; формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям; создание условий для гармоничного развития языков и культур народов, проживающих на территории Чувашской Республики; формирование на территории Чувашской Республики современной конкурентоспособной туристской отрасли. Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы (табл. 1). Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения). Таблица 1
----------------------------|-------------------------|--------------------------- Цели Государственной | Задачи Государственной | Целевые индикаторы программы | программы | (показатели) | | Государственной | | программы ————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————— Обеспечение прав граж- расширение доступа к соотношение средней за- дан на доступ к культур- культурным ценностям работной платы работни- ным ценностям и информационным ре- ков учреждений культуры сурсам, сохранение и средней заработной культурного и историче- платы по Чувашской Рес- ского наследия публике; уровень удовлетворенно-
сти населения качеством
предоставления государ-
ственных и муниципаль-
ных услуг в сфере куль-
туры
Обеспечение свободы поддержка и развитие удельный вес населения, творчества и прав граж- художественно-творчес- участвующего в платных дан на участие в культур- кой деятельности культурно-досуговых ме- ной жизни роприятиях, проводимых государственными (му-
ниципальными) учрежде-
ниями культуры;
количество экземпляров
новых поступлений в
библиотечные фонды
общедоступных библио- тек на 1 тыс. человек на-
селения
Формирование в общест- содействие укреплению доля граждан, оцени- ве норм и установок то- гражданского единства и вающих состояние меж- лерантного сознания и гармонизации межна- национальных отноше- поведения, уважительно- циональных отношений; ний в Чувашской Респуб- го отношения к этнокуль- укрепление межнацио- лике как удовлетвори- турным и конфессио- нального и межконфес- тельное (по данным со- нальным различиям сионального согласия, циологических исследо- профилактика конфлик- ваний) тов на социальной, эт-
нической и конфессио-
нальной почве
Создание условий для обеспечение осуществ- доля обучающихся обще- гармоничного развития ления общественных образовательных органи- языков и культур наро- функций государствен- заций, изучающих госу- дов, проживающих на ных языков Чувашской дарственные языки Чу- территории Чувашской Республики - чувашско- вашской Республики Республики го и русского Формирование на терри- повышение конкуренто- объем платных услуг, тории Чувашской Рес- способности туристско- оказанных коллективны- публики современной го продукта Чувашской ми средствами размеще- конкурентоспособной ту- Республики на внутрен- ния в Чувашской Респуб- ристской отрасли нем и международном лике туристских рынках, в том числе создание сти-
мулов для обеспечения
качества и доступности
услуг в сфере туризма,
включая мероприятия по развитию инфраструк-
туры отдыха и туризма
на территории Чуваш-
ской Республики
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм "Развитие культуры в Чувашской Республике", "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Чувашии",
"О реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике", "Туризм", "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" на 2014-2020 годы" и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе. Срок реализации Государственной программы - 2014-2020 годы. Достижение целей и решение задач Государственной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов
в экономике и социальной сфере. Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограмм Государственной программы
Выстроенная в рамках настоящей Государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена
прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Государственной программы. Задачи Государственной программы будут решаться в рамках пяти подпрограмм. 1. Подпрограмма "Развитие культуры в Чувашской Республике" включает десять основных мероприятий: Основное мероприятие 1. Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия. Мероприятие направлено на обеспечение сохранности, эффективное использование объектов культурного наследия, реализацию специализированных информационно-просветительских проектов по пропаганде объектов культурного наследия. Основное мероприятие 2. Развитие библиотечного дела.
Мероприятие направлено на обеспечение свободного доступа населения к информации и знаниям, модернизацию информационной деятельности библиотек и создание электронных ресурсов на основе новых технологий, их интеграцию в мировую информационную инфраструктуру. Основное мероприятие 3. Развитие музейного дела.
Мероприятие направлено на создание условий для более широкого доступа населения к музейным собраниям; развитие новых форм музейной деятельности. Основное мероприятие 4. Развитие архивного дела.
Мероприятие направлено на внедрение принципов, технологий и систем организации архивного дела, способных адекватно реагировать на
процессы, происходящие в обществе, обеспечение запросов и потребностей в области сохранения и использования архивной информации. Основное мероприятие 5. Развитие профессионального искусства.
Мероприятие направлено на сохранение и развитие исполнительских искусств, кинематографии, поддержку современного изобразительного искусства, обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства. Основное мероприятие 6. Развитие образования в сфере культуры и искусства. Мероприятие направлено на систему подготовки кадров, совершенствование системы художественного образования, обеспечение максимальной доступности для граждан образования в сфере культуры и искусства. Основное мероприятие 7. Сохранение и развитие народного творчества. Мероприятие направлено на сохранение нематериального культурного наследия и трансляцию лучших образцов народной культуры, мониторинг ситуации и основных тенденций культурно-досуговой сферы; внедрение современных технологий в целях повышения качества оказания культурных
услуг. Основное мероприятие 8. Поддержка детского и юношеского творчества. Мероприятие направлено на создание благоприятных условий для расширения доступа детей и юношества к услугам, оказываемым учреждениями культуры, поддержку и стимулирование их творческой деятельности путем расширения спектра форм и методов работы; повышение уровня квалификации специалистов, работающих с детьми. Основное мероприятие 9. Проведение международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских мероприятий в сфере культуры и искусства, архивного дела. Мероприятие направлено на выявление талантов, на возможность творческого роста в условиях наиболее благоприятного профессионального общения, формирование культурного образа территории, объединение различных социальных групп для участия в культурной жизни местного сообщества. Основное мероприятие 10. Инвестиционные мероприятия. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства. Данные мероприятия направлены на формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма, создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни. 2. Подпрограмма "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Чувашской Республики" включает пять основных мероприятий: Основное мероприятие 1. Сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов. Мероприятие направлено на проведение социологических исследований
состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, создание callцентра по приему информации о конфликтных ситуациях. Основное мероприятие 2. Поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности. Мероприятие направлено на организацию научно-практических Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|